Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 19.04.2016, 21:45:34

Название: ККС «Березина» комплексный корабль снабжения
Отправлено: Craus от 19.04.2016, 21:45:34
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_18_23.jpeg)

ККС "Березина" комплексный корабль снабжения, был и остается уникальным судном советского, а затем российского ВМФ. К сожалению, примечательной стала и его драматическая судьба, после распада ОВД, а затем и ВС СССР повторившаяся на многих кораблях.

Разумеется, задолго до этого ВМФ строил и танкеры, и транспорты боеприпасов. Теперь возникла идея объединить эти суда снабжения в одном корпусе. Помимо объединения и укрупнения новый корабль должен был обладать хорошей мореходностью, большой (не меньшей, чем у боевых океанской зоны) дальностью плавания и возможностью передавать требуемые запасы на ходу.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_18_36.jpeg)

Все это позволяло обеспечивать действия корабельных поисково-ударных групп (КПУГ) в самых отдаленных районах и поддерживать находящиеся на боевом дежурстве атомные подводные лодки. Основной задачей кораблей нового проекта виделась поддержка действий соединений с авианесущими крейсерами типа «Киев» (продан как мешок картошки Китаю, ныне используется как экспонат в парке Г.Тяньцзинь)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_21_51.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_18_49.jpeg)

Разнообразие перевозимых запасов и средств обеспечения, высокая степень автоматизации при поиске и комплектовании передаваемых материалов ставили «Березину» по этим параметрам на выдающееся место не только в советском флоте, но и в мире.
Когда СССР почувствовал себя сверхдержавой и начал создавать океанский флот, способный обеспечить военное присутствие в любой точке мирового океана, возникла проблема поддержки судов самых разных классов и типов, находящихся на боевом дежурстве. Им требовалось топливо (как для традиционных котлов, так и для новых газовых турбин, а также для авиации), боеприпасы широчайшей номенклатуры, продовольствие и другие необходимые для экипажей припасы. Подводники ждали смены экипажа.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_19_01.jpeg)

Помимо обозначения «ККС пр. 1833», корабли этого типа имели еще и шифр «Пегас».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_19_13.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_21_27.jpeg)

Для предотвращения коррозии вертолетов корабль имел систему обмыва их пресной водой. На корабле было предусмотрено и лечение личного состава в увеличенном лазарете.

Разработка «ККС "Березина" комплексный корабль снабжения, проекта 1833» (как официально обозначили этот тип) началась в 1967 году. Концепция комплексного (а не специализированного, как ранее) снабжения реализовывалась (особенно с учетом размеров) впервые, что неизбежно привело к многочисленным сложностям, нестыковкам, задержкам и прочим проблемам при постройке и оснащении оборудованием этого сложного проекта. Закладка корабля состоялась 18 августа 1972 года на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Завод до того занимался постройкой ЭМ и ВПК, и втрое более крупный, каким должна была стать «Березина», потребовал даже удлинения стапеля. 20 апреля 1975 года корпус спустили на воду, а достройка затянулась еще на два с лишним года - до 30 декабря 1977-го. Госкомиссия подписала приемный акт, но установка и отработка некоторых важных систем при этом откладывалась еще на полгода. Корабль вошел в состав 9-й бригады судов обеспечения Черноморского флота. Изначально планировали построить два корабля, но затем от постройки второго отказались. Видно даже союз не тянул экономически, эксплуатацию.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_19_24.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_21_16.jpeg)

Первая боевая служба с выходом за пределы Черного моря состоялась в конце 1978 года; в последующие годы корабль интенсивно эксплуатировался, обеспечивая боевую службу надводных и подводных кораблей флота в Средиземном море, Атлантике, Баренцевом море и Индийском океане. В задачи «Березины» входило обеспечение КПУГ артиллерийским, ракетным, торпедным и авиационным боезапасом, запчастями и принадлежностями, котельным и иным топливом, смазочными материалами, продовольствием и водой различного назначения.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_19_37.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_21_04.jpeg)

Для передачи этого на боевые корабли и приема с танкеров и транспортов корабль оснастили несколькими системами, позволявшими принимать и отправлять крупногабаритные грузы и жидкости траверзным (на оба борта), кильватерным и контактным способами. Системы передачи включали четыре грузовых крана КЭ34М, две системы передачи боезапаса и сухих грузов «Струна 1 В-2,5», систему перекачки жидких грузов «Струна 2В-400» и приема жидких грузов «Струна 2П-400».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_19_49.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_20_51.jpeg)

Эти операции можно было осуществлять на ходу 12-18 узлов и даже при заметном волнении. Кроме того, для доставки небольших грузов использовался «вертикальный» способ - при помощи вертолетов Ка-25. Общий вес всего того, что могло быть передано на боевые корабли, превышал 5600 т, а для размещения потребовалось 27 хранилищ и 43 склада. Для учета и быстрого доступа к нужному в данный момент изделию складское хозяйство оснастили автоматизированной системой поиска и подбора любых позиций, заказанных принимающим. Помимо складирования,«Березина» обеспечивала перевозку 178 человек личного состава для смены экипажа в море (преимущественно имелись в виду АПЛ), имела семь профильных мастерских, позволяющих производить ремонт оборудования и агрегатов (включая средства радиосвязи, штурманское вооружение и гидроакустическое оборудование).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_20_02.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_20_39.jpeg)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ККС «БЕРЕЗИНА»

Водоизмещение, т: стандартное: 15 460
полное: 24 565
Размерения, м: длина: 209,6
ширина: 25,1 осадка: 7,76
Технические характеристики:

скорость, узлы: 21,3
дальность, мили: 10100 (при 18 узлах)
ГЭУ: 2 газовые турбины суммарной мощностью 60 000 л.с.
Экипаж, чел.: 389
Вооружение: две 57-мм АУ АК-725, четыре 6-ствольных 40-мм АУ АК-630, ЗРК «Оса-М», два реактивных бомбомета РБУ-1000
Авиагруппа: 2 вертолета Ка-25

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_20_15.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_20_27.jpeg)

После распада СССР и катастрофического сокращения финансирования ВМФ «Березина» стала большим, дорогим и никому не нужным (на тот момент) напоминанием о совсем недавнем могуществе. Выходы кораблей ВМФ России на боевые службы (кроме АПЛ) сначала сократились, а затем и прекратились вовсе, и снабжать в океане стало некого. В 1993 году отказались от планов перевести ККС на Тихий океан, где она была бы более востребована, чем на Черном море, но шансы поддерживать ее в боеспособном состоянии там были даже меньше, чем в Севастополе. С декабря 1997 года «Березина» стал плавскладом, а в 2000-м сдан на слом.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_19_04_16_9_21_39.jpeg)

Источник (http://toparmy.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk