collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: [1] 2 3 ... 14
1


Новости яхтинга: отчет EBI про утилизацию яхт, новый гигантский катамаран, марина во Вьетнаме и лодка от BMW!

Исследование проблемы переработки старых лодок

Буквально недавно мы рассказывали про проблемы утилизации старых лодок и о том, с какими трудностями сталкивается индустрия. На днях Европейская лодочная индустрия (далее EBI) представила т.н. дорожную карту путей решения насущной проблемы переработки.

EBI провела исследование утилизации. Основная цель – еще раз напомнить о важности решения проблемы и предложить варианты решения. Главным рубиконом EBI все также называет 2030 год. Именно к этому моменту в Европе скопится критичная масса отходов. Этого можно избежать, если сейчас начать предпринимать шаги.

Кроме того, исследование EBI подтвердило, что на данный момент на территории ЕС насчитывается около 6,5 млн лодок, которые находятся на свалках или медленно разлагаются под водой. Длина большинства этих лодок не превышает 7,5 метров.

К 2030 году выйдут из строя еще более 210 000 лодок. Проблема их переработки особенно остро стоит во Франции (где очереди на утилизацию ждут 1,1 млн таких яхт и лодок), Швеции (700 000), Италии (600 000), Германии и Нидерландах (по 500 000).

Главными проблемами утилизации являются вред окружающей среде и рентабельность этой переработки. Впрочем, без утилизации Европа рискует войти в новое десятилетие с еще большей проблемой в экологии.

На данный момент EBI предлагает несколько вариантов решения проблемы:

финансирование исследований в сфере переработки;
создание единого европейского фонда, средства которого будут использоваться для утилизации лодок;
оптимизировать способы доставки вышедших из строя лодок на станции переработки;
поощрять и финансировать использование экологичных материалов для создания новых лодок.
А тем временем, 2030 все ближе, а большая часть индустрии предпочитает игнорировать проблемы и дальше штамповать стекловолоконные лодки.

Первая международная марина во Вьетнаме!

На прошлой неделе была введена в эксплуатацию первая международная марина во Вьетнаме – Ana Marina. Пока что марина открыла свои причалы буквально на год, ведь сейчас полным ходом идут работы по доведению пристани. Сейчас марина обслуживает посетителей в тестовом режиме.



Новый туристический объект находится в Нячанге – это курортный город в провинции Кханьхоа. Сейчас пристань вмещает в себя 110 причалов, после первого года эксплуатации количество мест в марине увеличится до 220. Ana Marina может принимать яхты длиной от 10 до 100 метров.

Новая марина проектировалась с учетом того, что на территории пристани также будет проводится техническое обслуживание яхт. Кроме того, планируется превратить марину из простой пристани в часть объекта туристической инфраструктуры с плотной интеграцией всех сопутствующих атрибутов – полноценного топливного причала, конференц-залы, спортивные залы и площадки, большой развлекательный и торговый центр.

Такую серьезную ставку на Ana Marina делают неспроста – у пристани действительно удачное географическое положение. Благодаря новой марине можно связать морские перевозки между Северной и Юго-восточной Азией. Также Ana Marina расположена на пересечении морских путей между Гонконгом, Китаем, Тайванем, Сингапуром, Филиппинами, Малайзией и морскими портами Вьетнама.

Кстати, в этом году финишная точка девятой международной регаты Гонконга будет находится именно в Ana Marina.

BMW покорят рынок моторных лодок

Видимо автомобильному гиганту стало тесно на рынке авторынке и теперь компания приобщается к яхтингу. Но пока BMW только прощупывает почву. Немецкий автоконцерн вместе с немецким стартапом Tyde разработали моторную яхту с нулевым уровнем выбросов.



Новая лодка получила название Icon. Ее разработка началась относительно недавно, но с самого начала новинку тщательно скрывали от посторонних глаз. Сейчас же Icon готовится к своему первому “выходу в люди” на Каннском кинофестивале.

На данный момент у прессы есть всего несколько основных деталей, которыми Tyde и BMW поделились с публикой. Дизайн, как и всех последних автомобильных проектов BMW, “устремлен в будущее”. Из по-настоящему интересного – в лодке будут использоваться те же “зеленые” технологии, что и в автомобильным линейках автоконцерна.

Как сообщает издательство IBI: “Icon будет целенаправленно ориентирован на высший класс, поскольку команда считает, что сектор роскоши является ключевым для декарбонизации морской индустрии”.

Примечательный факт: 2023 год не стал дебютным для BMW в морской индустрии. После Первой мировой компания создала целое отдельное подразделение для производства двигателей для яхт и лодок. Тогда подразделение носило название BMW Marine. В 1987 году BMW Marine продали компании Mercury.

Впрочем, это не остановило BMW от попыток еще раз войти в индустрию. В нулевых компания запускала бренд Yachtsport, который выпускал продукцию для моряков и яхтсменов и даже спонсировал Кубок Америки!

Новый гигантский 35-метровый катамаран

Верфь McConaghy Boats недавно представила концепт своего флагмана – 35-метрового MC115. Верфь ориентирована на создании яхт, многокорпусников и лодок из композитных материалов и новый флагман должен стать квинтэссенцией предыдущих наработок компании.



MC115 это продолжает традиции меньшей, 30,5-метровой модели MC100. В отличие от предшественницы, новинка будет иметь закрытый флайбридж с удобным рулевым постом, который расположен ближе к главной палубе.

На палубе много места для отдыха – особенно интересно выглядит джакузи. Ближе к корме расположена обеденная зона на открытом воздухе. В носовой части одного из поплавков располагается внушительная мастер-каюта с приятным естественным освещением. Всего на борту шесть кают на 12 гостей, но планировку владелец может выбрать сам.

При длине в 35 метров, катамаран MC155 будет иметь ширину в 12,5 метров и осадку в 1,8 метра. По заверениям верфи многокорпусник сможет развивать скорость в 21 узел.

Источник

2


Береговая охрана США опубликовала доклад об инцидентах на прогулочных судах (парусных яхтах, моторных лодках и т.д.) за 2022 календарный год.

По данным Береговой охраны, в 2022-м в Штатах погибли 636 шкиперов. Особо отмечается, что это на 3,3 процента меньше, чем годом ранее: в 2021-м погибли 658 шкиперов.

Общее число несчастных случаев на воде, по сравнению с 2021 годом, также уменьшилось - с 4439 до 4040 в 2022-м).

Береговая охрана особо подчеркивает, что основной причиной несчастных случаев со смертельным исходом по-прежнему является алкоголь (тут наши страны, увы, похожи) – на его долю приходится 88 смертей.

Так называемый «Показатель смертности» в 2022 году составил 5,4 случая на 100 000 прогулочных судов (годом ранее было 5,5). В докладе особо отмечается, что в 1971 году, когда был принят Закон о безопасном плавании, показатель смертности составлял 20,6 на 100 000 зарегистрированных прогулочных судов.

75 процентов тех, кто погиб во время водных прогулок, - утонули. 85 процентов утонувших не использовали спасательные жилеты.

Береговая служба США особо подчеркивает: «Большинство происшествий имеет место в благоприятных условиях — при спокойной воде, слабом ветре и хорошей видимости». И призывает всех никогда не терять бдительности и соблюдать правила пребывания на воде.

Только вот, как доказывает отчет Береговой охраны, далеко не все американцы эти правила соблюдают.

Источник

3


Компания Starlink предлагает новые решения для моряков и яхтсменов. Рассказываем о важных обновлениях спутниковой сети!

Точка невозврата

Относиться к Илону Маску можно по-разному, но одно из главных достижений компании миллиардера – Starlink – остается неоспоримым. Благодаря системе низкоорбитальных спутников у множества людей по всему миру появилась возможность наладить связь даже в самых отдаленных регионах.

Starlink нередко можно встретить и на лодках – яхтсмены все чаще прибегают к такому технологическому решению для того, чтобы оставаться на связи. Особенно популярным Starlink стал среди круизеров и любителей дальних переходов.

Относительно доступная спутниковая связь может значительно упростить и поиски потерпевших крушение яхт. Так, в марте, когда кит уничтожил яхту Raindancer и экипажу пришлось поспешно эвакуироваться, несколько лодок, которые отправились на поиски пострадавших, узнали о кораблекрушении именно благодаря связи Starlink.

Многие яхтсмены действительно считают Starlink точкой невозврата. С момента запуска спутниковой связи (прошло 2,5 года) зона покрытия продолжает расширяться. Часть яхтсменов, которые пересекали Атлантику в прошлом году, подтвердили, что  Starlink обеспечивает надежную связь даже посреди океана. С Тихим океаном все немного сложнее. Однако некоторые яхтсмены говорят, что связь “пробивает” даже в отдаленных регионах Тихого океана.

Обновление планов

Яхтсмены чаще всего используют план Starlink Roam, который раньше назывался Starlink RV. Этот план разработан для людей, живущих в туристических автомобилях и путешествуют по суше.

Почему моряки не использовали “морской” план? Потому что ранее существовал только план Maritime для коммерческого использования и его стоимость составляла внушительные 6255 долларов. Такая стоимость была непосильной для многих яхтсменов, но на помощь приходила смекалка – Starlink активно “взламывали” и использовали план Starlink Roam. Согласно пользовательскому соглашению такие действия были незаконными, но морской план был слишком дорогостоящим. 

Долго это продолжаться не могло, и совсем недавно пользователи (моряки) начали получать уведомление о прекращении обслуживания текущего плана Roam на своих антеннах. Из-за нарушений условия использования, Starlink отключался от текущего плана и морякам предлагается обновиться до соответствующего плана, который специально разработан для океанов и морей. После 9 мая 2023 года сухопутные планы должны были перестать работать в море.

Впрочем, некоторые яхтсмены сообщают, что их Starlink все еще работают на устаревшем плане. Сейчас морякам предлагается план Mobility, который дороже Roam, но дешевле, чем вышеупомянутый Maritime. Также важный момент заключается в том, что компания не ограничивает место использования антенной, а лишь требует соблюдать условия тарифных планов.

Как вычисляли нарушителей и какой план выбрать?

Starlink делит поверхность планеты на 24-километровые гексагоны; далее система определяет является ли гексагон сушей или водным пространством. Если система обнаружит, что у вас план Roam, но вы находитесь где-то в Атлантике, то обслуживание по плану будет приостановлено. Такие места как острова, мысы, полуострова и т.п. системой обычно не распознаются сушей.

После приобретения Маском Twitter, все мы видели как быстро начали внедряться новые подписки. Подобная ситуация постепенно происходит и со Starlink. Сейчас Starlink предлагает пользователям переходить на план Mobile Priority.

Как вариант для круизеров – использовать подписку Priority, которую можно включать и выключать во время перемещения между сушей и водой. Кроме того, сейчас на сайте доступны пакеты Starlink Martime и Starlink Mobility стоимостью от 310 долларов США. 

Что будет дальше?

На данный момент остается непонятным, как технология геолокации определяет нахождение яхты на якоре. В одном из писем отдела технического обслуживания указано, что для путешествий необходимо использовать антенну, предназначенную для путешествий.

Если у вас на борту используется изначально стационарная антенна, то, с точки зрения компании, это является нарушением гарантии. Вместе с тем, в официальном FAQ говорится о том, что обычную антенну можно использовать в море и океане, но “в неподвижном состоянии и с соответствующим планом”.

Единственным вариантом, при котором вы избежите лишней головной боли, будет напрямую перед покупкой обратиться в Starlink и уточнить какой вариант антенны подойдет именно вам.

Вариант для яхтсменов, которые еще не купили себе Starlink и сомневаются в его необходимости – не спешить с покупкой. Если вы не ведете бизнес, вам не нужна бесперебойная связь или вы можете позволить себе ненадолго пропасть с радаров, то приобретение антенны Starlink не является первой необходимостью.

Источник

4


Американская команда American Magic, которая готовится к участию в 37-м розыгрыше Кубка «Америки», отказалась от выступления в предварительной регате в Джидде (Саудовская Аравия) с 30 ноября по 3 декабря нынешнего года.

Регата в Джидде – вторая в списке предварительных соревнований, запланированных перед розыгрышем America’s Cup осенью 2024 года.

Нью-Йоркский яхт-клуб, к которому приписана команда American Magic, принял решение о неучастии в регате в Джидде, сославшись на повышенные террористические риски, которые могут грозить яхтсменам США.

В заявлении, поданном в Арбитражную комиссию Кубка «Америки», клуб подчеркивает, что риски эти вызваны напряженными отношениями Саудовской Аравии с соседними странами – Ираном, Йеменом и Суданом.

В качестве доказательства приводятся несколько террористических атак, среди которых нападение на танкер, стоявший в порту Джидды, и ракетный удар во время свободной практики гонщиков «Формулы-1».

Стоит подчеркнуть, что эти и другие случаи имели место не сейчас, а в предыдущие годы.

Другие парусные команды, которые планировали выступить на регате в Джидде, американцев не поддержали. По крайней мере, пока.

Источник

5


Электродвигатели становятся все более популярной альтернативой дизелю и другим ДВС. Но на что следует обратить особое внимание при выборе электромотора?

Широкий выбор и проблемы

В последние годы “озеленение” и электрификация всей индустрии уже стали трендом. Вследствие этого сегодня на рынке можно найти десятки предложений – есть электромоторы на любой вкус и цвет.

Современные электродвигатели универсальны и доступны. Разнообразие приводов и мощностей могут могут обескуражить, но гораздо важнее простой вопрос, который стоит задать себе перед обновлением лодки: “А нужен ли электродвигатель именно мне?”

Обычно переоборудование двигателя это недешевая затея – замена дизеля на электромотор будет равноценно приличному количеству топлива. Экономия денег на топливе это, безусловно, весомая причина, но она не должна быть единственной. Чаще всего яхтсмены руководствуются следующими причинами для замены двигателя:

– уменьшение уровня шума на борту;

– в долгосрочной перспективе электродвигатель будет выгоднее;

– отсутствие выхлопных газов;

– “озеленение” индустрии и желание приобщиться к спасению экологии;

– использование возобновляемых источников энергии;

– доступ к закрытым акваториям и местам, где запрещено передвижение под дизельным мотором.

Если вы выходите в море раз в несколько месяцев на пару дней, а остальное время лодка находится в простое, то вряд ли вы сможете сэкономить на топливе в случае установки нового двигателя. Электродвигатель следует рассматривать как долгосрочный вклад в лодку и не ожидать от него какого-то мгновенного эффекта.

Также не забывайте и про то, что батареи для электродвигателя будут стоить дороже, чем сгораемое топливо. Литий-ионные батареи, как и их производные, стоят достаточно дорого, но являются наиболее эффективными. Однако при должном уходе любой аккумулятор прослужит долго и надежно. В любом случае выбор остается за вами!

Какой двигатель выбрать?

При выборе двигателя легче всего будет отталкиваться от того, что уже установлено на вашей лодке. Любой уже используемый мотор или подруливающее устройство можно заменить на электрический аналог.

Отличным вариантом будет заменить двигатель, который занимает полезное место на борту. Вместо громоздкого дизеля можно установить компактный электрический saildrive – очень популярное сегодня решение. Кроме того, это относительно простая модификация, которая не потребует внесения капитальных изменений в конструкцию лодки.

Если у вас небольшая лодка и установлен только подвесной мотор, то следует поискать сопоставимый по мощности и габаритам электродвигатель.

Какая мощность электродвигателя необходима?

Стандартная конвертация лошадиных сил в киловатты заключается в том, что мощность дизеля умножают на 1,359. Таким образом мы получаем, что 5 кВт мощности электродвигателя будет эквивалентно 6,7 л.с. Обычно показатели немного отличаются в зависимости от модели и производители.

Однако электропривод чаще всего действительно будет мощнее, чем дизельный. Учитывайте это при выборе двигателя. Другая особенность электродвигателей заключается в том, что они могут создавать устойчивую тягу даже при не очень большом количестве оборотов в минуту. Благодаря этой особенности можно установить более крупный гребной винт.

Кроме того, в отличие от дизеля и других ДВС, электромоторы не так сильно подвержены влиянию окружающей среды и внешних факторов. Они менее восприимчивы к перепадам температур, влажности, качеству топлива. Также электродвигатели могут похвастаться более плавной кривой крутящего момента. Эти особенности делают электромоторы более эффективными на всем доступном диапазоне скоростей.

Какой вид аккумулятора стоит выбрать?

Когда речь заходит про путешествие по внутренним водам на небольших лодках, то традиционным вариантом являются свинцово-кислотные батареи. Они не только дешевы, но и достаточно тяжелы для того, чтобы использовать их в качестве балласта.

Если же речь идет про парусные лодки или тем более моторные, то тут нужны более серьезные аккумуляторы. Обычно яхтсмены используют литий-ионные аккумуляторы, но нередко можно встретить и более дешевые свинцово-углеродные.

Гидрорегенерация и другие способы добычи энергии

Отличное решение для экономии электроэнергии и увеличение дальности хода это гидрорегенерация. Множество электромоторов предлагают гидрорегенерацию – даже некоторые подвесные и относительно недорогие модели. Такая опция не будет лишней.

Кроме того, в связке с солнечными батареями и ветряными турбинами можно очень неплохо пополнить утраченный за время круиза запас энергии. Некоторые виды батарей встраиваются в борт лодки или даже в паруса!

Стоит ли того замена двигателя?

Зависит от того, чего вы ожидаете от своей новой системы. Выше мы описали ряд причин, по которым многие переходят на электродвигатели, но не всем такие обновления нужны.

Новый электродвигатель также будет требовать иного подхода к управлению и эксплуатации. Многие производители предлагают удобные системы мониторинга и использования. Некоторые модели электромоторов и вовсе поставляются уже готовыми к установке, а все, что остается сделать – установить мотор на нужное место. Немало компаний создают и целые экосистемы удаленного мониторинга и управления своими электродвигателями.

Если вы сомневаетесь в достоинствах электромоторов, но и дизель вас не устраивает, то присмотритесь к варианту гибридных установок. Некоторые верфи сразу предлагают гибридные версии своих лодок.

Источник

6


Чуть больше месяца назад Франсуа Габар удивил своим прощанием с парусным миром в качестве рулевого своего тримарана класса Ultim. Теперь он раскрывает свой новый секрет: огромный парусный грузовой тримаран.

Предыдущие проекты по использованию энергии ветра для морского транспорта, как правило, связаны с модернизацией существующего флота грузовых судов ради сокращения выбросов CO2 – за счет жестких парусов, воздушных змеев или роторов Флетнера. Но все больше судостроителей разрабатывают и торговые суда, которые действительно умеют ходить под парусом.

Поэтому логично, что новый подобный проект теперь представляет Франсуа Габар в сотрудничестве с дизайнерским бюро VPLP. Быть может, он даже сможет возродить золотой век парусных судов: это как бы «настоящий» парусник, который способен пересечь Атлантику быстрее, чем нынешние грузовые суда.

Для этого Габар связал свое имя с французской стартап-компанией VELA, которая разрабатывает парусные грузовые суда. Теперь она представляет проект современного грузового судна VELA для маршрута между Францией и Соединенными Штатами.

После многочисленных сравнительных исследований компания VPLP-Design остановила свой выбор на тримаране, считая, что он достигает более высокой средней скорости и располагает большим грузовым объемом, чем сопоставимые однокорпусные суда. Хотя, конечно, грузоподъемность кораблика смехотворна: за один рейс через Атлантику можно будет перевезти всего 51 контейнер.



Но… У него и грузы соответствующие. Восемь раз в год судно должно будет перевозить предметы роскоши между Европой и США. Расчеты говорят о том, что этот фрахт может поглотить дополнительные расходы на парусное вооружение.

Тримаран имеет длину 65 метров и будет (если будет) построен из алюминия. Площадь парусов составляет 1300 квадратных метров. Но есть и обычный двигатель для маневров. Помимо прочего, на многокорпуснике установят 350 квадратных метров солнечных панелей. Экипаж судна состоит из восьми человек.

Спуск на воду головного парусника запланирован на вторую половину 2025 года. Пять тримаранов могут быть спущены на воду к 2028 году. Всего стартап нацелен построить до 30 тримаранов к 2035 году. Флот планируют развивать таким образом, чтобы один тримаран мог выходить в море каждые девять дней.

Источник

7


Как подготовиться к круизу с питомцем и что нужно знать о содержании животных на борту? На эти и другие волнующие вопросы постараемся ответить в этом материале!

Почему стоить взять своего любимца с собой?

Наши домашние питомцы это полноценная часть семьи. Однако многие яхтсмены предпочтут оставить свою собаку или кошку на суше и отправиться в круиз без пушистого напарника.

Но почему стоит упускать прекрасную возможность разделить приятные моменты, когда можно отлично провести время в компании питомца? Вот несколько причин, почему яхтсмены берут с собой в путешествие своих любимцев:

– игры на свежем воздухе с относительной свободой перемещения;

– новый опыт для животного;

– больше проведенного времени вместе с питомцем.

Что касается игр на свежем воздухе, то собаки в большинстве своем будут в восторге от купания. Добавьте к этому фрисби или другую не тонущую игрушку, и увидите с каким удовольствием ваша собака будет с вами играться.

Если вы путешествуете по тихим водам без экстремального сэйлинга, то для животного такой круиз станет отличным опытом. Незнакомые места, которые обязательно должны быть исследованы, разнообразие запахов, прогулки на свежем воздухе – все это пойдет вашим питомцам на пользу.

Однако самой главной причиной, почему люди берут с собой животных, является совместное времяпрепровождение. Особенно это важно для собак, которые практически всегда жаждут общения со своим хозяином. Благодаря яхтингу можно получить море приятных эмоций не только от приятного сэйлинга, но и от компании своего верного питомца. Это гораздо лучше, чем оставлять животное дома в одиночестве.

Если вы гордый владелец собаки сторожевой породы, то для вас открывается приятный бонус – питомец не только скрасит ваш круиз, но и будет на страже лодки в ваше отсутствие.

Почему иногда лучше оставить питомцев дома?

Самыми частыми гостями на борту являются кошки и собаки. Но немало яхтсменов держат дома птиц, рептилий или маленьких грызунов (хомяки, крысы и т.д). Более экзотичных животных тоже можно взять с собой в путешествие, но есть несколько нюансов.

Убедитесь, что вы можете обеспечить должный уровень безопасности и комфорта вашему попугаю или черепахе. Если такой возможности нет, то лучше оставить их дома на попечительство родственников или соседей. То же самое касается и хорошо знакомых нам кошек и собак. Желание провести время с питомцами не должно перевешивать здравый смысл и правила техники безопасности.

Еще одной причиной “против” пребывания животного на борту – характер питомца. Если ваша собака не может удержаться и всегда при виде чего-то нового испаряется из зоны видимости со скоростью света, то вероятно следует задуматься над тем, чтобы не брать ее с собой. Если ваша кошка очень любит свободу и независимость, но не очень жалуют компанию хозяина, то это тоже должно быть сдерживающим фактором. Вы не сможете абсолютно все время уделять питомцу, но держать его в клетке тоже не вариант.

Если ваши животные не страдают вышеперечисленными проблемами, здоровы, полны сил и пылают страстной любовью к хозяину, то переходим к следующим пунктам!

Акклиматизация животного на борту

Для животного лодка является чем-то абсолютно новым и незнакомым (если мы говорим про животных, которые впервые куда-то выбираются на яхте с хозяином). Прежде, чем планировать семидневный переход через Бискай с пушистым компаньоном, следует подготовить питомца.

Идеальным вариантом будет привести животное на лодку, пока она находится в марине или другой безопасной стоянке. В тишине и без лишнего шума ваш любимец сможет спокойно изучить яхту, привыкнуть к новым запахам и ощущениям. Более того, вы сможете спокойно контролировать процесс изучения лодки.

Присматривайте за животным, пока оно осматривает лодку. Если у вас есть какие-то опасения относительно пребывания животного на борту, то проконсультируйтесь с ветеринаром. Когда животное узнает яхту поближе, то можно провести небольшую прогулку по окрестностям на борту. Лучшим вариантом будет провести несколько таких “экспедиций”, постепенно увеличивая время пребывания на лодку, чтобы дать животным привыкнуть.

Обязательное наличие свежей питьевой воды

На борту яхты не только людям нужна питьевая вода. Животные также могут изнывать от жажды, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у питомца всегда было достаточно питьевой воды.



Миска с водой должна находится в безопасном, но доступном месте. Так животное сможет спокойно унимать жажду без лишних проблем и суеты. Если вы ходите в районах с соленой водой, то убедитесь, что ваш пушистый друг не напился соленой воды сразу из моря. Симптомы отравления соленой водой будут похожими на человеческие – расстройство желудка, рвота и обезвоживание.

Не забудьте про качество пресной питьевой воды. В ней также могут содержаться водоросли, целый спектр бактерий и даже паразиты. Не стоит допускать проблем со здоровьем у животного и проверяйте то, какую воду вы даете ему.

Другие жидкости на борту должны находится в недоступном для животного (и детей) местах, а также надежно закрыты. Проверяйте и следите за топливом, черными и серыми водами, химикатами – все это не должно попасть в желудок вашему питомцу.

Дабы предотвратить переохлаждение или перегрев животного, побеспокойтесь о наличии теплого сухого или, наоборот, прохладного места для отдыха. Если вы берете с собой рептилий или пресмыкающихся, то помните, что они холоднокровные. Их температура тела напрямую зависит от температуры окружающей среды – перегрев или переохлаждение могут очень пагубно сказаться на их здоровье.

Доставка питомца на борт

Если мы говорим про средние и большие породы собак, то чаще всего проблем с транспортировкой их на лодку не возникает. И хотя усаживать собаку на переднее пассажирское сидение в автомобиле не самая лучшая идея, но нередко хозяева так делают. Когда же вы доставили собаку в марину, то обычно она абсолютно не против зайти на борт лодки с хозяином.

Проблемы могут возникнуть с животными поменьше. Кошки и маленькие породы собак достаточно прихотливы к методам транспортировки, так что позаботьтесь о том, чтобы животное доехало до яхты в целости, сохранности и комфорте. Также не забудьте обеспечить малюткам достаточную безопасность во время пребывания на борту.

Аптечка и первая помощь

Перед круизом согласуйте с ветеринаром аптечку первой помощи. Единоразовая консультация позволит вам собрать универсальную аптечку, которую можно будет брать с собой всегда и везде, а затем расширять ассортимент лекарств по необходимости.

Скорее все в набор первой помощи войдут все основные средства для оказания помощи при мелких травмах и заболеваниях. Среди них будет антибиотическая мазь для царапин, лекарство от укачивания, солевой или спиртовой раствор для промывания ран, а также средства для ускорения свертывания крови на открытых ранах.

Если ваш любимец уже принимает какие-то таблетки на регулярной основе, то обязательно возьмите их с собой. Хорошей практикой является прохождение курсов по оказанию первой помощи животным.

Защита от солнца

Несмотря на наличие плотного волосяного покрова (в зависимости от породы питомца), собаки или кошки все еще могут быть подвержены солнечным ожогам и ударам (перегрев). Существуют специальные солнцезащитные крема для животных, которые необходимо иметь с собой.

Альтернативой кремов являются спреи, но они должны быть без запаха. В идеале следует избегать кремов, в составе которых есть оксид цинка. Это соединение очень вредно для животного, если оно тем или иным образом попадет внутрь.

Если ваше животное проводит на палубе вместе с вами много времени, то побеспокойтесь о прохладных и затененных местах с достаточным количеством питьевой воды. Если животное хочет спуститься в салон, то дайте ему это сделать. Некоторые поверхности на лодке действительно могут сильно разогреться под солнцем, поэтому кроме защиты лап, давайте животному возможность свободно передвигаться в укромные места.

Морская болезнь

Мы уже говорили, что животные похожи на нас? Да, морской болезни подвержены не только люди. Животного может укачать, общее состояние будет неудовлетворительное. На помощь придут таблетки от укачивания и покой.

Если вашу собаку или кота уже укачивало при путешествии в автомобиле, то имейте в виду, что подобную реакцию может вызвать путешествие по морю. Перед круизом проконсультируйтесь с врачом и уточните, какие именно лекарства лучше всего подойдут именно вашему четвероногому другу.

Кроме лекарств часто моряки используют цветочные эссенции или вкусняшки с имбирем. Некоторым животным такие средства действительно помогают. Кстати, если у вашего питомца длинная шерсть, то перед путешествием постригите его. Особенно это касается шерсти на лапах. Так животное сможет лучше чувствовать себя на скользких поверхностях и будет более устойчивым. Это поможет немного облегчить укачивание.

AOB (Animal overboard)!

Случается и такое. Если вы в ходу, а ваш питомец решил исследовать глубины моря именно сейчас, то следует помнить о нескольких важных моментах. Вы должны заглушить мотор как можно быстрее и подойти к месту, откуда животное прыгнуло в воду. Затем позовите животное по имени. Обычное они плавают гораздо лучше людей, так что поиск любимца может затянуться только из-за того, что он меньше человека.

Для того, чтобы проще увидеть своего питомца в любое время суток, нужно заблаговременно купить и одеть его в спасжилет яркого цвета со светоотражающими элементами. О том, какие спасжилеты сегодня представлены на рынке, мы писали в этой статье.

Также у вас должны быть с собой как минимум большой сачок (для вылавливания мелких пород собак) и полоска ковра для кота (некоторые яхтсмены свешивают полоску через борт и котам удается взобраться обратно). 

В любом варианте у вашего животного должен быть спасжилет с ручками для удобной транспортировки. Так вы сможете быстрее достать питомца из воды.

Зов природы

Это момент, который также нельзя избежать. На борту лодку придется заново приучить животное к новому месту для справления естественных потребностей. Главное в этом деле – терпение. Многие даже обученные собаки иногда теряются на новом месте.



Некоторые яхтсмены приучают своих кошек и собак справлять нужду на мочалки, специальные куски настила, лотки, а у некоторых даже удается приучить животное к использованию гальюна по прямому назначению.

Держать лоток или другое приспособление для животного следует в затененных и тихих местах. Выбрасывать отходы жизнедеятельности питомца за борт также не следует. Утилизируйте их на суше!

Удостоверение личности

Во время полномасштабного вторжения в Украину многим людям пришлось вынужденно переезжать в другие страны со своими питомцами. Однако на границе пограничники нередко не пропускали хозяев с животными, у которых не было т.н. “чипа”.

Чип является альтернативой бумажного документа. Это отличный способ обезопасить питомца и в случае его потери относительно быстро ее найти. В нем хранится вся основная информация о животном.

Каких-то всемирных законов о чипировании нет, но на местном уровне в разных государствах существуют требования о чипировании животных. Прежде, чем отправлять в круиз и не попасть в ситуацию, когда кого-то куда-то не пускают, ознакомьтесь с местным законодательством.

При пересечении границы также следует иметь полный пакет документов на питомца, в том числе паспорт и ветеринарные справки.

Источник

8


В минувшие выходные представители класса яхт SB20 боролись на акватории Финского залива за звание победителя первой регаты года- этапа Кубка Nord Star Training.

Как сообщает пресс-служба Ассоциации яхт класса SB20, в регате участвовали семь экипажей из Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе и обладательница титула чемпионки России прошлого года – команда Hubex Кирилла Фролова.



Первый день наградил спортсменов за рвение к гонкам – погода была исключительная, со стабильным ветром, умеренной волной и теплым майским солнцем. В таких комфортных условиях прошли все четыре запланированные гонки, распределившие экипажи в турнирной таблице.

Увы, второй день начался с абсолютного штиля, и даже утренний бриз едва всколыхнул зеркальную поверхность залива. Два часа ожидания на берегу не принесли ожидаемого по прогнозу усиления, и гоночным комитетом совместно с проводящей организацией было принято решение о завершении соревнования.

Победителями первой регаты сезона стала команда Hubex/ШВСМ по ВВС им. Ю.С. Тюкалова (Кирилл Фролов, Максим Шереметьев, Михаил Шереметьев, Алеся Пирогова) – во всех четырех состоявшихся гонках экипаж приходил первым.



Серебро у команды «Новые территории» в обновленном составе – Алексей Семенов, Павел Савенко и Павел Сысоев.

Бронза у московской команды ICWind – Ольга Дмитриева, Ольга Орешникова, Валерий Серегин, Андрей Тукалов.

Подробные результаты

Следующий этап Кубка Nord Star Training пройдет 24-25 июня.

Источник

9


14 мая завершился 1-й этап юбилейного сезона Национальной парусной Лиги. Десятый сезон проекта стартовал в Tenzor Sailing Club.

На Пестовском водохранилище встретились 12 команд, большая часть которых участвует в Лиги уже не один сезон: ActiveMap Sailing (рулевой Роман Медведев), Calipso (Владимир Шишкин), ECOFON (Андрей Лукьянов), О1 Properties 1 (Денис Макаров), О1 Properties 2 (Андрей Паршиков), RUSSO TRANS (Юрий Морозов), Sail&Sea (Василий Харабардин), TENZOR TEAM (Андрей Пушкин), ZID art Sailing team (Зоран Паунович), ZIGZAG (Марк Павлов), «Ахмат» (Александр Божко) и «ПЭК: Sport» (Вадим Филатов).

Заключительный день регаты удивил не только жаркой битвой на воде, но и местом разворачивающихся событий. Сегодня ветер зашел с берега, поэтому дистанцию пришлось выставить поперек водохранилища.

«Впервые мы ушли за пределы канала Москвы, так что локация была новой для всех участников, - рассказала Анна Деянова, главный судья регаты. - В последний день нервы у всех были напряжены, когда до конца осталось две гонки, гонщики стали совершать ошибки. Предпоследний старт мы давали три раза из-за общего отзыва».

После трех дней в копилке регаты оказалось тридцать гонок, каждая команда отгонялась по двадцать раз. Воскресные старты помогли некоторым командам отвоевать позиции, которые были потеряны ранее.

Борьба разворачивалась не только среди лидеров, двенадцатую строчку занял новичок Лиги - команда ECOFON. На десятом и одиннадцатом местах разместились О1 Properties 1 и О1 Properties 2, соответственно. Всего на четыре балла от них оторвались старожил проекта – «ПЭК: Sport».

В следующем блоке разница между командами составила шесть баллов. Казанская ActiveMap Sailing завершила регату на восьмой строчке. RUSSO TRANS Юрия Морозова стала седьмой. И совсем немного не хватило ZID art Sailing team до попадания в топ-5.

Пятерку сильнейших замкнул питерский коллектив ZIGZAG, немного сбавивший обороты после продуктивной субботы. На четвертую строчку опустилась команда Sail&Sea, уступив подиум из-за небольшой ошибки в одной из воскресных гонок.



Бронзовые медали вырвала туапсинская Calipso. Воскресенье коллектив Владимира Шишкина начал с трех побед и уверенно продолжил идти к заветным медалям.

«Мы очень довольны этапом, в последней гонке мы боролись уже и за второе место, - рассказал Илья Полищук, тактик команды Calipso. – В первые два дня очень много ошибались, дарили очки соперникам, но к третьему дню собрались и смогли показать свой уровень. Мы провели двадцать гонок, чувствуем сейчас приятную усталость».

В последних гонках дня шла ожесточенная битва за вторую позицию, и выиграла ее команда принимающего клуба - TENZOR TEAM. Экипаж Андрея Пушкина дважды праздновал победу в третий гоночный день, но именно уверенное выступление на протяжении всей регаты позволило московской команде подняться на вторую ступень пьедестала.

«Эмоции от этапа самые замечательные. Мы рады, что именно Лига открыла сезон в Tenzor Sailing Club, - поделился Андрей Пушкин, рулевой команды и основатель яхт-клуба Tenzor Sailing Club. - Борьба была до последней гонки, именно в ней решалась судьба медалей. Условия были сложными, но все продолжали бороться. Для нас все сложилось замечательно».

С первого же дня чемпионы Лиги-2019 вырвались в лидеры и рьяно отбивались от соперников. «Ахмат» под руководством Александра Божко феноменально провела заключительные гонки. Шесть побед и стабильный результат позволил команде увезти домой золото.

«В первый день у нас не очень получалось со стартами, но мы быстро приспособились. Хоть мы и не гонялись таким составом уже давно, но вкатиться в нужный темп нам удалось очень быстро, - рассказал Александр Божко, рулевой команды «Ахмат». - К концу регаты соперники не давали нам расслабиться, в последних гонках первая четверка билась между собой. В Лиге гоняются самые сильнейшие гонщики страны, поэтому мы рады нашей победе на этом этапе».

Результаты

Пресс-служба НПЛ

Источник

10


Новая Grand Soleil 40 станет доступна уже в этом году! Поговорим о ключевых особенностях яхты, ее преимуществах и недостатках.

Grand Soleil - 40 настоящая гоночная яхта

Как обычно представляют гоночную яхту? Минимум удобств, максимум скорости – все в такой яхте сделано так, чтобы не отвлекать гонщиков от регаты. Однако Grand Soleil 40, как и ее предшественник Grand Soleil 44, пытается ломать стереотипы.

Разработкой яхты занимался морской архитектор и дизайнер Маттео Полли, который занимался проектированием яхты. Для того, чтобы сделать оптимальную гоночную яхту с действительно удобными внутренними помещениями также привлекли студию Nauta Design. У Nauta Design были ограничения – необходимо было создать ощущение уюта в помещениях, но без капитального утяжеления корпуса.

Водоизмещение лодки составляет всего 7,5 тонн, но Маттео и Nauta Design смогли создать практичный и удобный в управлении корпус лодки. Современные гоночные яхты отлично держаться в условиях сильного ветра. Однако многие яхтсмены отмечают, что в более спокойных условиях гоночные лодки могут быть немного неповоротливыми. Судя по отзывам рецензентов, у Grand Soleil 40 такой проблемы нет. Она одинаково хорошо показывает себя как при сильном, так и слабом ветре.



Комфорт и регаты

Хотя Grand Soleil 40 и позиционируется как “вариант для всех”, но все-таки именно любители сэйлинга и регат являются целевой аудиторией. Верфь предлагает три варианта килей – с осадкой в 2,4 метра (для регат IRC), 2,1 метра (для регат ORC) и мелководный киль 1,85 м (для круизеров). Вариант для регат ORC не имеет дополнительного балласта. Верфь сообщает, что в этой версии “дополнительным балластом будет выступать вес экипажа”.

Кокпит у яхты небольшой, а гик расположен достаточно низко. Впрочем, это может стать проблемой только для людей ростом выше 190 см. На большинстве яхт серии установлена алюминиевая мачта, но по желанию владельца можно установить карбоновую. Верфь сообщает, что 20% будущих владельцев выбирает карбоновые мачты.

Все элементы управления парусами выведены в кокпит, что делает управление лодкой максимально удобным. Стандартная версия Grand Soleil 40 предлагает грот с четырьмя лебедками. Две лебедки установлены ближе к корме, а еще две на крыше салона. Верфь же сообщает, что большая часть клиентов выбирает версию с двумя дополнительными лебедками для управления генуей.

Для хранения ваших вещей на палубе есть несколько рундуков и отдельный рундук для спасательного оборудования. Он расположен за купальной платформе на транце. Сама платформа на электрическом управлении.

Интерьер Grand Soleil 40

На борту есть три каюты. В мастер-каюте по прежнему не так много места, как хотелось бы, но все же больше, чем в прошлых лодках верфи. Под кроватью есть достаточно вместительный рундук, но для доступа к вещам необходимо не самым удобным образом поднимать матрас. Дополнительный санузел надежно оборудован, но, увы, нет отдельной душевой.

В двух кормовых каютах достаточно много места с большими кроватями. Рундуки в этих каютах находятся не под кроватями, а за ними. В целом от рецензентов особых нареканий в сторону кают не было. Лодка, будучи изначально заточенной под сэйлинг и гонки, смогла дать владельцам достаточный уровень комфорта, но до конкурентов все еще немного не дотягивает.

В салоне же расположился продольный камбуз по левому борту. Тут есть достаточно большая по площади рабочая поверхность с глубокими бортами, две полноценных раковины, удобный холодильник объемом 75 литров, с кучей рундуков и ящиков. Также в наличии дополнительный холодильник на 42 литра. Под некоторыми сиденьями в салоне есть дополнительное место для хранения провизии.



Близ камбуза есть удобный маленький диванчик с обеденным столом, а за ним – большой L-образный диван. Рундуков разных размеров и в самых неожиданных местах в салоне много.

Технические характеристики Grand Soleil 40

Длина    12,90 м
Ширина    4,07 м
Осадка   1,85 / 2,1 / 2,4 м
Водоизмещение    7,5 т
Двигатель   30 л.с.


Источник

11


Попадание молнии в лодку явление хоть и редкое, но не невозможное. Рассказываем о том, как можно обезопасить себя и лодку!

Общая статистика

В целом, вероятность того, что в мачту вашей парусной лодки, катамарана или тримарана попадет молния составляет 1:1000. В разных местах планеты вероятность может отличаться – в США, например, она выше и составляет уже 4:1000.

Такие данные получают ежегодно только на основании количества застрахованных лодок, которые пострадали от удара молнии. Реальная вероятность попадания среди всех лодок может отличаться, но маловероятно, что кардинально. Эксперты же считают, что фактическая статистика немного выше.

Что влияет на попадание молнии?

Бытует расхожее мнение, что если идет речь о таком природном явлении, как удар молнии, то тут не может быть каких-то конкретных причин. Мол, что длина, что ширина, что высота яхты – это же природное явление, случайность. Однако в этом вопросе все не так однозначно.

Единственное, о чем можно говорить уверенно – маловероятно, что любые мероприятия, которые нацелены на снижение вероятности попадания молнии в мачту, смогут полностью обезопасить вашу лодку. Все-таки молния является природным явлением, силу которого невозможно предугадать.

Если мы говорим про то, какие лодки менее подвержены воздействию молнии, то тут безоговорочным фаворитом будут однокорпусники. Согласно статистике вероятность попадания молнии составляет около 2-3% от всех случаев в год. Катамаранам и прочим мультихуллам повезло меньше – около 3-6% вероятности удара молнией.

Также влияет и высота мачты. Чем выше ваша мачта, тем вероятнее получить удар молнией. Особенно это касается металлических мачт и яхт с металлическими корпусами. Если ваша лодка сделана из стеклопластика, то вероятность попадания молнии значительно ниже. Касательно длины яхты каких-либо достоверных данных не приводилось.

Как обезопасить себя и лодку?

Скажем сразу – предотвращать попадание молнии в лодку инженеры пока не научились. Но существуют несколько простых приемов, которые помогут избежать дорогостоящего ремонта.

Самые чувствительные части вашей яхты это электрические приборы. Картплоттеры, аккумуляторы, двигатели – продолжать можно долго. Чтобы обезопасить себя, следует позаботиться о должном заземлении всех этих элементов на случай, если молния почтит своим присутствием вашу лодку. Заземляют обычно сразу и приборы, и мачту/мачты.



Когда с заземлением вопрос решен, можно воспользоваться специальными приборами. Подавители скачков напряжения (они же TVSS) используются в авиации, телекоммуникационном оборудовании, нередко их можно встретить и в домах.

TVSS встраиваются в электросистему лодки и работают по принципу предохранителя, который при резком скачке напряжения отводит его в виде тепла. TVSS и другие предохранители являются единственным, по-настоящему действенным методом уберечь электронику на ряду с заземлением.

Также рекомендуется застраховать лодку. Важно, чтобы попадание молнии было среди страховых случаев, дабы точно получить компенсацию при неблагоприятном развитии событий.

Начался шторм – что делать?

Для начала оговоримся, что лучшим вариантом, конечно, будет не попадать в штормовые условия с грозой. Для этого достаточно серьезно подходить к планированию вашего круиза и следить за прогнозами погоды. Но что делать, если шторм застал вас внезапно? Или яхта стоит в марине и началась гроза?

Если вы на борту лодки в море и видите, что начался шторм с грозой, то лучшим вариантом будет как можно раньше опустить антенны, аутригеры и любые другие продолговатые металлические предметы. Если у вас металлический штурвал, и вам нужно управлять лодкой, то делайте это в диэлектрических перчатках из резины.

Также следует по возможности уйти с металлических поверхностей и ограничить контакты вашего тела с проводниками – металлическими леерами, другими частями корпуса. Если вся ваша лодка сделана из металла, то имейте про запас резиновые сапоги. Постарайтесь по возможности отключить максимально возможное количество электроприборов.

Если фортуна не на вашей стороне и молния все же ударила в лодку, то следует проверить лодку на наличие повреждений. Главное – сохранять стойкость духа и не впадать в панику.

Источник

12


Одно из самых интересных направлений – Балтийское море – предлагает отнюдь не меньше интересных мест, чем Средиземноморье. Поговорим о самых занятных городах на побережье Балтики, куда можно добраться на яхте!

Хельсинки

Хельсинки являются одним из самых известных и обожаемых направлений для путешествий. Именно здесь можно найти совершенно потрясающее и уникальное сочетание современной архитектуры, богатой истории и классического скандинавского духа.

В этом городе можно найти уникальные архитектурные памятники – Кафедральный собор, Парламент Финляндии, Национальный музей и многое другое. Если вы любитель гастротуров, то обязательно загляните на рынок Кауппатори. Там вы не только сможете сполна насладиться местными деликатесами, но и прикупить на память сувениров.

Если после долгого путешествия под парусами вы хотите немного отдохнуть, то можно прогуляться по красивейшему парку Кайсаниеми. А в парке Линнанмяки есть полноценный парк аттракционов.

Вероятно, в Хельсинки вы загляните совсем ненадолго, но и в окрестных водах есть на что посмотреть. Отправляйтесь на остров Суоменлинна, где есть старый морской форт.

Стокгольм

Среди путешественников Стокгольм еще называют Северной Венецией – и не спроста. Как и Хельсинки, Стокгольм привлекает туристов своей интересной архитектурой, историческими и культурными достопримечательностями.



Город расположен на 14 островах, а также является частью гигантского архипелага. Всего насчитывается около 30 000 полноценных островов. Архипелаг можно изучать как самостоятельно на борту лодки, так и с гидом.

В Стокгольме есть множество музеев, которые однозначно стоит посетить. Среди них особенно интересным для моряков является Музей Ваза. В нем находится чудом сохранившийся до наших дней парусный корабль Vasa 1628 года, который затонул во время своего первого выхода в море.

Кроме того, в Стокгольме также есть музей под открытым небом Скансен. Тут можно ознакомиться с традиционными шведскими постройками, увидеть как века тому шведы вели хозяйства и занимались ремеслом.

Ну и куда без королевской резиденции – Королевского дворца. Это нужно один раз увидеть собственными глазами. В Стокгольме также есть и старая часть города, где расположены живописные улочки, площади и исторические памятники. Не забудьте про традиционную шведскую кухню, когда проголодаетесь; в городе много ресторанов, которые предлагают прекрасные местные блюда.

Висбю

Продолжая тему Швеции, нельзя не вспомнить про Висбю – город на острове Готланд. Благодаря тому, что остров и сам город отлично сохранились, туристам и путешественникам предоставляется прекрасная возможность увидеть местные исторические достопримечательности в прекрасном состоянии. Для любителей готики советуем навестить Собор Святой Марии XII века.



Если вам по душе разнообразные растения, то однозначно стоит заглянуть в местный ботанический сад. Никуда и без музеев, ведь на острове их много: есть музеи, посвященные викингам, искусству, наследию, играм и развлечениям.

Таллин

Таллин является одной из жемчужин Балтийского моря. Это очень антуражный, очаровательный и своеобразный город с насыщенной историей и уникальной архитектурой. Таллин предлагает не только броскую и запоминающуюся визуальную обертку, но и насыщенную культурную жизнь.

Одной из главных достопримечательностей города является Старый город. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также стоит посетить замок Тоомпеа и восхитительный парк Кадриорг. Музеев в Таллине также немало – морякам рекомендуется посетить Эстонский морской музей, а любителям искусства Художественный музей Куму.

Под парусом можно посетить расположенные неподалеку острова. Кроме того, Национальный парк Лахемаа предоставит прекрасную возможность не только восхититься местными видами, но и прогуляться в окружении природных красот.

Рига

Настоящий культурный центр с насыщенной историей – Рига идеально подходит под это определение. В Риге есть свой Старый город, который также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, в городе достаточно активная ночная жизнь, так что даже в позднюю ночь вы найдете чем себя развлечь.



Для любителей современной архитектуры рекомендуется погулять по кварталу Рижского модерна, который расположен совсем недалеко от Старого города. Тут можно наглядно узнать о том, что из себя представляет стиль модерн. Кроме того, квартал является отличной репрезентацией развития стиля в Европе.

Если вы в восторге от природы, то неподалеку от Риги находится Национальный парк Гауя, а по Рижскому заливу можно прокатиться на лодке. После насыщенного путешествия по Старому городу и Национальному парку стоит заглянуть в местные рестораны. Обязательно попробуйте традиционные латышские блюда.

Гданьск

Сложно найти в Восточной Европе город, который имел бы настолько богатую морскую историю как Гданьск. Кроме Старого города, который является… Да-да, объектом Всемирного наследия Юнеско. Так вот, кроме Старого города тут можно насладиться красотами польской современной архитектуры и разнообразными культурными мероприятиями.



Кстати, одной из точек интереса может быть полуостров Вестерплатте. Не все знают, что именно здесь случилось одно из множества судьбоносных событий для Европы – одно из первых сражений Второй мировой войны.

Для нас, яхтсменов и моряков, особенно интересным станет порт Гданьска, который расположен в Старом городе. Отсюда относительно быстро можно попасть практически в любую точку города. Одним из первых мест, куда отправляются туристы в Гданьске, является Длинный рынок. Это историческая улица, на которой располагается великое множество восхитительных средневековых домов с разноцветными фасадами.

Из других достопримечательностей – базилика Святой Марии. Это самая большая кирпичная церковь в мире, она обязательна для посещения даже если вы не большой любитель архитектуры. Кроме базилики стоит посетить и собор Святой Марии, который является одним из крупнейших костелов всей Польши. Также в Гданьске есть фонтан Нептуна, который является одним из символов города. Вокруг него можно нередко встретить толпы туристов, которые пришли сюда за фоткой с примечательным морским божеством.

Также стоит заглянуть и в ландшафтный парк Трисити, где можно насладиться природой. Еще одной природной достопримечательностью Гданьская является Кашубское поозерье и полуоостров Хель. Местная кухня репрезентована в целой россыпи ресторанов, где можно насладиться традиционными польскими блюдами.

Киль

Немецкий портовый город с богатой историей. Множество музеев и галерей не дадут заскучать, а местные достопримечательности будут интересны морякам. Морской музей Киля – одна из самых ярких точек интереса для яхтсменов. Для ценителей искусства дорога лежит в Кунстхалле Киля – одну из самых интересных галерей Европы. Она расположена в здании необарочного особняка в 1909 году.

Кильский замок отлично передает дух своей эпохи, а мемориал U-Boot-Ehrenmal придется по душе любителям истории. Кроме того, Киль славится как местным парусным спортом, так и виндсерфингом. Рыбакам город также придется по душе.

Копенгаген

Одной из отличительных черт Копенгагена является то, что это очень разносторонний город с разнообразными достопримечательностями. Так, из гавани Копенгагена можно добраться в Нюхавн – одновременно и порт, и канал, и место отдыха в пределах города. Именно здесь вы найдете знаменитые разноцветные дома, которые уже давно стали одной из главных достопримечательностей города. Отсюда также можно отправиться дальше по каналу и подробно изучить город.



Следующей остановкой будет Копенгагенский замок. Этот замок является одним из самых важных и популярных зданий всей Дании. Сюда ежедневно устремляются сотни и тысячи туристов. Далее по курсу Амалиенборг, который является резиденцией датской королевской семьи. Здесь, подобно британским королевским замкам, проходит ежедневная почетная смена караула.

Потом можно отправиться в один из множества разнообразных датских музеев. Среди самых интересных – Датский национальный музей. Тут представлены не только шедевры современного искусства, но и экспозиции с рисунками доисторических людей.

Любите золото и драгоценности, но пока не хватает денег, чтобы закупиться в королевских масштабах? Тогда отправляйтесь в замок Розенборг. Именно здесь можно посмотреть на королевские сокровища. В замке выставлены одни из наиболее редких и дорогих экспонатов коллекции датской короны.

Местные парки также являются одними из самых интересных во всей Европе. Среди них парк Тиволи, который является одним из старейших тематических парков в мире. Также не стоит обделять вниманием Конгенс Хаве – еще одна жемчужина в короне Дании. Тут есть интересный лабиринт и озеро.

Если же вы поклонник активного отдыха, то в Копенгагене можно с ветерком прокатиться на велосипеде или походить на лодках по каналам. За пределами города можно посетить олений парк Дырехавен.

Источник

13


Зачем нужен спортивный разряд

Спортивный разряд во взрослом парусном спорте нужен, прежде всего, для участия в соревнованиях всероссийского уровня. И конечно, наличие разряда — это показатель уровня мастерства яхтсмена. Чем он выше, тем более высокий разряд можно получить.

Какие бывают разряды

В нашей стране взрослый спортсмен может получить четыре спортивных разряда: третий, второй, первый, кандидат в мастера спорта (КМС) и два звания — мастер спорта (МС) и мастер спорта международного класса (МСМК). Оформлять разряды можно только на официальных соревнованиях, проводимых под эгидой Всероссийской или региональной федерации парусного спорта, и только в такой последовательности. Перепрыгнуть через разряд или звание не получится, даже если выполнены все требования. Третий, второй и первый спортивные разряды присваиваются на два года, КМС — на три года. Звания мастер спорта и мастер спорта международного класса — пожизненно.

"Для присвоения разряда учитывается не только количество экипажей-участников регаты, а их должно быть не менее шести, но и спортивное звание экипажей, над которыми одержана победа. Это звание равно наивысшему спортивному разряду, который имеют не менее 50% членов команды, в том числе рулевой".
- Анна Деянова, судья всероссийской и международной категории

Как получить спортивный разряд

На регатах, проводимых PROyachting, можно получить или подтвердить как начальные спортивные разряды, так и звание мастера спорта. Рассказываем, как это сделать.

► На вечерних регатах

Каждая последняя регата месяца во всех трех проводимых сериях — Tuesday Warm-Up Race по вторникам, Wednesday Night Race по средам и PROyachting Fun Race по четвергам — входит в официальный календарь Московской федерации парусного спорта и дает право получить спортивный разряд, если выполнены все требования.

Для третьего разряда:

— Одержать победу над 3 экипажами не ниже 3 разряда либо над 6 экипажами без спортивного разряда

— Занять место в 80% от общего количества финишировавших экипажей

Для второго разряда:

— Одержать победу над тремя экипажами не ниже 2 разряда или шестью экипажами 3 разряда

— Занять место в 70% от общего количества финишировавших экипажей

Для первого разряда:

— Одержать победу над тремя экипажами не ниже 1 спортивного разряда или шестью экипажами 2 разряда

— Занять место в 50% от общего количества финишировавших во всех зачетных гонках экипажей

Нормативы считаются выполненными, если на регате было проведено необходимое количество гонок, чтобы соревнование состоялось. Оно должно быть указано в положении о соревновании.

Чтобы подтвердить спортивный разряд, необходимо в течение двух лет после присвоения повторно выполнить требования имеющегося разряда.



► На PROyachting Cup и чемпионате страны

Участие в Кубке и чемпионате России в классе яхт J/70 позволяет получить или подтвердить первый спортивный разряд, а также звания кандидата в мастера спорта и мастера спорта. Что для этого нужно сделать:

Для первого разряда:

— Одержать победу не менее чем над тремя экипажами 1 или выше спортивного разряда

— Занять место в 50% от общего количества финишировавших во всех зачетных гонках экипажей

Для кандидата в мастера спорта

— Занять не ниже 4-6 места по итогам Кубка России либо не ниже 6-10 места на чемпионате страны

— Одержать победу над 5 экипажами, имеющими звание КМС или выше, либо над 8 экипажами не ниже 1 спортивного разряда.

— Занять место в 50% от общего числа экипажей, финишировавших во всех зачетных гонках.

Для мастера спорта:

— Войти в тройку лучших по итогам Кубка России либо занять 1-5 место на чемпионате страны

— Одержать победу над 5 экипажами, имеющими разряд не ниже МС

— Занять место в 30% от общего количества экипажей, финишировавших во всех зачетных гонках.

Нормативы выполнены — что дальше?

Если вы считаете, что выполнили требования, необходимые для получения нужного вам разряда, обратитесь к менеджеру PROyachting. Мы проверим, действительно ли все условия были соблюдены, поможем собрать документы и оформим представление для присвоения спортивного разряда. Подать его можно самостоятельно или через нашу компанию. Если положительное решение будет принято — сообщим вам об этом.

"Учтите, что разряды и звания присваиваются в министерствах спорта того субъекта федерации, где спортсмен имеет регистрацию. Представления подписываются региональной федерацией парусного спорта, членом которой должен быть спортсмен".
- Анна Деянова, судья всероссийской и международной категории

Ирина Силантьева, рулевая команды Born to Sail:
"Желание получить спортивный разряд появилась давно: хотелось соответствовать требованиям, предъявляемым к экипажам и в частности к рулевым на крупных соревнованиях. Изначально я думала, что разряд могут получить только люди, профессионально занимающиеся парусным спортом с детства. Но потом узнала, что такая возможность есть у всех — просто нужно выполнить определенные условия.



Когда в 2022 году PROyachting запустил регаты, по результатам которых можно подать документы на разряд, наша команда решила это сделать.

В одной из таких регат мы заняли призовое место и сообщили о своем желании менеджеру компании. Она подготовила пакет документов и отправила представление в соответствующую инстанцию. Процедура оказалась небыстрой. Тем не менее, в ноябре документы были подписаны, и три представителя нашей команды получили начальный спортивный разряд. В этом году планируем его повысить".

Благодарим за помощь в подготовке материла заместителя исполнительного директора ВФПС Яну Добжицкую и судью всероссийской и международной категории Анну Деянову

Источник

14


Незаменимый помощник и верный спутник моряка и яхтсмена – парусный нож. Какой нож стоит выбрать и на что обратить внимание?

Ваш идеальный нож

Парусный нож это универсальный инструмент, который должен быть на вооружении у каждого яхтсмена. Однако существует множество факторов, на которые стоит обратить внимание. Один из самых важных – надежность и безотказность. Кроме того, нож должен удобно лежать в руке и хорошо резать.

Существует также несколько видов лезвий; с заостренным концом и тупым. То, какое лезвие выбрать, следует решать самостоятельно и исходя из потребностей. Острый конец опаснее, но универсальнее, а тупой более безопасный, но что-то проткнуть им уже нельзя.

Современные парусные ножи должны иметь механизм фиксации (блокировки) лезвия. Наличие качественного и исправно работающего механизма важный аспект, который стоит брать во внимание. Лучшим вариантом будет нож, механизм фиксации которого требует нажатия на кнопку.

Обратите внимание на наличие отверстий для пальцев на рукояти. Такое приспособление помогает лучше зафиксировать нож в ладони, но оно не всем нравится.

Пара слов про материал лезвия – существует огромное количество сплавов разной степени надежности. Обычная сталь будет дешевой, но ее надежность хромает; обычную сталь лучше не рассматривать вообще. Кобальт и нержавеющая сталь это отличные варианты. Они износостойкие, прочные и надежные. Также набирают популярность ножи с твердосплавными лезвиями, но они подороже.

Кромка лезвия это еще один камень преткновения. Тут, как и в случае с концом лезвия, следует выбирать, что называется, по потребностям. Лучше всего будет иметь два ножа – один с зазубренным лезвием и один с прямым.

Ниже мы подобрали несколько интересных ножей. При выборе своего идеального ножа можете отталкиваться от приведенного ниже перечня.

Spiderco Salt Series

Бренд Spiderco предлагает широкий выбор ножей практически на любой вкус и цвет. Серия Salt была разработана специально для моряков, яхтсменов и рыбаков. В ножах этой серии была использована японская сталь H-1. Ее особенность в том, что она способна становится тверже с каждым новым использованием.

Spiderco Salt устойчив к ржавчине. Лезвие зубренное и имеет надежную фиксацию, а также полноценную систему блокировки.

Плюсы: стоимость (около 100 долларов США), острота и качество лезвия, хорошо лежит в руке.

Минусы: для кого-то может быть слишком острым, блокировочный механизм может заесть (на фиксацию не влияет).

Gill’s Marine Tool

Gill Marine удалось создать универсальный и надежный нож. Компания позиционирует свой продукт как спасательный. Мультитул от Gill Marine имеет достаточно демократичную стоимость, но при этом универсален и прост в использовании.

Этот нож не только хорош для опытных моряков, но и является хорошим подарком для молодых яхтсменов. Это качественный инструмент, благодаря которому дети научатся безопасно пользоваться одним из самых важных приспособлений на борту.

Плюсы: лезвие из нержавеющей стали, титановое покрытие лезвия, несколько инструментов в одном, подойдет на случай чрезвычайной ситуации, стоимость (около 40 долларов США).

Минусы: рекомендуется регулярная чистка после использования, особенно если нож был в соленой воде; вряд ли сможет прослужить десятки лет.

Camillus Carbonitride Titanium

Компания Camillus выпускает много самых разнообразных ножей. Одной из самых качественных и надежных линеек является Carbonitride Titan. Название линейки пошло от соединения, которое применялось для создания лезвий – карбонитридного титана. Это японская сталь VG10, обработанная карбонитридным титаном, в 10 прочнее обычной нержавеющей стали.

Кроме того, что лезвие, вероятно, одно из самых долговечных среди представленных на рынке, рукоять ножа сделана из нержавеющей стали G10. Это отличный долговечный нож, который годами будет служить вам верой и правдой.

Плюсы: качественные материалы лезвия и рукояти, стоимость (около 60 долларов США, но можно найти и дешевле), легкость, надежный механизм блокировки лезвия.

Минусы: для некоторых скорость открытия лезвия может быть слишком высокой; среди пользователей бытует мнение, что лезвие “из коробки” недостаточно острое.

Benchmade Bugout

Надежность лезвия – это отличительная черта данного ножа. Оно сделано из нержавеющей стали 530V. Особенностью этой стали является хорошая защита от износа.

Кроме того, что лезвие острое, его можно практически мгновенно заточить любым подручным средством. Прочный механизм блокировки предотвращает случайное закрытие или открытие ножа. Рукоять имеет ярко выраженную текстуру и отлично лежит в руке.

Плюсы: острота и качество лезвия, надежность и легкость, удобная рукоять.

Минусы: стоимость (около 150 долларов США), требует чистки после использования в соленой воде.

Myerchin Generation 2

Myerchin Generation 2 это полноценные мультитулы на все случаи яхтенной жизни. Компанией-производителем позиционируются как спасательные. Рукоять ножа прочная, с хорошей формой, которая обеспечивает надежный хват. Часть рукояти сделана из нержавеющей стали G10.

Само лезвие сделано из немецкой стали. Сравнительно небольшие габариты лезвия делают нож удобным и универсальным. В комплекте идут черные нейлоновые ножны.

Плюсы: острота лезвия “из коробки”, легкость в обращении даже одной рукой, надежная фиксация, стоимость (менее 100 долларов).

Минусы: не самые надежные ножны.

Источник

15


В сезоне 2023 школа Laser от PROyachting подготовила большую программу активностей для любителей швертботов «Лазер». Все желающие смогут принять участие в регатах, пройти обучение под руководством опытного наставника, потренироваться вместе с группой или индивидуально. Занятия проводятся на Химкинском водохранилище в Royal Yacht Club, недалеко от метро «Водный стадион».

Для начинающих яхтсменов предусмотрен курс Laser Master. Он состоит из 10 занятий, во время которых участники получат все необходимые умения и навыки для безопасного управления яхтой и смогут самостоятельно ходить на швертботах «Лазер».

Для начинающих и более опытных яхтсменов PROyachting проводит групповые тренировки и интенсивы — краткосрочные индивидуальные программы обучения, длительностью 3 или 7 дней, которые позволяют быстро улучшить навыки управления яхтой Laser.

Для «лазеристов» с опытом каждое воскресенье проходит серия регат Laser Sunday Race. Главное условие — участники должны уметь самостоятельно управлять швертботом, уверенно чувствовать себя на воде и знать основные правила парусных гонок. Первые соревнования состоялись 7 мая в Royal Yacht Club.


В сезоне 2023 соревнования в классах «Лазер-стандарт» и «Лазер-радиал» состоят из 22 этапов. На каждом этапе проводится несколько гонок — количество зависит от силы ветра. По окончании соревнований проходит церемония награждения. В конце сезона чемпионы получат переходящий кубок.
Тренироваться и участвовать в регатах можно на своей лодке или воспользоваться флотом PROyachting: в сезоне 2023 доступны 14 «Лазеров» модификаций «Стандарт» и «Радиал».

Для постоянных участников предусмотрены абонементы, с которыми каждая гонка или занятие обойдется дешевле.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 14

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
29.05.2023, 23:19:25
topic «Не теряйте бдительности!»
[Машинный телеграф]
grebenshch
25.05.2023, 21:53:37
topic Изменения Starlink, о которых нужно знать яхтсменам
[Техника]
grebenshch
25.05.2023, 21:50:20
topic Американцы опасаются террористов
[Машинный телеграф]
grebenshch
25.05.2023, 21:40:12
topic Как выбрать электромотор на лодку?
[Техника]
grebenshch
22.05.2023, 00:19:38
topic Быстрее, чем обычные грузовые суда?
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.05.2023, 00:14:59
topic Жизнь с животными на борту яхты
[Образ жизни]
grebenshch
22.05.2023, 00:08:49
topic Гонщики SB20 открыли сезон
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
21.05.2023, 01:16:55
topic Национальная парусная лига. Первый победитель юбилейного сезона – экипаж "Ахмат"
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
20.05.2023, 21:59:25
topic Программа «Парусный спорт». Февраль-апрель-2023
[Видео]
bigbird
20.05.2023, 14:49:38
topic Обзор: новый Grand Soleil 40 2023 года
[Машинный телеграф]
grebenshch
19.05.2023, 22:25:47
topic Как обезопасить парусную лодку от удара молнии?
[Машинный телеграф]
grebenshch
19.05.2023, 00:34:44

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2928 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
210 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 114
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3]
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal