collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - grebenshch

Страницы: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 41
496


За последние пару лет косатки стали для яхт серьезной проблемой. Пытаемся разобраться в причинах такого поведения косаток и как обезопасить себя!

Актуальность

2023 год не успел начаться, но уже есть как минимум одна пострадавшая от нападения косаток лодка. Инцидент случился возле побережья Португалии.

Сами по себе косатки достаточно интересные животные. Они могут жить до 80 лет, достигать длины почти 10 метров и весить до 6 тонн, у них развито социальное взаимодействие. Увидеть такого обитателя глубин в естественной среде обитания – захватывающее зрелище. Увы, не всегда такие встречи заканчиваются хорошо.

Несмотря на то, что в природе официально не зафиксировано нападений на человека, косатки все же неровно дышат в сторону лодок и яхт. В последние пару лет нападения участились. Подтолкнуть лодку, погрызть руль или киль – самые распространенные “шалости” морских млекопитающих. В лучшем случае придется в экстренном порядке возвращаться в марину, в худшем варианте придется обращаться за помощью к береговой охране.

И если в начале июня 2020 года косатки обращали внимание в основном на небольшие однокорпусные парусники, то сейчас не брезгуют и 15-18 метровыми катамаранами. На данный момент не удалось отследить зависимость их нападений от времени суток, наличия или отсутствия мотора и цвета корпуса.

Проблема становится все более серьезной

Несмотря на ряд достаточно правдоподобных теорий, ученые пока не готовы дать точного ответа. Прорабатывается несколько основных гипотез. Доктор Рут Эстебан из Музея китов Мадейры говорит: “Никто не знает точной причины. Мы пытаемся разобраться и собираем информацию, но полноценные исследования пока не проводились. Нам все еще нужно больше данных”.

На 2023 год минимум одно исследование уже профинансировано, так как проблема начала приобретать существенные масштабы. С 2020 года более 300 яхт пострадали от «игрищ» этой субпопуляции косаток. Основной регион атак китообразных – Пиренейский полуостров.

Более 70% лодок после встречи с косатками имели повреждения. Интересно, что животные целятся в руль или таранят корпус. В 2022 году почти 70% зарегистрированных столкновений привели к повреждениям, а 24% — к потере управления судном и необходимости буксировки аварийными службами в порт.

Теории возникновения такого поведения

Другой ученый, Альфредо Лопес, в 2022 году заявлял, что главная на данный момент теория заключается в том, что косатки, которые атакуют суда являются “подростками”. В силу особенностей “подросткового” по меркам косаток поведения, особи просто “играют” с приглянувшимися лодками. Такое поведение должно пройти после того, как животные перешагнут порог зрелости.



Ряд яхтсменов, которые были свидетелями взаимодействия косаток с лодками, подтверждают слова Лопеса. Косатки часто подплывают к лодкам не спеша, а рядом с лодками переворачиваются на спину, открывая живот.

Такое поведение сложно назвать агрессивным. Даже если животные по итогу начинают качать лодку или грызть (!) ее киль, яхтсмены отмечают, что это не выглядит как прямая агрессия по отношению к лодке. Впрочем, что игра для 4- или 5-тонного представителя морской фауны, то для шкипера вероятная причина седых волос.

Другая группа опрошенных яхтсменов уверена, что косатки не играются. По их мнению, агрессия вполне реальна и косатки “не шутят с лодками, а стараются оставить как можно больше повреждений”. Равно как нет единой теории, описывающей причины такого поведения, так и нет единого мнения среди яхтсменов.

Еще одна теория гласит, что косатки используют такие “забавы” с яхтами как способ отточить навыки охоты. Достаточного количества подтверждений теория не получила. Единственный аргумент, который есть у сторонников этой теории – яхта обычно двигается со скоростью, которая почти равна скорости передвижения тунца. Тунец, кстати, является одним из главных блюд в меню косаток.

Другая теория описывает такое поведение китообразных как реакцию на стресс. Косатки постоянно слышат шум двигателей от небольших яхт и гигантских торговых судов, что повышает уровень стресса. Косатки, как и другие китообразные, используют эхолокацию для охоты и общения. Фоновый шум может мешать им слышать не только добычу, но и своих сородичей.

Взгляд ученых на ситуацию

Так как практически во всех странах запрещено наносить какой-либо вред косатке при встрече, местные власти советуют остановить лодку, заглушить двигатель и подождать до тех пор, пока косатке станет скучно. В среднем животным хватает от 30 до 60 минут для того, чтобы потерять интерес к яхте. Однако и за полчаса можно остаться без руля или с поломанным килем.

Один из вариантов действий, который испытали несколько испанских яхтсменов – дать задний ход. Таким образом создается большое количество пены, которое может отогнать косаток от рулей.

Ученые, однако, относятся к такому методу с осторожностью. По их словам, такие действия могут привести к травме у животных. Китообразные достаточно сообразительны и если два-три раза включение заднего хода поможет, то в дальнейшем косатки могут понять уловку. Уже были случаи, когда косатки отплывали от рулей и ждали отключение двигателя у носа лодки.

Решения проблемы

Как писалось выше, испанские яхтсмены при приближении косаток пытаются давать задний ход, но есть и другие способы. Так, некоторые шкиперы решили проходить опасные места группами по несколько лодок. У метода тоже есть недостаток – косатки все равно могут появиться в какой-то момент и нанести урон лодкам. Вереница из 2-5 лодок китообразных не отпугивает.

Министерство транспорта Испании также попыталось помочь морякам. Был составлен специальный маршрут для яхт длиной менее 15 метров. Он проходит через мелководье близ побережья Испании и Португалии. Даже несмотря на это, косатки иногда заплывают и в относительно безопасные зоны.

Основной дилеммой является то, что невозможно в полной мере обеспечить безопасность как яхт, так и китообразных. С точки зрения законодательства ЕС наносить вред (пытаться как-то отогнать, ударить или убить) косатку нельзя. В то же время, велик риск получения яхтой серьезных повреждений, которые влекут за собой опасность для жизней моряков.



Как обезопасить себя и яхту?

Путешествие в конвое: способ описанный выше – несколько яхт объединяются в конвой и вместе проходят маршрут. Этот вариант на самом деле достаточно безопасный, но полностью снизить риск атаки косаток он не способен.

Использовать отпугиватели: акустические отпугиватели популярны среди рыболовов. С их помощью они могут отпугивать дельфинов, морских свиней (не путать с морскими свинками) и других обитателей глубин от сетей. Однако это устройство будет работать только в том случае, если животное научилось ассоциировать звук с опасностью. Способ не проверенный.

Путешествие по мелководью: статистика не врет, и на мелководье нападений на яхты действительно меньше. Имеет смысл идти на небольшой глубине, если вы вошли в район, где были замечены косатки, однако все равно следует оставаться начеку.

Обычное большое весло: существует утверждение, что если ударить большим веслом плашмя по воде, то это будет стоп-сигналом для косаток. Подобное движение хвостом у китообразных означает раздражение и служит индикатором того, что следует перестать нервировать хозяина хвоста. Данный способ не проверялся массово, так что использовать его можно только на свой страх и риск. Проследите за тем, чтобы не упасть за борт или не ударить животное.

Отбиваться от атаки: как-то вредить косаткам нельзя, но если существует прямая угроза жизни экипажа, то такие действия могут быть оправданы.

Иметь с собой запчасти и инструменты: вам нужно иметь с собой все необходимые инструменты для аварийного управления яхтой.

Источник

497


28 февраля на площадке форума «Мы вместе. Спорт» президент ВФПС Сергей Джиенбаев и президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов договорились о сотрудничестве, которое предусматривает совместную работу организаций по развитию физической культуры и спорта в России и популяризации здорового образа жизни среди населения.

«В парусном спорте задействованы, пожалуй, все науки. Для постройки судна нужны технические знания, знание аэродинамики, гидродинамики и многого другого, для управления им - понадобятся знание физиологии и психологии человека. Этот вид спорта охватывает все аспекты нашей жизни, и его просто необходимо нести в массы и развивать. Ведь парус - это сама жизнь», - отметил Сергей Джиенбаев.

Федерация и «Синергия» собираются содействовать друг другу в обучении детей и подростков, а также объединить усилия в организации спортивных программ для молодежи, подготовке кадров по спортивным образовательным программам и их трудоустройству.

«Мы уже активно работаем над популяризацией различных видов спорта, а также в целом здорового образа жизни. Убежден, что сотрудничество с Федерацией будет выгодным для обеих сторон. В свою очередь, «Синергия» готова помочь представителям парусного спорта с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой. Также мы планируем проводить совместные мероприятия - различные конференции, форумы и семинары», - сказал президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

Источник

498


Поздравляем, вы сдали на капитанские права! Теперь перед вами открыта вся водная часть мира, а значит, можно планировать первый самостоятельный выход в роли капитана

Самый рациональный вариант — сесть на хвост более опытным шкиперам, которые не бросят в беде и, если что, укажут на ошибки, или пригласить шкипера на лодку в качестве наставника.

Если вы уверены в своих силах и хотите делать все самостоятельно, эта статья для вас. Вот что надо знать, чтобы ваш первый чартер прошел максимально комфортно и безопасно.

Что учесть при планировании

Готовить путешествие лучше сильно заранее — примерно за шесть-восемь месяцев. Так у вас будет больше шансов забронировать ту лодку, которую вы хотите, в той локации, где вы хотите. Это почти как с авиабилетами — чем ближе к дате, тем больше шансов, что свободной лодки не будет или останутся только дорогие варианты. Конечно, есть шанс поймать горящие чартеры, когда кто-то отказывается от лодки, но тогда и велик риск, что ваше путешествие не состоится совсем.

Чаще всего лодку можно оплатить на период, кратный неделе — с субботы по субботу. Даже если вы собираетесь выйти в море всего на несколько дней, оплатить, скорее всего, придется полную стоимость. Бывают редкие исключения в несезон, но особо рассчитывать на них не стоит. Чартерная компания не сможет сдать лодку на оставшиеся от недели дни, поэтому такую возможность исключают технически. Условия оплаты могут отличаться от компании к компании — будьте готовы оплатить чартер заранее, чтобы на вашу лодку поставили бронь.

Ну и конечно, всегда следует помнить, что удовольствие от самостоятельного чартера в первую очередь принесут люди, которых вы возьмете в свою команду, так что об этом тоже лучше позаботиться заранее.

Куда ехать

Оптимально провести первый чартер там же, где вы сдавали на капитанские права. Так вы сможете закрепить знания, полученные во время обучения, на знакомой акватории. Также можно рассмотреть места, где много марин и хорошо развита яхтенная инфраструктура. Для первого чартера не стоит брать лодку в несезон, когда погода суровая, или в экзотических местах со сложной навигацией, течениями и прочими трудностями.

Локация должна отвечать тем ограничениям, которые накладывает ваша шкиперская лицензия. Например, некоторые лицензии официально не позволяют ходить в приливных водах, хотя на это, как правило, никто не смотрит. Однако в случае проверки или чрезвычайной ситуации на это может обратить внимание береговая охрана или страховая компания.

Маршрут необходимо продумать заранее. При составлении стоит учитывать погодные условия и опыт вашего экипажа, особенно если марины в регионе расположены далеко друг от друга. За неделю до чартера маршрут лучше еще раз проверить и скорректировать — как раз станет более-менее понятно, что там с погодой.

Взять яхту или катамаран

В первый чартер лучше брать яхту, потому что обучение на шкиперскую лицензию проходит именно на ней. Если у вас за плечами большой опыт хождения на катамаране в качестве члена экипажа, можно попробовать снять его. Но вы должны четко понимать, что катамаран ведет себя на воде иначе, чем яхта — как под ветром, так и под двигателем.



В целом, катамаран выйдет дороже, чем яхта, на всех этапах путешествия: чартер стоит дороже, стоянки для катамаранов дороже, топлива катамаран потребляет больше.

Где бронировать

Есть три места, где можно забронировать лодку: чартерная компания, агрегатор и чартерные агенты.
   
Чартерные компании либо сами владеют лодками, либо принимают лодки в управление от частных владельцев и занимаются их обслуживанием. Практически любую чартерную можно найти в интернете и забронировать лодку напрямую, но имейте в виду, что для нее вы единичный клиент, а значит, большой скидки ждать не стоит.
   
Агрегаторы собирают предложения чартерных компаний в одном месте — так удобнее искать нужную лодку. Цена у агрегатора может быть чуть ниже той, что вы получите напрямую у компании. Чартерные заинтересованы светиться на больших площадках, поэтому отдают хорошую долю выручки агрегатору, который и управляет вашей скидкой. При этом агрегаторы не несут ответственность за предоставляемые чартерными компаниями сервисы, они работают просто как справочник с возможностью аренды.
   
Чартерные агенты стараются работать только с проверенными чартерными компаниями, потому что дорожат своей репутацией. Также агенты берут на себя такие вопросы, как валютные переводы, предоставление услуг страхования, советы по маршруту, поиск повара и так далее. Помимо функции агрегаторов, агенты представляют ваши интересы в чартерной. В случае возникновения трудных ситуаций агент станет посредником в вашем диалоге, и чартерная, заинтересованная в сохранении отношений с агентом, может пойти вам навстречу. Как правило, даже с учетом комиссии цена у агента может быть ниже, чем у агрегатора.

Сколько это стоит

Наконец, самое интересное — за что и сколько вы платите, когда берете лодку в аренду. Вот из чего складывается стоимость чартера.



1. Бронирование лодки. Это, конечно, самая большая статья расходов. Она зависит от многих факторов: размер и тип судна (лодка или катамаран), год постройки, модель и так далее. Сумма может варьироваться от 500 евро до 10 000 евро.

2. Дополнительные услуги, предоставляемые чартерной. Часть из них необходимо оплатить в любом случае — финальная уборка и транзит-лог обойдутся примерно в 250 евро. Другие допы можно взять по желанию: мотор для тузика, сапборд, интернет-роутер, сетка на нос лодки для безопасности детей или животных и прочее. Обычно у каждой чартерной набор таких услуг может быть своим.

3. Деньги, которые вам понадобятся на месте. Сюда входят продукты, стоянки, дизельное топливо, которое вы потратите в поездке. Сумма может варьироваться в зависимости от аппетитов вашего экипажа — обычно это не более 300 евро на человека.

Зачем нужен депозит

Последняя часть потенциальных затрат — это депозит, и о нем стоит поговорить отдельно. В начале чартера вы оставляете депозит за лодку (кредиткой или наличными) — это страховая сумма на случай повреждений лодки, оборудования или имущества третьих лиц.

Если вы возвращаете лодку в целости, вам обязаны вернуть депозит в полном объеме. В случае повреждений или потерь оборудования чартерная вправе удержать из депозита сумму, покрывающую эти повреждения и работы для их устранения или покупки нового оборудования. Почти всегда эта сумма будет превышать стоимость аналогичного оборудования или работ не у чартерной. Поэтому, если вы потеряли кранец или ручку от лебедки, выгоднее купить их в ближайшем магазине. Сумма взыскания не может превышать сумму депозита, если ущерб причинен неумышленно — надеемся, что у вас до этого не дойдет.

Депозит можно застраховать. Сделать это можно и в чартерной компании, если она предоставляет такие услуги, и в страховой (как правило, чартерные агенты также являются агентами страховых компаний).
Страховка в чартерной означает, что вы платите невозвратную стоимость страховки депозита порядка 150−800 евро в зависимости от чартерной компании, лодки, региона и прочего. В этом случае все возможные повреждения лодки включены в страховку.

Сейчас чартерные компании все чаще отказываются от предоставления такой услуги, явно или неявно заменяя ее услугой снижения суммы депозита — вы платите небольшую невозвратную часть плюс возвратный, уменьшенный в два-три раза депозит. Работает эта схема как с обычным депозитом: вы просто платите за то, что не замораживаете существенную сумму депозита на неделю и рискуете меньшими деньгами.

Второй способ — в страховой компании — более рационален. Для отдельного чартера это стоит так же, как в чартерной компании, или даже чуть ниже. Кроме этого, можно застраховать депозит на протяжении сезона. Плюсы такого варианта: вы страхуете все депозиты, которые планируете платить за определенный период, без привязки к конкретной чартерной компании. Да, придется каждый раз замораживать депозит, но если вы аккуратный шкипер, то это могут быть одни и те же деньги, а в случае поломки страховая возвращает вам удержанную сумму. Нужно лишь собрать необходимые документы у чартерной компании, подтверждающие, что с вас удержали эту сумму.

Первый чартер — это всегда очень волнительное и хлопотное мероприятие, одновременно куча ответственности и драйва. Однако все усилия окупятся, когда вы почувствуете свободу пребывания на пусть и временно, но своей лодке.

Автор: Сергей Борисов-Смирнов

499


По мнению британской парусной прессы, даже удивительно, что в нынешнем году компании Spirit Yachts исполняется всего-то 30 лет.

Ведь классические яхты и яхты с деревянным корпусом, построенные за три десятилетия на верфи Spirit в Испвиче, стали, по мнению многих, обязательной частью британского образа жизни. И истинно британской красоты.

Верфь была основана дизайнером и яхтсменом Шоном Макмилланом в 1993 году. А всемирную славу Spirit Yachts, как не раз подчеркивала пресса, получила с выходом в 2006 году фильма «Казино Рояль», где Джеймс Бонд шел по Гранд-каналу Венеции на элегантной Spirit 54.

И вот теперь, в год тридцатилетия компании и верфи, их создатель Шон Макмиллан решил снять с себя заботы по ведению дел в Spirit Yachts. Нет, он не уходит и будет отныне главным дизайнером-консультантом. А вот за финансы и менеджмент отвечать больше не намерен.

Всем этим отныне будет заниматься группа обладателей яхт Spirit, которые фанатично влюблены в эти лодки и готовы посвятить себя сохранению и развитию традиций Spirit Yachts.

Что ж, все логично. Отвечать за то, что любишь, - не самая плохая идея!

Источник

500


Новая аккумуляторная технология, восстановление индийской марины и яхты J-class на регате Ibiza JoySail 2023

Невоспламеняющиеся батареи Blue G проходят тестирование

ABS начала тестирование новых батарей для яхт. Как заявляет сама компания-производитель, батареи должны “перевернуть игру в индустрии аккумуляторов”. Разработка носит название Blue G.

На данный момент в яхтенной индустрии на лодках любых размеров очень часто встречаются литиевые батареи. Главным недостатком таких батарей, который перекрывает все их достоинства, является их пожароопасность. Ситуация достаточно напряженная, ведь кроме самих яхтсменов тревогу бьют и страховщики, которые, как известно, не очень любят брать на себя дополнительные риски. Новая технология призвана решить эти проблемы.

Американское бюро судоходства (ABS) уже выдало батарее Blue G квалификацию NTQ для использования технологии в море. Новую батарею разрабатывает сингапурская компания Gennal Engineering Pte Ltd. Основные испытания новых батарей планируются на конец 2023 года.

За счет чего Blue G более безопасны? Эти батареи наполнены более безопасным раствором электролита на водной основе. В растворе используется ванадий и его уникальная возможность находится одновременно в четырех различных степенях окисления. Благодаря этому процесс зарядки и активного использования не приводит к избыточному выделению тепла, из-за которого батарея могла бы загореться.

Компания Gennal Engineering заявляет, что, кроме повышенной пожаробезопасности, их батареи предлагают возможность несложного подключения новых батарей в цепь и более длительный срок службы. Заявлено, что Blue G смогут прослужить около 25 лет. Также преимуществом батарей станет и то, что процесс их переработки должен быть гораздо проще, безопаснее и быстрее.

Единственная марина в Индии все-таки будет восстановлена!

Почти месяц назад в нашем Telegram-канале мы уже рассказывали о том, что планируется восстановить единственную международную марину в Индии. Намедни пришли новости о том, что проект все-таки будет реализован.



Пристань расположена в городе Кочи. Строительство закончилась в 2010 году, но уже спустя десяток лет марина пришла в упадок. Особенно разрушительными стали последние несколько лет. Сейчас марина непригодна для нормальной швартовки и обслуживания яхт из-за отслаивающегося настила.

На данный момент уже начались ремонтные работы. Как сообщают местные СМИ, будет отремонтирована не только марина, но и прилегающие территории – отель Bolgatty Palace and Island Resort и многоэтажного жилого квартала рядом.

Пристань оказалось неожиданно популярной даже несмотря на ее состояние. Собственно, именно недовольство яхтсменов и туристов привело к тому, что марину начали восстанавливать. В администрации марины и отеля заявили, что ремонт “будет продолжаться до победного конца”..

Объявлены участники регаты Ibiza JoySail 2023 года

Молодая, но активно развивающаяся и набирающая популярность регата Ibiza JoySail в 2023 будет проходить с 28 сентября по 1 октября 2023 года. Регата проходит третий год подряд и понемногу привлекает все больше именитых яхтсменов и яхт.

Среди участников в 2023 году уже отметились яхты Swan 115 Moat, SW-RP90 Allsmoke, Swan 115 Jasi, Swan 80s Dark Horse и Sapma, YD120 Bliss и Frers 155 Hyperion, которые принимали участие в прошлом году.

Среди новичков в регате – Prevail, Y Yacht 90, Aurelius, Dykstra 111, и SW94 Aragon. Интересно, что к уже заявленным участникам также присоединятся три команды на яхтах J-класса – Svea, Topaz и Lionheart. Именно эти три яхты должны стать своеобразными хедлайнерами регаты в этом году.



Начо Постиго, директор регаты, говорит: «Конечно, еще рано, но мы уже получили значительный интерес почти от всех яхт, которые участвовали в прошлом году и хотят повторить это снова, что является большой заслугой Ibiza JoySail».

В 2022 году Ibiza JoySail имела весомый успех. Во многом к этому приложили руку сами яхтсмены, которые с энтузиазмом не только принимали участие в гонках, но и агитировали других спортсменов и любителей присоединиться к ним. Уже в этом году регата получила много запросов на участие в гонке. Наплыв желающих был такой большой, что организаторы приняли решение об ограничении количества участвующих лодок.

Источник

501


Как вы, вероятно, знаете, утром в среду члены экипажа франко-германской яхты GUYOT environnement - Team Europe услышали два сильных и резких звука, источник которых находился у днища лодки.

Чтобы определить источник этих звуков, был оперативно проведен осмотр корпуса, который выявил некие «существенные повреждения» в районе жилой зоны. Было, в частности, обнаружено расслоение определенной части корпуса – видимо, это что-то подобное тому, с чем столкнулся Алекс Томсон во время последней Vendée Globe.

После телефонной консультации с береговой командой шкиперы яхты Бенжамен Дютре и Роберт Станек приняли решение повернуть назад – в Кейптаун, где всего за три дня до этого был дан старт третьему этапу The Ocean Race.

Отметим, что до принятия решения о возвращении в Кейптаун лодка GUYOT environnement – Team Europe шла на этапе второй. В Кейптаун яхта должна прибыть к выходным. В зависимости от того, сколь быстро удастся произвести ремонт, будет решено – идти вслед за остальным флотом по маршруту третьего этапа или сразу - через Атлантику - отправиться в бразильский Итажаи, где состоится старт следующего этапа The Ocean Race.

Столкнулась с проблемами и немецкая команда Malizia (шкипер Борис Херманн). Вот что сообщает по этому поводу Main News Sailing Life:

 «Передний парус C0 сорвался с топа мачты, накрутился на фойл и киль. Пришлось его резать и доставать из воды… Они поставили другой парус и продолжили гонку… А позже команда сообщила, что обнаружила повреждение на топе мачты - трещину размером 26 см. Сейчас команда пытается произвести ремонт мачты в океане».



Вот ситуация на этапе на 9 утра (московского времени) в четверг:

1. Team Holcim PRB (Швейцария)

2. 11th Hour Racing Team (США), до лидера 223 мили

3.Team Malizia (Германия), до лидера 308 миль

4.Biotherm (Франция), до лидера 387 миль

5.Guyot Environnement - Team Europe (Франция/Германия) – возвращается в Кейптаун

Источник

502


Зимняя серия регат Sochi Winter Cup это соревнование как для опытных, так и начинающих любителей парусного спорта с увлекательными гонками на морской акватории. Для одних это хороший способ приобрести или отточить навыки управления парусной яхтой, для других — возможность полноценно подготовиться к летним соревнованиям. В том числе к Кубку России в классе яхт J/70 — PROyachting Cup.



Александр Арсланов, команда SMART

«Наша команда появилась год назад. В экипаже три опытных яхтсмена — все из екатеринбургского клуба „Повелитель паруса“ — и рулевой-любитель Иван Викторович Иванов, который нас всех собрал. В феврале мы выехали в Севастополь, потом весной начали активно гоняться у нас на Урале.

Костяк нашей команды состоит из трех человек — все время меняется тактик. В Сочи в этой роли выступает Борис Хмурович. На баке у нас Владислав Топорков — очень сильный матчевик, чемпион России 2018 года. А я, молодой, — с ними.

В парусный спорт я попал примерно в 10 лет. Сейчас это моя работа и любовь всей жизни. В этом сезоне впервые попал на зимнюю серию PROyachting в Сочи. Приехать сюда планировали в любом случае, потому что в приоритете у нас класс J/70 — это отличные лодки, которые нам очень нравятся.  Выбрали Sochi Winter Cup как основную серию в межсезонье для подготовки к летнему сезону — планируем гоняться на Кубке России в классе J/70. Основная задача в Сочи — тренировка. Смотрим на технику и определяемся, как будем работать в сезоне. Получится попасть по итогам регаты на подиум — очень хорошо, не получится — будем думать, почему так произошло и что надо улучшать».



Андрей Самойлов, команда «Квартет»

«Я родился в семье яхтсменов — мой папа яхтсмен, дедушка яхтсмен, дядя яхтсмен, бабушка тоже яхтсменка — Олимпиаду судила, поэтому у меня было мало вариантов, и у детей моих тоже. Для меня парусный спорт — это часть жизни, я его люблю и занимаюсь с удовольствием — не на профессиональном уровне, конечно — зарабатываю на жизнь другим способом, но с самого детства для меня это удовольствие.

Sochi Winter Cup выбрали потому, что других вариантов сейчас нет. Хотя я участвовал в этой серии и до того, как пропали альтернативы.

Я здесь совмещаю отдых с семьей на лыжах и гонки на яхтах. Для меня регата — это отдых от работы, встреча с друзьями, со своим экипажем.

Наша команда не просто так называется «Квартет». До недавних пор у нас была в Москве лодка четвертьтонного класса с одноименным названием. И наша команда — это люди, которые ходят на одной яхте. С кем-то я очень давно, с кем-то достаточно давно. Мы вместе гоняемся много лет — с кем-то пять, с кем-то десять, с кем-то двадцать. Есть в экипаже мой друг Вадим, с которым мы гонялись на семидесятке, когда еще были студентами.

Сейчас еду в Сочи отдыхать и получать удовольствие, как и всегда.

Не ставлю какой-то надсадной задачи победить или попасть в призы — я рад любому месту, хотя, конечно, всегда хорошо, если оно повыше.

До прошлого года много гонялся на четвертьтоннике и в свободное от безделья время на других яхтах. Сейчас у нас программа с четвертьтонником закончилась, но мы не закончили программу с экипажем вообще, поэтому будем гоняться на спортботах, таких как J/70 и им подобных. Я гонялся и на J/70, и на J/80 в Европе и на чемпионатах мира. И мне нравится J/70 — я считаю его очень удачным форматом как для любителей, так и для подготовленных гонщиков. Уверен, что лодки подобного типа и размера имеют у нас большой шанс прижиться. Причем я люблю гоняться именно в монофлоте — то есть не на гандикапных яхтах. И в этом смысле монофлот J/70 очень хорош».



Юлия Акашева, команда «Волга»

«Я начала заниматься парусным спортом уже во взрослом возрасте — примерно 4 года назад. Сначала попала на зарубежную любительскую регату на больших круизных лодках, мне понравилось. И наш шкипер предложил пойти учиться. Так я попала в парусную школу.

Для меня яхтинг — это магическая способность приручить ветер. То есть, взять столько, сколько нужно, чтобы он вел лодку. Плюс я очень люблю соревновательный момент. Азартный ли я человек? Однозначно!

В Sochi Winter Cup впервые участвовала два года назад — меня пригласили в команду в качестве матроса. Очень хотелось погоняться еще — и я сама собрала команду. В экипаже довольно опытные яхтсмены, все хорошо знают свои роли, но новая лодка и новый состав… пока нам еще не хватает вкатанности. Конечно, хорошо было бы приехать на этап заранее, в тренировочном режиме разделить обязанности и подготовиться к регате. Но все упирается в занятость и финансы.

Одна из целей на Sochi Winter Cup — плодотворно провести зимний сезон: поучаствовать в соревнованиях, чтобы поддержать себя в форме. Конечно, хочется при этом еще и победить. Но больше — почувствовать новую акваторию, походить на волне — то есть получить тот опыт, которого не хватает. Плюс гонки в большом флоте — это тоже круто, особенно в таком сильном флоте».



Игорь Волобуев, сборная команда

«Переехал в Сочи из Сибири и смог осуществить свою давнюю мечту — ходить под парусом. Занимаюсь яхтингом чуть больше года. Участвую в регатах Sochi Winter Cup и Winter Fun Race первый сезон, стараюсь не пропускать этапы.

Регаты PROyachting позволяют не только ходить под парусом, они еще дарят азарт и общение с очень интересными людьми.

Пробовал себя на разных позициях в сборных экипажах. Был в гонках под руководством разных шкиперов, много нового узнал от них и очень благодарен всем им за это. Особенно шкиперу Владимиру Моисееву, с которым прошел больше всего этапов.

В планах — собрать команду и участвовать в следующих сезонах уже постоянным составом».



Арина Никитина, команда TERRAZZO TERRITORY TEAM

«Я пришла в парусный спорт в 2004 году, еще в детском возрасте. Сейчас я инструктор по парусному спорту и для меня яхтинг — это стиль жизни.

Наша команда — TERRAZZO TERRITORY — существует совсем недолго. Ее владелец Павел Московкин пришел в спорт только 7 августа прошлого года. Это первый парусный сезон для Павла, он только проникается этим видом спортом, делает свои первые шаги в понимании яхтинга. В сентябре наша команда впервые участвовала в большой регате, а зимой заявилась на Sochi Winter Cup. Мы очень благодарны Павлу, без него ничего это просто не было бы.

Зимнюю серию от PROyachting выбрали потому, что рулить там может профессиональный яхтсмен, то есть я.

А Сочи — единственное на данный момент место, доступное для участия в регатах и расположенное рядом с аэропортом.

К тому же в Sochi Winter Cup достаточно сильные участники, поэтому для тренировочного процесса это довольно интересный вариант — мы на воде, мы на яхте, мы тренируемся. Сама лодка J/70 довольно тяжелая по сравнению с другими, на которых мы тренируемся. Это хороший вариант именно для морских гонок, и мы на ней чувствуем себя отлично.

Наша первостепенная задача на зимнюю серию регат — это обучение Павла. Конечно, всегда стараемся войти в тройку лучших, но главная цель — это потренироваться, подготовиться к летнему сезону. На лето у нас очень большие планы: хотим участвовать практически во всех российских соревнованиях».



Леонид Клепиков, команда Sail & Sea

«На самом деле выбирать особенно было не из чего — в других местах зимние серии регат либо по каким-то причинам не состоялись, либо их уровень не соответствует нашим потребностям. Нашей команде, которая ставит себе цель в этом году участие в Кубке России в классе J/70, причем не просто участие, а хочется быть в первой десятке и даже повыше — нужна зимняя регата соответствующего уровня. К тому же большинство членов экипажа не из Краснодарского края и очень важен вопрос логистики — удобно прилететь в Адлер и погоняться на Sochi Winter Cup. Плюс у PROyachting лодки J/70, что немаловажно — готовиться к соревнованиям нужно на яхтах того же класса, на которых они будут проходить. Потому что та же МХ 700, хоть с виду и похожа, но рулится по-другому.

У нас хорошая, дружная и веселая команда, состоящая наполовину из любителей, наполовину из профессионалов. В команде 4 человека. Рулевой — Василий Харабардин — довольно опытный любитель, парусным спортом занимается уже больше пяти лет, постоянно совершенствуется, учится, мотивирован на высокий результат, но если что-то не получается, трагедии из этого не делает. Поэтому с ним в лодке очень комфортно.

Летом функцию тактика — настройщика грота у нас выполнял наш известный гонщик в классе Laser Сергей Комиссаров. Но зимой он уехал тренироваться в Хорватию, поэтому нашим тактиком с недавнего времени стал Сергей Десюкевич — профессиональный яхтсмен из Минска, участник Олимпийских игр в классе 470. Команда быстро нашла с ним общий язык, и у нас получается очень хорошее сотрудничество.

Я тоже профессиональный яхтсмен, моя позиция — настройщик стакселя-генакера, и в команде я довольно давно. Летом к нам присоединился наш постоянный баковый Александр Кривоспицкий. Он тоже любитель, участвовал в разных регатах, в том числе и в оффшорных на крейсерских яхтах, потом стал гоняться на спортивных килевых лодках. Таким образом у нас сложился постоянный коллектив.

Сейчас мы лидируем в серии Sochi Winter Cup. Если получится победить — это будет приятный бонус к нашей подготовке, не получится — ничего страшного, трагедии не произойдет. Главный старт у всех, и у нас в том числе — летом.

Наш основной соперник на зимней серии — команда Calipso. Это очень сильная команда, в состав которой входят два человека из экипажа Bars Sailing Team — серебряного призера Кубка России. Обогнать их по итогам Sochi Winter Cup было бы отлично, но пока мы себе такой цели не ставим. Наша основная цель — подготовка к летнему сезону. Хотя цели можно и скорректировать. Скорее всего, именно мы с Calipso и разыграем чемпионство».



Евгений Егоров, команда «Сенатор»

«Парусным спортом с детства занимаюсь, с 11 лет. И это моя жизнь. Сначала это было увлечением, потом оно переросло в спорт, а сейчас уже стало профессией. В этом сезоне гоняюсь во всех зимних сериях регат в Сочи. Это хорошие соревнования с хорошей организацией. К тому же для зимних тренировок и сборов сейчас ничего другого просто нет, поэтому PROyachting — № 1 по зимней программе. Конечно, не всегда в Сочи есть хороший ветер, бывает дождь, но ведь это зима — мы с пониманием относимся и всем довольны. С удовольствием приезжаем и гоняемся.

Яхта J/70 интересна как для начинающих, так и для профессиональных гонщиков. Поэтому хорошо, что у PROyachtinh есть целых три серии зимних регат — команды могут выбрать для себя подходящую по уровню. Каждая серия разная по составам. В PROyachting Winter Challenge выступают сильные и подготовленные команды. В Winter Fun Race участвуют больше начинающие яхтсмены.

Сейчас посмотрим на Sochi Winter Cup: я знаю, что здесь тоже есть сильные ребята и сильные экипажи.

Мы с командой «Сенатор» впервые будем участвовать в этой регате. Экипаж в основном состоит из новосибирских яхтсменов-любителей, которые хотят попрактиковаться, улучшить свои навыки, подготовиться к летнему сезону. В Сочи они не ходили никогда, занимались у себя дома на Обском море. Поэтому походим, потренируемся, и если получится побороться — поборемся».

Источник

503


В яхтенном порту «Имеретинский» на базе флагманского клуба сети «Мой парус» My Sail in Sirius 4-11 марта 2023 года пройдет детская парусная регата «Имеретинский командный кубок» по командным гонкам в классе «Оптимист».

Эта ежегодная регата пройдет в пятый раз, заявлено 25 команд из 17 городов России. Судьям предстоит провести невероятное количество встреч команд (флайтов), чтобы определить сильнейших.

Регата – красивое завораживающее зрелище. Каждая гонка – азартная стратегическая игра, требующая не только физической ловкости и мастерства, но и множества других навыков. Дети должны молниеносно принимать решения в постоянно меняющихся условиях, разрабатывать стратегию наиболее выгодных позиций, принимать ответственность за свои решения. Неслучайно парусный спорт называют «шахматами на воде».

«Результат участия в регате зависит от того, насколько яхтсмен умеет сохранять выдержку и спокойствие в условиях противодействия с природой и соперниками, умеет договариваться и взаимодействовать в команде, действовать решительно. Парусный спорт сам по себе сложный технический вид спорта, а формат командных гонок добавляет такой сложный элемент, как тактика и взаимодействие в команде. Важно, чтоб дети получили больше опыта. Для этого ампайры проводят разборы спорных ситуаций на воде с участниками. Это позволяет спортсменам повысить свой уровень», - отмечает Кирилл Максуров, организатор регаты «Имеретинский командный кубок».

Источник

504


На первом снимке вы видите грека Адониса Боугориса, который только что стал чемпионом мира в классе «Лазер» среди ветеранов – точнее говоря, в категории Masters.

Чемпионат этот проходил во всем известном тайском курортном городе Паттайя. В регате приняли участие 85 яхтсменов из 22-х стран.




Еще недавно в таких вот ветеранских чемпионатах мира выступали и российские спортсмены - и даже завоевывали награды. Но сейчас регата – по известным причинам - проходила без них. Будем надеяться, это не навсегда.

При этом победителем в более возрастной категории - Grand Masters - стал австралиец Бретт Бейер. А среди самых пожилых – в категории Great Grand Masters - первенство завоевал британец Тим Лоу.

Подробные результаты

Источник

505


С 24 по 26 февраля на курорте «Имеретинский» в Сочи состоялся четвертый этап зимней серии регат Winter Fun Race 2022/23. Организатором выступила компания PROyachting. Гонки проходили на современных спортивных яхтах класса J/70.

В регате для начинающих рулевых участвовали 13 команд из разных городов России. В пятницу прошли тренировочные гонки, в субботу и воскресенье — зачетные.

В первый соревновательный день организаторы провели две гонки по свежему ветру 14–15 узлов. В лидеры вышла команда Smart, совершившая два вторых прихода. На втором месте турнирной таблицы расположился экипаж Fourtuna. Тройку замкнула Terrazzo Territory Team, набравшая одинаковое количество очков с командой Pro Funs, но опередившая ее по дополнительным показателям.

В воскресенье юго-восточный ветер дул со скоростью от 10 до 16 узлов и позволил провести пять полноценных гонок. И снова самым стабильным оказался экипаж Smart — три вторых прихода и одна победа позволили ему существенно оторваться от соперников. Шестое место, занятое в последней гонке, уже не могло повлиять на итоговый результат и помешать команде завоевать золотые медали.

«Очень обрадовались, что у нас получились полноценные рабочие три дня на воде — с хорошим ветром и хорошей волной, — поделился после награждения Александр Арсланов из команды Smart. — Чуть-чуть не хватило каких-то мелочей, чтобы приходить все время первыми. Но благодаря тому, что выступали стабильно, удалось победить. В последней гонке сказалась усталость, не доработали до конца. Мы мало гоняемся по сильному ветру с большой волной, поэтому недостаточно прикатаны к таким условиям. Сложность заключалась в том, чтобы стабильно вести лодку на полном курсе на глиссировании. Было несколько моментов, которые приходилось сразу анализировать и отрабатывать».

Серьезная борьба развернулась за оставшиеся медали, на которые претендовали сразу три команды. Чемпион предыдущего этапа — экипаж SeaKotiki — занимал после субботних гонок восьмое место, но в воскресенье смог собраться и совершить внушительный рывок. Победа в одной из гонок и стабильное попадание в пятерку лучших позволили «котикам» обойти команду Fourtuna и сравняться по количеству очков с Pro Funs, которой уступили лишь по дополнительным показателям. Наградой команде стали бронзовые медали и хороший шанс побороться за итоговую победу в серии.

Серебряные медали, как и на прошлом этапе, завоевал экипаж Pro Funs — еще один претендент на Кубок Winter Fun Race 2022/23.

«Этап получился очень активным — по погоде, по насыщенности гонок, по изменению условий, — рассказал Валентин Байгозин, рулевой команды Pro Funs. — Мы довольны не только своим местом, но и ростом, который происходит от гонки к гонке. Для меня как для начинающего рулевого это второй этап на морской акватории. Здесь довольно сложные условия по сравнению с озерными — волна, течение, усиления ветра. Поэтому гоняться было очень интересно! Проиграли нашим уральским коллегам, опытному и довольно сильному экипажу. Но проиграли, считаю, достойно, в борьбе. Теперь наша задача на сезон — обязательно быть в призах. Последний этап будет решающим. Конечно, надеемся выйти на первое место. Но посмотрим, как выступит команда Fourtuna. Это достаточно накатанный экипаж, и должно произойти что-то необычное, чтобы они позволили нам их обойти».

Результат регаты

Рейтинг серии после четырех этапов


Заключительный этап Winter Fun Race 2022/23 состоится 24–26 марта.

Партнерами регаты выступают компания Finist и отели Radisson Blu Resort & Congress Center Sochi и «Сириус». Для участников зимних серий регат отели предоставляют скидку на проживание.

Источник

506


Рене Капоццола (Renee Capozzola) — отмеченный международными наградами подводный фотограф, специализируется на широкоугольных и многоуровневых снимках. Ее работы представляют собой интригующее сочетание художественного таланта, отточенного в живописи маслом в юности, и профессионального образования в области биологии.



Рене - уроженка Южной Калифорнии, океан всегда был большой частью ее жизни. С тех пор, как она начала заниматься подводным плаванием в 2004 году, она побывала в самых отдаленных уголках мира и благодаря разнообразным путешествиям по-настоящему оценила морские организмы. Рене считает, что яркие изображения помогают повысить осведомленность о наших хрупких морских экосистемах и побуждают других помогать защищать наши океаны.



Ее снимки получили более сорока престижных международных премий и наград.









Источник: hbeneaththesurfaceimaging.com


507


Мировой рекорд передвижения по воде под парусом принадлежит, как вы, возможно, помните, австралийцу Полу Ларсену, который в 2012 году на аппарате странной конструкции под названием  Vestas Sailrocket 2 развил на 500-метровом мерном отрезке скорость 65,45 узлов. То есть 121,41 км в час.

При этом обладателем абсолютного рекорда скорости на воде – 317,6 мили в час (или 511,128 км в час) – с 8 октября 1978 года – является другой австралиец. По имени Кен Уорби.

Точнее, являлся. Несколько дней назад 83-летний Уорби скончался после непродолжительной болезни в США, где он жил в последние десятилетия.

Когда-то австралийский инженер Уорби потратил четыре года на то, чтобы построить на своем заднем дворе (!) деревянную (!) лодку для установления мирового рекорда - Spirit of Australia. В переводе – «Дух Австралии».

Ближайший друг Уорби – Джон Рейд – рассказал на похоронах, что на рекордной лодке никогда не было ремней безопасности. Рейда это не удивляло. По его словам, нервы у Уорби были из стали.

Остается добавить, что в последние годы Кен Уорби помогал своему сыну Дэвиду построить лодку, которая должна установить новый абсолютный рекорд скорости на воде.

Да, без парусов. Но ведь на воде!

Источник

508


Хаусботы становятся все более популярными среди людей, которые о яхтинге не слышали. Мы подобрали 5 лучших направлений на хаусботе для новичков.

Камарг во Франции

Дикие белые лошади, песчаные дюны, прекрасные фламинго и другая живность – все это можно найти в известном Камарге. Камарг представляет из себя болотистую местность на юге Франции, где расположено несколько крупных заповедников.

Любите ли вы природу и солнце или вы хотите изучить местные виды животных и растений, или планируете романтический круиз – Камарг идеальный выбор для всех трех вариантов. В регионе мало шлюзов, а те, что есть, никак не помешают вам насладиться путешествием.

Мекленбургские озера в Германии

Когда речь заходит о круизе на лодке в Европе, то большая часть яхтсменов сразу вспоминает о голландских каналах или путешествиях вдоль Луары. Впрочем, для любителей рек и озер, настоящий рай находится в Германии. Местность, в которой полно ручьев, рек и озер – Мекленбург. Он расположен на северо-востоке страны на берегу Балтийского моря.



Вдоль рек расположены леса и опушки, аккуратные домики и старинные кирпичные церкви, загородные поместья соседствуют с дикими животными и птицами. Регион достаточно малолюдный и не особо заселен. В Мекленбурге можно искупаться, порыбачить и покататься на велосипедах. А какая тут кухня!

Мазурские озера в Польше

Мазурские озера являются одними из главных направлений для любителей хаусботов. Всего озер сорок пять и все они объединены каналами. Преимуществом данного направления станет то, что тут действительно много девстенной сельской местности. На территории Мазурских озер расположено 8 парков и 102 заповедника. Перед купанием или рыбалкой не забудьте оформить специальное разрешение!



Среди самых популярных озер – Кирсайты, Кисайно, Даргинское, Свенцайты, Добское и Мамры. Все они расположены в северной части региона. Одной из местных достопримечательностей является разводной мост через Лучанский канал. Таких мостов всего два в Европе.

Каледонский канал в Шотландии

Вы любите более суровый ландшафт? Что же, тогда Шотландия ваш выбор! Несмотря на общую суровость, в романтизме этой местности отказать нельзя. Что может быть романтичнее и загадочнее, чем тихие окрестные деревушки в тумане или величаво возвышающиеся останки замков?



Каледонский канал растянулся на 96 километров и соединяет Северное море и Атлантический океан. Канал проходит через Лох-Несс. Любителям криптозоологии и теорий заговоров однозначно стоит заглянуть на этот маршрут и самостоятельно поискать Несси!

Если же вы фанат книг и фильмов о Гарри Поттере, то предлагаем выделить день на путешествие по Уэст-Хайлендской железной дороге. Именно она стала прототипом дороги, по которой колесил Хогвартс-экспресс.

Бургундия во Франции

Решили отправиться в круиз с семьей? Что же, тогда Бургундия идеальный вариант. Хорошая еда, вкусное вино, спокойствие и умиротворение, красивые пейзажи и настоящий французский шарм – Бургундия не зря широко известна за пределами Франции.



Участок между Сен-Жан-де-Лосн и Фонтенуа-ле-Шато является отличным выбором для начинающих владельцев хаусбота. На этом маршруте расположен город Оссон (тут Наполеон Бонапарт проходил обучение в артиллерийской школе), а также старый торговый порт Грей, который знаменит своими готическими домами и базиликой Нотр-Дам.

Источник

509


Как сообщил телеграм-канал Interparus, 47-летний Элвис Франсуа был найден в 120 морских милях к северо-западу от колумбийского Пуэрто-Боливар после того, как с самолета пилоты увидели слово «HELP» на корпусе его парусника.

Элвис чинил свою лодку, когда ураган унес яхту в открытое море. В общей сложности мужчина провел на борту 24 дня. Как говорит сам Элвис, ему не хватало ни знаний, ни опыта для того, чтобы вернуться.

Все это время мужчина питался практически одним кетчупом. Другой еды на борту не оказалось.

Сейчас компания Heinz (один из крупнейших производителей кетчупа) планирует подарить мужчине новую лодку. «Мы также просим любые данные для связи с Элвисом, чтобы мы могли помочь купить ему новую лодку, оснащенную полным набором навигационных приборов, чтобы избежать новой катастрофы в будущем», – говорится в обращении компании.

Источник

510


О том, что советские фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне были признаны одной из лучших в мире экранизаций, слышали многие.

Но вот о том, что по «Клубу самоубийц» Р.Л. Стивенсона снимали фильмы не только у нас, знают уже далеко не все. По той простой причине, что в отличие от блистательных советских «Приключений принца Флоризеля», зарубежные экранизации качеством не блистали и популярностью даже у себя на родине не пользовались.

Однако есть ещё одна известная книга, тоже относящаяся к мировой классике приключенческого жанра, фильмом (а точнее, мини-сериалом) по которой СССР мог бы по праву гордиться.

Небольшое отступление.

В 1993 году в США сняли кино по роману их соотечественника Джека Лондона. Все мы знаем, что боевики вообще и боевики на морскую тематику в особенности янки снимать умеют. Равно как и показывать в фильмах по-настоящему крутых мужиков.

В данном случае главная роль досталась не какому-нибудь хилому замухрышке или малоизвестному актёру, а самому Чарльзу Бронсону. Ковбою из «Великолепной семёрки», «Однажды на Диком Западе», «Красного солнца».

Вершителю справедливости, который своей харизмой вытянул аж пять частей «Жажды смерти». Киновоплощению генерала Дана Шомрона в «Рейде на Энтеббе». Да всех его крутых персонажей в кино не перечислить.

В телефильме «Морской волк» этот колоритный и фактурный актёр, десятилетиями игравший крутых парней, выступил в роли — кого бы вы думали? Конечно же не юного Хэмфри Ван-Вейдена. И на роль простого матроса на зловещей шхуне «Призрак» такую звезду бы не поставили. Чарльз Бронсон сыграл самого Волка Ларсена, капитана и главного злодея. Фильм получился не то, чтобы выдающийся, но в целом неплохой. Обычная крепкая экранизация классики.

Кадр из фильма «Морской волк» 1993 г. Извините за качество, лучшего в сети не нашлось.



Увы, мне, как зрителю, очень не повезло.
А ведь тремя годами ранее, на тогда ещё советском телевидении, вышел наш фильм по той же повести Джека Лондона.

И после советского экранного воплощения жуткого капитана Ларсена даже Бронсон выглядел пуделем, занявшим место волкодава.



Советская экранизация была длиннее, представляя собой нечто вроде мини-сериала (4 серии по 80 минут), американский фильм весь целиком уложился в 90 минут.

Однако главная разница заключалась не в сюжете и даже не в главном герое. Ван-Вейден, которому не повезло оказаться на борту «Призрака», в обеих экранизациях довольно-таки блёклый и незапоминающийся.

Главная разница между советским и американским фильмами — в фигуре злодея.

У Бронсона он похож на постаревшего крутого парня с Дикого Запада. Или с нью-йоркских улиц XX века. Никакой первобытной витальности в нём нет. А вот в советском актёре, сыгравшем ту же роль, она была.



Советского Ларсена играл литовец Любомирас Лауцявичюс.

Советский зритель уже видел его в роли Косача, командира партизанского отряда в военной драме «Иди и смотри». А постсоветский — в роли Афрания в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко (2005 г). Сценарий для фильма написал молодой Валерий Тодоровский, ему тогда исполнилось 28 лет, он закончил ВГИК всего шестью годами ранее. Режиссёром стал Игорь Апасян, выпустившийся из этого же ВУЗа на год раньше Тодоровского.

Сразу после выпуска Апасян поставил двухсерийную детскую музыкальную сказку «Незнайка с нашего двора». Кто бы мог подумать, что через 7 лет этот же режиссёр снимет один из самых суровых и жестоких позднесоветских фильмов?



Волк Ларсен в советском «Морском волке» не иллюзорно пугает.
Это умный и абсолютно уверенный в собственном превосходстве первобытный хищник. Ницшеанский супермен, обладающий как выдающимся интеллектом, так и столь же выдающейся жестокостью.

Нет, он не садист, Ларсен выше этого.

Ему просто нравится наблюдать за вознёй мелких людишек, загнанных в безвыходную ситуацию.
Сломаются или нет?
Подчинятся или возмутятся?
Выживут или погибнут?



Читавшие роман Джека Лондона помнят, что в оригинале Волк Ларсен был именно таким. Вот отрывок из краткого пересказа сюжета на Википедии:

«Выполняя обязанности юнги, Ван-Вейден убирается в каюте капитана и с удивлением обнаруживает там книги по астрономии и физике, труды Дарвина, сочинения Шекспира, Теннисона, Суинбёрна и Браунинга. Обнадёженный этим, Ван-Вейден жалуется капитану на кока. Волк Ларсен насмешливо говорит Ван-Вейдену, что тот сам виноват, согрешив и соблазнив кока деньгами, а затем уже всерьёз излагает собственную философию, согласно которой жизнь бессмысленна и подобна закваске, а «сильные пожирают слабых».»

В советском фильме этот образ был воплощён практически идеально. В американском… ну, относительно неплохо.

Если бы кто-то сперва посмотрел американский фильм, а уже потом — советский, то наверное воспринял бы обеих киношных капитанов Ларсенов как два вполне допустимых варианта изображения данного персонажа.

Но вот те, кто, как и я, сперва видели советский фильм, увы, вряд ли способны воспринять американский. Ну какой из этого американца (будь он хоть Чарльз Бронсон, да хоть Юл Бриннер) Волк. Так, щеночек…

ВСЁ!

Источник

Страницы: 1 ... 32 33 [34] 35 36 ... 41

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Автономный катамаран Energy Observer
[Новинки]
grebenshch
Сегодня в 11:39:33
topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
609 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 548
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 [13] 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal