collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - grebenshch

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 40
526


Scubajet показали гибридную умную доску для серфинга, а французы придумали очистительную установку для воды – последние новости яхтинга.

Hybridboard – умная гибридная доска с подводным крылом

Вы любите серфинг и неровно дышите в сторону фойлинга? Австралийская компания Scubajet нашла решение вашей проблемы. Больше не нужно выбирать между электродоской для серфинга и фойлером!

Scubajet производит водометные системы для различных видов водного спорта. Буквально на днях компания презентовала свою гибридную доску Performance Series Hybridboard. Доска может поднимать и опускать крыло, мгновенно превращаясь то фойлер, то обратно в доску.



Устройство изготовлено из углеродного волокна. Доска имеет в длину 173 сантиметра и 63 в ширину. На “борту” есть две батареи емкостью 1,7 киловатт-часов. Эти батареи обеспечат 40 минут безостановочного серфинга на одной зарядке!

Управлять доской и ее трансформацией можно либо через специальное устройство от Scubajet, либо через Apple Watch Ultra. Скорость доски составит в режиме подводного крыла составит 31 милю в час, а в режиме серфинга 28 миль в час. Доска настолько умная, что имеет целую систему круиз-контроля, которая поможет поддерживать фиксированную скорость.

Сейчас умная гибридная доска доступна для предварительного заказа и обойдется в кругленькую сумму – $ 17 200. Начало поставок ожидается в мае-июне.

Osmosun – автономные опреснители для марин и портов

Компания Mascara NT, расположенная в Шартре, Франция, разработала опреснительные автономные установке Osmosun. Сейчас компания в процессе заключения договоров с маринами, где планируется установить систему.



Одна из главных особенностей установки – работа только на солнечной энергии без использования аккумуляторных батарей. Благодаря этому установка способна сама (в автоматическом режиме) регулировать и настраивать производство пресной воды в течении дня.

Также Osmosun оснащена системой рекуперации энергии. Эта технология позволяет возвращать неиспользованную энергию обратно в технологические процессы, что снижает потребление электроэнергии. Таким образом, Osmosun ограничивает потребление до 2,5-3 кВтч/м3.



Все же компания оставила зазор для более консервативных клиентов, которые не готовы к столь радикальному переходу на солнечную энергию. Для всех страждущих есть возможность запитать Osmosun от электросети. В таком случае установка будет работать в гибридном режиме – совмещать питание от береговой линии с солнечной энергией.

Источник

527


Со 2 по 5 марта в МВЦ «Крокус Экспо» состоится Международная выставка катеров и яхт Московское Боут Шоу — ведущее мероприятие для представителей яхтенного бизнеса, профессионалов и любителей отрасли, многочисленных поклонников водного спорта и активного отдыха.

Участники проекта представляют моторные и парусные яхты, катера, электролодки, моторы, оборудование, брокераж и прочие неотъемлемые составляющие мира водного транспорта и отдыха на воде.

Вступайте в сообщество Московского Боут Шоу, чтобы быть в курсе событий и новых участников!

Источник

528


Отвлечемся немного от выставки в Дюссельдорфе и устремим свой взор в сторону сумасшедших концептов. На очереди Plectrum от Lazzarini на подводных крыльях!

Plectrum – красивое безумие

Lazzarini продолжает удивлять публику не только искушенную (моряки, яхтсмены), но и простых людей не первый год. В этот раз компания решила переосмыслить лодки на подводных крыльях. Хотя технологии уже более века, но Lazzarini все же добавит пару колес к этому “велосипеду”.

Итак, что же нас ждет? Концепт Plectrum представляет из себя моторную суперяхту на подводных крыльях. Из особенностей кроме габаритов (73 метра) и крыльев еще и скорость.

Lazzarini утверждает, что их суперяхта сможет развивать скорость до 75 узлов. Этому поспособствуют три огромных двигателя, которые работают на водороде. Мощность каждого из них составит 5000 л.с.

Внешний вид

Технология подводных крыльев появилась еще в начале XX века. Сегодня же эта технология популярна ничуть не меньше, чем тогда. Крылья используют при строительстве лодок разных габаритов, свое развитие они также получили в серфинге.



Фойлеры (суда на подводных крыльях) стали неотъемлемой частью парусного спорта. Среди самых популярных представителей фойлеров – лодки Кубка Америки, а конкретно AC75.

Plectrum позаимствовал часть дизайна именно из этой модели лодок. Плавные линии, которые улучшают аэродинамику, продолговатый корпус. Подводные крылья суперяхты будут “приподнимать” ее над поверхностью воды чтобы улучшить плавность хода и снизить сопротивление воды.

Представитель студии Lazzarini говорит: “Нам нравится думать о том, что еще в 1964 году судостроение уже было способно создавать подобные суда и лодки. Да, наш концепт это иная конфигурация, но именно эта конфигурация позволит путешествовать быстрее и надежнее, чем обычные прогулочные суда и лодки аналогичного размера”.

Интересно, кстати, что первое в Америке судно на подводных крыльях было спущено на воду в 1965 году!

Материалы и интерьер Plectrum

Основной материал корпуса новой суперяхты – легкий карбон и композитные материалы. Plectrum должен быть окрашен в оранжевый блестящий цвет. Каких-то подробностей или рендеров внутренностей яхты нет, но пару деталей все же удалось найти.



Внутри жилые помещения будут расположены по четырем палубам. Всего будет шесть гостевых кают и мастер-каюта. На носу снаружи будет полноценная вертолетная площадка, а на корме расположится большой пляжный клуб с бассейном. В наличии также и гараж для тендеров. Ближе к корме расположен отдельный гараж, но уже для автомобиля и водных игрушек.

На данном этапе Plectrum все же является интересной мечтой и концептом. Но Lazzarini Design утверждает, что этот проект, в отличие от других проектов студии, с гораздо большей вероятностью будет реализован. Для создания этой лодки необходимо 87 миллионов долларов – о такой сумме идет речь в отчете Lazzarini.

Источник

529


Новая силовая электрическая установка, голландская верфь собралась делать по пять яхт в год, а Fountaine Pajot запустит целый флот электрокатамаранов – самые главные новости яхтинга прошедших дней.

Новые электрические силовые установки для небольших лодок от Vetus

Голландская компания Vetus, как и многие другие, представляют на Boot Düsseldorf 2023 свои новые продукты. Компания презентовала три новых электрических силовых установки с воздушным охлаждением для небольших лодок. Под “небольшими” подразумеваются яхты длиной 8 метров.

Установки носят название EAIR, но с разными индексами –  EAIR04024, EAIR040 и EAIR060. Установки могут производить 4 кВт энергии при 24, 48 и 6 кВт при 48 вольтах соответственно. Такие двигатели идеально должны подойти для переоборудования лодок с разными типами корпусов. Ну и про установку на новые яхты никто не забыл.



Среди особенностей установки – воздушное охлаждение. Как заявляет Vetus, такая система гораздо лучше водяной системы охлаждения. Воздушная система не подвержена засорению через водозаборные отверстия, ей не страшны оледенение из-за низких температур. Среди других преимуществ компания заявляет меньшее количество деталей и более простое обслуживание.

Все три установки имеют вес в 65 кг. У моторов установлен прямой привод 1:1. В целом, все три версии EAIR являются частью системы E-drive от все той же Vetus. Благодаря этому, моторы совместимы с NMEA2000 через CAN-конвертер Vetus CANV2N. Это дает возможность мониторинга заряда и состояния батареи.

Soel Yachts собралась делать по пять лодок на солнечных батареях в год

Еще одна голландская компания, которая присутствует на выставке в Дюссельдорфе – Soel Yachts – поделилась планами на скорое будущее. Так, в 2023 году верфь планирует спустить на воду свой флагманский катамаран длиной 18,8 метров и начать производство еще пяти лодок в Италии.



Soel Yachts уже успела продать несколько катамаранов из этих пяти. В дальнейшем компания рассчитывает выйти на постоянный результат в 5 катамаранов год. Производство в Италии планируется коммерческим.

Особенность этих моторных суден в том, что все они работают на электроэнергии от солнечных батарей. Верфь Soel Yachts ориентируется на “высокие ходовые качества, низкий уровень выбросов, комфорт и общую простоту технического обслуживания”.

Fountaine Pajot и Dream Yacht Worldwide запустят флот электрокатамаранов

Любимица публики – первая электрическая Aura 51 – стала важной вехой в истории Fountaine-Pajot. Уже в апреле текущего года катамаран должен стать доступен для чартера. Вместе с тем, чартерная фирма Dream Yacht Worldwide объединилась с верфью для создания первого флота электрических катамаранов.



Основная задача двух компаний заключается в том, что улучшить экономические показатели яхтенной индустрии. Вариация Aura 51 Smart Electric от Fountaine Pajot станет первым катамаранов во “флоте” компаний. На кате используется два мощных литиевых аккумулятора, которые обеспечивают мультитул надежным и длительным питанием без дополнительных выбросов.

Планируется, что Dream Yacht Worldwide совместно с Fountaine-Pajot смогут создать флот из более чем 22 электрических лодок и катамаранов. Почти половина из них должна быть парусными катамаранами, а остальные – лодкам от Dufour.

Источник

530


Boot Dusseldorf 2023 продолжает удивлять! Буквально на днях верфь Dufour Yachts презентовала свое новое детище – Dufour 41.

Dufour 41 – французская классика с итальянскими изысками

В прошлом году верфь Dufour Yachts решительно продолжала развитие своих новых идей. Одним из самых ярких событий прошлого года стала парусная яхта Dufour 37. Пользуясь случаем, Dufour Yachts не упустила возможность презентовать свою новую лодку Dufour 41 на главном яхтенном событии года – Boot Dusseldorf 2023.

Новая парусная яхта Dufour 41 будет 12,75 метров в длину и 4,30 метров в ширину. Эта лодка наверняка станет достойным приемником моделей Dufour 390 и 412. Вероятнее всего, часть наработок из Dufour 37 перекочует и в новую модели.

Яхта, по традиции верфи, будет все также просторна внутри, удобна в управлении и будет иметь хорошие ходовые качества. Всего будет доступно три версии – Adventure, Ocean и Perfomance.

За внешний вид лодки отвечала компания Felci Yacht Design, за интерьеры Ardizio Design, а главным двигателем и сердцем проекта оставалась Dufour Yachts. Лодка должна стать идеальной новой моделью, которая удовлетворить новым и растущим требованиям рынка.

Официальная премьера лодки запланирована на Каннский яхтенный фестиваль в 2023 году. Но уже сейчас у нас на руках есть много интересных деталей!

Для кого создается Dufour 41?

Как и прошлые модели верфи, новая яхта вряд ли будет узкоспециализированной. Dufour 41 станет идеальным решением для людей с самыми разными вкусами и требованиями к лодке. Но все же ходовые качества и внушительное внутреннее пространство остается приоритетом для верфи.

Плавные линии, хорошая аэродинамика, узнаваемые очертания корпуса – все это буквально кричит о том, что яхта будет уверенно себя чувствовать в самых разнообразных погодных условиях.

Палуба

Комфорт, как и прежде, на первом месте. Палуба и кокпит достаточно просторные, в наличии два штурвала для удобного управления. Достаточно широкие боковые протопчины также должны облегчить перемещение по палубе. Дизайн Dufour 41, можно сказать, классический для верфи. Несмотря на это выглядит он достаточно эргономично. На кокпите также есть удобный диван и складной стол. Транец можно легким движением руки превратить в купательную платформу.

Бегучий такелаж будет немного отличаться от версии к версии. Пока сложно говорить о разных версиях, но на представленных 3D-рендерах видно, что в наличии четыре лебедки – две перед штурвалами и две над входом в салон. Интересно, что часть такелажа скрыта под остовом рубки. Визуально это очень разгружает палубу. Плюс ко всему, это поможет уберечь часть такелажа от разрушительного влияния соленой воды.

Весь корпус имеет приятные и гладкие линие. Большие люки по бокам хорошо вписываются в общий стиль лодки.

Интерьер

У Dufour 41 будет целых четыре варианта планировки под палубой. Самое главное различие между ними – количество кают и гальюнов. В любом из вариантов у вас будет две классических кормовых каюты, центральный вместительный салон с “гостиной” и камбузом, а также кладовые и/или технические помещения.

В носовой части уже есть простор для фантазии. Здесь можно выбрать между одной большой каютой с санузлом либо двумя раздельными каютами, но расположение гальюнов и санузла изменится (см. чертежи ниже).







Комплектации

Неспроста у Dufour 41 будет целых три вариации. Разберем каждую из них на основе информации, которую мы имеем. Итак, если вы любитель чартеров, ваша идеальная лодка должна быть простой, комфортной и надежной, то ваш вариант это Dufour 41 Adventure. Как говорят представители верфи: “Вариант Adventure будет предлагать больше «тепла» и комфорта, облегчая каждый опыт благодаря новейшим технологическим достижениям”.

Если же вы сторонник более “классического” яхтинга с проверенным временем планом парусного вооружения, то вам подойдет версия Ocean. На ней будет место и для генуи, и для стакселя, а также возможность установить асимметричный спинакер.

Ну и на сладкое – любители экстрима тоже обделенными не уйдут. Версия Performance предложит то, что в народе называется “сэйлинг”. Точных данных о том, что именно будет в этой комплектации нет, но можем предположить, что как минимум будут различия в мачте и системе управления парусами.

Технические характеристики Dufour 41

Длина    12,75 м
Ширина    4,30 м
Осадка   2 м
Мощность двигателя    50 л.с.
Топливный танк   250 л
Танк для питьевой воды    250 л

Источник

531


Хаусботы становятся все более популярными. Одна из лучших стран для круизов на хаусботе – Франция. Рассказываем о лучших французских направлениях!

Анжу

Анжу нередко называют “Францией поэтов”. Этот регион расположен между долиной Луары, Бретанью и Атлантикой. Вы побываете на реках Майенн, Сарте и Удон. Среди главных достопримечательностей – разношерстные замки, шато, мельницы. Любители велоспорта также оценят регион, ведь неподалеку есть велосипедная дорожка Eurovelo.

Кроме того, начинающим владельцам хаусботов стоит присмотреться к Анжу, ведь по многим местным каналам не очень оживленное движение. Владельцам с детьми будет где-то разгуляться, так как на вдоль берега расположено много тематических и развлекательных парков. Парки Anjou Aventure и Wake Paradise отлично подойдут для активного отдыха, а любители флоры смогут прогуляться по Terra Botanica. Ну конечно же нельзя пропустить традиционное мясное ассорти rillettes du Mans!

Департамент Лот

Отвесные высокие скалы, приятные дорожки в тени деревьев и чистые воды реки Лот – все это можно найти в одноименном французском департаменте. И куда же без моста Валантре, который отмечен ЮНЕСКО в списке Всемирного наследия.

Особенно этот регион приглянется любителям высокой кухни. Тут обязательно нужно попробовать фуа-гра с трюфелями и конфи из фуагра. А на десерт вам подадут традиционный ореховый торт.

Вероятно стоит предупредить, что на реке целых 17 шлюзов. Все они не модернизировались и управлять ими придется вручную.

Шаранта

Реки Франции являются одними из самых красивых в Европе. Река Шаланта выделяется даже на фоне остальных “красавиц: вода тут кристально чистая, а берега богаты прекрасными кронами вековых деревьев, обрамленных золотыми полями подсолнухов.

Кроме подсолнечника регион известен своими виноградниками, винодельнями и коньячными заводами. Но прежде, чем посетить их не забудьте, что техника безопасности превыше всего!

На реке Шаранта купание разрешено почти везде. Чистота воды и охраняемые пляжи станут весомым доводом в пользу именно этого региона. После насыщенного дня на винодельне и купания на пляже нужно не забыть побаловать свой желудок!

Рыба в регионе возведена ранг практически национального блюда. В местных магазинах и ресторанах предлагается огромный выбор рыбы и других морепродуктов на любой вкус и цвет. Карпы, форель, угри, щуки, окуни, мидии и устрицы соседствуют с традиционным французскими деликатесами – сырами, мясом и улитками.

Бретань

Вероятно, что это один из самых известных регионов Франции. Тут есть множество каналов для катания на лодках. После насыщенного дня на воде вы сможете сойти на берег и поизучать города, которые буквально дышат историей. Канал, который идет от Нанта до Бреста, усеян историческими достопримечательностями и живописными городками. 15-километровый участок реки Эрдре и вовсе “застроен” замками – целых 17 штук на 15 километров!



Нельзя пройти мимо ботанического сада в Ла-Гасилли. Этот сад является собственностью косметической компании Yves Rocher. Там находится более 1000 видов растений. Традиционные ремесла репрезентованы огромным количеством мастеров, которых можно встретить по всей Бретани – тут даже проводится фестиваль традиционных ремесел на открытом воздухе.

Если вы сладкоежка, то не рекомендуется проходить мимо местных блинов и вкуснейшего яблочного сидра.

Аквитания

В отличие от департамента Лот, тут установлены автоматические шлюзы, которые упростят ваше путешествие. В довесок к шлюзам прилагаются восхитительные природные пейзажи.



Для любителей истории Аквитания станет настоящей находкой. Город Вианн XII века, монастырь Фларан, соборы Кондом и Муассак… Перечислять достопримечательности можно очень долго.

Любителям гастрономического туризма также будет где развернуться – мармелад из клубники и… помидоров, чернослив разных сортов, утиная фуа-гра с фермы Лафитт, арбузы из Нерака. И это только часть интересностей, которые предстоит вам открыть на борту вашего хаусбота!

Ну и напоследок – гигантский мост Ажен длиной 539 метров. Этот гигант достоин внимание не меньше, чем фуа-гра.

Камарг

Если вы привыкли к средиземноморскому колориту и не рискуете с головой погружаться в “классическую” Францию, то Камарг ваш выбор. Этот регион имеет схожий со Средиземноморьем климат. Любители природы смогут посетить один из крупнейших заповедников в Европе. Тут вы найдете красивейших фламинго, лошадей и быки. Безопасно понаблюдать за ними можно в центре Скамандр.



Из достоинств других заповедника – крайне малое количество шлюзов. Новички будут в восторге! Лучший сувенир из Камарга (кроме эмоций от путешествия) – соль. Одна из самых известных пород солей именно отсюда. Обратите внимание на этот момент.

Канал дю Миди

Еще один легендарный французский канал. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Канал знаменит тем, что соединяет Атлантический океан и Средиземное море. По пути вы сможете насладиться видом виноградников, уютных деревушек и вкусным ужином в ресторане на берегу.

Любите теплые лучи солнца? Тогда этот регион для вас. На протяжении практически всего сезона тут солнечно и очень тепло. Среди гастрономических изысков – блюда из бобовых всех видов, цветов и вкусов. Казалось бы, обычное бобы, но французский колорит особенно ярко проявляется в здешних блюдах.

Поклонникам замков хочется посоветовать посетить средневековый замок Каркассон. Это гигантская крепость за высоченной оборонительной стеной. Тут есть целых 53 башни, так что хорошо отдохните перед посещением этой громадины.

Долина Луары и Ниверне

Этот регион популярен среди заядлых туристов и любителей французской архитектуры. Особенно хочется выделить акведук Бриаре – его спроектировал Гюстав Эйфель. Да-да, тот самый архитектор, который подарил нам Эйфелеву башню. Да и от Парижа до Луары всего 2,5-3 часа езда на авто.

В долине вы найдете великое множество музеев, посвященных самым разнообразным ремеслам. Среди них: Музей керамики в Невере, Музей эмалей и мозаики в Бриаре, город Ла Шарите-сюр-Луар. Этот город еще называют Городом книг. Тут работает множество художники, фотографов, иллюстраторов и каллиграфов.

Ну и какой французский регион без виноградника? В долине есть легендарный виноградник Сансер. И конечно же, тут есть винодельня, где можно заказать дегустацию с экскурсией или купить бутылочку вина с собой…

Источник

532


24 августа 1942 года от пристани полярного порта Диксон отошел пароход "Александр Сибиряков". На борту — персонал и оборудование для новой полярной станции, которую планировали разместить на Новой Земле.

Время было военное, неспокойное. Но немецкие подводные лодки заходили в акваторию Карского моря редко и была надежда, что пароход выполнит свою миссию и вернется назад. Кроме того, на пароходе имелось и вооружение, способное отпугнуть врага, в виде небольших подлодок кригсмарине — четыре орудия калибров 76 и 45 миллиметров, а также два пулемета.

Но 25 августа 1942 года, неподалеку от острова Белуха, советский пароход столкнулся с огромным неизвестным военным судном, которое скрывало свой силуэт и в радиообмене сообщало противоречивые данные, подбираясь все ближе.

Радист парохода "Александр Сибиряков" успел сообщить в Диксон о встрече в море, затем неопознанное судно развернулось бортом, а вместо американского флага в небо взмыл красно-черный стяг гитлеровского ВМФ.

У советского парохода не было никаких шансов. На него глядели жерла многочисленных морских орудий германского тяжелого крейсера "Адмирал Шеер". Броне же немца пушечки "Александра Сибирякова" не могли причинить никакого вреда. Но пароход отважно принял бой.

Бой этот продолжался недолго. Снаряды тяжелых орудий буквально искромсали советский пароход и он начал тонуть. Оставшиеся в живых моряки бросились в море.

Немецкие катера уже спешили к месту крушения и пытались взять в плен выживших. Кто оказывал сопротивление — тех не щадили, остальных —хватали. Кочегара Павла Вавилова, который вцепился в деревянные обломки палубы, они не заметили.

Матрос дожидался, пока немецкий крейсер не отойдет на отдаление, а затем, из последних сил, забрался в поврежденную пароходную шлюпку и стал грести к острову.

Трудно объяснить, как ему удалось выжить в ледяной воде самого холодного северного моря России, среди плавающих льдин. Молодые годы и выносливость крепкого организма порой совершают чудеса. Дело осталось за малым — каким-то образом попытаться выжить на северном необитаемом острове, в мокрых лохмотьях, превращающихся на ветру в ледяной панцирь.

На счастье Вавилова в шлюпке оказались запас спичек, два топора, наган с патронами. Это помогло разжечь костер из плавника и отогреться. Еще в шлюпке были найдены банка с галетами и бочонок пресной воды. Из воды Павел выудил мешок с теплой одеждой, спальный мешок и мешок отрубей — это всё, что осталось от имущества полярной партии.

Осталось продержаться день-два, до тех пор, пока не прибудет поисковая партия и не заберет матроса с этого острова Белуха.

Вавилов не знал, что немецкий крейсер нанес визит и в порт Диксон, массированно обстрелял сам порт и поселок, повредил все советские корабли, укрывшиеся на стоянке. В общем, флотилии и руководству было явно не до поисков пропавшего парохода. О самом бое в Диксоне ничего не знали, а сигнал SОS радист просто не успел отправить, так как радиорубку снесло первыми залпами немцев.

Зато о новом жителе острова пронюхали любопытные белые медведи. Их пришлось отпугивать выстрелами из нагана. А затем Павел нашел старый деревянный маяк и предпочитал ночевать там.

Потянулись томительные дни ожиданий. Галеты быстро закончились, подстрелить медведя из нагана не представлялось возможным, нерпы и морские зайцы остров не посещали. Приходилось есть дозированные нормы отваренных отрубей. Иногда Вавилов видел проплывающие мимо пароходы и выбегал на берег, размахивая фуфайкой. Но его не замечали и пароходы скрывались за горизонтом.

С каждым днем становилось все холоднее, спички и плавун на острове заканчивались, отруби тоже. Павел давно потерял счет дням, но знал, что полярную зиму ему не выдержать. Однажды, из последних сил, он снова выбежал на берег, увидев силуэт парохода. Вавилов снял с себя фуфайку, несмотря на мороз и снова размахивал ей, пытаясь привлечь внимание. Это была последняя надежда.



И, о чудо, пароход "Сакко" подал сигнал. Его заметили. Вскоре за матросом прилетел гидросамолет. Но надвигался период штормов, сесть на волны не удавалось и самолет сбросил Павлу пакет с едой и папиросами.

Лишь на четвертый день после обнаружения, самолет, управляемый опытнейшим полярным летчиком И. Чечевичным, смог приземлиться и забрать моряка с необитаемого острова. В тот же день Вавилов узнал, что на острове он провел 34 дня.



Павел Иванович Вавилов после этого случая служил на судах плавсостава Арктического флота, был награжден медалями Нахимова и "За трудовую доблесть", званием почетного полярника СССР.

Женился, вырастил двоих дочек, а 18 ноября 1960 года П.И. Вавилову Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, с вручением Золотой Звезды Героя и ордена Ленина.

А прожил Павел Иванович недолгую жизнь. Мало кто знал, что после того августа 1942 года он маялся с почками. Его не стало в январе 1966 года, в возрасте 56 лет.

Источник

533


В XXI веке парусные яхты это явление обыденное – лодкой никого не удивишь. Однако какая история скрывается за элегантными парусами?

Вопросы, вопросы, вопросы…

К сожалению, точно ответить на вопрос “Кто?” не представляется возможным. Однако мы все же можем опираться на последние научные исследования. Современные археологи сходятся в том, что первые парусные лодки появились около 6000 лет тому назад.

За прошедшие шесть тысячелетий парусные лодки прошли долгий путь развития. Парусник в современном понимании начал свою историю в конце 1700 и начале 1800 годов. Пик развития инженерной мысли пришелся на период после Второй мировой войны.

Сегодня парусники продолжают свое активное развитие и технологии не стоят на месте. Вероятно, сегодняшние тримараны, гигантские парусные суперяхты и лодки на подводных крыльях также займут важное место в истории парусного судостроения.

Начало начал

Парусная лодка сама по себе является одной из самых старых форм плавсредств. Однако она не была первой. До этого люди активно использовали лодки без мачт, плоты и т.п. Одни из самых ранних лодок без мачт были лодки из камыша.

Они появились в Древнем Египте. Когда египтяне поняли, какой потенциал скрывают в себе незамысловатые суденышки из камыша, то активно начали использовать более твердые материалы – древесину, т.н. “плавучий” тростник.

И все же эти лодки приводились в движение исключительно физической силой при помощи весел. Другим способом перемещению лодок было приведение их в движение с помощью длинного шеста с берега. Почти две тысячи лет египтяне пользовались примитивными способами. Но в какой-то момент поняли, что можно обуздать ветер.

Покорение ветра и начало истории паруса

Однозначно историки и археологи считают, что если не первая, то одна из первых парусных лодок появилась на территории Древнего Египта. До Рождества Христова оставалось еще 4000 лет, а египтяне уже придумали простую, но рабочую схему такелажа. По середине лодки они водрузили вертикальную балку – мачту – и повесили на нее кусок ткани. Так и появился парус.



Спустя почти тысячу лет такая модель лодок и судов получила широкое распространение по всему Египту. Однако не за горами было массовое использование парусных лодок, но уже в Средиземном море.

Средиземное море и выход в Атлантику

К 2000 году до н.э. парусники получили большое распространение практически по всему Средиземноморскому бассейну. Они стали больше в габаритах, теперь на них можно было перевозить больше припасов или оружия. Начали появляться первые важные принципы судоходства, люди учились управляться с ветром. Тогдашние судостроители укрепляли и улучшали конструкции лодок.



Приблизительно в то же время начали налаживаться первые океанические маршруты по внешним границам Европы. Пик моды того периода – парусная лодка, оснащенная дополнительными веслами. Если в прошлые тысячелетия ключевую роль в развитии судостроения сыграли египтяне, то сейчас эта роль досталась римлянам.

Римские парусные суда больше опирались на использование силы ветра, хоть и имели на борту места для гребцов. На большие расстояния римляне перемещались преимущественно под парусом.

Викинги и их великое наследие

Про викингов у нас была целая отдельная статья. Чтобы не повторяться добавим лишь то, что каких-то коренных изменений в устройство лодок викинги не вносили. Вместе с тем, именно они стали первыми людьми в Америке, активно путешествовали по самым сложным маршрутам и опасным водам.

Что касается парусных лодок, то викинги использовали схожу с римлянами технологию – на дальние расстояния под парусом, на более коротких дистанциях использовались и весла, и паруса. Если же драккары воителей заходили в узкие устья рек, то управление полностью могло переключиться на весла.

Интересно, что эта идея управления парусными судами была настолько удачной, что до 1400 года каких-то капитальных изменений не произошло.

Эпоха Великой торговли и открытий

В период с 1500 по 1700 года судостроение активно развивалось. И это еще мягко сказано. Именно парусные суда в тот период потеснили любые другие формы доставки продовольствия и товаров. Британцы, испанцы, китайцы активно использовали свои флоты для наращивания могущества не только военного, но и экономического.

Главным прорывом того периода можно считать увеличение размеров судов, а также улучшение их ходовых характеристик. Весла все чаще становились атавизмом. Интересно, что несколько суда XVII-XVIII веков дошли до наших дней. Среди них Vasa – военный парусный корабль XVII века. Единственный корабль, дошедший до нас в своем первозданном виде.

Небольшие парусные лодки

Пока громоздкие линейные корабли и маневренные фрегаты пересекали океаны в поиске новых земель, небольшие парусные лодки продолжали свою скромную службу у простых людей.



До 1600-х годов в конструкции таких лодок претерпевала минимальные изменения. Однако с развитием большим торговых и военных судов часть инженерных находок перекочевала и на маленькие парусники.

Вероятно, самое важное нововведение – переход на косой бермудский парус и постепенный отказ от прямых парусов. В 1600-1700 годах это изменение стало настоящей находкой для моряков.

Спустя сотни лет этот тип парусного вооружения все еще является одним из самых популярных. С высокой долей вероятности именно такой тип паруса установлен на вашей лодке.

В 1720 году появился первый яхт-клуб. Он был основан в Ирландии, город Корк. Именно с этого момент обычно отсчитывают начало истории любительского парусного спорта.

Однако еще в 1650 годах в Англии плавание на лодках с целью развлечения стало популярной забавой для знати. Плавание вверх и вниз по течению Темзы было привычным для королевских особ. Собственно, эти же королевские особы и стали основателями одних из самых первых регат

Современные парусные лодки

Именно в XIX-XX веках появились первые “современные” с точки зрения дизайна лодки. Многие судостроители приложили свои руки к созданию этого образа и стиля – среди них Натаниэль Херрешофф. Он усовершенствовал конструкции деревянных парусников малого и среднего размеров.



К началу XX века парусные рабочие лодки постепенно уходили в прошлое. Да и в целом парусные суда постепенно вытеснялись судами на пару, а не за горами были и суда на ДВС.

Парусные лодки небольших и средних габаритов все чаще использовались как лодки для отдыха и спорта. Хотя некоторые рыболовы все еще пользовались парусными яхтами, но это уже скорее стало стилем жизни, а не реальной потребностью.

Тогда же стали появляться полноценные каюты под палубой небольших парусных лодок. Потребность в рабочем трюме или грузовом пространстве также отходила на второй план.

Так, постепенно, почти до самой Второй мировой, парусные лодки эволюционировали в то, что все мы хорошо знаем. И хоть до настоящего “современного” вида оставалось еще прилично времени, концепция уже отчетливо прорисовывалась.

Стеклопластик и новейшая история

“Нет худа без добра, а добра без худа,” – так гласит народная мудрость. Вторая мировая принесла непомерное количество страданий и боли, но и вместе с тем – новые технологические решения. Среди таковых был стеклопластик. Он широко применялся во время войны и многие судостроители положили глаз на этот материал.

Действительно, он легок, в меру прочен, может заменить дерево и фанеру. Почему бы не сделать из него яхту? Такие компании как Catalina возникли на рубеже 1950 и 1960. Именно они и подарили нам узнаваемые очертания корпуса и все главные фишки яхт того времени.

Вплоть до начала 1990 наступила эра стеклопластика. Парусный спорт стал доступен широким массам, а величавые парусные гиганты вроде Памира окончательно завершили великую историю парусного торгового флота. Кстати, о Памире мы рассказывали в нашем Telegram-канале. Рекомендуем подписаться и не пропускать важных новостей мира яхтинга!

Теперь собственной лодкой 7-10 метров никого не удивишь. На этих яхтах все также преимущественно стоят бермудские паруса. Сотни марок и верфей производят огромное количество лодок в год.

Новые лодки отличаются от яхт начала XX века удобством и меньшей морокой в обслуживании. Но за прошедшие тысячелетия парус претерпел гораздо больше изменений. Одно всегда оставалось неизменным – страсть моряков к морю, приключениям и соленому ветру.

Источник

534


Наступил 2023 год и пришла пора озвучить планы и поделиться мыслями о предстоящем, говорится в пресс-релизе Межрегиональной Ассоциации класса ORC.

Ни для кого не секрет, что представители класса ORC, как и других международных классов в России, оказались в непростой ситуации. Решением международного Конгресса ORC с 2022 года была приостановлена выдача международных сертификатов ORC для яхт из России и Белоруссии. Это было связано с запретом World Sailing на участие российских и белорусских яхтсменов в официальных международных соревнованиях.

Для сохранения класса в России и возможности его развития Межрегиональная ассоциация класса ORC по согласованию с офицером класса в России приняла решение о механизме проведения гонок в России и о порядке выдачи сертификатов для российских яхт.

В результате сложных переговоров было найдено решение, которое устроило все стороны. Благодаря этому сезон-2022 состоялся и прошел достаточно результативно для яхт ORC в России. География гонок по системе ORC расширилась за счет Москвы и Иркутска, а флот яхт в России прирос новыми членами. Ассоциации удалось сохранить класс яхт и с честью выйти из сложной ситуации.

Что ждет нас в 2023 году?

«В 2023 году мы решили пойти по пути, выработанному в прошлом году, и не менять порядок получения сертификатов для гонок в России, - говорит президент Ассоциации, офицер класса ORC в России Василий Алексеев. - Мы будем и дальше проводить работу по популяризации класса, разъяснять правила и проводить соревнования. На сегодняшний момент класс ORC один из самых активных в России, и мы будем делать все возможное для дальнейшего сохранения и развития класса, чтобы при улучшении международной обстановки яхтсмены России смогли полноправно вернуться в международное сообщество».

Ассоциацией утверждены календарь соревнований на 2023 год и подана заявка в ВФПС на проведение Кубка ассоциации класса ORC в России.

Соревнование объединяет яхтсменов из разных регионов России, и география его расширяется. В Кубке планируют принять участие яхтсмены из Нижнего Новгорода и Петрозаводска.

Для подготовки к гонкам запланировано проведение ряда семинаров для:

- разъяснения правил ORC по обмеру и проведению соревнований;
- подготовки судей к работе с результатами гонок ORC;
- подготовки мерителей ORC.

Пожелаем успеха Ассоциации и всему классу ORC в наступившем году!

Пресс-служба Межрегиональной Ассоциации класса ORC в России

Источник

535


Разбираемся с тем, какие ботинки лучше всего будет выбрать яхтсмену – подборка из 5 лучших пар сапог на все случаи жизни!

Спортивные Musto GTX Race Boot

Это ботинки для настоящих гонщиков и серьезных яхтсменов! В GTX Race Boot от Musto использованы высококлассные материалы – первоклассная зернистая кожа, специальный баллистический нейлон. Несмотря на то, что продукция Musto не из дешевых, но вы можете быть уверены, что эти ботинки прослужат вам верой и правдой не один год.

Musto говорит, что мембрана, которая используется в ботинках, обеспечивает полную водонепроницаемость. GTX Race Boot легкие и не будут стеснять ваши движения. В основе подошвы резина Grip Deck и протектор Grip Flex.

Плюсы: надежное сцепление с поверхностью, легкие и гибкие, водонепроницаемые

Минусы: стоимость.

Кожаные ботинки Chatham Solor G2

Думаете, что среди ботинок нет чего-то стильного? G2 созданы для того, чтобы разрушать стереотипы.



Компания Chatham не первый год выпускает стильные, но функциональные ботинки. Не так давно компания пополнила коллекцию своих бестселлеров новой моделью – G2. G2 изготавливается из премиумной кожи очень приятного цвета. Кожа также водонепроницаема.

Подошва тоже не подвела – благодаря специальному поролону подошва хорошо амортизирует и бережет ваш голеностоп от травм. Кроме этого, внутренняя часть ботинок пропитана антибактериальным веществом. Про запах можно забыть!

Плюсы: удобные, стильные, качественная кожа и два года гарантии от производителя.

Минусы: маломерные, придется брать на размер больше фактического.

Классические ботинки GUL Fastnet Cordura Leather Boot

Это, вероятно, самый универсальный вариант – практически буквально на все случаи жизни. В основе ботинок высококачественная кожа и сетчатые панели Cordura, которые позволяют обуви, что называется, “дышать”. Также есть мембрана Aquatherm, которая обеспечит водонепроницаемость.



Эти ботинки лучше прочих можно в равной степени хорошо эксплуатировать и на воде, и на суше. Другим преимуществом будет прекрасное соотношение цены и качества. GUL Fastnet обладают немаркой резиновой подошвой. С ее помощью вы точно не будете скользить по палубе. Все движущиеся металлические элементы имеют устойчивость к коррозии.

Плюсы: съемная стелька, водонепроницаемая мембрана, оправданная цена.

Минусы: маломерные.

Надежность и безопасность с Crewsaver Long Boots Sailing 07

Вероятно не самые удобные и стильные, но однозначно одни из самых безопасных ботинок – Crewsaver Sailing 07. Вообще, компания Crewsaver уже не первый год обеспечивает яхтенную и морскую индустрию качественной и надежной продукцией.



Эти резиновые сапоги могут стать вашим постоянным напарником в путешествиях, они отлично защищают ваши ноги от влаги. Главная фишка – подошва с “бритвенной насечкой”. С ее помощью Crewsaver Sailing 07 обеспечивают, вероятно, лучшее сцепление с поверхностью среди перечисленных здесь ботинок.

Плюсы: надежная фиксация ноги, широкая посадка, мощное сцепление.

Минусы: широкая посадка (для кого-то может быть неудобно)

Лучшие женские сапоги Le Chameau Pontus Femme

Напоследок расскажем про женские сапоги Le Chameau Pontus Femme. Они разработаны специально для женщин и рассчитаны на самые суровые условия и плавания, и эксплуатации.



Ботинки выполнены из премиальной 100% кожи, которая устойчива к воздействию соленой воды. Внутри есть четырехслойная мембрана, а также ткань, изготовленная по технологии Sympatex. Благодаря этому Le Chameau Pontus Femme быстро сохнут, а стелька обеспечивает максимальный комфорт.

Плюсы: комфорт, экологически чистые, стильные.

Минусы: нет версии для мужчин.

Источник

536


Ржавчина — это намного более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд. Ущерб, который наносит коррозия металлов, составляет в развитых странах от 2 до 4% ВНП. При этом каждый год общая масса вышедших из строя по причине коррозии конструкций, деталей и оборудования составляет от 10 до 20 % мирового производства стали.

Коррозии наиболее подвержены те объекты, что регулярно контактируют с водой, например, корпуса судов. Казалось бы, решить эту проблему можно было бы при помощи нержавеющей стали, однако она крайне редко применяется при строительстве корпусов кораблей. Получается, что у нержавейки есть какие-то серьезные недостатки, но какие именно? Давайте разбираться.

Сталь, которая (не) ржавеет

Нержавеющая сталь — это целое семейством сплавов, основу которых составляет железо и как минимум 11% хрома. В состав некоторых видов нержавейки входят кремний, титан, ниобий, никель, алюминий, селен, молибден, азот и другие элементы.

Независимо от сплава, нержавеющая сталь при определенных условиях будет ржаветь. Изначально на поверхности металла образуется тонкая оксидная пленка (преимущественно окись хрома), которая защищает его от дальнейшей коррозии. Очень важно, чтобы защитная пленка сохраняла свою целостность, не имела пор или трещин, иначе поврежденные участки начнут ржаветь. Для образования или восстановления оксидной пленки необходим кислород, его очень много в воздухе и недостаточно много в воде. Зато в морской воде содержится соль, которая служит катализатором коррозии.

Таким образом малейшее повреждение поверхности, которое неизбежно возникнет как результат естественного износа, даст старт коррозионным процессам у вроде бы "нержавеющей" стали. В частности, в подводной части наружной обшивки кораблей часто возникают трещины — это следствие усталости металла, который долгое время находится под воздействием вибраций. Конечно, нержавейка даже в таких условиях сможет дольше противостоять коррозии, чем обычная конструкционная сталь (если последняя ничем не защищена), но есть ещё несколько "но".

Сложности в работе

Построить корпус судна из нержавеющей стали намного сложнее, нежели из обычной стали. Нержавейка становится очень твердой и одновременно хрупкой при повторяющихся нагрузках. Из-за этого сверление нержавеющей стали должно выполняться медленно, под давлением и таким образом, чтобы режущая кромка сверла действительно аккуратно "срезала" металл.

Любое избыточное трение или отсутствие давления при сверлении приведет к потемнению стали, и она затвердеет до такой степени, что станет местами тверже, чем стандартное сверло из быстрорежущей стали. Про этот нюанс можно забыть, если использовать кобальтовые сверла, но последние в несколько раз дороже.

С нержавейкой существует также отдельная проблема с коррозионной стойкостью сварных швов из-за пористости. Впрочем, проблемы возникают не только при сварке: деформация крепежных элементов из нержавейки (особенно болтовых соединений) — не такое уж редкое явление.

Цена вопроса

Работы с нержавеющей сталью обходятся дороже, но что там со стоимостью самого материала? AISI 304 — это самая распространенная и одна из наиболее доступных марок нержавеющей стали в мире. Стоимость холоднокатаного листа AISI 304 находится в диапазоне от 300 до 400 рублей за кг. В то же время холоднокатаные листы стали без антикоррозионных свойств обходятся примерно в 65...70 руб. за кг.

Получается, что нержавейка обходится ~ в 5 раз дороже. Разумеется, эта разница сильно скажется на конечной стоимости корабля, ведь согласно исследованиям затраты на оплату труда и материалы составляют примерно 70% от общих затрат на судостроение. 30% от этого приходится на сталь, и это сопоставимо со стоимостью главного судового двигателя.

Существующие суда

Да, несмотря на всё вышесказанное, всё-таки нашлись умельцы, которые в 2014 году решили строить суда из нержавеющей стали. Правда это вовсе не океанские лайнеры или нефтяные танкеры, а яхты для состоятельных господ и патрульные катера. Речь о шведской компании Stainless Steel Yachts.



Они использовали дорогую дуплексную нержавеющую сталь марок Super-Duplex 2507 и Hyper-Duplex 3207, чтобы обеспечить лучшие антикоррозионные свойства в условиях постоянного контакта с морской водой, чем у той же AISI 304, но всё равно столкнулись со множеством сложностей в процессе сборки. Их яхты оказались слишком дорогими по меркам класса, в итоге после нескольких лет миллионных убытков компания объявила о банкротстве в марте 2022 года.

Вывод

Хотя судно с корпусом из нержавеющей стали позволяет тратить меньше времени и денег на обслуживание, но сложность работы и высокая цена даже сравнительно доступных марок нержавеющей стали делает её применение нецелесообразным. В целом обычную сталь не так уж и сложно защитить от ржавчины. Эпоксидная грунтовка, смазка, обслуживание в сухом доке раз в ~ 5 лет, электрохимическая защита в виде расходуемых анодов из цинка или алюминия — всё это позволяет стальным панелям служить по 25 - 30 лет. К этому времени судно обычно устаревает морально и технически, и судовладельцу становится выгоднее приобрести новый корабль, а не использовать старый.



Источник

537


Гражданин США Остин Уэллс, который устроился на удаленную работу в крупную американскую компанию, рассказал, что арендовал на 12 лет каюту на уникальном круизном суперлайнере MV Narrative за 290 909, чтобы работать там последующие годы и заодно путешествовать по миру.

С началом пандемии коронавируса работа из дома стала гораздо более распространенной по многих странах мира, в том числе в Латвии. 28-летний уроженец Сан-Диего и ИТ-специалист решил воспользоваться условиями найма и вывести удаленную работу на новый уровень — жить на и трудиться на роскошном круизном лайнере он будет как минимум три года, путешествуя по миру. Об этом он рассказал телеканалу CNBC.

Известно, что роскошный корабль-город еще не готов спуститься на воду, строительство грандиозного проекта, автором которого выступил австралийский стартап Storylines, будет иметь не только каюты-квартиры площадью от 22, но и 20 ресторанов и баров, тренажерные залы общей площадью 1 тыс. кв.м, 3 бассейна, прачечные, спа-салоны, боулинг-клуб, школу, банк и офисные помещения для совместной работы, расположенные на 18 палубах. Ожидается, что в постоянное плавание судно отправится через два года, т.е. в 2025 году. А пока над ним трудятся специалисты в Сплите (Хорватия).

Гости действительно могут путешествовать в роскоши, если захотят. Например, согласно проекту, площадь самой большой резиденции на борту составит 600 кв.м. Каюта-дом будет разделена на два уровня и будет включать четыре спальни, две ванные комнаты, большой балкон, столовую на шесть мест и гардеробную.

Когда судно отправится в плавание, на корабле будет 500 отдельных комнат и апартаментов, в которых могут находиться около 1.000 жителей-туристов, более или менее постоянно проживающих на борту. Турист-удаленщик сообщил, что арендует студию начального уровня Discover площадью 72 кв.м с раскладной кроватью, кладовой, письменным столом и отдельной душевой комнатой.

«Больше всего меня волнует то, что мне не нужно менять свой распорядок дня, чтобы посмотреть мир. Я перехожу от этой модели, согласно который вы хотите куда-то поехать, собираете сумку, садитесь на самолет, снимаете комнату. Теперь моя квартира, мой тренажерный зал, мои врачи и стоматологи, все мои продуктовые магазины путешествуют со мной по миру», — сообщил Остин телеканалу.

Мужчина намерен работать по ночам, когда корабль будет находиться в Европе, поэтому у него будет возможность ходить по городам в дневное время. Уточнялось, что MV Narrative будет швартоваться в портах примерно на 3-5 дней и путешествовать по Европе и за Полярным кругом.

В свое время соучредитель и генеральный директор Алистер Пунтон понял, что большие суда, как правило, сдаются на переработку, однако их можно использовать без утилизации — просто отремонтировать, перепрофилировать и приглашать в длительное путешествие целые семьи.

Источник

538


Новый складной катамаран? Искусственный интеллект помогает управлять лодкой? Подлодки идут в массы? Главные новости яхтинга за 16 января!

Новая моторная яхта HopYacht 30 в производстве

Верфь из Южной Африки – HopYacht – начала производство своего нового моторного катамарана. Главная особенность мультихулла заключается в том, что это первый для верфи полностью электрический катамаран. Компания подтвердила эту информацию на минувшей неделе.

Концепт новой HopYacht 30 стала результатом плотного сотрудничества непосредственно верфи и студии дизайна Du Toit Yacht Design. Еще одна особенность мультихулла, но теперь уже конструкционная – поплавки (корпуса) можно буквально разобрать и поместить на хранение в два контейнера длиной 12 метров.



Приводить катамаран в движение будут два привода E-Propulsion 6kW Pod с двумя железо-фосфатными батареями.

Яхта HopYacht оснащена двумя приводами E-Propulsion 6kW Pod и двумя литиевыми ферро-фосфатными батареями, что дает в общей сложности 28,8 киловатт-часов энергии. Крейсерская скорость HopYacht 30 составит 5 узлов. Не менее животрепещущий вопрос для электрических яхт – запас хода. На этом катамаране запас хода около 7 часов.

Внезапно заглохнуть посреди моря из-за разряженных батарей не выйдет; на борту также нашлось место под солнечные батареи мощностью 1600 Вт.

Первый борт HopYacht 30 будет доставлен в Грецию. Оттуда кат отправится в Скандинавию к неназванному владельцу. Интересен комментарий верфи относительно назначения мультихулла: “Владелец, можно сказать, заядлый яхтсмен, любит сэйлить. Но он пожелал еще одну лодку – не для длительных круизов. HopYacht 30 нужна ему для того, чтобы была возможность легко переходить из Средиземного моря во Французские каналы и другие внутренние воды Европы”.

Wayfinder – навигационная система на базе искусственного интеллекта

Компания iNav4u занимается производством современных передовых систем морской электроники. Совсем недавно компания презентовала “первую в мире навигационную систему под управлением ИИ”. Система получила название Wayfinder (от англ. путеводитель, путевод).

Wayfinder является автоматизированной ситуативной системой осведомленности. Она непрерывно отслеживает данные о судне с бортовых электронных приборов и погоде. Система Wayfinder способна определять проблемы с лодкой, электроникой и т.д., а затем незамедлительно уведомлять экипаж обо всем необходимом. Система может отправлять уведомления, предупреждения и сигналы тревоги в режиме реального времени. Для связи с “Путеводом” понадобиться смартфон, бортовой сенсорный экран, дисплей и т.п.

Какую проблему решает Wayfinder? Он собирает ВСЕ доступные данные вместе и следит за ними в режиме реального времени. Данные со всех электроприборов, информация о погоде, состоянии лодке – за всем этим можно следить буквально в реальном времени. Более того, Wayfinder снимает с яхтсмена нужду в интерпретации данных с приборов.

То есть если раньше необходимо было самому куда-то лезть, делать какие-то замеры, переводить в другую систему измерения, то сейчас все это способен сделать искусственный интеллект. Перепроверка самых важных показаний конечно обязательна, но большую часть рутинных расчетов эта система упразднит.

Ближайший аналог Wayfinder – современные бортовые авиационные системы. Они также собирают данные о самолете, преобразуют их в нормальный, читаемый вид. Уведомления, предупреждения, сигналы тревоги, голосовые подсказки, мониторинг в реальном времени – все это также умеют и бортовые системы.

Вероятно самое главное, что делает Wayfinder, так это устраняет человеческий фактор и неправильную интерпретацию полученных с датчиков данных. Ну и умный ассистент, который всегда вовремя забьет тревогу очень полезен в хозяйстве.

U-Boat Worx поставит 15 подлодок в 2023 году!

Компания U-Boat Worx решила капитально заняться производством своих подлодок NEMO – и собирается поставить целых 15 штук до конца 2023 года. С этой целью компания обновила и переоборудовала свой завод в Нидерландах. Уже сейчас работает основная производственная линий завода!

Берт Хоутман, основатель U-Boat Worx, говорит: “Если еще год назад это было смелым экспериментом, то сейчас это уже реальность! Мы возложили на себя важную миссию предоставить безопасный, не требующий усилия доступ к подводному миру людям. Теперь массово! И по сравнительно небольшой цене”.

До 2030 года U-Boat Worx планирует спустить на воду (или погрузить в воду?) целую 1000 подлодок NEMO). За одну одноместную модель промят 545 000 евро, а за двухместную придется выложить 590 000 евро.



Одна из главных особенностей – огромный бесшовный акриловый купол (сферическое смотровое окно). Также на борту есть электрическая силовая установка с питанием от аккумуляторов, передовая система безопасности, кондиционер.

Интересно, что всем владельцам NEMO предлагается пройти обучение по управлению подлодкой в двух местах. Первый вариант предусматривает погружение под воду рядом с яхтой, почти в открытом море, а второй вариант – в крытом бассейне.

Источник

539


Победой команды Новой Зеландии во главе с легендарным Питером Берлингом завершился в Сингапуре этап гоночной серии SailGP на скоростных катамаранах F50.

В суперфинальной гонке новозеландцы переиграли команду Дании со шкипером Николаем Сехестедом.

Третьими на сингапурском этапе стала команда Австралии, которая по-прежнему уверенно лидирует в общем зачете серии SailGP – 68 очков. У новозеландцев на 9 очков меньше.

Источник

540


Ежегодное повышение стоимости – уже привычное явление для многих. Но к чему нужно быть готовым яхтсменам на 2023 год? Попытаемся разобраться!

Коварная инфляция

Инфляция это такая штука, которая будоражит ума людей практически всех возрастов и разного достатка. То же самое касается и яхтинга. Инфляция существенно влияет на цены, на ее увеличение или уменьшение влияет много разных факторов. Какие-то более долгоиграющие (как пандемия), какие менее.

Тем не менее, яхтинг в Европе все так же дорожает. Для того, чтобы знать, к чему готовиться в 2023, рассмотрим самые важные вопросы, связанные с финансами!

Аренда яхт и ее стоимость

Октябрь 2022 года ознаменовался рекордной инфляцией – 10,7% в ЕС. Хорватия и Греция показали также интересные результаты – 13,2% и 9,1% соответственно. Согласно отчетам многих чартерных компаний, в 2023 году стоимость аренды яхты в Европе вырастет на порядок.

Эксперты также отмечали повышение стоимости энергоносителей. В 2023 они также станут дороже. Однако, если смотреть глобально, яхтенный сектор это в корне не изменит. Сезон ожидается оживленным и насыщенным, даже несмотря на повышение стоимости чартеров, марин и топлива.

При этом, как сообщают различные источники, некоторые чартерные компании отказались от повышения цен. Эти компании рассчитывают, что “человеческий” подход оправдает себя и они смогут вытянуть 2023 год за счет количества клиентов.

Затраты на марины

Ситуация с маринами пока остается неоднозначной. Представитель Dalmatia Charter считает, что «цены в маринах вырастут, хотя изменений в предлагаемых на месте услугах не будет». Чартерная компания Istion Yachting утверждает, что у нее нет информации о том, что цены в маринах пока изменятся.



Пока, исходя из всех доступных данных, имеются предположения, что цены поднимутся на 5-10% процентов.

Рестораны, магазины, кафешки

Рост цен на энергоносители отражается на всех сферах бизнеса – ресторанный не исключение. Многие яхтсмены, которые ходят в районе Хорватии еще год назад жаловались на взвинчивание цен.

Тут, конечно, дела обстоят попроще, чем с маринами. Если хотите вкусно поесть и не потерять сотню-другую евро, то ищите рестораны и кафешки в менее оживленных местах или небольших городках.

Если вы фанат побережья Греции, Турции или Италии, то вряд ли там ожидаются серьезное поднятие цен. При этом стоимость продуктов в магазинах розничной торговли также не сильно повысилась.

Расходы на транспорт

Яхта – это отлично, но до нее нужно добраться. Самый популярный способ это путешествие на самолете. Стоимость перелета поднялась, билеты стали дороже. Причина та же – повышение стоимости энергоносителей. Не лучше ситуация и с поездками на автобусах.

Однако сэкономить на билетах поможет заблаговременная бронь. Цены в пик сезона обычно на порядок выше, чем если бы вы забронировали билеты, скажем, за месяц-другой. Даже несмотря на дороговизну билетов на автомобильные рейсы, они обойдутся все же выгоднее, чем самолет, если речь про пик сезона.

Топливо

Если вы предпочитаете добираться до лодки на своем личном “железном коне”, то примите во внимание рост цен на топливо. Так, для Австрии и Германии стоимость бензина составит более 2 евро за литр. Цена бензина в Хорватии также подскочила – бензин 11,58 куна/л, а дизель 13,19 куна/л на декабрь 2022. В Испании и Греции топливо также подорожало.

Хорватия, Шенген и деньги

Большинство туристов и яхтсменов волнует вопрос цен не просто так. Напоминаем, что с 1 января 2023 года Хорватия перешла на евро. Отсюда и возникает беспокойство за стабильность курса.



Да, волнение, наверное, не безосновательное. Практически во всех странах, которые перешли на евро, цены немного выросли. Как говорят финансовые эксперты, к сожалению эту вероятность нельзя ни подтвердить, ни исключить. В прошедшем 2022 цены выросли везде – в Хорватии также, но независимо от перехода на евро.

Источник

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 40

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal