collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 40
226


В истории человечества произошло множество кораблекрушений. И хоть современные суда отличаются высокой технологичностью и передовыми комплексами безопасности, они не могут гарантировать 100% защиту от суровых вызовов природы и внештатных ситуаций. А те корабли, которые сейчас находятся на дне Мирового океана, привлекают не только дайверов, авантюристов и кладоискателей, но и рядовых обывателей и туристов. Ведь у каждого кораблекрушения есть своя уникальная история, окутанная мифами и теориями заговоров.

1. «Титаник»

В истории судостроения «Титаник» стал самым большим судном, потерпевшим крушение, а на момент своего первого спуска на воду и самым крупным лайнером планеты. Однако несмотря на мифы о «непотопляемости», которые всячески продвигали его создатели, корабль не сумел завершить даже свое первое путешествие и в 1912 году затонул в 370 милях на юго-запад от Ньюфаундленда, к чему привело его столкновение с айсбергом.



Безусловно, это не самое старое известное кораблекрушение, однако именно «Титанику» удалось стать культовым созданием человечества, о котором знают практически все, во многом за счет одноименного фильма и мастерства актеров, сыгравших в нем. Часть обломков до сих пор находится в пучинах вод возле Ньюфаундленда.

На сегодня эксперты не берутся давать однозначный ответ, что привело к столкновению лайнера с айсбергом, но, по общепринятым данным, это связано с халатностью экипажа, технической неисправностью бортовых систем, неправильным выбором курса или одной единственной ошибкой руководства. И в каждом случае версия может быть как принята, так и опровергнута.

Найденные в 1985 году обломки «Титаника» буквально перевернули мир с ног на голову. Однако под воздействием колоссального давления и агрессивной среды, в которой находится затонувший корабль, с каждым днем его состояние стремительно ухудшается. От 1517 пассажиров, трагически погибших в кораблекрушении, осталась лишь обувь, поскольку морские обитатели не позволили им свободно упокоиться.

В ближайшее время это произойдет и с самим судном, которое находится в окружении бактерий и соленой воды. На данный момент место крушения «Титаника» является популярным туристическим направлением, которое находится под строгой охраной ЮНЕСКО.

2. «Донья Пас»

На первый взгляд данный паром не выглядит каким-либо особенным или примечательным. Однако именно он в 1987 году стал причиной гибели 4386 человек, так как перетерпел крупнейшее кораблекрушение в истории морского флота. Корабль был построен на японской верфи и рассчитан на одновременное размещение до 608 пассажиров. Правда на Филиппинах посчитали, что это не так, и решили испытать его на прочность.



Такая халатность привела к плачевным последствиям, и после столкновения с нефтяным танкером «Вектор» в окрестностях Манилы паром загорелся. Два корабля затонули в водах Табласа, которые известны обилием акул-людоедов. Вскоре судну дали прозвище азиатского «Титаника». Его останки находятся в филиппинских водах на глубине 545 м.

Интересно, что перед столкновением на капитанском мостике парома находился лишь один член команды, тогда как другие члены экипажа пошли смотреть телевизор и пить пиво. Представители компании-владельца корабля Sulplicio Lines пообещали выплатить семьям погибшим по 20 000 филиппинских песо, однако эту компенсацию они получили лишь в 2017 году.

3. «Монблан» и «Имо»

На третьем месте оказался корабль французского военно-морского флота «Монблан», который потерпел крушение в 1917 году, когда столкнулся с норвежским кораблем «Имо», не разминувшись в узком проливе канадского побережья Атлантического океана в Галифаксе.



Судно было загружено взрывчаткой, которая моментально сдетонировала после возгорания корабля. Это привело к полному разрушению городского района и морского порта, а также стало причиной гибели около 2 000 чел., в том числе гражданских. Еще около 9 000 человек получили тяжелые ранения. На данный момент катастрофа в Галифаксе является одной из мощнейших и крупнейших, когда-либо случившихся в истории морского флота по причине человеческого фактора.

В рамках расследований и судебных разбирательств руководство двух кораблей было признано виновным в равной степени из-за нарушения правил навигации, что и стало причиной столкновения. При этом пароход «Имо» удалось отремонтировать, а после ему дали новое имя «Гивернорен». Во время очередного рейса в Антарктику в 1921 году корабль врезался в скалы и затонул.

4. USS Arizona

Место кораблекрушения американского корабля USS Arizona стало популярным туристическим направлением в Соединенных Штатах. Данное судно потерпело крушение после атаки японской авиации на Перл-Харбор в ходе Второй мировой войны.



Как бы это ни звучало иронически, глава США Франклин Рузвельт приказал отправить корабль на Гавайи, чтобы спрятать его от вероятных японских ударов. Однако 7 декабря 1941 корабль настигла трагическая судьба. В ходе этого нападения погибло 1 117 членов экипажа, а также один из лучших кораблей военно-морского флота США.

В ходе судебных разбирательств была названа основная причина крушения – взрыв погребов с боеприпасами из-за возгорания. USS Arizona превратился в плавающий мемориал Перл-Харбора.

Однако, несмотря на большой промежуток времени, прошедший с момента трагедии, корабль продолжает загрязнять окружающую среду отходами нефти, которая постепенно покидает отсеки. Из-за этого на поверхность до сих пор всплывают радужные пятна, напоминающие отдыхающим туристам о случившемся в этих водах.

5. Bismarck

Данный немецкий линкор сошел на воду во времена Второй мировой войны. Однако его история продлилась не больше 8 месяцев, поскольку в марте 1941 года его захватили британцы.



На тот момент «Бисмарк» считался крупнейшим и самым высокотехнологичным военным кораблем во флотах европейских стран, однако это не позволило ему выстоять перед ударами британских торпедоносцев, которые считались уже устаревшими. Когда линкор подвергнулся обстрелу, экипаж приступил к его затоплению, чтобы избежать захвата врагами. Вместе с этим на дно пошло 2 000 моряков.

Останки затонувшего военного корабля нашли в 1989 году во время исследований Роберта Балларда, который в свое время обнаружил «Титаник». Bismarck находился на внушительной глубине в 4700 метров. До сих пор на его палубе можно увидеть свастику, а бортовые орудия словно нацелены в сторону противника.

6. «Мэри Роуз»

Кораблю королевского флота Великобритании «Мэри Роуз» уже почти 500 лет. После его строительства правивший в то время король Генрих VIII назвал судно «наиболее чистым цветком, когда-либо покорявшим водные просторы». Однако уже через год после спуска на воду в 1545 году ему предстояло принять участие в трех военных конфликтах, после чего его модернизировали и увеличили в размерах.



После ряда доработок корабль был атакован французским флотом возле острова Уайт. Английские судостроители немного перестарались, оснастив палубу массивными пушками. Из-за этого корабль получил слишком большое водоизмещение и низкую посадку в воде. На фоне крена от порывов ветра он зачерпнул воду нижней палубой и вскоре затонул.

В месте катастрофы была относительно небольшая глубина (12 метров), поэтому изначально корабль было хорошо видно с поверхности. Сообщается, что вместе с судном под воду ушло 700 моряков. После местонахождение корабля утеряли и нашли лишь в 1970 году. В 1982-м британские исследователи снова подняли обломки и реставрировали их. На данный момент реконструкция находится в музее Портсмут.

7. Captayannis

В мировой истории сохранилось еще одно название этого корабля – «Сахарная лодка». Дело в том, что во время перевозки сахара данный сухогруз родом из Греции потерпел крушение в шотландской реке. Это случилось в 1974 году из-за повреждения дна реки японским нефтяным танкером. При этом британскому буксиру удалось спасти членов экипажа и эвакуировать их на берег. Остатки судна до сих пор видны с берега. Они превратились в любимое место для обитателей глубин и птиц.



Следует отметить, что катастрофа произошла в нескольких метрах от крушения военного корабля французского флота Maille Breze.

8. «Принц Альберт»

Корабль намерено затопили в 1987 году в Гондурасе возле курорта Coco View. «Принц Альберт» был транспортным судном, с помощью которого перевозили беженцев из Никарагуа на остров Роатан, которые спасались от гражданской войны.



После выполнения своей миссии корабль долго находился в гавани, а под воздействием агрессивной среды постепенно ржавел и опускался в воду. Понимая, что судно не спасти, владелец отбуксировал его подальше от береговой линии и намеренно затопил. В результате «Принц Альберт» превратился в популярное туристическое место для поклонников дайвинга.

9. «Республика»

Такое название носил старинный пароход американского флота, которому довелось участвовать еще в Гражданской войне. Корабль затонул в 1865 году, когда перевозил золотые и серебряные монеты и попал в бурю. Пассажиры и экипаж были спасены, а вот останки корабля были спрятаны под водой на 140 лет.



Только в 2004 году исследователям корпорации Odyssey Marine Exploration, которая занимается поиском кораблей с сокровищами, удалось найти «Республику» на глубине 518 метров. В качестве приза искатели получили 51 000 золотых и серебряных монет, которые были оценены в 180 млн долларов. Также на поверхность достали другие ценные артефакты.

Источник

227


Покупка яхты – процесс ответственный. Деталей множество, многое нужно учесть. Интерпарус подготовил чек-лист самых важных аспектов, на которые нужно обратить внимание.

Какую лодку пожелаете, мистер?

Еще перед покупкой яхты следует определиться с тем, какой тип яхты вам больше по душе. В идеальном варианте – иметь опыт круиза и на однокорпуснике, и на мультихулле. Впрочем, порой нужная вам лодка уже есть в вашей голове и определяться вовсе не нужно.

В любом случае, просто напомним об особенностях разных типов корпусов. Однокорпусники имеют лучшую маневренность, но устойчивость страдает – качка может быть сильнее, чем на катамаране. Катамараны же имеют больше пространства для жизни и отдыха, так что для семейных яхтсменов это идеальный вариант. Подробнее про катамараны вы можете узнать по этой ссылке.

Новая или б/у?

Другой вопрос, который поднимается во время выбора лодки – брать новую яхту или б/у? Цены на б/у лодки могут быть более привлекательными, но в то же время стоит помнить, что покупкой ваши траты не закончатся. Все б/у яхты также ожидает ряд ремонтов, на которые придется потратиться. Больше про покупку б/у лодок вы можете узнать из этой статьи.

В идеале, конечно же, брать новую яхту от проверенного производителя. Так вы убережете себя от каких-либо скрытых моментов и проблем, о которых предыдущий владелец может умолчать. Также вы можете укомплектовать лодку по своему желанию.



Зачем вам яхта?

Странный вопрос, но только для тех кто соленого воздуха морского не нюхал. В ваших мечтах вы рассекаете моря и летите на встречу приключениям? Что же, реальность порой бывает более сложной, чем наши ожидания. Владение яхтой это крутой опыт, который пойдет на пользу многим, но это вариант явно не для всех.

Попытайтесь понять, чего на самом деле вы хотите от яхты. Вероятно, недельный круиз каждые два месяца будет невозможен из-за плотного графика работы и лодка просто будет стоять в марине. Кроме того, яхта постоянно будет “подсасывать” деньги – как минимум место в марине не бесплатное.

Может идеальный вариант для вас это чартер? Отличный вариант для тех, кто ограничен в бюджете или во времени. А порой люди выбирают чартер потому, что для них это просто удобно, а дело вовсе не в деньгах или времени.

Денежный вопрос

Самый сложный и многогранный вопрос. Однозначно мы считаем, что тратить последние деньги, брать кредиты или тратить еще незаработанные деньги на свою будущую яхте нельзя. И касается это, на самом деле, не только яхтинга.

Учитывайте, что после покупки яхты – и не важно, б/у или новой – ваши траты только начинаются. Регулярный техосмотр и ремонты, место в марине, подготовка к зимней стоянке, подготовка к сезону после зимней стоянки… Список можно продолжать часами. Конечно, эти затраты несопоставимы со стоимостью яхты, но все равно могут быть достаточно высокими.

Поэтому покупать яхты нужно, но учитывать при этом собственные финансовые возможности. Опять же, может чартер будет для вас здравой альтернативой владению лодкой. Таким образом вы сможете найти баланс между радостью от покорения морей и любыми денежными вопросами. Если вы уже счастливый владелец яхты, но ищете варианты экономии денег, то рекомендуем ознакомиться с этим материалом.

Источник


228


В рубрике «Смотреть» мы рассказываем о кино, сериалах и просто красивых роликах, которые вдохновляют нас на приключения. Сегодня предлагаем посмотреть документальный фильм путешественника и режиссера Кубы Витека «Faroe way: Искусство выживания на Фарерских островах».

По названию может показаться, что он полон съемок атлантических штормов и высоких скал. Это так лишь отчасти. В центре внимания автора — монологи простых людей, которые живут в непростых погодных условиях и относятся к ним с бытовой философией: нужно одеваться потеплее, если погода становится невыносимой.
Режиссер Куба Витек показывает зрителю мэра крошечного городка на несколько десятков человек, молодого архитектора, иммигрантку, выучившую фарерский язык, пожилого учителя, который в юности занимался коммерческой рыбалкой, музыканта, хозяйку производства свитеров и китобоя. У каждого из них своя история любви к островам и их культурному наследию.



Все это, конечно, на фоне сумасшедших видов, от которых — как бы банально это не звучало — захватывает дыхание. Этот фильм подобно героям нолановского «Начала» закладывает в голову навязчивую идею, что нужно обязательно отправиться на Фареры и увидеть их собственными глазами. Кажется, отвесные каменистые берега, маяки, высокие ярко-зеленые холмы и водопады стоят того.

Вторая мировая война и шторма унесли жизни сотен фарерских мужчин, и во многих деревнях остались только женщины, дети и старики. Жители Фарер — чемпионы выживания. Они выросли среди опасных фьордов, пронизывающих ветров и дождей, которые идут 300 дней в году. Сейчас 18 островов связывают между собой подводные тоннели, вертолетное сообщение и паромы. При этом в некоторых населенных пунктах все еще нет рекламных билбордов и больших супермаркетов.

Океан на заднем дворе — привычная каждому жителю Фарер данность. Здесь практически у каждого есть своё судно, 95% экспорта островов — это рыба. До середины прошлого века ее ловля была по-настоящему тяжелой работой: на борту не хватало личного пространства, а воды для мытья не было. На каждом судне работали 20 человек, они ловили рыбу с помощью лески, стоя в ряд у борта. Хорошие рыбаки могли поймать 5700 голов за день.



С 16 века местные жители занимаются китобойным промыслом. Это традиция, которая жива и по сей день. Фарерцы едят китовое мясо, и делят добычу на равные части между всеми участниками ловли. Существуют строгие правила промысла — вид китов не должен быть вымирающим, и животные должны погибать за считанные секунды.

В конце фильма режиссер поднимает противоречивую тему китобоя и показывает кровавые и подробные сцены охоты. «Фарерский путь» — настоящее документальное кино, которое показывает жизнь со всей ее красотой и, подчас, жестокостью.

«Фарерский путь» идет чуть меньше часа, как эпизод среднестатистического сериала. Посмотрев его, вы не только получите эстетическое удовольствие, но и узнаете чуть больше о людях, которые живут в тесной связи с океаном и безжалостной северной природой, которую мы исследуем на яхтах каждый год.

Автор: Анна Лесных

229
Новинки / Сразу два концепта
« : 26.10.2023, 10:58:23 »


Британская студия Dixon Yacht Design представила концепт 70,6-метровой суперяхты под названием Juno JR, имеющей парусное вооружение типа Dynarig.

Эта концепция призвана «гармонизировать лучшее из дизайна моторных и парусных яхт» в более компактном корпусе и ориентирована на «экологически сознательного владельца».



Вкупе с ней представлена и еще более компактная версия концепта 33-метровой одномачтовой парусной суперяхты под названием Mini Juno, тоже с Dynarig.

Источник

230


Новое технологическое решение для повышения безопасности при эксплуатации литиевых аккумуляторов – кейсы от iAqua. Рассказываем о первых подробностях!

Надежное хранение и обеспечение безопасности на борту

В одном из наших новостных дайджестов мы уже рассказывали про компанию iAQUA и разработку специальных боксов для хранения литиевых аккумуляторов. И вот, спустя почти 10 месяцев iAQUA наконец-то представила широкой общественности свой продукт и объявила о старте продаж.

Напомним, что главной особенностью этих боксов является предотвращение воспламенения или повреждения литиевых аккумуляторов, которые больше других типов батарей подвержены возгоранию. Линейка боксов будет носить название Lithium Safety Store.


Проблема возгорания литиевых аккумуляторов становится все более актуальной по мере роста популярности батарей такого типа. Литиевые и производные от них батареи имеют хорошее соотношение цена-качество, но, к сожалению, достаточно прихотливые к условиям использования. Вследствие деградации топливных элементов, а также простого старения, литиевые батареи могут воспламеняться.

Главные фишки Lithium Safety Store

Итак, главной особенностью боксов является предотвращение внезапных и неконтролируемых пожаров. Конструкция бокса состоит из толстых стенок толщиной около трех сантиметров. Внутренняя обшивка выполнена из кевлара, который был разработан специально для защиты от огня и жара. Внутренняя часть бокса способна выдерживать температуру более 500 градусов по Цельсию!

За внутренней обшивкой следует сердцевина, выполненная из еще одного специально разработанного материала класса UL94 V-0.

Справка:
UL94 — классификация пластмасс на воспламеняемость. V-0 означает самогашение в течение менее 10 секунд после удаления пламени без образования горящих капель.
Задача сердцевины – предотвратить распространение жара на внешний слой обшивки бокса. Внешняя оболочка Lithium Safety Store представляет из себя глянцевый стеклопластик, который не только отлично подойдет практически к любому интерьеру, но и обеспечит надежность всего кейса.

Все части бокса имеют сравнительно небольшой вес. При этом Lithium Safety Store прочный и надежный. Даже при условии внутреннего пожара (допустим, что аккумулятор загорелся внутри бокса), с кейсом можно безопасно взаимодействовать в обычных защитных перчатках, так как внутренняя защита предотвратит нагрев внешней части бокса.

Lithium Safety Store оснащен боковыми ручками и парой сдвоенных колес для удобной транспортировки. Кроме того, у бокса есть 4 нескользящие прорезиненные опоры. Другим достоинством кейса являются прочные петли и замки из нержавеющей стали сорта 316. Из ноу-хау стоит выделить несколько независимых систем оповещения о проблемах с аккумулятором внутри бокса.

Во-первых, вы можете подключить встроенный термометр бокса к телефону при помощи беспроводного соединения. Во-вторых, если воспользоваться модемом с SIM-картой, то бокс также сможет послать вам сообщение, но теперь уже SMS, и сообщить о проблеме. В-третьих, встроенная мини-сирена на 100 децибел громкости. Все три системы оповещения могут работать независимо друг от друга.

Поставки нового кейса безопасности начнутся уже в январе 2024 года. Ждем первых реальных отзывов!

Источник




231


Ведущий владелец сухогрузов компания Berge Bulk объявила о спуске на воду сухогруза Berg Olympus, оснащенного четырьмя крылатыми парусами WindWings.

Судно Berg Olympus, оснащенное четырьмя крыльями BARTech WindWing, будет курсировать между Бразилией и Китаем. Жесткие паруса из стали и композита размером 20 метров в ширину и 37,5 метров в высоту регулируются на ходу из рубки. Общая площадь четырех крыльев — 3000 квадратных метров.

Компания полагает, что, используя энергию ветра, эти паруса могут сэкономить около 6 тонн топлива в день, или примерно 20% от расхода топлива, и сократить выбросы CO2 в среднем примерно на 19,5 тонн в день.

В заявлении для прессы Berge Bulk описала Berge Olympus как «самое мощное парусное грузовое судно в мире».

Источник

232


Жюри престижнейшего международного конкурса парусной фотографии Mirabaud Yacht Racing Image-2023 отобрало 80 лучших работ, которые продолжат борьбу за награды.

И вот что вызывает у нас особое чувство гордости: среди авторов этих 80-ти снимков сразу 10 – наши! Отличное достижение! Такого не было никогда!



Вот эти десять фотомастеров:

Георгий Акимов, Евгения Бакунова, Екатерина Ващенко, Валерий Исаенко, Оксана Куджаева, Ольга Сарма, Анна Суслова, Елена Разина, Кристина Рягузова, Андрей Шереметьев.

С кем-то из этого списка мы давно знакомы и сотрудничаем, с кем-то – нет. Организаторы международного конкурса усложнили нашу задачу, не уточнив – в соответствии с нынешней европейской «модой», - российское или белорусское гражданство у каждого из десяти фотографов. Но какая нам, на самом деле, разница? Для нас все они – НАШИ! И точка.

Теперь – самое главное. Отныне судьба работ наших фотографов – полностью в ваших руках. Сегодня началось и продолжится до 8 ноября голосование в интернете по адресу https://www.yachtracingimage.com/gallery.html.

На странице, адрес которой вы теперь знаете, все те фотографии, которые прошли в решающий интернет-тур. Кликните на тот или иной снимок –узнаете, кто его автор, подробности того, где и когда сделано фото, и даже название фотокамеры.



Проголосовать можно, кликнув VOTE. Причем вы можете выбрать хоть 20 снимков, хоть 50.

Голосование в Сети продолжится, повторим, до 8 ноября. После чего международное жюри, куда входят несколько знаменитых яхтенных фотографов, отберет 20 лучших снимков. И за лучшие из лучших проголосуют участники ежегодной конференции World Sailing, которая пройдет в середине ноября в испанской Малаге.

Итоговая церемония награждения победителей конкурса Mirabaud Yacht Racing Image-2023 пройдет там же, в Малаге, 16 ноября. 

Источник

233


MVY – новый концепт футуристичного парусного катамарана от компании DRIFT. Делимся первыми подробностями о новинке!

Экологически чистый катамаран

Идея создания по-настоящему экологически чистого катамарана или монохулла крепко укоренилась в умах яхтенных инженеров. Они продолжают предпринимать попытки к созданию “катамарана будущего”, где кроме экологичности будут также применяться современные технологии.

Исключением не стала и компания DRIFT Energy. Совсем недавно она представила новый концепт парусного катамарана под названием MVY. 58-метровый катамаран позиционируется как “здоровая альтернатива для судов, работающих на топливе”. MVY будет разрабатываться сразу с прицелом на чартерный рынок.

Интересно, что название MVY взялось не просто так. На самом деле это аббревиатура от «Most Valuable Yacht» (“Самая ценная яхта” или “самая значимая”). Такое нескромное название пришло на ум маркетологам компании из-за того, что катамаран способен сам генерировать, накапливать и использовать энергию. Т.е. это то самое заветное безотходное производство энергии для судна.



Особенности MVY

Генерация энергии на борту MVY возможна благодаря турбинам, которые используют кинетическую энергию катамарана для выработки т.н. “зеленого водорода”. Кроме того, катамаран не будет выкидывать в атмосферу вредные вещества, которые усугубляют загрязнение воздуха.

В год MVY будет способна произвести более 150 000 кг водорода, что хватит не только на покрытие потребностей владельцев, но и даст возможность использовать этот водород для других яхт или авто.

Бен Медланд, основатель и генеральный директор DRIFT Energy, говорит: “Все нужное для производства чистой энергии и водорода уже есть в океанах! Что может быть лучше, чем использовать парусные суда не только для потребления зеленой энергии, но и ее производства?”

Компания DRIFT Energy надеется снизить стоимость производства водородного топлива для яхт. Судя по заявлениям компании, у них есть план, согласно которому увеличение мощностей производства водорода за счет катамаранов по типу MVY должно снизить цены на топливо в глобальных масштабах. Как это будет на практике? Поживем – увидим.

Источник

234


Как же это мы, поклонники заморского класса IMOCA, пропустили такое событие?

Оказывается, две недели назад 64-летний Жан Ле Кам впервые вышел в море на своей новенькой яхте TOUT COMMENCE EN FINISTÈRE – ARMOR-LUX и, таким образом, начал подготовку к своей шестой (!!!) кругосветке Vendée Globe.

Название, что и говорить, длинное. Его первая часть переводится так: «Все начинается в Финистере».

Финистер, кто не в курсе, - это департамент на западе Франции. Ле Кам как раз там и живет, являясь гордостью Финистера, и когда гонщику пришла пора менять лодку, власти департамента помогли ему – связали с нужными людьми. Так что название – знак благодарности.



А знаете, почему новая лодка Короля Жана – черная? Сам он на этот вопрос отвечает так:

«Эта лодка похожа на школьную доску, на которой хочется писать мелом красивые истории».

Как видите, у старины Ле Кама душа поэта.

Источник

235


Карты – главный инструмент навигации на яхтах любых габаритов. О чем нужно помнить, используя электронные и бумажные карты? Вот несколько дельных советов.

Путешествие во времени

Вне зависимости от того, каким картам вы отдаете предпочтение, следует помнить о том, что многие места на даже на относительно не старых картах могут просто утратить свою актуальность. Электронные или бумажные – абсолютно не важно. Самое главное иметь свежие карты.

Например, вы ходите из года в год по одному маршруту на чартерной лодке. Кажется, что ничего не меняется, марины на своих местах, якорные стоянки тоже. Зачем карта? Как минимум для того, чтобы отслеживать состояние дна и тех самых якорных стоянок.

Если же вы любите исследовать реки, особенно такие как Дунай, Рейн или Майн (т.е. оживленные судоходные реки), то наличие свежих карт обязательно. На реках каждый год происходят изменения в навигационных объектах (буи и т.п.), так что знание об их фактическом положении крайне важно.

Электронные и бумажные карты

Здесь мы не будем разбираться в том, что лучше. Скорее дадим дружеское напоминание касательно любых видов карт. Навигационные средства становятся все лучше с каждым годом, их надежность повышается. Впрочем, внезапный сбой электронного оборудования может привести к тому, что вы останетесь без электронных карт.

 

Некоторые яхтсмены очень привязаны к своим средствам электронной навигации. Мы можем понять это – гаджеты удобны и универсальны. Однако нужно помнить, что, например, телефоны используют не простой GPS, а т.н. A-GPS, который не пригоден для морской навигации. Помните об этом и всегда имейте альтернативу гаджетам в виде оборудования, которое сертифицировано для морских путешествий.

Для того, чтобы избежать такой оказии, необходимо иметь на борту в том числе бумажные карты. Но что нужно знать при выборе бумажных карт? Первое – район вашего плавания. Второе – вам необходимо иметь несколько карт одного района, но в разных масштабах. Так, пусть будет пару карт большого масштаба 1:10 000 и одна большая 1:100 000. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно и даст понимание того, куда вы двигаетесь.

Кроме того, существуют разные виды карт, которые необходимы в разных условиях следования. Некоторые карты используются для навигации близ гаваней, другие – на мелководье, третьи – у побережья или в открытом море. Выбор необходимого типа карт зависит от вашего маршрута. И не забудьте про актуальность этих карт!

Средства навигации и легенда карт

Кроме самой карты следует иметь с собой и некоторые другие средства навигации. Компас, штурманская линейка, карандаш, ластик, блокнот, пеленгатор и ручка – фундамент, который необходим в любом случае. Однако современные требования безопасности не так-то просты.

На борту яхты также должен быть установлен AIS и GPS для идентификации судна и отображения его местоположения соответственно. Это крайне важные устройства, которые могут спасти вам жизнь – не пренебрегайте ими. Радар можно также отнести к средствам навигации. Его данные нужно уметь интерпретировать и применять.

Что касается легенды карты, то перед выходом в море неплохо было бы ее изучить. Несмотря на то, что многие карты создаются по общепринятым стандартам, иконки (обозначения) на них могут отличаться. Изучите то, как на карте изображены гавани, отмели, судоходные каналы, буи и прочее.

Резервные копии это наше все

Иметь один экземпляр карты хорошо, а несколько ее копий – еще лучше. Крайне важно иметь резервные копии карт районов вашего следования. Программный сбой может повредить электронные версии, а люк, который забыли задраить, с легкостью превратить ваши карты в промокашки.

Имейте копии аналоговых и электронных карт в надежных местах, в которые точно не попадет вода. Так вы обезопасите и себя, и команду от навигации “на глаз”. На флешках можно хранить электронные карты, а для продвинутых яхтсменов с мощным интернетом на борту на помощь придут облачные технологии.

Опыт шкипера

Если вы понимаете, что пока что ваш опыт оставляет желать лучшего, то используйте более подробные и понятные карты. Не следует сразу пытаться стать крутым яхтсменом, посвятите время на изучение карт и районов следования. Так вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее. Да и в принципе – спешка это самый главный ваш враг.

Источник

236


Ароматная курица или сочный стейк после насыщенного дня под парусом – то, что нужно настоящему яхтсмену! Рассказываем о четырех моделях плит для гриля!

Плита для гриля на кокпите на самом деле очень занятная вещь. Пока ее нет на борту вы и не думаете о необходимости такого прибора. Но единожды установив ее и попробовав хорошо прожаренное мясо с овощами, вы не поймете, как жили без нее раньше.

Преимуществом таких плит можно назвать относительную мобильность по сравнению со стационарными плитами на камбузе и удобство использования. Кроме того, многие яхтсмены неожиданно открывают для себя целый дивный мир кулинарии, который до этого ограничивался простыми блюдами…

Газовый гриль Magma Original Marine Kettle

Современный стандарт для грилей и плит круглой формы! При весе всего в чуть больше 3 кг и диаметре около 40 сантиметров, гриль Magma может стать по-настоящему незаменимой вещью в любом круизе. Плита идеально подойдет для небольших яхт, на которых каждый квадратный сантиметр площади на вес золота.



Крышка имеет специальный механизм, который предотвратит случайное закрытие из-за порыва ветра. Гриль Magma работает на пропане из внешнего баллона. Однако плиту можно подключить и к бортовой газовой системе.

Достоинства: небольшие габариты (40х40х15 см); удобная крышка, которую можно использовать в качестве ветрозащиты; несколько вариантов подключения.

Недостатки: нержавеющая сталь в корпусе 18/8 (чуть менее долговечная, чем ее более дорогие аналоги); вмещает меньше продуктов, чем прямоугольная плита.

Портативная плита Cuisinart Petit Gourmet

Портативная плита для гриля это идеальный выбор для тех, кто не хочет заморачиваться с установкой плиты на дополнительные крепления. Если у вас есть хотя бы небольшой стол в кокпите, то Cuisinart Petit Gourmet это отличный выбор!



Увы, на ходу такой плитой пользоваться не стоит – рекомендуется применять ее только в стабильных условиях без высокой качки или крена. Впрочем, возможность крепления все равно присутствует. Сама по себе плита прямоугольная, что позволит вместить больше продуктов. Работает Cuisinart Petit Gourmet от баллона с пропаном, но может быть подключена к газовой системе лодки при помощи адаптера, который придется докупить отдельно.

Достоинства: компактность; относительно невысокая цена; хорошо подходит для лодки в спокойных условиях.

Недостатки: дополнительные крепления придется докупить;  размер плиты маловат, но хватит на плотный ужин на двоих.

Гриль Dickinson Marine Sea-B-Que

Пример практически идеального гриля это Dickinson Sea-B-Que. Он сочетает в себе все лучшее от мира круглых и прямоугольных грилей, при этом имея внушительную площадь рабочей поверхности. Крышка надежно защитит ваше мясо от ветра, а корпус максимально прочный.



Кожух плиты дополнительно оснащен замковым механизмом, чтобы при транспортировке Dickinson Sea-B-Que случайно не открылся. На крышке также есть полноценный термометр. Этот гриль имеет большое количество вариантов креплений, но придется за них доплатить.

Достоинства: прочная конструкция из надежной нержавеющей стали; откидная крышка с фиксацией; термометр на крышке; ветрозащита.

Недостатки: стоимость; не все варианты креплений (кронштейны) универсальны.

Плита Kuuma Stow N’ Go Elite 216

Если вы счастливый обладатель лодки длиной больше 10 метров, то идеальный выбор гриля для вас – Kuuma Stow N’ Go Elite 216. Надежное крепление предотвратит внезапное погружение гриля на дно морское, а кроме того плиту можно зафиксировать на самых разных поверхностях на борту вашей яхты.



Мощность плиты достаточно для любых видов готовки и продуктов. Kuuma Stow N’ Go также оснащена функциональными ножками и быстросъемным крепежом. Крышка надежная. Модель также оснащена “вторым этажом” – дополнительной стойкой, которая располагается чуть выше основной рабочей площади. Благодаря этому вместимость плиты становится на порядок больше, чем у конкурентов.

Достоинства: в комплект входит электроподжиг и термометр; большая площадь рабочей поверхности; складные ножки; относительно доступная цена. Недостатки: большой размер, подойдет только для лодок среднего размера.

Источник

237
ЧЕМПИОН РОССИИ 2023

RUS 28

Липавский Владимир Борисович

    
Колинко Иван Александрович

    
Сысоев Павел Романович

    
    
СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЕР

RUS 11

Водяницкий Николай Николаевич

    
Кирилюк Алиса Андреевна

    
Андрианов Александр Игоревич

    
БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР

RUS  71

Кузнецов Сергей Владиславович

    
Березкин Дмитрий Евгеньевич

    
Бобошко Кирилл Викторович
    
Официальные результаты

Источник

238


В Питере парусный сезон завершен, Москва — на очереди, здесь финальные регаты проходят уже на этой неделе. Тем временем яхтинг в России не закончился, у нас есть Черное море, где можно учиться и соревноваться круглый год. В этом межсезонье мы решили объединить эти два направления и запускаем серию гонок PROyachting Start в Сочи, идея которой — учиться в процессе. Рассказываем подробнее.

Кому подойдет

Серия регат PROyachting Start рассчитана на новичков. На тех, кто вообще ни разу не ходил под парусом или участвовал в регатах/тренировках, но пока имеет пробелы с терминологией и практикой. Для тех, кому интересно соревноваться и кто хочет погрузиться в мир парусных гонок.

Чем отличается от других серий

На каждой регате запланированы лекции по основам парусного спорта: вы будете не только гоняться, но и учиться. Не бойтесь, что помешаете другим участникам из-за своей неопытности — на этой серии можно и нужно задавать вопросы.

Где проходит

В Центральном Сочи, яхт-клубе Sochi Grand Marina. В пешей доступности находятся основные достопримечательности: отреставрированная набережная, парк «Ривьера», Зимний театр. Отсюда легко добраться до Сочинского Дендрария и Тисо-самшитовой рощи, горы Ахун и Агурских водопадов.

После теоретического занятия вы выходите в море и применяете знания на практике под присмотром опытного шкипера-инструктора.

Команда, которая покажет лучшие результаты и наберет наименьшее количество очков по итогам двух гоночных дней, станет победителем этапа и будет иметь хорошие шансы на победу в сезоне!

Серия регат проходит с декабря по март и состоит из четырех этапов, присоединиться можно к любому, ограничений нет.

Программа мероприятия

Пятница

13.00 — сбор в яхт-клубе, регистрация, выход в море

14.00 — старт тренировочной гонки

17.00 — возвращение на берег

20.00 — лекция

Суббота

10.00 — лекция

12.00 — старт гонок

16.00 — возвращение на берег

19.00 — ужин

Воскресенье

10.00 — лекция

11.00 — выход в море

12.00 — старт гонок

16.00 — возвращение на берег

16.30 — награждение победителей

Обратите внимание: программа зависит от погоды и может меняться

На каких яхтах проходит регата

Гонки проходят на парусных килевых яхтах J/70. Это надежные яхты, на которых проводятся регаты по всему миру. Они обладают хорошими скоростными качествами и идеально подходят для людей с разным уровнем подготовки.

Все наши яхты оборудованы цельнолитым килем и не переворачиваются. J/70 рассчитана на экипаж до 5 человек, включая инструктора.

Как одеться

Погода зимой в прибрежном Сочи переменчива — сухие солнечные дни сменяются пасмурными дождливыми. В среднем термометр показывает комфортные + 9 + 15 градусов, и преобладают южные ветра.

Угадать, какой будет погода в том или ином месяце, сложно. Бывало так, что в январе мы проводили гонки при +20, а в марте при +10, поэтому проверяйте прогноз накануне регаты, так будет точнее всего.

В целом, стандартный набор одежды для гонок в межсезонье выглядит так: спортивные штаны, куртка, водолазка, флиска, кроссовки со светлой нескользкой подошвой (+гидроноски на «мокрую» погоду), шапка и спортивные перчатки для работы с веревками.

При необходимости вы можете арендовать у нас профессиональную яхтенную экипировку на месте. Она надевается поверх вашей одежды и защищает от ветра и соленых брызг. Экипировка пригодится в сильную волну и в дождь.

Стоимость аренды на 3 дня для участников регаты (куртка + комбинезон) — 6 000 ₽. В качестве залога можно оставить документы или 50 000 ₽.

Наши инструкторы

Мы очень тщательно подходим к подбору шкиперов. В нашу команду попадают только лучшие — мастера спорта, чемпионы мира и Европы, участники международных регат. Все они обладают большим опытом хождения под парусом и знают, как объяснить азы парусного спорта людям, попавшим на парусную яхту впервые.

Стоимость участия

Индивидуальный пакет (сборный экипаж, шкипер включен) — 16 000 ₽.

Командный пакет (до 4 человек + свой шкипер) — 45 000 ₽.

Шкипер от PROyachting — 15 000 ₽.

Депозит с команды — 50 000 ₽. В конце каждого дня вы сдаете лодку, если все в порядке, то после окончания всех гонок этапа депозит возвращается в полном объеме.

Что входит в стоимость:

— обучающие лекции

 — один тренировочный день

 — два гоночных дня

 — чай и кофе на берегу, бутилированная вода, чтобы захватить с собой в гонки, в течение всех трех дней мероприятия

 — перекус после пятничной тренировки

 — ужин в субботу

Как стать участником регаты

Принять участие в регате очень просто — для этого не требуется яхтенный опыт и даже собственная яхтенная команда. Вы всегда можете стать частью сборного экипажа. Новичкам мы рекомендуем не пропускать тренировочный день: он позволит познакомиться с яхтой, сработаться с командой и изучить свои обязанности на яхте.

Выбирайте удобную дату в разделе «Ближайшие мероприятия» и отправляйте заявку. По всем вопросам звоните по телефону +7 499 393-31-33.

Если даты этих регат вам не подходят, обратите внимание на другие любительские серии гонок в Сочи — Winter Fun Race и Sochi Winter Cup.

Источник

239


Skaw Paradise - это очень широкий 11,3 метровый круизер с корпусом типа скоу и подводными крыльями, которые уже устоялись на гоночной сцене, но с концепцией совершенного крейсера.

Генеральный директор и основатель Skaw - Бенуа Мари также является техническим директором, тренером и вторым шкипером, когда участвует в гонках в экипаже с Каролин Буль, которая в этом сезоне добилась ряда впечатляющих результатов в классе Mini 6.50 на своей полностью летающей яхте Nicomatic по проекту Сэма Мануара.

Мари спроектировала Skaw Paradise совместно с конструктором Клеманом Берко из Berco Design. “Мы не смогли найти на рынке ни одной лодки, соответствующей нашим потребностям, поэтому мы начали проектировать нашу собственную идеальную лодку”, - говорит он.

“Это один из способов доставить наших друзей и семью по всему миру в неизвестные места самым безопасным, простым и быстрым способом”.

Skaw Paradise отличается от Nicomatic тем, что она оснащена полностью убирающимися S-образными крыльями, которые действуют как амортизаторы, обеспечивая более плавный ход, а также повышая остойчивость и скорость. Хотя многое позаимствовано из мира гонок, эта лодка была максимально упрощена, так что управлять ею не сложно. Тем не менее, соотношение площади парусности к весу у нее такое же как у Class-40, а глиссирование на скоростях выше 20 узлов — реальный режим во время круиза. Skaw Paradise - это круизная яхта, созданная по мотивам гоночных океанских яхт.

Внутреннее расположение очень простое и практичное, две двухместныме каюты в кормовой части, открытая планировка с камбузом по правому борту, огромной навигационной станцией по левому борту и большим салоном прямо в носовой части, вмещающим до 12 человек. Его можно переоборудовать в двухместные спальные места для использования в ночное время.



Большая рубка прикрывает трап и крыша уходит далеко в корму, обеспечивая защиту, которую мы сейчас видим на новейших моделях судов Class-40 и IMOCA 60, а также на многих многокорпусных крейсерских судах.

Осадка с поднятыми крыльями всего 1.3 метра предоставляет доступ к мелководным якорным стоянкам, практически как у катамарана, убранные крылья не мешают и при швартовке в порту.

Ориентировочная цена в 1,3 млн евро без учета НДС, это безусловно заставит челюсти отвиснуть, но это за полностью оборудованную лодку, “готовую пересечь океан со скоростью 20 узлов”.

И помните о концепции Мари: “Идея состоит в том, чтобы использовать пространство широкого 50-футового крейсерского однокорпусника или 42-футового катамарана в более компактной лодке размером с Class-40, демонстрирующей характеристики катамарана Gunboat-60.

Цель - плавание с полным комфортом со средней скоростью 15 узлов без крена благодаря крыльям”

Первая Skaw Paradise будет спущена на воду в 2024 году.

Технические характеристики Skaw Paradise:

Длина макс: 12,9 м

Длина корпуса: 11,3 м

Ширина: 4,89 м

Осадка: 1,3-3,2 м

Водоизмещение: 4500 кг

Строитель: skawsailing.com

----------------------

По материалам журнала «Yachting World» 2023

Источник

240


Новое акустическое отпугивающее устройство будет испытано у побережья Португалии, чтобы выяснить, будет ли оно отпугивать косаток от взаимодействия с лодками.

В течение последних нескольких лет молодые китообразные «играли» с лодками вдоль Пиренейского полуострова, касаясь, толкая и поворачивая суда.

В некоторых случаях такое деструктивное поведение косаток приводило к повреждению руля, а иногда и корпуса яхты. В результате таких повреждений затонуло три яхты, к счастью без человеческих жертв, благодаря оперативной помощи спасательных служб.

Португальские и испанские ученые из Grupo Trabajo Orca Atlantica (GTOA) изучают поведение косаток с 2020 года и работают в сотрудничестве с Instituto da Conservação da Natureza e das Florestas (ICNF), с правительственным департаментом Португалии, ответственным за охрану природы и Cruising Association (www.theca.org.uk), которая собирает данные о взаимодействии косаток c малыми судами. доступно к сезону плавания 2024 года.

Это отпугивающее устройство было создано компанией GeniusWave из Эдинбурга (Шотландия). В устройстве используется технология целевого акустического испуга, известная как TAST. Это инстинктивный рефлекс, который возникает у большинства животных, когда они слышат определенный звук.

Этот рефлекс, управляемый вегетативной нервной системой, вызывает непроизвольную реакцию бегства, вынуждая конкретных животных бежать от непосредственной близости излучателя.

Первоначально TAST был разработан для отпугивания тюленей от рыболовных сетей, а затем был модифицирован для борьбы с морскими львами, теперь и с косатками.

В ноябре 2021 и 2022 годов на рыболовных участках в Квенангене на севере Норвегии прошли испытания, чтобы выяснить, насколько эффективен TAST в отпугивании косаток от рыболовных лодок.

Ученые подсчитали косаток до, во время и после того, как рыбацкая лодка издавала звук, каждый этап длился пять минут.

Через спутник следили за животными, чтобы измерить их реакцию на пугающие звуки, косатка быстро вернулась на место, когда звук пропадал.

Результаты показали, что сигнал GenusWave дает следующие результаты:

- сокращение на 85 % случаев появления косаток на рыболовных участках во время воспроизведения аудиосигналов по сравнению с состоянием до воспроизведения.
-диапазон сдерживания, который преимущественно находился в пределах 0–50 м от источника звука.
-никакого вреда косатке от звука
-никакого длительного исключения для животных из этой зоны после отключения звука.
По данным ICNF и Genus Wave, если косатки все еще находятся поблизости от побережья Португалии, ожидается что ходовые тестовые испытания начнутся в середине октября.

Для продолжения испытаний, капитанам будет предложено связаться с ICNF/GenusWave и предупредить их в случае обнаружения косаток. Подробная информация о том, как связаться с ICNF/GenusWave, будет опубликована на сайте www.theca.org.uk/orcas.
По данным GenusWave, если испытания пройдут успешно, ожидается, что акустические отпугивающие устройства для яхт будут доступны к сезону 2024 года.



----------------------------

По материалам журнала "Practical Boatowner" (04.10.2023)

Комментарий: Такие устройства называются "pinger" и применяюся для отпугивания тюленей и дельфинов от сетей, но у каждого животного есть своя "частота испуга", стоимость около 150 евро.

Погружать прибор надо на глубину несколько метров, чтобы создать круговое звуковое поле, что проблематично на движущемся судне. Заряда батареи хватает примерно на 1-2 недели в рабочем режиме. Это конечно еще дополнительный расход для яхтсменов, тем более это прибор для относительно небольшого района плавания, но очень транзитного, как Гибралтар. Есть группы в Телеграме которые подробно обсуждают эту проблему и варианты ее решения. На сегодня единственным и более менее надежным способом является движение в дневное время в пределах изобаты 20 метров, что не везде возможно и конечно не дает 100 процентной гарантии.

Счастливого плавания !

Александр Морозов

Страницы: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 40

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
599 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 342
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 [7] 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal