collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - grebenshch

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 40
46
Новинки / Nautor Swan "мельчает"
« : 01.04.2024, 19:30:05 »


Верфь, прежде ориентировавшаяся на яхты крупные, мореходные и спортивные лишь в плане гонок «океанических», собирается строить яхту откровенно «мелкую» - ClubSwan 28, лодку для прибрежных гонок.

Несмотря на бодрые заявления руководства компании, похоже, это мера вынужденная, поскольку конкуренция в спектре тех самых «солидных» яхт сегодня не всегда складывается в пользу финской верфи. А коли так, то надо попробовать свои силы на других направлениях…

ClubSwan 28 был задуман как яхта для экипажа из четырех человек, и яхта максимально простая, причем простая в том числе в производстве: корпус и палуба из усиленного стекловолокна, гик – алюминиевый, бушприт и мачта – карбоновые.

«Яхта не обещает быть экстремальной, но будет хорошо идти при среднем и легком ветре, - уверен менеджер компании Федерико Микетти. - Благодаря подъемному килю, который приводится в действие гидравликой, и габаритам лодку легко перевозить, не требуя специального разрешения на транспортировку, а ее монтаж и демонтаж занимает всего несколько часов».



В принципе, ничего особенного в новинке от ClubSwan 28 нет. И на верфи это отлично понимают. Разве что народ привлечет имя… Впрочем, о престиже тоже позаботились, доверив разработку проекта известному бюро Sinergia Racing Group, а общий дизайн знаменитому Хуану Куюмджану. Тоже имя, и еще какое!

Первая лодка новой серии будет спущена на воду уже в начале этого лета.

Характеристики: длина корпуса - 8,5 м (с бушпритом - 10.7 м); ширина - 2,5 м; осадка - 1,8 м; водоизмещение - 1000 кг; общая площадь парусов - 49 м2; двигатель - 5 л.с.; транспортировка - контейнер HC 40; прицеп.

Источник

47


Когда-то лучшим деревом для кораблей считался кипарис. Пока их не свели почти подчистую. А потом…

Корабелы севера предпочитали дуб, по крайней мере для судового набора. Но, как говорится, не дубом единым, тем более что существовала примета: кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать удача. При одном ограничении: все должно быть честно, ибо судно с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море! Это в случае, если кражу обнаружат. А если нет, то корабль ночью будет ходить быстрее, чем днем, пока… в конце концов не сгорит.

К слову, с проблемой хорошей корабельной древесины столкнулись строители-реконструкторы, создававшие реплику 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга «Полтава» (на снимке). Чтобы все было, как при Петре I, им был необходим дубовые бревна длиной от 6 до 12 метров с диаметром от 60 см до метра. А это возраст около 200 лет! Найти такие деревья оказалось непросто, поэтому дубовые бревна везли в Санкт-Петербург из Саратовской, Брянской областей и Краснодарского края.

Источник

48


Суеверный ужас перед акулами в старину испытывали все моряки, какие страны и океаны ни возьми.

Например, в старину верили: если акулы (особенно числом три!) долго преследуют какое-то судно, это верный знак того, что экипаж вскоре уменьшится на одного человека, ибо акула «чует смерть» и ждет, когда покойника «предадут воде». Эта примета была известна всем, и потому существовало правило: если есть в команде больной, от него надо скрывать, что за судном следуют акулы. Поступали так, понятно, исключительно из милосердия, ну и на всякий случай. Существовали и другие приметы – от вполне мирных до откровенно жутковатых. К первым отнесем такую: хвост акулы, прибитый к бушприту, есть действенное средством увеличить скорость корабля. Ко вторым… На островах Самоа и Фиджи бытовало поверье, что при спуске большого нового каноэ на воду нужно бросить за борт человека, чтобы умилостивить акул… чтобы отстали навсегда.

Источник

49


Курильские острова — уникальный заповедник дикой природы, богатый на вулканы и водопады, а также место нескольких наших экспедиций.

Чтобы как следует дать проникнуться духом места, а кому-то и напомнить о поездках на острова, мы выбрали десять самых шокирующе красивых точек Южных Курил, посещение которых точно останется в вашей памяти надолго.

КУНАШИР

Экотропа «Столбовская» и мыс Столбчатый

Точка входа в природу Курил — располагающаяся на Кунашире тропа с уникальным лесом и более чем 200 растениями на пути. «Столбовская» — дорога, построенная японцами еще в начале XX века, и этот участок тянется чуть больше трех километров. С тропы можно свернуть к мысу Столбчатому, настоящему заповеднику экструзий — это вулканические породы, образовавшиеся из-за медленного выдавливания и застывания лавы.

Водопад Птичий


Находящийся на острове Кунашир, этот водопад считается чуть ли не главной достопримечательностью Курильского заповедника. Весной тут особенно много птиц, отсюда и название. Почему их так много? Одно из объяснений кроется в особенности водопада: от сильного потока воды образуется впадина, где нерестятся лососевые, которые и служат приманкой для птиц. Иногда здесь бывают и медведи, но и к этому в нашей экспедиции мы готовы.

Вулкан Тятя

За умилительным названием неофициального символа острова скрывается самый высокий вулкан Кунашира, сравнимый по красоте с Везувием и Фудзиямой. И если с первым вулканом Тятю роднит разве что сила извержений, то со вторым — корни: в переводе с японского «Тятя-яма» означает «отец-гора». То же самое означает и «Чача-Нупури» — так вулкан прозвал коренной народ айны.



Вулкан Менделеева, фумарольные поля

Нетрудно догадаться, в честь кого назван вулкан — великий химик бы гордился. Фумаролы — это отверстия, расположенные на склонах и у подножия вулканов, и у Менделеева их особенно много, отсюда и поля. С годами фумаролы приобрели красивый лимонный цвет, поэтому наблюдение за ними действительно стоит сложного пути продолжительностью в три километра через заросли бамбука.

ШИКОТАН

Мыс Край Света

Шах и мат любителям теории плоской Земли — Край Света находится на острове Шикотан, и края горизонта здесь не увидеть. Зато увидеть с мыса можно многое другое: соседние острова Итуруп и Кунашир открываются во всей красе, а при желании можно заметить и мыс Шпанберга с маяком. Если спуститься к обрывам, так вообще можно обнаружить лежбище настоящих тюленей.

ИТУРУП

Водопад Илья Муромец

На северо-востоке острова Итуруп находится жемчужина среди памятников курильской природы — каскад водяных струй, падающих с рекордной для Дальнего Востока 141-метровой высоты. Безопаснее всего наблюдать за водопадом как раз с яхты, потому что добраться до него обычным ходом практически не представляется возможным.

Источники вулкана Баранского и термические «Ванночки»

Минимальная программа для расслабленного знакомства с Итурупом — посещение самого известного вулкана и его геотермальных источников. Когда-то здесь была электростанция, которую пришлось закрыть до лучших времен. Теперь же неподалеку располагается целый комплекс термальных вод, посещение которых обойдется не дороже 500 рублей.

Залив Касатка


Час езды от Курильска на автомобиле — и вы найдете себя на красивом песчаном пляже залива. В годы Второй мировой войны отсюда выходила японская авианосная эскадра для трагичной атаки на американский Перл-Харбор. О старой военно-морской базе теперь напоминает разве что аэродром «Буревестник».

Белые скалы


Чуть ли не главная достопримечательность Курил на самом деле не совсем скалы. Вместо твердых пород тут пористая пемза и вулканическое стекло, сочетание которых оказывает на неискушенный взор абсолютно завораживающий эффект. А чтобы застать тот самый белый цвет, слепящий с большинства фотографий из этих мест, нужно приезжать с самого утра. Только так можно насладиться некогда затопленной частью острова.



ШИКОТАН

Бухта Безымянная

Как ни удивительно, но одноименных бухт по России можно найти довольно много. Однако именно Безымянная на Шикотане — скрытый бриллиант Курил. Найти бухту на карте затруднительно, но о ней знают местные жители, и это неслучайно. В 1970-х именно тут снимали «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Текст: Илья Иноземцев
Фотографии: Илья Воскресенский, Артем Сизов

50
История / Пиастры для попугая
« : 01.04.2024, 15:57:21 »


«Эта бедная, старая невинная птица ругается, как тысяча чертей…» Все, кто читал «Остров сокровищ» Стивенсона, помнят эти слова Джона Сильвера, не расстававшегося со своим попугаем, который часто покрикивал: «Пиастры! Пиастры!» Но что это, собственно, за валюта такая?

В 1536 году в Мексике, завоеванной испанцами, начали чеканить монеты из добытого здесь же серебра. Выглядели они хуже тех, что изготавливались в метрополии, и походили на серебряные пластинки самой различной формы, но весили ровно 25 граммов. Эти монеты-пластинки и получили в Европе прозвище пиастры – сокращенное от piastra d'argento, что по-итальянски означает «плитка серебра». Чеканили их в огромном количестве, и совершенно естественно, что именно серебряные пиастры куда чаще золотых дублонов (именно они на иллюстрации) оказывались в сундуках пиратов, грабивших испанские караваны.

Источник

51


Многие яхтсмены не любят оформлять страховки и очень зря! Интерпарус расскажет о самых распространенных причинах обращения в страховую!

Некоторые яхтсмены относятся к страховым компаниями с недоверием, а иногда даже с презрением. Есть те, кто предпочитает полагаться на судьбу, а другие видят в страховке необходимость, хоть и неприятную. Тем не менее, именно наличие страховки убережет вас от многих неприятностей – от финансовых проблем до юридических последствий. Мы подобрали 5 самых частых причин обращения яхтсменов в страховые компании!

Прихоть природы против яхтсменов

“Я же не хожу где-то в северных широтах, да и экстремальным сейлингом в открытом море не занимаюсь!” – спешат возразить некоторые яхтсмены. Но даже в относительно спокойных регионах Средиземного моря можно столкнуться со всей разрушительной мощью природы.

Мощные средиземноморские ветра могут нанести серьезный вред яхте и экипажу. Даже самые опытные шкиперы порой бывают бессильны перед капризами природы. Одной из наиболее частых причин обращений в страховую являются последствия разрушительных природных явлений. Сломанные мачты, порванные паруса, повержденные кили, выброшенные на берег яхты и яхты, налетевшие на рифы – все это может произойти по воле случая и никакой опыт не поможет.

За примерами далеко ходить не нужно. Обычный шторм, который большинство из нас встречало в море, может обернуться серьезными последствиями. Увы, если другие проблемы с яхтой можно списать на владельца или арендатора, то предсказать удар стихии невозможно.

Яхтенное ДТП на воде


Следующая по популярности проблема: столкновение двух и более яхт. Критическая масса таких случаев происходит в маринах и портах, где концентрация яхт и других плавсредств очень высока. Последствия такого “ДТП” могут быть самыми разными.

Кому-то повезет избежать серьезных убытков, а кому-то придется тратить на ремонт любимой лодки приличную сумму. Как и на дороге, всегда найдется кто-то, кому ваши правила морского движения абсолютно неинтересны. В таком случае поможет только береговая охрана, спокойствие и наличие страхового полиса.

Пожар на борту яхты!

Для многих яхтсменов, особенно новичков, пожар на яхте представляется чем-то абсолютно фантастическим. Беда только в том, что это не такое уж редкое явление. Фактически, воспламенение и последующий ущерб лодке вполне законно претендует на первое место среди всех страховых случаев.



Главная проблема пожара на борту заключается в сложности его тушения. Несмотря на обилие воды вокруг, огонь не останавливается и продолжает распространятся. Причины воспламенения могут быть самыми разными: утечка газа, неисправная проводка, скачок напряжения… Список причин, потенциально приводящих к пожару, очень большой.

Самая большая беда это пожар в марине. Огонь запросто может перекинуться на лодки поблизости, что нанесет еще больший ущерб. В случае с пожарами страховка яхты оправдана.

А лодки-то уже и нет!

Кража – еще одна популярная причина обращения в страховую компанию. Воровство, особенно в портах и маринах, к сожалению, не является редкостью. Остаться без драгоценных вещей на борту можно очень просто. Порой воры, не найдя чего-то ценного, просто выносят оборудование.

Чтобы уберечь себя и яхту от незваных гостей рекомендуется швартоваться в проверенных маринах с серьезной системой безопасности, внимательно проверять целостность и надежность замков, а также на всякий случай иметь страховой полис.

Угнать лодку – задача нетривиальная. Такое может случиться либо в очень криминальных районах нашей планеты, либо в очень ненадежных маринах. В любом случае, вору самому нужно быть яхтсменом или моряком, чтобы отшвартоваться, выйти из марины и уйти в открытое море. Тут как с автомобилем не получится. Кроме того, одинокая лодка может вызвать слишком много лишнего внимания.

Несчастные случаи

Последняя популярная причина обращения в страховую компанию – несчастные случаи. Отметим, что речь необязательно идет о летальном исходе для яхтсмена или команды. Спектр возможных повреждений достаточно широк.

От переломов и вывихов лодыжек, вызванных неправильным перемещением по палубе, до травм кистей, полученных при работе с веревками — несчастные случаи могут быть очень разными. Опять же, никто не говорит о том, что все эти напасти обязательно случатся именно с вами. Просто нужно быть готовым к такому варианту развития событий.

Безопасность на яхте

Интерпарус настоятельно призывает к безопасному яхтингу. Мы рекомендуем оформить страховку как на вашу яхту, так и на себя, так как опыт показывает, что лучше быть готовым к событиям, которые могут и не произойти, чем оказаться врасплох перед лицом реальной угрозы. Даже самые внимательный я осторожный яхтсмен не застрахован от природного катаклизма или другого яхтсмена. Помните, что суть яхтинга заключается в безопасности и удовольствии от путешествия под парусом!

Источник

52


Завершилась традиционная испанская регата La Ruta de la Sal 2024, флот из Барселоны (Port Ginesta) застрял в порту из-за погодных условий, большая волна на выходе из порта, намыв песка и на подходе шторм 7 баллов. В субботу волна немного улеглась и провели короткую прибрежную гонку 20 миль для оставшихся экипажей, вышло всего 13 лодок из заявленных 52х. А вот во флоте из Дении есть интересная новость. Победителем в абсолютном зачете стала...деревянная яхта "Celeste di mare", Carabela-32, построенная в Барселоне в 1971 году по проекту Camper & Nicholson. Недавно она прошла полный рефит и находится в идеальном состоянии, лучше чем новая, однако яхте уже 53 года ! Как говорят организаторы, это  еще раз подтверждает суть этой регаты, которая была изначально сделана для широкого круга яхтсменов, что победить можно на любой яхте, независимо от возраста и размера, если яхта и экипаж хорошо подготовлены.



Источник

53


WS выбрал (после 10-летнего перерыва) места проведения в 2025 и 2026 годах открытых чемпионатов мира по парусному спорту в командных гонках, которые будут проводиться в новом формате килевых лодок 2х2

Чемпионат 2025 года пройдет с 28 мая по 1 июня в Ньюпорте, США, при поддержке US Sailing. Чемпионат 2026 года состоится в августе на акватории Стокгольма при поддержке Шведской федерации парусного спорта.

Дэвид Грэм, генеральный директор World Sailing: «Мы рады вновь представить открытый чемпионат мира по парусному спорту в командных гонках в 2025 году в новом формате, который открывает возможности для развития этого вида спорта. С новым форматом 2×2, где две лодки соревнуются с двумя другими лодками, мы надеемся привлечь больше яхтсменов всех возрастов к этим состязаниям».

Из деталей: в каждом соревновании примут участие максимум 16 команд. Каждая команда будет состоять из двух лодок и 6-8 человек. При этом в каждой команде должно быть не менее двух женщин и двух мужчин на каждую лодку. Гонки будут состоять из серии отборочных соревнований, четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Но все это пока лишь «прикидки», полные невнятностей, ясность же WS обещает внести в ближайшее время. Успеют? Ведь времени до встречи в Ньюпорте осталось совсем немного.

Источник

54


Яхтсмены иногда прибегают к уловкам, например, покупают лодку дешевле и реставрируют. Интерпарус расскажет о том, кому такой вариант может подойти!

Проектная лодка

Многие яхтсмены, особенно начинающие, испытывают проблемы с покупкой яхты. Обычно, чем моложе яхтсмен, тем больше финансовых трудностей может быть на его пути. Когда встает вопрос о покупке своей яхты, то почему-то изрядное количество людей косо посматривают в сторону б/у яхт в надежде купить лодку и потом самостоятельно довести ее до идеала.

В этой статье мы уже рассказывали об особенностях выбора б/у яхт. Однако там мы не затронули одну важную тему: желание яхтсмена превратить новоприобретенную яхту в свой личный проект. Тема эта неоднозначная и сложная, но мы постараемся вкратце объяснить кому проектная лодка действительно может принести радость и удовольствие, а кому лучше продолжать путешествовать на чартере и копить на свою лодку.

Денежная сторона вопроса

Б/у яхты, особенно в плохом, предреставрационном состоянии, могут порадовать ценниками. Такая лодка может стоить совсем скромных денег, и у наивного яхтсмена может сложиться ощущение, что он приобретает буквально золотой билет. Спешим вас огорчить – билет этот явно не золотой и вряд ли счастливый.

При выборе яхты вы НЕ должны:

тратить последние деньги;
тратить еще незаработанные деньги;
покупать яхту дороже суммы, которую вы можете себе позволить.

То есть денежная сторона вопроса должна одновременно и отрезвлять, и мотивировать яхтсмена. Если яхта слишком дешевая, то с ней явно что-то не так. Действительно, случается такое, что яхтсмену выпадает редкая возможность и он таки находит настоящий бриллиант за сущие копейки. Однако, как подсказывает наш опыт, это скорее исключение, подтверждающее правило.

Совет новичкам: не думайте о покупке дешевой лодки в надежде довести ее до идеала своими силами. Это неподъемная задача для многих профессиональных яхтсменов. В результате реставрации лодки у вас уйдет намного больше денег и времени, чем на покупку новой современной яхты или катамарана.

Почему покупка проектной лодки это плохая идея?

Итак, предположим, что деньги для вас не проблема. Стоит ли тогда приобрести яхту для доработки? Однако, прежде чем принимать решение, вам необходимо осознать следующее:

вы потратите МНОГО денег на реставрацию и доводку;
вы потратите МНОГО сил и времени на реставрацию и доводку;
результат вам может НЕ понравится.



Если и это вас не пугает, учтите еще несколько аргументов против покупки старой яхты. Ремонт яхты – это трудоемкий процесс, за который придется взяться лично или же нанимать мастеров, что станет дополнительной статьей расходов.

Кроме того, как мы указали ранее, такого рода работы будут занимать много времени. С высокой долей вероятности, яхта простоит в сухом доке гораздо дольше, чем вы будете ходить на ней по морю. То есть если ваша цель это купить лодку и отправиться в круиз, то с этим придется повременить.

Необходимы также серьезные навыки в столярных и инженерных работах для ремонта корпуса и других частей яхты. Такими навыками обладают далеко не все.

Наш совет: если ваша цель – наслаждение путешествиями на яхте, лучше воспользуйтесь чартером или рассмотрите покупку новой лодки. Мнимая экономия при покупке старой яхты не окупиться никаким ремонтом и реставрацией.

Почему покупка проектной лодки это хорошая идея?

Чтобы ремонт старой лодки, ее реставрация и доводка принесли вам удовольствие, вы должны соответствовать следующим критериям:

быть достаточно опытным яхтсменом и понимать свои ожидания от яхты;
иметь достаточно свободного времени и/или понимание, что проектная лодка это надолго;
уметь получать удовольствие от ручного труда и быть готовым к испытаниям;
иметь достаточно средств для существования, воспринимая проектную лодку скорее как дорогое хобби, а не как единственный вариант выхода в море;
обладать хотя мы минимальным набором инженерных и столярных навыков.

Да, реставрация яхты это игра вдолгую. Она может занять год, а может и все десять лет. Проектная лодка это про терпение, поиск и исправление собственных ошибок. Это длинный путь, доступный не каждому яхтсмену. Он связан с риском осознания, что вы вложили много денег и не получили ожидаемого результата.

Однако, если для вас сам процесс гораздо важнее конечной цели, если ручной труд и ощущение единства со своей лодкой ценнее, чем все современные удобства — проектная лодка станет вашим выбором.

Случаи, когда люди без опыта, средств и специальных навыков на чистом энтузиазме возвращают лодку к жизни, место которой было на свалке, встречаются, но редко. Мы призываем вас вдохновляться подобными историями, но при этом трезво оценивать свои возможности и умения.

Источник


55


Марк Твен – это имя известно даже тем, кто не относит себя к поклонникам американской литературы. Потому что «Том Сойер», «Гек Финн»… Менее известно, что настоящее имя писателя – Сэмюэл Клеменс, а псевдоним Марк Твен он взял себе в память о службе лоцманом

Лоцманский диплом он получил 30 августа 1852 года. При прохождении сложных мест, один из членов команды стоял на носу и замерял глубину, при этом выкрикивал «Mark twain!», что означало «отметка два» на лотлине, то есть две морские сажени (12 футов), безопасная глубина для речных судов. Отсюда и псевдоним…

А работа лоцмана в те годы была и ответственной, и опасной. В книге воспоминаний «Жизнь на Миссисипи» у Твена есть такие строки: «– Видишь на поверхности воды вон ту длинную убегающую полосу? – спрашивал меня лоцман. –  Это перекат. Больше того – это крутой перекат, большой песчаный вал, гладкий, как стена дома. Около него глубоко, а под ним воды чуть-чуть. Ну, теперь будь начеку! Подожди, пока я скажу… Держи штурвал крепко… Да куда ж тебя несет? Задний ход, давай полный назад!»

Источник

56


Коул Брауэр недавно стала первой американкой, совершившей кругосветное одиночное безостановочное путешествие на яхте. Интерпарус расскажет историю этой неординарной девушки.

Рождение мечты и начало пути

История Брауэр – типичный пример того, что яхтинг, вопреки расхожему мнению, открыт для всех. Несмотря на то, что обыватели представляют типичного яхтсмена как человека среднего возраста с приличным состоянием, на практике это не совсем так.

Коул Брауэр родилась в городе Бутбей, штат Мэн, США. В детстве и юношестве девушка не занималась парусным спортом, однако увлекалась изучением природы. После того, как девушка переехала на Гавайи для учебы в местном колледже, она познакомилась с сообществом яхтсменов, которое, как выразилась девушка, “взяла ее под свое крыло”.

Идея одиночной кругосветки родилась у Коул в 2018 году. Тогда ее наставник, Тим Фетч, рассказал девушке о другой женщине, которая прошла кругосветное путешествие – Эллен Макартур. Спустя какое-то время Тим прислал Коул книгу Эллен, в которой она рассказывает о своих путешествиях.

Участие в Global Solo Challenge

Долгие шесть лет девушка готовилась к своему путешествию. Коул активно занималась и практиковалась в управлении яхты, набиралась важного жизненного и профессионального опыта. Брауэр решила, что лучшим вариантом реализации ее мечты будет участие в Global Solo Challenge.

Global Solo Challenge – это парусная гонка, соревнование по кругосветному безостановочному плаванию в одиночку. В соревновании принимают участие лодки длиной  от 10 до 17 метров. Целью участников является посещение трех “великих” мысов планеты: Доброй Надежды (Африка), Горн (Южная Америка) и Леувин (Австралия). По традиции, участники стартуют и финишируют в Ля-Корунье, Испания.

29-летняя американка покинула испанский город 29 октября 2023 года. Тогда еще никто не подозревал что именно ждет Коул и других участников кругосветного путешествия.

Проблемы на пути к финишу

Первые неприятности начались еще на подходе к мысу Горн. На лодке Коул – OCD Class40 под названием First Light – постепенно отказывал автопилот. В результате проблем с управлениям девушка получила травму ребер. У судей были опасения, что девушке придется сойти в ближайшем порту, но Коул самостоятельно провела ремонт автопилота и продолжила путь.

Относительно спокойно пройдя мыс Горн, Индийский океан и мыс Леувин, девушка наконец-то попала в Тихий океан. Однако судьба решила еще раз проверить Коул. В южной части Тихого океана начались проблемы с гидрогенератором, который производил большую часть электроэнергии на борту. На помощь пришла резервная система питания.

Брауэр на протяжении всего пути демонстрировала чудеса выдержки. Еще до мыса Горн минимум шесть шкиперов сошли с дистанции, сославшись на сложные условия. 7 марта 2024 года, в 8:23 по центральноевропейскому времени Коул Брауэр вернулась в Ля-Корунью после 130 дней в море.



Итоги кругосветки

Коул завоевала почетное второе место в общем зачете. Но более значимым стало то, что она вошла в число тех немногих яхтсменов, которые осуществили безостановочную одиночную кругосветку.

Практически ежедневно девушка делилась новостями о своем путешествии в Instagram. Почти 500 000 человек в онлайн-режиме следили за успехами и неудачами Коул. Сотни комментариев с поддержкой от тех, кто никогда не сталкивался с яхтингом, говорили о вдохновении, которое девушка дарила своей храбростью и самоотверженностью. Коул призналась, что поддержка фолловеров существенно облегчила ее путь.

Одиночество стало для Брауэр самым тяжелым испытанием. Несмотря на доступ к интернету, она остро ощущала разлуку с близкими. 130 дней в море серьезно измотали девушку именно по причине одиночества перед лицом стихии.

После завершения Global Solo Challenge 2023, Коул намерена принять участие в другой легендарной гонке – Vendee Globe 2028. Это еще одна кругосветная регата, которая считается сложнейшей и престижнейшей одиночной кругосветкой в мире. Желаем удачи Коул Брауэр в покорении еще одной вершины!

Источник

57


Даже опытные капитаны подчас не в курсе, что лот можно использовать не только для измерения глубины

Кто придумал лот – простейший, гирьку на веревке с (футовыми) отметками, – это неизвестно, но пользовались этим приспособлением для измерения глубины активно и повсеместно на протяжении столетий. Лишь в XX веке с появлением эхолотов, когда глубину стали определять по времени прохождения акустического импульса, лот классический окончательно сдал свои позиции. Но не исчез – опытные яхтенные капитаны всегда имеют его, что называется, про запас. Однако даже эти капитаны подчас не в курсе, что лот использовался не только для измерения глубины. В нижней части гири в старину делали небольшое углубление, которое заполнялось специальной пастой – смесью мягкого сала и толченого мела, а иногда смесью меда и опилок. Впрочем, состав пасты значения не имел, от нее требовалось лишь быть липкой – раз, и не размываться водой – два. А нужна она была, чтобы определить, какое дно в данном месте. Частицы грунта прилипали к пасте… ну, в общем, понятно.

Источник

58


Чемпион России по яхтенному спорту и экс-глава яхтклуба ВДЦ "Орлёнок" Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после того, как пропал у берегов Чили.

Виталий отправился в очередную кругосветку из африканского порта Танжер 1 октября 2023-го. На своей яхте "Дочь ветра" он планировал пересечь Атлантический океан, пройти через Канарские острова, обогнуть мыс Доброй Надежды и отправиться на восток. 19 марта он последний раз выходил на связь и сообщал о проблемах с управлением. В тот же день он исчез с радаров где-то у берегов Чили — рядом с мысом Горн. Сигнала SOS путешественник из Геленджика не подавал.

В Чили объявили план SAR (search and rescue), на поиски был направлен самолёт чилийских спасателей.

Наконец Елагин самостоятельно вышел на связь. Он подал сигнал по радиосвязи и написал сообщение знакомой с координатами местоположения — он находится у архипелага Огненная Земля, между Фолклендскими островами и городом Рио-Гранде. Сейчас береговая команда решает, как его вытащить.

Яхта "Дочь ветра" — изобретение знаменитого советского яхтсмена, путешественника и проектировщика из Краснодарского края Виктора Языкова. В 2019 году она получила награду как лучшая самодельная яхта в мире. В кругах путешественников это судно считалось непотопляемым.

Источник

59


Кит-косатка по имени Старый Том обитал в Эдеме, что на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия. Он прославился тем, что активно помогал китобоям убивать усатых китов во время охоты. Самец предупреждал людей о появлении добычи, потом загонял их и даже буксировал. Старый Том скончался довольно давно, а его скелет хранится в музее. Недавно учёные изучили останки кита, смогли воссоздать его печальную историю и даже объяснить зачем он помогал китобоям. Почему же история столь необычной косатки закончилась трагедией?

Братья-косатки

Народ тауа, который проживает вокруг залива Туфолд на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия, с древних времён имеет с косатками некую особую связь. Этих китов они называют беова и считают их своими братьями. Согласно религиозным верованиям тауа, после смерти душа человека вселяется в беова.


Связь между народом тауа и беова выходила за рамки простого товарищества — она представляла собой взаимовыгодное сотрудничество. Поколения тауа охотились на китов и в этом им помогали... киты (беова)! Косатки загоняли других китов на мелководье и таким образом облегчали китобоям их задачи. Для общения между китами и людьми даже существовал особый тайный язык. Отношения также включали и особый ритуал: китобои забирали себе тушу, а косатке, которая им помогала, отдавали деликатес — язык кита. Традиция существовала на протяжении долгих столетий.

Косатки устраивали засаду на усатых китов. Одни повреждали их плавники, а другие кусали область губ. Некоторые забирались на спину жертве и старались утопить. Как только добычу загоняли на мелководье, китобои быстро завершали начатое косатками. В знак признательности за помощь в охоте, тауа отрезали язык кита и отдавали своим помощникам, чтобы те могли полакомиться.



Закон языка

В 19 веке до Австралии добрались европейские колонизаторы. Они решили воспользоваться необычной традицией китобоев тауа. Сначала всё шло согласно традиций — косатки загоняли усатых китов в ловушку, а китобои отдавали им за это лакомые куски добычи. Европейцы назвали этот метод охоты на китов «законом языка».

Промысел шёл настолько хорошо, что китобои сдружились с китами и стали их узнавать. Один из них, которому дали имя Старый Том, помогал китобоям на протяжении нескольких десятков лет. Помимо этой легендарной косатки были и другие. Им давали обычно имена в честь знаменитых китобоев. К началу 20 века таких было около трёх десятков. К сожалению, к середине 20 века косаток-китобоев в заливе не осталось.


Почему исчезли косатки-китобои

Со временем косатки-китобои исчезли. На этот счёт существует несколько теорий. Одна из них была подтверждена современными учёными. Тауа считают, что это произошло в результате обмана доверия. Позорное событие случилось на стыке 19 и 20 веков. Один китобой из Европы зачем-то застрелил выброшенную на берег косатку. Аборигенов возмутил этот факт. Судя по всему их братьев беова тоже, ибо в следующем году число косаток-китобоев сократилось втрое.

Следующий вопиющий случай произошёл в 20-х годах прошлого столетия. Другой европеец-китобой нарушил «закон языка». Он не отдал часть добычи Старому Тому, более того, вступил с ним в борьбу. Кит тянул своими зубами трос, а китобой не желал отпускать его. Из-за этого Старый Том лишился части зубов. Для косатки — это верная смерть. Некоторое время спустя кит скончался, вероятно, от голода. Во рту мёртвого Старого Тома был обнаружен абсцесс. Его скелет в настоящее время хранится в Музее косаток в Эдеме. Этот музей был основан в 1931 году, вскоре после смерти легендарного кита. Исследователи изучили останки косатки и обнаружили недостаток зубов. Именно после этого события косатки-китобои исчезли вовсе.

Некоторые считают, что оставшихся косаток-китобоев уничтожили норвежские охотники на китов. В любом случае, с тех самых пор членов стаи Старого Тома больше никто не видел. Фантастическое сотрудничество китов и людей, необычное товарищество, стало историей, оставив после себя лишь музей и легенды.

Источник

60


Точное местоположение погибшего судна является государственной тайной.

Испанский галеон «Сан-Хосе», потерпевший крушение в 1708 году во время морского сражения, предположительно содержит драгоценный груз с золотом, серебром и изумрудами на борту. Исследователи утверждают, что сокровища, находящиеся на борту затонувшего корабля, могут стоить до $17 млрд. В 2015 году ВМС Колумбии обнаружили испанский галеон в глубоких водах Карибского моря, однако точное местоположение не разглашается из-за того, что оно охраняется как государственная тайна.

Колумбия частично восстановила испанское судно, но теперь объединила усилия с другими компаниями, чтобы вернуть все ценности, которые может хранить затонувший корабль. Колумбия также предприняла меры по продаже на аукционе части драгоценного груза испанского галеона, чтобы собрать средства на дорогостоящую операцию по восстановлению. Однако этот план был прерван вмешательством Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также высших судебных инстанций Колумбии, утверждавших, что эти действия могут иметь юридические и этические последствия.



Несмотря на то, что официальные лица отступили от своих планов, теперь, спустя восемь лет после находки, они дали добро на извлечение артефактов к апрелю 2024 года, отмечает The Guardian. Директор Колумбийского института антропологии и истории Альхена Кайседо заявила о том, что на галеон упорно смотрели как на сокровищницу.

Историки говорят, что изучение этого кораблекрушения могло бы помочь многое узнать об Испанской империи на пике ее могущества – и об общих, пересекающихся историях Европы и Латинской Америки. Со временем команда Кайседо надеется поднять само затонувшее судно и выставить его на всеобщее обозрение в специально построенном музее, где посетители смогут исследовать все секреты океанского дна, сказала она. Но по мере того, как экспедиция продолжает исследовать это место, масштаб и сложность задачи становятся все более очевидными.

Источник

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 40

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
598 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 522
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
[5] 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

  • - Праздники -
  • holiday Cinco de Mayo

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal