collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор»  (Прочитано 4836 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


15 августа 2013 года на воду был спущен первый быстроходный патрульный катер, построенный по проекту 03160 «Раптор». Данный катер был спроектирован специалистами ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» по заданию ВМФ России. В настоящее время военным морякам переданы 4 катера данного типа, еще 4 катера находятся в стадии постройки и должны быть сданы флоту до конца 2015 года. Катер «Раптор» был представлен на акватории Международного военно-морского салона, который проходил с 1 по 5 июля в Санкт-Петербурге. Катера проекта «Раптор» на сегодняшний день являются самыми быстрыми и маневренными вооруженными катерами в нашей стране.

Быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» — это серия катеров прибрежной зоны, которые могут выполнять задачи в светлое и темное время суток. Данные быстроходные катера на флоте планируется использовать для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. В зависимости от необходимости один такой катер может перевезти 20 человек с вооружением и снаряжением, а также нести боевую службу в заданном районе, перехватывать и задерживать плавсредства нарушителей и т.д. Одной из особенностей катеров данного проекта является тот факт, что они в состоянии двигаться на любых курсовых углах при волнении на море до 5 баллов включительно: на скорости 20 узлов при высоте волн 4,5 метра и на скорости 28 узлов при высоте волн 2,5 метра. Таким образом, конструкция катера обеспечивает ему отличную мореходность, высокую скорость движения, безопасность и эффективность при разных условиях эксплуатации.



Катера проекта «Раптор» в состоянии работать в прибрежной морской зоне, в проливах и устьях рек. Установленное на катере оборудование позволяет выполнять поставленные задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от своей базы. Корпус катеров данного проекта выполнен из алюминия.

Назначение катеров проекта 03160 «Раптор»:

— Доставка групп десанта до 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при посадке и высадке группы.

— Несение дежурства в указанных районах.

— Обеспечение обороны пунктов базирования судов флота на незащищенных рейдах от атак малоразмерных надводных, наземных и воздушных целей.

— Обеспечение действий подразделений спецназначения из состава морской пехоты в прибрежных районах, а также содействие силам Пограничной службы ФСБ России при выполнении задач по охране государственной границы РФ.

Вооружение катеров проекта «Раптор» состоит из универсального дистанционно управляемого боевого модуля «Управа-КОРД» калибром 14,5-мм, обладающего гидростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ). Дальность обнаружения целей составляет 3 000 метров, прицельная дальность стрельбы — 2 000 метров. Дополнительным вооружением являются два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62-мм, которые устанавливаются на вертлюжных установках.

Катера проекта «Раптор» отличаются наличием бронезащиты. Помещение спецперсонала и рулевая рубка катера были оборудованы броневой защитой, которая соответствует по пулестойкости российским классам защиты «5» и «5А». Иллюминаторы катера выполнены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм.

Головной быстроходный патрульный катер «П-274» проекта 03160 «Раптор» с заводским номером «701» был спущен на воду 15 августа 2013 года. 27 августа того же года были проведены его заводские испытания. С 31 декабря 2014 года в составе Новороссийской военно-морской базы проходили испытания уже 3 катера данного проекта. 5 марта 2015 года на военно-морской базе Черноморского флота России в Новороссийске государственная приемочная комиссия провела приемку данных патрульных катеров. 12 июня 2015 года в День России на данных катерах были подняты Андреевские флаги, все три катера были зачислены в отряд противодиверсионных сил и средств Новороссийской ВМБ. Речь идет о быстроходных патрульных катерах «П-274» заводской номер «701» и первом и втором серийном катерах данного проекта с заводскими номерами «П-275» и «П-276» и заводскими номерами «702» и «703» соответственно. Третий серийный катер данного проекта «П-281» с заводским номером «704» был спущен на воду в 2014 году. 25 марта 2015 года он был принят государственной комиссией, после чего был доставлен в место базирования — в порт Кронштадт. Быстроходный патрульный катер будет использоваться для проведения различных операций в составе Балтийского флота России.

Внешне новый российский катер, строящийся на заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге, очень сильно напоминает шведские многоцелевые катера проекта Strb 90H, которые также известны под обозначением CombatBoat 90 или CB90.



Эти катера разработки и производства шведской компании Dockstavarvet широко используются с 1991 года. Всего построено более 250 катеров данного типа. Катер оказался достаточно удачным и был принят на вооружение ряда государств. Данные катера активно эксплуатируются военно-морскими силами и различными силовыми структурами Швеции, Норвегии, США, Греции, Мексики, Бразилии и ряда других государств. Скорее всего, российский «Раптор» стал лицензионной версией шведского многоцелевого катера, которая пополнила ряд многочисленных вариантов и модификаций оригинального Strb 90H. При этом, судя по всему, российская адаптация катера слегка больше по габаритным размерам, получила более мощные двигатели (за счет этого увеличилась скорость хода) и более мощное вооружение. На российских катерах основным оружием является 14,5-мм пулеметный модуль, тогда как на западе в основном используются пулеметы калибра 12,7-мм.

Во всех государствах, в которых катера проекта Strb 90H и их разновидности стоят на вооружении, они используются для патрулирования акваторий, высадки морских десантов, проведения поисково-спасательных работ и осуществления спецопераций. Для всех катеров данного типа характерно наличие носовой аппарели десанта, которая используется для высадки десанта на берег и по ширине способна пропускать по одному десантнику одновременно. Сразу за аппарелью расположена рубка, в которой оборудованы места для работы двух членов экипажа. За рубкой находится десантное отделение, в котором на удобных сидениях может разместиться 20 человек. Помимо высадки через носовую аппарель десантники могут высаживаться через задние и верхние люки десантного отсека.

Корабли проекта 03160 «Раптор» не являются первыми подобными катерами, поступившими на вооружение нашей страны. С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны (ФСО) закупила у шведской компании Dockstavarvet 11 катеров проекта IC16MII (строительные номера 534, 548-550, 558, 569-574), которые использовались на различных российских акваториях. Эти катера представляли собой несколько уменьшенные по размерам «коммерческо-правоохранительные» варианты популярных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ90) и в отличие от своих военных прародителей не имели штатного бронирования и вооружения. Катера со строительными номерами 569 и 570 поступили в ФСО в 2011 году, первоначально они базировались в Москве, но осенью 2013 года оба катера переправили в Новороссийск, где они были переданы в состав ВМФ России. Известно, что эти катера применялись для обеспечения безопасности во время проведения в Сочи Зимних Олимпийских игр. После катера перебросили в Севастополь, где они участвовали в обеспечении визита туда президента России Владимира Путина 9 мая 2014 года.

Тактико-технические характеристики:

Главные размеры: длина наибольшая — 16,9 м, ширина наибольшая — 4,1 м, осадка максимальная — 0,9 м.
Водоизмещение — 23 тонны.
Скорость хода — 48 узлов.
Суммарная мощность силовой установки — 1690 кВт.
Дальность плавания — 300 миль на экономичном ходу.
Экипаж — 2 человека.
Спецперсонал — 20 человек.
Вооружение: боевой модуль «Управа-КОРД» калибра 14,5 мм, 2х7,62 мм пулемета «Печенег» на вертлюжных установках.



via

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Plectrum – гигант на подводных крыльях от Lazzarini
[Техника]
grebenshch
30.01.2023, 13:42:18
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:35:15
topic Dufour 41: презентация лодки на Boot Düsseldorf 2023
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:23:10
topic Какие места во Франции посетить на хаусботе?
[География]
grebenshch
28.01.2023, 11:36:32
topic Как советскому кочегару удалось выжить 34 дня на северном острове в одиночку
[История]
grebenshch
27.01.2023, 20:41:40
topic История паруса – когда и где изобрели парусную лодку?
[История]
grebenshch
24.01.2023, 12:31:02
topic Межрегиональная ассоциация класса ORC. Планы и перспективы на 2023 год
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 23:08:36
topic Пять лучших пар ботинок для яхтинга!
[Полезные вещи]
grebenshch
22.01.2023, 15:42:44
topic Почему суда не делают из нержавеющей стали
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:08:11
topic Турист-удаленщик арендовал на 12 лет каюту на корабле за 290 000 долларов
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:00:26
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 13:54:08
topic В Сингапуре победила Новая Зеландия
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 12:51:10

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2917 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 49
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

  • - Праздники -
  • holiday Groundhog Day

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal