collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Boot-2020. Картинки с выставки. Взгляд со стороны.  (Прочитано 1009 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Пролетела очередная крупнейшая яхтенная выставка Boot-2020 в Дюссельдорфе, как всегда огромное количество экспонентов и посетителей со всех концов мира. Все производители и продавцы по возможности пытаются принимать участие в этом празднике лодок и всего, что с этим связано, показать свои новинки и найти покупателей.

Описывать все выставленные модели лодок и оборудования просто нет смысла, но отметить некоторые новинки конечно можно.

Начнем естественно с парусных яхт, а их набралось на целых 3 огромных павильона, много посетителей, очереди на лодки и это конечно радует, чего нельзя сказать про 3 павильона с моторками, где было довольно пустовато, зато в павильоне суперяхт тоже было людно, все хотели поглазеть куда люди еще выбрасывают деньги.

Было выставлено сразу 4 алюминиевые яхты, несмотря на наше время композитов, легкий металл не сдает своих позиций. Французские яхты Garcia 52 Expedition, Allures-409, Ovni-40 и голландский SpeedLauncher.



Garcia 52 Expedition

Яхта создана для высокоширотных экспедиций и под это все заточено, однако салон и штурманское место вызывают вопросы, да и окна рубки слишком узкие, особого кругового обзора нет и диваны очень неудобные, а так хорошая и прочная яхта с подъемным килем.



Garcia 52 Expedition

Непонятно зачем утоплен степс, зачем ограждение у мачты, если все концы выведены в кокпит, решение оттяжки гика с дайнимой и кольцами очень сомнительно, все люки открываются с носа, это же яхта не для тропиков... и т.д. Расположение приборов в копите непонятно, от рулевого не видно и рукой не достать, в салоне штурманский стол за которым сидеть невозможно, тиковая палуба 5 мм толщиной вообще не в тему для экспедиционной яхты. Много вопросов по конструкторским решениям, конечно у французов свой взгляд на предмет, но головой тоже надо думать иногда...



Allures 409



Allures 409 лодка конечно попроще, без модного псевдо дексалона, но мне показалась вполне продуманной, хотя и без каких-либо интересных решений, но с подъемным килем и защищенным винтом сейлдрайва. На фото выше стоит картплоттер, попробуйте им управлять сидя за столом или стоя у стола, это надо быть еврейским мальчиком, чтобы придумать такое расположение...



Ovni-400

Еще одна экспедиционная яхта с псевдо дексалоном и подъемным килем, хотя она и меньше и проще, чем Garcia-52, но оставила очень приятное впечатление от практичных решений в конструкции. Пожалуй лучшее из алюминиевой группировки на выставке.



SpeedLauncher

Оригинальный и супер практичный дейсейлер, все просто, удобно и просторно, еще неплохо ходит и под парусам.



Sirius-40

В пластиковом раю, моим безусловным фаворитом уже не первый год является Sirius-40 DS, продуманность деталей и качество исполнения соответствует немецкому подходу. В год выпускается всего 10-12 лодок и не больше, очередь на 2 года. Эта версия с двойными килями и небольшой осадкой, но есть разные конфигурации, а вариантов внутренней планировки около десятка. Мне в ней не хватало бы парусного драйва, хотя это лодка для немецких пенсионеров, которым комфорт уже важнее драйва.



Amel 60



После Sirius-40 хочется сразу отметить новую Amel-60, хотя это яхта совершенно другого класса и размера, но есть в них общее, это профессиональный подход к делу с понимание вопроса. Даже сменив интерьер на современный, Amel не утратила своего обаяния комфортом. Полный портфель заказов до 2022 года, при цене в стандарте 1.6М евро, причем около половины заказчиков из великой парусной страны - России...



Hallberg-Rassy 40C

Далее можно отметить группу "священных коров" - Hallberg-Rassy, Najad и к ним-же примкнувшие Arcona, Saare, X-yachts и Sunbeam. Качественно собранные яхты, но "без огонька", по скандинавскому традиционно и скучно, но дорого.





Как всегда самая большая группировка мейнстрима - Beneteau, Jeanneau, Bavaria и Dufour. Тут уже отделка попроще, материалы подешевле и лебедочки поменьше, но в приницпе нормальные яхты для обычного использования в 90% случаев, поэтому и называется мейнстрим. 



Jeanneau Sun Odyssey 410

В общем понравились Dufour-460 и Jeanneau Sun Odyssey 410, на котором оригинальная наклонная в корму палуба, хотел использовать эту идею в моем новом проекте 39фт, но попробовал ножками и понял, что это неправильное решение.

Что можно отметить общее во всех парусных яхтах, как тенденцию:
- светлый интерьер из ламината, при неограниченном выборе цветов и оттенков, все почему-то выбирают только один цвет, причем на бюджетных и на дорогих яхтах.
- борьба производителей электроники в массовом секторе свелась к борьбе Raymarine vs B&G, при явном преимуществе последнего, остальные наверно просто дорабатывают старые контракты, т.е. картина за последние 5 лет поменялась радикально.
- качество отделки и монтажа оборудования на брендовых и мейнстримных яхтах уже сближаются, в смысле дорогие яхты начинают все удешевлять, а мейнстрим повышать качество. Можно предположить, что когда-то эти тренды сойдутся в точку и по цене тоже.
- явное движение в сторону большой площади остекления салонов и кают, в продолжение тренда дексалонов.
- некоторое облегчение корпусов за счет применения современных материалов и технологий, просчитанные на компьютерных моделях корпуса, все это для поддержания приемлемых ходовых характеристик под парусами, даже с кастрированными гротами на закрутке.

- есть разделение в планировках на чартерные общежития и частные яхты с 2 каютами.
- широкое применение синтетических  палуб, вместо натурального тика, это хороший и правильный тренд в наше время.
- алюминий продолжает удерживать свои позиции на фоне композитных конструкций
- явное разделение на частные яхты и все остальные, для чартера и коллективного летнего отпуска.

Еще несколько картинок, на что обратил внимание.



Swan-36 с крыльями



Swan-36 супер оптимизированный киль



Dehler 30 OD. Складной винт с валом, идея очень старая, но вот опять представляют как инновацию и прорыв.



АК-650 - лодка с кайтом, для тех кому уже надоела доска, а кайт нравится.



Отечественный Autoterm(Planar), немцы охотно продают и покупают, очень хвалят. Был даже стенд самого производителя, ребята толково рассказали о плюсах и отличиях.



Композитные конструкции применяются все шире и в различных комбинациях.



Cornish Shrimper. Классика всегда в почете.



Электромоторы теперь везде ставят, но тут интересен люк для мотора, тоже идея очень старая и вот опять.



Pogo Loxo 32. Моторный бот от Pogo, трейлерный легкий и суперэкономичный.



Складной тримаран со стаксельным вооружением.

Общее мнение от выставки положительное, много показано и большой интерес посетителей. Про модные ныне катамараны писать не стал, думаю много кто напишет о них подробно. Раздел суперяхт конечно впечатляет, но не греет душу. Также не показаны разделы туризма, дайвинга, оборудования, искусства и одежды, а этого тоже очень много.

В отделе верфей и конструкторов посетил знакомых и нашел пару интересных предложений по постройке новых проектов Soler-39 и Zefir-76.

Можно без преувеличения сказать, что Boot Duesseldorf это единственная реально мировая выставка лодок.
Ну и в заключение традиционная Дюссельдорфская рулька с пивом !!!



Выставка прошла хорошо !  Счастливого плавания !

Александр Морозов
« Последнее редактирование: 05.02.2020, 15:25:03 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Plectrum – гигант на подводных крыльях от Lazzarini
[Техника]
grebenshch
30.01.2023, 13:42:18
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:35:15
topic Dufour 41: презентация лодки на Boot Düsseldorf 2023
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:23:10
topic Какие места во Франции посетить на хаусботе?
[География]
grebenshch
28.01.2023, 11:36:32
topic Как советскому кочегару удалось выжить 34 дня на северном острове в одиночку
[История]
grebenshch
27.01.2023, 20:41:40
topic История паруса – когда и где изобрели парусную лодку?
[История]
grebenshch
24.01.2023, 12:31:02
topic Межрегиональная ассоциация класса ORC. Планы и перспективы на 2023 год
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 23:08:36
topic Пять лучших пар ботинок для яхтинга!
[Полезные вещи]
grebenshch
22.01.2023, 15:42:44
topic Почему суда не делают из нержавеющей стали
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:08:11
topic Турист-удаленщик арендовал на 12 лет каюту на корабле за 290 000 долларов
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:00:26
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 13:54:08
topic В Сингапуре победила Новая Зеландия
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 12:51:10

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2917 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 77
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

  • - Праздники -
  • holiday Groundhog Day

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal