collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Великолепные мультихулы Французской Полинезии  (Прочитано 254 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля


Более десяти лет фотограф Жюльен Жирардо был очарован традиционными многокорпусными судами Французской Полинезии и мечтал вернуть к движению парусные каноэ или пироги

Я прибыл во Французскую Полинезию в качестве повара и фотографа на научно-исследовательской яхте «Тара», просто проездом. Но в итоге я поселился здесь на десятилетие; отчасти из-за моей страсти к парусным пирогам, а также потому, что для фотографа Таити и ее острова — настоящее благословение.



Когда вы думаете о Французской Полинезии, то обязательно представляете себе традиционные многокорпусники. До приезда я читал о навигации по звездам и о древней истории полинезийцев, которые переплыли Тихий океан и заселили острова Полинезийского треугольника.

Я планировал провести на Туамоту один месяц и сказал себе, что буду общаться с местными жителями и плавать с ними на их эпических аутригерах.

Живя на Факараве, атолле в архипелаге Туамоту, я подружился со своим соседом Ато. Однажды я спросил его: «Ато, где все парусные каноэ?».

Он рассказал мне, что когда двигатели впервые появились во Французской Полинезии вместе с «папа’а» (белыми людьми) и программой ядерных испытаний в 1960-х годах, местные жители были быстро впечатлены тем, что у них было так много легко добываемой энергии. Больше не нужно было управлять парусами, не нужно было строить сложные лодки…

Программа ядерных испытаний нуждалась в рабочей силе, и многие полинезийцы были приняты на работу. Они начали зарабатывать нечто новое для них: деньги. Островитяне приняли современность, и парусные каноэ вскоре исчезли.

Однажды, когда мы исследовали один из моту, я спросил Ато: «Может, построим парусное каноэ?». Он сразу же ответил «да».

После Тары я вернулся на Факараву, и мы основали некоммерческую организацию, чтобы осуществить мечту о возвращении на остров традиционных многокорпусных судов.

Va‘a Iti, начиная с малого

Va’a Iti в переводе с таитянского означает «маленькое каноэ». В качестве нашего первого проекта мы разработали одноместный тримаран для отеля на Бора-Бора.

Нам нужна была модель с полинезийской внешностью, но очень простая в использовании.

Работая с Александром Гентоном, талантливым местным судостроителем, мы построили каноэ на основе каноэ V1, которое представляет собой спортивное гребное каноэ с одним аутригером.



Одноместные каноэ с аутригерами — это институт Полинезии, и полинезийские гребцы-чемпионы доминируют на подиумах международных соревнований.

Это была моя первая постройка каноэ, и конструкция оказалась удачной, хотя я понял, что имел в виду старый морской пес, которого я встретил давным-давно в Сен-Мало, когда он сказал: «Когда дело касается лодок, лучший способ закончить миллионером — это начать миллиардером!».

Но то, что я получил в результате реализации этого проекта, было гораздо ценнее денег.

Следующей постройкой была более крупная Va’a Motu для отеля, владелец которого хотел получить современную версию традиционного каноэ для своего пляжного клуба.



Это каноэ длиной 20 футов было построено из дерева каури с использованием полосового настила, а остов был сделан из карбоновых мачт для виндсерфинга. Руля нет, поэтому моряк управляет каноэ традиционным полинезийским способом — с помощью весла в воде.

Мечта, Te Maru O Havaiki

Te Maru O Havaiki означает «Тень Гавайки» и является воплощением мечты — или, несомненно, фантазии, которая была у меня, когда я впервые посетил Тихий океан.



Теперь я понимаю, что для местных жителей Французской Полинезии то, что прошло, — это прошлое. Здесь люди думают о том, что происходит здесь и сейчас.

Будущее и прошлое не так важны, это другое восприятие жизни. Про людей на островах говорят: «У них есть время, а у людей из оживленных городов — часы».

Te Maru O Havaiki — это 30-футовое Va’a Motu (каноэ с аутригерами), спроектированное местным архитектором Николя Груэ и построенное Александром Гентоном.

Строительство дало возможность обучить двух молодых людей из Факаравы, и один из них, Токо, продержался до самого конца строительства. Он оказался отличным ламинатором, а также, как ни странно, умел управлять 30-футовым каноэ, с которым нелегко справиться новичку. Люди племени паумоту невероятно легко держатся на воде.

Проект получил спонсорскую поддержку от французского агентства по сохранению морской среды, которое выделило нам почти 40 000 евро. Им понравились местные ценности и традиции, но самым интересным для них был научный элемент проекта.

Для них мы должны были составить карту лагуны Факарава с помощью воздушных змеев, оснащенных камерами!

Более двух месяцев мы плавали почти каждый день, обходя лагуну с востока на запад и с севера на юг, иногда разбивая палатки на две или три ночи, чтобы исследовать дальше.

Во время каждой вылазки мы узнавали немного больше и обретали уверенность, плавая с одним и тем же экипажем.

Мы начинаем осмеливаться добавлять парусность чуть больше. Каноэ быстрое, но на одном галсе оно неустойчиво. При каждом галсе мы убираем или ставим риф, это тонкая балансировка.

Другие, более отважные, чем мы, плавали всего с двумя людьми, а потом смогли повернуть с помощью гика. Три человека — это хорошо, но вам придется ставить рифы… Четыре — лучше, пять — идеально».

В конце концов, государственный инспектор по морским делам после проверки остойчивости решил не регистрировать это судно, потому что оно слишком неустойчиво. Он не яхтсмен, не полинезиец, а только что прибыл из Дюнкерка, где его работа заключалась в лицензировании грузовых судов.

Я не думаю, что он понимал важность формы нашего каноэ, и это было болезненно в то время, но понятно задним числом.

Каноэ в такой конфигурации, с одним ама, не будет на 100% безопасной лодкой. Вместо этого мы превратим каноэ в тримаран.

Ассоциация Va’a Motu вновь собралась, чтобы переизбрать новое правление в апреле 2021 года.

Теперь мы напишем вторую главу, но на этот раз на тримаране.

Te Maru O Havaiki продолжает рассказывать историю эволюции многокорпусных судов.

Источник
« Последнее редактирование: 21.06.2021, 14:04:52 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3924 Сообщений
bigbird bigbird
2506 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 50
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2022
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 [27] 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal