collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: ККС «Березина» комплексный корабль снабжения  (Прочитано 5005 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


ККС "Березина" комплексный корабль снабжения, был и остается уникальным судном советского, а затем российского ВМФ. К сожалению, примечательной стала и его драматическая судьба, после распада ОВД, а затем и ВС СССР повторившаяся на многих кораблях.

Разумеется, задолго до этого ВМФ строил и танкеры, и транспорты боеприпасов. Теперь возникла идея объединить эти суда снабжения в одном корпусе. Помимо объединения и укрупнения новый корабль должен был обладать хорошей мореходностью, большой (не меньшей, чем у боевых океанской зоны) дальностью плавания и возможностью передавать требуемые запасы на ходу.



Все это позволяло обеспечивать действия корабельных поисково-ударных групп (КПУГ) в самых отдаленных районах и поддерживать находящиеся на боевом дежурстве атомные подводные лодки. Основной задачей кораблей нового проекта виделась поддержка действий соединений с авианесущими крейсерами типа «Киев» (продан как мешок картошки Китаю, ныне используется как экспонат в парке Г.Тяньцзинь)





Разнообразие перевозимых запасов и средств обеспечения, высокая степень автоматизации при поиске и комплектовании передаваемых материалов ставили «Березину» по этим параметрам на выдающееся место не только в советском флоте, но и в мире.
Когда СССР почувствовал себя сверхдержавой и начал создавать океанский флот, способный обеспечить военное присутствие в любой точке мирового океана, возникла проблема поддержки судов самых разных классов и типов, находящихся на боевом дежурстве. Им требовалось топливо (как для традиционных котлов, так и для новых газовых турбин, а также для авиации), боеприпасы широчайшей номенклатуры, продовольствие и другие необходимые для экипажей припасы. Подводники ждали смены экипажа.



Помимо обозначения «ККС пр. 1833», корабли этого типа имели еще и шифр «Пегас».





Для предотвращения коррозии вертолетов корабль имел систему обмыва их пресной водой. На корабле было предусмотрено и лечение личного состава в увеличенном лазарете.

Разработка «ККС "Березина" комплексный корабль снабжения, проекта 1833» (как официально обозначили этот тип) началась в 1967 году. Концепция комплексного (а не специализированного, как ранее) снабжения реализовывалась (особенно с учетом размеров) впервые, что неизбежно привело к многочисленным сложностям, нестыковкам, задержкам и прочим проблемам при постройке и оснащении оборудованием этого сложного проекта. Закладка корабля состоялась 18 августа 1972 года на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Завод до того занимался постройкой ЭМ и ВПК, и втрое более крупный, каким должна была стать «Березина», потребовал даже удлинения стапеля. 20 апреля 1975 года корпус спустили на воду, а достройка затянулась еще на два с лишним года - до 30 декабря 1977-го. Госкомиссия подписала приемный акт, но установка и отработка некоторых важных систем при этом откладывалась еще на полгода. Корабль вошел в состав 9-й бригады судов обеспечения Черноморского флота. Изначально планировали построить два корабля, но затем от постройки второго отказались. Видно даже союз не тянул экономически, эксплуатацию.





Первая боевая служба с выходом за пределы Черного моря состоялась в конце 1978 года; в последующие годы корабль интенсивно эксплуатировался, обеспечивая боевую службу надводных и подводных кораблей флота в Средиземном море, Атлантике, Баренцевом море и Индийском океане. В задачи «Березины» входило обеспечение КПУГ артиллерийским, ракетным, торпедным и авиационным боезапасом, запчастями и принадлежностями, котельным и иным топливом, смазочными материалами, продовольствием и водой различного назначения.





Для передачи этого на боевые корабли и приема с танкеров и транспортов корабль оснастили несколькими системами, позволявшими принимать и отправлять крупногабаритные грузы и жидкости траверзным (на оба борта), кильватерным и контактным способами. Системы передачи включали четыре грузовых крана КЭ34М, две системы передачи боезапаса и сухих грузов «Струна 1 В-2,5», систему перекачки жидких грузов «Струна 2В-400» и приема жидких грузов «Струна 2П-400».





Эти операции можно было осуществлять на ходу 12-18 узлов и даже при заметном волнении. Кроме того, для доставки небольших грузов использовался «вертикальный» способ - при помощи вертолетов Ка-25. Общий вес всего того, что могло быть передано на боевые корабли, превышал 5600 т, а для размещения потребовалось 27 хранилищ и 43 склада. Для учета и быстрого доступа к нужному в данный момент изделию складское хозяйство оснастили автоматизированной системой поиска и подбора любых позиций, заказанных принимающим. Помимо складирования,«Березина» обеспечивала перевозку 178 человек личного состава для смены экипажа в море (преимущественно имелись в виду АПЛ), имела семь профильных мастерских, позволяющих производить ремонт оборудования и агрегатов (включая средства радиосвязи, штурманское вооружение и гидроакустическое оборудование).





ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ККС «БЕРЕЗИНА»

Водоизмещение, т: стандартное: 15 460
полное: 24 565
Размерения, м: длина: 209,6
ширина: 25,1 осадка: 7,76
Технические характеристики:

скорость, узлы: 21,3
дальность, мили: 10100 (при 18 узлах)
ГЭУ: 2 газовые турбины суммарной мощностью 60 000 л.с.
Экипаж, чел.: 389
Вооружение: две 57-мм АУ АК-725, четыре 6-ствольных 40-мм АУ АК-630, ЗРК «Оса-М», два реактивных бомбомета РБУ-1000
Авиагруппа: 2 вертолета Ка-25





После распада СССР и катастрофического сокращения финансирования ВМФ «Березина» стала большим, дорогим и никому не нужным (на тот момент) напоминанием о совсем недавнем могуществе. Выходы кораблей ВМФ России на боевые службы (кроме АПЛ) сначала сократились, а затем и прекратились вовсе, и снабжать в океане стало некого. В 1993 году отказались от планов перевести ККС на Тихий океан, где она была бы более востребована, чем на Черном море, но шансы поддерживать ее в боеспособном состоянии там были даже меньше, чем в Севастополе. С декабря 1997 года «Березина» стал плавскладом, а в 2000-м сдан на слом.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Выбор Дюссельдорфа
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
20.02.2024, 13:10:42
topic Концепт: Ice 64 Explorer от Ice Yachts
[Новинки]
grebenshch
20.02.2024, 13:03:04
topic Чему улыбается «Веселый Роджер»?
[История]
grebenshch
20.02.2024, 12:47:21
topic Стационарная модель Солнечной системы
[Погода]
Fermer
20.02.2024, 10:45:05
topic Долгопрудненцы – легенды парусного спорта
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
15.02.2024, 23:49:47
topic Открыта онлайн-продажа билетов на выставку катеров и яхт «Московское Боут Шоу»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
15.02.2024, 23:45:44
topic Dubai Boat Show: как купить яхту в Дубае?
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
15.02.2024, 23:39:16
topic Только моряки знают, зачем свинье свисток
[Машинный телеграф]
grebenshch
14.02.2024, 18:25:47
topic Искусственный интеллект на борту яхты уже завтра!
[Техника]
grebenshch
14.02.2024, 18:18:38
topic Паруса из крапивы. Концы тоже
[Машинный телеграф]
grebenshch
14.02.2024, 18:11:04
topic «Один редактор сказал: «Ваши фотографии просто кошмар»
[Кино]
grebenshch
14.02.2024, 18:07:53
topic Сарынь на кичку!
[Машинный телеграф]
grebenshch
14.02.2024, 17:50:25

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2966 Сообщений
grebenshch
489 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 43
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 [21] 22 23 24
25 26 27 28 29

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal