collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: История гидрофойлинга: что-то новое?  (Прочитано 751 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Фойлеры — или суда на подводных крыльях — в последнее время стали новым трендом. Тему начинают изучать не только яхтсмены, но и все сочувствующие. Так, у некоторых людей может сложиться ложное впечатление, что фойлинг и вообще вся история яхт, лодок, пассажирских судов на подводных крыльях начинается совсем недавно. Но это не так! Мы решили устроить небольшой ликбез и рассказать вкратце об истории фойлеров. Готовьтесь, будет интересно!

История создания подводных крыльев

Первые разработки подводных крыльев начались более 100 лет назад, когда в 1906 году итальянец Энрико Форланини на своей лодке с воздушным винтом мощностью 60 л.с. достиг скорости 37 узлов. Несколько инженеров обратили на это внимание, среди них братья Райт и Александр Грэм Белл.

Через несколько лет скорость моторных лодок достигла 50 узлов, но только в 1938 году парусная лодка “встала” на подводные крылья. В то же время американцы Гилрут и Карл сумели разогнаться на фойлере до пяти узлов.

Становление фойлинга

1869 — Первый патент был выдан на гребную лодку с подводным крылом. Заявку подал француз Эммануэль Дени Фарго.



1906 — Первая лодка на подводных крыльях. Можно сказать “прабабушка” всех сегодняшних фойлеров. Спроектирована и построена Энрико Форланини. Она имела конструкцию лестничного типа с несколькими стойками, поддерживающими несколько крыльев. Развивала скорость 36,9 узлов.

1918 — Александр Грэм Белл и Кейси Болдуин спустили на воду HD-4. Она весила пять тонн и приводилась в движение двумя авиационными двигателями Liberty мощностью 350 л.с. каждый. Скорость судна была 52 узла. Позднее гидродром HD-4 установил новый мировой рекорд — 62 узла.



1938 год — американцы Р. Гилрут и Билл Карл создали первое известное парусное судно на подводных крыльях.

1955 — яхта Monitor развила скорость 25 узлов. Он был спроектирован Гордоном Бейкером и построен компанией Baker Manufacturing Company из Эвансвилла, штат Висконсин.

Массовое использование и рекорды

1970 — Первый крейсер на подводных крыльях. Яхта Williwaw Дэвида Кейпера совершила круиз по южной части Тихого океана. Она прошла 20 000 миль.



1974 год — в Уэймуте яхта Mayfly установила мировой рекорд для класса «А» — 20 узлов. В 1977 году она установила более высокую планку — 23 узла.

1976 год — Icarus, модифицированный фойлер Tornado, установил новый мировой рекорд в классе В — 20,70 узлов. К 1985 году Грогоно и Фаулер увеличили скорость до 28,14 узлов.

1980 — Эрик Табарли побил трансатлантический рекорд шхуны Atlantic более чем на два дня на оффшорном фойлере Paul-Ricard.



1990 — Hobie Trifoiler, двухпарусный тримаран с гротом на каждом аутригере, способен развивать скорость 30 узлов. Это делает его самой быстрой серийной парусной лодкой в мире. Прототип, Longshot, был разработан Дэном и Грегом Кеттерманами совместно с Расселом Лонгом.



1992 — Рассел Лонг в четвертый раз побил свой собственный мировой рекорд на Trifoiler, показав скорость 43,55 узла.

1994 — спущена на воду триера L’Hydroptère от Alain Thébault.

1997 — Techniques Avancées установила новый мировой рекорд скорости в классе D — 42,12 узла.

Новейшая история фойлинга

2005 год — Рохан Вил выиграл Международный чемпионат мира по моту на швертботе класса «Мот» с установленными подводными крыльями.

2009 — L’Hydroptère установила новый абсолютный мировой рекорд скорости на дистанции 500 м — 52 узла.



2012 — Sailrocket II побила рекорд L’Hydroptère и установила новый абсолютный мировой рекорд скорости на дистанции 500 м — 65 узлов.

2015 — Gunboat запускает Gunboat G4, круизный катамаран с фойлером.



2017 — Команда Emirates Team New Zealand выигрывает Кубок Америки на катамаране AC50 с подводными крыльями.

2021 год — Emirates Team New Zealand защищает Кубок Америки в 2021 году на совершенно новом монокорпусе AC75 с фольгированным корпусом.

Итог

Как можно отметить, фойлеры в истории яхтинга и судостроения достаточно давно. Несмотря на это, в глазах массового потребителя фойлинг “проживает второй рождение”. Нельзя точно сказать к чему приведет сегодняшняя популярность подводного крыла. Но однозначно можно сказать — стоит попробовать фойлеры хотя бы раз в жизни. Свежий опыт никогда не будет лишним для яхтсмена любого уровня!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 537
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal