collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон  (Прочитано 759 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


КПД устройства приближается к теоретически допустимому пределу, а емкость аккумулятора в пять раз превышает емкость стандартного литий-ионного аккумулятора

Исследователи проявляют большой интерес к литий-серным батареям, которые способны хранить в пять раз больше энергии, чем современные литий-ионные растворы. Команда Мичиганского университета добилась значительного прогресса в реализации этого потенциала в реальном мире. Прорыв связан с применением мембраны естественного происхождения, которая позволила преодолеть проблемы стабильности и создать "почти идеальную" конструкцию батареи, позволяющую ей прослужить более тысячи циклов.

"Существует ряд отчетов, в которых утверждается, что литий-серные батареи работают по несколько сотен циклов, но это достигается за счет других параметров - емкости, скорости зарядки, устойчивости и безопасности", - сказал руководитель исследовательской группы Николас Котов. "Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать батарею, которая увеличит количество циклов с прежних десяти  до нескольких сотен и при этом будет соответствовать множеству других требований, включая низкую стоимость".

Для решения этой задачи Котов и его коллеги использовали арамидные нановолокна, которые представляют собой наномасштабные модели кевларовых волокон, и создали из них сложные сети, имитирующие структуру клеточных мембран. Этот материал, пропитанный гелевым электролитом, позволил предотвратить основную причину выхода из строя аккумуляторов - образование на одном из электродов игольчатых наростов, называемых дендритами.

Но преимущества новой мембраны не ограничиваются только этим. При циклическом использовании литий-серной батареи мелкие частицы лития и серы, известные как полисульфиды лития, перетекают в литий и снижают емкость устройства. Команда решила эту проблему, встроив в искусственную мембрану крошечные биоинспирированные каналы и добавив электрический заряд, который отталкивает частицы, позволяя положительно заряженным ионам лития свободно перемещаться.



На диаграмме изображена новая мембрана, блокирующая прохождение полисульфидов лития и позволяющая ионам свободно проходить. Ahmet Emre, Kotov Lab

"По примеру ионных каналов биологического происхождения мы создали магистрали для ионов лития, через которые полисульфиды лития не могут проникать", - сказал Ахмет Эмре, один из первых авторов статьи.

По словам Котова, результатом этой ионной селективности является литий-серная батарея с "почти идеальной" конструкцией. Он утверждает, что КПД устройства приближается к теоретически допустимому пределу, а емкость аккумулятора в пять раз превышает емкость стандартного литий-ионного аккумулятора. Это может позволить в один прекрасный день создать электромобили, которые, смогут проехать в пять раз большее расстояние без подзарядки.

В реальных условиях при использовании технологии быстрой зарядки, по расчетам ученых, батарея должна прослужить около 1 000 циклов, что соответствует 10-летнему сроку службы. В пользу этого устройства говорит и тот факт, что сера более доступна и менее трудоемка в добыче, чем кобальт, используемый в литий-ионных батареях, а арамидные волокна могут быть получены из старых пуленепробиваемых жилетов, что делает это изобретение в целом более экологичным.

"Биомиметическая архитектура этих батарей соединила два разных уровня - молекулярный и наномасштабный", - говорит Котов. "Впервые мы объединили ионную селективность клеточных мембран и прочность хрящевой ткани. Благодаря комплексному подходу мы смогли решить основные проблемы литий-серных батарей".

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Источник
« Последнее редактирование: 18.01.2022, 23:19:19 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Тематическое от волшебной Иры :)
[Видео]
bigbird
05.06.2023, 01:50:46
topic The Ocean Race: Рекорд, еще рекорд!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
04.06.2023, 22:12:39
topic Итоги первого этапа PROyachting Cup 2023. Победитель — команда RUS7
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
03.06.2023, 22:26:40
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
29.05.2023, 23:19:25
topic «Не теряйте бдительности!»
[Машинный телеграф]
grebenshch
25.05.2023, 21:53:37
topic Изменения Starlink, о которых нужно знать яхтсменам
[Техника]
grebenshch
25.05.2023, 21:50:20
topic Американцы опасаются террористов
[Машинный телеграф]
grebenshch
25.05.2023, 21:40:12
topic Как выбрать электромотор на лодку?
[Техника]
grebenshch
22.05.2023, 00:19:38
topic Быстрее, чем обычные грузовые суда?
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.05.2023, 00:14:59
topic Жизнь с животными на борту яхты
[Образ жизни]
grebenshch
22.05.2023, 00:08:49
topic Гонщики SB20 открыли сезон
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
21.05.2023, 01:16:55
topic Национальная парусная лига. Первый победитель юбилейного сезона – экипаж "Ахмат"
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
20.05.2023, 21:59:25

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2929 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
212 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 127
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Июнь 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 [6] 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

  • - Праздники -
  • holiday D-Day

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal