collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дальний север, яхта и арктические льды  (Прочитано 612 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Ледяные просторы северных широт всегда захватывали дух и воображение людей. Они притягивали разных деятелей культуры, которые воспевали красоты видов. Не исключением стал и фотограф Майк Джонсон. Он совершил арктический круиз и делится своими впечатлениями от путешествия

Жар-птица в северных широтах

Когда мы бросили якорь в Тинаребукте на Исфьордене, одинокий морж поднял свою покрытую инеем голову, разглядывая нашу яхту — Firebird. Суровые горы были окружены ледником, который выходил на морской лед, заполняющий залив



Это была первая остановка команды после отплытия из Лонгйирбюен. Кстати, этот город имеет статус самого северного города в мире. Вечером мы улеглись на койки и плотно закрыли жалюзи. И закрыли не зря — так далеко на севере в июле световой день длится 24 часа.

На следующее утро мы собрали дополнительную одежды, лыжи, ботинки, ледорубы, лопаты, щупы. Всем этим добром наша команда загрузила тендер «Зодиак». Спустили тендер на черный песчаный пляж. Перед нам предстал Великий Север по всей своей дикой красоте.



Вскарабкавшись на вершину снежного «пляжа», мы встали на лыжи и немного полюбовались красотой этого “белого мира”. Вокруг было много птиц, которые кружили над командой, будто провожая нас в путь-дорогу. Среди них были гуси и кайры. Мы держали путь на вершину Стен де Геерфьеллет.



Я оглянулся назад. У берега стояла наша “жар-птица”. Firebird — это кастомизированная яхта Oyster 885, которая провела три сезона, исследуя норвежское побережье далеко за полярным кругом. Обычно экипаж проводит зимне-весенний сезон в Норвегии, а на лето возвращается на Адриатику. Однако отправиться дальше на север, к покрытым льдом скалам Шпицбергена, владелец яхты и его семья мечтали с самого начала, и эта экспедиция планировалась годами.

Великому кораблю — глубокие воды

На первом этапе подготовки к путешествию, наш шкипер посетил Шпицберген. Он хотел узнать как можно больше о том, какой будет эта одиссея. Сбор и обработка информации заняла много времени, но усилия и труд были щедро вознаграждены. Шкипер был осведомлен обо всех опасностях маршрута, что называется, из первых рук. Ассистентами были местные моряки и ученые.



Для такой экспедиции необходимо тщательная подготовка не только экипажа, но и яхты. Параллельно этому велись работы по модернизации судна для экспедиции. Они длились в течение восьми недель. Работы начались в Пальме, но затем были перенесены на домашнюю базу в Хэмбле, Англия. Специальные модификации включали в себя электрические сушилки для лыжных ботинок, установленные в лазарете, и большой утепленный тент на кокпите. Также на лодку установили дополнительные комплекты батарей и обогревателей.



Firebird постоянно в работе — часть года на ней ходит владелец с семьей, часть года она используется в чартере. Чтобы не нарушать заранее составленный план, путешествие на крайний север было разбито на несколько этапов. В начале команда с владельцем должна была выйти из Шпицбергена и пройти почти 600 миль по Атлантике. Конечной точкой этой части маршрута был архипелаг на севере. На архипелаге была предусмотрена экскурсия для меня и семьи владельца.



После того, как экскурсия была бы закончена, яхта начинала свою чартерную часть маршрута.  Нам повезло, что гиды из Международной федерации ассоциаций горных гидов (IFMGA), с которыми мы сотрудничаем, имеют богатый опыт работы на островах. В свою очередь, Питер, наш шкипер, тоже хорошо подготовился к путешествию. С такой мощной и надежной командой мы могли рассчитывать на первоклассный круиз.

Лето на 78° северной широты

Медвежий остров, или Бьорнойя, расположенный на 74° 29′ северной широты, использовался в качестве навигационного знака со времен первых китобоев. Существует интересное местное поверье, что моряк, искупавшийся возле острова в ледяной воде, благополучно вернется домой из Арктики.



Увы, мы бы при всем желании не смогли воплотить это в жизнь. За две недели до нашего путешествия ветра начали двигать льды на запад. Как раз мимо Медвежьего острова! Из-за этого нам пришлось обходить остров за 50 миль — все ради безопасности.

В какой-то момент над морем воцарился бриз. Помимо этого, солнце ненадолго скрылось за небольшими редкими облачками. Следующие 40-50 миль мы шли в относительном спокойствии и наблюдали красоты северных льдов.

Чем ближе мы подбирались к берегу, тем больше появлялось арктических крачек и поморников. Я думал, что неплохо осведомлен в разнообразии морской фауны, но то разнообразие видов птиц, которые облепили судно, я не мог себе даже вообразить.



Мгновенно возникло ощущение, что мы находимся в диком месте. С самого начала я не мог выпустить фотоаппарат из рук. Казалось, что тут все создано для снимков. Глаза разбегались, я не могу понять что снимать раньше — погода, дикая природа и пейзаж постоянно менялись.

Неизведанные дали

Каждое место было еще более интересным, чем предыдущее. Чем дальше мы двигались, тем скуднее становились наши карты. Проведя несколько сезонов за полярным кругом, экипаж Firebird был хорошо обучен высадке на берег. Тем не менее, каждый раз это было по-разному. И не всегда это было просто. Особенно если постоянно следить за белыми медведями, беззаботно гуляющим по округе.



Не менее интересным был и поиск якорных стоянок. Для безопасности мы часто спускали на воду тендер и, вооружившись ручным эхолотом, определяли глубину. Дело в том, что на картах места якорных стоянок были без обозначения глубины. Отображался только факт наличия стоянок. Из-за этого нужно было проделывать манипуляции с эхолотом. При этом нередко приходилось уклоняться от больших кусков льда!

Еще одним уникальным опытом круиза была «ледовая вахта». Тогда команда дежурила по ночам (часто при великолепном полуночном солнце) с длинным карбоновым шестом со стальным наконечником. С помощью этого шеста мы отгоняли большие куски льда от яхты. Это было особенно необходимо в ночи, когда мы стояли на якоре близ больших ледников. От них часто откалывались куски льда поменьше и течением их прибивало к яхте.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Как жили люди на средневековых парусниках
[Видео]
bigbird
26.09.2023, 00:30:24
topic НПЛ-2023. 3-й этап. Брочинги и фальстарты
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
25.09.2023, 23:29:15
topic Чемпионат России: все результаты, все медали
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
25.09.2023, 19:44:16
topic Сила Кориолиса на Земле и в Солнечной системе
[Погода]
Fermer
22.09.2023, 21:28:18
topic Чемпионат России и Кубок Содружества стартовали в Тольятти
[Видео]
bigbird
22.09.2023, 00:46:29
topic Чемпионат Санкт-Петербурга и СППС 2023
[Видео]
bigbird
21.09.2023, 23:19:59
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 50. Август 2023
[Видео]
bigbird
21.09.2023, 00:31:06
topic И вновь косатки
[Машинный телеграф]
grebenshch
19.09.2023, 22:19:09
topic Зимние гонки в Сочи
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
19.09.2023, 12:31:07
topic Neuboat Dock: новое устройство для упрощения швартовки
[Техника]
grebenshch
16.09.2023, 00:23:52
topic Dufour 530: лучшая универсальная семейная яхта
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.09.2023, 00:15:52
topic Как я прошел капитанскую практику в Турции
[Образ жизни]
grebenshch
16.09.2023, 00:06:39

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2957 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
grebenshch
346 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 38
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 [27] 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal