collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ликбез фотокорреспондента – как красиво снять паруса  (Прочитано 405 раз)

Оффлайн Daria

  • Новичок
  • *
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля


Нетривиальными советами для начинающих фотографов поделилась Екатерина Жилина. Фотомастер отмечена наградой в 2015 г., когда жюри включило ее в топ-20 профи за лучшие снимки парусников на конкурсе Mirabaud Yacht Racing Image. Женщина была отмечена премией «Яхтсмен года» в отдельной категории «Золотой объектив».

Фото парусов – результат применения интересных тактик. Мастеру приходится соблюдать крайнюю осторожность, уметь держаться на борту, да еще и выдать эксклюзив на блюдечке с голубой каемочкой. Жилиной это удается на 100%. Она снимает парусники с разных ракурсов: с берега, высоты птичьего полета и с воды.

Береговая съемка – секрет уникального кадра

Этот вид фотографии относится к наиболее проблематичным в плане работы. Сложно увидеть лодки с берега, мчащиеся по волнам на скорости. Удаленность от борта заставляет фотографа уточнять локацию флота с точностью до минуты. Тогда удастся сохранить кадр на заранее подготовленной пленке. Когда флот состоит из вереницы парусников, тут удобнее снять выход/заход судов в гавань. Неплохо бы запечатлеть снимок, поймав эффекты ландшафта, чтобы по снимку прояснилась картина, из какого уголка планеты ведется фоторепортаж.

Работа фотокора сопровождается необходимостью общаться с яхтсменами, налаживать контакты с командами, убираться на борту. В такие моменты мастер улавливает несколько важных деталей.

Важно! Мастеру необходимо выбрать комфортную обувь, внимательно смотреть, куда ступаешь, озираться вокруг. Упасть с пирса в воду, испортив кадр – несложно. Вдобавок это «шанс» получить струей воды из шланга для помывки инвентаря.

RIB – как снимать правильно?



Не менее сложным становится выход в море на резиновой лодочке. Даже в штиль в бухте катер сталкивается с рывками, качанием на волнах, что надо выдержать стойко, не поддавшись морской болезни. Лучше заранее облачить технику в непромокашки или использовать аквабоксы. Жилина применяет вторые лишь в ливень.

Фотографам лучше запастись водостойкой камерой и всегда иметь под рукой махровое полотенце. Если вода попадает на объектив, его надо сразу вытереть и опреснить по возвращении в пресс-офис.

Жилина рекомендует залепить «башмак» изолентой, ведь соль деформирует пружинки на камере. Тогда можно распрощаться с выносной вспышкой и микрофоном. Моторная лодка – не совсем удачное пространство для работы, когда она мчит на всех парусах.

Стабилизаторы тут не помогут, успех фото зависит от общения со штурманом. Капитан всегда знает, где встать для получения фото с эффектного положения. Опытный штурман предупредит о наборе скорости или сможет притормозить, но главное – поможет мастеру снимать гоночную лодку.

Только не всегда попадается столь внимательный и дружелюбный шкипер.

Для получения запоминающегося фотоснимка надо четко знать дистанцию, понять, где и как будет проходить событие. Мастеру стоит поинтересоваться, состоится ли гонка флота, или же организаторы решили устроить матч-рейс. В первом случае предстоит поймать кадр старта, встав немного впереди от стартовой ленты. А во время преодоления лодкой верхнего знака надо запечатлеть монтаж генакера. На нижнем знаке интересно смотрится майнание.

При огибаниях лодок назревает кульминация события, интересная для фотографа. В финальном этапе обязательно надо «присоседиться» к победителям. Победители расплываются в улыбках, растворяются в рукопожатиях, дав возможность фотографу проявить профессионализм.

Матч-рейсы впечатляют эмоциями, и здесь важно посмотреть таблицу с четко разграниченными флайтами. Без этой схемы фотограф не сможет понять, между кем развернулась конкурентная борьба. Мастер просто не сумеет представить фотографией рассказ о гонке. Нельзя забывать согласовывать работу с матросами, которые вечно заняты делом.

Все люди на борту «охотятся» за профессиональными кадрами, и этику общения никто не отменял. Нельзя создавать волну на гонке. От яхты до другой лодки лучше пройтись заранее или после финиша. Фотограф не должен становиться помехой для команд, ведь иначе он рискует быть обвиненным во всех грехах, но главное – в проигрыше команды.

Совет! Лучше уберечься от выкрикивания в адрес матросов панибратских выражений для акцентирования их внимания и ради красивого снимка.

Профи-яхтсмены с удовольствием позируют в свободную минутку без особого приглашения. Но только не в момент проигрыша Кубка Америки. Межстартовые перерывы – повод познакомиться с бортом поближе. Жилина обычно готовит для этого «свидания» две камеры (10-20 мм с широким углом и 24-70 мм). Фотограф старается осмотреть лодку со всех ракурсов, встать перед лодкой, запечатлевая красивый нос судна. Вдоль борта следует двигаться медленно, чуть наклоняясь над водой, чтобы зафиксировать в кадре яхту полностью под широким углом. Телеобъектив подходит для более детальной съемки и фотографирования лиц крупным планом.

Мастерские лайфхаки по съемкам внутри регаты

Работа предстоит тяжелая. Около 90% фотомастеров увлекается яхтингом, пробуя себя в роли капитанов. Занимаясь работой на палубе, следует прислушиваться к командам рулевого, разбираться в гоночных ситуациях. Нельзя хватать руками такелажные снасти или ступать на них.

На паруснике фотомастеру рулевой отводит позицию на кормовой части. На отдельных типах лодок фотографам не дает упасть леер или бортовая кромка. На катамаране шкиперы считают комфортным местечко под гиком, возле мачты. Тут лучше надевать защиту для колен, ступая на палубу. Неоднократно женщина получала травмы, игнорируя эту маленькую, но полезную деталь.

Получив опыт, фотограф уже может выдохнуть, отправляясь в путешествие с яхтсменами, пройдя инструктаж.

Разумеется, организаторы выдадут спасательную экипировку. Только в брочинге (резком повороте) даже профи вылетают за борт или падают от столкновения лодок бушпритом.

Первую встречу с яхтой лучше провести, оставив оборудование на берегу. Нужно присмотреться к лодке, побывать во всех ее уголках, понимая ответственность и серьезность выхода на воду, особенно в соревнованиях. Мастеру стоит поинтересоваться, чем будет заниматься команда, определяя для себя локацию заранее.

Жилина столкнулась с неприятным опытом, когда перешла с резиновой шлюпки на яхту. Надо сначала отдать матросам сумку с техникой, убедившись, что человек крепко ухватил ценность в руке. Без спешки и паники!

При приближении резиновой шлюпки к суперяхте придется схватиться за ванты или за руку принимающего матроса. На фалы лучше не наступать, если не хочется проехать на них: может серьезно пострадать пятая точка.  Случается, что на тузик сходят в шторм. В таком случае спасает прыжок, смягчив движение коленями. Поклажу с техникой лучше забросить на шлюпку заранее.

На лодке Екатерина обычно делает съемку на широкий и средний угол. Для этого она использует две камеры, если за бортом до 10 узлов. При сильном ветре имеет смысл брать только одну камеру (24-70). Фотограф умело справляется, снимая команду за работой, когда члены экипажа убирают генакер или на поворотах катеров.

Вкусный эксклюзив получается, когда конкурентный катер движется мимо, когда удается использовать не только широкий угол. Для штиля у Жилиной запасен третий фотообъектив (70-300) для фокусировки на выражении лиц проходящей команды.

Премудрости воздушной съемки



Снимать с вертолета Жилина научилась очень талантливо. К счастью, появились дроны, и тяжелую крылатую технику можно не задействовать. В вертолете очень сильно качает, иногда фотографы ощущают недомогание.

Вертолетчики специально демонтируют дверцы сбоку. Фотограф облачается в трапецию, которую фиксируют к вертолету спецкрепежем. Дальше, чуть наклонившись, она снимает машину в воздухе.

Екатерина советует вначале сделать тестовые кадры, настроить камеру и только потом снимать на лету. Результаты зависят от вкуса фотографа, мастерства, подхода к делу и от погоды.

Это спорт, приправленный экшеном, потому приходится вести съемки на высоких скоростях затвора. Такая схема отлично работает при желании запечатлеть работу членов команды и замораживания брызг в кадре.

Панинг или смаз показывает динамический характер конкурентной борьбы. В этой ситуации надо поставить глубину резкости на 2,8, желая размыть задник. Тогда удается сфокусировать объектив на лице или на одной лодке. Общие снимки делают с параметрами от 9 до 11. Нельзя забывать о пересвете. Жилина рекомендует также пользоваться фильтрами и полароидом.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
04.02.2023, 22:45:10
topic Вступайте в сообщество Московского Боут Шоу!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
04.02.2023, 22:24:47
topic Историческое
[История]
bigbird
02.02.2023, 19:24:41
topic Plectrum – гигант на подводных крыльях от Lazzarini
[Техника]
grebenshch
30.01.2023, 13:42:18
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:35:15
topic Dufour 41: презентация лодки на Boot Düsseldorf 2023
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:23:10
topic Какие места во Франции посетить на хаусботе?
[География]
grebenshch
28.01.2023, 11:36:32
topic Как советскому кочегару удалось выжить 34 дня на северном острове в одиночку
[История]
grebenshch
27.01.2023, 20:41:40
topic История паруса – когда и где изобрели парусную лодку?
[История]
grebenshch
24.01.2023, 12:31:02
topic Межрегиональная ассоциация класса ORC. Планы и перспективы на 2023 год
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 23:08:36
topic Пять лучших пар ботинок для яхтинга!
[Полезные вещи]
grebenshch
22.01.2023, 15:42:44
topic Почему суда не делают из нержавеющей стали
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:08:11

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2918 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
68 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 309
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
[5] 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal