collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Постановка на якорь: базовые советы  (Прочитано 1315 раз)

Оффлайн Daria

  • Новичок
  • *
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля


Постановка на якорь — важный, ответственный и во многом приятный процесс. Доступно рассказываем о самых важных аспектах постановки на якорь.

После изнурительного, но приятного дня в море, нет ничего приятнее, чем встать на якорь и немного передохнуть перед следующим головокружительным днем на борту яхты. Однако для многих (особенно для новичков) этот процесс вызывает вопросы и тревогу. Мы подготовили ряд простых, но эффективных советов по постановке на якорь. Этот материал подойдет как новичкам в качестве сборника базовых знаний, так и опытным морским волкам — ведь любые знания нужно освежать.

Как и большинство простых на первый взгляд задач, постановка на якорь требует планирования. Якоря нового поколения обладают гораздо лучшим соотношением удерживающей силы и веса. Помните, яхту удерживает не сам якорь, а цепь.

Якорная цепь — важная часть уравнения яхтой. Обычно она в 3-4 раза тяжелее самого якоря, добавляет ценный вес и помогает хорошо удерживать лодку. Длина 40-60 м позволяет бросать якорь на глубине 10-15 м, что достаточно для большинства прибрежных регионов.

Выбор якорной стоянки

Определить хорошее якорное место — это уже половина успеха. Более известные места указаны в путеводителях и картах, но не стоит ограничиваться только ими. Выбрать собственную якорную стоянку очень просто, если знать, на что обратить внимание. Укрытия  и тихие бухты можно найти гораздо чаще, чем может показаться.



Проверяйте прогноз на смену ветра, который может превратить уединенную бухту в опасный подветренный берег. Шквал предсказать сложнее. Подходите к выбору места стоянки с умом и осторожностью.

Характер якорных стоянок может меняться в течение цикла прилив-отлив. Наряду с изменением течения, меняется и укрытие, поскольку такие вещи, как скалистые выступы, которые могут образовывать естественные волнорезы, то скрыты под водой, то поднимаются из нее на время отлива.

Характер морского дна

Одним из ключевых навыков постановки на якорь для круизеров является понимание того, что находится под водой. Песок и ил обеспечивают наилучшую фиксацию, если они не слишком мягкие. Траву и камни следует избегать.



Карта дает некоторое представление о морском дне, но есть и другие подсказки. Видимая береговая линия может ориентировочно показать, что происходит под водой. Скалистые выступы на берегу могут простираться в сторону моря, как и песчаный участок между ними. Постарайтесь расположиться напротив этого участка. Песок отражает больше света, чем ламинария или скалы, поэтому бросайте якорь на более “бледных” участках воды.

Вид со спутника на Google Maps неоценим. Перед отплытием сохраните скриншоты на телефон. Ровные контуры указывают на песок, а скалистое дно более неровное.

Глубина

Вам необходимо учитывать глубину как воды во время прилива, так и во время отлива. Длина якорной цепи ограничивает глубину, на которой вы можете успешно встать на якорь. Соотношение 5:1 идеальный универсальный вариант для постановки на якорь. Под 5:1 подразумевается 5 метров якорной цепи на 1 метр глубины.



В таком случае, если под лодкой 10 метров глубины, то для постановки на якорь понадобится 50 метров цепи. Не забудьте оценить высоту вероятного прилива, чтобы случайно вас не снесла приливная волна. Минимальная глубина для постановки на якорь равна: осадка + расстояние до дна + падение прилива.

Качка и снос

Наконец, вам нужно будет оставить зазор для качки и сноса. Пока вы будете спать, есть или веселиться, на лодку продолжат действовать силы стихии. Яхту может незначительно снести относительно якоря. Лучшим вариантом будет предусмотреть этот момент и заранее знать насколько вас может снести. Приведем пример подобного рода вычислений. В нашем примере нам понадобится 29 м цепи.



Радиус поворотного круга (сноса) немного меньше, чем длина цепи, 28 м, плюс длина лодки. Таким образом, 28 м цепи плюс 15 м длины лодки = 43 м радиуса от точки привязки. Большую часть времени цепь не натягивается. Часть цепи лежит на морском дне, создавая трение и гася движение судна. Если она и натягивается в

сильных условиях, то, как правило, в одном или двух направлениях. Для того, чтобы яхта совершила полный оборот вокруг брошенного якоря при полностью натянутой цепи, должно произойти что-то сверхъестественное.

Масштаб

Понимание масштаба помогает предсказать, насколько ограничено место якорной стоянки. Увеличение масштаба на цифровых картах может ввести в заблуждение, поэтому измеряйте навигационные размеры. В качестве ориентира, кабельтов (182 м, 200 ярдов, 0,1 мили) — это комфортная ширина, позволяющая размахнуться нескольким яхтам.

Другие яхты

Тщательно определяйте свое местоположение относительно других судов. Визуализируйте местоположение их якоря, посмотрев в прицел и оценив условия: стоят ли они далеко позади или я прямо перед ними?

Бросая якорь с кормы и немного сбоку от других судов, вы избежите запутывания якорной цепи. Держите в голове длину сброшенной якорной цепи. Это поможет вам приблизительно прикинуть как далеко лодку может сместить течение воды относительно брошенного якоря. Зная приблизительный радиус вращения лодки будет гораздо проще не врезаться в яхту соседа.



У разных судов разные характеристики качки. Моторные катера и легкие яхты чувствительны к ветру. Тяжелые водоизмещающие, длиннокилевые яхты лучше справляются с качкой и прочими радостями морской жизни.  Старайтесь бросать якорь среди похожих судов, которые будут вести себя так же, как ваше.

Сбрасывание якоря

Прежде чем бросать якорь, всегда проверяйте соединение цепи и якоря: все крепления должны быть правильно затянуты. Например, оцинкованные оковки крепятся лучше, чем нержавеющие. Позаботившись о выборе подходящего места, нужно быстро отпустить якорь. Перед прибытием опустите его на носовой роульс, чтобы при отпускании он мгновенно спустился.



Приведите лодку к остановке против ветра или прилива и скажите команде на носовой палубе, сколько цепи нужно выпустить. Выпускание цепи Отпустите сцепление и позвольте гравитации сделать свою работу. Это быстрее, чем опускать цепь на брашпиле, поэтому якорь приземлится именно там, где вы хотите.

Маркеры цепи

Маркировка цепи позволяет легко определить, сколько цепи было отпущено. Лучше всего подходят пластиковые вставки, хотя цветные кабельные стяжки или плетеный шнур также хорошо подходят.



Краска не слишком долговечна, если только поверхность не очень хорошо подготовлена. Цветовая кодировка должна быть простой, с большими блоками цвета, чтобы было легко увидеть, когда и сколько цепи сброшено .

Контроль положения

После того, как вы уже бросили якорь и проверили надежность крепления (а это отдельная наука), необходимо проконтролировать положение лодки. Как минимум, вам нужно записать глубину и некоторые визуальные маркеры после того, как вы заняли позицию.

При устойчивом морском бризе и хорошей цепи этого может быть достаточно. Просто проверьте свое положение в сумерках и хорошенько выспитесь. Однако бывают случаи, когда требуется более активный контроль, например, в сильных или изменчивых условиях или при ограниченном пространстве для качки.



Не обязательно самому бодрствовать всю ночь, можно установить якорную сигнализацию, которая будет сигнализировать то, что яхту начинает сносить. Сигнализация малой глубины на приборах также крайне важна.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 285
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal