collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Парусная яхта Cass: удивительная история создания  (Прочитано 500 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля


Удивительная история строительства лодки длиной в 20 лет! Парусная яхта Cass прошла занятный путь от идеи до завершенного проекта.

Барри Касс – идейный вдохновитель

В начале 1990-х годов мастер по строительству домов и лодок Барри Касс загорелся идеей приобрести лодку верфи Holman & Pye. Яхта была построена в 1968 и носила имя Negomi, хотя в будущем ее переименуют в Cerinthe. Однако судьба не была благосклонна к Барри – другой покупатель успел купить ее первым. Что делает настоящий инженер, если из-под носа уводят лодку мечты? Правильно, делает свою.

Касс заказал у все той же верфи Holman & Pye проект новой яхты. Изначально проект создавался как быстрый семейный круизер, но был переработан под нужды Барри. Перед началом работ мужчина построил отдельный ангар, который, впрочем, больше походил на сарай для ремонта. В 1998 году закипела работа над проектом.

Первые несколько лет для работ по корпусу Барри приглашал местного судостроителя. Однако это продлилось недолго и спустя короткое время Касс уже собственноручно принялся претворять планы в жизнь. Увы, строительство полноценной парусной лодки это не быстрый процесс даже для верфи. Что уж говорить про одного единственного инженера. Проект начал буксовать.

Барри уделял много времени подбору и экспериментам над древесиной и металлами в поиске идеального сочетания качества материалов, их долговечностью и эстетики. Мужчина нередко звал друзей для помощи над работой. Увы, так не могло продолжаться вечно – Барри разрывался между созданием яхты мечты и оплачиваемой работой. В 2012 он окончательно понял, что ему не хватит сил для завершения проекта.

Подвешенное состояние

На 2012 год лодка имела практически полностью законченный корпус из дерева ироко, обшивка была сделана из агба и рамами из ламинированного дуба, полы были выполнены из ироко и литой бронзы, а также полностью сделанного из свинца киля весом в 4.5 тонны.

Наполовину незаконченный проект был выставлен на продажу. Шефство над лодкой в тот момент времени взял на себя Питер Грегсон из Wooden Ships. В процессе переговоров с потенциальным покупателем было решено изменить план парусного вооружения. По задумке планировалось установить гафельный парус вместо классического уже бермудского, но дальше обсуждений дело не пошло.

Яхта продолжала находиться в подвешенном состоянии вплоть до 2015 года. Тогда Саймон Митчелл – бывший пилот флота тогда еще Ее Величества – решил, что закончит проект. Саймон нередко посещал сайт Wooden Ships и все время приходил к выводу, что лодка Барри это стоящий проект, который можно завершить. Впрочем, Митчелл отверг идею о покупке яхты, ведь на тот момент его занятость не позволяла полноценно заняться доведением яхты до ума.

Судьбоносный визит и начало работ

В начале 2016 года Саймон все же решил посмотреть на лодку вживую. Он поехал вместе со своим старым другом Дэвидом Бентли. Вместе они пришли к выводу, что уже готовая часть лодки собрана на совесть. Саймон вспоминает: “Когда я увидел ее, то понял, что это возможность раз в жизни сделать что-то действительно особенное”. Однако вопрос стоимости работ оставался: “Я не представлял на тот момент, как я буду платить за нее и как все получится”.

И все же, несмотря на не самые благоприятные условия, Митчелл рискнул. У него в рукаве было два козыря. Первый: лодку можно было закончить в том же сарае, где она строилась и не тратиться на транспортировку. Второй: на примете у Саймона было два опытных судостроителя, которые действительно помогли бы довести лодку до ума.

Было решено действовать немедля – один из этих судостроителей был сам Бентли. Работа закипела. В качестве отправной точки была выбрана палуба, планировалось достроить крышу рубки. Для завершения работ на палубе мастера использовали тик, меранти, пихту Дугласа и фанеру. Для пущей надежности фанера была покрыта эпоксидкой.

Кокпит был расширен. Сиденья внем сделали из тика, а настил выполнили из агба. Кстати, история происхождения этой древесины очень интересна – агб для настила был спасен с борта авианосца HMS Ark Royal, на котором Митчелл успел отслужить несколько лет. 

Важным этапом стало создание интерьера. Саймон говорит, что хотел сделать все возможное, чтобы и внутреннее, и внешнее пространство яхты работало как единый механизм, “как хорошее судно”.

Интерьер

Бентли с напарником провели много времени над проработкой внутреннего пространства. Было принято решение начать с кормы. Камбуз расположился по левому борту, штурманский столик по правому. Удобные места для сна и отдыха есть по обеим сторонам салона.



Внутреннее убранство выполнено из европейского дуба. Помимо прочего, яхта оснащена системой управления электропитанием Mastervolt и инвертором, электрическим гальюном Leesan, топливными танками и танками с пресной водой Henderson Plastics, обогревателем Webasto. Большинство рундуков имеют светодиодную подсветку.

Эстетика и комфорт

Отдельным пунктом Саймон выделяет эстетику яхты в целом и комфорт использования. В идеале лодка должна быть идеальной как для полноценного экипажа из 3-4 человек, так и для одиночного плавания.



Большая часть шкотов выведена в кокпит для удобного управления, лебедки, в большинстве своем, находятся там же. Большая часть палубного оборудования сделана компанией Antal.

Перед тем, как спустить яхту на воду, по миру прокатилась первая волна локдаунов из-за COVID-19. Лодку спрятали буквально под замок. Однако в конце 2020 проект все же завершили и полноценно спустили яхту на воду. В честь признательности перед первоначальным вдохновителем – Барри Кассом – лодку назвали в честь ее отца-основателя.

Технические характеристики Cass

Общая длина   13,10 м
Длина корпуса   9,14 м
Ширина   3,58 м
Осадка   1,90 м
Водоизмещение   12,2 т
Площадь парусов   108,8 м2

Первоисточник: журнал Yachting Monthly, автор Нигель Шарп.

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 285
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal