Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: bigbird от 05.11.2019, 01:10:12

Название: MINI TRANSAT 2019: по курсу - Атлантика
Отправлено: bigbird от 05.11.2019, 01:10:12
(http://sail-friend.ru/gallery/2_05_11_19_1_09_28.jpeg)

2 ноября в 16:30 по московскому времени был дан старт второму этапу трансатлантической гонки Mini Transat La Boulangère. Флот участников – всего 82 лодки, разделенные на два дивизиона - вышел из Лас-Пальмаса и взял курс на Мартинику. Гонка стартовала в прекрасных ветровых условиях с попутным пассатом скоростью около пятнадцати узлов, который, согласно прогнозу, крепчает по мере выхода гонщиков из тени Канарских островов

На втором (основном) этапе яхтсменам предстоит пройти 2700 миль в открытом океане. Накануне старта участница регаты Ирина Грачева (Serie 579) поделилась своим представлением о том, в каких условиях окажутся гонщики на этом переходе:

«Практически всю дорогу нас ожидают достаточно стабильные пассаты – отметила Ирина. - Мы рассматриваем две модели, которые, при одинаковом направлении, прогнозируют различную силу ветра. Согласно одной из них, ветра будут сильные: в среднем 20 узлов, на порывах до 30 и даже до 35 узлов - как минимум в первой половине гонки. Другая модель предсказывает более легкий ветер 15-18 узлов с порывами до 25 узлов. Учитывая этот прогноз, можно предложить довольно понятную и простую стратегию: вначале нужно будет разобраться с ветровыми тенями и зонами акселерации в районе Канарских островов, а дальше следовать генеральным курсом и делать повороты, придерживаясь лучшего СMG (course made good – прим.ред.), то есть идти галсом, который приближает тебя к точке финиша. Конечно, будем корректировать свои планы в соответствии прогнозам, которые мы получаем от организаторов по ходу гонки, но пока стратегия выглядит вот так, незатейливо. Нужно немного подняться на север, а дальше идти по местным осцилляциям и заходам».

Такой прогноз не слишком оптимистичен для старых лодок, поскольку полный курс при ветре значительной силы – это родная стихия для яхт новых проектов, таких как Pogo3, Maxi, Vector. В очень сильный ветер они имеют большое преимущество перед ранее построенными лодками, идут в среднем на 2-3 узла быстрее. Вероятно, уже в первые дни гонки именно яхты названных проектов будут уходить вперед и дальше постоянно наращивать преимущество. Свои козыри, однако, есть и у других участников, и вовсе не обязательно все они будут вести борьбу лишь между собой, внутри условной группы «старых» лодок. Тем более, на такой протяженной дистанции может случиться всякое.

Насколько непредсказуемой способна оказаться гонка можно судить хотя бы по тому, с каким количеством технических проблем столкнулись спортсмены уже на старте. Так, едва покинув гавань Лас-Пальмаса, вынужден был вернуться к причалу француз Рафаэль Лютар (Proto 900), вовремя заметивший неполадку крепления антенны на мачте. Устранение неисправности отняло не так много времени, и к старту Рафаэль опоздал лишь на 15 минут. А вот его соотечественник Давид Кремер (Proto 260), обнаруживший проблемы у автопилота и также вернувшийся на берег для быстрого ремонта, потерял на этой операции уже полтора часа.

Француженки Амели Грасси (Serie 944) и Мари Жендрон (Proto 930) тоже с первой попытки не смогли продвинуться дальше прибрежной зоны и догоняли флот уже после того, как регата стартовала. На лодке у Амели был поврежден бушприт, а Мари столкнулась с целым букетом технических неисправностей.

Не обошли стороной проблемы и россиян: Федор Дружинин (Proto 759) сообщил о повреждении технических элементов мачты и долгое время шел в стороне от остального флота, пытаясь самостоятельно справиться с поломкой под прикрытием островов. Насколько удачной оказалась эта попытка, будет ясно в ближайшее время, а пока, если судить по трекингу, текущий курс его лодки, к счастью, близок к генеральному. Чего не скажешь о французском гонщике Жане Лоре (Serie 520), чей след ясно указывает на то, что яхтсмен идет перпендикулярно основному направлению, двигаясь на север, в сторону острова Иерро, вероятно – на ремонт.

По состоянию на 15:00 (МСК) понедельника Ирина Грачева находилась на 52-й позиции в серийном дивизионе, предпочитая значительное отдаление от генерального курса в южном направлении, а Федор Дружинин остается на 20-м месте в дивизионе «Proto». Однако оценивать положение гонщиков сейчас преждевременно – флот значительно растянут по высоте, и в то же время проекции позиций участников на генеральную линию дают пока совсем незначительное, в масштабах дистанции, расхождение.

Участие российской яхтсменки Ирины Грачевой в Mini-Transat проходит при поддержке компаний NORD consulting, Griffon, Ullman Sails, Fordewind-Regatta, Gill, A.P.I. Marine, Sail Ropes, NAVTEAM, WISTA Russia, «Альфа страхование», Aquapac, «Мобильный век», Nautix, MX6, Lyophilise & Co.

Спонсорскую помощь Ирине Грачевой оказывает фонд Path Yachting Foundation.

Следить за ходом гонки можно на официальном сайте Mini Transat (https://www.minitransat.fr/en/follow-race/cartography)

Андрей Петров, +7 904 5509447, +372 58867650, Petrov11970@gmail.com
Защита SMF от спама от CleanTalk