Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 04.12.2017, 18:26:21

Название: 8 советов к покупке первой яхты
Отправлено: Craus от 04.12.2017, 18:26:21
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_13_49.jpeg)

На что стоит обратить внимание при покупке первой яхты? Журнал Boat International подготовил 8 рекомендаций от опытных судовладельцев

Покупка первой яхты — не то, к чему стоит относиться легкомысленно. Без знаний и опыта вас с легкостью собьют с толку амбициозными дизайнерскими концептами или уговорят на строительство супербыстрой яхты с техническими возможностями, которыми вы никогда не будете пользоваться.

Принимая это во внимание, мы пообщались с несколькими опытными владельцами яхт, знакомыми с процессом постройки и покупки. Ниже приведены их советы: на что смотреть, чего избегать и как быть уверенным в том, что вы получите ту яхту, которая нужна именно вам.

Не бойтесь неожиданных покупок

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_13_59.jpeg)

Для Элизабет и Рори Брукс (Elizabeth and Rory Brooks), владельцев классической яхты Heavenly Daze, построенной на верфи Feadship, покупка первой яхты была спонтанной. «Мы были на борту арендованной на юге Франции моторной яхты, когда двигатель вышел из строя, — говорит Элизабет. — Мы застряли в марине в порту Коголен. Симпатичная классическая яхта была пришвартована по соседству с нами. Мой муж убедил капитана поговорить с их капитаном, чтобы мы могли осмотреть ту яхту». Той яхтой естественно была Heavenly Daze: «То, во что мы влюбляемся с первого взгляда, обычно становится самым верным выбором»

Найдите проектанта, который Вас понимает

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_14_31.jpeg)

Не считая строителя, никто другой так не может повлиять на вашу яхту, как проектант. Не важно, строите ли вы с нуля, в первый раз или в пятый, очень важно найти проектанта, который разделяет ваше представление о проекте, понимает, как вы будете его использовать и какие у вас ожидания от вашей новой яхты. Пьер Луиджи Лоро Пьяна (Pier Luigi Loro Piana), серийный владелец парусных яхт, недавно получивший свою Baltic 130 My Song IV, рассказывает о своих отношениях с известным яхтенным дизайнером Марио Педолом (Mario Pedol): «Он проектирует яхты и владеет инжиниринговой компанией. Он работает с большинством известных конструкторских бюро, таких как Bruce Farr и Vrolijk. Марио — номер один в Италии, по моему мнению. Что еще более важно, он точно знает, чего я хочу. Он действительно понимает мои предпочтения».

Убедитесь в том, что вы покупаете яхту которая соответствует путешествию, которое вы планируете

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_14_39.jpeg)

Когда Тара Гетти (Tara Getty) покупал свою классическую яхту Blue Bird, у него в голове была только одна мысль: совершить эпичное кругосветное путешествие с поиском утраченных сокровищ на отдаленных Кокосовых Островах. Какое же еще судно больше подошло бы для этой цели, чем яхта, построенная Малкольмом Кэмпбеллом (Sir Malcolm Campbell) специально для такого путешествия, хоть и 67 лет назад? «Мы это сделали, мы закончили путешествие, которое начал Кэмпбелл, — говорит Гетти. — Я тщательно разрабатывал этот поход. Мой старший сын закончил школу в Южной Африке в декабре 2014-го и должен был начать обучение в Англии в сентябре. Мы должны были уложиться в период с декабря по сентябрь. Нельзя было упускать такую возможность провести время с детьми».

Естественно, кое-какая модернизация на борту Blue Bird была проведена. Особенно семья оценила стабилизаторы качки нулевой скорости, которые пришлись весьма кстати во время бурного Тихоокеанского перехода. «Мне хотелось дублировать все системы, — говорит Гетти. — Опреснители, стиральные машины, сушилки — чтобы мы могли идти дальше, если что то сломается. Однажды у нас накрылась насосная станция, но у нас была резервная, и мы просто продолжили наш путь».

Задумайтесь о назначении своей яхты перед тем, как начнете ее разрабатывать

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_14_48.jpeg)

Серийный владелец парусных яхт Майк Слейд (Mike Slade) постоянно сталкивался с проблемой создания пригодной для гонок яхты для чартеров. Его совет -определиться, чего вы хотите перед тем, как начать процесс проектирования. «Вопрос в том, как скомбинировать прогулочные качества и гоночные, — говорит он о строительстве своей последней яхты, Leopard 3. — Если вы собираетесь утяжеляться, дизайнеру необходимо это компенсировать, но при слабом ветре яхта все равно будет отставать. На все лето яхты забронированы, одна бронь заканчивается — в тот же день начинается следующая. Сдача в аренду для гонок оказалось самым прибыльным вариантом, так как на чартерных рынках Карибского и Средиземного моря практически не было подобных предложений».

Запаситесь терпением

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_14_56.jpeg)

Даже когда у вас есть заветная мечта и четкое понимание, что должна представлять собой ваша яхта, есть шанс, что строители и дизайнеры, которых вы наняли, могут не понять вас. Так произошло с Патти Сири (Patti Seery), когда она приступила к постройке традиционного индонезийского парусного судна пиниси Silolona.

«Я хотела построить пиниси, потому что знала, что они могут быть лучше и безопаснее для прогулок, если судно правильно построено. К тому же мне нравится все историческое, а ходить на деревянном судне — вообще настоящая радость», — говорит Сири. Единственная проблема — найти западных дизайнеров, которые могли бы работать с традиционными индонезийскими мастерами. Эта проблема потребовала от Сири немало выдержки.

«Я обошла четырех морских архитекторов в попытках найти кого-то, кто понимал бы меня, пока не встретила Михаэля Кастена (Michael Kasten). Кроме того, я познакомилась с командой Konjo, которые строят суда в традиционном стиле в маленькой деревне Ара, а также почти все грузовые деревянные суда в Индонезии. Но была одна маленькая проблема. Они никогда не строили суда по чертежам до Silolona». Ответ лежал на поверхности. «Я знала, что единственный путь к успеху в этом деле — это отринуть западный подход. Так что я пошла на кладбище кораблей и увидела все проблемы собственными глазами».

Знайте свои пределы

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_15_05.jpeg)

Когда владелец парусной яхты и чартерного бизнеса Барри Хоутон (Barry Houghton) заказал для гонок Salperton II — на тот момент самую большую яхту в истории Alloy Yachts — он думал, что это яхта его мечты. На самом же деле она оказалась слишком большой для него.

«Я продал ее, так как она была слишком большой для меня, — объясняет Барри. — Ее мостик слишком далеко от воды, так что невозможно оценить всю полноту ощущений от хождения под парусами. Я ее продал и отправился на поиски яхты длиной 40-45 м».

Результатом этих поисков стала 44-метровая яхта Salperton III (сейчас Artemis), спроектированная компанией Dubois и построенная на Fitzroy Yachts в Новой Зеландии. Эта покупка существенно ударила по карману Барри. «Прямо перед ее поставкой я заказал другую яхту, так как я видел, что кое-что стоит улучшить. К сожалению, я потерял деньги, но это было правильным решением».

Решительность и страсть — это все

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_15_14.jpeg)

Когда сэр Чарльз Данстоун (Sir Charles Dunstone) решил воплотить огромный проект по реставрации классической яхты Shemara, многие из его знакомых решили, что он сошел с ума. Shemara много лет гнила на заброшенной верфи, но страсть Данстона к этому начинанию не утихала.

«Я смотрю на Shemara и думаю какой великолепной она может быть, — поясняет он. — Мой разум имеет плохую привычку отметать весь негатив, и командовать мне — давай, мы сможем это сделать, мы найдем способ обернуть все в нужную сторону. Смешно, но чем сложнее проект, тем больше я вовлечен в него».

«Мы сами арендовали эллинг, наняли проектантов и затем проводили тендеры на все работы, — говорит Данстон о его уникальном подходе к восстановлению яхты. — Никогда не знаешь, чем может обернуться такой проект, как Shemara, никто даже оценить работу не в состоянии. Когда яхта в эллинге разобрана на части, остается только прибегать к штрафам».

Сначала арендуйте, чтобы понять, что вам нужно

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_12_17_6_15_23.jpeg)

Когда дизайнер модной одежды Джорджо Армани (Giorgio Armani) решился на строительство первой яхты, ему здорово помог его предыдущий опыт в яхтинге. «Иногда яхты принадлежали людям, которых я знал, иногда были в чартере. Несомненно, все они были не в моем стиле, слишком белые, слишком много света, хрусталя и красного дерева», — поясняет он.

Теперешняя яхта Армани, 65-метровая Main, построенная Codecasa, далека от обычного сверкающего белого корпуса. «Ее окраска в темно-зеленый цвет была специально выбрана, чтобы замаскировать яхту в море и не была столь вызывающей. Я сам полностью разработал Main, черпая вдохновение от военных кораблей, которые выглядят довольно практичными, и старых судов, отличавшихся продуманным использованием пространства. В частности, я решил избавить палубы от всех надстроек, которые могли бы нарушить чистоту линии».

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk