collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Grumete

Страницы: [1] 2 3 ... 17
1
Лучше пройти курс выживания на море, но он стоит $$$$$$$$$$ и около 10 дней пребывания на Туманном Альбионе ;D

2
Я предпочитаю Schott ;) Какие мнения о Fidelity, Mil-Tec и т.д.?

3


Бушлат — это популярная форма верхней одежды, которая исторически стоит особняком среди всех других и имеет свои уникальные конструктивные особенности. Но удивительно в бушлате в первую очередь то, каким долгим был путь его становления как отдельной формы одежды.
 
В мире существует несколько десятков профессий, которые предполагают постоянную работу в неблагоприятных условиях. Большинство из них подразумевает использование специальной одежды и экипировки, которая способствует эффективному выполнению определённых задач и создаёт удобство для человека, их решающего.

Предметы подобной одежды редко встречаются нам в повседневной жизни...
Исключением являются те вещи, простота, удобство и эффектный внешний вид которых по достоинству может оценить каждый человек, не зависимо от рода своей деятельности. Именно так и получилось с «морскими бушлатами» (Navy Peacoat).

Этот предмет одежды не меняется в дизайне уже более 200 лет и остаётся одним из символов «духа мореходства», наряду с бескозыркой, якорем или штурвалом.

Ни с чем не сравнимо ощущение от «правильно сидящего» по плечам, груди и поясу, морского бушлата…

Отличительные черты классического бушлата

Бушлат похож на укороченное пальто, хотя таковым не является: он изначально задумывался коротким и не относился к пальто так, как шорты к брюкам (шорты, как известно, появились из брюк в результате нескольких неаккуратных движений с ножницами в руках). Бушлат всегда двубортный, с широким отложным воротником и лацканами, которые в поднятом положении закроют от ветра шею, щеки и, если повезет, даже уши.



Термин «peaсoat» появился более 300 лет назад и дословно его можно перевести на русский язык как «гороховое пальто»…но это словосочетание на самом деле никак не связано с овощами.
Этот термин происходит от голландского слова «pije», которое ещё в 16-м веке использовалось для описания пальто из грубой шерсти… И английское «peacoat» просто оказалось созвучно с ним по произношению.

Слово «peacoat» быстро прижилось у моряков и потом стало официальным названием «морской укороченной шинели» или «морского бушлата», который представляет из себя двубортное шерстяное пальто с высоким отложным воротом и длинной чуть ниже пояса.
 
Такие бушлаты носил палубный персонал на военных и гражданских кораблях.
В том виде, в котором нам известен морской бушлат, он был разработан для моряков рефрижераторных грузовых кораблей, работавших с такелажем и вынужденных большую часть рабочего времени проводить на палубе в постоянном движении.



Пуговицы морского бушлата тоже имеют историю. Они всегда были большими, толстыми и всегда на них был напечатан знаменитый на весь мир «запутанный якорь». Этому изысканному «дизайнерскому решению» более 400 лет…
 
Рисунок, эффектно украшающий пуговицы морских бушлатов изначально украшал личную печать английского адмирала и государственного деятеля Чарльза Говарда. После того, как в 1588 году он одержал серьёзную «морскую победу» над испанцами, этот символ стал официально украшать государственную печать адмирала. Отсюда этот рисунок впоследствии и распространился по всему миру, как главный символ людей, посвятивших жизнь морю. Поэтому естественно и то, что никаких других изображений на пуговицах морских бушлатов и представить себе нельзя…

От классических пальто, морской бушлат отличается вертикальными или почти вертикальными карманами, сконструированными специально для рук. Потому что иметь возможность быстро согреть руки при работе на палубе так же важно, как иметь в кармане нужный инструмент.



Кроме того, форменные штаны военных моряков раньше не имели карманов вовсе и поэтому вся «надежда» была на карманы бушлата.

Так же, морской бушлат имел 2 внутренних кармана, в которых моряки чаще всего хранили самые нужные в те времена вещи, в одном – документы, в другом - сигареты…
Сегодня времена изменились, в море люди работают в высокотехнологичных костюмах из GoreTex, а в карманах морских бушлатов чаще всего лежат электронные ключи от машины или мобильный телефон с сенсорным экраном.

Но классические морские бушлаты навсегда останутся символами мужской надёжности и несгибаемости сильного духом человека. Кроме того, они никогда не потеряют своей практичности, а в эстетике и элегантности будут даже часто превосходить обычные строгие пальто и современные куртки.
Широкие плечи, приталенный покрой, высокий воротник…и серьёзный взгляд. Всё гениальное просто.

Источник

5
Интересно!

6
Согласен с bigbird.... Было бы интересно узнать ещё какое-нибудь мнение по данной теме. Со своей стороны был бы рад также услышать дельных советов и мнений по поводу гардаманов.

7
И выпить за тех кто в море!!! Это будет правильно.

8
Спасибо, но я пью шампанское только в доброй морской компании единомышленников  :)
У меня всегда была дилемма.... либо брать мультитул, либо

В итоге всё сводится к интуиции  :D
Свайка всё же бывает очень полезна.

9


Ножей в мире придумана масса, но каждый из них направлен на выполнение своих функций, и конечно же, для моря, моряков, флота, парусного спорта и людей, которые не мыслят себе жизнь без всего этого есть специальные их модификации. Итак, встречаем, «Парусный» нож или «Яхтенный» нож или как его еще называют «Боцманский» нож…

Вы ступили на борт яхты – у вас на поясе обязательно должен быть нож! И не только потому что вы можете упасть за борт, запутавшись в веревках. Или наступить во внезапно затянувшуюся петлю спинакер-шкота. Хороший парусный нож может быть незаменим в тысяче ситуаций. И однажды он может спасти вашу жизнь!

В настоящее время можно купить ножи разных фирм, их выпускают как GILL, OSCULATI, MYERCHIN и т.п., их много, в целом подойдет любой, лишь бы был надежен и просто нравился владельцу.

В прежние времена ни один мо­ряк не обходился без ножа. Нож для него всегда был предметом особой гордости и незамени­мым помощником. Многие ра­боты, выполняемые на парусном судне, были просто немыслимы без него. Для того, кто постоянно имел дело с такелажем, нож был привычен и необходим.

Старый «Шеффилдовский» нож



До того, как в XIX веке на многих судах и флотах некоторых стран стали вводить запре­ты на длинные ножи с острием, обычный «но­симый» набор инструментов моряка включал хороший нож и свайку. Ножом резали концы, рубили троса, кроили парусину, а свайка была необходима при очень большом количестве самых разнообразных такелажных работ, ко­торые на парусниках происходят постоянно. Часто для двух этих инструментов делали раз­ные отделения в одних ножнах. С появлением запретов, призванных, по-видимому, лишить матросов возможности ношения холодного оружия, ножи поначалу стали приобретать специфическую форму, становясь узкоспециальными, со скругленными носами, а потом и вовсе были заменены «складнями» самых разных типов. Кстати, для наименования та­ кой скругленной формы кончика лезвия ножа нашлось специальное словечко — sheepfoot­ «овечье копыто».

Со временем нож остался в арсенале лишь тех специалистов, которым был по-прежнему необходим: боцманов и такелажников. Вхо­дил он и в состав комплектации спасательных и рабочих шлюпок. Именно отсюда пошли названия: «боцманский нож», «шлюпочный нож», «такелажный нож». Кроме того, нож остался в почете на парусных яхтах, и появи­лось еще одно словосочетание — «яхтенный нож». Все эти ножи остаются по-прежнему морскими.



Большинство современных складных мор­ских ножей так или иначе являются потом­ками ножа, известного коллекционерам как Pattern 6353/1905, который был принят для служебного пользования на британском во­енном флоте в 1905 году и получил широкое распространение. Их массово выпускали ан­глийские заводы в Шеффилде. Это был доста­точно крупный нож с большим клинком, име­ющим скругленный обушок, и внушительной свайкой. Собственно сам этот нож был очень похож на более ранние модели, выпускаемые на тех же заводах в XIX веке. Скоро на основе этого ножа появилось достаточно много моде­лей, адаптированных для гражданского рын­ка, а также для британской армии.

По его образу и подобию и сегодня выпу­скают много складных ножей для моряков. Все то же лезвие для разрезания концов и свайка для такелажных работ, а вот дополнительные инструменты могут варьироваться: на неко­торых есть консервный нож, на многих поя­вился такелажный ключ для работы с мочка­ми, такелажными скобами. Со временем нож стал более миниатюрным и компактным. Из потомков этого ножа наиболее известной ста­ла трехпредметная модель, которой снабжали военных моряков стран НАТО.

Нож для моряка был всегда предметом гордости, он во многом характеризовал свое­го владельца и нередко его усилиями превра­щался в произведение искусства. Часто руко­ять морского ножа покрывалась затейливой резьбой и другими декоративными элемен­тами. Родилось даже целое направление — scrimshaw — декоративная резьба по кости, представляющая собой штриховой рисунок, заполненный пигментом. Отдельного расска­за могут быть удостоены темляки морских ножей — моряки всегда были большими ма­стерами плетения всякого рода.

Советский шлюпочный нож



Входил в обязательную комплектацию спасательных плотов и шлюпок. Серьезный двухпредметный инструмент. Толстый клинок этого ножа позволяет успешно рубить растительные тросы боль­шого диаметра. Свайка прочная и удобная в работе. Фиксации нет, но пружины очень тугие. Щеки рукояти делались из бакелитового текстолита красно-коричневого цвета. Благодаря большой толщине и весу этим ножом очень удобно оббивать сплесни, да и вообще он очень хорош при такелажных работах. Один из самых любимых в моей коллекции, хорошо держит заточку, но требует постоянного ухода: углеродистая сталь легко покрывается ржавчиной, и поэтому чистка этого ножа — обычное и привычное дело.

Советский боцманский нож



Заводы г.Ворсма, что под Нижним Новгородом, издревле занимались про­изводством ножей. В советское время это производство удалось сохранить, и там выпускалось большое количество ножей самого разного назначения, в том числе и специальных. Среди них — боцманский нож. Он имел доста­точно традиционную для подобных ножей комплектацию: свайку, клинок, консервный нож и плоскую отвертку. Накладки на рукоятке изготавлива­лись из пластмассы ярких цветов, чтобы нож был заметен. Встречаются экземпляры с фиксацией лезвия, есть без нее. Свайка чаще круглая, но бы­вают модели и с плоской. Некоторые ножи имели короткую неубирающую­ся отвертку на конце рукоятки. Выпускались на заводе «Красный Октябрь». Говорят, ныне эти ножи являются коллекционной редкостью.

Немецкий морской нож



Этот нож, изготовленный в Золингене, с прямым, скруглен­ным к концу клинком, является потомком настоящих мор­ских ножей. Отличная заточка, достаточно толстый обушок клинка, удобная и красивая деревянная ручка, кожаные ножны — таким и видится настоящий морской нож.

Швейцарский яхтенный нож



«Аlinghi 176» (так называется модель) — это качество знаме­нитого швейцарского производителя и яхтенная специали­зация всех включенных в нее 15 предметов.

Современный боцманский нож компании «Саро/Ворсма» и комплект «Offshore System» американской компании «Myerchin».



На мой взгляд, отношение многих современных яхт­сменов к морскому ножу как к какому-то морскому анах­ронизму совершенно неоправданно. А, впрочем, насущ­ную необходимость в нем сложно определить за неделю чартерного плавания. Кто там будет заниматься такелаж­ными работами? Свайку нынче многие называют шилом, а уж о работе с этим инструментом имеют весьма отдален­ное представление. Другое дело — длительное крейсер­ское плавание. Время, когда ты должен сам заботиться об автономии своего судна и делать самостоятельно многие обычные в морской практике вещи, а не искать специа­листов «техподдержки», Сколько раз на яхтах, совершив­ших по-настоящему дальнее плавание, взгляд фиксировал ножи, по-штатному раскрепленные на носовом релинге, у мачты, в кокпите, что называется, под рукой ….

Морской нож эволюционирует. Современные материалы, технологии, способы заточки, новые формы режу­щих кромок — все это отражается на их новых моделях. Специальные «безопасные» ножи для надувных плотов, универсальные «складни», «работяги» и коллекционные модели …

В нашей стране морские ножи по-прежнему изготав­ливаются. Компания «Саро/Ворсма» выпускает нож «Боцманский» со свайкой и фиксируемым клинком; есть любопытная модель под названием «Боцман» у компании «Нокс».

Из продукции зарубежных фирм нельзя не отметить американские ножи компании «Муегchin», специализиру­ющейся на изготовлении именно морских ножей. К слову сказать, в любом каталоге оборудования для яхт найдется несколько интересных моделей. Выпускают морские ножи и в качестве памятных подарков. Как здесь не упомя­нуть о ноже, который создала в 2007 г. команда «Alinghi», представлявшая Швейцарию на 32-м Кубке «Америки», совместно со швейцарской фирмой «Wenger».

Хороший морской нож не может оставить равнодуш­ным. Он отлично приспособлен для свойственных ему задач и поэтому незаменим.





По материалам: Sailing World и Capitan Club


10
В любом случае, мне всё же ближе мачта ;)

11
Видео / Re: Робинзон наших дней
« : 09.11.2017, 19:23:06 »
Очень странно...

12
Самая загадочная точка континентальной Европы это мыс Финистерре и Берег Смерти. Множество историй, легенд и кораблекрушений.

13
Видео / Re: Робинзон наших дней
« : 31.10.2017, 10:00:55 »
Очередная не до конца понятная история, как и пятимесячные приключения двух американок с их собаками.

14
Молодцы!!! С Победой!!

15
Ночные переходы дают очень хороший опыт. Это в учебниках бортовые огни судов выглядят очень ясно и понятно :D

Страницы: [1] 2 3 ... 17

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1158 Сообщений
bigbird bigbird
1011 Сообщений
root root
259 Сообщений
Grumete Grumete
254 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 11
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2017
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 [13] 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal