collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 61 62 [63] 64 65 ... 153
931


Знаменитой 608-мильной гонке Rolex Fastnet Race почти сто лет (впервые она была проведена еще в 1925 году!), и всегда ее участники стартовали из Кауса (остров Уайт), а финишировали в Плимуте

Это казалось непреложной традицией, но вот теперь ее решили нарушить. Вчера организаторы Rolex Fastnet Race, представляющие Королевский клуб океанских парусных гонок (RORC), объявили на пресс-конференции, что как минимум в 2021-м и 2023-м годах легендарная гонка финиширует в Шербуре (если совсем точно, в Шербуре-Октевиле) – французском портовом городе, расположенном на севере полуострова Котантен, что на берегу Ла-Манша.

По словам представителей RORC, этот шаг будет способствовать популяризации Fastnet Race и созданию максимально комфортных условий для гонщиков. Переведем с официального языка на человеческий: все дело в том, что в Шербуре значительно больше, чем в Плимуте, мест для стоянки, а это в последние годы сильно лимитировало число участников. Так, перед гонкой -2019 на листе ожидания находилось более 150 яхт!

Теперь таких проблем быть не должно. Но Плимут сдаваться не собирается - и надеется принять у себя «Гонку столетия» в 2025-м. Это же традиция!

Источник

932


К ноябрю 2020 году на острове Нави-Айленд (Фиджи), всего в 10 минутах езды от аэропорта города Савусаву, должна появиться необычная суперяхтенная марина. Необычность ее в том, что это будет настоящий рай с точки зрения эколога

«Бутик-марина» войдет в число первых «зеленых» водных гаваней в мире

На территории марины строго-настрого запретят одноразовые пластиковые пакеты, а все объекты, включая прилегающие курортные, будут работать на возобновляемой солнечной энергии. Помимо гостиницы со СПА-центром и спортплощадками, на расстоянии вытянутой руки вырастут 38 частных вилл.

Сами причалы окажутся готовы принимать лодки разной длины, разного типа — от 10 до 60 метров, однокорпусные и многокорпусные. Пришвартовавшиеся суда прямо здесь же можно будет дозаправить. Также к услугам владельцев и экипажей зашедших яхт — предприятие по техническому обслуживанию и ремонту яхт, сухой док. Здесь появится даже яхт-клуб.

Сейчас начаты дноуглубительные работы, чтобы новая марина могла принимать по-настоящему большие лодки

Их планируется завершить к началу 2020 года. Официальное открытие хотят приурочить к старту Кубка «Америки», который состоится в 2021 году в Новой Зеландии.

Владислав Золов

933


Будущую гонку Ocean Globe Race, посвященную полувековому юбилею регат Whitbread, видимо, теперь можно называть «регатой 2-в-1». Руководство приняло решение дополнить три изначально заявленных ретро-класса (Adventure, Sayula, Flyer) еще одним (Classic), для Whitbread Maxi длиннее 21,6 метра и гоночных яхт W60 1985–1997 года.

У этого решения есть сразу два ощутимых последствия. Во-первых, флот, который выйдет на старт соревнований в сентября 2023 года может разрастись до 34 лодок, что, по прикидкам оргкомитета, сделает Ocean Globe Race одной из крупнейших кругосветных регат для полных экипажей, что проводились за последние 29 лет. Во-вторых, планируется, что участники из дивизиона Classic пойдут по собственному маршруту, который будет более близко повторять маршрут старых этапов Whitbread.

Тем не менее, принимающие порты и даты начала этапов для всех четырех классов будут одинаковыми. Для участников из флота Classic это означает меньше времени на стоянку, что также дополнительно усложнит им жизнь.

В то же время требования к лодкам категории Classic будут менее строгими. В частности они могут быть полностью брендированными. Экипажи должны отказаться от использования GPS, смартфонов, спутниковой связи и дронов, как и участники из других классов, но могут задействовать программы для навигации с учетом прогнозов погоды.

Еще одно преимущество класса — его относительная «дешевизна» для будущих участников. Многие подходящие лодки тех лет до сих пор находятся в хорошем состоянии и требуют гораздо меньше затрат на рефит. Изначальная стоимость покупки такой яхты может быть около €100–200 тысяч.

Экипаж-победитель в категории Classic получит награду Big Red Trophy, учрежденную в честь команды сэра Питера Блейка (Sir Peter Blake) Steinlager II. Steinlager II стала единственной командой в истории Whitbread, которая в 1989-1990 годах выиграла все этапы регаты как фактически, получив награды Line honours, так и с учетом гандикапа.


Steinlager II

Прием заявок на участие в Ocean Globe Race во флоте Classic будет открыт с 1 января 2020 года.

Анастасия Носова

934


Последний день юбилейной Черноморской регаты (регата проводится аж с 1949 года!) подарил спортсменам отличные гоночные условия, ветер от 6 до 14 узлов и три финальные гонки в каждом классе. Борьба в лидирующих группах была очень плотной и шла до последней гонки, сообщаетPR-директор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексей Жиров

По итогам регаты определились чемпионы России в юношеских классах "Лазер-радиал" (чемпионом стал Дмитрий Головкин из Санкт-Петербурга), 420 (в зачете девушек чемпионками стал экипаж из Тольятти Анастасия Сумарокова/Софья Шпильберг, у юношей не было равных краснодарскому экипажу Александр Евсеенко/Даниил Евсеенко) и 29er (чемпионами России у юношей стал тольятинский экипаж Дмитрий Лаздин/Мирон Горковенко).

Также были подведены итоги в олимпийских и юношеских классах  - 470, 49-й, 49-й FX, RS:X, «Лазер», «Лазер 4.7», «Лазер-радиал» ж, «Накра 17», «Техно» и итоги Кубка России в классе «Финн».

Регата проходила в Сочи 24-28 ноября 2019 года в акватории парусного центра ФГБУ «Юг Спорт» и эти традиционные соревнования знаменуют завершение сезона-2019 года для олимпийских и юношеских классов.

Алексей Жиров

935


Знаменитому французскому шкиперу Франсису Жуайону не сидится на месте. Совсем недавно, 8 ноября, он установил мировой рекорд, пройдя на макси-тримаране IDEC SPORT от городка Порт-Луи в Бретани до  другого Порт-Луи, на острове Маврикий. И вот теперь вновь отправился в дальний путь

На этот раз цель Жуайона – Хошимин, крупнейший город Вьетнама, до которого 4000 миль. Тримарану предстоит, покинув Маврикий (произошло это сегодня в 8 часов 49 минут 59 секунд по московскому времени), пересечь Индийский океан, пройти Зундским проливом между островами Ява и Суматра, затем пересечь Южно-Китайское море и зайти в дельту Меконга.

Если предыдущее путешествие Жуайон совершил соло, то теперь ему помогает экипаж из 4-х человек. «Я рад, что в этом приключении со мной будет  моя команда. Мы будем проходить места, где на каждом шагу можно столкнуться с рыболовной лодкой или стволом дерева, так что следить за океаном будем в десять глаз», - говорит шкипер.

По планам IDEC SPORT финиширует в Хошимине через 16 – 16 с половиной суток. Затем предстоит переход Хошимин – Гонконг – 920 миль. И, наконец, Жуайон и Ко попытаются улучшить мировой рекорд на классической дистанции чайных гонок - 13000 миль из Гонконга в Лондон.

Следите за продвижением IDEC SPORT по адресу

936


В Пуэрто-Порталс (Майорка) завершился Финал европейского «Гран-при» в классе «Дракон». Команда RUS76 Rocknrolla Дмитрия Самохина в решающей гонке финишировала третьей

В заключительный день регаты были проведены три гонки – четвертьфинал, полуфинал и финал. Подобный регламент соревнований для класса «Дракон» необычен, но, по общему мнению, получилось интересно, и борьба была захватывающая.

Напомним, что в пятницу из 20-ти участников Финала «Гран-при» по итогам четырех гонок осталось десять. При этом выступающая под итальянским флагом ITA77 Bunker Prince Евгения Браславца, ставшая по сумме очков лучшей, сразу же получила путевку в финал, а занявший второе место немецкий экипаж GER1207 Khalleesi, где шкипер – Никола Фризен, - в полуфинал.

Остальные – 8 команд - в субботу начали с четвертьфинала. Rocknrolla заняла в нем 5-е место – последнее из тех, что позволяли пройти в полуфинал. Еще одна лодка под российским флагом - RUS27 Annapurna Анатолия Логинова – стала 6-й, и борьбу, увы, завершила.

В полуфинале команда Самохина пришла к финишу первой. Жаль, этот успех не удалось повторить в финале.  Итог таков: Rocknrolla - на третьем месте,  на втором - Bunker Prince Браславца. Победителем стала швейцарская SUI311 Sophie Racing шкиперов Уго Стенбека и Бернардо Фрейташа.

Источник

937


Заключительный, пятый этап серии 44Cup впервые проходит на Мальорке, в Пальме. Соревнования должны были начаться 14 ноября, но из-за слишком сильного ветра, на порывах достигавшего 40 узлов, старт пришлось на день отложить. 15 ноября погода наладилась, и было запланировано провести три гонки, начиная с полудня.

ЗА ПОБЕДУ В СЕРИИ ПРОДОЛЖАЕТ БОРОТЬСЯ РОССИЙСКАЯ «НИКА» ВЛАДИМИРА ПРОСИХИНА. ПО ИТОГАМ ПРОШЕДШИХ ЭТАПОВ ЭКИПАЖ ЗАНИМАЕТ В РЕЙТИНГЕ ДЕВЯТИ КОМАНД ВТОРОЕ МЕСТО И ВСЕГО НА ОДНО ОЧКО ОТСТАЕТ ОТ БРИТАНСКОЙ TEAM AQUA.

Для российского «Броненосца» Владимира Любомирова, и дебютировавшего в этом году в серии «Таватуя» Павла Кузнецова прошедший сезон был не слишком удачным.  Команды оказались на 8 и 9 месте.

Регата продлится до 17 ноября.

Анастасия Носова

938


Победителем второго этапа, а также всей трансатлантической гонки Mini-Transat в дивизионе Proto стал французский гонщик Франсуа Жамбу (865): 2700 морских миль от Лас-Пальмаса на острове Гран-Канария до городка Ле-Марен на Мартинике он преодолел за 12 дней, 2 часа, 27 минут и 7 секунд

35-летний Жамбу вышел в лидеры на второй день гонки – и так никто и не смог составить ему конкуренцию. Впечатляющий успех, который, по словам победителя, может и даже должен изменить его жизнь.

Вторым в дивизионе финишировал Аксель Треен (945) – спустя 12 с лишним часов после Жамбу с результатом 12 дней, 15 часов, 18 минут и 54 секунды.

Остальные яхтсмены дивизиона по-прежнему на дистанции. В том числе и наш Федор Дружинин (759), который идет 18-м. До финиша ему остается 655 миль.

В дивизионе Serie лидер – итальянец Амброджио Беккариа (943) – достигнет финиша уже сегодня. Ему предстоит преодолеть 62 мили.

Источник

939


Вы слышали про остров Сямынь (Xiamen)? Этот китайский остров в Тайваньском проливе можно назвать «Городом для яхт». И все благодаря проводящейся там с 2008 года яхтенной выставке, а также акватории - естественной гавани с широким входом и достаточной глубиной и протяженной береговой линии

По сравнению с северным прибрежным Циндао, в Сямыне не холодно зимой и не очень жарко летом – среднегодовая температура 21°С.

В Сямыне активно действует Ассоциация парусного спорта. Среди ее членов важное место занимает компания IRON ROCK Sailing Club. В ноябре 2019 года парусный клуб IRON ROCK и «Нижегородское детское речное пароходство» провели первую русско-китайскую детскую парусную регату «Кубок Белой Цапли». (По древнему названию Сямыня - «Остров белой цапли»).

«История этой регаты началась с бумажных корабликов-визиток, которые я  раздала в 2013 году на яхтенной выставке в Сямыне, – рассказала соорганизатор регаты, исследователь китайского искусства и яхтсменка из Москвы Александра Бурова. – Благодаря им я познакомилась с тренером Лю Минцзюном,  а если официально - то заместителем гендиректора, отвечающего за детскую школу в IRON ROCK Sailing Club. Однако решение провести какое-то совместное мероприятие реализовалось лишь через четыре года.

В 2017 году «Нижегородское детское речное пароходство» пригласило китайскую команду принять участие в «Кубке Губернатора Нижегородской области» в классе «Оптимист». Китайская команда IRON ROCK приезжала и в июле этого года. Китайской стороне – и детям, и родителям - Нижегородская регата очень понравилась. Их разместили и предоставили лодки, а родителям я организовала экскурсионную программу. Так что в августе китайская сторона выразила желание провести регату в Сямыне и пригласила туда российскую команду. Условия замечательные – детям все бесплатно, платить надо лишь за перелет, проживание родителей и экскурсии».

О регате в Сямыне мы, москвичи, узнали от Дарьи Старцевой, тренера, сопровождающего Нижегородскую команду и, конечно же, захотели своими глазами посмотреть на этот «китайский яхтенный рай». Поменять ноябрьские холода на жару тропического острова решили пять детей (плюс двое родителей) из Москвы, четверо детей (плюс двое взрослых) из Н.Новгорода и мальчик с мамой из Севастополя. Более старшие и продвинутые ребята везли с собой паруса, младшие школьники путешествовали налегке. Даже гидрокостюмы не понадобились – жара!

Мы приехали накануне регаты– на пятницу была назначена приемка и вооружение лодок, а также тренировка российской команды. Разместили нас в отеле яхт-клуба Feng Shui Sailing Club на северо-западе острова. Яхт-клуб оправдывает свое название «Фэн Шуй» - «ветер-вода». Там находится большая природная гавань, с одной стороны которой тянутся пляж и парк с велодорожкой, а с другой стороны находится большая Wuyuanwan Marina, в которой в выходные проходило бот-шоу и куда ребят привозили на открытие/закрытие регаты. Сам отель очень уютный с большой кают-компанией и столовой и красивыми номерами с видом на море. При яхт-клубе действует прокат каяков, виндсерфинга и сап-бордов.

Китайцы великодушно предоставили право первого выбора лодок нашей команде. Ребята с помощью Даши и Саши, отлично говорящей по-китайски, отобрали и вооружили десять «Оптимистов», которые размещались там же, неподалеку от отеля. Интересно, что рангоут и паруса китайцы хранят в заброшенном особняке на набережной среди древних повозок рикш, антикварных резных кресел и прочих раритетов, место которых в музее, а не в подлежащем сносу домике.

По дощечкам, положенным на лесенку, ребята перевезли лодки на пляж, и так как был прилив, быстро стащили их в воду. Интересно, что во многом жизнь местной парусной школы зависит от времени приливов/отливов, ведь перепад уровня воды в начале ноября бывает около 5 м, а везти лодки по грязи десятки метров удовольствие небольшое.

Пока юные мореходы привыкали к морским условиям: течениям и волнам под присмотром Даши, тренер Лю и Саша вывезли родителей в центр города - в супермаркет и банк. В Китай можно ехать за одними лишь экзотическими фруктами - манго и драконами (или питайя - плодами кактусов), а также разнообразной местной едой.

Знакомство с китайской командой состоялось в субботу, когда все вооружали лодки, а потом ждали прилива, за которым последовал обед (священный для каждого китайца). Наконец, все перебрались на другой берег в Wuyuanwan Marina, послушали торжественную речь г-на Вей Цзюна, директора Ассоциации парусного спорта Сямыня и по-совместительству судьи «Кубка белой цапли». Темнеет в Китае рано, после 17 ч., до этого успели провести две гонки и не в гавани, а в открытом море. Наши ребята никак не могли приноровиться к течению. Ветер был сильный, матчасть ломалась, катера сопровождения регулярно к кому-то бросались на помощь. Андрею Лопаткину из Москвы удалось самостоятельно поменять оттяжку, а вот Гриша Петров со второй гонки сошел из-за проблем с матчастью.



Во второй день - возможно благодаря Дашиному тщательному разбору прошедших гонок - ребята уже спокойнее чувствовали себя на воде. Хотя акклиматизация и недосып (а разница с Москвой 5 часов), конечно, сказывались. Провели четыре гонки на открытой воде.

А пока дети гонялись родители могли посетить China(Xiamen) International Boat Show, проходившее на воде и на берегу Wuyuanwan Marina. В этом году выставка была организована в 12-й раз и, по словам китайцев, была несколько меньше, что показывает некоторый экономический спад в стране из-за сложных международных отношений. Конечно, самая большая экспозиция моторных яхт на воде была у Azimut. Впечатление произвел американский моторный 145-футовый катамаран с подводной лодкой на борту. Со слов экипажа, он выполняет научные исследования для США и после выставки отправится в Японию обследовать затонувшие корабли. Помимо иностранных брендов на выставке было представлено и тайваньско-китайское судостроение: моторная 45-футовая яхта от Montefino Yachts и недостроенная гоночная парусная яхта H930 от Huayi Yachts - китайский вариант J80, а также забавные круглоносые Topper – местный аналог швертботам Laser. Последние очень популярны в Китае, на них регулярно проводятся соревнования. Еще из парусников были Hobbie Cat и подержанные Beneteau Oceanis. Конечно, было множество разных услуг, морских и прочих товаров, отели, дома-шары и гоночные автомобили. А вот чартерный сервис и яхтенные школы были представлены бедно.

Вечером был опять «разбор полетов» и просмотр видео со стартов. Даша дала задание записать свои наблюдения относительно ветра, выгодной позиции на старте, скорости течения, где ты был на старте и на финише и почему. Для некоторых детей это оказалось сложной задачей – вспомнить и записать хоть что-то. И тем приятнее было после теории позапускать змея или покопаться в песке на пляже. Выигрывали только гаджеты или настольный футбол, в который азартно сражались все дети.

Понедельник, третий и заключительный день регаты, принес очень сильный ветер, так что дистанцию поставили в заливе. Провели четыре гонки, в завершении которых ветер под берегом так закис, что выбравшие эту сторону, ели уложились в контрольное время. Так как гонки начались непривычно рано, лодки завозили в воду по отмели, то и закончились они в обед. Наши ребята быстренько убрали матчасть с пляжа, переоделись в форму и футболки с регаты и поехали вместе со всеми на автобусе на награждение в Wuyuanwan Marina.

Лучше всего выступили наши девочки – Лера Митина и Лера Беспалова из Н.Новгорода – у них первое и второе место. Весь пьедестал у мальчиков заняли представители китайской команды. Надо сказать, что пятерка китайцев, финишировавших  каждый раз первыми, отличалась от другой части команды своей матчастью – у них выставлялся завал мачты и паруса смотрелись новее. В десятку лучших россиян вошли Лопаткин Андрей, Федосин Иван и Панин Никита – у них 6,7 и 8 места соответственно. В двадцатке - Комаров Владимир, Петров Григорий и Сухомлин Михаил (12,13 и 14 места соответственно).

Настоящее братание русских и китайских ребят началось за обедом и после него. Больше всего внимания досталось Грише и Чэнь Наню, которые подружились еще в Н.Новгороде. А еще они знали английский и поэтому спокойно разговаривали. Большинство же детей не знало ничего, кроме своего родного языка, что немного затрудняло общение. Хотя язык жестов и переводчики в телефонах, конечно, выручали. Все желающие расписались друг у друга на козырьках и обменялись подарками. Кстати, наша команда вручила китайской настоящий расписной самовар, матрешки и шоколадки. Китайцы тоже не остались в долгу, особенно повезло тем ребятам, кто начал учить китайский язык – им подарили еще и музыкальную азбуку и карточки.

Однако, всех превзошла  мама Чэнь Наня – Жуан Жуйфан, она дважды за неделю привозила русской команде угощения (фрукты и сладости) и одарила всех в конце подарками. Интересно, что Чэнь Нань – второй ребенок в их семье. Долгое время в Китае существовала политика «одна семья – один ребенок», второго ребенка могли заводить лишь неофициально. Это не касалось нацменьшинств и жителей сельских местностей. 1 января 2016 года закон об одном ребенке был отменен. Сейчас разрешено иметь двух детей, а нацменьшинствам даже трех.

Если возникает вопрос – почему регата длилась всего три дня, то надо учесть, что к учебе в школе в Китае относятся очень серьезно, поэтому ребята смогли пропустить только один день – понедельник. Остальные три дня до отъезда у нас были посвящены экскурсиям. И надо сказать, что это были удивительные и непохожие ни на что экскурсии! Большое спасибо организаторам и Саше, которая неустанно нас сопровождала и постоянно переводила и рассказывала!

В первый день мы посетили остров-музей Гуланъюй – тропический рай с горами, пляжами и старинными домами. Особенность острова – это кокосы, манго, нарезанное в форме цветов и обилие невест на всех центральных улицах и пляжах. Там мы умудрились потеряться, но в век вай-фая и вотсапа, который в отличие от соцсетей в Китае работает более-менее нормально, мы легко нашлись.

Как и остров Гуланъюй круглые дома Тулоу, к которым нас повезли на следующий день, также являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это старинные дома-крепости, внутри которых на площади проходила вся жизнь китайцев того времени. Сейчас там идет активная торговля чаем, сушеной хурмой, красными внутри памело и разными сувенирами. Дома расположены в горах, от одного до другого надо ездить на автобусе по красивой дороге, обсаженной чайными и рисовыми плантациями и фруктовыми деревьями. На закате, во время долгой дороги обратно, мы еще попали на настоящие океанские волны, посмотрели как китайцы катаются на серфах, поужинали на серф-станции и поныряли в волнах. А еще раз убедились, что представление о китайцах, как о бедных людях, ошибочное. В среднем, китайцы сейчас живут богаче россиян. Так что заказывать многие товары, как раньше, в Китае уже невыгодно – цены там выше. Особенно это касается некоторых видов электроники.

Последний день у нас был посвящен изучению пляжей и старого центра Сямыня. Пройдя мимо Сямыньского университета (еще одной местной достопримечательности), мы попали на бесконечные, перетекающие друг в друга пляжи с живописными, как на картинках, круглыми камнями. Мы плавали, ели манго и жареных кальмаров, получили угощение в одном храме, сделали пожертвование в другом, посетили торговые улицы, наелись местных деликатесов и накупили сувениров. А вечером как обычно сидели в кают-компании, пили чай с сушеным манго и разговаривали за жизнь. Хорошо заниматься парусным спортом в Сямыне!

И вместе с организатором регаты г-ном Лю Минцзюном мы надеемся, что «Кубок белой цапли» станет ежегодным мероприятием, привлечет ребят из множества российских и китайских городов и будет и дальше развивать русско-китайскую дружбу на парусном уровне.

Ольга Ефимова-Соколова

940


Новый год все ближе, а парусный сезон и не думает заканчиваться! Смотрим очередной выпуск авторской программы PR-директора Яхт-клуба Санкт-Петербурга Алексея Жирова

В этом выпуске - итоги чемпионата мира в олимпийском классе виндсерфинг RS:X и триумф Стефании Елфутиной в медальной гонке, итоги Кубка мира по кайтбордингу и подиум Лены Калининой, юбилейная регата в честь 90-летия класса "Дракон" и предпоследний этап RC44 Cup, итоги Sevastopol International Cup и финал Детского дивизиона НПЛ в международном детском центре "Артек", итоги парусно-гребной регаты "Бублик рейс".

А так же ваши любимые рубрики с баковым команды Bronenosec Алексеем Кулаковым и новый юферсный узел с боцманом проекта "Надежда морей" Алексеем Филиновичем. Не забудем и о главных новостях мирового паруса с участием российских команд: поздравляем российский "Скорпиос" с победой на чемпионате мира ClubSwan50, Игоря Рытова и Аню Басалкину с бронзой MSR в зачете Double Handed,  Леру Коваленко с командой по поводу отличного результата в итальянской серии J70.

942


Россиянка Ирина Грачева и француз Жюльен Бертелем (Julien Bérthélémé), участвующие в трансатлантической регате одиночек  Mini-Transat La Boulangerie в категории Série, сломали мачты своих 6,5-метровых Mini. Сообщение об этом было опубликовано оргкомитетом гонки  около полудня 11 ноября

Оба яхтсмена не пострадали и отказались от помощи судов поддержки, которые немедленно направились к ним.

И ГРАЧЕВА, И БЕРТЕЛЕМ ПОСТАВИЛИ АВАРИЙНОЕ ВООРУЖЕНИЕ И ПРОДОЛЖАЮТ ГОНКУ.

На момент подготовки новости они шли на 44 и 45 месте в своем месте. До финиша гонки им остается пройти 1130 морских миль. Всего к Мартинике движутся 60 лодок категории Série и 20 Proto.

Второй этап Mini-Transat стартовал на Канарских островах 2 ноября. Лидером флота Série с преимуществом почти в 80 морских миль на сегодняшний день является итальянец Амброжио Беккариа (Ambrogio Beccaria). От финиша его отделяют менее 630 морских миль. Во флоте Proto на первом месте француз Франсуа Жамбу (François Jambou). От соперников он оторвался почти на 95 морских миль. До Мартиники же ему осталось пройти менее 520 морских миль. И Бекариа был победителем первого этапа в своем флоте, а Жамбу в своем пришел на Канары вторым .

Россиянин Федор Дружинин идет во флоте Proto на 18 месте. Между ним и Жамбу — 630 морских миль.

Анастасия Носова

943


Дирекция Балтийского завода размышляет над тем, как атомный ледокол «Арктика» уйдет из Невы. Ключевое — пройти под выросшим за годы строительства мостом

Ходовые испытания первого в своей серии ледокола «Арктика» назначены на декабрь. Ранее на головном судне проекта 22220 были запущены реакторы. Для ходовых испытаний ледокол должен выйти в Финский залив. Но на пути его в буквальном смысле вырос Западный скоростной диаметр. Дело в том, что строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м.

Он входит в состав южной эстакады основного хода трассы, является одним из сложнейших объектов центрального участка и самым высоким вантовым мостом Петербурга. При его возведении был применен метод продольной надвижки. Это первое в мире пролетное строение, смонтированное таким способом и с такими характеристиками. Длина центрального пролета — 320 метров. А общая — 720 метров. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220.

То, что такая проблема существует, подтвердили в пресс-службе завода. Но не согласились при этом считать ее не решаемой, уточняя, что ледокол двухосадочный, сможет и «присесть». В доказательство процитировали своего главного инженера: «Арктика» пройдет под ЗСД». Но детали технологического решения обещали предоставить позднее.

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

Источник

944


Ученые создали новую технологию обработки металлических поверхностей для придания им супергидрофобных свойств. Изделия из таких материалов не тонут в воде, даже после пробоин или других повреждений. Описание приведено в журнале ACS Applied Materials and Interfaces.

Ученые из Рочестерского университета (США) при поддержке китайских коллег разработали технологию обработки металлических поверхностей с помощью фемтосекундного лазера. После такой обработки металл приобретает настолько сильные гидрофобные свойства, что изготовленные из него конструкции становятся абсолютно непотопляемыми.

Лазерное травление создает на поверхности металла микро- и наноразмерные структуры, способные захватывать и удерживать воздух. При погружении в воду вокруг металлического предмета образуется воздушный пузырь, который выталкивает его на поверхность. Предмет всплывает, даже если он продырявлен или поврежден любым другим способом.

Ученые подглядели свое открытие у водяных пауков-серебрянок, способных долго находиться под водой в воздушной оболочке, окружающей их тело. Аналогичный прием используют огненные муравьи Solenopsis. Объединяясь в группы, они удерживаются на поверхности воды за счет воздуха, захваченного их гидрофобными телами.

"Нас это очень вдохновило, — приводит слова руководителя исследования Чунлей Гуо (Chunlei Guo) пресс-служба Рочестерского университета. — Главная идея состоит в том, что многогранные супергидрофобные конструкции захватывают большой объем воздуха. Это может быть использовано для создания плавучих устройств".

Новый метод обработки материалов позволить разработать непотопляемые корабли, плавучие электронные контрольные приборы или любые другие устройства, которые должны длительное время оставаться на поверхности воды независимо от повреждений.

Главная проблема большинства гидрофобных материалов — то, что со временем или в результате механического повреждения их поверхности теряют водоотталкивающие свойства. Разработчики решили эту проблему, поместив алюминиевый образец обработанной стороной внутрь конструкции, состоящей из двух алюминиевых пластин, между которыми за счет сил поверхностного натяжения образовался воздушный пузырь — по сути, наполненный воздухом водонепроницаемый отсек.

Материал не потерял свои свойства даже после многократных погружений и двухмесячного пребывания под водой под грузом. Конструкция так же легко всплыла на поверхность, как и при первом испытании.

Что касается трудоемкости новой технологии, то при первом испытании потребовался час на то, чтобы обработать поверхность размером 2,5 см2. Однако ученые утверждают, что, используя более мощные лазеры, можно ее легко адаптировать для коммерческого использования. Вместо алюминия можно использовать другой металл или любые твердые материалы.

Источник

945


Последние новости с дистанции второго этапа трансатлантической гонки Mini-Transat La Boulangère. За последние сутки Ирина Грачева (579), выступающая в дивизионе серийных яхт, вновь сумела продвинуться вверх по таблице

Теперь Ирина на 28-м месте! За двое суток она поднялась на 20 позиций. Здорово!

При этом Федор Дружинин (759) в дивизионе Proto по-прежнему находится на 18-й позиции. И, что важно, приблизился к тем, кто стоит непосредственно выше него в таблице.

Лидируют в гонке итальянец Амброджио Беккариа в Serie (ближайшего соперника, француза Бенжамена Ферре он опережает на 43 мили) и Франсуа Жамбу (Франция) в Proto, который довел  преимущество над своим соотечественником Акселем Трееном до 98 миль.

Трекер гонки Mini-Transat La Boulangère

Источник

Страницы: 1 ... 61 62 [63] 64 65 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 537
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal