collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Машинный телеграф / «Пираты Черного моря»
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 14:22:29 »


Знаете наизусть все фильмы про пиратов? А Джека Воробья готовы процитировать даже среди ночи? Тогда вам сюда! Музей заинтересует как взрослых, так и детей. Открытый лишь в 2013 году, он в первый же год вошёл в число самых необычных музеев Крыма. Если вы услышите, что пиратство существовало где угодно, но только не здесь, не на побережье Чёрного моря, смело держите пари, что это не так. А за доказательствами — добро пожаловать в музей!



Едва открыв дверь, вы перенесётесь на старинный корабль. И далее… приключения только начинаются! Вы посетите сокровищницу, сможете постоять за штурвалом корабля и даже сфотографироваться с капитаном. Увидите самое настоящее оружие, старинные карты Чёрного и Средиземного морей, схемы сражений, торговых путей… А ещё здесь есть самый настоящий пиратский Кодекс законов и правил и различные виды флагов морских разбойников. И всё это под увлекательный рассказ экскурсовода о жизни и быте пиратов на суше и в море. Но, как и полагается, разбойникам просто полагается преподносить сюрпризы. Так что будьте готовы к самым невероятным поворотам!

Адрес : улица Революции, 56
Координаты GPS : 45.193046, 33.372576
Телефон : +7(978)854-71-23, +7(978)854-71-22

Андрей Широков
2


Сегодня самые разные международные ассоциации, яхт-клубы и компании занимаются организацией регат. Парусные гонки собирают десятки яхт и сотни участников, как любителей, так и профессиональных спортсменов. Но так было не всегда.

1. Короли начинают и выигрывают

Трудно точно сказать, кому впервые пришло в голову проверить, чья яхта быстрее. Ведь еще с давних времен люди ходили под парусом. Но считается, что парусный спорт впервые зародился в Англии в 1670 году. Именно там была официально зарегистрирована парусная гонка, которая проходила на реке Темзе, между королем Карлом II и голландским герцогом. Призовой фонд - 100 фунтов. Победил в той гонке английский король.

В 1826 году также в Англии Королевский яхт-клуб организовал одну из первых регат, где участвовали уже семь яхт. Мероприятие поддержал король Георг IV, который сам увлекался парусным спортом и в качестве приза победителю определил Золотой Кубок. Эта старинная парусная гонка проводится в проливе Солент до сих пор, только теперь под названием Cowes Regatta. Соревнования длятся целую неделю, регата проходит обычно в августе. К участию допускаются дети от 14 лет, при условии, что они прошли обучение в детской парусной школе.

2. Масштабные парусные фестивали



Более массовым событием парусного спорта стала знаменитая регата в немецком городе Киль, расположенном на берегу Балтийского моря. 20 команд остались в восторге от мероприятия. С 1882 года Кильская парусная регата стала традиционным мероприятием для многих яхтсменов.

Постепенно соревнования по парусному спорту стали выходить за пределы Европы. Свои регаты стали организовывать в США, Канаде и Латинской Америке.

3. Парусные гонки в России



Родоначальником парусного спорта в России можно считать Перта Первого, который всеми силами пытался развивать не только военный флот, но и предлагал знатным особым использовать яхты для увеселительных прогулок и воскресных выходов по Неве. 

Но первая российская парусная регата была проведена только в 19 веке. В 1847 году семь яхт вышли в Финский залив, чтобы сразиться между собой. В Советское время парусную регату включили во Всесоюзную спартакиаду в 1928 году, после чего такие соревнования стали ежегодными. А с 1974 года в честь Дня Победы Московская Федерация парусного спорта начала организовывать регату для детей на Останкинском пруду. 

4. Первая кругосветная гонка



История одиночных парусных гонок в формате нон-стоп началась 1 июня 1968 года. Популярная газета «Санди Таймс» организовала регату «Золотой Глобус» и учредила приз в 5000 фунтов. Но желающих обойти на яхте вокруг света, рискуя жизнью, не заходя ни в один порт и не прибегая к посторонней помощи, оказалось не так много – всего 9 отчаянных яхтсменов. Кругосветная гонка обернулась трагедией. Океан ломал не только яхты, но и людей, которые сходили с дистанции по разным причинам. В итоге из всех участников до финиша дошел только Робин Нокс-Джонстон. Он и стал победителем первой гонки вокруг света в режиме нон-стоп. События этой драматической гонки легли в основу фильма «Гонка века», вышедшего на экран в 2018 году.     

Источник
3


Самые грозные, разудалые и абсолютно безбашенные пираты жили вовсе не в Англии, как мы привыкли думать. Они обитали в Ирландии и своим грозным «Йо-хо-хо!» заставляли дрожать всё адмиралтейство, Тайный совет и лично английского короля. «Проблема с ирландцами» доводила всех до истерики — и с ней надо было срочно что-то делать.

Флот развалил — пиратов создал

В 1604 году наихристианнейший король Британии Яков I выкинул неожиданный фортель — взял да и подписал мир со своим августейшим братом, испанским королём Филиппом III. Новость облетела все притоны английского побережья, и не было того капитана, который бы не костерил последними словами его вашество за такой предательский манёвр. В одном только Бристоле в 1603 году обреталось около 50 тысяч человек, не брезгующих не только благопристойной торговлей, но и жестокими нападениями на торговые суда любой страны — будь то союзник короны или её противник. Но во время войны грабёж вражеских кораблей был законным, и это позволяло хоть иногда уходить с крючка властей. А теперь все торговцы, независимо от флага, стали нелегальными целями.

Выбор был невелик: либо пойти по миру, либо окончательно податься в пираты и надеяться, что фортуна будет на твоей стороне, а чиновничья камарилья всё так же обожает взятки и готова за них продаться дьяволу со всеми потрохами. Оставалось выбрать место, откуда можно было вести столь прибыльный бизнес.

Ближайшим и самым удобным оказалась Ирландия.

Пусть подымутся тысячи пиратских флагов

Южная и западная Ирландия в 16-17 веках представляла собой одно сплошное пиратское королевство. Население обожало заниматься пиратским промыслом и особенно — грабить английские суда, включая военные. В 1590 году известный ирландский пират Хикс захватил судно «Лайон оф Роскоф» и радостно сбыл его в Бристоле, основательно смазав близорукость таможни золотом.

Хикс был не единственным. Юг Ирландии, где сотни удобных бухт и мало населения, — идеальное место для пиратской стоянки. Уже к 1620 году британское адмиралтейство оценивало грабительский потенциал только этой части «зелёного острова» необычайно высоко — более трёхсот пиратских кораблей, тысячи и тысячи охочих до грабежа и приключений, буйных ирландских, шотландских и английских голов.



Например, в графстве Мейо абсолютно всё население было занято в пиратстве и контрабанде награбленных товаров в ту же Англию. Кроме своих в графстве укрывались французские и берберские пираты. Для последних базы в Ирландии были дико выгодными: с 1616 по 1642 год только в берберском (в Марокко) порту Мармаре пираты сбыли около 400 захваченных в ирландских водах судов. А сам ирландский берберский флот мог насчитывать около 200 вымпелов — неплохо для скромной Ирландии.

Но даже это не показатель.

Трудовые пиратские будни

Мелкая ирландская деревенька Лимкон, в которой и жили-то пара десятков нищих семей, хромая такса Колин и пьяный петух Патрик, обладала пиратским флотом из девяти кораблей с 250 пушками и 400 головорезами на борту. В пиратах состояло всё население деревни, и даже Патрик орал пиратским вскукареком к заутренней.

В лето 1610 года лимконцы ограбили рыболовецкий флот из ста судов. В том же году местная достопримечательность, пират Дженнигс, приплыл с призами на сумасшедшую сумму в две тысячи фунтов стерлингов. И это был ещё не предел. Один только пиратский адмирал Ричард Бишоп с флотом из десяти кораблей и тысячи пиратов сбыл в ирландском же Балтиморе контрабанду на десятки тысяч фунтов.

Этим он заставил Адмиралтейство, Тайный совет и лично короля задуматься — а не м… чудаки ли они?

Надо же что-то делать с этой напастью, пока корона окончательно не обанкротилась!

Грабежи в Ирландском море случались с той же периодичностью, с какой мы каждым утром завариваем чай.

Типичная ситуация. Корабль водоизмещением в 500-700 тонн идёт из Дублина в Бристоль. В ирландском море он напарывается на пиратский флот в 10-12 вымпелов. Небольшая погоня, пара залпов, и вот уже почтенный торговец должен решать, что выгоднее — потерять тысячу фунтов стерлингов или жизнь? Конечно же, он выберет жизнь, — и довольные пираты поведут его корабль… туда же, в Бристоль. Надо ведь продать груз, не домой же его тащить?

Обычно пираты нападали на одиночные суда и чуть ли не на виду у всех. Например, в 1631 году было атаковано почтовое судно, идущее в Дублин. Годом позже пираты ограбили торговый корабль буквально в паре миль от дублинского порта — помешать им не смогли.



Страх перед ирландскими пиратами был столь велик, что Генри Данверс, лорд-президент Мюнстера — одного из ключевых портов в Ирландии — истерично писал в Лондон, требуя сделать хоть что-нибудь: «Пираты столь сильны, что могут высадить десант из трёхсот человек в любом месте в любое время!». Данверс просто был неприлично честным чинушей, другие и не думали помогать короне в её борьбе с пиратством, наоборот — брали взятки и тщательно закрывали глаза на ирландские выкрутасы.

С такой мощной поддержкой официальных лиц ирландское пиратство бурно расцвело.

В 1611 году сэра Ральфа Бингли, вице-адмирала Мюнстера, обвинили в пиратстве и пособничестве пиратам. Потом вскрылось, что ровно тем же самым занимался сэр Лоуренс Парсонс, главный обвинитель города. Наконец в 1620-х годах в суд стали тащить всех подряд: от сэра Вильяма Халла, ещё одного вице-адмирала Мюнстера, до самого последнего таможенника. Все эти достойные слуги короля обвинялись в контрабанде, пиратстве, получении взяток и прочих богоугодных делах.

Грабёж торговцев — венецианцев, бельгийцев, португальцев, испанцев, французов, самих англичан и других — шёл с таким размахом, что однажды в суд потащили не кого-нибудь, а «Адмирала кораблей его Величества у берегов Ирландии» сэра Томаса Баттона. Он так успешно отвечал за борьбу с пиратством в Ирландском море и в корнуолльских прибрежных водах, что на одних только откатах сколотил приличное состояние.

Правда, до суда Баттона довели только в 1634 году. За это время в подконтрольных ему «ближних водах» Британии ирландские пираты сумели захватить несколько сотен судов. С контрабанды и перепродажи награбленного в английских портах кормились буквально все слуги короны.

Борьба с пиратством была абсолютно никому не выгодна — Тайный совет и король могли просто подавиться своими угрозами, которые они пекли как пирожки.

Только в английском портовом городе Бристоле пиратская контрабанда из Ирландии в 1625–1626 годах составила четверть его оборота — на сумму в 12 300 фунтов стерлингов. Это были настолько огромные по тем временам деньги, что идиотов прикрыть такую золотую жилу не нашлось, ведь объём взяток и откатов лишь немногим уступал сумме проданного.

Понимая это, британская корона раз за разом соглашалась с чуть ли не ежегодным объявлением самой широкой амнистии ирландских головорезов. Всё было тщетно. Первую треть 17 века от ирландцев не было никакого спасу.

Тридцать сребреников сэра-пирата

«Пират — он как турок, настоящий дьявол во плоти», — это мнение разделяли и члены Тайного совета, и сочащийся от ярости король Яков I, и Генри Мейнуоринг — человек, который решил «проблему с ирландцами».



Сам Мейнуоринг происходил из старого норманнского рода. В юношестве сэр Генри сам был пиратом и славно поохотился за призами в Средиземном и Ирландском морях — в 1614 году он считался самым опасным из всех, кого могло вспомнить Адмиралтейство. В какой-то момент Генри понял, что пора сворачивать лавочку. Он немедленно написал королю: так мол и так, раскаиваюсь, готов служить — правда, бабок награбленных не отдам, самому нужны.

«Ну вот и карта наконец попёрла», — подумал король и не глядя подмахнул помилование в 1616 году. «А я ещё и советником могу Вашим стать. И вместе мы с Вами пиратство поборем», — предложил сэр Генри. От такого щедрого предложения король не смог отказаться. Начиная с 1618 года и вплоть до увольнения Мейнуоринга из флота в чине вице-адмирала в 1639 году британская корона последовательно проводила политику борьбы с ирландским пиратством, которую настоятельно лоббировал сэр Генри.

Политика эта была простой как пробка. Во-первых, удалить из адмиралтейства продажных адмиралов и прочую морскую шелупонь. Во-вторых, начать уже тратить бабки на флот. А то ведь это не дело: к 1610 году в два раза сократить флотский бюджет — менее 20 тысяч фунтов стерлингов в год! А потом ещё закрывать глаза на то, как три четверти опытных судовых команд подаются в пираты. В-третьих, начать уже снаряжать суда для охоты на пиратов в Ирландском море.

С первым предложением дело не задалось. Нет, в суды адмиралтейские чины, портовых служащих и всяческих адмиралов прибрежных вод таскали постоянно ещё до Мейнуоринга. Там они отмазывались взятками и поддельными свидетельствами. У других оказались столь высокие покровители, что суды предпочли с ними просто не связываться.

Борьба с коррупцией на флоте была тяжёлой и малоуспешной. Однако одну часть чиновников удалось запугать, а другую вышвырнуть из Ирландии — поближе к Лондону, дабы держать под присмотром.

И это дало результат, которого корона безуспешно добивалась первые двадцать лет борьбы с пиратством. Пираты лишились каналов и рынков сбыта.

Потом на флот стали выделять деньги, и бывшие приватиры внезапно вспомнили, что быть боцманом на королевском флоте, а тем более капитаном корабля, — это очень даже неплохо.

А потом Британия опять разругалась с Испанией, и в 1624 году началась нормальная морская война: топи паписта, спасай короля и протестантскую веру! И тут уже у всех пиратов — и ирландских, и английских — проснулся такой бешеный патриотизм, что у короны перестало хватать кораблей для понабежавших бравых лоялистов.

Заодно в Ирландском море появилось столько вооружённых судов, что оставшиеся пираты стали ещё пристальнее смотреть в сторону почтенных профессий торговца или содержателя таверны.

И, хотя весь 17 век приватиры периодически вспоминали о славных деньках, звезда некогда грозных ирландских пиратов закатилась.

Источник
4
История / Необычное хобби семьи Гибсон
« Последний ответ от Craus 18.10.2018, 19:46:22 »


В январе 1902 года «Glenbervie», перевозя пианино, виски, бренди и ром, в плохую погоду потерял направление и врезался в скалы.

Четыре поколения семьи Гибсон жили на самом оживленном морском пути в мире – на побережье Ла-Манша. Вследствие опасных течений и ветров там часто разбивались суда. И всегда туда ехал один из Гибсонов, чтобы заснять гибель и разрушения. У него получались уникальные черно-белые фотографии громадных парусников в объятиях смерти.



Норвежский парусник «Hansy» разбился в Корнуолле. Трое мужчин были спасены спасательной шлюпкой, а всем остальным удалось подняться вверх на скалы.

Первая фотография была сделана более 150 лет назад, когда Джон Гибсон купил свою первую камеру. Все снимки, сделанные с той фотокамеры, были помещены в коллекцию. Их ожидает аукцион, где планируется выручить по 100 000 – 150 000 фунтов за каждый.



«Minnehaha» напоролось на скалы в 1874 году. Судно затонуло так стремительно, что некоторые матросы погибли в своих койках.

На большинстве фотографий показаны события с трагическими последствиями: было потеряно много людей и тонны груза.



«The Bay of Panama» потерпел крушение во время жестокой метели в марте 1898 года, погибли 18 из 37 членов экипажа.

Многие из судов разбились на скалах Корнуолла, на юге Англии. Это побережье, а также острова Силли (Isles of Scilly) известны как места, коварные и опасные для мореплавания. Но нельзя было остановить парусники на этом отрезке важнейшего в мире торгового маршрута.



Французское судно «Seine» вылетело на побережье Корнуолла зимой 1900 года.

На протяжении 130 лет, четыре поколения подряд, один из Гибсонов становился фотографом. В их коллекции насчитывается около 1000 негативов, на которых запечатлены почти 200 кораблекрушений. Удивительно, но члены семьи Гибсон стояли и смотрели, как моряки теряли контроль над своими судами, и тонули вместе с ними.



Немецкое торговое судно «Cita» затонуло после того, как ураганные ветра вынесли его на мель, где был пробит корпус.

Джона Гибсона и членов его семьи можно рассматривать как фотожурналистов, которые запечатлевали сцены кораблекрушений для истории. Каждая фотография и каждая трагедия имеют свою особую историю, иногда с чудесным окончанием.



Джон Гибсон – основатель семейного дела.

Джон Гибсон родился в 1827 году и стал моряком. Историки до сих пор не знают, где он достал деньги, чтобы купить камеру. В те годы фотокамеры были новинкой и только лишь богатые могли себе их позволить. К 1860 году Джон зарекомендовал себя как профессиональный фотограф и открыл свою собственную студию.



«Mildred» потерялся в густом тумане и ударился о скалы 6 апреля 1912 года.

Джон Гибсон вернулся на острова Силли в 1865 году и нанял двух своих сыновей, Александра и Герберта, подмастерьями. Это стало началом семейной традиции, которая передавалась в течение четырех поколений. В то время как Джон фотографировал места крушений, Александр и Герберт Гибсон делали запись на каждый случай, свидетелями которого они стали.



Британский парусный барк «The Cromdale» в густом тумане врезался в Лизард-Пойнт, самую южную точку британского материка.

Поначалу о крушении Гибсонам сообщали устно или письмами. С появлением телеграфа новости стали приходить быстрее. Семья стала популярной, так как кораблекрушения в те дни были главными событиями.



Пароход «City of Cardiff» прибило к берегу сильным штормом. Капитан, его жена, сын и весь экипаж были спасены.

Любой человек, который рассматривает эти фотографии, чувствует волнение. Что их отличает от многих других? Они засняты стразу после крушения, когда судно еще на плаву. А большинство других показывают суда, лежащие на дне океана.



Голландский сухогруз «Voorspoed» на фото в окружении лошадей, используемых, чтобы забрать груз.

Все фотографии с сайта rmg.co.uk.

Источник
5


Компания PROyachting приглашает принять участие в четвертом сезоне зимней серии гонок Sochi Winter Cup. Первая регата нового сезона пройдет 2-4 ноября. Всего запланировано 6 этапов.

Помимо гонок, участников регаты ждут лекции по парусному спорту, разбор проведенных регат, совместные ужины и новые знакомства. В прошлые сезоны в регате соревновались команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Сочи и других городов России.

В регате могут участвовать не только яхтсмены с опытом, но и новички. «Я мечтала о яхтинге, наверное, лет 20, но только в этом году моя мечта сбылась. Однозначно стоит участвовать в регате новичкам, впечатления просто непередаваемые, колоссальные, - делится Кристина Меер, участница зимней серии сезона-2017/2018. — На мой взгляд, парусному спорту можно и нужно учиться в бою. Учиться за столом нет смысла».



Основная идея серии — дать всем любителям паруса возможность тренироваться и соревноваться в межсезонье, не выезжая за границу. «Соревноваться зимой в Имеретинке очень интересно и в то же время непросто. Переменчивая погода, разные ветровые условия, сильные подводные течения делают эту акваторию отличным местом для тренировок», — рассказывает руководитель направления «PROyachting Сочи» Виктория Васильева.

Регата рассчитана на длинный уик-энд. В пятницу проходит знакомство с командой и тренировки, в субботу и воскресенье — зачетные гонки, по результатам которых определяется победитель. Участвовать можно как индивидуально, так и командой.

Флот из 10 парусных яхт GP26 базируется в яхтенном порту курорта «Имеретинский». Дорога из аэропорта до марины занимает всего 10 минут, что позволяет использовать отведенные под гонки три дня максимально эффективно.

Подробнее о регате



Даты этапов Sochi Winter Cup сезона-2018/2019

1 этап. 2-4 ноября 2018

2 этап. 30 ноября-2 декабря 2018

3 этап. 4-6 января 2019

4 этап. 1-3 февраля 2019

5 этап. 1-3 марта 2019

6 этап. 5-7 апреля 2019

Уже сейчас можно забронировать место на любом из этапов.

По вопросам участия: телефон +7(499) 393-31-33 или почта info@pro-yachting.ru.

Источник
8


Парусную яхту «Сила Сибири» вынесло на скалистый берег Пальма-де-Мальорки утром 15 октября после беспокойной ночи со штормовым нагоном волны.

32-метровый кеч сел на мель прямо за популярной набережной Paseo Maritimo. Как сообщает Superyachttimes.com, на борту парусной суперяхты находилось два человека экипажа, которые благополучно смогли покинуть судно.



Детали происшествия остаются неясными, но, по всей видимости, яхту снесло к берегу в то время, когда она стояла на якоре. Попытки снятия судна с мели не увенчались успехом из-за сильного волнения моря, в настоящее время лодка всё ещё находится в опасном положении на скалах.



«Сила Сибири» (модель Kestrel 106) была построена в 2012 году турецкой верфью Aganlar Boatyard по дизайну Рона Холланда (Ron Holland).

В 2017 году ее за 1,6 млн евро купил депутат заксобрания Валерий Кокорин.

В 2019–2020 ГОДАХ ЛОДКА ДОЛЖНА БЫЛА СОВЕРШИТЬ КРУГОСВЕТНУЮ БИПОЛЯРНУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ В РАМКАХ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АКЦИИ В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ АНТАРКТИДЫ БЕЛЛИНСГАУЗЕНОМ И ЛАЗАРЕВЫМ.

В сентябре 2018 года была подана заявка на получение президентского гранта под этот проект.



«Сила Сибири» направлялась из Турции через Средиземное море в Северную Атлантику. Яхта должна была достичь Санкт-Петербурга в ноябре. В Пальма-де-Мальорке судно встало для починки гидравлики — меняли пробитый шланг. Команда завершила ремонт гидравлики 8 октября.

Ксения Калинина
9
Машинный телеграф / Re: Ответ Владимира Силкина
« Последний ответ от bigbird 17.10.2018, 00:37:37 »
Ответ на Ответ президента ВФПС В.Н. Силкина

Добрый день, Владимир Николаевич.

Ну, наконец-то, дождались! Впервые за два года Вы отреагировали на критику деятельности ВФПС и Вас лично как ее президента. До сих пор Вы стоически не обращали внимание на обращения к Вам, на письма и предложения встретиться для обсуждения злободневных вопросов, на публикации YACHT Russia, которые анализировали «успехи» руководимой Вами команды, на результаты социологических опросов, по которым доверие к Вам среди яхтсменов упало ниже некуда.

И не нужно интригующих заходов в Вашем «Ответе анониму», поскольку за все, что публикуется на ресурсах журнала, ответственность несу лично я, Сенаторов Василий Юрьевич, издатель. Вы это прекрасно знаете, но интересничаете и пытаетесь представить меня таинственной персоной с неудовлетворенными личными амбициями.

Это примитивный взгляд на вещи. На самом деле я являюсь основателем и владельцем единственного в России парусного журнала и уже 11 лет несу профессиональную ответственность перед читателями и парусным сообществом за информацию, публикующуюся на его страницах. Вы прекрасно знаете мою парусную биографию, осведомлены о тех проектах, которые были сделаны, мы даже работали с 2012 по 2016 год вместе в Президиуме ВФПС. Так что к чему эти ужимки?

Вы, к тому же, пишете, что хорошо знаете и учитываете истинные мотивы моих поступков. Интересно было бы на досуге послушать, что Вы при этом имеете в виду? Только не пытайтесь измерить их своей шкалой ценностей. Вам, как крупному в прошлом чиновнику, не понять истинных причин поступков частного предпринимателя, создавшему свой бизнес с нуля, привыкшего самому зарабатывать и тратить свои деньги. Вам, к сожалению, не дано сориентироваться в системе приоритетов человека, верящего в свободу и старающегося добиться справедливости.

Вы привыкли к строгой иерархии. Привыкли к тому, что начальство всегда право, а раз Вы начальник, то Вы всегда и правы. Вас корежит от любых проявлений демократических начал, которые кажутся Вам слабостью.

Собственно, именно с помощью хорошо усвоенных аппаратных приемов Вы и выиграли выборы 2016 года, обведя вокруг пальца с помощью профессионального подготовленного ведущего нескольких поверивших Вам кандидатов в члены Президиума, фактически назначив списком группу угодных (лояльных) Вам людей в функциональный блок.

Это не были свободные выборы. Правда, Ваши креатуры были во многом случайными людьми - и не удержались. Так, уехал из страны и фактически выбыл из Федерации итальянский господин, которому Вы посулили спорт высших достижений. Отказался вести международные вопросы первый вице-президент. Таким образом, они фактически переложили оба блока этих ответственных вопросов на Ваши плечи, и теперь Ваша очередь отвечать на них и за них. Еще одна тема под названием «профессиональный спорт» была поручена человеку, который абсолютно лишен желания заниматься в парусе чем-то, что выходит за пределы его личного участия в гонках. Так Вы остались без команды. И те неудачи, которые преследуют Федерацию и Вас лично являются следствием ее отсутствия, как и келейности управления. Мне где-то даже жаль Вас.

Но перейдем к сути Вашего ответа.

Довольно пространное это послание ставит целью представить меня в роли человека, который желает неудач Вашей работе, и не имеет другой цели, нежели доставить неприятности ВФПС. Оно изображает меня эдаким врагом всех добрых дел, которые усердно совершает Федерация.

Это не так. Перейдем к конкретным фактам. Материал, который Вы называете «провокационным информационным вбросом», является на самом деле комментарием к тем заметкам, которые опубликовали международные парусные ресурсы в преддверии конференции World Sailing. То, что Вы пытались сохранить в тайне от общественности, является секретом Полишинеля. Информация и переписка по претензиям украинской парусной Федерации содержится на ее сайте и частично на сайте WS. И сегодня уже главные информаканалы России подхватили эту тему. Так что не вводите читателей в заблуждение. Я прекрасно понимаю, что ВФПС попала благодаря Вам в непростую ситуацию, которая вынудила Вас лично чуть ли не впервые заняться международными делами, более того, в первый раз отправиться на ежегодную конференцию WS, что, конечно, дискомфортно для Вас, поскольку круг Ваших знакомых среди ее участников крайне ограничен. Парусный спорт подразумевает хорошее знание английского, которым Вы не владеете в достаточной мере, и без которого очень трудно вести любые переговоры и приобретать сторонников.

Насчет вреда от публикации... Серьезные СМИ лишь отражают действительность, предлагая факты, а не создают предпосылки к опасной ситуации, подобной нынешней. И не надо пенять на зеркало. Раз Вы читали и процитировали мои комментарии на FB, то должны честно признать, что я однозначно уважаю исторический выбор населения Крыма, его решение войти в состав России, но при этом не скрываю крайней обеспокоенности по поводу возможного исключения ВФПС из WS и катастрофических последствий такого действия. И не надо выставлять ни меня, ни моих коллег большевиками-пораженцами образца 1917 года. Для этого приведу цитату из Письма: «Мы, как и все российские яхтсмены, безусловно, желаем нашей делегации удачи и хотим, чтобы ей удалось отстоять членство ВФПС в WS». При этом журнал оставляет за собой право и дальше внимательно следить за действиями ВФПС, чтобы предотвратить новые необдуманные шаги. Но в Вашем понимании критика тождественна провокации и очернительству.

Ответьте лучше на вопрос: что заставило Вас включать всероссийские и национальные соревнования в Крыму в Единый календарь, если Вы знали об истерической реакции Киева на эти действия и уже не раз получали письма с угрозами? Недомыслие или желание утереть нос украинцам? А может быть, некие обязательства перед спонсорами НПЛ, невыполнение которых грозит обернуться крупными штрафами? И не надо вписывать в этот контекст патриотические штампы о парусной истории Крыма времен СССР, это смотрится патетически и нелепо. Вы не имеете к тем событиям ни малейшего отношения.

Когда же Вы начинаете излагать Вашу версию событий 2016 года, то опять передергиваете. Если помните, в 2016 году я был членом Президиума ВФПС, отвечал там за пропаганду паруса и был единственным российским журналистом, аккредитованным на олимпийскую регату. Как только прошла информация о том, что фамилия Павла фигурирует в докладе Макларена, я немедленно попытался связаться с Вами и первым вице-президентом, отвечавшим тогда за международные связи. Но в течение суток сотрудники секретариата ВФПС не могли найти ни Вас, ни нашего коллегу. Тогда я позвонил тогдашнему президенту WS Карлу Кроче и попросил его защитить парусный спорт от обвинений в допинге (мы же прекрасно знаем, что наш спорт по сути чистый), выразив уверенность, что в деле с Созыкиным какая-то ошибка. Г-н Кроче принял мои аргументы, позвонил в МОК и… получил «отлуп» (мы тогда еще не понимали, что имеем дело с мощной и хорошо срежиссированный кампанией по очернению российского спорта). Потом уже появились Вы и Скудина, которая вспомнила, как я познакомил ее с некоторыми ведущими швейцарскими адвокатами в 2012 году, когда Екатерина пыталась опротестовать результаты олимпийской регаты в Веймуте. Дело стало развиваться по известному всем сценарию и привело к допуску Павла Созыкина на Игры. Я в этой ситуации стал одним из девяти «доноров», оплативших услуги адвокатов и рад, что внес скромную лепту в торжество справедливости. Так на какие приписки заслуг Вы намекаете?

Теперь относительно олимпийцев. Любители паруса прекрасно помнят, что в циклах 2008 и 2012 годов самым сильным экипажем сборной был женский «Инглинг», а затем команда в матч-рейсе. И в том и в другом виде Е. Скудина и ее экипажи стали чемпионками Европы, выиграли несколько этапов Кубка мира.

Напомню, что я все эти годы был личным тренером Екатерины и спонсировал сначала полностью, а потом в большей части ее программы, и эта помощь исчислялась суммами, превосходящими бюджет нынешней сборной. Об этом, кстати, прекрасно информирована нынешний тренер сборной, которая гонялась в нашем экипаже.

Наташа, безусловно, прекрасно знает причины, которые остановили этот талантливый и работоспособный экипаж в шаге от олимпийской медали. Однако олимпийский опыт Ивановой носил весьма ограниченный характер и не мог быть залогом ее успешной работы в качестве главного тренера. Она, например, ни дня не проработала тренером. И такого «специалиста» Вы хотели поставить сразу на сборную? Я открыто заявил об этом на заключительном заседании Президиума, однако Ваше желание убрать из сборной Федорову, которая была успешна, но осмеливалась иметь собственное мнение, было сильнее любых разумных аргументов.

Думаю, не надо объяснять Вам, что положение дел в сборной России, учитывая предысторию, не может не волновать меня, и является важной темой для журнала. Вы не вложили и толики тех средств, которые потратил я и привлеченные мной спонсоры, и не имеете права обвинять меня в злопыхательстве и тем более вредительстве.

Более того, напомню, что в 2012 году энтузиасты из числа членов Попечительского совета (а если конкретнее, мой брат Михаил и Виктор Фогельсон) начали работу по поддержке класса «Финн», потратили на это сотни тысяч долларов и просили Вас включить их программу в план подготовки к Играм. Как Вы отнеслись к этой инициативе? Перепоручили все тогдашнему главному тренеру, которому, как и нынешнему, должность была велика на несколько размеров, а он взял и программу закрыл. Без объяснений. Думаю, по элементарной неграмотности и ревности. А потом, когда его некомпетентность и шлейф вредных привычек стали резать глаза уже всем членам Президиума, Вы дали ему уйти в отставку, чтобы меньше чем за год до Олимпиады начать лихорадочно искать человека на расстрельную, по сути, должность. Надо было быть пассионарной личностью, чтобы решиться взять на себя ответственность за сборную в тех условиях. Фёдорова не испугалась. Как Вы ее отблагодарили? И смею напомнить, что работу главного тренера в тот год оплачивала не Федерация, а Ваш покорный слуга вместе с г-ном Фогельсоном.

И это все Вы обозначаете «вредом по развитию нашего спорта»? Да как у Вас поворачивается язык, Владимир Николаевич! Понятно, что при подобном отношении к людям многие члены Попечительского совета просто ушли из него, к тому же, так и не добившись от Вас в 2014 внятного отчета о расходовании средств, которые были по сути потрачены впустую. Именно Вы, Владимир Николаевич, фактически виноваты в том, что Попечительский совет сократился наполовину. А ведь не Вы его создавали.

Именно озабоченность положением дел в сборной, результаты которой идут по нисходящей, заставляет нас пристально следить за развитием событий. Завоевание Стефанией Елфутиной первой за последние 20 лет медали на Олимпиаде стало настоящим и нежданным подарком для яхтсменов страны. Нежданным, потому что ее поездка на Игры состоялась вопреки позиции тогдашнего куратора спорта высших достижений.

Эта медаль возродила надежды на то, что Россия вернется в большой парус. И горько видеть, как проедается этот капитал. Успех Стефании уже второй год пытаются монетизировать ее тренеры. В результате у спортсменки был чрезмерно плотный график выступлений. Она не успевает восстанавливаться. Отсюда и печальный результат в Орхусе.

Вы, что, и правда считаете успехом завоевание одной из последних лицензий лидером международного класса? Это не более чем обязательное упражнение для мастера такого уровня. Мы же ждем от Стефании не поездки на Игры, а возвращения с медалью. Именно из-за Вашего головотяпства в крымской истории эта поездка может сорваться.

И, наконец, больная тема: Национальная парусная лига. Я прекрасно знаю, как, кем, когда и где был создан этот формат гонок. И отчетливо понимаю, чем отечественная производная отличается от первоначального замысла. Во-первых, во всем мире Лига – это национальные соревнования клубов. В Евролиге выступают сильнейшие клубы стран-участниц. Каждый клуб имеет право заявить лишь одну команду, участвовать в ее составе – почетное право сильнейших спортсменов клуба, выбираемых советом. В этих командах нет места наемным профессионалам, нет прецедентов участия двух или более команд от одного клуба. Никто не является владельцем команд, никто не платит никому из членов экипажа. И уж точно не привлекаются спортсмены из других стран.

Все эти правила не писаны для российской НПЛ. Но и это, на самом деле, не страшно. Ведь Лига – не национальный, а частный коммерческий проект, которым управляет одноименное ООО. Мы, как и большинство российских яхтсменов, рассматриваем его именно так со всеми его достижениями и издержками. Вы же отводите НПЛ приоритетную роль в парусной жизни страны. Об этом красноречиво свидетельствует баланс материалов на сайте ВФПС, Ваши победные реляции, личное участие во всех регатах, неприкрытое лоббирование на всех уровнях. Вы активно ищете и даже находите спонсоров для этого соревнования. Возможно, у сборной было бы больше успехов, если бы Вы и Ваши подчиненные (и не говорите, что Вы не тратите ресурсы Федерации на этот проект, поскольку время сотрудников секретариата, аренда их рабочих помещений, это тоже ресурс ВФПС) с таким же усердием создавали маркетинговые проекты на базе сборной. Вы закрываете глаза на то, что спортсмены сборной отвлекаются на гонки в НПЛ и нарушают свои планы подготовки, а подчиненные Вам тренеры отчисляют при этом талантливых спортсменов за куда более мелкие провинности, что уже вызвало жалобы вплоть до писем на имя Президента России.

Вы пишете, что начали благотворительные программы Лиги для детей. Это похвально. Хотя куда как проще дать ребенку конфетку, чем вложится в создание клуба или отстоять «наезд» на секцию со стороны девелоперов или местных властей. В результате серьезная системная работа по развитию парусного спорта в стране подменяется лакированными картинками очень коротких, специфических гонок, которые дают неверное представление неофитам о реальном характере взрослых парусных соревнований, превращают серьезный спорт в шоу. А вместо развития клубов Федерация плодит профессиональные команды. Мне нетрудно представить себе будущее этой программы при подобной идеологии: она просто тихо умрет после того, как Вы и еще несколько бенефициаров Лиги (кстати, не сообщите парусному сообществу, кто они?) наиграетесь в нее.

При этом я согласен с Вами, что полезнее транслировать красивую картинку с парусами, чем мордобой.

Мы не раз пытались написать объективный материал о всех плюсах и минусах Парусной лиги, но наталкивались на абсолютное нежелание предоставить статистическую информацию со стороны администраторов этого проекта. А с глазу на глаз Ваши сотрудники не скрывают, что им запрещено общаться с сотрудниками журнала. Что, в НПЛ есть, что скрывать?

Словом, Владимир Николаевич, не перекладывайте проблемы, возникшие и не решающиеся годами при Вашем руководстве, с больной головы на здоровую. Взгляните, если сможете, самокритично на то, куда и с кем идет ВФПС, послушайте то, что думает обо всем этом парусная общественность, а не узкий круг Ваших приближенных. Вы – уже четвертый президент Федерации, при котором выходит журнал. И явно не последний.

Честь имею,
Василий Сенаторов,
Издатель журнала YACHT Russia

P.S. А в постскриптуме о Родионе Луке. Он не являлся главным героем нашего Открытого письма. И я готов извиниться перед Родионом, если ошибся насчет его участия в НПЛ, но при условии, что он честно перечислит регаты трех последних лет, в которых гонялся в составе российских экипажей, скрываясь от соотечественников под псевдонимами. У меня в сознании не умещается, что знаменитый яхтсмен, обласканный в России, ведет жесткую кампанию по исключению нашей страны из Мирового паруса. Вот Вы написали, что уважаете Луку, между тем великие русские писатели, да что писатели – Библия – уже давно дали точное обозначение такому поведению. Но каждый выбирает сам, с кем дружить.
10
Регаты и Матч-рейсы / ЧМ в классе Melges20 - наши с бронзой!
« Последний ответ от bigbird 16.10.2018, 04:56:22 »


10-13 октября в Кальяри (Италия) проходил чемпионат мира в популярном классе Melges20.

На регату собрались 36 команд из США, Италии, Польши, Монако, Австралии, Великобритании, Чехии, Японии, Голландии, Швеции и России. От нашей страны выступали семь коллективов.

Были проведены семь гонок.

Борьба была весьма плотная. В итоге первое, второе и третье места разделили всего три очка!

Победу одержала одна из фавориток чемпионата американская Pacific Yankee рулевого Дрю Фрейдеса, Моргана Ризера и Чарли Смайта. У команды три победы.

На втором месте итальянская Brontolo Филиппо Пачинотти, Ману Вейллер, Федерико Микетти и Сильвия Морини.

Российская команда «Русские богатыри» Игоря Рытова, Константина Беспутина и Антона Сергеева завоевала бронзу. Это большой успех коллектива, который по праву считается одним из сильнейших в классе и много выигрывает, но которому вечно не везло на регатах чемпионата мира.

Ребята ставили себе задачу получить медали регаты в Кальяри и выполнили ее. Поздравляем!

На четвертом месте, с отставанием в 7 очков от «богатырей», финишировала Alex Team Александра Михайлика, Валерия Зацаринского и Виталия Рожкова. Этот коллектив выступал в зачете любителей и с большим преимуществом выиграл его. Поздравляем!

На пятом месте регату чемпионата мира завершила «Ника» Владимира Просихина.

На восьмом – «ПИРогово» Александра Ежкова, Даниила Одинцова, Александра Ефимова, Максима Кузьмина и Натальи Елховой.

Четыре российские команды в десятке лучших на чемпионате мира – великолепный результат!

Полные результаты

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Пираты Черного моря»
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 14:22:29
topic Когда появились первые регаты в России и в мире?
[История]
Craus
19.10.2018, 21:14:16
topic Морские дьяволы во плоти: восход и закат ирландских пиратов
[История]
Craus
19.10.2018, 21:12:00
topic Необычное хобби семьи Гибсон
[История]
Craus
18.10.2018, 19:46:22
topic Sochi Winter Cup. Объявлен график зимней серии-2018/2019
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.10.2018, 19:42:26
topic «Сила Сибири» села на мель в Пальма-де-Мальорке
[Машинный телеграф]
bigbird
18.10.2018, 14:14:53
topic Ответ Владимира Силкина
[Машинный телеграф]
bigbird
17.10.2018, 00:37:37
topic ЧМ в классе Melges20 - наши с бронзой!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
16.10.2018, 04:56:22
topic В Пионерском построят яхтенную марину у морского терминала
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:58:44
topic Оттачивайте свои навыки управления яхтой с новой программой-симулятором eSail
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:57:06
topic Почему стоит ехать на регаты в Турцию со SportFlot?
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
14.10.2018, 21:28:07
topic Регистрация яхт. Последние новости.
[Машинный телеграф]
Craus
14.10.2018, 20:17:11

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1707 Сообщений
bigbird bigbird
1411 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 48
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 [20]
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal