collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1

Гафельный куттер «Лукулл», Балтийское море, июль 2018 года

Шхуна «Надежда» и гафельный куттер «Лукулл» приняли новых курсантов и отправились в очередной учебный поход по Балтийскому морю. На этой неделе парусники зайдут в Хельсинки, а также примут участие в фестивале «Дни моря» в Таллине. Об этом 10 июля 2018 года сообщила пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга.


Шхуна «Надежда» в Кронштадте, 23 июня 2018 года

Как сообщается, с момента начала учебных рейсов, с 28 июня, «Надежда» посетила города Хельсинки, Ханко и дважды город Котка. «Лукулл» после выхода из Яхт-клуба Санкт-Петербурга побывал в Котке, Таллине, в родном порту в Санкт-Петербурге и снова в Котке. Во вторник, 10 июля, парусники взяли курс на Хельсинки, оттуда они отправятся в Таллин, чтобы принять участие в международном морском фестивале «Дни моря», на который придут десятки парусников из стран Балтийского моря и не только.

Во время первого рейса на Балтике разыгрался шторм, поэтому «Надежда» и «Лукулл» три дня провели в порту в городе Котка. В это время на парусниках продолжались теоретические и практические занятия по навигации и такелажному делу. Сейчас погода благоприятная и парусники идут по запланированному маршруту.



Отмечается, что в составе экипажа на шхуне «Надежда» петербургские студенты 18-25 лет. Это прежде все те, кто не имеет опыта в морском деле и обучается не морским профессиям. Прежде чем отправиться в рейс по Балтийскому морю, курсанты прослушали теоретический курс по морскому делу, отработали полученные знания на практике на коротких однодневных выходах на паруснике.

В экипаже «Лукулла» — спортсмены Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга 13-17 лет. Каждый из них обучается в академии на разных направлениях: международные классы яхт Laser, 420, виндсёрфинг Techno 293, морская школа. В учебных рейсах в рамках программы «Надежда морей» спортсмены получат опыт хождения на крейсерской яхте в открытом море.

Барк «Крузенштерн» отправляется в третий рейс 2018 года


Барк «Крузенштерн», открытый борт, Калининград, 07 июля 2018

Учебно-парусное судно «Крузенштерн» начало рейс №3/127 в четверг, 12 июля. Практику на барке пройдут курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Щецинской морской академии. Об этом 11 июля 2018 года сообщила пресс-служба БГАРФ.

12 июля с 12:00 до 14:00 на борт «Крузенштерна» поднялись родные и близкие курсантов, а также членов экипажа.



В рамках рейса «Крузенштерн» планирует зайти в порты Свиноустье (Польша), Эсбьерг (Дания), Ставангер (Норвегия), Харлинген (Нидерланды), Росток (Германия), Рейкьявик (Исландия), Торсхавн (Фарерские острова), Ставангер (Норвегия, рейд) и Гдыня (Польша).

На переходах Эсбьерг — Ставангер и Ставангер — Харлинген судно планирует принять участие в регате Tall Ship Races 2018. В Ростоке барк посетит международный морской фестиваль Hanse Sail 2018.

Отмечается, что возвращение барка в порт приписки Калининград запланировано на 07 сентября.

«Седов» в Варнемюнде

Курсанты барка приняли участие в экскурсии по городу, а также застали традиционный парад Niegen Ümgang, который открыл 81-ю Варнемюндскую неделю.



6 июля 2018 года, после прохождения судном таможенных и иммиграционных властей, а также инспекции Port State Control, приглашающей сторона в лице Вольфганга Бишопа организовала экскурсию в приморский курортный город Варнемюнде. В экскурсию отправились курсанты УПС «Седов» во главе с руководителем практики от радиотехнического факультета БГАРФ Дмитрием Холодениным и офицером связи Рудигером Каргером. Последний в ходе экскурсии рассказал об особенностях и исторических событиях этого небольшого, но обаятельного и красивого городка.

Со слов одного из курсантов, круизный порт Варнемюнде напомнил ему о Зеленоградске, но со своим колоритом типичного немецкого городка. Изначально город был маленькой рыбацкой деревушкой, поэтому вся история Варнемюнде связана с рыболовством. Каждый день десятки шхун и баркасов выходят на промысел.

Особенностью Варнемюнде является то, что большая часть рыбы продаётся тут же по прибытию в местный порт на рыбном рынке, расположенном на берегу канала «Старое русло» (Alter Strom). В присутствии покупателей и туристов рыбу здесь чистят, потрошат и тут же коптят. Особой популярностью пользуются угорь, форель, сельдь, сёмга.

Впечатлили огромные круизные суда, которые встают на якорь в самом сердце Варнемюнде и всего в 300 метрах от железнодорожного вокзала и центра города. В терминале одновременно могут разместиться три круизных лайнера. Если все пространство уже занято, корабли швартуются у главных коммерческих пирсов Ростока в Сихафене на другой стороне реки.

В морском порту Варнемюнде много навигационных сооружений. Среди них – действующий береговой маяк, расположенный на башне высотой около 37 метров. Построен он в 1897 году. Некоторые из участников экскурсии захотели на него подняться. С верхнего уровня маяка видно всю окрестность, это самое высокое место в городе. Однако лестница там тесная и с сумками туда лезть не стоит. Охранник на входе немного знает русский и может рассказать много необычного, если захотите послушать – скажите, что вы из России.

Рядом с маяком распологается Типот (Teepott) со слегка изогнутой крышей – это второй знаменитый ориентир на курорте, представляющий собой интересный пример восточногерманской архитектуры. Построенное в 60-х годах здание реконструировали в 2002 году, и теперь в нем находятся различные рестораны и выставка морских путешествий.

Еще курсанты узнали, что район получил название в честь реки Варнов, впадающей здесь в Балтийское море, а также услышали сопутствующую историю развития городка. Также ребята услышали рассказ о песчаном пляже, который является самым большим балтийским пляжем Германии.

И более всего оживил настроение рассказ о ежегодно проходящем в Варнемюнде фестивале парусных кораблей Hanse Sail (буквально – «Ганзейские паруса»). Это традиционная международная парусная регата, которая проводится в порту города Росток, а также в Варнемюнде, северной части города.

Ганзейская регата – один из крупнейших морских фестивалей Германии. Первая регата состоялась 22-28 июля 1991 года. Для участия в ней собираются крупнейшие парусники со всего мира, среди участников и российские: четырёхмачтовые барки «Седов» и «Крузенштерн», двухмачтовое судно «Юный Балтиец», фрегаты «Надежда», и «Штандарт».

Фестиваль «Hanse Sail» пройдет в августе, а с в субботу утром, 7 июля, курсантам представилась возможность принять участие в традиционном параде Niegen Ümgang, который отрывает 81-ю Варнемюндскую неделю (Warnemünder Woche). Около 40 групп с 2800 участников исторических костюмов прошли через приморский курорт с музыкой, танцами и с большим количеством сладостей для детей. Хоры, спортивные энтузиасты, клубы и деловые люди не только из Балтийского региона, но и из Ростока и прилегающих к нему территорий, предстали перед зрителями. Тысячи посетителей смотрели парад с духовыми оркестрами, народными группами и курсантами «Седова».

Следующим портом захода УПС «Седов» стал польский Щецин, где бакр ошвартовался, согласно плана, 8 июля.

Источник
2
Машинный телеграф / Golden Globe Race: минус еще один участник
« Последний ответ от Craus 17.07.2018, 20:06:51 »


Одиночная кругосветка Golden Globe Race на яхтах, построенных до 1988 года и не оснащенных современной электроникой, в очередной раз подтверждает простую истину: чтобы выиграть такую гонку, нужно сначала закончить ее. Дойти до конца в регате характеров — уже победа.

За две недели со старта кругосветки 1 июля из Ле-Сабль-д’Олон, трое из восемнадцати участников покинули гонку, еще один сошел с дистанции для ремонта и не сможет претендовать на главный приз безостановочной регаты.

На прошлой неделе прекратили свое участие в Golden Globe Race итальянец Франческо Каппеллетти (Francesco Cappelletti) и британец Эртан Бескардес (Ertan Beskardes). В начале этой недели к ним присоединился австралиец Кевин Фэйрбразер (Kevin Farebrother).

У всех троих причины снятия с регаты — психологические.

Яхтсмены просто оказались не готовы к тяготам длительного одиночного плавания в практически полной изоляции: по правилам, на борту нельзя пользоваться мобильными телефонами и другой современной техникой, а единственная связь с берегом — коротковолновая станция.



Лодка Кевина Фейрбразера Tradewind 35 Sagarmatha будет продана

Кевин Фейрбразер признался, что испытал сильнейшую фрустрацию и не мог выполнять ежедневную рутинную работу на яхте. Австралиец намерен продать судно и вернуться к другому своему любимому занятию — покорению горных вершин.

Четвертый участник, который не будет продолжать борьбу за главный приз регаты, француз Антуан Кузо (Antoine Cousot) вынужден был сойти с дистанции для ремонта подруливающего устройства.

Тяготы кругосветки сказались не только на аутсайдерах, но и на лидерах гонки.

Возглавлявший флот француз Филипп Пече (Philippe Péché) совершил нелепейшую навигационнцю ошибку, которая стоила ему с трудом заработанного 3,5-часового преимущества перед ближайшим соперником, Марком Слатсом (Mark Slats).

В рассветных лучах солнца Филипп Пече по неизвестной причине не заметил сигнал маяка на южной оконечности острова Лансароте и пропустил обязательную для огибания марку. Пече понял свою ошибку только достигнув северной оконечности Фуэртовентуры. Ему пришлось разворачиваться и возвращаться назад. В результате этих маневров расстояние между Пече и Слатсом сократилось до 9 миль.



Филипп Пече на своей Rustler 36 PRB возвращается к обязательной отметке у о. Лансароте



Счастливый Марк Слатс

Всего 14 лодок сейчас направляются дальше на юг.

Среди них — 28-летняя британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall). Единственная женщина, которая принимает участие в кругосветке, уверенно держится в пятерке лидеров.

Россиянин Игорь Зарецкий продолжает гонку на восьмом месте. Он единственным из участников GGR обогнул обязательную марку с внутренней стороны, пройдя между побережьем Марокко и Канарскими островами. 



Игорь Зарецкий на Endurance 35 проходит первую обязательную отметку Golden Globe Race



Игорь прошел марку 9-ым, затем разогнался до 7,5 узлов и отвоевал 8-ю позицию.



Следить за прогрессом участников можно на официальном сайте регаты.

Источник
3


«Дмитрий Донской» — российский океанский броненосный крейсер (полуброненосный фрегат), головной в серии из двух кораблей (второй — «Владимир Мономах»). Спущен на воду 18 августа 1883 года, в строй вошёл осенью 1885 года.

Южнокорейские поисковики нашли броненосный крейсер российского императорского флота «Дмитрий Донской», который участвовал в Русско-японской войне 1904—1905 годов.

«Дмитрий Донской» был обнаружен у берегов южнокорейского острова Уллындо в Японском море. Компания Shinil Group занималась поисками крейсера на протяжении нескольких лет.



«Мы обнаружили корабль на глубине 434 м в 1,3 км от острова Уллындо. Мы также идентифицировали название корабля — «Дмитрий Донской» — на его корме», — рассказали представители компании.

Сообщается, что корпус корабля находится в плохом состоянии из-за многочисленных пробоин от попадания снарядов в ходе боя с японскими крейсерами. Несмотря на это, его палуба хорошо сохранилась.

Представители Shinil Group заявили, что компания планирует организовать подъём корабля.

Крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в Цусимском сражении и был затоплен командой 29 мая 1905 года после того, как на пути во Владивосток его нагнала японская эскадра.



Источник
4


Во Владивостоке на акватории Амурского залива стартовал межрегиональный парусный фестиваль «Кубок Семь футов 2018», который продлится неделю.

Этот праздник  моря, попутного ветра, силы и красоты парусного спорта проводится в столице Приморья в 18-й раз и за эти годы стал уже настоящей традицией для нашего города.

В программу фестиваля включены детско-юношеская регата, гонки флота, короткие динамичные гонки на яхтах Platu 25, а также соревнования по гребле на лодках «Дракон».

Командор яхт-клуба «Семь футов» Михаил Ермаков:

«Владивосток по праву может считаться парусной столицей Приморского края. Большое количество регат для крейсерских яхт и богатая история ярких побед приморских яхтсменов – тому подтверждение.

18 лет назад в столице Приморья впервые состоялся один из самых красивых праздников спорта на воде -  парусный фестиваль «Кубок Семь футов», который за эти годы стал важной страницей в истории города и доброй традицией нескольких поколений владивостокцев, чья жизнь неразрывно связана с парусом.

Нужно отметить, что фестиваль «Семь футов», проводимый во Владивостоке на акватории Амурского залива, проводится   согласно последним мировым тенденциям в парусном спорте. В прошлом году мы сменили формат гонок для яхт Platu 25. Теперь это короткие динамичные гонки с прямым судейством на воде. МЫ увидели захватывающую спортивную борьбу сильнейших гонщиков Дальнего Востока России. В этом году мы планируем повторить этот понравившийся всем участникам опыт.

С большим удовольствием открываем еще один, 18-й по счёту, фестиваль «Семь футов», приветствуем участников регаты и желаем им попутного ветра и семь футов под килем!»

Яна Коноплицкая,
пресс-центр яхт-клуба "Семь Футов"
5


Если вы отдыхаете на чартерной парусной яхте не больше недели, о топливе практически можно не беспокоиться. Если больше недели, но плавание прибрежное, нужно просто следить за расходом топлива и вовремя заправиться. Если вы собираетесь в серьезный оффшорный переход и по дороге заправляться будет негде, требуется заранее оценить расход топлива и запас хода яхты под двигателем и внести эту оценку в план перехода.

Для оценки расхода топлива нужно в первую очередь узнать мощность двигателя и автономного дизель-генератора (если он будет на яхте). Если эти данные у нас есть, то расход топлива приблизительно можно оценить следующим образом.



1. Чтобы оценить средний расход топлива дизельного двигателя на крейсерских оборотах в литрах в час, нужно мощность двигателя в лошадиных силах разделить на 16. Например, расход для двигателя в 75 лс составит приблизительно 75/16=4,7 л/ч.

2. Чтобы оценить средний расход топлива в литрах в час автономного дизель-генератора, нужно мощность генератора в киловаттах разделить на пять. Так, средний расход для генератора мощностью 6 кВт составит ориентировочно 6/5=1,2 л/ч.



Кстати говоря, даже если мощность двигателя заранее неизвестна, ее тоже можно оценить. Обычно на яхту ставят двигатель исходя из цифры 4-5 лс на каждую тонну водоизмещения.

Попутно можно дать еще один совет по движению на парусной яхте под двигателем. Если вам особенно некуда торопиться, то не ходите на крейсерских оборотах, ходите на 200-300 оборотов ниже крейсерских. Это незначительно уменьшит скорость вашего движения, зато расход топлива упадет в полтора-два раза.

Источник
6
География / Самая короткая граница в мире
« Последний ответ от Craus 16.07.2018, 19:44:59 »


Вдоль средиземноморского побережья Северной Африки по сей день сохранилось несколько клочков суши, принадлежащих Испании. Это остатки некогда могучей империи, когда испанская монархия была сильнейшей державой, а её легендарные монеты служили главной мировой валютой. Одно такое место - крохотный скалистый полуостров Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера (Peñón de Vélez de la Gomera) - делит с соседним Марокко самую короткую в мире сухопутную границу.

И, хотя испанцы владеют этой крохотной скалой с XVI века, уникальная граница между анклавом и африканским материком - явление сравнительно недавнее.

Небольшой утёс, поднимающийся на 87 метров над уровнем моря большинство своей истории был живописным прибрежным островом, размером где-то 400 на 100 метров.



В середине XII века правитель очередного арабского Халифата приказал построить здесь первые укрепления. Впоследствии крепость использовалась пиратами в качестве базы для набегов на южное побережье Испании. В 1508 году испанцам это надоело, и король отправил отряд солдат, чтобы захватить остров. Так он впервые стал испанским.

Через 15 лет крепость захватили Берберы, потом она отошла Османской Империи, но в 1560х испанцы вновь завладели ей, и держали практически непрерывно с тех далёких времён, отразив за прошедшие века несколько вражеских осад. За это время испанские владения в Северной Африке росли и уменьшались, Марокко стало испанским протекторатом, а затем приобрело свою независимость. Однако Испания по сей день удерживает несколько клочков земли, которые были захвачены ещё много веков назад. (Официально Марокко не признаёт эти испанские владения.)



Уникальность Пеньона де-Велес-де-ла-Гомера заключается в том, что в 1934 году сильная буря намела песчаный перешеек между островом и материком, и между испанской территорией и Марокко образовалась сухопутная граница. Ширина этого перешейка - всего 80 метров, что делает границу, проходящую по его середине, самой короткой в мире.



К сожалению туристам на этот красивый утёс дорога закрыта. Сегодня единственные обитатели Пеньона (испанское слово "peñon" означает "наскальная крепость") - это испанский военный гарнизон. Где-то 60 солдат охраняют твердыню, давно потерявшую любое стратегическое значение. Раньше солдатам разрешалось посещать соседей-марокканцев, однако в последние десятилетия граница на замке, и единственное сообщение полуострова с внешним миром проходит с помощью вертолётов.



А жаль - старые кепости и замки на скалах очень живописны. Например, аббатство Сэн Мишель попало в мой список Топ-10 мест на земле.

Разумеется, о том, чтобы отдать эту территорию Марокко не может быть и речи - это будет демонстрация испанской слабости. Вот и продолжают оплачивать его защиту и снабжение.

Источник
7
Машинный телеграф / На яхте пахнет сероводородом
« Последний ответ от Craus 15.07.2018, 23:20:38 »


Не то чтобы это случалось часто, но... Вы принимаете у чартерной компании яхту, спускаетесь в салон, а там жутко воняет тухлыми яйцами. Не торопитесь делать выводы, это не гальюн и не содержимое холодильника.

Первым делом ищите, где на яхте расположены аккумуляторные батареи. Почти наверняка один из аккумуляторов окажется горячим. Это замкнутый аккумулятор, и из него выделяется сероводород (тот самый запах тухлых яиц).



Прогоните с яхты экипаж и немедленно сообщите представителю чартерной компании. Ребята из хорошей чартерной компании тут же заменят вышедший из строя аккумулятор.

Если с аккумуляторами на складе проблема, неисправный аккумулятор могут просто отсоединить от батареи, в этом случае емкость батареи, естественно, уменьшится. Если общая емкость батареи большая, то в прибрежном недельном плавании это не так критично, и с этим решением можно скрепя сердце согласиться.



Впрочем, сероводородом на яхте может попахивать и по другой причине :)

Источник
8
Регаты и Матч-рейсы / Golden Globe Race
« Последний ответ от Craus 15.07.2018, 23:18:07 »


1 июля 2018 года стартовала гонка Golden Globe Race — спустя ровно 50 лет после самой первой Golden Globe Race. В 1968 году это была первая в мире одиночная кругосветка без остановок. Тогда девять отчаянных людей вышли в морской поход, по условиям и оснащению сравнимый с экспедициями 17 столетия.

Их ждали штормы, поломанные мачты, смерть, музыка и истории на грани безумия. До финиша добрался один яхтсмен. По книгам, дневникам и хроникам событий мы восстановили портреты девяти безумцев — участников последнего великого морского приключения ХХ века.

Пока мир внимательно следил за космической гонкой и мечтал о новых пространствах для экспансии, девять человек решили поставить рекорд в океане. Предпосылкой гонки послужил поход Френсиса Чичестера, который прошел мысы Доброй Надежды, Горн и Лювин всего за 225 дней и с одной остановкой — это было первое в мире подобное плавание. Кругосветный переход Чичестера спонсировала и освещала британская газета Sunday Times — и вызвала огромный интерес у публики. Стараясь удержать популярную тему, Sunday Times быстро объявили о старте кругосветной регаты. Новая гонка была одиночной и без единой остановки. Раньше этого не делал никто.



# 17 МАРТА 1968 ГОДА ГАЗЕТА АНОНСИРОВАЛА ПРАВИЛА ГОНКИ GOLDEN GLOBE

1. ВСТУПИТЬ В ОДИНОЧНУЮ НОН-СТОП ГОНКУ ДО ОКТЯБРЯ 1968 ГОДА

2. ПРОЙТИ ЮЖНЕЕ МЫСОВ ГОРН, ЛЮВИН И ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

3. НЕ ПРИНИМАТЬ НИКАКОЙ ПОМОЩИ ПО ВРЕМЯ РЕЙСА (ВКЛЮЧАЯ ДОСТАВКУ ПОЧТЫ), ОСТАНОВКИ ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

4. ПЕРВЫЙ, КТО ФИНИШИРУЕТ В ЛЮБОМ АНГЛИЙСКОМ ПОРТУ СЕВЕРНЕЕ 40° ПАРАЛЛЕЛИ, ПОЛУЧИТ ТРОФЕЙ GOLDEN GLOBE RACE, А 5000 ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ (ОКОЛО 85000 ФУНТОВ В НАШЕ ВРЕМЯ) ПОЛУЧИТ ЯХТСМЕН, ПРЕОДОЛЕВШИЙ МАРШРУТ БЫСТРЕЕ ПРОЧИХ

Sunday Times не сильно ограничивала яхтсменов правилами, поскольку мало кто был способен решиться на нон-стоп регату вокруг света. Принять участие мог человек любой национальности с любым опытом и даже без. Не было никаких особых требований к судам: яхты в буквальном смысле могли иметь любую конструкцию, оснащение и год спуска на воду. Только Чичестер, которого пригласили в жюри гонки, предупредил об опасности такого путешествия и призвал к участию только опытных моряков.

В девятку участников гонки века вошли: Джон Риджвей, Чарльз Блит, Бернар Муатесье, Лоик Фужерон, Билл Кинг, Найджел Тетли, Алекс Кароццо, Дональд Кроухерст и Робин Нокс-Джонстон.

Мы публикуем историю одного из участников Golden Globe Race 1968 года — Бернара Муатесье. О других яхтсменах, грандиозной афере и единственном победителе читайте в свежем номере печатного журнала "Сила Ветра".

БЕРНАР МУАТЕСЬЕ

Француз Бернар Муатесье к моменту участия в Golden Globe Race в свои 45 лет был знаменитым мореходом. Вместе со своей женой он успешно преодолел маршрут Таити-Испания через мыс Горн на 30-футовом стальном кэче Joshua, написал несколько книг о своих переходах и подумывал о кругосветке, пускаясь в споры со своими друзьями Биллом Кингом и Лoиком Фужероном. Примерно тогда Sunday Times объявила правила гонки Golden Globe. Без всяких сомнений все трое присоединились к гонке.

Муатесье не хотел быть коммерческим объектом, красивой оберткой рейса, поэтому отказывался от любых подачек со стороны газеты включая радиопередатчик, поскольку считал, что он будет отвлекать его от душевных поисков. Вместо этого он взял с собой фотоаппарат и несколько катушек пленки. Отснятые кадры передавал, забрасывая их на борт проходящих мимо судов. Совсем без поддержки Муатесье не остался: одно французское издательство купило у него права на будущую книгу о столь занимательном путешествии.

22 августа 1968 года Бернар Муатесье вышел из Плимута, Англия, на родном Joshua. К октябрю он добрался до мыса Доброй Надежды и на спокойной волне достиг мыса Горн уже к началу февраля. Все это время он не получал вестей от других яхтсменов и вообще от внешнего мира.

ДОЛГИЙ ПУТЬ ЯХТЫ «JOSHUA» 1968-1969



Индийский океан вызвал у Муатесье изматывающую фрустрацию, чтобы преодолеть ее, француз прибегнул к йоге и медитации. В ходе часовых медитаций и бесконечных дней в море он пришел к решению вообще не возвращаться в Европу, хотя все еще хотел завершить кругосветку, как он писал в судовом журнале.

Но ветры решили за него, и, повернув от мыса Горн обратно к Доброй Надежде, он отправил прощальную весточку своему товарищу из London Times. Его отставка гласила: «Рекорд — очень глупое слово в парусе. Я продолжу плавание, потому что счастлив в море и хочу спасти свою душу».

Несмотря на то, что Бернар Муатесье оставил мысли о Golden Globe, он продолжил кругосветное плавание по ревущим 40-м, проплыв две трети пути по второму разу и установив новый рекорд безостановочного яхтенного перехода (54 000 морских миль за 10 месяцев). Бернар Муатесье завершил свою кругосветку 21 июня 1969 на Таити, через два месяца после финиша победителя гонки Нокс-Джонстона.

Цитировать
Рекорд очень глупое слово в парусе я продолжу плавание потому что счастлив в море и хочу
спасти свою душу



Невозможно сказать наверняка, выиграл бы Муатесье гонку или нет, но, исходя из данных бортового журнала, у него были все шансы обогнать Робина Нокса-Джонстона. Но это было определенно не то, чего желал сам Муатесье: в своей книге The Long Way он рассказывает о гонке как опыте духовного путешествия: «У меня нет желания возвращаться в Европу к ее ложным богам. Зарабатывай, зарабатывай, зарабатывай, но для чего? Чтобы купить себе новую машину, хотя старая еще на ходу? Модно приодеться и, быть может, однажды приобрести телевизор? Я отправляюсь туда, где смогу пришвартоваться у любого камня, где солнце безгранично, воздух легок и можно свободно плавать и поджаривать свое тело, распластавшись на коралловом рифе».

Источник
9
Your topic / The Provision Pirates
« Последний ответ от bigbird 14.07.2018, 21:37:07 »


It was a bright, sunny and lazy day in the Pacific Intertropical Convergence Zone, some 800 miles from the South American coast. Our Beneteau 423, Shapeshifter, was ambling along in a light, pleasant breeze, and I was contemplating a nap when the radio crackled to life down in the nav station, and a voice called out our boat’s name. Our skipper, Colin, went below to listen.

“Shapeshifter, Shapeshifter, Illimite.” It was the sailboat we’d seen on our radar 12 miles ahead of us. Colin answered while I listened from the cockpit.

“Illimite, this is Shapeshifter.”

“Hey, just wanted to let you guys know that we were just visited by three guys in a panga. They didn’t seem to be threatening. They just asked for a bit of water and food, and then left.”

Colin chatted with Illimite’s captain for a few minutes, gathering up additional details on what happened. Apparently, the panga had appeared out of nowhere. Its deck was full of diesel containers. The yachtie seemed calm and unaffected by the event. He told us several times that he didn’t think it was anything to worry about.

Colin thanked him for the information, and the two boats signed off. “What’s a panga?” I asked.

“It’s a small boat, similar to the water taxis on Santa Cruz.”

I looked on the chartplotter and mapped out our distance from the closest land, the Galapagos—over 300 miles away. What the hell was a boat as small as a panga doing this far out at sea?



My girlfriend, Emily, Colin and I held a quick conference during which we agreed to change our course a bit farther west to avoid the area where Illimite and the panga had met. Sitting there in the cockpit, mulling over the conversation with the other yacht, our minds boiled over with possibilities, scenarios, questions. Was it a lost fishing boat? Why was the crew asking for food and water? Did they need help? Surely they would have asked Illimite to call the authorities had they been in serious danger. Maybe they were just asking for provisions to scope out the boat to do some pirating—although we’d never heard of pirates in this part of Pacific.

Although we laughed at how we were working ourselves up, when someone suggested we turn off our AIS and turn on the radar, Colin immediately went down and did both.

Meanwhile, our minds continued to search for understanding. These pangas are coastal boats, not oceangoing vessels. Perhaps they just got separated from a larger fishing vessel and ran out of food. Most likely, they do this just to mess with the relatively rich yachties passing through and see what kind of free swag they can get.

Though we felt safe enough after our course change, with passage boredom setting in, the thought of pirates was bound to captivate our collective imagination with its many delicious if deadly, morsels of daydreaming. That is until the dream became reality.

“There’s something coming up quick on the radar,” Colin said.

“Where?”

“There,” Colin said, pointing forward and to the left—toward where Illimite and the panga had met.



Ripping the binoculars off the helm station I shuffled as fast as I could to the bow, bracing myself again the shrouds and bits of rigging along the way. Once there I started scanning forward and off to port. Suddenly, there it was. I could just make out a dark speck on the horizon.

“There’s definitely something there,” I yelled back to Colin. I waited till we reached the peak of the next swell when I could make it out again. By now the speck had gained shape.

“It’s a boat, heading our way, fast!” I yelled, hobble-running back to the cockpit, as Colin started the motor and threw it into gear.

“If all they want is a little food and water, I’m going to make up a bag so we can just throw it to them and they can leave as soon as possible.”

“Good idea,” Colin said as he started to furl in the twin headsails, and I slid down the companionway toward the galley.

Grabbing a plastic bag, I threw in a 2-liter water bottle, some granola bars and a couple of bananas—the same bananas Colin had told us needed to be eaten that day as they were starting to go off. I half smiled thinking that Emily and I had been saved from eating the brown and soft bananas through an act of God. Feeling a little guilty about pushing off our almost bad food on these fishermen/potential pirates, I also threw in a couple of our prized apples. Weeks later, when we ran out of fresh fruit, I still felt a strange, sense of loss over these two morsels. Regardless, they went in the bag. Your mind does strange things when panicked.


In no time I was jumping back up into the cockpit, just in time to see the last of the headsail roll away as Colin changed course and begin taking evasive maneuvers at full speed.

“I don’t think they’ll expect us to be able to go this fast,” Colin muttered, referencing Shapeshifter’s upgraded 75hp engine. But still, the panga approached, rooster tail flying astern. A cruising monohull rarely wins in a race against a motorboat.

Determined to make it as unpleasant for the panga as he could, Colin then turned us into the swells. However, it didn’t seem to make any difference, despite the fact that Shapeshifter could take the buffets of the sea much better than the smaller boat. “They just aren’t giving up,” Colin said, and it was true, the panga appeared determined to run us down.

As they approached, one of the men started yelling and waving a large aluminum pot. My heart pounding fast and hard, I quickly scanned the boat as they pulled up alongside our starboard quarter. There was only one other man, sitting at the tiller, his head wrapped in what appeared to be a T-shirt. No obvious fuel containers. No fishing equipment. This must be a different boat from the one described by Ilimite.

Moments later, the pot-waving-man, who was wearing a tank top and had close-up hair, made his way up to the bow and crouched as if preparing to jump. Before he could say another word, though, I chucked the bag of food and water across the small gap between our two boats. At the same time, Colin stood ready to cut the wheel hard over in the event the-pot-waving-man should decide to try to come aboard. Although I had hoped they would leave immediately upon receiving the food, the-pot-waving-man merely ran back into a small cabin toward the front of the panga while the man at the tiller kept the boat in the same relative position.

Worse yet, moments later, the-pot-waving-man reappeared, apparently dissatisfied with out offering, and commenced to rapidly speaking a language I could not understand. Finally, I was able to make out the word pescado, or fish. Ah, this I understood! They were asking if we had caught any fish around here.

“No pescado aqui,” I said, pointing to the empty lures behind our boat. By way of a reply, the man went below again and then reemerged holding up a tin can. In response, Emily went down below to excavate some of the canned tuna buried deep down in our hold.

As she was doing so, I continued staring at the man before me. It struck me how strange it was to see another human being like this. You prepare yourself to see no one but your fellow crewmembers for weeks on end, and then suddenly new faces appear in the middle of the ocean no more than a few feet away.

All of those questions I had earlier, and more, also continued running through my head. If there was a bigger boat nearby, wouldn’t it have supplies for the fishermen? Why the hell would a couple of fishermen ask for canned fish? Could I call it begging if the begging included running down a boat and then practically demanding food and water? Maybe I should call them “provision pirates.” Mixed in with my apprehension, I also felt silly and embarrassed that my first reaction was to be so fearful. We were playing the part of the overly cautious western yachtsmen to the T.

While Emily was still below, I noticed the other boat’s home port was Punto Manta, written on the boat with a small Ecuadorian flag painted beside it. I tried asking in Spanish if they were coming from the Galapagos, but they just kept saying “Ecuador! Ecuador! Ecuador!” For reference, Punto Manta is part of mainland Ecuador, over 800 miles away from where we were at that moment.

Eventually, Emily came back up on deck with a couple of cans of tuna and tossed them across to the-pot-waving-man. Finally, their provision pirating satiated, the man at the tiller pulled the panga away and headed off at full speed while the-pot-waving-man grinned a big grin, waved a small wave, and said, “Bye bye, bye bye!”

As we turned back onto our original course and I watched the boat motor off into the distance through my binoculars, I made a chilling discovery. Sitting in a rough circle a few miles away was a group of four or five other pangas going in and out of vision at the very limit of binocular range. It seemed as if they knew just how far away they needed to position their small boats to be out of view. Colin pushed the stick down as we decided to put some distance between ourselves and the group. Our paranoia growing every minute, we decided to pass the night in stealth mode—without lights or AIS.



My watch was the first one that evening, and I spent most of the time wide-eyed, scanning the horizon and listening for the sound of an approaching engine. None of us, however, saw or heard anything, and in the morning it was as if nothing had ever happened. All I can say is I sure hope those guys enjoyed scaring the hell out of us...and eating our apples.

Jake Pitts first experienced sailing on small Ozark lakes before crossing the Pacific. He is currently studying in the UK.

by JAKE PITTS
10
Машинный телеграф / Обожгла медуза. Что делать?
« Последний ответ от Craus 14.07.2018, 21:31:15 »


Без купания в яхтенном путешествии никак не обойтись. Жара, очень хочется красиво, головой вперед нырнуть с яхты в воду. Небольшой совет: перед тем, как прыгать, посмотрите в воду, - нет ли там медуз.

Насколько сильно можно пострадать от медузы, зависит, собственно, от самой медузы, - результат варьируется от легкого жжения в течение нескольких дней до остановки сердца. В Австралии, если вам не повезло и вы нарвались на кубомедузу или ируканджи, исход может быть смертельным. В Средиземном море медузы не такие страшные (кроме, возможно, португальского кораблика), однако и здесь встречи с ними могут тоже оказаться неприятными, - кто ходил на Липарские острова, знает, насколько болезненными могут быть ожоги от маленьких бурых медуз, особенно на якорной стоянке в районе острова Стромболи. Никогда не помешает прочитать пару страниц в яхтенной лоции, какие морские гады наиболее опасны в данной акватории.

Неважно, какой вид медуз вас обжег, первая помощь будет одинаковой.





На любом австралийском пляже обязательно есть ящик с уксусом

1.  Выйти из воды.

2. Смочить место ожога пятипроцентным раствором уксуса (обычный пищевой уксус) и подождать минимум полминуты. Это предотвратит дальнейшее впрыскивание яда зацепившимися за кожу стрекательными клетками медузы. Нельзя промывать ожог пресной водой, это активирует стрекательные клетки, если нет уксуса, промойте ожог морской водой.



3. Очень аккуратно удалить с кожи стрекательные клетки, можно использовать тупую сторону обыкновенного ножа.

4. При сильной боли приложить лед, принять обезболивающее. В случае развития аллергической реакции принять любое антигистаминное средство (его, кстати, всегда нужно иметь в судовой аптечке).



5. Не тереть и не расчесывать место ожога.

6. В случае любых сомнений или если вы в Австралии, немедленно вызвать скорую помощь.



И снова о самом главном. Перед тем как прыгать вниз с яхты, внимательно посмотрите в воду!

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1545 Сообщений
bigbird bigbird
1284 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 22
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 [18] 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal