collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Учеба в яхт-школе «Аврора». День 2.  (Прочитано 1417 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Продолжение. Начало тут

День 2

Уже с утра +17. Солнце припекает, так что сразу можно одевать шорты и впитывать тепло. Ребята уже этим и занимались. На контрасте с Россией южное тепло очень ценится, особенно в декабре.

Погода была слишком хороша, чтобы долго сидеть внутри яхты за очередной порцией теории, пусть и так интересно преподаваемой Валерием. Но я была очень рада, когда услышала, что после обеда планируется наш первый выход в море, а пока – учебно-познавательная прогулка по марине. Пожалуй, еще ни одна учеба не проходила для меня настолько увлекательно. Каждый день – что-то новое.

Зимой очень многие яхты подняты на берег, так что было очень удобно рассматривать их устройство, Валерий наглядно все показывал, уточнял, задавал вопросы нам. Мы разбирались с правыми и левыми винтами, посмотрели, как могут выглядеть фальшкили, находили якоря самых разных типов… Было очень увлекательно бродить вот так. Да и сложные термины запоминались гораздо легче.



Мощный якорь плуг:



Складной винт:





У якоря явно богатое прошлое:





"Волшебные" пластинки меня очаровали. "Окислительный" удар они берут на себя:



Дальше на причале около «своей» яхты мы стали тренироваться вязать некоторые узлы, которые понадобятся нам для швартовки, и учились правильно «бухтовать» - складывать веревки и канаты, и также правильно их, бросая, разматывать. С одного броска должно было «выскочить» 4-5 метров, а то и больше.



Фото - Владимир Воронин.

После обеда мы вышли в море. Каждый выход, даже если он не первый – это всегда волнение и предвкушение. В Аланье, конечно, завораживает этот морской простор, чистый горизонт… открытое море… И никаких яхт вокруг. По плану нам предстояло научиться держать курс, чувствовать габариты яхты, делать циркуляцию и спасать человека за бортом. Каждый из нас отрабатывал маневр по очереди. И это непередаваемое чувство, когда ты встаешь к штурвалу, и огромная махина слушается малейшего твоего движения. Для меня это было так странно, что еще долго я и потом «доила козу», как выражается наш инструктор. Яхту могло забрасывать то в одну, то в другую сторону, потому что я все не могла правильно рассчитать свои движения.



Фото - Владимир Воронин

Маневр «Человек за бортом» вызвал самое большое оживление. Мы тут же принялись решать, кого же мы будет бросать за борт и спасать. Но Валерий остудил наш пыл, представив нашего подопытного – «Оскара». Это был по сути всего лишь буек с длинной антенной, но все остальное – по-настоящему и также эмоционально. Один из матросов громко сообщал «Человек за бортом» и вел наблюдение, рулевой отрабатывал маневр, который мы разбирали утром в теории. Оказалось, все не так уж просто, даже на самой низкой скорости, и все решают секунды. Выяснилось, что главная опасность для человека – это сама яхта и ее винты, поэтому, хоть обывателю это может показаться абсурдным, яхта не сдает назад, а идет вперед на циркуляцию-«разворот», а человеку за бортом в первый момент стоит плыть не к судну, а от него. Несмотря на наше веселье от учебного процесса, после таких экспериментов в роли «Оскара» уж точно оказаться не хотелось.

Самым важным, пожалуй, результатом дня стал тот факт, что уже на второй день мы, еще салаги-курсанты, страшно сказать, сами управляли яхтой. Естественно, под чутким руководством Валерия, но это придавало сразу веру в свои силы, что все обязательно получится! Конечно, мужчины более сдержаны всегда в эмоциях, но даже на их лицах читался мальчишеский восторг. Я же, отработав первое упражнение, находясь за штурвалом, не удержалась, и почти шепотом заверещала - "Но это же так класссно! Так классно!" - "Лимончик дать?" - улыбаясь, съехидничал Валерий. Да я знаю, что лимонов еще будет хватать, но... За последнее время моей жизни, - это было одно из самых сильных эмоциональных переживаний.

После возвращения в марину и короткого перерыва – снова теория. Мы нарисовали этакого «жучка», чтобы лучше запомнить курсы яхты. Пока все эти «бейдевинды», «бакштаги» не особо укладывались в голове, притом, что нужно было еще быстро соображать, какой галс, куда смотрит гик и откуда дует ветер. Похоже, завтра мы это будем отрабатывать на практике.

Продолжение следует

Источник
« Последнее редактирование: 13.03.2017, 23:54:31 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 518
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal