collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Где зимовать с яхтой на средиземном море?  (Прочитано 61 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +6/-0
    • Просмотр профиля


Активный яхтенный сезон заканчивается.

Что-то надо подремонтировать, подготовить корпус, подводную часть, такелаж, паруса, провести обслуживание мотору. Те, кто не первый год на Средиземке, знают, что в каждой стране этого региона свои правила и нюансы, свое понятие, что обещать и когда выполнять, что такое качество, сколько это стоит и т.д.



По этому я предлагаю рассмотреть этот вопрос согласно определённым критериям:
– Стоимость стоянки яхты на берегу и на воде.
– Возможность хождения под парусом зимой.
– Особенности климата, возможность провести работы по яхте.
– Безопасность стоянки.
– Условия выполнения ремонтных работ.
– Местные нюансы, налоги.
– Доставка материалов, оборудования.
Для сравнения я взял параметры яхты 40 футов и исходный регион – Черногория.

Черногория



Годовая стоянка на воде в среднем стоит 6000€. За время ремонта на берегу нужно платить отдельно. Реально в Черногории только Porto Montenegro соответствует какому-то уровню сервиса, остальные марины похожи только ценой.

Чтобы ходить в Черногорских водах нужно уплатить налог. А это значит что прогулка выходного дня на Вашей же яхте Вам будет стоить еще 150€.

Зимой часто идут дожди, особенно в первые месяцы года. Дождь может лить и три месяца без остановки. Температура воздуха 0-10 градусов, большая влажность, так что реально можно проводить какие-то работы только с апреля.

Зимой часто бывают шторма. В комбинаций с локальным ветром с гор, это могут быть порывы ветра до 70 узлов. Швартовые рвутся как нитки. Нельзя быть уверенным, что местный персонал марины примет все нужные меры безопасности вовремя. В последние годы участились случай попадания молний в мачты. Как результат – сгорает электроника.

Парусные, такелажные мастерские отсутствуют. Много посредников. Купить что-то нужное на месте упирается в “долго, сложно и дорого”.

Хорошая цена на материалы Hempel производства Сербии. Что-то встречается из International. Но что такое ацетон местные не знают.

Если что-то будете привозить на машине – познакомитесь с всеми страстями таможни. Из-за законов и требований таможни, нет смысла что-то заказывать через интернет. Квалифицированных мастеров найти трудно, либо их вовсе нет. Договорами на выполнение работ местные не пользуются, так как слово “качество” для них вообще непонятно, цену никто не знает, а уговор “в срок” может затянутся на неделю или… месяц… Любые цены придумываются на ходу без каких-либо объяснений. Выполнять какие-либо работы самому запрещено.

Из плюсов – дешевая и качественная еда и крепкие напитки. Местное вино больше похоже на уксус.



Хорватия

Стоянка яхты на 1-2 тысячи € дороже чем в Черногории. Налог за использование местных вод можно купить только сроком на год. Обязательно нужно иметь справку об уплаченном налоге на оборот для Вашей яхты.

Офшорные флаги вызывают подозрения у разных чиновников.

Имеются парусные мастерские. Чуть получше со снабжением и сервисом, но Европа всё еще осталась по ту сторону гор.

Зато локальные ветра зимой часто бывают силой до 100 узлов. Закрываются мосты, перевалы. Побережье может быть отрезано на несколько дней от цивилизации. Естественно, что самолеты не летают в такую погоду.

По проведению ремонтных работ в Хорватии у меня нет опыта, поэтому молчу.

В целом – та же Черногория, только островов побольше и цены повыше.

Турция



Лучший кебаб можно достать везде в мире, только не в самой Турций!

Так и со всем остальным. Если в Англии краску International можно купить за 100 € то в Турций это будет стоить 250 € со скидкой. Посредники, налоги, разрешения, местные правила, штрафы – их много и ситуация с этим может быть хуже только в Греции. Турция, как всегда, заманивает своих клиентов принципом “всё включено в цену”. Только дальше не говорится, что именно… Стандартный договор за стоянку яхты включает 10 месяцев на воде и 2 месяца на берегу. При этом самые дорогие ремонтные работы с дорогими материалами, местными мастерами непонятной квалификации и самой большой скидкой. В основном европейские флаги ремонтируются в Турций один и последний раз. Мнимые скидки не могут компенсировать отсутствие качества. Впрочем, русская публика создала в Турций свою тусовку, на чем и держится экономика местных марин и все, вроде, довольны.

Сама акватория и погодные условия вполне пригодны для хождения под парусом зимой. Недалеко и до Кипра, а там и до Израиля рукой подать.

Греция

Лучше проездом :). Пару дней на Корфу или Родосе и по-быстрому смыться, пока местные не очухались. Надо запомнить, что на всей Средиземке не местные люди – это только источник прибыли и никак не иначе. Дружба только до тех пор пока Вы платите сколько спрашивают.

Италия



Как ни странно, Италия является одной из самых больших парусных стран. Систему обмера ORC придумали итальянцы. Самые лучшие цены на яхтенную одежду можно найти только в интернете и... в магазинах Италии.

Цены на стоянку разные, но в среднем даже дешевле, чем в Черногории. Можно поближе к Монако или Балканам, можно на Сицилии… Можно за 30 € ночь, а можно и за 300 €. Везде свои прелести и особенности.

Самое дорогое – это стоять на Сардинии. Там могут спросить 100 € в сутки только за электричество.

Сервисные возможности почти везде доступны. Не дешево, но с качеством неплохо.

Конечно же не каждая марина имеет свой сервис-центр и магазин. Зато Guardia de Finansa повсюду. И эти ребята очень “любят” флаги третих стран и офшорных зон. Но если с документами всё в порядке – гуляй себе где хочешь.

Франция

Самая большая беда французов – они говорят только по-французски. В итоге очень сложно им что-то объяснить на других языках.

Хоть и юг Франций, но зимой там сыро, холодно и безлюдно. Чувствуется, что зима.

Когда ближайший работающий ресторанчик находится в 25 км от яхт-клуба – это не весело.

Техническая база хорошая, но и цены “хороши”. На берегу стоять дешевле, чем на воде. Местные магазинчики на уровне Черногории – что-то есть, но ничего нет. Всё через заказ и каталоги. Время доставки дольше, чем на Мальту.

Знали бы французы хоть немного английский – они оттуда бы сами убежали:).

Мальта



Здесь всё также как с местным языком. Что-то осталось в наследство от старой доброй Англии, что-то от французов, что-то от итальянцев. Хитрая турецкая улыбка на лицах местных – это явно от арабов.
Климат самый благоприятный для хождения под парусом и зимой и летом.

Шторма бывают недолго и не чаще чем раз в месяц и марины достаточно защищены. Зимой температура воздуха и воды около 15 градусов. Самые холодные месяцы январь, февраль, март…

Дожди идут только зимой и недолго, пару часов в день, а потом опять солнышко. Так что в итоге можно работать с эпоксидкой даже в феврале. Летом жара и дождя вообще нет.

В маринах почти нет свободных мест, но если своевременно побеспокоиться, то можно найти. Цена за стоянку 3-4000 € в год за 40 ft, но если очень постараться то можно найти место на якоре – бесплатно.

То, что не надо виньет, логбуков и прочей лишней документаций – это кайф!

С магазинами тут всё хорошо – если долго по нему будешь гулять – хозяин предложит стаканчик виски, вина или пиво:). Чего нет на месте – можно заказать. Также и с подъемом яхты или какими-либо работами. Что нельзя прямо сейчас на Мальте, то можно на Сицилии.

Правда мастеров не так и много, поэтому есть очередь. Лучшие мастера не местные, а голландцы, немцы, итальянцы, те же русские. Местные больше промышляют посредничеством, но это можно обойти, если не поддаваться на их турецкую улыбку, а сразу спрашивать мастера. В общем обслуживание, цена и качество работ может быть и такое как в Турции и такое как в Англии – смотря на кого попадете.

С интернетом местные не дружат, какую-либо информацию найти трудно, но почта работает хорошо – посылки и интернет заказы приходят без проблем. Замену старого мотора и ноги на новый нам удалось сделать за 2 недели вместе с доставкой, вырезанием новых отверстий и заделкой старых. Незнаю в какой стране этого региона мне бы удалось похожее.

Если Вы пришли с яхтой на Мальту то виза не нужна. Обратно можно улететь самолетом, нужно только сообщить миграционному офицеру.

В общем, если своевременно планировать, то всё получится.

Илгонис Балодис
« Последнее редактирование: 03.12.2017, 22:32:26 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1158 Сообщений
bigbird bigbird
1011 Сообщений
root root
259 Сообщений
Grumete Grumete
254 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 12
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2017
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 [13] 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal