collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Классификация современных спинакеров  (Прочитано 5016 раз)

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля


Одним из самых серьезных нововведений в парусном вооружении килевых яхт за последние несколько лет стало появление асимметричных спинакеров. Обычно стоящие на длинных выносных бушпритах они проще и безопаснее в использовании нежели их классические предшественники. Имея гораздо большую по сравнению с последними площадь, позволяют вам достигать очень впечатляющих скоростей при плавании по ветру. (Правда, это утверждение не совсем справедливо для "Иоровских" яхт, с их многочисленными ограничениями, обводы которых спроектированы не с точки зрения достижения максимальной скорости, а с целью получить минимальный штраф при обмере корпуса).

Аэродинамические тесты, проведенные компанией Quantum Sail Design Group показали, что асимметричные спинакеры "быстрее" обычных симметричных при любых условиях. Даже с учетом потери времени на повороте фордевинд. Асимметричные спинакеры могут устанавливаться как на выносном бушприте, так и на традиционном спинакер-гике, или крепиться прямо на носу к кипе у форштага. Расположение галсового угла определяет размер паруса и длину его нижней шкаторины. Асимметричный спинакер, устанавливающийся на выносном бушприте и имеющий ограниченные возможности по настройке, должен быть более универсальным и приспособленным для различных условий нежели асимметричный спинакер, устанавливающийся на спинакер-гике.

Вместе с новыми парусами появилась и новая терминология. Многие из вас слышали о "кодовой" классификации спинакеров. Но, наверное, не все разобрались в ней до конца. В основе "коды" делятся на четные и нечетные. Нечетные "коды" обозначают спинакеры для близких к галфинду курсов, а четные для бакштагов.

"Код 0" стоит особняком и выглядит как очень плоский и подтянутый асимметрик для галфинда.

Вот примерная схема от фирмы North Sails, показывающая использование асимметричных спинакеров при различных ветровых условиях.

"Код1": 60° - 90° вымпельного ветра, слабый ветер от 6 до 12 узлов.
"Код2": 90° - 135° вымпельного ветра, средний ветер от 8 до 20 узлов.
"Код3": 70° - 110° вымпельного ветра, средний ветер от 10 до 20 узлов.
"Код4": 95° - 145° вымпельного ветра, сильный ветер от 20 до 30 узлов.
"Код5": Курсы, близкие к галфинду, сильный ветер более 20 узлов.
"Код6": Бакштаги, штормовой ветер более 30 узлов.
"Код0": Очень плоский спинакер для галфинда, по сути дела является генуей. Может быть использован и как спинакер для сильных ветров. По современным правилам обмера ширина спинакера на половине его высоты должна быть не менее 75% ширины его основания. Это означает что вы можете получить 180% геную и назвать ее спинакером (на генуях ширина на середине высоты паруса должна быть не более 50% ширины его основания). "Код 0" имеет настолько прямую переднюю шкаторину, насколько это возможно для этого типа парусов и очень плоскую форму. В слабый ветер его можно нести при углах вымпельного ветра до 40°. Этот парус можно видеть на многих фотографиях, снятых на гонке Volvo Race.

Ниже приведена таблица симметричных и асимметричных спинакеров.


Конечно, при решении вашей конкретной задачи по дизайну и пошиву подобных парусов, все будет зависеть от типа лодки и предпочтений парусного мастера.

Оснащая лодки асимметричными спинакерами дизайнеры чаще всего применяют для его несения бушприт. Преимущества подобного решения заключается в простоте постановки, уборки и маневрирования со спинакером установленным на выносном бушприте.

Бушприты применяются на яхтах классов Open. Очевидно, что управляя лодкой в одиночку, вы добьетесь большей эффективности при подобной упрощенной конфигурации рангоута. Так же многие дизайнеры и производители спортивных яхт, осознав преимущества подобного решения для основной массы яхтсменов, выпускают лодки всевозможных размеров с выносными бушпритами. Стоит упомянуть Брюса Фарра с его последней разработкой гоночной яхты Farr 36. Стремясь расширить круг потребителей для своих монотипных лодок и соответствовать модным течениям он, применяя уже такие традиционные решения как: отсутствие бакштагов, не перекрывающие (100%) стаксели, упрощая тем самым управление и настройку своих яхт без ущерба для скорости (речь идет конкретно о проектах Mumm 30 и Farr 40), применил в новом Farr 36 и выносной бушприт. С другой стороны всем известны современные проекты гоночных яхт, в которых для несения асимметричных спинакеров применяются спинакер-гики. Преимущества подобного решения заключается в возможности регулировки углов постановки спинакер-гика, его более тонкой настройки на различных курсах и способности выдерживать большие нагрузки по сравнению с бушпритом.

Самыми известными примерами такого рода решений будут конечно же яхты класса IAAC (Кубок Америки) и Volvo 60. Помимо этого существует ряд не менее интересных проектов на которых применено подобное решение. Например в большинстве последних проектов гоночных яхт известной дизайнерской фирмы Рейчел/Пью применяется традиционный спинакер-гик для постановки асимметричных спинакеров. Другой американский дизайнер Алан Эндрю также не всегда использует бушприт в своих проектах гоночных лодок. Выбор в пользу того или иного решения всегда остается за вами. Даже обладая не самой современной яхтой, вы всегда имеете возможность сделать ее немного быстрее с помощью применения новых решений в ее вооружении.

Источник
« Последнее редактирование: 03.07.2015, 01:48:49 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 292
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal