collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: “Корабли должны ходить далеко. Чем дальше – тем лучше”  (Прочитано 1323 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Репортаж с презентации кругосветной экспедиции “Седова”, “Паллады”, “Крузенштерна”

В конце 2019 года в честь 200-летия открытия Антарктиды Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым “Крузенштерн”, “Седов” и “Паллада” отправятся в одну из самых масштабных экспедиций в истории больших парусников.  “Седов” и “Паллада” обогнут мир, а “Крузенштерн” пересечет Атлантику.

26 мая в Москве состоялась премьера документального фильма Клуба путешествий Михаила Кожухова “Паруса мира” и презентация маршрутов  кругосветной экспедиции трех российских парусников.



В Цифровом деловом пространстве стоит гул из воодушевленных разговоров. Все в предвкушении, мероприятие должно вот-вот начаться. Гости фотографируются напротив цифровых панелей с надписями: “Смельчаки заглядывают за край света”, “Такое случается раз в жизни”, “Спустя 200 лет после открытия Антарктиды…”

На сидениях кинозала лежат листовки, чтобы зрители могли выбрать парусник и переход по душе и отметить в анкете. На большом экране кинотеатра – фотография трех барков под парусами: “Крузенштерн”, “Седов”, “Паллада”.



– Сегодняшнее мероприятие посвящено тому, что мы называем главным событием 21 века! – открывает вечер Михаил Кожухов.

Начинается мероприятие с показа информационного ролика про открытие Антарктиды, который озвучил Михаил Кожухов.



Затем президент Клуба путешествий зовет на сцену главу Росрыболовства Илью Шестакова, ректора КГТУ Владимира Волкогона, капитана-наставника парусников “Крузенштерн” и “Седов”, дважды участника кругосветных плаваний Михаила Новикова, первого проректора Дальрыбвтуза, капитана “Паллады”, четырежды участника кругосветных плаваний – Николая Зорченко.

По давней традиции любой моряк, который обошел Мыс Горн, должен проколоть ухо. Говорят, что в Ушуайе – самой южной точки континента – сережки продают все, кому не лень. К чему эта серьга? По словам Николая Зорченко, любой капитан с серьгой в ухе, может прийти в любой бар и спокойно положить ноги на стол, и ему никто ничего не скажет! Несмотря на четыре свои кругосветки, ни единого прокола в ухе у капитана “Паллады” обнаружено не было.



У каждой идеи должен быть автор. Кто первый сказал “пошли”?

– Первым такую мысль высказал капитан "Паллады" Николай Зорченко. Это было почти четыре года назад, – на вопрос Михаила Кожухова отвечает ректор КГТУ Владимир Волкогон.

По его словам, идея кругосветки двух парусников и трансатлантического перехода третьего – это действительно выдающееся событие, у которого нет аналогов.

– Есть такие даты, мимо которых государство пройти не может. 200 лет назад два сравнительно небольших шлюпа “Восток” и “Мирный” отправились в Антарктиду, суммарный экипаж был – 140 человек. 200 лет спустя у нас три корабля и почти 700 человек экипажа, – подтверждает Зорченко.



Михаил Кожухов не упускает возможность подколоть капитана “Паллады”, спросив зачем ему нужна пятая кругосветка. Мол, мы и так все знаем, что вы профессионал, зачем это доказывать?

– В жизни каждого нормального человека существуют какие-то горизонты, к которым надо стремиться. Я никому не хочу ничего доказать, просто делаю свою работу, и хочу, чтобы моя работа привлекала других. Должны быть кадры, должны быть корабли. А корабли должны ходить далеко-далеко. И чем дальше – тем лучше, – отвечает Николай Зорченко. Зал  громко аплодирует.

Михаил Кожухов передает микрофон Михаилу Новикову.



– Сначала рассматривался вариант достаточно простого совместного плавания “Крузенштерна” и “Седова” в течение шести месяцев с целью до Кейптауна. Мы с Владимиром Алексеевичем Волкогоном обсуждали эту концепцию, и когда приехали в Росрыболовство и предложили ее, я увидел в глазах Ильи Васильевича Шестакова сомнение, мол, как-то слабовато для морской державы. Мы потом предложили и второй вариант, когда парусник “Седов” обогнул бы Мыс Доброй Надежды и продолжил плавание, доведя его до уровня кругосветного. И тогда я заметил, что Илья Васильевич стал реагировать по-другому. Когда он поверил, что парусники могут совершить это намерение, я увидел его внутреннюю личную заинтересованность и готовность взять ответственность, у меня появилась мысль, что мы действительно сплоченный коллектив, – рассказывает Михаил Новиков.

А все в курсе, что это мы открыли Антарктиду?

Михаил Кожухов высказывает сомнение, мол, не все считают, что первенство открытия Антарктиды принадлежит русским.

– Раньше все человечество основывалось на словах Джеймса Кука, что дальше – ничего нет, потому что плавание в тех широтах невозможно. Джеймс Кук в районе Тихого океана подходил к 70-му градусу, это был 1775 год. После Джеймса Кука прошло 45 лет, когда наши русские впервые там оказались и сказали: материк есть. Это был январь 1821 года, – убедительно говорит Николай Зорченко.



– Как же у них получилось? – спрашивает Михаил Кожухов.

– На тех деревянных кораблях ходили железные русские люди, – отвечает Зорченко.

По словам капитана “Паллады”, Джеймс Кук целенаправленно ходил искать южные земли. Просто не нашел. Тем не менее, он, как нормальный человек, знал, что айсберги сами по себе существовать не могут. Гипотезу он выдвинул правильно, что континент там должен быть. А вот открытие этого континента, – уже наша история.

Михаил Кожухов переходит к кругосветке, которая стартует в конце 2019 года. Он спрашивает участников беседы об основных тревогах перед таким большим маршрутом.



– Мы бы никогда не согласились на такое мероприятие, если бы не видели тех опытных людей, которые очень ответственно относятся к делу и прекрасно понимают, когда и что они будут делать, – отвечает Илья Шестаков. И есть всего лишь одна вещь, за которую они переживает. Это, конечно, безопасность. – В связи с этим большую часть средств на ремонт мы направили на обеспечение безопасности. Это наш приоритет номер один, – добавляет глава Росрыболовства.

На экране показывают карту экспедиции трех парусников, а затем каждый маршрут по отдельности. Слово берет Михаил Новиков – капитан-наставник двух парусников – “Крузенштерна” и “Седова”.

– Если ледовая обстановка позволит, то “Седов” стартует из Кронштадта, как и 200 лет назад. Если ледовая обстановка не позволит, то тогда из Калининграда он пойдет до Канарских островов, чтобы сделать там первую остановку и пополнить запасы пресной воды. Затем для “Седова” последует длительный переход до порта Монтевидео, чтобы подготовиться к основному событию этого плавания – встрече всех трех парусников в районе Островов Южной Георгии с целью совместного маневрирования, передачи символа экспедиции – пока по замыслу это будет флаг. Три парусника будут маневрировать в одной зоне, мы планируем сделать совместное фотографирование, затем “Седов” и “Паллада” проследуют в порт Кейптауна, а “Крузенштерн” развернется и начнет подниматься в сторону Европы...



Владимир Волкогон добавляет, что сложен не маршрут – у каждого из парусников свои трудности. Основная сложность – в психологическом настроении экипажа. К таким длительным переходам в замкнутом пространстве в отрыве от семьи. У “Седова” маршрут длится аж 12 месяцев! И очень важно, чтобы экипаж правильно настроился. Костяк трех экипажей – очень серьезный и очень профессиональный, поэтому нужен правильный психологический настрой.



Перед тем, как Михаил Кожухов вызывает на сцену Сергея Гармаша, ректор КГТУ обращается к залу: “Мы просим вас, чтоб вы пожелали успехов всем парусникам, погоды, попутного ветра и выполнения всех задач!”

Зал аплодирует, и на сцену выходит Сергей Гармаш.

– Идея попасть в кругосветку у меня появилась с прошлого года, когда Михаил Кожухов и Даниэлла Окуджава позвали меня в Планетарий читать монологи моряков с “Крузенштерна”. Да, я в детстве мечтал быть моряком, и больше никем и не мечтал быть, потому что в городе было две мореходки. Но я как-то раз пошутил про Театральное училище, и мама отвезла мои документы в театральное училище. Я поехал туда шутя и как-то шутя поступил. Тем не менее, с четвертого класса я занимался парусным спортом, но эта влюбленность осталась во мне до сих пор, потому что будучи дипломированным артистом, работая в театре, я поехал на соревнования, по итогам которых получил приглашение в Севастопольскую спортроту. Вы даже себе не представляете, что это было за приглашение! После этого я пошел в театр и написал заявление, что ухожу. Но мама уговорила меня этого не делать. На этом моя история с парусом закончилась. Но сходить в кругосветку – это правда. Если всё состоится, сразу говорю: я готов. И сына хочу взять. Чтобы нюхнул моря, – делится со зрителями Гармаш.



На вопрос президента Клуба путешествий, зачем ему в кругосветку, Сергей Гармаш отвечает: “Любят, потому что любят, а верят, потому что верят. Никаких почему тут нет.”

Перед показом фильма “Паруса мира” Михаил Кожухов говорит о том, что все люди, которые были на “Крузенштерне” или “Седове”, не дадут соврать: когда заканчивается экспедиция, почти все ревут. И когда он попытался объяснить, почему это происходит, и происходит всегда с людьми, которые впервые попадают на борт парусников, он выделил для себя три главных причины. Во-первых, люди каким-то мистическим образом становятся частью столетней истории. Недвижимости, которой сто лет и старше, полно в мире. Но нет другого живого действующего механизма, которому было бы сто лет. Эта история наполнена драматическими событиями, мужеством, героизмом, трагедиями, жизнями, которые были отданы за то, чтобы эти корабли сохранились. Второе – это невероятная красота. Когда подняты все паруса, и солнце огромным, огненным шаром садится в море – это такое крышесносительное зрелище, с которым мало что можно сравнить.



Но самое главное – это люди, которые не только про деньги. Те, кому нужны только деньги, найдут способ их заработать. Здесь – ответственность за мальчишек, понимание того, что они в первый раз в море и решается их судьба, верность этим баркам. Парусный мастер работает на барке жа с 1979 года! На парусниках происходит отбор, селекция. И эти парусники тоже не каждого оставляют у себя. Там совсем другие люди работают. Не как на берегу.

Через пару минут начнется фильм, режиссером которого стала руководитель отдела продвижения Клуба путешествий – Даниэлла Окуджава. В этом фильме будут и парусные авралы, и невероятной красоты кадры барков под всеми парусами, и трогательные монологи экипажей “Крузенштерна” и “Седова”: про призвание, свободу, любовь.

Через час люди выйдут из зала и выстроится очередь. Многие начнут оставлять заявки на экспедиции. Мы же, в свою очередь, всем сердцем будем надеяться, что все получится. И в конце 2019 года каждый, кто захочет исполнить мечту, ступит на борт “Крузенштерна”, “Седова” или “Паллады” и понесет вместе с моряками кругом света белоснежный парус мира в память о смельчаках, доказавших, что мечтая, можно найти даже край света.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 272
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal