collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Бортопись  (Прочитано 1901 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Бортопись
« : 01.08.2019, 12:17:54 »


Интересная и полезная информация о маркировке на корпусе судна - что означают те или иные значки-циферки, кому и для чего они вообще нужны и о чем могут рассказать пытливому наблюдателю

Начнём с кормы.



Самая верхняя надпись, это имя судна.

Как называют пароходы, это отдельная песня. Всяческих хохм и развесёлых историй, связанных с именами судов, довольно много. Но пост не про это, а про маркировку.

Особых требований нет, можете написать имя латиницей, можете на национальном языке - просто желательно продублировать имя латиницей.

Не все умеют в иероглифы или другие алфавиты.

Примерно вот так:



Но есть такие, кто и не заморачивается на дублирование. Греки, например:



Что там написано, как зовут пароходик, к какому порту приписан? А, чёрт его знает. Одно слово - грек.
Но дублирование с переводом имени таки есть. Именная доска расположена на мостике. И если присмотреться, то можно узнать, что имя этого судна - Blue Marlin 1.



А вот так делают китайцы. Иероглифы, и дублирование на английском.



Вторая надпись сверху, это порт приписки. Порт регистрации судна. Нынеча, как говорится - не давеча, и порт приписки зачастую никак не указывает на настоящую национальную принадлежность судна.
"Удобные" флаги как есть. Это тоже отдельная песня. Но можно очень коротко - уход от налогов, сокращение издержек содержания судна и тому подобное.

А третья надпись, начинающаяся с IMO, а дальше цифры, это номер ИМО (Международной морской организации), это уникальный идентификатор судна.

Этот номер присваивается судну однажды, и на всю его жизнь. Судно может поменять владельца ( и неоднократно), может поменять флаг ( и неоднократно) и порт регистрации (и неоднократно), может перейти под другой регистр, но номер меняться не будет. И по номеру можно проследить всю историю судна.

Аналогия - VIN автомобиля. Можно перебить номера, можно нарисовать другие, но это уже преступление. Со всеми вытекающими.

Также номер можно проверить на целостность, правило нехитрое.

Первые шесть из них являются уникальным порядковым номером судна, а седьмая цифра — контрольная. Целостность номера ИМО может быть проверена по его контрольной цифре. Это производится путём умножения каждой из первых шести цифр на множитель от 2 до 7, соответствующий их позиции считая справа налево. Полученные числа суммируются и последняя цифра суммы должна совпадать с контрольной цифрой. Например, для IMO 9311622 (танкер «Владимир Тихонов»): (9×7) + (3×6) + (1×5) + (1×4) + (6×3) + (2×2) = 112 — выделенная цифра 2 совпадает с последней цифрой в номере, следовательно, он — целостный.

Номер ИМО рисуют не только на корме судна. Также его можно увидеть на лобовине надстройки и в машинном отделении.

Хотя, согласно постановлению, номер должен быть постоянно обозначен на видном месте на корпусе судна или надстройки, некоторые суда этого номера не несут. Пример? А вот выше, китаец с панамской припиской. Почему так - не понятно. Судно не подпадает под исключения, когда номер ИМО не требуется. Хотя номер ИМО у него есть - 9304382.

И закончить тему с именами судов: конечно же, имя напечатано на носу судна, с двух бортов. Иногда видно, как судно меняло владельцев, и соответственно своё имя.
Вот, пароходец трудной судьбы:



А если судно работает только в каботаже, только на внутренних линиях государства, там иногда и с переводами не заморачиваются. Как, например, в Японии. Всё своими закорючками, да ещё и сусликов каких-то нарисовали.



С кормой покончили.

Немного передвинемся вперёд.
Вертикальный ряд циферок. Этот ряд нанесён на корпус не только на корме, а ещё на миделе (середине судна) и на носу судна.



Это марки углубления, или марки осадки судна.

Если осадка измеряется в метрах, то цифры арабские, при этом высота цифр и расстояние между ними (по перпендикуляру к основной плоскости) составляет 100 мм.

Если в футах, то цифры римские. (1 фут = 0,3048 м. В одном футе 12 дюймов, 1 дюйм = 2,54 см). При этом высота цифр и расстояние между цифрами (по перпендикуляру к основной плоскости) составляет 0,5 фута (6 дюймов).

Может быть и двойная системы измерения, тогда с левого борта будут римские цифры, ну, а с правого борта - арабские.



Как снимают осадку?



Следующую маркировку можно увидеть такую. Причём, не только на корме, но и в носовой части судна. А можно только в носовой части, а на корме не будет.

Как меня однажды спросили - а, чего это у вас за тевтонские кресты нарисованы?



Это не тевтонские кресты. Это обозначение носового или кормового подруливающего устройства. На некоторых судах их может быть и не по одному, на круизных лайнерах их может быть и по три в ряд.
Маркировка располагается на подруливающим устройством, и предупреждает буксиры или другие мелкие плавсредства об опасности, могущей исходить от работы устройством.

Не обязателен тевтонский крест, маркировка может быть выполнена в виде косого креста в круге.
Азиподы или винторулевые колонки маркируют так , дугой со стрелками под маркой.



Наряду с марками осадки, есть ещё одна, очень важная маркировка. Это грузовая марка.
Она наносится на миделе, и выглядит вот так. На снимке грузовая марка танкера пятидесятитысячника.



Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX — начала ХХ вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта. Грузовая марка наносится в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок.

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м3. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска.



Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

В нос от диска наносят гребенку — вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками — горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: Л — летняя грузовая марка (Summer); З — зимняя грузовая марка (Winter); ЗСА — зимняя грузовая марка для Северной Атлантики (Winter North Atlantic); Т — тропическая грузовая марка (Tropic); П — грузовая марка для пресной воды (Fresh); ТП — тропическая марка для пресной воды (Tropic Fresh).

Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие — в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС, L и R «Регистр Ллойда», А и В — «Американское бюро судоходства» и т.д. На снимке N и V, что означает норвежский регистр.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Есть ещё одно место, где нанесён диск Плимсоля. Это памятник на могиле самого Самуэля Плимсоля.



Человек, который не имел никакого отношения к морю, и тем не менее, прославился изобретением того, что спасло немало жизней на море.

Ещё один заковыристый значок, который можно увидеть в носовой части судна, означает, что у судна есть бульб. Назначение знака - показать буксирам или другим плавсредствам, что шнырять под самым носом небезопасно. Иногда указывают длину бульба в метрах.



Место посадки/высадки лоцмана. Стилизация лоцманского флага - "белый верх, красный низ", или "белая фуражка, красный нос".



Но маркировка эта не для красоты, а имеет обоснование. Дело в том, что если надводный борт судна превышает 9 метров, то для принятия лоцмана на борт надо вооружать комбинированный трап, сочетание шторм-трапа и парадного трапа.



В 1974 году, в Англии, лоцман сорвался с трапа, и погиб. После этого и ввели эту маркировку. Граница между цветами маркировки, это 9 метров от палубы. В зависимости от того, в грузу судно, или в балласте, высота борта может меняться. Поэтому и нанесена маркировка так, что когда судно в грузу, лоцманскую марку можно вообще не увидеть, она будет под водой.

При полной загрузке этого танкера, маркировку видно не будет. И достаточно будет одного трапа, парадного или лоцманского.



В районе грузовых манифолдов на танкерах (манифолды, это концевики грузовых магистралей), на борту может быть нанесена схема этих самых магистралей, с расшифровкой.

VR или VL, это vapour line. Приём/отдача газа из груза, который нельзя выпускать в атмосферу. Также для работы СИГа (Систем Инертного Газа. Инертным газом заполняют грузовые танки танкеров для понижения значений кислорода в атмосфере грузовых танков. Противопожарная система.)
HFO (Heave Fuel Oil) - хвостовик для приёма тяжёлого топлива, мазута.Топлива для самого судна.
DO (Diesel Oil) - дизтопливо для судна. Обычно для дизель-генераторов и СИГа.
CL (Сargo Line) - собственно грузовые магистрали. От 1-2-3 на танкерах класса VLCC (ооочень больших) до 30-40 на танкерах химовозах ( там иногда очень маленький объём перевозимого груза, но смешивать нельзя ни с чем вообще. Поэтому грузовой танк имеет свою собственную магистраль).



Ну, а надпись TUG , это те места куда можно тыкаться носом буксиру. Здесь усиленные шпангоуты. Хотя, тычутся они куда хотят.



Иногда есть разметка корпуса вообще.
От форпика, до ахтерпика.
Размечены границы грузовых и балластных танков. 
Размечены границы коффердамов ( это узкий отсек для разделения помещений на судне, в основном для предотвращения смешивания и просачивания газов из смежных цистерн) ), помпового и машинного отделения.



Некоторые сокращения:
CT - cargo tank - грузовой танк
WB или WBT - water ballast или water ballast tank - танки водного балласта
CH - cargo hold - грузовой трюм
AFT - afterpeak - ахтерпик
FP - forepeak - форпик
ER - engine room - машинное отделение
PR - pump room - помповое отделение танкера
Иногда размечены зоны аварийного выреза, но это такое... необязательное.
Вот, примерно так обстоит дело с маркировкой на борту.



Источник
« Последнее редактирование: 01.08.2019, 23:12:27 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 309
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal