Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 10.03.2018, 21:09:47

Название: Дух индивидуальности: шлюп Ngoni от Royal Huisman
Отправлено: Craus от 10.03.2018, 21:09:47
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_55_58.jpeg)

«Не стройте мне волка в овечьей шкуре. Постройте мне зверя»

Так в яхтостроительной индустрии появился один из самых цитируемых запросов от владельца, во все времена. И собственно нечего добавить, владелец 58-метрового / 190-футового шлюпа Ngoni, построенного на верфи Royal Huisman, с самого начала очень четко заявил о своих намерениях.

Ngoni, спроектированный архитекторами из Dubois Naval Architects совместно с дизайнерами интерьера из Rick Baker Ltd – это абсолютно роскошная и быстрая яхта. Результат смелого и минималистического дизайна, выполненного с безупречным качеством сборки профессионалов из Royal Huisman.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_06.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_13.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_19.jpeg)

Гладкий, элегантный, и качественно выполненный экстерьер яхты скрывает под собой множество инновационных разработок, для решения проблем, связанных с сочетанием огромного, мощного и самого современного вооружения с грациозным и легко управляемым корпусом.

«Владелец хотел, чтобы я посмотрел совершенно свежим взглядом на дизайн больших яхт», — признается дизайнер Эд Дюбуа. «Он хотел, чтобы я вернулся к своим корням, к концу 1970-х и 1980-х годов, когда мы разрабатывали гоночные лодки. Но он также был осведомлен, что мы разработали ряд яхт с высоким качеством перфоманса, которые были, тем не менее, мореходными, и считались комфортными круизерами. Поэтому мне пришлось перезагрузить свой “внутренний компьютер”, и очень серьезно задуматься над тем, как мы можем сохранить вес и добавить мощность. Так мы пришли к идее обратного наклона форштевня».

Обратный наклон форштевня, который визуально определяет Ngoni, задал ритм творческого поиска, но вскоре стало очевидно, что эта идея стала ключевым моментом для структурной жесткости корпуса, обеспечив на 12% больше прочности и нагрузочного сопротивления, чем обычная кривизна, при использовании тех же материалов. Невозможно переоценить важность этого фактора для всего проекта, учитывая сложность строительства прочного тонкого корпуса с многочисленными отверстиями, но достаточно жесткого, чтобы нести тяжелый груз огромнейшего вооружения.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_25.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_33.jpeg)

«Представьте, что шлюп, это лук и стрела: лук — это корпус, стрела – это мачта, а тетива — это фока-штаг и бакштаг», — продолжает Дюбуа. Вы можете себе представить, что натяжение создает неописуемый изгибающий момент, что прекрасно, если вы можете компенсировать это прочным, глубоким и широким корпусом, но у “Зверя” относительно низкий надводный борт и малая осадка, а еще у него нет супернадстройки».

«Тогда вы берете, и еще больше ухудшаете ситуацию, делая отверстия в палубе для рундуков и люков — балласт, который обычно сопротивляется компрессии в палубе. Вы можете преодолеть это, добавив ширстрек (верхний пояс наружной обшивки корпуса яхты, граничащий с главной палубой), и у Ngoni есть верхняя пластина из цельного 35-миллиметрового алюминиевого листа, которая действует как кольцевая балка вокруг корпуса, хотя это по-прежнему борьба с необходимой жесткостью».

«Итак, я начал думать об обратном наклоне форштевня, который очень похож на конструкцию моста, где дорога спроектирована в виде дугообразной линии, чтобы противостоять компрессии, создаваемой нагрузкой транспорта. Мы запустили программу анализа этой конструкции, и внезапно получили 12-процентное увеличение жесткости для того же веса. Это то, что вы иногда видите на яхтах с высокими техническими характеристиками, таких как Samurai, но это первый раз, когда я разработал такую парусную яхту».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_41.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_48.jpeg)

Непрерывная тиковая обшивка палубы с гигантскими потайными люками, укрывает большой тендер, шлюп-балку, спа-бассейн, рундук для парусов и другое техническое пространство.

Возвышающаяся карбоновая мачта является одним из трех крупнейших цельных рангоутов в мире, все три были произведены компанией Rondal. Полная высота Ngoni от ватерлинии до верхушки мачты составляет 75 метров / 247 футов и, следовательно, превышает так называемый уровень «Panamax».

Управление парусами обеспечивается лебедками Harken и оборудованием для палубы, дополненными лебедками Rondal с управляемыми электроникой фидерами переменной скорости. Эти фидеры разработаны для высокоскоростной работы, что обеспечивает общую безопасность и надежность.

«Владелец хотел, чтобы яхта была быстрой, не теряя при этом концепцию круизного судна, что позволяло мне мыслить шире и бросить вызов условностям», — заявил Эд Дюбуа. «Я помню, когда он впервые пришел в офис, я набросал дизайн, и он сказал: «Все в порядке, но немного обыденно». «Я ушел и придумал тот самый обратный наклон форштевня, как решение, но беспокоился, что ему это может не понравиться. В следующий раз, когда мы встретились в Лондоне, я показал ему дизайн, и ему это действительно понравилось».

Площадь грота Ngoni составляет 853 м² / 9,182 футов² и примечателен не только его уменьшающий нагрузку фал, но и инновации, которые позволяют Square Top гроту и его поддерживающей диагональной рейке отсоединяться автоматически, и аккуратно укладываться в гик, с минимальным вмешательством со стороны экипажа. Чтобы еще больше уменьшить вес и сопротивление, установлены непрерывные карбоновые ванты от палубы до топ-мачты.

Разработка парусного вооружения была одним из основных проектов, и его успех — это дань продуктивному сотрудничеству между Rondal (дочерней компанией Royal Huisman), производителями парусов North Sails и Carbo-Link, совместно с архитекторами из Dubois Naval Architects, и командой верфи.

Основные требования к дизайнерам интерьера из команды Rick Baker были довольно просты: «Не разрабатывайте традиционный интерьер яхты!». Интерьер должен иметь четкое назначение — для путешествий, таким образом, дизайнеры получили полную творческую свободу.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_56_58.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_05.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_12.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_20.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_28.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_34.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_42.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_10_03_18_8_57_49.jpeg)

«Яхта – это одно целое, с уникальным дизайном архитектора Эда Дюбуа, — говорит интерьерщик Рик Бейкер, — и интерьеры должны отражать тот же стиль и современный дизайн. Поэтому мы сознательно избегали придания яхте какой-то определенной стилевой тематики, а предпочли сделать очень индивидуальными отдельные зоны. Нам было важно не позволить лодке превратится в отель, и всеми способами избежать однообразности в дизайне кают».

Несколько ступеней вниз с палубы, ведут в гостевой кокпит, интимное и защищенное пространство на свежем воздухе, для чтения и отдыха. Палубная надстройка с навесом, вместе с электрическим вытяжным обвесом обеспечивает комфортную атмосферу в любых погодных условиях.

По правому борту расположен бар и обеденная зона, а по левому борту неформальная зона отдыха, с диванчиками и кофейными столиками. Двигаясь вперед, дверь открывает доступ к навигационной станции и лестницам, ведущим внизу в зону для экипажа и машинному отделению. Верхняя часть выдвижного килевого корпуса расположена между этими лестницами, и благодаря тщательно продуманному дизайну ее присутствие не заметно.

Доступ к жилым помещениям для владельца и гостей осуществляется через изогнутую лестницу от палубы до гостевого лобби. По левому борту расположена двухместная гостевая каюта с просторным санузлом, а по правому борту находится двухместная каюта для гостей с японской ванной. В обоих каютах для отделки были применены только высококачественные экзотические виды дерева и мрамор.

Каюта владельца занимает всю кормовую часть Ngoni. Каюта оборудована встроенной мебелью, выполненной по специальному заказу, а широкая двойная дверь ведет в огромную ванную комнату. Здесь же расположены просторный рабочий кабинет с собственным санузлом и большой тренажерный зал с большими вентилируемыми иллюминаторами в бортах.

Еще одна особенность яхты Ngoni — это усовершенствованная аудиовизуальная система, которая тщательно тестировалась не меньше года. Владелец яхты, как и в других вопросах, имел очень конкретные требования, касающиеся конфигурации системы.  Суть в том, чтобы все пользователи iPad могли взаимодействовать с кастомными настройками, внедренными Tijssen Elektro на основе инженерной разработки Royal Huisman. Имея 48 терабайт памяти от Kaleidescape и хранилище для 320 дисков, у гостей есть доступ к огромной медиа-библиотеке.

https://vimeo.com/247280856

Источник (https://interparus.com)
Защита SMF от спама от CleanTalk