Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Матчасть => Верфь => Тема начата: Xollms от 24.01.2018, 20:23:43

Название: Постройка швертбота "Краб"
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:23:43
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_36_18.jpeg)

Вместо эпиграфа, фраза которая звучит первой во многих книгах по яхтенному самострою:

"Хочешь развестись с женой начни строить лодку"

Моё увлечение лодками началось, наверное, еще в первом классе. Я, как и многие дети, любил рисовать примитивные кораблики на черновиках, раскрашивать в разные цвета, оснащать всевозможным вооружением, у нас был своё море - на бумаге. Затем, став чуть старше, долгими зимними вечерами вырезал свой первый корабль. Когда пришла весна, оснастил его парусом, килем, рулем и на длинной леске первый раз пустил по каналу. Прошло время, появились другие дела, и увлечение как-то угасло.
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:24:24
Летом 2002 года после 2-го курса колледжа поехал работать на стройку в Тамань. Уже точно не помню, когда это произошло, то ли в начале, то ли в конце рабочей недели мы с другом пошли на берег моря. На водной глади я увидел небольшую лодку, шедшую под парусами, меня так поразил вид залива, "порт Кавказ" в далекой сероватой дымке и эта маленькая лодка. Наверное, с тех пор и началась моя "болезнь"!

Осенью поехал учиться в Краснодар. Так как компьютера не было, а в интернет-кафе долго не посидишь, да и смысл, если скачанную информацию негде читать, пошел искать литературу в библиотеку. Но, честно говоря, успеха мне это не принесло, наверное, надо было лучше искать. Весной я стал счастливым обладателем нового компьютера, все выходные в свободное время "читал интернет"! По крупицам собирал информацию. Одним из важнейших моментов, повлиявших на меня было прочтение дневника Ф. Конюхова о его автономной кругосветке без захода в порты на яхте «Караана».

Так же было много сайтов о самостройщиках. Сайты в то время были еще на чистом Html и не занимали много места. Поэтому я просто полностью скачивал их из интернета на комп и уже без подключения изучал. Все описывалось доступным языком и пояснялось большим количеством фотографий. Идея самостоятельной постройки меня вдохновила, и я решил построить яхту, ведь все так просто описывалось (наивный!). Выбор остановился на швертботе "Робинзон", чем он был обоснован, уже не помню.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_14_44.jpeg)
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:26:46
Начались хождения по мукам, как говорится, уперся лбом в стену! Нужен был материал, нужно было чем-то его обрабатывать и т.д. и т.п. Дома стояла циркулярная пила, но почти не пригодная - долго стояла в воде. Ушло пару недель на ее восстановление. Не имея навыков работы с деревом на циркулярке, долго возился с обработкой первых досок. Было много брака, недовольства, что не получается, желания забросить, а мечта все равно было сильнее и постройка медленно продвигалась.

И вот первые шпангоуты готовы! А раз готовы шпангоуты, то скоро и лодка будет построенна, далее спуск на воду, вода значит - требуется защита от гниения, соответственно - пропитка олифой! Как гениально выстраивалась логическая цепочка и ведь некому было подсказать - “иди курить букварь”, в смысле "учи матчасть, студент"! Олифа впиталась хорошо, зато и сохла почему-то почти месяц – для меня это до сих пор осталось загадкой. Лето прошло, началась учеба и "чтение интернета" по выходным. Чем больше у меня появлялось информации тем яснее понимал, что сложноватый проект выбрал и на этапе постройки шпангоутов был остановлен.

Шло время из-за различных, не зависящих от меня обстоятельств начало постройки постоянно откладывалось, я продолжал изучать информацию. После долгих раздумий и советов решил остановить свой выбор на лодке "Краб", наверное, потому, что многие рекомендовали ее для начинающих судостроителей, как более простой и доступный вариант. Метод постройки называется "сшей и склей", т.е. листы сшиваются проволокой и склеиваются тсеклотканью. По уверению не которых яхтсменов, таким способом строились яхты длиной до 15 метров.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_14_57.jpeg)
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:28:10
Наконец-то куплены первые листы водостойкой фанеры, раскроены, сшиты проволокой, лодка начала приобретать свои очертания.


(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_15_06.jpeg)
Вырезано дно лодки и виден один из бортов
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:30:23
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_15_19.jpeg)

Борт, состоящий из двух половинок, сшит медной проволокой и под определенным углом раздвинут распорками, чтобы лодка принимала правильные очертания.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_15_38.jpeg)

Больше из этого этапа постройки фото, к сожалению не осталось. Здесь видно, что лодка уже приняла свою форму, но пока стоят распорки, чтобы не терять форму. Между бортом и днищем наложена галтель, грубо говоря скругление. Во-первых, закрывает выступающую проволоку, во-вторых, придает дополнительную прочность. Так же наложены полоски стеклоткани соединающие соответственно борт и днище, опять же для прочности.


(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_15_48.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_15_58.jpeg)

Стеклоткань пропиталась эпоксидной смолой и стала прозрачной.
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:31:20
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_16_10.jpeg)

Немного отошел от проекта и в носовой части решил сделать закрывающийся рундук. Первая доска с носа место, в котором будет стоять мачта. Перпендикулярно ей планки, на которые будет опираться фанера, на других фото будет видно.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_16_22.jpeg)
То же только вид в корму


(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_16_47.jpeg)
Стеклоткань уложенная на днище вид с кормы


(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_16_33.jpeg)
То же вид с носа
Название: Постройка швертбота "Краб"
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:32:09
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_17_00.jpeg)

Стеклоткань пропитана эпоксидкой так же стала прозрачной. Здесь я допустил ошибку, толи эпоксидка была бракованная, толи не так разбавлял, но даже через неделю смола не стала, и пришлось снимать и переклеивать.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_17_12.jpeg)

То же

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_17_24.jpeg)

Некоторых фото постройки так же не нашел. Здесь лодка уже в гараже. Стеклоткань на днище переклеена, закреплены днищевые планки, для защиты при вытаскивании на берег, видно как струбцинами прижат привальный брус.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_17_36.jpeg)

Правый борт, эпоксидка затвердела, и начинаем шкурить.
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:33:02
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_17_49.jpeg)

Вид с носа, который имеет транцевую форму, как сказано "для лучшей всхожести на волну", мне пока не попадалась.

Пришла зима, работать с эпоксидной смолой в гараже стало невозможно. Весной начались свои заботы, опять мало времени уделял лодке, летом приходилось много работать. Строительство шло медленно и неуверенно, тешил себя надеждой, что осенью буду вечерами продолжать строительство, но как всегда это было только самоуспокоением и оттягиванием времени. Осенью стало прохладно, зимой опять работы никакой... Все-таки время пришло, когда в голове что-то щелкнуло, и работа двинулась вперед семимильными шагами!

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_18_01.jpeg)

Некоторое количество фоток пропускаю. Начинаем окраску днища грунтовкой, пришлось положить два слоя т.к. не хватило стеклоткани, и фанера сильно впитывала краску.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_12_18_15.jpeg)

Окрашенная лодка вид с кормы.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_27_06.jpeg)

Вид с носа. Видны опорные планки для фанеры отверстие для мачты и в самом низу степс (упор) для нее же.
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:33:53
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_27_21.jpeg)
Закреплена "палуба" видно, где будет стоять лючек для доступа внутрь

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_27_34.jpeg)
Полностью окрашена, немного подшлифовали и помыли

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_27_50.jpeg)
Можно ставить паруса и на воду! Закреплен румпель, шверты, установлены уключенны и утки

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_28_03.jpeg)
Примеряем флаг
Название: Постройка швертбота "Краб"
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:34:52
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_28_16.jpeg)
Осмотр днища на наличие косяков

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_28_34.jpeg)
Вид в нос

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_28_49.jpeg)
И вот строительство закончилось! Честно говоря, стало не по себе. Теперь не надо спешить в гараж, не надо строгать, пилить, шпаклевать, шкурить, красить! Как так? Было такое ощущение, что забрали что-то очень близкое, как у маленького ребенка какую-то самую главную игрушку! А в итоге-то наоборот! Не “забрали”, а получил игрушку!

Теперь остались ходовые испытания. По разным причинам первый выход откладывался. Старался каждый день выехать на речку – ждал, когда поднимется вода и будет "правильный ветер" (против течения). И вот день Х настал! В очередной раз выехал на разведку и был удовлетворен - вода поднялась, дул, не утихая, восток. Под парусами дома, проверка все ли на месте.

Парус (от швертбота "Оптимист") заказывал на местной швейной фабрике, сшит из палаточной ткани.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_29_03.jpeg)
Первый спуск на воду, бутылку с шампанским не разбивали, но облили
Название: Постройка швертбота "Краб".
Отправлено: Xollms от 24.01.2018, 20:35:51
(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_29_17.jpeg)
Вооружаем и настраиваем

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_29_32.jpeg)
В путь за приключениями!!! Видно, как мало места на двоих, все из-за рундука в носу, много места отнял. Для одного в самый раз тренироваться.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_29_44.jpeg)
Кроме чтения книг о яхтинге, был единственный опыт хождения под парусами - 4 июля прошли по маршруту ВДЦ "Орленок" - Туапсе - ВДЦ "Орленок" с Виталием Елагиным на яхте-микро "Стрибог", но это совсем другая история.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_25_01_18_1_29_56.jpeg)
Фото совсем маленькое, т.к. на телефон, но все же поехали!

Гика-шкот в одной руке, румпель в другой, и в лодке, кроме двух, поселись еще три всем известных попутчика любой гребной лодки "Греби б...!","Куда б...?","Туда б...!"  Местный рыбаки с интересом, а может быть, и смехом, издалека лиц не было видно, смотрели на двух чудаков, пытающихся поймать ветер. Самые страшные предположения не оправдались, и мы лихо шли под парусом против течения, развивая скорость аж (страшно подумать!) 2 узла! Переполнявшие впечатления, я думаю, описывать не стоит.

Единственное, что не получилось сделать - развернуть лодку и идти в бейдевинд(примерно под углом 45 градусов против ветра), как только швертбот становился против ветра, и, соответственно, по течению, он останавливался, и только с помощью весла удавалось как-то управлять, а так, чуть набирая ход, приводился к ветру, и все начиналось сначала. Данную проблему оставил на домашнюю работу.

© Xollms
Защита SMF от спама от CleanTalk