Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 26.04.2018, 20:56:35

Название: Читай инструкцию!
Отправлено: Craus от 26.04.2018, 20:56:35
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_26_04_18_8_54_35.png)

Когда люди обращаются к инструкции по эксплуатации? Зачастую тогда, когда уже все сломали — именно сломали, а не «сломалось». До книжки доходят лишь после того, как развинтили все и собрать обратно не получается. При этом на борту есть «два чемодана» с документами по устройству лодки и ее оборудованию. И хорошо бы перед тем как браться за инструменты, прочитать первое предложение на заглавной странице: «Данное руководство…» — и только потом принимать решение.

Согласен, чтение кучи документов утомляет, но хотя бы раскройте саму инструкцию по эксплуатации! После ее изучения вы вряд ли станете знатоком устройства лодки, но как минимум поймете алгоритм действий по поддержанию ее в рабочем состоянии. Если инструкцию ни разу не открывал владелец судна, то это его выбор и его право, но когда так ведет себя капитан, получающий зарплату… Комментарии тут излишни.

У каждого производителя яхт и оборудования есть свой набор «штатных» поломок. Что-то выходит из строя чаще, что-то реже, но, за некоторым исключением, все поломки понятны и в пределах какой-то погрешности не вызывают особых вопросов. Но когда поломки выпадают из устоявшейся статистики, пора обратить внимание на экипаж.

Усиливают эффект звучащие на борту заявления типа «производитель — дурак». Так и хочется ответить: сам дурак! Читай инструкцию, которую капитан/механик должен знать наизусть (и желательно — не в переносном смысле). В противном случае возникает вопрос к владельцу: откуда у него на борту самозванцы? Ведь прием на работу и допуск к эксплуатации — два разных действия, которые почему-то нередко путают. Даже если капитан пришел с аналогичной лодки (не просто бренда, но даже модели). Лодки и с верфи выходят в различной комплектации: двигатели, устройства, навигационное оборудование, опции, не вошедшие в заводской прайс-лист… И чем больше размеры лодки, тем различий больше. С возрастом судна эта разница только усиливается: дают себя знать износ оборудования, замены при ремонтах и просто отношение владельца и капитана к яхте.

Нередко новый капитан, перейдя с такой же модели, первое время не понимает, как с этим всем бороться. А если предыдущая яхта была совсем другой, то можно ожидать вал поломок и фантомных неисправностей. И победить эту ситуацию может только строгое следование инструкциям, как бы смешно это ни звучало.


Фантомные неисправности — это не шутка. Вот недавний прецедент. Лодка длиной более 80 футов на момент продажи была абсолютно исправной. С началом ее эксплуатации от капитана стало поступать восемь-десять звонков в день. Лейтмотив простой: все сломалось. Каждый раз разное, и все по кругу. Мы дважды приезжали на лодку. При нас все работало, ничего явного, разве что следы устранения предыдущих проблем. Только уезжали — все повторялось. Владелец уже просил погостить подольше. Компания, конечно, приятная, но в разгар сезона есть чем заняться.

Стали разбираться. Не с лодкой — с действиями экипажа. Выяснилось, что проблемы возникают сразу, как только экипаж начинает работать: включать, выключать, переключать и пр. Вроде ничего не ломается в прямом смысле, но и не работает как надо. Вопрос «Инструкцию читали?» получил неожиданный ответ: «А нам ее кто-нибудь давал?». Когда указали на те самые «два чемодана» в каюте, услышали следующее: «А там все на английском».

Действие происходило в Франции, и то, что инструкция (manual) — это почти комикс, никого не смутило. В итоге приехал инженер, провел трехдневные курсы, принял зачет и… о чудо! Лодка вылечилась! А произойди это в начале ее эксплуатации, обошлось бы без испорченного летнего месяца…

Источник (http://www.mby.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk