Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: bigbird от 27.03.2022, 14:48:59

Название: ZEN 50: новое слово в экояхтинге
Отправлено: bigbird от 27.03.2022, 14:48:59
(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_03_22_2_44_19.jpeg)
This topic in English: (http://sail-friend.ru/gallery/2_24_01_16_4_55_24.jpeg) (http://sail-friend.ru/index.php?topic=6289)

Нам попалась на глаза новая интересная яхта — ZEN 50. Ее главная особенность заключается в использовании исключительно экологичных источников энергии

Концепция

Во главе угла стоит отказ от использования опасных для экосферы планеты элементов. Катамаран ZEN 50 первый на нашей памяти катамаран, который совмещает солнечную энергию и паруса.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_03_22_2_45_12.jpeg)

Компания, занимающаяся производством катамарана, молода, но амбициозна. Она заявила о себе буквально недавно — в прошлом году. И практически сразу начала активную разработку своей первой модели. Кстати, компания называется Zero Emission Nautic (сокращенно ZEN). Название сполна оправдывает идеологию компании.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_03_22_2_44_40.jpeg)

В создании лодки поучаствовал известный морской архитектор Жюльеном Мело. Жюльен является одним из вдохновителей проекта — он экоактивист и давно занимается разработкой безопасных для окружающей среды технологий.

Катамаран ZEN 50

Новый ZEN 50 имеет длину чуть более 50 футов (15 метров). Создатели решили упростить работу парусам и двигателю — конструкторы решили сделать корпус в стиле гоночных яхт. В качестве материала для корпуса использовалось углеродное волокно. Весит кат 16 тонн и оснащен огромной солнечной батареей. Эта батарея генерирует до 16 кВт электроэнергии.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_03_22_2_44_30.jpeg)

Согласно отчету Zero Emission Nautic, отношение массы 50-футовой яхты к производимой батареей энергией составляет 1:1, т.е. солнечная батарея полностью покрывает расход электричества всех систем ката. Экологически чистая энергия хранится в специальной аккумуляторной батарее емкостью 160 кВт/ч. Эта батарея питает два электродвигателя мощностью 40 кВт. Благодаря этим двигателям лодка может передвигаться бесшумно. 

На палубе и в салоне

ZEN утверждает, что флагманская яхта является первым в мире серийным катамараном, оснащенным системой Wingsail. Система управления парусом автоматизирована. Грот легко ставится и опускается с помощью всего лишь одной кнопки. Если вы любитель повозиться с такелажем, то это плохая новость. Если простота и комфорт важнее — что же, к этому кату стоит присмотреться.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_03_22_2_45_02.jpeg)

В салоне, тем временем, кат предлагает целый ряд роскошных удобств. Планировка включает в себя три отдельные обеденные зоны, три камбуза разных размеров и уютные каюты. В каютах есть санузлы, кат способен принять до 12 гостей. В наличии флайбридж площадью 366 квадратных футов (111 метров квадратных). На его крыше также расположена солнечная батарея.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_03_22_2_44_50.jpeg)

«Мы хотели, чтобы ZEN была настоящей солнечной лодкой», — сказал Жюльеном Мело в своем заявлении. «Именно поэтому первая строящаяся яхта не оснащена ни одним генератором и не будет иметь на борту ни капли ископаемого топлива». Действительно, даже тендер на борту первого корпуса является электрическим и будет подзаряжаться от батареи ката.

Источник (https://interparus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk