Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 11.05.2016, 22:09:17

Название: «Лузитания». Жизнь и смерть между двух берегов
Отправлено: Craus от 11.05.2016, 22:09:17
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_51_58.jpeg)

«Лузитания» (RMS Lusitania) — британский пассажирский лайнер, принадлежавший (как и однотипный лайнер «Мавритания») компании Cunard Line (рус. «Кунард Лайн», полное английское наименование Cunard Steamship Line Shipping Company). Торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года. Судно затонуло за 18 минут в 13 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление «Лузитании» настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

Проект «Лузитании» был разработан проектировщиком компании «Кунард Лайн» Леонардом Пескеттом. Пескетт построил большую модель предлагаемых судов в 1902 году, демонстрируя трехтрубный проект. Четвертая труба была добавлена в проект в 1904 году для вывода выхлопов из дополнительных котлов. Перед широким использованием турбинной силовой установки на судах «Кунард Лайн» установила меньшую версию турбины на своем судне «Кармания» в 1905 году для того, чтобы убедиться в целесообразности использования данной технологии.

На строительстве "Луизианы"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_52_14.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_52_34.jpeg)

Киль «Лузитании» был заложен на верфи «Джон Браун и К°» в Клайдбэнке под номером 367 16 июня 1904 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_52_49.jpeg)


Она была спущена и окрещена Мэри, Леди Инверклайд, 7 июня 1906 года.
RMS "Лузитания" перед спуском на воду 7 июня 1906 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_53_00.jpeg)


Спуск "Лузитании" на воду

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_53_16.jpeg)


С 27 июля 1907 года начались предварительные и формальные испытания «Лузитании». Инженеры-судостроители и представители «Кунард Лайн» обнаружили, что высокая скорость вызывала сильную вибрацию в корпусе, поэтому пришлось произвести упрочнение корпуса. После этих модификаций судно было передано «Кунард Лайн» через год, 26 августа.
«Лузитания» отошла от причальной стенки Ливерпуля 7 сентября 1907 года в субботу под командованием коммодора Джеймса Уатта. Судно прибыло в Нью-Йорк 13 сентября в пятницу.
"Лузитания" прибывает в Нью-Йорке в свой ​​первый рейс. 1907

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_53_42.jpeg)

В то время она была крупнейшим океанским лайнером в мире и должна была таким остаться до ввода в эксплуатацию «Мавритании» в ноябре того же года. В течение своей восьмилетней службы, «Лузитания» совершила в общей сложности 202 рейса через Атлантику по линии Ливерпуль — Нью-Йорк.


Обеденный Салон "Лузитании"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_54_13.jpeg)

В октябре 1907 года «Лузитания» завоевала «Голубую Ленту Атлантики», отобрав ее у германского лайнера «Кайзер Вильгельм II». «Лузитания» шла со средней скоростью в 23,99 узла (44,43 км/ч), идя на запад, и 23,61 узла (43,73 км/ч) — на восток.
С вводом в экплуатацию «Мавритании» в ноябре 1907 года, «Лузитания» и «Мавритания» неоднократно отбирали друг у друга «Голубую Ленту Атлантики». «Лузитания» совершила свое самое быстрое путешествие на запад со средней скоростью в 25,85 узлов (47,87 км/ч) в 1909 году. В сентябре того же года она навсегда уступила «Голубую Ленту Атлантики» «Мавритании», которая установила рекорд в 26,06 узлов. Этот рекорд был превзойден лишь в 1929 году.


Ресторан на палубе первого класса

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_54_35.jpeg)

Строительство «Лузитании» и операционные затраты субсидировались Британским правительством, с условием, что судно в случае необходимости могло быть преобразовано в вооружённый вспомогательный крейсер. Когда началась Первая мировая война, Адмиралтейство рассчитывало реквизировать её как вооруженный вспомогательный крейсер (ВВК), и «Лузитания» была внесена в официальный список ВВК. Однако затем подобные большие лайнеры были признаны непригодными для применения в качестве вооруженных вспомогательных крейсеров вследствие большого расхода угля. Однако «Лузитания» осталась в официальном списке ВВК и была указана как вспомогательный крейсер.


Лузитания, спальня 1 -го класса.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_55_03.jpeg)

Многие большие лайнеры были использованы как войсковые транспорты или как судна-госпитали. «Мавритания» стала войсковым транспортом, пока «Лузитания» трудилась на «Кунард Лайн» как роскошный лайнер, перевозящий людей из Великобритании в США и обратно. Новая «Аквитания» была переоборудована в судно-госпиталь, пока «Олимпик» «Уайт Стар Лайн» и «Мавритания» перебрасывали войска в Средиземное море.


"Лузитания"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_55_28.jpeg)

Тем не менее, на «Кунард Лайн» по-прежнему обращало внимание Адмиралтейство, заявляя, что «Лузитания» может быть реквизирована в любое время, если военные действия обострятся. Для того, чтобы уменьшить эксплуатационные расходы для пересечения Атлантики, на «Лузитании» были уменьшены ежемесячные рейсы и запечатано 4 котла. Максимальная скорость теперь была снижена до 21 узла (39 км/ч). Но даже в таком режиме эксплуатации «Лузитания» была быстрейшим коммерческим пассажирским лайнером на Севере Атлантики и на 10 узлов (19 км/ч) быстрее, чем любая подлодка. Тем не менее, «Лузитания» подверглась многим изменениям:



Дэвид Доу, капитан "Лузитании" .1915

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_55_39.jpeg)

17 апреля 1915 года «Лузитания» покинула Ливерпуль и отправилась в свой 201-й трансатлантический рейс, прибыв в Нью-Йорк 24 апреля того же года. Группа германо-американцев, надеющаяся избежать дискуссии о том, будет ли «Лузитания» атакована германскими подлодками, поделились своим беспокойством с представителями Германского посольства в США. Германское Посольство в США решило предупредить пассажиров перед их следующим рейсом, чтобы те не плыли на «Лузитании». Имперское Германское посольство напечатало предупреждение в пятидесяти американских газетах, включая и нью-йоркские.


«Лузитания» покинула пирс № 54 в Нью-Йорке в полдень субботы 1 мая 1915 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_55_52.jpeg)

5 и 6 мая U-20 потопила три судна, и Королевский Военно-морской флот разослал на все британские суда предупреждение: «Подлодки активны у южного берега Ирландии». Капитан Тернер 6 мая дважды получил это сообщение и принял все меры предосторожности: были закрыты водонепроницаемые двери, задраены все иллюминаторы, удвоено количество наблюдателей, все шлюпки были расчехлены и вывалены за борт для ускорения эвакуации пассажиров в случае опасности.

В пятницу 7 мая в 11:00 Адмиралтейство передало другое сообщение, и Тернер скорректировал курс. Вероятно, он думал, что подлодки должны быть в открытом море и не подойдут со стороны берега, и «Лузитания» будет защищена близостью к суше.

В 13:00 один из матросов германской подводной лодки U-20 заметил впереди большое четырёхтрубное судно. Он сообщил капитану Вальтеру Швигеру, что заметил большой четырёхтрубный корабль, идущий на скорости около 18 узлов. У лодки было мало топлива и лишь одна торпеда, капитан уже собирался возвращаться на базу, как на лодке заметили, что судно медленно поворачивается правым бортом к лодке.

Лузитания» была приблизительно в 30 милях (48 км) от Ирландского берега, когда она попала в туман и уменьшила скорость до 18 узлов. Она шла в порт Куинстауна — ныне Коб — в Ирландии, до которого оставалось 43 мили (70 км) пути.

В 14:10 впередсмотрящий заметил приближающуюся торпеду с правого борта. Через мгновение торпеда попала в правый борт под мостик. Взрыв взметнул столб обломков стальной обшивки и воды вверх, затем последовал второй, более мощный взрыв, из-за которого «Лузитания» начала сильно крениться на правый борт.


На фотографии реконструкция торпедного пути со слов очевидца.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_56_05.jpeg)


Радист «Лузитании» безостановочно посылал сигнал бедствия. Капитан Тернер приказал покинуть судно. Вода затопила продольные отсеки правого борта, вызвав 15-градусный крен на правый борт. Капитан попробовал развернуть «Лузитанию» к ирландскому берегу в надежде посадить его на мель, но судно не слушалось руля, так как взрыв торпеды перебил паровые магистрали рулевого управления. Тем временем судно продолжало двигаться со скоростью в 18 узлов, из-за чего вода быстрее поступала внутрь.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_56_18.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_56_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_56_45.jpeg)


Женщина, спасенная с "Лузитании", 25 мая 1915

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_56_55.jpeg)


Спустя около шести минут бак «Лузитании» начал погружаться. Крен на правый борт сильно усложнял спуск спасательных шлюпок.


На фотографии г-н Купер, канадский журналист с маленькой Хелен Смит, шестилетней девочкой, потерявшей обоих родителей в результате катастрофы "Луизитании"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_57_10.jpeg)


Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок — более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, — но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, — все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду.


Самый младший из спасенных с корабля

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_57_23.jpeg)

Несмотря на принятые капитаном Тернером меры, лайнер не дошел до берега. На борту поднялась паника. К 14:25 капитан Швигер опустил перископ и ушел в море.


г-н Лейн и мисс Уильямс, два спасенных американца

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_57_36.jpeg)


Капитан Тернер оставался на мостике до тех пор, пока его водой не смыло за борт. Будучи отличным пловцом, он протянул в воде три часа.


Некоторые спасенные с "Лузитании

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_57_49.jpeg)

От движения судна вода попадала в котельные, некоторые котлы взорвались, включая те, которые были под третьей трубой, из-за чего та рухнула, остальные же трубы обрушились чуть позже.


Спасенные пассажирки с "Лузитании".

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_58_03.jpeg)

Судно прошло около двух миль (3 км) от места торпедной атаки до места гибели, оставляя след из обломков и людей за собою. В 14:28 «Лузитания» опрокинулась килем вверх и затонула.


Спасенные с "Лузитании" в Квинстоне.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_58_18.jpeg)

Лайнер затонул за 18 минут в 8 милях (13 км) от Кинсейла. 1198 людей погибли, включая почти сотню детей. Тела многих жертв были похоронены в Куинстауне в Кинсейле — городе у места гибели «Лузитании».


Пережившие бедствие прибыли в Квинстаун

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_58_33.jpeg)

11 января 2011 года в возрасте 95 лет умерла Одри Пирл, последняя выжившая пассажирка лайнера, которой на момент его гибели было всего три месяца


Выезд потерпевших кораблекрушение из Квинстауна в Лондон

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_58_48.jpeg)


Спасенные пассажиры на станции на Лайм-стрит, Ливерпуль

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_59_01.jpeg)


Спасшиеся офицеры "Лузитании", слева направо: первый офицер Р. Джонс, А. А. Бисти, младший третий офицер, третий офицер и Дж.П. Льюис, 1915 год

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_59_16.jpeg)


Георг V встречается с выжившим экипажем "Лузитании"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_59_27.jpeg)


Двое мужчин достают ящики с телами жертв из спасательного судна.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_59_39.jpeg)


Американские жертвы с "Лузитании" 27 мая 1915 года

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_8_59_54.jpeg)


Богослужение по жертвам "Лузитании" в Вестминстерском соборе Лондона. Службу проводит кардинал Борн

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_00_08.jpeg)


Погребение жертв с "Лузитании". Лондон, Англия 1915 го

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_00_23.jpeg)


Демонстрация против немцев на Тауэр Хилл в Лондоне

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_00_37.jpeg)


Антинемецкие погромы после торпедирования "Лузитании": многие магазины чьи хозяева носили немецкие фамилии были разгромлены. На фотографии погромщики разоряют сигарный склад Шенфельда. Лондон, Англия 1915 год.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_00_50.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_01_04.jpeg)


Пропагандистский плакат

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_01_21.jpeg)


Немецкая подводная лодка U20 выброшенная на побережье Дании, считается той, которая потопила "Лузитанию"

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_01_37.jpeg)


Исследование обломков "Лузитании" в 1935 году. Джим Джаррет был главный водолаз и совершал погружения на 312 футов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_01_53.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_02_09.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_02_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_02_43.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_03_09.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_03_22.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_04_03.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_04_30.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_05_26.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_05_40.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_06_19.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_06_48.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_08_00.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_10_33.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_10_56.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_11_47.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_12_06.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_11_05_16_9_12_24.jpeg)

Источник (http://feldgrau.info/)
Защита SMF от спама от CleanTalk