Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 07.07.2016, 23:19:49

Название: SB 20. Кто довольствуется малым достоин большего
Отправлено: Craus от 07.07.2016, 23:19:49
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_51_32.jpeg)

В истории кораблестроения не так часто встречаются примеры удачного синтеза двух идей. Особенно это касается яхт, где кроме чисто технических умений, кораблестроитель должен обладать хорошим эстетическим чутьем. SB 20 — это хрестоматийный пример конструкторской удачи. Но прежде чем приступить к описанию яхт класса SB 20, следует сказать пару слов об отце-основателе.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_51_46.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_51_58.jpeg)

Тони Кастро — известнейший в мире парусного спорта человек. Всего в мире выпущено около 9500 яхт, построенных по чертежам Кастро. Конечно, опыта ему не занимать — 35 лет успешной конструкторской карьеры. Идея SB 20 заключалась в том, чтобы совместить скорость швербота и остойчивость килевой лодки. В чем сложность? Изначально конструкция швербота в принципе не предусматривает киль! У него есть только плавники, препятствующие сносу судна под ветер, а остойчивость обеспечивает ширина корпуса, внутренний балласт и откренивание. В то же время, килевые лодки обладают завидной остойчивостью и простотой в управлении благодаря килю.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_52_10.jpeg)

Кастро пошел на синтез этих двух идей и так родился SB 20. За основу португалец взял швербот олимпийского класса Laser. Вместе с компанией Laser Performance Тони очень удачно изменил конструкцию лодки. Они превратили ее в полноценную гоночную яхту, вмещающую от одного до пяти человек, а главное — достаточно простую в управлении. Корпус лодки предельно облегчен, делается из стеклопластика и при попутном ветре она может развивать скорость порядка 20 узлов!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_52_23.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_52_36.jpeg)

Конструктивные правила класса для яхт закреплены в документах достаточно жестко, SB 20 — это класс-монотип. Зато гонки между собратьями по классу очень интересны для экипажа, от выучки которого и зависит победа. Из-за массивного киля, SB 20 почти невозможно опрокинуть. А учитывая запрет на откренивание, можно смело утверждать, что в гонках этого класса все решает тактика и навыки управления парусами, а не физическая подготовка.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_52_48.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_53_01.jpeg)

SB 20 запустили в производство в 2002 году под названием Laser SB3. Изготовлением и продвижением яхт занималась компания LaserPerformance по лицензии Кастро. В 2012 году лицензия истекла и класс переименовали в SB 20. Сегодня произведено более 1000 корпусов, из них в активно действующем флоте около 600.

Кроме мировой ассоциации класса, существует множество национальных, которые проводят национальные чемпионаты. Хотя главными событиями для яхтсменов SB 20 остаются, конечно, чемпионаты Мира и Европы. В 2012 году российский экипаж победил на чемпионате Европы. Но особенно приятна для российского парусного спорта победа экипажа из Екатеринбурга на Чемпионате Мира 2014 года. Дополнительной ценности этой победе придает то, что случилась она в родных стенах — регата проходила в Санкт-Петербурге. Это служит отличным доказательством больших перспектив российских команд в яхтинге и лишний раз подтверждает популярность SB 20 в мире.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_07_16_10_53_14.jpeg)

Источник (http://yachtrus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk