Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 24.08.2016, 21:27:03

Название: Якорная стоянка «по-средиземноморски» (long line ashore)
Отправлено: Craus от 24.08.2016, 21:27:03
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_16_9_03_09.jpeg)

Что такое «якорная стоянка» известно всем, что такое «по-средиземноморски» тоже большинству народа понятно. Непонятно только почему способ Long Line Ashore назвали якорной стоянкой «по-средиземноморски». Пёс его знает почему. Может из-за популярности такого вида стоянок на Средиземноморье? Или потому, что перевод английского термина: «длинный конец на берег» по-русски звучит как-то двусмысленно. J

Но сейчас не об этом. Ветераны яхтенного движения вообще могут дальше не читать.

А я хочу поделиться опытом с теми, кто делает первые, но уверенные шаги в освоении парусной яхты и хочет, чтобы они были ещё более уверенными.

Так вот, как следует из названия («long line ashore») особенностью якорной стоянки по-средиземноморски является то, что положение яхты фиксируется отданным носовым якорем и длинным кормовым швартовным концом (или двумя кормовыми), закреплённым на берегу (на битенге, тумбе, дереве или камне). В этой ситуации яхта не следует за изменениями ветра и течения, а остаётся на месте.

Чтобы достичь этого стабильного положения яхтенный народ пользуется двумя основными способами:

Один из способов, которым часто пользуюсь сам:

Перед постановкой на якорь на воду спускают тузик и привязывают его на корме. Тузик удобнее спускать с подветренного борта, днищем по леерам, кормой вниз (фото 1) Тогда он не цепляется уключинами за леера, легко сходит на воду, и не придавливается ветром к борту яхты. Не упустите фалинь («верёвочку», закреплённую за рым в носовой части тузика). После того, как тузик окажется на воде, его необходимо провести за фалинь на корму и раскрепить на транце яхты. Лучше всего зафиксировать его на транце яхты бортом, как показано на фото 2.

После чего складывают в него бухту с длинным швартовным концом и устанавливают вёсла (фото 3).Если на борту есть подвесной мотор, его устанавливают на транце тузика и проверяют его работоспособность (фото 4).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_16_9_01_12.jpeg)


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_16_9_03_23.jpeg)

Возвращаться на тузике под мотором удобнее всего задним ходом на невысоких оборотах.

В этом случае тот, кто потравливает швартов не будет мешать рулевому тузика, а швартовный конец не будет стравливаться в опасной близости от винта подвесного мотора.

Если берег близко (большие глубины у самого берега), то швартов можно доставить на него вплавь.

И не забудьте проверить, что швартовщики обуты в защищающую стопы обувь: ёжиков и острые камни никто не отменял!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_16_9_03_35.jpeg)


Если у швартовщиков закончился швартов, а до яхты им не хватило считанных метров?

Вообще полезно иметь в тузике дополнительный короткий швартов, которым можно быстро нарастить основной, если не хватило его длины. Но эту проблему можно решить и с борта яхты, если бросить швартовщикам заведенный на кормовую утку конец, чтобы они нарастили короткий швартов.

Вот и все секреты. Остальное - это ваш личный опыт, получаемый в результате шлифовки мастерства.  :)

А перед тем, как завершить дозволенные речи, скажу пару слов о малом резиновом транспорте. Поскольку в основном приходится швартов завозить на яхту тузиком, полезно знать некоторые нюансы, связанные с особенностями "езды" на нём. Есть несколько правил, которые помогут вам управляться с вертлявой резиновой лодкой:

- никогда не вставайте в тузике, он не очень остойчив, особенно, если в нём пытаются стоять, как в трамвае;
- выйдя на мелководье, поднимите мотор; для этого потренируйтесь поднять/опустить его на стоячем тузике;
- подняв мотор, не забудьте перекрыть топливный кран и закрыть клапанную крышку топливного бака;
- двигаясь задним ходом, старайтесь удерживать малые обороты, тогда тузик не сорвётся в «вальс»;
- если у мотора нет задней передачи, движение назад осуществляется простым переворачиванием подвесника вокруг своей оси; вам будет проще, если во время переворота вы поставите переключатель в положение нейтраль;
- когда тузик перегружен, а люди сидят на баллонах в носовой части, не злоупотребляйте газом, идите на малых оборотах и тогда вы сохраните штаны сидящих на носу сухими… в смысле, не замоченными морской водой;
- если в тузике вы один, а проехать хочется «с ветерком», переместитесь поближе к носу, тогда он не будет задираться при высоких оборотах двигателя и лодка пойдёт ровнее и устойчивее;
- если вы зацепили винтом дно или камни и срезали шпонку на винте, её можно заменить отрезком толстой медной или алюминиевой проволоки;
- если мотор тузика не завёлся после трёх ваших попыток, проверьте: всё ли вы сделали правильно; и, если это так, подождите несколько минут прежде, чем  возобновить ваши попытки запуска, это позволит не залить свечи бензином.

И последнее.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_08_16_9_03_47.jpeg)

Порядок запуска подвесного мотора:


Желаю всем спокойных швартовок!

Источник (https://loodsmen.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk