collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 52
1


Байки из каюты. Не выдуманные истории бывших и действующих служащих Тихоокеанского флота

Тихоокеанский флот как организованное военно-морское объединение сил, средств и береговой инфраструктуры изначально появился в виде Охотской военной флотилии, созданной на базе порта Охотск 21 мая 1731 года.

Всё это время данное военно-морское объединение решало задачи береговой обороны и защиты торговых путей России на Тихом океане. Сегодня Тихоокеанский флот отмечает свой день рождения, и по этому случаю бывалые моряки поделились, порой, сумасшедшими историями из своей работы

Сегодня ТОФ — мощное оперативно-стратегическое объединение, способное решать различные боевые задачи, начиная от ядерного сдерживания и заканчивая разрешением локальных конфликтов на удалённой территории.

На вооружении ТОФ состоят подводные крейсеры стратегического назначения «Борей», береговые ракетные комплексы «Бастион», противолодочные самолёты «Новелла», боевые роботы переднего края «Платформа-М» и многое другое, что способно повергнуть любого врага, который покусится на Россию.

«Под видом аэродромных работников „заминировали“ самолёт»

Игорь Дульнев в конце восьмидесятых годов проходил службу в 42-м морском разведывательном пункте специального назначения, который теперь многие знают под названием «Холуай». В то время часть была особо секретной (впрочем, как и сейчас), и из-за недоступности острова Русского вообще мало кто знал, где она находится.

Сегодня Игорь — учредитель строительной компании. Он с удовольствием делится воспоминаниями о своей службе.

 — Флотский спецназ… Про нашу часть ходили самые разные слухи, страшные в своей безумности. Мы, конечно, эти слухи только подогревали и пользовались созданным вокруг нас ореолом несокрушимости. Но слухи — это одно, а реальная боевая подготовка — совсем другое. В то время был СССР, и мы были бесконечно преданы своей присяге, своей стране. Мы даже иногда шутили, что мы — «преданные псы Империи».

Как-то раз мне и моему боевому товарищу была поставлена учебно-боевая задача: проникнуть на территорию военного аэродрома и заминировать (конечно, условно) самолёты-ракетоносцы. Попытались сунуться нахрапом — нас остановил патруль и попытался задержать — все знали, что идут учения и что диверсанты будут пытаться проникнуть на аэродром, вот они и проявили бдительность. Опознали нас по пилоткам — ни у кого на аэродроме такого элемента военной формы не было. Но мы этого не знали. В общем, отбились от патруля и убежали. Смогли оторваться. Сели и сидим, ждём, думаем. А тут машина останавливается рядом с нами, и из неё выходят в кусты двое авиамехаников в лётной форме. Мы их скрутили, воспользовались формой и под видом аэродромных работников спокойно прошли до самолётов и условно их заминировали.

Разбор учений проходил в кабинете командующего флотом, и нас там обвиняли во всех смертных грехах — что избили патруль и ещё кого-то. Но главное, что посредник, присутствующий на учениях, однозначно заявил, что это не мы минировали, а кто-то другой. Пришлось врать, но врать так, чтобы все поверили — я попросил «поднять» руководящие документы по организации действий спецназа и убедил посредника, что мы имеем право для выполнения задачи организовать партизан из местного национального сопротивления. Наш начальник разведки Тихоокеанского флота быстро всё понял — ему, конечно, мы доложили про захват одежды у авиамехаников, и действия нашей небольшой разведывательной группы были признаны успешными. И что самое главное, законными — про то, что мы раздели авиамехаников, уже больше никто не вспоминал. Только командующий флотом попрекнул нас тем, что мы посмели создать «местное национальное сопротивление».

«Американские спецназовцы сидели и ждали эвакуации. В реальном бою их бы уже сожгли»

Полковник Сергей Кондратенко сегодня возглавляет Владивостокскую городскую общественную организацию ветеранов боевых действий «Контингент», в прошлом — заместитель командира 55-й дивизии морской пехоты. Сергей прошёл путь от лейтенанта (командира взвода) до полковника (заместителя командира соединения морской пехоты Тихоокеанского флота), бывал в дальних походах, участвовал в боевых действиях в Чеченской Республике.

— Раньше нашу дивизию морской пехоты «поднимала» 22-я дивизия морских десантных сил, которая была сформирована из больших и средних десантных кораблей, были катера на воздушной подушке. Это была сильнейшая военная машина. Фактически один батальон всегда находился на боевой службе — на десантных кораблях у дальних берегов. Тогда возможности Тихоокеанского флота позволяли нам присутствовать практически на любом направлении, которое было интересно Советскому Союзу. Нас везде уважали, и мы гордились таким положением. Но потом пришло время развала страны и всё рухнуло. Когда началась первая чеченская война, на флот пришёл приказ — сформировать сводный полк и направить его в Чечню. А дивизии-то уже и нет. Пришлось формировать полк и матросов, и офицеров с береговых частей, с кораблей — с более 170 частей. Эти люди проходили боевое слаживание, спешно осваивали технику и вооружение, и уже после этого полк ушёл в Чечню. Я, как заместитель командира дивизии, поехал вместе с полком — помогать организовывать взаимодействие с руководством группировкой.

Какой там был бардак! Просто слов не хватит всё это описать. Мы даже предположить не могли, с чем нам придётся столкнуться. Дошло до того, что последние эшелоны уже шли в Чечню даже с дровами — на месте мы поняли, что будем жить и воевать только по принципу самообслуживания. Узнавали всё на месте — как сделать одно, как другое. Конечно, у нас были офицеры с боевым опытом, командир полка ранее командовал мотострелковым батальоном в Афганистане, но здесь всё приходилось делать с нуля. Я взаимодействовал с руководством группировки, с вышестоящими командирами и как-то выяснил, что многие из них действовали под «девичьими» фамилиями — то есть под вымышленными. Генерал Романов представлялся Антоновым, генерал Голуб из внутренних войск называл себя Васильевым. Ладно генералы, но потом я понял, что и многие полковники тоже скрывали свои настоящие фамилии. Может быть, таким образом они обеспечивали свою безопасность. Офицеры помладше, из тех, кто был на переднем крае, снимали офицерские погоны. Мне же такие мысли сроду не приходили — ходил и под своей фамилией, и погоны не снимал.

Когда полк захватил гору Гойтен-Корт и мы уже сели в оборону, случился миномётный обстрел. Мне очень захотелось найти миномётчиков. Взял десять матросов и бросился по лесному распадку на поиск позиций. Сейчас вспоминаю — и озноб берёт. Без поддержки, десяток человек. Но тогда был уверен — справимся. И матросы ведь понимали, но лихости было не занимать: всё же мы — морская пехота! Прошли несколько километров, но миномётчиков так и не нашли. Может, и к лучшему — ещё неизвестно, чем бы закончилась эта встреча.

Произошёл однажды другой интересный случай. Уже много позже, после войны, был я посредником на совместных с американцами учениях по высадке на необорудованное побережье. Высаживается наш батальон — слаженно, быстро, умело. Какой-то БТР завяз, так его тут же подскочившие морпехи на своих плечах вынесли. В итоге темп высадки сохранился высокий, вся техника ринулась в бой за плацдарм. Высаживаются американцы. На берег выходит несколько гусеничных амфибий, вроде нашего ПТС, и одна из них вязнет в песке. Все проходят мимо, будто не замечая. Американский посредник мне объясняет, мол, это задача для эвакуационной команды, что только у них в контракте прописано оказание помощи. Скоро, мол, эта команда высадится и вытащит застрявшую машину. Я удивился, что нет у них такой взаимопомощи, как у нас. Но ещё больше я удивился, когда узнал, что в транспортёре в это же время сидело полно народу — американских морских пехотинцев. В их контрактах вытаскивание застрявшей машины тоже не оговаривалось, вот они и сидели в ней — ждали эвакуационную команду. Я просто не могу себе представить подобные действия в реальной боевой ситуации — пока они ждали эвакуации, их бы сожгли всем взводом.

«Вася? Ты на шестьдесят метров ныряешь?»

Капитан второго ранга Иван Пинчук проходит службу в одном из соединений надводных сил Тихоокеанского флота. В прошлом он окончил штурманский факультет, служил на различных должностях на кораблях Тихоокеанского флота.

— Был у меня на корабле матрос срочной службы, призванный из Якутии. Очень смышлёный парень, мог браться за любую работу. Но как он её выполнял… это уже другой вопрос. Как-то мой корабль посетил командир соединения и остался недоволен тем, что матросская столовая не оборудована досками инструктажа, как правильно принимать пищу. То ли пошутил, то ли нет, непонятно, а исправлять надо. Ставлю задачу боцману, тот вызывает этого матроса и ставит ему задачу. Что требовалось? Нужно было в фоторамку под стекло разместить образцы столовых приборов вместе с бирками, означающими названия приборов и их назначение. Все бы ничего, но матрос не догадался изготовить проставки под стекло, которые бы учитывали кривизну вилки и ложки. Он принял более правильное, на его взгляд, решение и всё сделал по своему разумению. Утром я зашёл в столовую, посмотрел на его произведение и смеялся до слёз — чтобы ложка и вилка поместились под стекло, предприимчивый матрос молотком выпрямил их и спокойно разместил под стеклом. Военно-морская смекалка, сопряжённая с военно-морским юмором!

Однажды на заре своей лейтенантской юности на ракетном катере мы обеспечивали оцепление района ракетной стрельбы. Для такого дела флот чуть не весь выходит из главной базы и перекрывает движение гражданских судов на значительной части акватории. Заранее всех предупреждают, оповещают, и гражданские судоводители так строят свои маршруты, чтобы исключить вход своего судна в район нашей ракетной стрельбы. Оцепление имеет ограничение по времени, и после проведения пусков режим снимается и судоходство восстанавливается. Вроде всё учитывается, но всегда бывают какие-то казусы.

И вот мы на своём ракетном катере внимательно бдим в своём секторе и на радаре видим, как в нашу сторону идёт какое-то судно. Стали запрашивать по международным каналам связи — не отвечает. Когда судно появилось на горизонте, мы увидели, что это огромный контейнеровоз, который прямым ходом идёт во Владивосток, не считаясь с введённым режимом ограничения плавания. Эта махина метров двести длиной, чуть не как авианосец. Радиометрист докладывает, что громадина эта идёт со скоростью пятнадцать узлов. Наш командир решает идти на перехват, так как по связи выйти на него не можем. Развернулись, легли на догонный курс. Идём. А он всё дальше и дальше от нас — то есть он просто уходит. Мы, конечно, возмутились — как так, ведь мы на ракетном катере! Запустили турбины, но контейнеровоз всё дальше и дальше. В общем, к нашему глубокому удивлению, огромное судно легко уходило от ракетного катера. Остановить его удалось только после того, как стали пускать сигнальные ракеты. Судно начало тормозить и вышло на связь. Тут-то, конечно, мы его выгнали из района.

И самый смешной случай — была утрата якоря. Вышли мы как-то в море на несколько суток, походили вдоль Сахалина и на ночь двумя кораблями решили встать в небольшой бухточке. Пришли, определились с местом, боцманская команда в спасательных жилетах на баке — готовимся отдать якорь. Командир лично руководит процессом. Но в какой-то момент всё пошло не так, как бы нам хотелось, — цепь, намотанная на шпиль, оказалась не закреплена, и мы даже моргнуть не успели, как она скрутилась с барабана и ушла под воду вслед за якорем! Командир аж дар речи потерял. Я побежал в штурманскую рубку — засечь место.

Стали решать, что делать. Потерять цепь на флоте — это такой проступок, за который командира корабля раньше снимали с должности. Тут все начали звонить знакомым водолазам: «Алло, Вася? Ты на шестьдесят метров ныряешь? Нет? Ну, извини…» Потом соорудили «кошку», бросили её за борт и несколько раз прошлись над местом утери якорной цепи, протраливая дно. Ничего зацепить не удалось. Стали вспоминать, где можно найти якорь и цепь — до возвращения на базу. Командованию докладывать об этом страшно — и так у каждого куча взысканий, а тут ещё такое… Кто-то вспомнил, что видел где-то старую ржавую цепь, кто-то вспомнил, что в одной из заброшенных береговых частей есть разрушенный памятник с двумя ещё пригодными якорями. Командир приободрился, ожил и даже повеселел. В общем, решили мы эту проблему, и командира не сняли. Зато матросы, как в старой военно-морской шутке, долго напильниками ржавую цепь и старый якорь начищали.

«Здрасте, товарищ адмирал! Матрос Петрова!»

Старший матрос Маргарита Петрова пришла на флот пару лет назад. По долгу службы ей приходилось бывать в штабе Тихоокеанского флота, где и произошёл с ней один необычный случай.

— Работали в одном кабинете, и тут мне понадобилось перейти в другой. Выхожу в коридор, иду и вижу, как впереди несколько офицеров вытянулись в струнку. Пригляделась — а к ним подходит заместитель командующего флотом, контр-адмирал. Я уже знала, кто он. А был он строгим командиром и внимательно следил за формой одежды подчинённых, за соблюдением ими воинских традиций. Я прижалась спиной к стене, вытянулась по стойке смирно и жду, когда он пройдёт.

Но заместитель командующего вдруг останавливается напротив меня, поворачивается и молча стоит. Чего-то ждёт. А я не могу понять — чего. Вспомнила, что вышла из кабинета без головного убора, и уже представляю себе, как приказом по флоту мне «прилетает» взыскание за несоблюдение формы одежды. Адмирал стоит и смотрит. Я в растерянности. Надо что-то делать, но что — не знаю. Из головы вылетели все возможные действия, какие я должна была делать.

Приложить правую руку в голове в воинском приветствии я не могу — без головного убора это не положено. Как-то иначе поприветствовать адмирала я боюсь — вдруг ему не понравится. И тут как-то само собой вдруг происходит ужасное: я, как хорошо воспитанная дама, протягиваю ему ручку, как кавалеру для поцелуя, и говорю: «Здрасте, товарищ адмирал! Матрос Петрова!» Конечно, тут все присутствующие чуть не легли от смеха, а адмирал невозмутимо принимает мою ручку, очень галантно целует её, поворачивается и идёт дальше по коридору. Все с удивлением смотрят на меня, а я — на адмирала.

Тут он доходит до лестницы, останавливается, оборачивается и смотрит на меня. Нет бы мне промолчать, но куда там! Само собой вырывается: «Товарищ адмирал, вы там на лестнице осторожнее, ножку не подверните!» И ведь искренне пожелала, без сарказма и злого умысла. Он погрозил мне пальцем и ушёл. Мне потом сослуживцы ещё долго этот случай припоминали.


Источник

2


26-27 мая в Ярославле состоится ежегодная, шестая по счету регата с пересадкой в классах Луч и Солинг на Кубок «Ярослав Мудрый».

Соревнования пройдут на акватории реки Которосль в районе острова Даманский в центре Ярославля и совпадут с празднованием Дня Города, так что участники и зрители смогут насладиться праздничным салютом.

Формат регаты – гонки с пересадкой. Идея регаты – максимально нивелировать влияние матчасти на спортивный результат и выявить того, кто побеждает именно своим мастерством и опытом. Участвуют как действующие спортсмены-швертботисты, так и яхтсмены, давно пересевшие на крейсерские яхты, а также те, кто только недавно приобщился к занятиям парусным спортом.

Традиционно регаты «Who is Who», помимо соревновательной части, являются местом встречи и неформального общения неравнодушных к парусному спорту людей из многих регионов России и зарубежья.

Все участники соревнований будут награждены памятными сувенирами и подарками от организаторов регаты, а также спонсоров и партнеров. Приглашаем всех желающих!

Пресс-служба соревнований

3
Юмор / Здоровый флотский юмор
« : 19.05.2018, 02:13:53 »

4


The MetOcean Solutions wave buoy moored in the Southern Ocean recorded a massive 23.8 m wave.

“This is a very exciting event and to our knowledge it is largest wave ever recorded in the Southern Hemisphere,” says Senior Oceanographer Dr Tom Durrant. “Our own previous record was one year ago when we measured a 19.4 m wave, and before that in 2012  an Australian buoy recorded a maximum individual wave (Hmax) of 22.03 m. So, this is a very important storm to capture, and it will add greatly to our understanding of the wave physics under extreme conditions in the Southern Ocean.”



“However, it is likely that the peak heights during this storm were actually much higher, with individual waves greater than 25 m being possible as the wave forecast for the storm show larger wave conditions just north of the buoy location. Also, to conserve battery during the one year deployment, the solar-powered buoy samples the waves for just 20 minutes every 3 hours then sends the data via a satellite link. During that 20 minute recording period, the height, period and direction of every wave is measured and statistics are calculated. It's very probable that larger waves occurred while the buoy was not recording. 

“The Southern Ocean is a unique ocean basin and is the least studied despite occupying 22% of the global ocean area. The persistent and energetic wind conditions here create enormous fetch for wave growth, making the Southern Ocean the engine room for generating swell waves that then propagate throughout the planet - indeed surfers in California can expect energy from this storm to arrive at their shores in about a weeks time! Yesterdays storm is the perfect example of waves generated by the easterly passage of a deep low pressure system with associated wind speeds exceeding 65 knots. Such storms are frequent and can occur at any time of the year, which differs from the high latitude northern hemisphere storms that only occur in winter. What is interesting about yesterday's event is the storm speed appears to match the wave speed, allowing wave heights to grow dramatically as the system tracks eastward.”



“This is exactly the sort of data we were hoping to capture at the outset of the program,” says MetOcean Solutions General Manager Dr Peter McComb, who led the deployment of the buoy in March onboard the HMNZS WELLINGTON. “ We know that the speed of these storms plays an important role in the resultant wave climate and that has great relevance under both the existing and climate change scenarios.”

The ‘significant wave height’ is the WMO standard value to characterise a sea state - approximately the average of the highest third of the measured waves. During this storm, the significant wave height reached 14.9 m. This is also a record for the Southern Ocean, but falls short of the 19 m world record buoy measurement that was recorded in the North Atlantic during 2013.

The Campbell Island Wave Rider Buoy was moored on 2 March 2018 at Campbell Island, New Zealand’s southernmost estate and an ideal spot to sample the complex directional wave spectra from the Southern Ocean.

The Southern Ocean wave studies are a collaborative project with New Zealand Defence Force, Defence Technology Agency and  Spoondrift. As part of that program, MetOcean Solutions has deployed seven instruments to collect wave data, using one moored and six drifting buoys. All data are freely available to the scientific community and can be viewed in real time. For further information and data access see www.metocean.co.nz/southern-ocean/ or contact us at enquiries@metocean.co.nz.

MetOcean Solutions is a wholly owned subsidiary of state-owned enterprise, Meteorological Service of New Zealand (MetService) MetService is New Zealand’s national weather authority, providing comprehensive weather information services, to help protect the safety and well-being of New Zealanders and the economy.

Source

5

this topic in English



Гигантская волна в 23.8 метра была зафиксирована в ночь на 9 мая буем MetOcean,  в Южном океане рядом с островом Кэмпбелл в 692 км к югу от Новой Зеландии.

В прошлом году в этом же месте была зарегистрирована волна высотой 19,4 метра.



Волны фиксирует буй на солнечной энергии, который работает в течение 20 минут каждые три часа.

Буй регистрирует высоту, длительность и направление волны и передает данные на спутник.



Океанографы предполагают, что пиковые высоты волн могли быть еще выше во время шторма.

Южный океан — одна из наименее изученных областей Земли. Его постоянные и энергичные ветры делают его двигателем для образования волн, которые пересекают земной шар, включая легендарные серферские волны, которые достигают калифорнийского побережья.

Шторм 9 мая был сформирован глубокой системой низкого давления с ветрами скоростью 120 км/ч. Такие шторма типичны для Южного океана, где они могут ударить в любое время года, в отличие от Северного полушария, где подобные шторма происходят только зимой.

Крупнейшая из зарегистрированных на сегодня подобных волн имела высоту 30,5 м и образовалась во время цунами, вызванного землетрясением на Аляске.

Источник

6


Рады сообщить, что "Сила ветра" открывает сезон парусных тренировок в Москве. Как и в прошлом году, занятия на спортивных яхтах Platu 25 будут проходить все лето в «Ореховой бухте» на Пироговском водохранилище. Теперь у школы есть свой собственных флот, свой отдельный причал, специальный домик для теоретических курсов. Позже на территории появится раздевалка и заработает небольшая кофейня, а пока что можно пользоваться общим рестораном яхт-клуба, который уже открыт.

Стартуют тренировки уже в эту субботу — 19 мая, а продлятся они до самого октября. В следующую субботу пройдет особенное мероприятие — будет праздноваться открытие сезона в режиме пикника на собственном пирсе.

Стоит одно занятие всего 2500 рублей, в которые входит два с половиной часа на воде с тренером, бесплатные лекции, которые длятся весь сезон, и, конечно, приобщение к самому живому яхтенному сообществу в России — «Силе ветра».

За последние два года тренировки школы посетили больше 2500 человек, были сформированы больше 25 гоночных экипажей и даже проведены два ежегодных "Кубка Силы ветра". Приходить в «Орешку» можно с разными целями: кто-то хочет подучиться, чтобы стать капитаном, кто-то хочет попробовать что-то новое, кто-то — выиграть кубок, но почти для всех это просто классный способ провести выходные, покатавшись под парусом.

Также мы на базе «Ореховой бухты» проходят корпоративные и какие-угодно еще регаты. Можно устроить крутой тимбилдинг или провести день рождения большой веселой компанией. Пишите на allo@silavetra.com, и вам все подскажут.

Присоединяйтесь!

Источник

7


Гамбург отметил 829-й день рождения порта. С 10 по 13 мая 2018 года парусник «Мир» принял участие в празднике морского порта Гамбург.

В честь праздника в городе традиционно проходил крупнейший в мире портовый фестиваль.

Участие в грандиозном шоу приняли более 300 судов из разных уголков мира: исторические парусники, военные корабли, круизные суда, яхты и буксиры.

Многие суда жителям и гостям города можно было посетить. Все дни фестиваля на паруснике «Мир» был организован режим открытого борта. Курсанты, проходящие на судне ФГУП «Росморпорт» плавательную учебную практику, каждый день проводили экскурсии для всех желающих и знакомили гостей с устройством фрегата и укладом жизни на судне. Посетителям была предоставлена возможность постоять за штурвалом знаменитого парусника и ударить в рынду.



Развлекательная программа фестиваля включала в себя уникальные музыкальные представления, музейные экспозиции, аттракционы и различные спортивные соревнования. Самым ожидаемым событием был парад судов, участие в котором принял парусник «Мир». Кульминацией празднования Дня рождения порта стал фейерверк, который окрасил ночное небо над городом в яркие краски.



Источник

8


With 690 berths, a 5-star hotel, luxury villas with their own moorings, apartments, a golf course, restaurants, shops and boutiques, Porto Albania is putting Albania on the map as the next luxury destination

Despite its fantastic location on the Adriatic coastline and proximity to Greece, Montenegro, Croatia and Italy, Albania doesn’t have a single yacht harbour.

Swiss development company Finsec AG have decided to change all that and lay the foundations for Porto Albania – a mega yacht harbour on the Kalaja e Turres peninsula, less than an hour drive from the Tirana International Airport Nënë Tereza, the only international airport in the country – Albania’s first mega yacht harbour and resort.



Taking in consideration the country’s rich cultural and historical heritage, archaeologists had to examine an area covering 20 hectares to see if important artefacts were located on building land for the future harbour basin before construction could begin.

A total 2,400 artefacts were found, which have since been recovered, secured and catalogued – including ancient amphorae. Once an expert assessment confirmed that no more culturally significant objects were in the area, the Albanian government granted the last permits, allowing work to start on Porto Albania.

The project is certainly ambitious and puts the country on the luxury map.
Once completed, Porto Albania will boast 690 berths accommodating yachts up to 70 metres in length, a 5-star hotel, harbour facilities, residential villas with their own moorings, apartments, shops, boutiques, restaurants, cafés, a congress centre, a spa, a home port, a visitor port, a golf course with two 18-hole rounds and multi-storey parking.



Under the management of Finsec AG and its Albanian subsidiary Finsec Port Sh.a.Tirana, construction companies will commence the first phase, involving filling in more than 55,000 square metres of land behind the harbour. They will also erect a breakwater over 800 metres in length and a harbour wall to create enough protected space for the berths. The project costs €112 million.

“We are focussing particularly on acquiring clients from the superior yachting class”, says Tunc Gökce, owner of the Turkish engineering company Arti Proje Consulting Ltd., the yacht harbour’s planners. “A VIP yachting club is planned for this express purpose, with a helipad and a separate pier for mooring superyachts.”

Porto Albania in Kalaja e Turres has many attractions on offer. The peninsula is only 60 minutes by car from the Albanian capital of Tirana, and 20 minutes from the port of Durres. The harbour is ideally located for boat trips to the north or south and is a suitable stop-over on the way to Croatia, Greece or Italy. The port of Budva in Montenegro is 70 nautical miles away and Corfu around 90. Guests will also benefit from tax free berths, VAT free fuel and services such as boat repairs and duty-free shopping.

“The project has a budget of around €112 million, making it the biggest ever investment in the Albanian tourism sector”, explains Alexander Auer, President of the Board of Finsec AG. “For the first time in the country’s history Porto Albania will combine a marina with international yachting and charters, a luxury hotel, villas, apartments and leisure facilities – a first for the seemingly unknown and untouched country of Albania.”



Accommodation, facilities and activities

Porto Albania will boast a 5-star hotel with 146 rooms and more than 250 apartments, a canal with villas equipped with private berths, a spa, perfect for a spot of pampering after a day of sailing, and a congress centre. Shops, restaurants and multi-storey parking will be built in one of the most modern, environmentally sustainable infrastructures existing. Emilio Tuñón und Marceline Ruckstuhl from Arquitectos (Madrid) – one of Spain’s most prestigious architectural offices-are handling planning and architecture for the harbour village and hotel.

A luxury family resort is also planned with more than 800 metres of sandy beaches. There will be a reception centre with a water world and thermal waters plus infrastructure such as shops, boutiques, restaurants and cafés, to make sure that all the guests’ needs and desires are taken care of.  A golf course with two 18-hole rounds and more than 90 leisure activities – ranging from cycling to climbing, water-skiing and riding – will provide plenty to do for people of all ages, 365 days a year.

Those looking for peace and quiet can enjoy relaxing in the large botanical garden and olive plantations surrounding the resort, or can hop on their yacht and explore the stunning coastline.

Porto Albania is due to open in 2019.

by Stef Bottinelli

9

this topic in English


Несмотря на фантастическое положение на берегу Адриатического моря вблизи таких мекк яхтенного туризма как Италия, Хорватия, Черногория и Греция, Албания до сих пор оставалось страной без высококлассных марин.

Швейцарская девелоперская компания Finsec AG решила исправить эту ситуацию. Фирма начала строительство суперяхтенной марины и курорта Porto Albania на полуострове Каладжа-э-Тюррес, менее чем в часе езды от международного аэропорта Тираны Nënë Tereza, единственного международного аэропорта в стране.



Porto Albania — первая суперяхтенная марина в Албании.

Принимая во внимание богатое культурное наследие Албании, перед началом строительства археологи исследовали 20 гектаров отведенной под проект земли на наличие артефактов и обнаружили 2400 предметов, включая древние амфоры, которые были впоследствии отреставрированы и каталогизированы.

Как только экспертная комиссия подтвердила, что на территории строительства нет объектов культурного наследия, правительство дало разрешение на реализацию проекта.



Porto Albania — амбициозный проект.

Он подразумевает строительство 690 причалов для яхт до 70 метров, пятизвездочного отеля, вилл с собственными причалами, апартаментов, магазинов Duty Free, бутиков, кафе, СПА, конгресс-центра, поля для гольфа с двумя дистанциями на 18 лунок и многоуровневой парковки.

Расположение для марины выбрано удачно: Porto Albania отделяет всего 60 км от столицы Албании Тираны и 20 км от крупнейшего албанского порта Дуррес. Черногорская Будва в 70 морских милях от Porto Albania, а Корфу — в 90 милях.

Технический сервис судов и топливо в Porto Albania не будут облагаться НДС.

«Бюджет проекта составляет 112 млн евро, что делает его крупнейшим инвестиционным проектом в туристической отрасли Албании», — говорит Александр Ауэр (Alexander Auer), президент совета директоров Finsec.



Источник

10


Компания OC Sport, основатель и организатор гонки Extreme Sailing Series, объявила об отмене пятого этапа нынешнего сезона соревнований, который должен был состояться в Санкт-Петербурге с 9 по 12 августа.

По словам организатора, решение было принято на основе мнения всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к событию.

Однако учитывая положительный опыт проведения гонок в Санкт-Петербурге, OC Sport все же надеется, что Extreme Sailing Series вернется в Россию в одном из следующих сезонов.

Престижная серия парусных гонок трижды посещала акваторию Невы: в 2014, 2015 и 2016 годах, при этом в прошлом году Санкт-Петербурга не было в списке принимающих городов.

Первый этап сезона 2018 прошел в Омане с 14 по 17 марта. Следующие соревнования состоятся в итальянском городе Рива-дель-Гарда с 24 по 27 мая в рамках чемпионата мира в классе GC32. Кроме этого в гоночном календаре двенадцатой по счету регаты Extreme Sailing Series есть Испания, Португалия, Великобритания, США и Мексика.

В этом году в серии гонок участвует шесть команд: Oman Air, Red Bull Sailing Team, Alinghi, NZ Extreme Sailing Team, Team México, а также SAP Extreme Sailing Team, ставшая победителем прошлого сезона.

Источник

11


СЕВАСТОПОЛЬ, 13 мая. /ТАСС/. Торжественные мероприятия и открытие турнира по хоккею на кубок адмирала Ушакова пройдут в Севастополе 13 мая в честь 235-летней годовщины создания Черноморского флота, сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ РФ.

"В рамках празднования 235-летия со дня образования Черноморского флота 13 мая 2018 года, по инициативе командующего Черноморским флотом Александра Витко, в Севастополе проводится Первый открытый турнир по хоккею "Кубок адмирала Ф. Ф. Ушакова". Украшением турнира станет проведение гала-матча с участием олимпийских чемпионов и чемпионов мира по хоккею разных лет из команды "Легенды хоккея" и хоккейной команды "Друзья ВМФ". На лед выйдут Александр Якушев, Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов, Валерий Каменский, Владимир Мышкин и другие звезды советского и российского хоккея", - говорится в сообщении.

Открытие турнира состоится в 17:00 мск 13 мая на ледовой площадке филиала Нахимовского Военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище), а матч с участием звезд хоккея пройдет в этот же вечер. Основные игры соревнований состоятся с 14 по 20 мая в Севастополе и Симферополе. За Кубок поборются сборные хоккейные команды ЧФ РФ "Черноморец", главного командования Военно-Морского Флота, Воздушно-десантных войск, МЧС России, Михайловской военной артиллерийской академии и сборная Крыма.

Также в течение всего дня 13 мая в Севастополе будут проходить торжественные мероприятия: молебен во Владимирском соборе - усыпальнице адмиралов, возложение венков и цветов к памятнику основательнице флота Екатерине II и к Мемориальной стене в честь героической обороны Севастополя 1941-1942 годов, торжественное построение личного состава флота, концерт военных оркестров на эстраде Приморского бульвара, показ военной техники и многие другие мероприятия. Еще в этот день ракетный катер "Р-60" совершит заход в Международный детский центр "Артек". Экипаж катера проведет для артековцев экскурсии на борту военного корабля: моряки расскажут об истории катера, его участии в дальних походах и учениях, покажут устройство и основное вооружение.

Черноморский флот

Черноморский флот был основан по указу императрицы Екатерины II после присоединения Крыма к России в 1783 году. Костяк флота составили корабли Азовской и Днепровской речных флотилий. 13 мая (2 мая по старому стилю) 1783 года 11 кораблей Азовской флотилии вошли в бухту у села Ахтиар (впоследствии Севастополь, военный порт и главная база флота), вскоре к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии.

Черноморский флот России

О боевых кораблях и подлодках оперативно-стратегического объединения ВМФ на Черном море
В XVIII-XIX веках флот принимал участие в русско- турецких войнах. В 1799 году Севастопольская эскадра ЧФ под командованием адмирала Федора Ушакова совершила поход в Средиземное море, во время которого были взяты 16 городов и крепостей, в том числе греческая крепость Корфу. После поражения в Крымской войне по Парижскому мирному договору 1856 года Россия лишилась права иметь военный флот на Черном море. Эти ограничения были отменены Лондонской конвенцией 1871 года, и Россия начала создавать на Черном море паровой броненосный флот, который впоследствии принял участие в Первой мировой войне.

В первые дни Великой Отечественной войны корабли Черноморского флота совершили рейды на основные морские базы противника. Особое место в боевых действиях занимают оборона Одессы, Севастополя, Керченско-Феодосийская десантная операция, оборона Кавказа, освобождение Новороссийска.

После распада СССР флот был разделен между Россией и Украиной, но Севастополь продолжал оставаться главной базой ЧФ РФ. Новейшая история флота началась после воссоединения Севастополя и Крыма с Россией в 2014 году. Современный Черноморский флот является оперативно-стратегическим объединением ВМФ РФ на Черном море. По данным открытых источников, по состоянию на май 2018 года в состав флота входят 279 кораблей и судов (из них боевых кораблей - 52), личный состав - не менее 25 тыс. военнослужащих.

В 2016-2017 годах в состав флота вошли три фрегата проекта 11356Р, построенные для ЧФ в Калининграде - "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров". Также в 2017 году состав флота пополнили построенные на российских верфях два противодиверсионных катера проекта 03160 "Раптор" (П-415 и П-425), противодиверсионный катер П-433 проекта 21980 "Грачонок" и два рейдовых разъездных катера (катера связи) проекта 21270 ("Сапсан" и "Иоанн Кронштадский"). Обновление флота продолжается.


12


Олег Алексеевич Ильин – генеральный секретарь ВФПС, заслуженный тренер РФ, кандидат психологических наук, автор многих книг, посвященных парусному спорту.

Среднегодовое заседание Международной федерации парусного спорта – World Sailing (WS), которое в эти дни проходит в Лондоне, без сомнения, войдет в историю. Решается судьба нового этапа в мировом парусном спорте. Необычно много, более трех сотен представителей национальных федераций, специалистов, производителей парусного оборудования сегодня внимательно следили за ходом дискуссий членов Комитета спортпрограмм. Этот Комитет, наряду с Комитетом по оборудованию и Конституционным комитетом вырабатывает рекомендации, на сновании которых Совет WS через два дня примет решения по Программе Олимпийских игр 2024 года. В любом случае такие решения покажут ориентиры, по которым пойдет дальнейшее развитие олимпийского паруса.

Новая стратегия Международной федерации исходит из нескольких основополагающих принципов, в частности:

равное представительство мужчин и женщин в олимпийских регатах;
привлечение как можно большего числа молодых гонщиков;
универсализация – в смысле всеобщего охвата олимпийского движения, начиная с клубных соревнований и восходя к Олимпийским стартам;
использования всевозможных средств для привлечения зрителей через средства массовой коммуникации.

Именно исходя из названных принципов и шла дискуссия в Комитете спортпрограмм, заседание которого состоялось 12 мая 2018 года.

Напомним, что Олимпийская квота парусного спорта включает десять номеров программы. Претендентов же на олимпийский статус заметно больше. Какие номера останутся в программе и, соответственно, кому придется покинуть олимпийские регаты?

Практически не обсуждались такие номера программы, как швертботы-одиночки мужчины и женщины. Здесь подразумевается класс Лазер. Однако не решенным для этого класса остался вопрос монополизации производства – решение этого вопроса впереди.

Прочное место в программе занимают скифы (мужчины и женщины), а также катамаран. Здесь имеются в виду классы 49-й, 49-й FX и Накра 17. Но если к 49-м претензий нет, то по Накре 17 еще предстоит тяжелый разговор на Совете WS. Класс не только не отказался от монопольного производства, но и фактически не выполнил ни одного из своих обещаний: цена на катамаран постоянно растет, а качество падает.

Комитет заслушал отчет Рабочей группы. Надо отдать должное работе специалистов – в отчете представлены обширный анализ современного состояния олимпийского паруса, обоснованные аргументы и предложения. Благодаря этому Комитет после непродолжительной дискуссии предложил сохранить в программе мужскую и женскую парусные доски. При этом вопрос по конкретному классу досок не обсуждался – это дело ближайшего будущего, а решение будет принято в ноябре текущего года. Очень возможно, что RS:X будет заменен другим классом парусной доски.

Довольно мирно прошло обсуждение вопроса по включению в программу кайта. Здесь предлагается разыгрывать одну медаль для команд, состоящих каждая из мужчины и женщины. Иными словами, это «смешанный разряд». Пока не решен формат, как именно будет проходить олимпийская регата в этой новой дисциплине. Но необходимость включения кайта прозвучала в каждом из выступлений членов комитета.

На оставшиеся места претендуют:

- килевая двойка, крейсерские трехдневные гонки, смешанный разряд (мужчина и женщина);

- одиночка-швертбот для мужчин (тяжелый вес) и женщин (легкий вес);

- швертбот-двойка – раздельно для мужчин и женщин или смешанный разряд.

По вопросу о крейсерских гонках мнения разделились почти поровну. С небольшим преимуществом решено было не поддерживать это предложение с учетом дороговизны. В рамках этого вопроса обсуждалось и предложение ВФПС по включению матчевых гонок. Подчеркивая все привлекательные стороны матчей, с учетом событий 2012 года в Веймуте, когда матчевые гонки заняли первое место по драматизму спортивных баталий, Комитет все же не рекомендовал включать их в программу. Аргументы при этом были названы те же, что и по крейсерским гонкам.

Далее Комитет приступил к обсуждению предложений национальных федераций (submissions). Таковых на этот раз в секретариат WS поступило 68, и абсолютное большинство из них посвящено программе будущих Олимпиад. Предварительно Комитет заслушал выступления ряда представителей национальных федераций, после чего приступил к голосованию по каждому из предложений.

Новая система голосования достаточно сложная, и здесь нет места описывать ее в деталях. Достаточно сказать, что Комитет голосовал в шесть этапов. Целью этой процедуры было найти предложение, которое бы в наибольшей степени совпадало с мнением Комитета. Пожалуй, не удивительно, что в победители вышло Предложение М36-18, или Предложение от имени председателя Комитета спортпрограмм.

Что можно сказать на данном этапе, какие рекомендации Комитета поступят на рассмотрение Совета WS?

Помимо безусловных номеров (которые мы перечислили выше), в программу Олимпиады-2024 предлагается включить следующие номера:

Виндсерфинг мужской и женский (без указания класса доски);
Кайты – смешанный разряд, команда состоит из мужчины и женщины;
Мужская одиночка – в новом формате коротких гонок;
Женская одиночка – в новом формате коротких гонок.

Таковы итоги этого долгого, напряженного заседания Комитета спортпрограмм. Но ставить точку рано – слишком часто в истории Совет отвергал рекомендации Комитета и выносил собственные решения.

Какие? Скоро узнаем.

Источник

13


Чемпионат России по матчевым гонкам на призы АО «Губернского яхт-клуба «Коматек» в разгаре!

Парусный сезон в Екатеринбурге начался экстремально. Яхты сбрасывали на воду всего за день до начала регаты прямо в остатки тонкого льда. Погода заставила волноваться и участников, и организаторов регаты. В тренировочный день всем было страшно от аномально холодной погоды: +2, пасмурно, северный ветер.

К участию в соревновании заявились 8 женских и 14 мужских экипажей.

Первый гоночный день 11 мая порадовал солнечной погодой. Ветер был сложным, переменчивым по силе и направлению. Результаты гонок были непредсказуемы. Однако формат выполнен, проведено 30 гонок. Регата проходит динамично. Гоночный комитет оперативно реагировал на изменения ветра. День преподнес и неприятные сюрпризы: сломалась мачта на одной из яхт. Никто не пострадал, а фирма Spray, построившая яхты, очень быстро увезла мачту в ремонт, и уже сегодня яхта снова на воде.

Вечером по традиции состоялось торжественное открытие регаты, на котором Юрий Крюченков (вице-президент ВФПС, генеральный директор АО «Губернский яхт-клуб «Коматек») поблагодарил участников регаты за участие в чемпионате России и за терпение, проявленное участниками при плохой погоде.

Сегодня по плану самый насыщенный гоночный день: борьба за выход в шестерку среди мужчин и гонки этой шестерки за выход в финал, для женских экипажей - полный раунд-робин среди лучших, по итогам которого определятся финальные пары.  Если останется время, то участники, попавшие во вторую половину турнирной таблицы, будут участвовать в гонках на выбывание.

Вчерашний день принес неожиданности для московских экипажей: у женщин – одна из фаворитов регаты Александра Решетова не попала в финальную четверку; у мужчин— экипаж Александра Тутук не будет бороться за призы.

Список участников

Женские экипажи

1      Челябинская обл., Миасс – рулевая Диана Марлагина, шкотовые Анна Афанасьева, Ирина Мурзина, Мария Мартынова 

2      Челябинск – рулевая Екатерина Кочкина, шкотовые Анастасия Гладышева, Светлана Сидорова, Елизавета Сидорова, Евгения Леонова.

3      Москва – рулевая Александра Решетова, шкотовые Наталья Решетова, Александра Черемисова, Анастасия Родомакина

4      Самара – рулевая Елизавета Симперович, шкотовые Анна Османова,  Мария Федорова, Зинаида Бурнашева, Юлия Дудникова

5      Саратов – рулевая Анастасия Кабкова, шкотовые Анна Шеина, Ольга Иванова, Арина Вавилова

6      Саратов – рулевая Александра Мартынова, шкотовые Яна Стоколесова, Людмила Дмитриева, Алина Журавкина

7      Екатеринбург – рулевая Милена Лаверычева, шкотовые  Анастасия Прокудина, Стефания-Элизабет Камба, Ксения Трушкина, Татьяна Разумова

8      Швеция – рулевая Линеа Флоссер, шкотовые Сара Эдхольм, Анн Джонсон, Вероника Фредриксон

Мужские экипажи

1      Самарская область, город Тольятти  - рулевой Дмитрий Лаздин, шкотовые Семен Забелин, Илья Лаздин, Андрей Мальнев.

2 Саратов – рулевой Павел Зимин, шкотовые Сергей Зудов,  Владислав Топорков, Антон Найдов

3 Челябинская область, город Миасс -    рулевой Иван Бирюков, шкотовые Максим Клявлин, Виктор Захарченко, дмитрий Тимофеев

4    Челябинская область, город Миасс  - рулевой Семен Борисов, шкотовые Леонид Нечаев, Егор Козлов, Михаил Меньков

5    Челябинская область, город Снежинск – рулевой Сергей Горошанский, шкотовые Дмитрий Лебедев, Никита Капустин, Андрей Кравченко

6 Челябинск  –рулевой Марк Абдракипов, шкотовые  Всеволод Соколов, Александр Белобородов, Сергей Лашкуль, Денис Бузаков

7 Москва – рулевой Александр Тутук, шкотовые Иван Нога, Константин Московцев, Максим Кочкин

8    Екатеринбург – рулевой Валентин Дудукалов, шкотовые Константин Торопов, Василий Селезнев, Дмитрий Смердов

9 Екатеринбург – рулевой Сергей Катаев, шкотовые Борис Хмурович, Константин Крюченков, Иван Кравец.

10 Екатеринбург – рулевой Владислав Морозов, шкотовые Иван Горских, Иван Гиренко, Захар Гиренко

11 Екатеринбург -  рулевой Андрей Рыжов, шкотовые Андрей Ситкин, Михаил Иванов, Игорь Лавринченко

12 Екатеринбург -  рулевой Андрей Кочнев, шкотовые Алексей Селюков, Кирилл Лузин, Денис Тюриков

13 Екатеринбург -  рулевой Алексей Ступка, шкотовые Юрий Мелёшин, Платон Ступка, Елена Радионова

14 Санкт-Петербург  - рулевой Вячеслав Фролов, шкотовые Андрей Терехов, Павел Агафонов, Максим Баранов

Источник

14
Видео / Лоцмана заказывали?
« : 12.05.2018, 14:20:05 »


Главное — работать с напарником и вовремя выбрать момент

В начале апреля житель финского острова Хайлуото снял посадку лоцмана на движущийся грузовой корабль, проплывавший у побережья. Стоя на краю металлического мостика, который помогал держать его напарник, мужчина дождался, когда судно подойдёт достаточно близко. Затем он зацепился за выброшенную экипажем канатную лестницу и поднялся на борт.

В комментарии указано, что корабль двигался в финский порт Оулу, а толщина льда в регионе составляла около 50 сантиметров.

15


Two shipwrecks discovered 2,300km off the coast of Western Australia during the initial search for missing Malaysia Airlines flight MH370 have been identified as 19th Century merchant sailing vessels carrying cargoes of coal.

The sites provide tangible archaeological evidence for use of the historic Roaring 40s trade route for ships between Europe, North America, Australia, New Zealand, India, Southeast Asia, China and Japan.

The Western Australian Museum was asked by the Australian Transport Safety Bureau (ATSB) to analyse sonar and video data taken in international waters by the search vessels Fugro Equator and Havilah Harmony in May and December 2015. The work was undertaken by Dr Ross Anderson, Curator of Maritime Archaeology at the WA Museum.

“Both wrecks were found at depths between 3,700 and 3,900 metres, roughly 36km apart. We used a combination of all of the data supplied by ATSB, historical research and maritime archaeological analyses to determine both wrecks were in fact 19th Century merchant sailing ships – one wooden and one iron – both carrying coal,” Dr Anderson said.



Dr Anderson said the wooden sailing ship would have been in the 225-800 ton range. None of the hull structure or loose ship’s timbers were observed at the site, appearing to have totally degraded, leaving only the remains of the vessel’s coal cargo and metal objects such as fastenings, anchors and fittings.

“Most of the material widely scattered on the seabed consists of the remains of the coal cargo that spilled out of the hull prior to it striking the seabed,” Dr Anderson said. “The evidence points to the ship sinking as a result of a catastrophic event such as explosion, which was common in the transport of coal cargoes.

“One very interesting find was a large rectangular metal object of 6m in length, which was the biggest feature discovered on the site. This was identified as a ship’s iron water tank.”

The second wreck was more intact, lying upright on the seabed. Sonar and video images enabled it to be identified as an iron sailing ship with at least two decks, between 1,000 and 1,500 tons. Deck rails and stanchions on the bow, and portholes at the stern were visible.

“Historical research into all 19th Century merchant ships that disappeared in international waters is incomplete so we cannot conclusively determine identity of the individual ships,” Dr Anderson said. “However, we can narrow the possibilities to some prime candidates based on available information from predominantly British shipping sources.

“For the wooden ship the brig W. Gordon and the barque Magdala are two possible candidates; for the iron ship the barques Kooringa (1894), Lake Ontario (1897) and West Ridge (1883) are possible, with the West Ridge best fitting the evidence.”

Both ships are likely to have carried crews of between 15 and 30 men. Sometimes captains travelled with their wives and children on international voyages and both vessels may have carried additional passengers as well as cargo.

“Then, as now, the disappearance of so many lives would have had a devastating impact on maritime families and communities,” Dr Anderson said.

Source

Страницы: [1] 2 3 ... 52

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Полезности
[Машинный телеграф]
Craus
26.05.2018, 20:55:16
topic «Приз открытия навигации» В Санкт-Петербурге
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
26.05.2018, 20:51:24
topic «Приз открытия навигации» В Санкт-Петербурге
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
26.05.2018, 20:48:09
topic 10 Мобильных приложений для тех, кто в море
[Машинный телеграф]
Craus
25.05.2018, 21:13:21
topic Осторожно, «чайники»! Как я в первый раз попала на регату и взяла серебро
[Машинный телеграф]
Craus
25.05.2018, 21:08:39
topic «Кубок федерации». Первый этап – завершен!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
24.05.2018, 21:23:44
topic Кругосветка на яхте длиной 6,36 метра
[Машинный телеграф]
Craus
24.05.2018, 21:19:09
topic Людевиг Николай Юльевич
[История]
Craus
23.05.2018, 23:43:53
topic Открытие парусного сезона состоялось!
[Машинный телеграф]
Craus
23.05.2018, 23:38:27
topic Знакомьтесь – Seabubbles
[Техника]
bigbird
23.05.2018, 23:20:10
topic Будущее фьордов – в руках человека
[Машинный телеграф]
Craus
22.05.2018, 22:08:25
topic «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома»
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Craus
22.05.2018, 22:06:10

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1461 Сообщений
bigbird bigbird
1240 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 13
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
[27] 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal