collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 75
1


Tаков новый мировой рекорд перехода из Гонконга в Лондон, установленный тримараном Maserati Multi 70 со шкипером Джованни Сольдини.

Предыдущий рекорд «Чайной гонки» - 41 день, 21 час, 26 минут и 34 секунды, с 2008 года принадлежавший тримарану Gitana 13 и шкиперу Лионелю Леоншуа, улучшен сразу на 5 дней и 19 часов!

Отметим, что экипаж Maserati Multi 70, членами которого, кроме Сольдини, являлись Гвидо Броджи, Себастьен Одиган, Оливер Эррера и Алекс Пелья, в итоге преодолел 15083 морских мили со средней скоростью 17,4 узла.

«Мы безумно счастливы, но очень устали, - сказал Сольдини журналистам после того, как его тримаран преодолел символическую линию финиша, пройдя под мостом Елизаветы II на Темзе. – Заключительный отрезок пути - в Атлантике - оказался сложным: к сожалению, ветровые условия были неблагоприятными, в ином случае мы могли бы финишировать дня на 3 – 4 раньше. А последние 48 часов еще и холод досаждал».

Что ж, все хорошо, что хорошо кончается. Теперь можно и согреться.

Источник

2


Robert Smalls was a slave that seized a ship during the Civil War and delivered it to the North. He was later put in charge of the ship. After the war he bought the house he was a slave in and became a congressman.




Quarantine is derived from the Latin word for "forty". This is the number of days a ship typically had to wait to dock because of the plague.




In the Royal Navy there is a superstition that whistling on-board can cause bad weather. The only person typically allowed to whistle is the cook (because it means he's not eating the food!)




During the Battle of Samar in World War II, the USS Johnston charged a much bigger force of Japanese ships. It did so much damage that while it was sinking, some of the Japanese ships saluted it.




In 1784, a Japanese sailor named Chunosuke Matsuyama sent out a message in a bottle from his sinking ship. It washed ashore in 1935 near the very village where he had been born.




In 2013, chef Harrison Okene survived underwater for 3 days when his ship sank. Apparently he took refuge in an air pocket where rescuers eventually found him.




Jeanne de Clisson was a Frenchwoman who became a pirate in the 1300s to avenge the death of her husband. She sold her land to buy 3 ships and then proceeded to terrorize French nobility along the coast.




Whenever merchant ships were stopped by pirates, quite often a number of the merchant sailors would join the pirate crew




In 1628, the Swedish warship Vasa sank. It was recovered in 1961 nearly 100% intact. It is the only such ship we have from the 1600s.




Ramon Artagaveytia survived the sinking of a ship in 1871. It wasn't until 41 years later that he mustered up the courage to get back on a boat. Unfortunately for him that boat's name was the Titanic.




In spite of never having had any training, Admiral Yi Sun Shin defeated 333 Japanese ships with a fleet of only 13 Korean ships




When researchers from Texas State University ran out of money while studying the pirate Captain Morgan, it was the Captain Morgan Rum Company that gave them money to continue!




One of the most powerful pirates to ever set sail was Ching Shih. She was a Chinese prostitute who ended up commanding nearly 2,000 ships.




The MS Estonia sank in the Baltic Sea in 1994 and all 852 passengers are still at the bottom. It is illegal to dive to the wreck.





The Claw of Archimedes was an anti-ship weapon designed to basically lift ships and then drop them into the ocean. It was used by the Greeks against the Romans.




Tommy Thompson was a treasure hunter that found the shipwreck of the SS Central America. In 1987 he recovered nearly $1 billion from the wreck and disappeared.




In 1969, the ship named Baychimo was spotted drifting in the Arctic. It was abandoned nearly 40 years earlier in 1931 near Alaska.




During World War II the Dutch disguised the HNLMS Abraham Crijnssen to look like a tropical island (to trick the Japanese).




In 2012, an Air Canada flight was about to land in Australia when it got involved in a search and rescue mission for a lost yacht. After about 30 minutes the passengers spotted Glenn Ey of Queensland adrift.




The actual crew of Captain Philip's ship claim he is a fraud who endangered their lives and that the film is inaccurate.



In 1969, France canceled a delivery of 5 missile boats that Israel had bought. So Israel stole them in something that came to be known as the Cherbourg Project..




In 1988 a steamboat named Arabia was excavated. It was beneath nearly 50 feet of dirt in rural Kansas. But guess what? Some of the food was still edible!




According to studies performed by the National Institute of Health, retiring to a cruise ship was often cheaper and provided a higher quality of life than in a retirement home.




An abandoned Russian cruise ship has been adrift in the North Atlantic since 2013 (Lyubov Orlova)



Source

3


История Жанны де Клиссон, превратившейся из благородной дворянки в безжалостную пиратку и наоборот

Главную героиню этой удивительной истории звали Жанна де Клиссон, хотя большинству своих современников она была известна как  “Бретонская Львица”. Жанна была пираткой, наводившей ужас на морских путешественников Англии и Франции с 1346 по 1356 год. Эта молодая женщина руководила своим собственным пиратским флотом, равного которому, пожалуй, не было в истории — ни до, ни после.

А ведь поначалу жизнь Жанны обещала быть просто сказочной. Она была необычайно хороша собой, с детства купалась в роскоши, вышла замуж по большой любви и нарожала супругу чудесных детей. Всё шло прекрасно, пока однажды французы не совершили чудовищную ошибку, отрубив мужу Жанны голову.

Потому что эта женщина была не из тех, кто прощает.

Получив известие о казни любимого мужа, Жанна без колебаний продала все фамильные земли и купила три самых больших и самых современных по тем временам военных корабля.

Осмотрев покупку, будущая предводительница пиратов нашла их недостаточно устрашающими и велела перекрасить корпуса в чёрный цвет, а паруса – в кроваво-красный. После этого Жанна решила, что для операции “месть за любимого” всё готово и вышла в море.

В последующие десять лет английские и французские мореплаватели не рисковали отправляться в плавание, не написав завещание и не приведя в порядок прочие земные дела.

От рассказов о кровавых расправах Бретонской Львицы кровь стынет в жилах: обычно она захватывала судно, и самолично предавала мучительной смерти всю команду, за исключением двоих-троих, которых она отпускала, чтобы было кому рассказывать о её жестокости всему свету.

Так продолжалось до смерти короля Филиппа VI, которого Жанна считала главным виновником гибели своего супруга. После этого она обратила свой гнев исключительно на представителей французской аристократии – тех, кто попадал ей в руки, она собственноручно обезглавливала топором, а тела сбрасывала в море.

Через десять лет Жанна решила оставить карьеру предводительницы пиратов, вышла замуж за лейтенанта английской армии Уолтера Бентли (она всё ещё была необыкновенно привлекательна) и поселилась в Англии – да, да, в той самой стране, которую она столько времени терроризировала.

Потом бывшая пиратка с семейством перебралась во Францию и жила там тихо-мирно до самой смерти в 1359 году. Жанна де Клиссон прожила 59 лет.

4


Калифорнийская компания Seakeeper, специализирующаяся на системах стабилизации, показала на Boat Show в Майами свою самую маленькую модель — Seakeeper 2. Размеры Seakeeper 2 позволяют оснащать системой гироскопической стабилизации лодки длиной меньше 30 футов.

Такая опция впервые в истории возможна на лодках столь скромных размеров.

Если быть более точным, Seakeeper 2 предназначена для яхт от 27 до 32 футов. Система управляется с нового тачскрин экрана и она на 25% легче и на 22% меньше предыдущей самой маленькой модели Seakeeper.

«Мы очень стремимся принести стабилизацию в массы, — говорит главный исполнительный директор Seakeeper Эндрю Семпревиво (Andrew Semprevivo). — Seakeeper 2 — это наш первый выход на рынок 20-футовых лодок. Мы продолжим развиваться в этом направлении и дальше, чтобы изменить сам характер современного яхтинга».

Принцип работы Seakeeper 2 такой же, как и у старших братьев. Маховик вращается в вакууме со скоростью до 9000 оборотов в минуту, создавая стабильный гироскопический эффект.


И эффект, надо сказать, заметный :)

Поставки стартуют в апреле 2018 года. В отличие от плавниковых стабилизаторов, Seakeeper полностью помещается внутри лодки и может быть установлен практически где угодно, а его установка не потребует сколько-нибудь серьезных структурных модификаций. Объявленная стоимость 22.700,00 USD (без учета стоимости установки)

Источник

5


24 февраля в 17.00 по адресу Москва, Токмаков пер, 21/2 начнется уникальный 4-часовой семинар мастера спорта международного класса, чемпиона России, Европы и мира, тактика команд Navigator Sailing Team и Russian Bogatyrs Константина Беспутина.

Семинар рекомендован яхтсменам, повышающим свой уровень, участникам Национальной парусной Лиги и всем участникам предстоящих регат яхт-клуба «Навигатор»!

Мы поговорим с Константином о настрое на победу при подготовке к регате; расскажем, как стартовать последним и финишировать в тройке; разберемся на конкретных примерах в том, как правильно контролировать соперников; обсудим другие аспекты стратегии парусных гонок.

В программе:

•             Подготовка к гонкам. Анализ акватории и погоды

•             Предстартовый разбор. Тайминг. Выбор позиции относительно флота и ближайших лодок. Упражнения для отработки стартов

•             Стратегия на острых курсах. Огибание верхней марки (выбор позиции во флоте). Тактические уловки и хитрости. Вопросы слушателей

•             Кофе-брейк

•             Стратегия и тактика на полных курсах. Огибание нижней марки. Выбор позиции и хитрости. Вопросы.

Для участия в семинаре необходимо приобрести билет!

Яхт-клуб «Навигатор»


6

До финиша в Лондоне этому тримарану со шкипером Джованни Сольдини остаются считанные часы

Расстояние, которое предстоит преодолеть, - всего 327 морских миль. При том что за последние сутки (с полудня по московскому времени 21 февраля) Maserati Multi 70 прошел 350 миль. Остается совсем не много! А за кормой – почти 15 тысяч миль.



Напомним, что мировой рекорд на дистанции «Чайной гонки» от Гонконга до Лондона, с 2008 года принадлежащий  тримарану Gitana 13 со шкипером Лионелем Леоншуа,  - 41 день, 21 час, 26 минут и 34 секунды. Тогда как у Maserati завершаются 35-е сутки похода.

Получается, рекорд может быть улучшен сразу на 6 дней!

Источник

7
Xollms как всегда радует интересным и нетривиальным контентом - спасибо!

8
Your topic / Re: Rapid Responce Calls
« : 20.02.2018, 01:07:29 »
RAPID RESPONSE MATCH RACING CALL 2017/005

Rule 13.1 While Tacking (C2.6)
Rule 18.2(a)(2) Giving Mark-Room (C2.9)
Rule 21(a) Exoneration
Rule 22.2 Taking Penalties
Definitions Mark-Room (C2.2) and Proper Course (C2.3)
Rule C7.4 Taking and Completing Penalties
Rule C8.3 Penalties Initiated by Umpires

Question 1

Both boats are approaching the race committee vessel end of the finishing line. Blue has
an outstanding penalty. Blue reaches the zone clear ahead of Yellow. Blue tacks onto
port tack, gets to a close-hauled course and tacks back onto starboard tack. At position
7, just before Blue reaches a downwind course, there is contact between the boats and
both boats protest.

What should the call be?



Answer 1

Signal that Blue has completed her penalty. Penalize Blue and Yellow at the same time.
These two penalties offset each other. Then signal a second penalty to Yellow.
When the contact happened, Blue was still taking her penalty. Not keeping clear of
another boat while taking a penalty does not make the penalty invalid, but it breaks rule
22.2, so because there was a protest, Blue gets one penalty for that breach.
Throughout the incident Blue never leaves the zone, so she is entitled to mark-room all
the time. Although Blue is not sailing a proper course while she is taking her penalty,
mark-room is still the space she needs to sail her proper course, which is the course she
would sail to finish as soon as possible in the absence of Yellow. Yellow fails to give her
that space and breaks rule 18.2(a)(2).

Because Yellow gained an advantage by breaking a rule after allowing for a penalty, she
also gets an umpire initiated penalty under rule C8.3(a).

Question 2

The situation is the same as in Question 1, except that Blue does not complete her tack
onto port tack before tacking back onto starboard tack. What should the call be?



Answer 2

Penalize Yellow for not giving mark-room. Remove Blue’s penalty flag as the penalties
are now offset. Then signal a second penalty to Yellow.

A downwind penalty is from close-hauled on one tack, through head to wind and to a
downwind course on the other tack (see MR Call N6). Therefore, when Blue returns onto
starboard tack she is not taking a penalty because she does not start from a close-hauled
course. As soon as Blue again passes head to wind, the umpires should also signal that
Blue is not taking a penalty and that the penalty remains.

From the time Blue starts luffing back towards starboard tack, she is sailing her proper
course to round or pass the mark. Yellow breaks rule 18:2(a)(2) by not giving her markroom,
and Blue is exonerated for her breach of rule 11 under rule 21(a).

Because Yellow gained an advantage by breaking a rule after allowing for a penalty, she
also gets an umpire initiated penalty.

Note: In both situations, Blue starts taking a penalty when she passes head to wind from
starboard tack onto port tack, however she never completes her penalty onto a downwind
course on port tack; and the moment she starts luffing back towards starboard tack the
umpires should signal that she is no longer taking a penalty and that the penalty remains.

See rules C5.6 and C7.4(b).

Published September 2017 This call is valid until 1 January 2019

9
Your topic / Re: Rapid Responce Calls
« : 20.02.2018, 01:04:53 »
RAPID RESPONSE MATCH RACING CALL 2017/004

Rule 16.1 Changing Course
Rule 18.2 Giving Mark-Room (C2.9)
Rule 21(a) Exoneration
Definitions Mark-Room (C2.2) and Proper Course

Question

Yellow and Blue are approaching the windward mark overlapped on port tack. When
Yellow enters the zone, she luffs and Blue keeps clear. Yellow then bears away to sail
towards the mark and there is contact between the hulls. Before position 4, Yellow luffs
again and Blue keeps clear. Yellow then bears away to sail towards the mark and there
is another contact between the hulls. At no time does Yellow leave the zone. There are
Y-flags at positions 3 and 5.

What should the calls be?



Answer

Penalize Blue after position 3 and again after position 5.

When Yellow enters the zone overlapped inside Blue, rule 18.2(a)(1) applies and requires
Blue to thereafter give Yellow mark-room, which is room for Yellow to sail her proper
course to round or pass the mark. When Yellow luffs between position 1 and 2, she is
not sailing within the mark-room to which she is entitled, so she must give Blue room to
keep clear under rule 16 and will not be exonerated if she breaks rule 16.1.

When Yellow then bears away, she is again sailing her proper course towards the mark.
Because Yellow is sailing her proper course, she is exonerated from her breach of rule
16.1 under rule 21(a), and Blue has failed to give her mark-room and breaks rule 18.2(a)(1).

If Yellow turns more sharply than needed to sail her proper course (over-rotates), she is
not sailing within the mark-room to which she is entitled, and she is not exonerated under
rule 21(a). And if Yellow had room to sail her proper course without making contact with
Blue, Blue has given her mark-room as required.

The same application of the rules applies for the second incident between positions 4 and 5.

Published August 2017 This call is valid until 1 January 2019

10
Your topic / Re: Rapid Responce Calls
« : 20.02.2018, 01:01:40 »
RAPID RESPONSE MATCH RACING CALL 2017/003

Rule 11 On the Same Tack, Overlapped
Rule 12 On the Same Tack, Not Overlapped
Rule 15 Acquiring Right of Way
Rule 21(a) Exoneration

Question

Blue and Yellow are both on starboard tack in the prestart. Blue is clear ahead and
farther to windward than Yellow. From position 1 and onwards, Yellow holds her course
and sails forwards, and Blue sails backwards without any course change. Just before
position 3, an overlap is established and immediately thereafter there is a contact.
Both boats Y-flag.

What should the call be?



Answer

Penalize Yellow. While Yellow is clear astern of Blue, she is required to keep clear
under rule 12. Shortly before position 3, Blue has a need to take avoiding action and
therefore Yellow breaks rule 12.

When Yellow becomes overlapped with Blue and acquires right of way, Blue has no
possibility of keeping clear. Therefore, Yellow does not initially give Blue room to keep
clear and breaks rule 15. Blue is exonerated under rule 21(a) from her breach of rule 11.

The fact that Blue is sailing backwards does not change the situation. Sailing forwards
or backwards through the water is not an ‘action’ within the meaning of the second part
of rule 15. Therefore, rule 15 requires Yellow to initially give Blue room to keep clear.

Published August 2017                                                                                                                                                                     This call is valid until 1 January 2019

11
Your topic / Re: Rapid Responce Calls
« : 20.02.2018, 00:57:21 »
RAPID RESPONSE MATCH RACING CALL 2017/002

Rule 10 On opposite tacks
Rule 13 While Tacking or Gybing (C2.6)
Rule 18.2 Giving Mark-Room (C2.9)
Rule 18.3 Tacking or Gybing (C2.9)
Definitions Keep Clear, Proper Course, Mark-Room (C2.2)
Rule C8.3 Penalties Initiated by Umpires

Question

Blue on port tack and Yellow on starboard tack are approaching the windward mark on a
collision course. The umpires agree that Yellow sails beyond the point where her proper
course would be to tack to round the mark. Blue tacks onto starboard to avoid Yellow, but
before she reaches a close-hauled course Yellow has to luff to avoid Blue. There is a Y-flag.

What should the call be?




Answer

The umpires should first penalize both.

The umpires should then give Yellow an additional penalty. They should make their decision
under rule C8.3, taking into account every aspect of the situation, and decide whether the
additional penalty should be a red-flag penalty under rule C5.3 or a regular penalty under
rule C5.2.

Blue breaks rule 13.1 by not keeping clear while tacking. Because Blue is neither compelled
to break a rule, nor entitled to room or mark-room, she cannot be exonerated for her breach.
Yellow, the inside overlapped right-of-way boat breaks rule 18.3(b) by sailing farther from
the mark than needed to sail her proper course before she tacks, and is affecting Blue’s
course when doing so.


Published August 2017 This call is valid until 1 January 2019

12
Your topic / Rapid Responce Calls
« : 20.02.2018, 00:53:39 »


The Rapid Response Calls for Match and Team Racing are designed to supplement the World Sailing Call system by meeting the short-term demands of event organizers and umpires. The Calls are not authorized interpretations - they are intended to provide consistency around the world and permit calls to be tested thoroughly before becoming authorized in accordance with World Sailing Regulations.

The system permits a rapid response for Calls and respects the guidelines for publishing calls in the World Sailing Regulations. In addition, where the factual matter is the same or substantially similar to an existing authenticated call, a call under this system may only be included if there are factual circumstances which are sufficiently different from an existing authenticated call that a different call is warranted, or if the new call clearly adds clarity to an existng call.

The Rapid Response systems operates in the same way for match racing and team racing as follows:

The Match Racing Rules Working Party and the Team Racing Rules Working Party act as the respective Rapid Response Call Panel for their discipline.

All proposed new Calls under this programme are to be submitted to the Panel. The Panel has three options - they may support the Call as submitted, support the Call with editing or reject the Call. If rejected, they must state the reasons for rejection and return to the originator. This should be within four weeks of receipt.

If supported, the Call will be given a reference number and labeled "Match Racing (or Team Racing) Rapid Response Call", given an expiry date (1 January of the year following the next Racing Rules Committee meeting to which the Call can be submitted) and forwarded to the World Sailing Executive Office.

The Match Racing (or Team Racing) Rapid Response Call will then be sent to all MNA's and IU's by email and it will be posted on the World Sailing website within a few working days.

The Match Racing (or Team Racing) Rapid Response Calls will be automatically submitted to the next appropriate Racing Rules Committee meeting for adoption as full Calls and added to the World Sailing Match Racing (or Team Racing) Call Book, or rejected.

If an existing Match Racing (or Team Racing) Rapid Response Call is found to be flawed, then a revised version may be submitted to the Panel as if this was a new Call. If the Panel decides to support the revised call it will be issued under the original reference but with the addition of "Revision 2".

Source

13
Your topic / Lucky Man: A Whale, A Tale, and A Wedding
« : 19.02.2018, 01:54:44 »


Editor-in-Chief Dan Harding reflects on finding the right first mate, and his last cruising adventure as a free man. (And tries to make up for missing Valentines Day for a boat show … again.)

In life, as in boating, it’s important to find a partner who will stand by you not just in the good times—that’s easy—but in the bad. Over the last eight years, Karen has proven to be such a partner. From convincing me to buy and restore our first boat, to spending hundreds of hours sanding, painting, priming, and doling out moral support, we’ve become a pretty good team on the water.

But don’t let me fool you; it’s been a process. In the early days we would smile and laugh as I taught her the ways of boating. And man, did we have to start with the basics.

Ropes are for land, when you’re on a boat it’s called a line. No, they’re fenders, only rookies call them bumpers. Red, right, returning. I look back on those years fondly.

Today, she puts many in the boatyard to shame with a unique combination of work ethic and positivity. Where grouchy old boaters spend most of their time leaning on jack stands grumbling about all the work they have to do, Karen can be found humming along to music, and moving from painting, to sanding, to shuttling tools—or lunch—up the ladder to where I’m typically grumbling about work I have to do.

“That’s quite the mate you have there,” an old salt said to me recently, while watching Karen wax the hull with abandon. “Taught her everything she knows,” I joked. Yes, it’s true I may have taught her about basic boat chores and what side of the buoy to stay on, but let’s be honest, anyone can do that.



It’s what she taught me about boating that deserves the real recognition. Things like:

♥ You don’t need to travel far to have an adventure.

♥ You need to change the sheets more than once a summer.

♥ Talk to strangers.

♥ Things don’t have to go perfectly to have a perfect day.

♥ Wear shower shoes.

♥ You don’t have to have every second of a boat trip planned; sometimes the most memorable moments are the ones you never saw coming.

I was reflecting on these lessons as a crew of colleagues and I cruised a Beneteau MC5 from Essex, Connecticut, to Long Beach, New York. We were headed to my wedding. Yes, despite the risk of us running south of the border, Karen permitted me to go on one last cruise as a free man (I have a feeling she was monitoring our AIS like the CIA).

The day trip with the Power & Motoryacht crew was filled with laughing, and messing with the MFD—occasionally punching in Havana as our next waypoint, just for curiosity.

I would argue it was the nicest day of the summer. Sunny, warm, but not too hot. We traded stories, shared our favorite songs, and even stopped for an alfresco lunch on the flybridge.

The Atlantic was pancake flat. Managing Editor Simon Murray was at the helm for all of a few minutes when he shouted, “Whoa, did you see that? It looked like a sailfish.”

“There’s nothing like that around here, you … WHALE! WHOA!” I shouted as I took the helm from him and brought the boat to neutral. We scanned the horizon like Ahab trying to find the beast again, but to no avail. Still, it was a chance encounter with an animal rarely seen off Long Island. I like to think it was an omen, but of what I’m still not sure.

It was a short trip, and all too soon we were tied up behind the Bridgeview Yacht Club. Surrounded by good friends with a great day of cruising in our wake, on the eve of marrying an incredible girl, I was forced to ponder a question I’ve asked myself many times before: Does it get any better than this?



Only time will tell, but when I think about the future, I can’t help but think that it just might.

BY DANIEL HARDING

14
Продам / Re: Яхтенные шорты Tenson
« : 16.02.2018, 23:42:52 »
Усиленная 5-я точка - наше все!  :D

15
Почитать / Про Деда
« : 16.02.2018, 17:16:31 »


На нормальных кораблях самый высокооплачиваемый специалист – командир. Он, как правило, старше других, должностной оклад у него повыше, званием точно не лейтенант, да и выслуги хватает. Поэтому удивляться тут нечему. Но это – на нормальных кораблях. А поскольку большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» с момента его спуска на воду нормальным никогда не считался, то самым высокооплачиваемым специалистом на нём был не командир, а главный боцман. Старший мичман.

Получал он свои бешеные деньги по причине сумасшедшей выслуги. Командир нашел его у подводников, на спасательной лодке «Ленок», и уж как он его оттуда вытащил – одному Богу известно. Но только когда финансист принес мне на подпись зарплатную ведомость, первую с участием деда, и я увидел в ней дедову выслугу, то сразу понял, что столько не только не прослужу, но и не проживу.

Хоть Дед и пришел к нам с подводных лодок, но в дело своё вошел быстро. Матросы его дико боялись, и дико уважали, потому что через месяц от него на корабле не было тайн. Страстный рыбак, стоило кораблю встать на рейде или лечь в дрейф, как тут же организовывал на юте рыбалку в промышленных объемах. И приглашал на неё всех желающих. Однажды на моих глазах вместе со своими нукерами вытащил посредине Атлантики с километровой глубины морского окуня весом 76 килограмм. Семьдесят шесть – специально взвешивали. В Индийском океане вылавливал каких-то морских гадов, которых нет ни в одной энциклопедии. Там же как-то прямо на ходу надергали полторы тонны (!!!) тунца. Короче, с дедом на корабле проблем со свежей рыбой в любых количествах не было никогда.

Свой авторитет среди офицерского состава Дед поднял один раз, навсегда и на недосягаемую высоту, непосредственно перед нашим переходом на родной Тихоокеанский флот. Было это так.

Проводить последний советский корабль (а наш «Пантелеев» реально был таковым: мы проходили все испытания с советским военно-морским флагом, потом подняли его при принятии флотом, а уже через две недели поменяли на российский) к месту постоянного базирования прибыл Главком ВМФ адмирал Феликс Громов. Прибыл настолько неожиданно, что ничего не пришлось красить и надраивать. С ним приехала целая куча столичных и местных адмиралов – и все желали проверить, как мы готовы к переходу из Балтийска во Владивосток.

Вся эта адмиральская камарилья поднимается на корабль, командир рапортует Главкому. И тут из-за спины командира под старпомовское шипение вырисовывается широко улыбающееся лицо Деда. И что вы думаете? Грозное лицо Главкома расплывается в ответной улыбке. Он отодвигает командира, и идёт к деду, делая по дороге жест рукой адмиралам: мол, идите и смотрите.

Адмиралы идут, командир и старпом смотрят на происходящее с немым изумлением. Попробуйте и вы оценить её с точки зрения военного чинопочитания. Тут не столько адмирал разговаривает со старшим мичманом. Тут старший мичман периодически бьет адмирала по плечу. И до командира долетают обрывки фраз Деда: «Да ладно пиздеть!», «Ой, испугал ежа голой жопой!».

Адмирал же в ответ бьёт шапку оземь (то есть, об палубу), демонстрирует Деду лысину, клянётся мамой, распахивает шинель и показывает орденские планки до пупа. А Дед как бы пытается их у адмирала оторвать, проверяет на прочность. И от сюрреализма всего происходящего у командира со старпомом едет крыша.

Крыша ехала где-то минут сорок, всё то время, пока Дед лихо пикировался на юте с Главкомом. Наконец Главком пальчиком подозвал к себе Командующего Балтийским флотом (тот сам был в ахуе, поэтому подлетел на цирлах), сказал: «Акт подпиши, у них всё нормально», и снова повернулся к Деду:

- Григорич, будешь в Москве – заезжай. В баньку сходим, на охоту съездим, - и пошел с корабля. Вслед за ним шумной стайкой слетели проверяющие адмиралы, расселись по своим «волгам», и на корабле повисла мёртвая тишина. Она давила и наваливалась.

- Деда, а скажи-ка, откуда ты Главкома знаешь? – вкрадчиво прервал тишину командир.

- Я на «Адмирале Сенявине» старшиной на главном калибре служил. Уже в авторитете был. Вот он и пришел ко мне командиром группы управления, лейтёхой. Я его пять лет уму-разуму учил… Дай-ка вспомню, где-то в самом начале 60-х…

Снова воцарилась тишина. Она настолько затягивала, что прервать её решился я. Со всем возможным пиететом и нежностью:

- Деда, а ничего, что мы тебя на «ты» называем, и по твоему кораблю в обуви ходим?

- Да идите вы нахер, салабоны!

- То, что мы тут все салабоны и зелень подкильная, сомнению не подлежит, - это подошел старпом, провожавший адмиралов. – Ты скажи, дед, какого хера ты тут делаешь?

- Не понял, - вскинул глаза старший мичман Терехов, главный боцман «Адмирала Пантелеева».

- Ну, на этой жестянке, - продолжал старпом. – С канатами и макаками ебёшься, вместо того, чтобы папочку в Москве носить? - макаками, обезьянами и гоблинами старпом называл любимый личный состав.

- А-а-а, - ответ Дед. – Звал он меня. Только чего я там делать буду? Мне тут сподручнее. Привык. Ты куда, стервец, краску понёс? – это он уже выхватил глазом очередного гоблина пытавшегося под общую неразбериху что-то куда-то утащить…

Старший мичман Терехов начинал служить в 1953-м году, сделал десяток боевых служб на кораблях и два десятка автономок на подводных лодках, дизельных и атомных, на пенсию вышел в 1998-м. И сейчас, в свои 83 года, выглядит здоровее многих нас.

И два раза в неделю, в любую погоду ездит в бухту Патрокл с удочками. И всегда возвращается с уловом.

(c) Максим Лебедев


Страницы: [1] 2 3 ... 75

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 36 дней, 2 часа, 37 минут и 2 секунды!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 01:20:09
topic Incredible Stories From The World Of Ships, Boats, And Sailors
[Your topic]
bigbird
Сегодня в 00:59:33
topic Двадцать третье февраля
[Машинный телеграф]
Vahana
23.02.2018, 22:57:00
topic Удивительные истории из мира кораблей и мореплавателей
[Машинный телеграф]
Vahana
23.02.2018, 22:48:17
topic Двойник затонувшего корабля
[История]
Craus
23.02.2018, 21:04:04
topic Компания Seakeeper представила гиро-стабилизатор для лодок короче 30 футов
[Техника]
bigbird
23.02.2018, 03:13:01
topic Стратегия парусных гонок
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
23.02.2018, 03:02:55
topic SV20: Сила ветра строит свой класс гоночных яхт
[Техника]
Grumete
23.02.2018, 00:15:19
topic 3 причины, почему механиков не пускают на мостик...
[Юмор]
Xollms
22.02.2018, 18:06:48
topic Maserati Multi 70 вошел в Ла-Манш!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
22.02.2018, 14:14:53
topic Каким будет круизный лайнер «Пётр Великий»
[Верфь]
Xollms
22.02.2018, 07:39:42
topic Незаслуженно забытые русские первопроходцы XIX века
[История]
Xollms
22.02.2018, 07:04:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1298 Сообщений
bigbird bigbird
1140 Сообщений
Grumete Grumete
308 Сообщений
root root
268 Сообщений
Xollms Xollms
54 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 42
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 [24]
25 26 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal