collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 101 102 [103] 104 105 ... 197
1531


В шорт-лист премии «Яхтсмен года» 2018 вошли Стефания Елфутина, Яна Резникова и Валерия Коваленко.

Предлагаем познакомиться с их достижениями в сезоне 2018.

Организатор премии – Всероссийская федерация парусного спорта

Генеральный партнер церемонии «ГеоГрид»

Официальный партнер церемонии ПАО «Газпром»

Партнеры номинаций: АО «Объединенная судостроительная корпорация», «Буревестник Групп», «Марина Клаб», Санкт-Петербургский парусный союз, ФГУП «Росморпорт», ПАО «Совкомфот», ООО «Национальная парусная Лига».

Информационные партнеры: журнал Yachting, информационный портал ВЕСТИ.RU и телеканал «МАТЧ ТВ».

Источник

1532


Кругосветное плавание на лодке Maiden в поддержку доступности женского образования стартовало недалеко от Хэмпшира (Южная Англия) 7 ноября, но продлилось всего 36 часов. Экипаж столкнулся с некими «непредвиденными проблемами» и был вынужден встать в Плимуте на ремонт. Пока что команда технической поддержки не может назвать дату, когда путешествие можно будет продолжить.

В этой истории кампании «The Maiden Factor», толком не успевшей начаться, на самом деле много примечательного. И в первую очередь интересно само судно, которое так неожиданно подвело свой экипаж. Эта 17-метровая лодка — не что иное, как яхта Maiden, на которой в 1990 году команда, состоящая из одних девушек, под руководством Трейси Эдвардс (Tracy Edwards) выиграла серебро кругосветки Whitbread Round the World Race.

После гонки Maiden продали, и до недавнего времени о ней ничего не было слышно. В начале 2017 года ее нашли на Сейшелах (Индийский океан) в совершенно обветшалом состоянии. В апреле того же года лодку доставили в Хэмпшир на реконструкцию. Почти полтора года ее готовили к новому кругосветному путешествию. В рамках проекта «The Maiden Factor» уже новая интернациональная команда из семи женщин планировала за два года пройти на лодке 54 тысячи миль, сделав по пути 22 большие остановки по всему свету, чтобы поддержать 61 миллион девочек до 16 лет, которым отказывают в праве на образование.



«В прошлом команда Maiden столкнулась со множеством преград и предубеждений. Мало кто верил, что женский экипаж может дойти до финала в кругосветной гонке. Теперь мы хотели бы сделать для девушек по всему миру, которым отказывают в образовании и возможности раскрыть весь свой потенциал, то же самое, что эта гонка сделала для нашего поколения. Этот тур — способ отпраздновать все наши достижения и напомнить о том, сколько еще предстоит сделать», — сказала Трейси Эдвардс 7 ноября, в день отправления лодки в путь.

Эдвардс также заметила, что продвижение судна в этот раз будет гораздо более размеренным, чем во время гонки 1990 года. С учетом нынешней остановки к этому можно добавить, что оно, пожалуй, даже чересчур неторопливое. Но какими бы «опустошенными» не чувствовали себя женщины из-за произошедшего, команде сейчас остается только ждать.

А ведь первым пунктом назначения Maiden была далекая Индия. Когда (или если) яхта все-таки придет в Кералу, местным девочкам передадут «письма надежды и поддержки» от школьников Великобритании. Предполагается, что такие же письма напишут и дети из Индии, и Maiden, как во время эстафеты, передаст их в следующую страну, а оттуда — еще дальше.

Анастасия Носова

1533


Омские яхтсмены со второй попытки получили президентский грант на международную кругосветную биполярную экспедицию в рамках юбилея освоения Антарктиды.

15 ноября на пресс-конференции экипажа биполярной яхтенной экспедиции вокруг Северного и Южного полюсов планеты, в Омском Союзе журналистов,  руководитель экспедиции, директор Омского яхт-клуба Сергей Щербаков сообщил о победе в конкурсе на президентский грант для реализации проекта.

"Более крупного географического открытия за последние 200 лет не было. Это последний континент на планете, который открыт русскими. (...) Мы хотим быть частью этого события, поэтому должны быть в Антарктиде как раз 28 января 2020 года, когда она и была открыта", - сообщил С.Щербаков на пресс-конференции в четверг.

Сумма президентского гранта составила 10 млн рублей, общая сумма расходов с учетом софинансирования на международный проект, который носит название "Сила России Арктикой и Антарктикой прирастать будет", составит 57 млн рублей.

Маршрут кругосветки будет повторять траекторию следования российских военных моряков Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева в 1820 году, открывших Антарктиду.

Команда на парусно-моторном судне выйдет летом 2019 года из Омска и пройдет по таким точкам как Диксон, Канадская Арктика, Нуук (Гренландия) и в Атлантике выйдет на маршрут Беллинсгаузена.

В рамках этого маршрута команда пройдет Бразилию, Австралию, Африку. После окончания проекта яхта совершит обход Антарктиды, поднимется в Арктику, придет в Салехард, а затем летом 2020 года вернется в Омск.

Б.Щербаков отметил, что изначально пройти экспедицию планировалось на специально приобретенной для этого яхте "Сила Сибири", однако в октябре она получила повреждения, попав в шторм у берегов Испании. Подготовить ее к намеченному старту кругосветки не получится, поэтому сейчас идет поиск альтернативного парусно-моторного судна.

"У нас есть несколько вариантов, вполне реальных, на мой взгляд. До конца ноября мы должны полностью определиться с этим", - сказал С.Щербаков.

В качестве варианта также рассматривается и легендарная яхта "Сибирь", построенная в Омске в 1997 году для дальнего плавания.

На борту яхты за всё время кругосветки сменится около 30 человек. Костяк команды составят омичи. Сейчас команда ищет подходящих кандидатов в городах на пути следования судна. А также инвесторов, которые помогут оплатить расходы на плавание.

Бюджет экспедиции - почти 60 миллионов рублей. Стать причастными к столь масштабному проекту может любой желающий - за один день путешествия придется заплатить 10 тысяч рублей.

Экспедиция должна стартовать от омского Речного вокзала 7 июля 2019 года.

Источник


1534


20 ноября состоится российская премьера парусной яхты Swan 36. Мероприятие пройдет в рамках ежегодной премии «PROyachting. Человек года».

Новинка Nautor’s Swan создана морским архитектором Хуаном Куюмджяном (Juan Kouyoumdjian), который разрабатывал яхты в том числе и для для команд Volvo Ocean Race. Swan 36 – инновационная скоростная яхта водоизмещением 2500 кг. Первые тест-драйвы лодки пройдут уже этой зимой.

Михаил Кондратьев, официальный представитель верфи Nautor’s Swan в России, поделился своими впечатлениями о яхте:

- Это совершенно новый проект талантливого дизайнера Хуана Куюмджяна. Спортивная лодка, но при этом с небольшой командой, привлечет внимание любителей и профессионалов — управлять яхтой могут всего шесть человек. Лодка интересна специальной запатентованной системой фойлов, о которой мы более подробно расскажем на презентации. На мой взгляд, проект обязан стать массовым: класс довольно быстро наберет обороты в мире и станет привлекательным проектом для российских команд.

Новый класс будет включен в календарь соревнований Nautor’s Swan уже в 2019 году.

Характеристики ClubSwan 36:



Длина яхты полная:   11 м
Длина по ватерлинии:   10.5 м
Ширина яхты:   3.6 м
Осадка яхты:   2.75 м
Водоизмещение:   2590 кг
Вес киля:   1455 кг



Дополнительная информация о новинке – на официальном сайте проекта.

Чтобы получить приглашение на презентацию, отправляйте заявки на почту info@pro-yachting.ru.

Также после презентации будет возможность записаться на тест-драйв в 2019 году.

Источник

1535


Около 01:45 UTC в ночь с 15 на 16 ноября британский шкипер Алекс Томсон налетел на рифы примерно в 50 морских милях от финиша гонки Route du Rhum на севере от Гваделупы. Яхтсмен не пострадал, чего нельзя сказать о его IMOCA Hugo BOSS.

Краш-бокс, установленный для таких случаев в носовой части яхты, сработал, смягчив удар, но в лодку в этой зоне теперь поступает вода. К счастью, пока что ее сдерживает носовая переборка. Бушприт IMOCA и ее правый фойл также повреждены. Томсон уверен, что столкновение не прошло бесследно и для киля и прилегающего к нему участка корпуса. И все это — только то, что наверняка удалось разглядеть во тьме. По местному времени было около 10 часов вечера.



Тем не менее, Томсон намерен своим ходом добраться до финиша и уже постепенно приближается к нему со скоростью 5–7 узлов. На момент подготовки материала ему оставалось пройти 28,3 морских мили. Яхтсмена на всякий случай сопровождает судно поддержки от организаторов гонки. В любом случае, еще до начала гонки было известно, что Route du Rhum станет последними соревнования для этой IMOCA Томсона. Для участия в Vendée Globe в 2020–2021 годах он уже разрабатывает лодку на солнечных батареях.

В нынешней гонке Томсон по-прежнему остается лидером гонки в своем классе, а HUGO BOSS сохраняет статус самой быстрой IMOCA, которым яхтсмен так гордится. Ближайший преследователь, француз Поль Мейлат (Paul Meilhat) остается в 178,8 морских милях позади.

НО ПОЛУЧИТ ЛИ ТОМСОН ПРИЗ ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО В СВОЕМ ЭШЕЛОНЕ? ДЕЛО В ТОМ, ЧТО МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ СОРЕВНОВАНИЙ ПЛАНИРУЕТ НАПРАВИТЬ ПРОТЕСТ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОМСОНОМ ДВИГАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ НОЧНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.

Без него он, по-видимому, просто не мог снять лодку со скал, но формально правила регаты запрещают ее участникам применение мотора. Жюри необходимо решить, добавить ли яхтсмену штрафное время и, если да, то сколько.



В общем зачете Route du Rhum Томсон финиширует либо четвертым, либо пятым. Примерно в 20 морских милях от него на скорости около 20 узлов идет француз Эрван ле Ру (Erwan Le Roux) из эшелона MULTI50, который, возможно, еще успеет обогнать британца. А накануне, примерно за 4 часа до того, как Томсон налетел на мель, в 21:32 UTC третьим к финишу регаты пришел Армель Трипон (Armel Tripon).



Трипон также стал победителем в классе MULTI50. Его тримаран Réauté Chocolat преодолел путь от Сен-Мало до Гваделупы за 11 дней, 7 часов, 32 минуты и 40 секунд. Побить рекорд скорости для своего эшелона, который в 2014 году установил ле Ру, Трипону не удалось. Его нынешний результат оказался на 2 часа и 19 минут больше времени его соотечественника.

Анастасия Носова

1536


Во время очередного сеанса связи с организаторами гонки Жан-Люк ван ден Хееде (Jean-Luc van den Heede) подробнее рассказал, что произошло с его лодкой во время шторма в начале ноября.

ТЕПЕРЬ СТАЛО ЯСНО, ЧТО ДЕЛО ОБСТОЯЛО СЕРЬЕЗНЕЕ, ЧЕМ МОЖНО БЫЛО ПРЕДПОЛОЖИТЬ СНАЧАЛА, ВЕДЬ ЯХТА НЕ ЗАВАЛИЛАСЬ НА БОК, А ЧУТЬ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ ЧЕРЕЗ НОС, «ВОТКНУВШИСЬ» В ВОЛНУ.

Ван ден Хееде заранее приготовился к худшему, закрылся в каюте, как в бункере, задраил люк и убрал все вещи. Когда лодка резко остановилась и корма поднялась в воздух, от удара яхтсмена бросило через всю каюту. Он оказался на пайолах в окружении разнообразной утвари. Немного воды попало в каюту, все вещи швыряло. Беспорядок был такой, что даже спустя неделю он все еще не может найти некоторые предметы.

При хорошем сценарии в таких ситуациях яхта заваливается на бок не очень сильно и вскоре восстанавливает нормальное положение. Но в этот раз мачта погрузилась в воду, повредив крепление вант.   

Примечательно, что, как бы ни крутило яхту, винный погребок, который ван ден Хееде обустроил у себя на борту, кажется, не пострадал. По крайней мере, он никак не упоминал о нем.

В БЛИЖАЙШИЕ ВЫХОДНЫЕ ВАН ДЕН ХЕЕДЕ, ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ ЕЩЕ ОДИН ШТОРМ. И ЕЩЕ ДВА МОГУТ ЖДАТЬ ЕГО ВОЗЛЕ МЫСА ГОРН, ДО КОТОРОГО ФРАНЦУЗУ ОСТАЛОСЬ ИДТИ 1300 МОРСКИХ МИЛЬ.

Яхтсмен починил мачту, насколько это возможно, закрепив нижние ванты на кронштейне отвода выше их, и идет со скоростью 5,3 узла. Главной проблемой для него теперь станет то, что ему нужно идти строго попутными курсами, чтобы не повредить мачту сильнее. Впрочем, хотя приближающийся шторм вряд ли можно назвать хорошей новостью, он позволит ван ден Хееде в ближайшее время идти к мысу Горн, не отклоняясь.

Пока что французский яхтсмен радуется солнцу. По его словам, 14 ноября оно выглянуло впервые с начала месяца.

«Время все сушить», — оптимистично заметил он.

Пока ван ден Хееде пополняет запасы витамина D, принимая солнечные ванны, голландец Марк Слатс (Mark Slats) в 1500 милях от него накануне взял на борт 30 литров питьевой воды. Чтобы обогнать француза на финише, Слатсу нужно постоянно идти со скоростью на один узел больше. В 8 утра UTC 14 ноября голландец шел всего на 0,4 узла быстрее. Впрочем, теперь у него есть небольшая фора, ведь ценой «возвращения» ван ден Хееде из класса Chichester стали штрафные 18 часов, которые прибавятся к его времени на финише.

Видимо, о том, как дела у Слатса, в ближайшее время будет чуть больше информации. Он сообщил, что у одного из его передатчиков были проблемы из-за коррозии, но теперь он снова должен работать как следует.

Лидеры гонки, кажется, единственные, кому в последние дни удается значительно продвигаться к финишу. В 1500 морских милях позади Слатса, в районе Новой Зеландии, идущие в гонке на 3—6 местах соответственно эстонец Уку Рандмаа (Uku Randmaa), британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall), американец Иштван Копар (Istvan Kopar) и финн Тапио Лехтинен (Tapio Lehtinen) страдают от недостатка ветра. Впрочем, они стараются провести это время с пользой.



Рандмаа заметил, что после очищения дна лодки от наросшего ковра из морских деликатесов Сьюзи Гудолл стала его догонять, и решил последовать примеру девушки. Эстонец забыл взять с собой гидрокостюм, поэтому в ход пошел костюм из спаснабора. Работать в нем очень неудобно, да и отсутствие маски для ныряния оказалось нечем компенсировать, но за сутки у Рандмаа, по его словам, получилось сделать примерно половину работы. Сама Гудолл в это время пыталась кататься на кайте, но ветра ей не хватило даже для этого.

Чистит дно лодки от непрошенных пассажиров и Тапио Лехтиннен. Ситуация с моллюсками у него такая же, как и у Рандмаа, а значит, он теряет из-за них в скорости минимум один узел. В Хобарте (Тасмания) он уже отлаживал рангоут и такелаж, например, проверял крепление фала на топе мачты. Теперь дело за морскими уточками.

Иштвану Копару тоже хватает забот. Ему никак не удается справиться с поломкой авторулевого. Во время остановки в Хобарте он чуть ли не проклинал плохую подготовку к гонке и свой неудачный старт. Из-за многочисленных поломок он не знает даже точное время и ему приходится буквально все делать наугад.

«Я чувствую себя ближе к Джошуа Слокаму (Joshua Slocum), который первым попробовал в одиночку обойти вокруг света в 1895-1898 годах, чем к победителю Golden Globe Race 1968-1969 годов сэру Робину Кнокс-Джонстону (Robin Knox-Johnston)», — признался тогда Копар.

Кроме технических неполадок, у американца проблемы с пресной водой. По его словам, в африканской Гане вода чище, чем в его баке на борту. Возможно, поэтому у него уже возникли довольно серьезные проблемы со здоровьем: ногти на руках почернели и начали отслаиваться от пальцев. Причиной может быть не вода, а грибковая инфекция или грибок на яхте, но это мало что меняет.

В 2,5 тысячах морских миль от остальных участников с запада к Австралии наконец-то приближаются австралиец Марк Синклер (Mark Sinclair) и россиянин Игорь Зарецкий. Правда, пока что они тоже попали в почти штилевую зону. Синклер уже поймал родные радиоволны и с радостью слушает домашний эфир. Совсем недавно он прошел точку, из которой которой в конце октября эвакуировали Лоика Лепажа (Loïc Lepage).

Когда из Хобарта последним выходил Тапио Лехтинен, Синклер рассчитывал прийти на чек-поинт 15 декабря. Скорее всего, с этого момента он перейдет в класс Chichester. В баке с пресной водой у него осталось всего 45 литров воды и, прежде чем идти через Тихий океан, ему обязательно нужно зайти в порт и пополнить запасы. 

Игорь Зарецкий долгое время не видел солнца, поэтому не мог пользоваться секстантом, а значит и определить свои координаты.

«Приходится определять координаты по счислению. Но тут все сложно. Без механического лага Игорь остался, когда проходил мимо мыса Доброй Надежды. Прибавьте к этому океанские течения и большие величины магнитного склонения», — напоминают в официальной группе яхтсмена в Facebook.

За время штиля россиянин основательно поработал со своим такелажем и теперь ждет, когда сменится погода. Судя по прогнозу, это должно произойти уже в ближайшие 1-2 дня.   

А вот что делать с моллюсками, оккупировавшими дно его яхты, Зарецкий не знает.

«Зарастание разное бывает. Я ходил через Атлантику, полгода был. Ну так — острова... какие-то ракушечки. А тут кустарник целый! Я вообще впервые такое вижу — такие заросли. И кустарник-то крепкий! Такой рубить надо, типа топором», – рассказал он во время связи по радио.

Расчистка этого «леса» может занять у яхтсмена неделю. К тому же пока что не понятно, где это можно будет сделать:  бухта возле острова Сент-Пол в Тасмании, которую приметил Зарецкий, входит в заповедную зону, поэтому оставить там чужие этому региону организмы будет нельзя.

Анастасия Носова

1537


Проведение нового формата соревнований - Детского дивизиона Национальной парусной Лиги - стало совместной инициативой Всероссийской федерации парусного спорта и генерального партнера НПЛ – Объединенной судостроительной корпорации.

С 10 по 13 ноября на территории и при организационной поддержке Международного детского центра «Артек» состоялось уникальное историческое событие: впервые в акватории лагеря прошла масштабная детская регата – финал Детского дивизиона НПЛ.

В «Артек» приехали представители Севастополя, Новороссийска, Геленджика, Сочи, Екатеринбурга, Москвы и Московской области, Красноярска, Нижегородской области – всего 86 участников.

Юные «оптимисты» были поделены на две группы – те, кто гонялись на своих лодках, и те, кто проводил регату на яхтах, предоставленных организаторами. Для последних была подготовлена таблица пересадки, по которой на каждую из яхт были определены два спортсмена - они проводили по две гонки, а затем менялись с соперниками.



В первый день мероприятия участники соревнований прошли все необходимые медицинские процедуры для проживания в лагере «Артек», а затем готовили матчасть к гонкам.

Открытие регаты состоялось утром 11 ноября, после чего юные яхтсмены начали свои парусные баталии. В первый гоночный день, который был самым теплым и рабочим с точки зрения ветровых условий, было проведено пять гонок. В понедельник температура воздуха и скорость ветра уже были менее привлекательными, но тем не менее в протокол регаты были записаны результаты еще четырех стартов. В последний день мероприятия погода испортилась окончательно – температура опустилась до отметки +4 градуса, а ветер на порывах достигал 28 узлов. Эти факторы не позволили выпустить детей в гонку, поэтому в официальных результатах финала Детского дивизиона отражены девять гонок, прошедших в два первых дня.

Итоги регаты подводились в нескольких зачетных группах. Среди младших девушек лучшей стала Варвара Юрьева (Геленджик). Второе место у Юлии Наймушиной (Красноярск), третье - у Валерии Бочаровой (Севастополь). У юношей младшего возраста золотую медаль завоевал Артем Черпита (Севастополь). Серебро у Анатолия Кондратюка (Геленджик), бронза - у Матвея Гнетова (Новороссийск).

Среди ребят, которые провели свою регату в формате «гонки с пересадками», получилась следующая картина. Девушки: 1 место – Алика Караваева (Новороссийск), 2 место – Мария Цаллагова (Москва), 3 место – Зоя Глущенко (Сочи). Юноши: 1 место – Илья Вечканов (Новороссийск), 2 место – Семен Тагильцев (Новороссийск), 3 место – Никита Буряк (Москва).

В абсолютном зачете среди девушек не было равных Варваре Юрьевой (Геленджик). На второй строчке расположилась Юлия Наймушина (Красноярск). Бронзовую медаль получила Алика Караваева (Новороссийск).

У юношей абсолютный лидер зачета и всей регаты - севастопольский яхтсмен Кирилл Шапарь. В девяти гонках он пять (!) раз пришел первым! Второе место у Романа Добычина (Геленджик). Замкнул тройку лучших Яков Новиков (Севастополь).

Полные результаты

Гоночный комитет также подвел итоги неофициального командного зачета, который был подсчитан по результатам трех сильнейших спортсменов команды. Получилась следующая картина:

1 место – Геленджик (тренеры Карманов А.А., Жемская С.Н.)

2 место – Севастополь (тренеры Кравчук Е.В., Юрченко Э.А.)

3 место – Новороссийск (тренеры Паховский О.Н., Барабанова А.Е.)

4 место – Москва, СШ №26 (тренер Хорошилов И.В.)

5 место – Москва, Хлебниково (тренер Пирогова А.А.)

6 место – Сочи (тренер Шаповалова Н.В.)

7 место – сборная УралСиб (тренеры Мишин С.А., Наймушин А.А., Бочаров Е.В., Лоцманова И.А.)

8 место - Новороссийск (тренер Данилова Н.Н.)

9 место – Сокольское (тренер Сидоров П.Н.)

Первые шесть команд вместе с призами получили паруса для яхт класса Оптимист с логотипом генерального партнера НПЛ Объединенной судостроительной корпорации.

Регата в «Артеке», безусловно, войдет в историю не только как первое масштабное парусное событие Детского дивизиона НПЛ, но и как новое спортивное мероприятие, которое, как и Олимпийские игры, стало площадкой для знакомства и общения. Гостями парусной деревни стали победители проводимого Объединенной судостроительной корпорацией всероссийского детского конкурса, которые как раз в это время отдыхали в «Артеке». Артековцы с интересом наблюдали за баталиями юных спортсменов.

Яхтсмены, в свою очередь, с радостью делились опытом и навыками управления «оптимистами». Особая атмосфера соревнований привнесла незабываемую нотку в жизнь всероссийского лагеря - с его экскурсиями, походами в музеи и встречами. Уверены, что проведение регаты в «Артеке» станет доброй традицией, и уже в следующем году акватория лагеря будет разукрашена ещё большим количеством парусов.

Генеральный партнер Лиги АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Официальный партнер Лиги – ПАО «Газпром».
Официальный партнер – компания Nord Stream AG с проектом Nord Stream Race.
Партнер Лиги - ФГУП «Росморпорт».
Партнер по экипировке Лиги – STAN group.
Партнер Лиги по яхтенной экипировке - Компания «ВнешТрейдСервис ЛТД».
Принимающий яхт-клуб и соорганизатор – МДЦ «Артек».

Источник

1538


Последний уик-энд октября и первый ноября в Севастополе были отмечены масштабным мероприятием – фестивалем «Парусная неделя Севастополя», в рамках которого прошли заключительные этапы Высшего и Премьер дивизионов Национальной парусной Лиги.

Первыми команду-победительницу определяли представители Премьер Лиги.

На торжественном открытии регаты, которое проходило в сопровождении оркестра Черноморского высшего военно-морского ордена Красной звезды училища имени Нахимова, к участникам парусного фестиваля с поздравлениями и напутственными словами обратились начальник управления по делам молодежи и спорта города Севастополь Сергей Резниченко, директор филиала «Севастопольский морской завод «Звездочка» Игорь Трей, президент федерации парусного спорта города Севастополя Валерий Зубков.


 
Регата запомнилась участникам и зрителям своей береговой программой: детская площадка с тематической анимацией и конкурсами; запуск красных надувных шаров в честь Объединенной строительной корпорации; выступление театра танца Елизарова и оркестра 127-й отдельной бригады разведки Черноморского флота России; вечернее водное шоу с участием знаменитого учебного парусника «Херсонес»; парад парусов - крейсерские яхты, подсвеченные красными, белыми и синими огнями, вальсировали под композицию «Севастопольский вальс»; выступления флайбордистов; пиротехническое шоу и праздничный салют.

Не менее бурными были и события на воде!

В первый день участникам удалось принять старт лишь во второй половине дня – слишком много было ветра (до 28 узлов), шли шквалы с усилениями и большая волна. Весьма свежая погода сохранилась на протяжении всего уик-энда.

В шестом этапе Премьер дивизиона сезона-2018 принимали участие 15 команд, которые провели 28 гонок. Зачет проходил по 15-ти, в которых приняли участие практически все команды.

Преуспели в регате действительно самые сильные. Не было равных лидеру сезона ZID art Sailing team Зорана Пауновича. В 14-ти своих гонках команда лишь один раз финишировала не на подиуме, одержала 8 побед и набрала 27,9 очка. На второй позиции регату в Севастополе завершила Parusnik74. ru Эдуарда Подшивалова (35 очков), на третьей – Winner Sailing Team Василия Михайлова (49 очков).

Именно эти команды и именно в такой диспозиции составили тройку лучших сезона-2018. Они и стали обладателями главного приза Премьер дивизиона – права на следующий год гоняться уже в Высшей Лиге.

Четвертое и пятое места в сезоне достались командам дам-рулевых Matryoshka Наталии Кравец и «7 яхт» Карины Тельянц.



«Парусная неделя Севастополя»

Национальная парусная Лига

Премьер дивизион


VI этап

Общий зачет сезона-2018


Видеорепортажи



1 день


2 день


3 день

Далее парусная составляющая фестиваля «Парусная неделя Севастополя» продолжилась соревнованиями в детских и олимпийских классах яхт. Победителей в классах Оптимист, Зум 8, парусная доска, 420, 470, Финн, Лазер, Лазер-радиал и других награждали на базе знаменитого 57-го яхт-клуба Черноморского флота.

Заключительный этап сезона-2018 Высшего дивизиона был открыт под звуки военного оркестра.

Прогноз по ветру на эту регату был гораздо более щадящим, так и получилось: Высшей Лиге 28 узлов уже не досталось… Зато досталось подводных лодок и военных кораблей, которые входили и выходили из Севастопольской бухты!

«Это единственное место, где можно погоняться и посмотреть на красивые военные корабли, - отметил Даниил Одинцов из «ПИРогово». - Иногда они проходят рядом с дистанцией, иногда через нее. Ощущения незабываемые!»

Разумеется, продолжалась интереснейшая береговая программа: детские тематические площадки, открытый трап парусника «Херсонес». Был и запуск в небо шаров, который на этот раз приурочили к 60-летию атомного подводного кораблестроения и 80-летию дизельного подводного кораблестроения. В гости к регате «Парусной недели Севастополя» приезжали воспитанники Севастопольской морской флотилии и участники парусных смен международного детского центра «Артек». А закрылась Неделя на площади Нахимова концертом, хедлайнерами которого выступали известные группы «7Б» и «Манго-манго», и салютом.

Несмотря на легкий, а в заключительный день регаты и вовсе штилевой ветер, вода в Севастопольской бухте кипела!

Накануне старта диспозиция в сезоне была такой: первой шла ArtTube RUS1 Валерии Коваленко (команда захватила лидерство еще в мае), за ней следом – Leviathan Вадима Яхинсона и Максима Титаренко, сменявших друг друга на руле, и дебютантка Высшего дивизиона Calipso опытнейшего рулевого Максима Таранова.

Несмотря на то, что разрывы были небольшие, не покидала уверенность, что Валерия Коваленко, Александр Божко, Игорь Лисовенко, Денис Рожков и Алексей Борисов не упустят своего. Соперники тем временем имели свое мнение…

В регате принимали участие 27 команд, были проведены 23 гонки, каждый коллектив стартовал по 8 раз.

Избитая фраза, но не было, действительно не было равных Leviathan. Шесть побед в восьми гонках тому доказательство. Московская команда выступала в Севастополе сверхуверенно: без оглядки на соперников и без нервов.

Кроме Титаренко, а именно он был на руле Leviathan на заключительном этапе сезона, гонки выиграли Николай Гущин-Кузнецов (Императорский яхт-клуб) и Юрий Божедомов («Царская пристань»).

Серебро регаты взяла ArtTube RUS1 (для команды это было четвертое в сезоне серебро этапа!), бронзу – команда Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга Анны Басалкиной.

Здесь стоит вспомнить, что заключительный этап Национальной парусной Лиги «стоит» в два раза «дороже», чем остальные. Великолепная победа и двойные очки и позволили Leviathan потеснить на месте победительницы сезона-2018 ArtTube RUS1!

Титаренко и Яхинсон выиграли финальный этап серии, а на предыдущих занимали седьмое, пятое, четвертое, второе и четвертое места, и это перевесило четыре вторых, пятое и третье места Коваленко.

Развязка, конечно, драматичная. Какой, возможно, никто и не ждал.

Такая она, Национальная парусная Лига. Здесь все соперники и все друзья. Но, как говорится, в кругу друзей не щелкай клювом…


 
Поздравляем Leviathan, ArtTube RUS1 и Calipso с отличным сезоном!

Встретимся весной 2019-го!

 
«Парусная неделя Севастополя»

Национальная парусная Лига

Высший дивизион


VI этап

Общий зачет сезона-2018

Видеорепортажи


1 день


2 день


3 день

Источник

1539


Норвежцы наварили 9 креплений и привязали затонувший фрегат "Хельге Ингстад" к берегу, чтобы он не сползал на глубину, но за последние сутки он продолжил набирать воду, в результате чего большая часть кормы скрылась под водой.



Мин.обороны Норвегии уже заявило, что вытаскивать его на берег нет возможности, тем более, что пока даже не приступил к сбору дизельного топлива, которое просачивается из корпуса в море.
Пока что решается задача предотвращения окончательного затопления фрегата, но норвежцы опасаются, что если в районе разразится шторм, то природа добьет злополучный фрегат.
Тем не менее, сроки возможного спрямления корабля и его буксировки в Хааконсверн уже пришлось сдвинуть ввиду того, что внутренние повреждения корпуса оказались сильнее, чем сообщали первоначальные оценки.



Ряд экспертов близких к норвежскому министерству обороны высказывают сомнения в том, что этот фрегат в будущем сможет вернутся в строй как ввиду полученных повреждений, так и по причинам экономической нецелесообразности его восстановления, мол проще поднять, утилизировать и заказать новый фрегат. Тем не менее, военные привлекли компанию Boa Menagment из Тронхейма, которая должна поднять и перетащить фрегат в Хааконсверн, с общим посылом - сначала поднимем, а там посмотрим - будем его восстанавливать или нет.

Стоит также отметить, что вчера была обнародована запись переговоров между "Хельге Ингстад" и танкером "Сола", где ясно видно, что на танкере осознавали угрозу столкновения и несколько раз по этому поводу связались с фрегатом, но тот проявил завидную неадекватность и никаких мер по уклонению от столкновения не предпринял.



1540


Команда American Magic яхт-клуба Нью-Йорка опубликовала видео о спуске на воду прототипа фойлера AC75. 11,6-метровая тестовая яхта AM38, также известная как MULE, это в два раза уменьшенная копия судна, на котором команда собирается в 2021 году бороться за приз 36-го Кубка «Америки» в Окленде (Новая Зеландия). Испытания MULE прошли на базе American Magic в заливе Наррагансетт вблизи города Ньюпорт (штат Род-Айленд, США). Доработать лодку перед выпуском полноразмерной AC75 команде помогут специалисты Airbus.

Оригинальный концепт этой модели, которую совместно разрабатывали Bella Mente Racing, Quantum Racing и American Magic, был представлен в ноябре прошлого года.

Поданным официального сайта "Кубка Америки", единственной командой, которая пока не тестирует в том или ином виде АС75, остаются нынешние хозяева соревнований - EMIRATES TEAM NEW ZEALAND.

Остается только догадываться, связано ли это с запретом на испытания полноразмерных яхт до 31 марта 2019 года.

Итальянцы из Luna Rossa держат свои наработки по большей части в секрете, а вот британская команда INEOS представила уменьшенный вариант AC75 по имени T5 еще летом. В основе T5 — значительно переработанная модель Quant 28. В частности, яхта получила два Т-образных фойла и систему управления ими. Кроме того, чтобы сделать Quant похожим на AC75, были изменены макет палубы, руль, парусное вооружение и некоторые конструктивные элементы.



Теперь можно с уверенностью сказать, что опасения экспертов, которые считали, что необычная конструкция подводных крыльев не сможет обеспечить AC75 нужную подъемную силу, не оправдались. Ее прототипы взлетели. И вряд ли что-то помешает взлететь их старшим сестрам, когда они будут готовы.

Анастасия Носова

1541


Норвежский фрегат, возвращавшийся с манёвров НАТО «Единый трезубец», столкнулся во фьорде с греческим танкером и получил сильный крен. С военного судна были эвакуированы 137 членов экипажа, 8 из которых получили лёгкие ранения. Утечки нефти с танкера, следовавшего под мальтийским флагом, не замечено. Инцидент произошёл примерно в 50 километрах от близ Бергена.

Источник

1542


Вышел очередной выпуск программы нашего коллеги Алексея Жирова.
В этом выпуске: рассказ о чемпионате мира в классе RC44 и чемпионатах России в классах SB20 и 29-й, подведение итогов Европейской парусной Лиги чемпионов и этапа Кубка мира по кайту. Воспоминания о регатах на Черном море 40-летней давности и современных регатах «Новокап-2018» и «Коммерсантъ-2018». А еще - подведение итогов пятого этапа Национальной парусной лиги, прошедшего во Владивостоке.

Напоминаем, что в рамках программы «Парусный спорт» продолжается конкурс на лучшее любительское видео!

Присылайте ваши сюжеты на Jirovam@gmail.com. По итогам конкурса победитель получить сертификат на 50 тысяч рублей от компании «ВнешТрейдСервис ЛТД» - официального дистрибьютора яхтенной экипировки бренда Zhik на территории России.

 

1543


Более 430 ключевых персонажей яхтенного спорта: организаторов мероприятий, спонсоров, дизайнеров, профессиональных яхтсменов, судостроителей, представителей страховых и финансовых компаний со всего мира собрались в Лорьяне, центре французского оффшорного яхтинга, чтобы пообщаться и обсудить будущее яхтенного спорта и бизнеса.

Здесь Eric Tabarly праздновали как героя вместе с другими живыми легендами, такими как Michel Desjoyeaux, Loick Peyron and Alain Gautier - все они присутствовали на Yacht Racing Forum.

Peyron объяснил свою страсть к крейсерским путешествиям и гонкам в первый день Форума. «Когда я участвую в гонках, я мечтаю о путешествии. Когда я путешествую, я не люблю быть неэффективным. Вот почему многие из наших новшеств из гонок полезны для круиза».

Дискуссия с участием экспертов – представителей самых успешных судостроителей мира была посвящена применению инноваций, проверенных на Кубке Америки и других подобных гонках, для остальных участников мирового парусного сообщества.
Другим поводом для участия в двухдневном Форуме являлась уникальная возможность пообщаться напрямую с «капитанами яхтенной индустрии». Одним из главных таких событий был вечерний прием в понедельник, организованный North Sails и Bretagne Sailing Valley в захватывающем музее водных ресурсов - Cite de la Voile Eric Tabarly.

Двойной олимпийский и шестикратный ветеран Volvo Ocean Race Chris Nicholson использовал свой основной доклад, чтобы призвать World Sailing принять инновации, а для остального мира - обратить внимание на яркую и здоровую профессиональную гоночную атмосферу Франции. Charles Caudrelier, выигравший шкипер Volvo Ocean Race и Bruno Dubois, бывший менеджер команды Dongfeng Race Team, объяснил собравшимся силу французской гоночной системы.

Вот краткое изложение нескольких тем, затронутых в ходе Форума:

Volvo Ocean Race Ветеран Volvo Ocean Race Richard Mason представил некоторые сведения о следующей гонке. «Я думаю, что самое большое, что мы сделали, это люди, которые больше не говорят о женщинах на борту, - сказал Мейсон. «Люди привыкли к мужчинам и женщинам, сражающимся бок о бок. Это не проблема». Хотя у аудитории было много вопросов о стоимости кампании, он также напомнил людям о ее ценности. «У нас было миллион человек, которые следили за трекером, когда флот Volvo плыл вдоль Шотландии. Нет другого вида спорта, который мог бы такое повторить. Нам нужно помнить, что мы стоим, но также думать об ограничении затрат».

Route du Rhum 123 лодки, планирующие пройти эпический маршрут Route du Rhum от Сан-Мало через Атлантику до Гваделупы, вызвали много обсуждения и предвкушения одной из самых захватывающих гонок в оффшорном календаре. Michel Desjoyeaux сказал, что Сан-Мало ожидает от миллиона до полутора миллионов зрителей, которые посетят город во время старта гонки.

Classe Ultime После победы в Vendee Globe в прошлом году Armel Le Cleac-h сменил класс однокорпусников на захватывающе быстрый 100 футовый тримаран от Ultime - Banque Populaire. «Да, лодка способна на почти 50 узлов максимальной скорости, но меня больше интересует высокая средняя скорость», - сказал французский герой. Он с нетерпением ждет двух недель в море на Route du Rhum, но главное его ожидание – это сольная кругосветная гонка Ultimes. «Идея одиночного плавания по всему миру в течение примерно 40 дней – это мечта».

Класс 40 Хотя трудно оспорить острые ощущения и амбиции тримаранов Ultime, при цене в 10 миллионов евро они не соответствуют бюджету каждого человека. Класс 40 остается самым успешным спортивным гоночным классом, в котором на Route du Rhum стартовало 53 лодки. Промоутер класса 40 и ветеран оффшора Halvard Malbire заявил, что этот класс является одним из самых экономичных судов сегодня. «В то время как новая лодка может стоить около 600 000 евро, можно купить очень конкурентоспособную подержанную лодку с хорошими парусами за 250 000 евро. Это, пожалуй, единственный серьезный класс, в котором индивидуалы могут участвовать в гонке против лучших профессиональных гонщиков».

Мировой чемпионат наций Учредители Star Sailors League объявили о новой концепции – Nations Gold Cup, в которой примут участие 40 команд из 40 стран, которые будут соревноваться в классе килевых лодок длиной 45-50 футов.

Маркетинг и медиа Nathalie Quere, маркетинговый директор AkzoNobel, объяснила долгий и сложный процесс подачи спонсорского предложения крупной корпоративной организации. Ее презентация была наполнена полезной информацией для будущих команд и кампаний, направленных на получение поддержки больших мультинациональных корпораций. «Не притворяйтесь, что у вас есть все ответы сразу, - сказала она. «Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь. Просто начните честный разговор и начните строить отношения». Stan Thuret, яхтсмен и кинорежиссер, сказал, что он познакомился с яхтингом, играя в юношестве в компьютерную игру Virtual Regatta. «Я думаю, что это научило меня правилам парусного спорта, и позже я пересел на реальную лодку Mini», - сказал Тюрет, чья история удивила многих зрителей, которые проголосовали на онлайн-форуме за то, что яхтенные онлайн игры не похожи на реальный парусный спорт. Продюсер ежемесячной телевизионной спортивной программы World Sailing Show Matt Sheahan призвал больше яхтсменов присоединяться к сообществу On Board Reporters на Volvo Ocean Race. «Вам не нужно ничего больше, чем камера GoPro, чтобы рассказать уникальную историю и сделать невероятные снимки», - сказал продюсер Sunset & Vine TV.

Mirabaud Sailing Video Award. Английский продюсер Rob Dickinson (Orillo Films) был признан победителем Mirabaud Sailing Video Award 2018. Дикинсон представил фильм, рассказывающий об участии команды AkzoNobel в Volvo Ocean Race 2017-18.

Следующий Yacht Racing Forum состоится 25-26 ноября 2019 в Бильбао, Испания.

Кирилл Разумов

1544


Участники кругосветной регаты одиночек Golden Globe Race изо всех сил стараются поскорее добраться до Тасмании (Австралия), где в гавани города Хобарт расположен чек-поинт, или по крайней мере найти другую ближайшую закрытую бухту. Причиной для такой поспешности стал циклон, движущийся с запада прямо за ними. По прогнозу он разгонит ветер до 55, а при порывах и до всех 65–70 узлов. Волны при такой погоде могут достигать 10–12 метров и выше.

Больше всего проблем плохая погода может доставить финскому участнику Тапио Лехтинену (Tapio Lehtinen), который идет в гонке на шестом месте. Циклон уже буквально у него на хвосте, а добраться до Тасмании он, похоже, не успевает. Да еще и обросшее моллюсками дно мешает его яхте Gaia 36 Asteria идти так же быстро, как раньше. К счастью, судя по прогнозу, судно окажется на периферии шторма, но Лехтинену все равно предстоит непростое время.

Идущий на третьем месте эстонец Уку Рандмаа (Uku Randmaa), который уже миновал Тасманию, а в ближайшее время попрощается и с Новой Зеландией, тоже может почувствовать на себе отголоски шторма, если циклон успеет догнать его в субботу.

А вот британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall) и американец Иштван Копар (Istvan Kopar), занимающие четвертую и пятую строчки в турнирной таблице соответственно, прижимаются к тасманскому берегу. Копар на два дня — до утра воскресенья — спрятался в бухте Southport Beach в 35 милях к югу Хобарта. Гудолл на это же время рекомендовано искать убежища в городе Port Arthur, что у некоторых людей, следящих за новостями GGR в социальных сетях, невольно вызвало ассоциации с китайским Порт-Артуром и героическими событиями Русско-японской войны. Девушка сильно демотивирована. Одно из последних сообщений от нее — «Я просто хочу сдаться».

Отстающие от основного флота австралиец Марк Синклер (Mark Sinclair) и россиянин Игорь Зарецкий (седьмое и восьмое места в гонке соответственно), видимо, могут даже немного порадоваться своему положению. Между ними и Тапио Лехтиненом около двух–трех тысяч морских миль, серьезных проблем с грядущим штормом у них возникнуть не должно.

На фоне этих не очень приятных новостей немного комично выглядит «катастрофа» голландца Жана-Люка ван ден Хееде (Jean-Luc van den Heede), по-прежнему лидирующего в гонке и уже одолевшего где-то половину пути до мыса Горн (Южная Америка): он очень переживает из-за того, что во время крена разбилась его любимая кружка для завтрака.

Трекинг гонки

Анастасия Носова

1545
Your topic / World oldest intact shipwreck
« : 01.11.2018, 00:13:58 »


A 2,400-year-old Ancient Greek merchant ship discovered in Bulgaria’s Black Sea zone by the international Black Sea M.A.P. research expedition has been dubbed the “world’s oldest known intact" shipwreck.

The Black Sea MAP research project has made international headlines a number of times over the past three years, including with the discoveries in Bulgaria’s Black Sea zone of a late medieval pre-Columbian round ship, or a cog, possibly Venetian, for the first time, and of a 2,000-year-old Ancient Roman ship.

The Black Sea Maritime Archaeology Project (Black Sea M.A.P.), which started in September 2015, has been carried out by the Center for Maritime Archaeology of the University of Southampton, the Sozopol-based Center for Underwater Archaeology at the Bulgarian Ministry of Culture, and the National Institute and Museum of Archaeology in Sofia.

It has been funded by the Expedition and Education Foundation (EEF), and has also been assisted by the University of Connecticut, USA; the Maritime Archaeological Research Institute, Södertörn (MARIS), Södertörn University, Sweden; and the Hellenic Center for Marine Research, Greece.

A two-hour documentary about the discoveries of the Black Sea MAP underwater archaeology expeditions was due to be shown for the first time at the British Museum on Tuesday, October 23, 2018.

Of the total of 67 shipwrecks found on the bottom of the Black Sea in Bulgaria’s section, the 2,400-year-old Ancient Greek vessel found 80 kilometers off the coast of Burgas has proven to be one of the most intriguing.

Most of those are very well preserved due to the unique environment of the Black Sea where the water is anoxic, or free of oxygen, under depths of more than 200 meters, thus preventing decay.

The 23-meter-long (75-foot-long) shipwreck from ca. 400 BC found by the Anglo-Bulgarian team is being hailed as officially the world’s oldest known intact shipwreck, BBC News reports.

The researchers have been amazed to find the Ancient Greek merchant vessel lying on its side closely resembles in design a ship that decorated Ancient Greek wine vases such as the Siren Vase.

“It’s like another world,” Helen Farr from the expedition is quoted as saying, noting that the rudder, rowing benches and even the contents of its hold remain intact.

“It’s when the ROV [remote operated vehicle] drops down through the water column and you see this ship appear in the light at the bottom so perfectly preserved it feels like you step back in time,” she adds.

“It’s preserved, it’s safe. It’s not deteriorating and it’s unlikely to attract [treasure] hunters," the researcher points out regarding the shipwreck lying more than 2,000 meters below the sea level.

The Black Sea MAP team used two underwater robotic explorers to map out a 3-D image of the ship and they took a sample to carbon-date its age.

It is pointed out that the 2,400-year-old Ancient Greek vessel found near Bulgaria’s Burgas is similar in style to that depicted by the so-called Siren Painter on the Siren Vase in the British Museum, which dates from ca. 480 BC.

The famous Siren Vase shows Odysseus strapped to the mast as his ship sails past three mythical sea nymphs whose tune was thought to drive sailors to their deaths.

The ship’s cargo remains unknown and the team say they need more funding if they are to return to the site. The vessel was one of many tracking between the Mediterranean and Greek colonies on the Black Sea coast.

The Ancient Greek ship lies at a depth of over 2,000 meters some 80 kilometers off the coast of Bulgaria’s Burgas. Photo: Black Sea MAP/EEF/BBC News

“Normally we find amphorae (wine vases) and can guess where it’s come from, but with this it’s still in the hold,” Farr says.

“As archaeologists we’re interested in what it can tell us about technology, trade and movements in the area,” she adds.

Over the course of three years the academic expedition found 67 wrecks including Roman trading ships and a 17th Century Cossack trading fleet.

“There are ships down there that have never been seen – apart from murals and paintings, and in books. And these are the first times they have been seen since they were afloat," Edward Parker, Expedition CEO, has told The Guardian.

“Now we have a complete vessel, with the mast still standing, with the quarter rudders in place… It is an incredible find, the first of its kind, ever," adds US-based Bulgarian maritime archaeologist Krum Bachvarov.

A 2,000-year-old sunken Ancient Roman ship was recently discovered on the bottom of the Black Sea in Bulgaria’s territorial waters by the international Black Sea M.A.P. expedition, alongside several dozen other ancient, medieval, and Modern Era shipwrecks.

Another intriguing underwater archaeology story recently connected with the Black Sea (NOT related to the Black Sea MAP project) has been the hypothesis that a large sunken island existed in its southwestern part, near today’s coast of Bulgaria and Turkey.

by Ivan Dikov

Страницы: 1 ... 101 102 [103] 104 105 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 394
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 [4]
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal