collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10
71
История / Как поделили океан
« Последний ответ от grebenshch 16.03.2024, 15:36:47 »


Моря – отдельно, реки – отдельно. Так решили древние греки.

Сначала был Оген. Великий бог все сущих вод у финикийцев. Имя понравилось древним грекам, и они его позаимствовали, чуть переиначив, для своего бога – Океана, сына Урана (бога неба) и Геи (богини земли). Океан был богом многодетным, он породил три тысячи сыновей-рек, самым известным его сыном был Нил. И так бы и оставалось до скончания веков, если бы не Еврипид, драматург и географ, который в V век до н.э. употребил «океан» как географический термин, разделив океан на моря, а реки и озера и вовсе оставив «за бортом», дескать, пусть ими Нил правит. Этот термин и деление окончательно закрепились в эпоху Возрождения. Так что теперь об Океане как о боге вспоминают нечасто, и уж куда реже чем о Нептуне и Посейдоне. Поэтому туристам, любующимся римским фонтаном Треви (на фото), в центре которого бог Океан в раковине-повозке, запряженной двумя морскими коньками, приходится объяснять, кто есть кто в древнегреческом пантеоне.

Источник
72
Новинки / Dufour 44: новое решение
« Последний ответ от grebenshch 14.03.2024, 16:31:06 »


Верфь Dufour Yachts представила концепт своей новой 44-футовой яхты и уже начала получать предзаказы. Последнее не удивительно, поскольку яхты верфи всегда отличались комфортабельностью, неплохими ходовыми качествами и, что для многих немаловажно, элегантностью.

О внешнем облике яхты, вероятно, было решено позаботиться в первую очередь. Для этого была привлечена студия Felci Yachts Design, а штрихи мастера на проект наносил итальянец Лука Ардицио, которому в чувстве вкуса никак не откажешь.

Получилось свежо и красиво. На сохранении кое-каких традициях, хорошо себя зарекомендовавших, Dufour Yachts все же настояла. Поэтому на новой 44-й по-прежнему максимально свободная палуба, а в кокпит с двумя штурвалами выведено аж 6 лебедок. Из-за этого, правда, обеденный столик оказался не очень большим, но вряд ли это можно счесть серьезным недостатком. А вот откидывающаяся платформа для купания с двумя боковыми трапами явно удалась.

Под палубой просторно и светло благодаря большим окнам (назвать их иллюминаторами язык не поворачивается). Этому же способствует то, что декор выдержан в светлых тонах, а верфь, рассматривая и другие варианты, все же настоятельно рекомендует фанеровку «светлый дуб». Также обращает на себя внимание шестиугольный стол, за которым могут собраться 10 человек, но лучше все же меньше – 8, чтобы не тесниться, но и такое «собрание» впечатляет.



Каюта владельца находится в носовой части. В ней вполне достаточно места для огромной кровати, кладовой, собственного санузла.

Верфь предлагает четыре версии компоновки подпалубного пространства – с 3 или 4 каютами, и две – камбуза: вдоль правого борта и более компактный ближе к носовой части.

Технические характеристики яхты: длина – 13,91, ширина 4.45, осадка – 2.2, площадь парусов – 100 кв. м.

Источник
73
История / Настоящий морской сухарь
« Последний ответ от grebenshch 14.03.2024, 16:27:03 »


Именно настоящий и именно морской… На протяжении многих столетий моряки пробавлялись сухарями, высушенными до каменной твердости, так как хлеб в море быстро портился, а печь его было затруднительно

В зависимости от муки сухари различались по виду и вкусу. Английские сухари были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Немецкие «кналлеры» («трескуны») выпекались из ржи и были черными. Шведский «хрустящий хлеб» за свою твердость и форму - круг с дыркой посередине - получил название «оселок». И все же, как ни сушили сухари, как ни оберегали, храня в специальных хлебных ларях с плотно закрывающимися крышками, они плесневели и поражались червями. Именно такие сухари и считались подлинно «морскими». От червей избавлялись путем повторного печения или размачивания. Иногда действовали по-другому: сухари размалывали, просеивали, смешивали с салом и сахаром и разбавляли все это водой. В результате получалось сладковатое кушанье, которое моряки называли «собачье пирожное», а вот почему так называли, то неизвестно.

Источник
74
История / В чем виновата рында
« Последний ответ от grebenshch 14.03.2024, 16:23:04 »


Видно, в чем-то виновата, коли ее били на судах российского флота, бьют и будут бить...


Такова традиция, и не будет ей конца, пока существуют корабли и колокола на них. Но почему, отбивая склянки, моряки говорят, что бьют именно рынду? Ведь рындой на Руси исстари называли царских телохранителей, стоявших с алебардами у государева трона. Дело в фонетической ошибке. В годы Петра Великого, когда Россия стремительно становилась морской державой, английские кораблестроители-гастарбайтеры привезли с собой не только знания, как надо строить корабли и как службу нести, но и команду ring the bell, то есть приказ ударить в колокол. Однако русские новоиспеченные моряки, иностранных языков не ведающие, тут же переиначили это в «рынду бей». И повелось…

Источник
75
История / Правая сторона – главная
« Последний ответ от grebenshch 14.03.2024, 16:19:34 »


В российском флоте, как и на флотах всех стран мира, кроме португальского, правая сторона корабля считается более важной, чем левая, она – сторона почетная.

Превосходство это объясняется исторически, ведь мыс Горн и Магелланов пролив впервые были обойдены с востока на запад, то есть правым бортом. Что же касается португальцев, то они ссылаются на своего мореплавателя Васко да Гаму, который обогнул мыс Доброй Надежды с запада на восток, поэтому главная сторона корабля у них левая. Ну а самое почетное место по борту, конечно же, правые шканцы (в английском флоте – квартердек), то бишь пространство от грот-мачты и до полуюта. Это, можно сказать, святая святых. Это место командира и адмирала, а всем прочим дозволялось пребывать здесь не иначе как по службе. Соответственно почетный трап – правый трап. Да и в остальном главенство правого над левым был налицо. Если в офицерских кают-компаниях в круг шла бутылка вина, то передавалась она всегда соседу справа. А на берегу старший по званию шел всегда справа от младшего. Из уважения второго к первому… Ну и с дамами та же картина. Морской офицер всегда будет идти слева от дамы, опять же выказывая ей тем самым почет и уважение, не то что сухопутные вояки, да и кортик будет мешать, он же с левого бока. Ах, да, не забудем о приоритете правого галса, ну, это вообще закон.

Источник
76
Техника / Умная пристань: цифровизация яхтинга
« Последний ответ от grebenshch 14.03.2024, 15:32:58 »


Автоматизация и цифровизация – это будущее современного яхтинга. Интерпарус расскажет об одной из первых “умных” марин в Британии.

Как автоматизация пришла в яхтенную жизнь

Стоит сразу оговориться, что на данном этапе речь идет об цифровизации работы самой марины. Со стороны яхтсменов все пока что остается по-старому. По крайней мере, пока.

Существует такая компания MDL Marinas, оператор и владелец сети марин в Британии. Недавно она заключила сделку с компаниями Falco и Havenstar. Сделано это было для имплементации новых технологий в свою систему обслуживания. Все дело в том, что Falco и Havenstar занимаются созданием программного обеспечения и средств цифровизации для яхтенной индустрии.

Первая пилотная программа была успешна испытана на пристани Queen Anne’s Battery в Плимуте. Благодаря новейшему ПО, цифровизации и системы наблюдения, работники марины смогли в автоматическом режиме получать данные о движении всех яхт в марине, а также более точные данные о наличии или отсутствии свободных мест.

Как это повлияло на жизнь марины?

В течение испытательного срока команда марины внимательно изучала особенности системы и то, как она может улучшить пользовательский опыт каждого отдельно взятого яхтсмена. Оказалось, что система способна отслеживать положение и состояние каждой яхты на всех 18 швартовочных местах.

В конечном счете, клиенты стали получать более конкретные данные о том, свободно ли конкретное место или нет, а весь поток яхт стал более организованным. Тим Майер, директор по продажам MDL Marinas, отмечает: “У нас пропала необходимость в физической проверке каждого отдельного понтона. Персонал марины теперь может тратить больше времени на техническое обслуживание причалов или уделить повышенное внимание каждому нашему клиенту во время швартовки”.

Работа Queen Anne’s Battery стала более слаженной и быстрой. Уже сейчас яхтсмены могут заранее забронировать место в марине благодаря онлайн-сервису. В отличие от классической брони по телефону или через сайт, в случае с Queen Anne’s Battery яхтсмены имеют конкретные и, что самое важное, точные данные о времени, когда место будет свободно.



Что дальше?

Эксперты отмечают, что все больше марин цифровизируется. Сегодня аренда причалов все больше начинает напоминать сервисы по типу Airbnb или даже Uber. Впрочем, до такого уровня пока что далеко. Не исключено, что в скором времени использование марин действительно станет проще и быстрее чем когда-либо.

MDL Marinas сообщает, что уже более 20% яхтсменов уже бронируют места в марине исключительно онлайн. И количество таких клиентов продолжает расти. В скором будущем “умные” системы управления маринами будут становиться все популярнее и популярнее.

Источник
77


Лодка, спущенная на воду в 1926 году, вновь на плаву – благодаря энтузиастам-яхтсменам. Интерпарус делится удивительной историей классической яхты Marilee!

Создание Marilee

В 1916 году Нью-Йоркский яхт-клуб начал ввод в эксплуатацию нового типа яхт, целый отдельный класс. Класс этот назывался NY40 и предназначался он для гонок. Известного уже тогда яхтенного архитектора и дизайнера Натаниэль Херрешофф привлекли к созданию этих яхт.

Натаниэль хотел, чтобы его новое творение подходило и для суровых гонок в океане, и для размеренных прибрежных круизов. Результатом кропотливой работы стало 12 яхт класса NY40.

После успешного ввода в эксплуатацию яхты успели отходить два сезона. Затем была пауза – кризис внутри США, разгорающееся пламя Первой мировой… В общем, было не до яхтинга. Однако в 1920 году парусные состязания возобновились, и NY40 вновь оказались в центре внимания. Спустя шесть лет, в 1926 году, модельный ряд NY40 пополнился двумя новинками. Это были две яхты-близняшки, Marilee и Rugosa II.

В отличие от “старших сестер”, Marilee и Rugosa II имели гораздо более просторный интерьер и увеличенный бушприт. Marilee активно принимала участие в гонках, стала одной из самых узнаваемых и популярных лодок класса. Однако время побед и свершений подходило к концу…

Тяжелые времена требуют отчаянных решений


И хотя война подошла к концу, экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего. На горизонте уже маячил призрак Великой депрессии, а яхтсмены предпочитали лодки меньших габаритов. Класс NY40 постепенно уходил в прошлое, а лодки переходили из рук в руки или попадали к частным коллекционерам.

В 1933 году Marilee получила двигатель. Это была важная модификация, которая подарила лодке второе дыхание. Яхта продолжала бороздить моря и реки. Ее обшивка постепенно теряла свой цвет, а дерево постепенно истлевало, но мореходные качества, казалось, становятся только лучше.

Спустя почти 60 лет скитаний, переходов от владельца к владельцу, Marilee наконец заслужила на свой первый капитальный ремонт. В 2001 году она приняла участие в юбилейной регате Кубка Америки. На тот момент прошло 75 лет с момента последней настоящей гонки класса NY40, но что вы думаете? Marilee вместе со своей “сестрой”, Rugosa, разделили первое место в общем зачете регаты! Результат был неожиданным для всех.

Влияние времени

В 2014 году было принято решение провести еще один ремонт. Сначала владелец Marilee собирался исправить лишь некоторые косметические огрехи. Однако специалист по морской специальности из Массачусетского технологического института (MIT), Курт Хассельбалх, изучил оригинальные планы и рисунки Натаниэля Херрешоффа. Он пришел к выводу, что для Marilee настало время полноценной реставрации.

С этим Курт пришел к владельцам яхты. Какое-то время владелец размышлял над таким серьезным вмешательством в устройство яхты, ведь реставрация затрагивала абсолютно все части лодки. Однако под занавес 2014 года было проведено полное 3D-сканирование Marilee, которое показало, что палуба и отвес были сильно деформированы – изгиб палубы в отдельных местах составлял почти 10 сантиметров!

Стало ясно, что простым косметическим ремонтом не обойтись. В результате были заменены элементы несущей конструкции яхты – часть киля и примерно 80% всех шпангоутов. Почти половина обшивки также подверглась замене. Постепенно, шаг за шагом, Курт и команда реставраторов восстанавливали Marilee по оригинальным чертежам.

Новое начало Marilee

Над оригинальной яхтой класса NY40 была проведена кропотливая и капитальная работа. Старая мебель была заменена практически полностью – износ был заметен невооруженным взглядом. Внутренние пространства привели в соответствие с главным принципом Херрешофа: “Минимум нагромождений, максимум удобства и эстетики”. Да, салон немного осовременили, но выглядит он очень аутентично.



Команда реставраторов также поработала над мачтой и парусами. Изначально Marilee была оснащена такелажем типа “Маркони”, достаточно популярным на яхтах 1920-30-х годов. Используя данные из оригинальных чертежей, реставрационная команда решила создать уникальную систему, благодаря которой яхта сможет нести как бермудские паруса, так и использовать такелаж типа “Маркони”. Это стало возможным благодаря хитроумной системе перераспределения нагрузки на носовой части Marilee. Теперь сменить тип парусов и такелажа можно менее чем за час.



Сегодня Marilee продолжает бороздить морские просторы. Она и еще три других яхты – Rowdy, Chinook и Rugosa – все, что осталось от класса NY40. Неизвестно, сколько им еще отведено времени, но уже сейчас можно сказать, что этот квартет во главе с Marilee оставили свой весомый след в истории парусного спорта и яхтинга в целом.

Источник
78


Радары на яхтах – незаменимые помощники для каждого яхтсмена, особенно в условиях плохой видимости. Интерпарус расскажет об особенностях этих приборов!

Как работает радар на яхте?

Любой бортовой радар работает по принципу электромагнитной эхо-локации. Устройство посылает короткие импульсы радиоволн, а затем “слушает” отражение этих радиоволн от различных объектов. Этими объектами могут быть другие суда и яхты, береговая линия, буи и т.д.

Радар измеряет время, которое требуется радиоволне на преодоление расстояния от радара к объекту и назад. Зная время и скорость волны, система рассчитывает расстояние до препятствия. Обычно данные о текущем положении препятствий выводится на специальный монитор. Благодаря этим данным яхтсмен может правильно проложить курс и избежать столкновения с этим препятствием.

Одной из особенностей современных радаров является функция автоматического отслеживания целей или MARPA (Mini Automatic Radar Plotting Aid). Это функция позволяет не только видеть другие суда на радаре, но и предельно четко рассчитать их курс и скорость. Функция также предупреждает о потенциальных столкновениях.

Какими бывают радары?

Яхтенные радары можно классифицировать по нескольким критериям. Итак, если мы говорим о конструкции, то тут обычно радары делят на купольные и открытые. Купольные радары имеют достаточно компактные размеры и устанавливаются в защитном куполе. Они отлично подходят для небольших яхт и судов за счет своей компактности. Открытые антенны, как следует из названия, представляют собой антенны без защитного купола. Радары такого типа защищены чуть хуже, но дальность и точность действия такого радара выше. Обычно устанавливается на большие и экспедиционные яхты.

Если говорить о типе антенны, то можно выделить плоскопанельные радары и радары с магнетроном. Плоскопанельные радары используют новые твердотельные технологии для генерации радиоволн. Радары с магнетроном – более классический вариант, который использует этот самый магнетрон для генерации радиоволн. Плоскопанельные работают быстрее и отлично показывают себя на коротких дистанциях, а радары с магнетроном имеют большую детализацию на дальних дистанциях.

Дальность действия это еще один критерий классификации радаров. Глобально радары можно поделить на радары ближнего действия и дальнего. Радары ближнего действия помогут детектировать объект на расстоянии до 20 морских миль. Радар дальнего действия может отслеживать объекты на расстоянии более 96 морских миль. Первый тип чаще всего используется на яхтах, предназначенных для прибрежного плавания, а второй – на больших яхтах и судах во время длительных морских переходов.

На что нужно обращать внимание при работе с радаром?

Очень важно знать спецификацию радара, который вы используете. Некоторые радары могут быть более чувствительны к крену или суровым погодным условиям, а другие – менее. Погодные условия сильно влияют на работу радара. Из-за проливного дождя или высоких волн радар может не отображать данные об окружающей обстановке корректно.



Еще один важный аспект это слепая зона радара. Это область, в которой радар не способен обнаружить объекты из-за ограничений его конструкции или настроек. Например, если радар установлен высокого на мачте, то небольшие плавучие объекты или волны непосредственно около яхты могут не отображаться на радаре.

Разновидность слепой зоны – “зона тени”. Зона тени это область, которая скрыта за большими препятствиями или объектами. Природные образования или большие морские суда могут создавать эту “зону тени”, из-за чего объекты поменьше будут невидимы для радара.

Какие есть важные аспекты использования радаров?

Понимание и интерпретация сигналов радара немного проще, чем может показаться на первый взгляд. Однако этот навык очень важен и ценен. Другой важной особенностью работы с радаром является его настройка и понимание того, что эта настройка меняет.

Вероятно, самым важным навыком после умения читать сигналы радара, является способность определять ложные эхо-сигналы. Такая ситуация вполне реальна: идете вы по спокойному морю, видимость запредельная, а радар разрывается от несуществующих препятствий. А причина может быть в едва уловимом волнении водной поверхности и неправильной настройки чувствительности радара.

В любом случае уметь пользоваться радаром настолько же важно, как и любым другим навигационным прибором – рацией, картплоттером, эхолотом, AIS или GPS. Чем раньше вы освоите этот навык, тем проще и приятнее станут ваши круизы. Также не забывайте о регулярном обслуживании радара или как минимум о его проверке на работоспособность перед каждым выходом в море.

Источник
79


Перебрались жить на яхту? Или предпочитаете чартер? Что же, у Интерпаруса есть несколько советов по тому, как сделать ваш круиз безопаснее.

Не зависимо от того, предпочитаете ли вы чартер, владеете своей лодкой, перебрались жить на яхту или выбираетесь в короткий круиз, в какой-то момент вам придет в голову мысль: “А не отправиться ли куда-то дальше, чем обычно?” Это закономерное развитие событий практически для любого яхтсмена, вопрос только в том, когда эта идея посетит вас.

«Открытие новых горизонтов» в любом из вышеизложенных вариантов обычно сопровождается длительным пребыванием на борту. Если вы уже имеет опыт в прибрежном круизе, то нет ничего страшного в том, чтобы попытаться немного расширить географию ваших путешествий. Главное: иметь соответствующую лицензию шкипера (чтобы избежать проблем с законом), опыт (чтобы не попасть впросак из-за сложных погодных условий) и желание исследовать. Но что помимо этого нужно яхтсмену?

Четкий план на все случаи жизни

Наши читатели и зрители нашего YouTube-канала знают, что мы выступаем за безопасный яхтинг. И, вероятно, первоочередное дело для обеспечения безопасного круиза – это составление четкого плана путешествия. Не нужно брать штурмом весь Бискай за два дня, особенно если у вас нет соответствующего опыта. Лучше немного повременить со сложными маршрутами и выбрать более безопасный. Кроме душевного спокойствия, такой вариант подарит вам возможность получше исследовать прибрежные регионы.

Отдельно стоит обратить ваше внимание на запасной план путешествия на случай, если что-то пойдет не так. Вы, как настоящий шкипер, должны трезво оценивать свои возможности и возможности экипажа. Составьте четкий алгоритм действий на случай непогоды, прокладывайте маршрут таким образом, чтобы в любом возможном погодном сценарии неподалеку было надежное укрытие.

А что делать, если член экипажа сляжет с морской болезнью до конца круиза? Увы, от такого поворота событий никто не застрахован. Продумайте то, как можно помочь товарищу и как скрасить будни команды, которая будет работать без дополнительной пары рук. Не лишним будет составить план действий на случай, если вы сами заболеете. Четкое планирование это ключ к спокойному путешествию.

Подготовка яхты

Перед выходом в море, кроме провизии,  следует подготовить яхту. Более подробно мы рассказывали о комплексной подготовки яхты в этой статье. Сейчас же пробежимся по основным моментам.

Первое и самое главное – расходные материалы. ГСМ мало не бывает, поэтому их должно быть в достатке. Кроме того, если у вас яхта оснащена ДВС, возьмите запасные ремни и фильтры. Водяные помпы, свечи зажигания, крыльчатки, трюмные насосы, фильтры для опреснителей – для все этого необходимы запасные детали.

В случае аварийного ремонта незаменимыми окажутся эпоксидные и герметизирующие клеи, ткань из стекловолокна, небольшой лист фанеры, дюбели, винты, гайки, болты. В идеале иметь запасной парус и полный набор штормовых парусов. Конечно же, на борту необходимо иметь набор инструментов. Тут все очень индивидуально, но в специализированных магазинах продаются целые наборы инструментов для яхты.

Желательно знать все слабые места своей яхты или катамарана. Было бы полезно уметь самостоятельно проводить простой ремонт сантехники. Конечно, Google всегда придет на помощь, но в условиях длительного перехода может оказаться, что доступа в интернет нет.

Сам себе доктор

Аптечка на борту обязательна. Это простая аксиома, известная любому шкиперу и яхтсмену. Собирать аптечку нужно под себя, исходя из потребностей команды, но базовые препараты, такие как жаропонижающие, таблетки от укачивания, набор бинтов и марли, йод и т.д., должны быть в наличии по умолчанию.

Мы немного недооцениваем устойчивость нашего тела и организма, однако даже у самого сильного иммунитета случаются сбои. Важно внимательно следить за состоянием всех членов экипажа и делать корректировки в курсе в случае, если команда устала. Лучше постоять на стоянке день-другой, чем заставлять экипаж изнывать от усталости и морской болезни.

Особенно остро ситуация с медицинскими моментами стоит во время длительных переходов. Шкиперу недостаточно просто уметь ходить под парусами; необходимо знать основы первой помощи. В этом вам помогут специализированные курсы, пройдя которые, вы будете с гораздо большей уверенностью путешествовать по отдаленным уголкам нашей планеты.



Точка старта и финал круиза

Как показывает практика, чем больше людей уведомлены о том, куда и зачем вы отправляетесь, тем лучше для вас самих. Перед недельным круизом или длительным переходом предупредите своих близких о том, откуда и куда вы направляетесь, в какие даты вы должна добраться до места назначения.

Если ваши близкие и друзья находятся в другой стране, то обратитесь к береговой охране той страны, где вы находитесь. Предупредите их о своих намерениях, датах, времени и маршруте. В случае неприятной ситуации именно береговая охрана придет к вам на помощь. Также не пренебрегайте возможностью самостоятельно выходить на связь с близкими и друзьями.

Вместо итогов

Существует бесчисленное множество советов, которые можно дать начинающим и опытным шкиперам. Вкратце пробежимся по еще нескольким пунктам.

1. По возможности избегайте районов, о криминальной истории которых хорошо известно. Это обезопасит вас от ненужного внимания и проблем. Если же по каким-то причинам избежать захода в такой район не получается, заручитесь поддержкой береговой охраны и постарайтесь покинуть его максимально быстро.

2. Не будет лишним инвестировать в свою лодку или катамаран. Периодически обновляйте оборудование, поддерживайте его в рабочем состоянии. AIS, GPS, радары, эхолоты, лаги – незаменимые инструменты навигации, которые прослужат вам очень долго при должном уходе.

3. Выходите из зоны комфорта. Но делайте это аккуратно и с умом. Не стоит сразу после одного круиза вдоль побережья Греции пытаться пересечь океан. Всему свое время. Плавно повышайте сложность и длительность ваших маршрутов.

Источник
80


Командный дух – это то, что поможет выбраться из любой ситуации. Интерпарус делится советами о том, как поддерживать команду яхты в тонусе!

Счастье это залог успеха

Счастливый и довольный экипаж это ключ к успеху во время любого выхода в море. Даже если если в процессе что-то пойдет не так, это всего лишь очередное испытание для сплоченного коллектива. Немного иначе дела обстоят на лодке, где люди недовольны и измучены: даже небольшая проблема превращается в реальную угрозу благополучия экипажа.

Об этом часто говорят участники многочисленных регат, особенно трансатлантических или кругосветных. Эти яхтсмены лучше других знают, насколько важно стабильное эмоциональное состояние на море или океане. Для вас, как для шкипера, это самое стабильное состояние команды должно быть первоочередной целью.

Но как же добиться слаженной работы и хорошего самочувствия каждого члена экипажа? Нужно управлять всеми жесткой рукой? Или дать им волю делать что угодно? Об этом и поговорим в этом материале.

Попутчики случайные и спутники по жизни

Сегодня, благодаря интернету, найти себе команду для круиза несложно. От потенциальных напарников вас отделяет всего пару кликов. Увы, это лотерея в чистом виде: никогда не знаешь какими качествами обладает этот парень с форума или та девушка, написавшая вам в Instagram.

В любом случае, подходить к выбору команды нужно внимательно и осторожно, ведь неплохо было бы и капитану сохранять стабильное эмоциональное состояние, верно? В случае с подбором экипажа онлайн трудно давать какие-либо советы, кроме как перед отправкой в круиз предварительно встретиться с человеком и пообщаться. Еще лучше – отправиться в пробный заплыв на день-другой. Как знать, может вы найдете нового лучшего друга, а может получите важный жизненный урок, о котором пока не подозреваете.

Если речь идет о близких людях, которые впервые вместе идут под парусом, то рекомендуем запастись терпением. Такие путешествия могут как еще сильнее укрепить связь между вами, так и усугубить уже имеющиеся проблемы. К счастью, в большинстве случаев яхтинг благотворно влияет на семейные узы.

Зачем это лирическое отступление? К тому, чтобы напомнить вам об одном из главных принципов моряка – готовься к худшему, верь в лучшее. Так вы избежите моральных мытарств по поводу вашей команды и несовпадения своих ожиданий от круиза. Близкий это человек или случайный попутчик – абсолютно не важно. Важно то, что на борту вы одна команда, которая должна работать слаженно и, желательно, устранять любые конфликты еще на стадии их зарождения.

Ограниченность личного пространства

Основной фактор стресса на яхте – замкнутое пространство с отсутствием возможности куда-то уйти от надоедливых людей рядом. Ситуация становится чуть проще, если вы не совершаете длительный морской переход, а периодически сходите на берег. Однако к жизни в условиях ограниченного личного пространства нужно быть готовым каждому члену экипажа.

Будьте внимательны друг к другу, будьте готовы идти на компромиссы. Только так вы сможете избежать скандалов и других неприятностей. Ограниченность пространства будет испытанием даже для семьи, состоящей из родителей и одного ребенка. Может показаться, что семья и так привыкла жить вместе, но на яхте не получится выйти прогуляться после ссоры или забаррикадироваться в санузле. 

Самое главное – это слышать друг друга. Море, даже если вы в прибрежном круизе, является испытанием для команды. Многие почему-то игнорируют важность психологического аспекта путешествий. И очень зря! На борту должна царить умиротворенная и спокойная обстановка, в которой каждый член экипажа занят своим делом.

Скоординируйте команду

Как шкипер, вы уже морально подготовились, постановили для себя не строить иллюзий относительно этого путешествия. Но что с командой? Важно провести открытый и честный разговор с ними. Объясните, чего вы ожидаете от команды, и выслушайте их желания. Неплохо было бы иметь общие правила поведения на борту.

Также выясните все детали относительно режима работы, отдыха и досуга. Уточните, кто и чем хочет заниматься в конкретное время, и какие планы у других членов команды. Если вы отправляетесь в дружеское путешествие, то распределите обязанности и определитесь с тем, куда именно вы хотели бы попасть.

Отдельные внимание уделите использованию интернета. Предположим, у вас есть Starlink. Как вы им будете пользоваться? Будете использовать его только как инструмент для навигации и получения данных о погоде? Или же будете активно пользоваться соцсетями? Регламентируйте использование интернета на борту яхты таким образом, чтобы его использование не мешало проведению круиза.

Питание для всех и каждого


Сегодня камбузы все больше напоминают профессиональные кухни, где можно приготовить что угодно. Процесс готовки стал не только проще, но и приятнее. Тем не менее, одно остается неизменным – еда является отличным поводом для выяснения отношений.

Кто-то оставил скоропортящийся продукт в тепле и тот испортился, кто-то забыл помыть тарелку, кто-то не замочил кастрюлю или сковородку, кто-то оставил открытой дверцы шкафчика с ножами… Поводов для недовольства может быть бесконечное множество. Чтобы избежать подобных проблем, важно установить четкие правила поведения на камбузе.

Также яблоком раздора могут стать гастрономические пристрастия членов экипажа. Кто-то не любит жареное мясо, а кто-то не любит супы – важно найти усредненный вариант, который понравится всем. Если же определенные пищевые привычки сформированы из-за болезни человека, то это другой разговор.

Аллергии, непереносимость лактозы и прочие заболевания потребуют адаптации вашего меню. Позаботьтесь о том, что еда аллергика не контактировала с потенциально опасной пищей других членов экипажа, и что человек с непереносимостью лактозы случайно не хлебнул коровьего молока вместо соевого. Бывают случаи, когда всей команде придется отказаться от какого-то продукта в рационе из-за аллергика на борту. Такое тоже случается. И это абсолютно правильная и здоровая реакция: так команда входить в положение одного из своих членов и поддерживает его.

Это все лишь примеры того, на что стоит обратить внимание. В реальных условиях все может быть гораздо проще.

Отдых, отдых и еще раз отдых!

Еще одним важнейшим аспектом приятного круиза в команде является отдых. Как групповой, так и личный отдых играют важную роль в формировании хорошего настроения в коллективе. Главный критерий – качество этого отдыха. Тут также все очень и очень индивидуально.

Кто-то спит по шесть часов и ему этого достаточно, но бывают люди которым и девяти часов сна мало. Это все может стать причиной разногласий, но вы как шкипер, должны находить золотую середину.

Совместный отдых команды это отличный повод познакомиться поближе (если вы не так давно знакомы) и узнать человека с другой стороны (в случае с близкими). Постарайтесь выбрать тип досуга, который был бы по душе всем. И даже если кто-то не будет в восторге от настольных игр, важно,чтобы он или она все же присутствовал вместе со всей командой.

Еще один очень важный вопрос: в какое морское путешествие вы отправились? Вы не спеша идете по проторенному маршруту и делаете остановки каждые 6 часов? У вас активный сейлинг на протяжении 10 часов в сутки? В зависимости от этого можно выстраивать расписания отдыха и вахт. В размеренном круизе, особенно с постоянными остановками и ночью на якоре, проще организовать систему вахт, чего не скажешь о длительных морских переходах.

Несогласие и конфронтации

Самое неприятное, что может случиться на борту во время круиза – это скандалы. Порой их не избежать, а порой команда стоически терпит друг друга до конца путешествия, чтобы потом с ужасом сойти на берег и забыть все происшествия как страшный сон.

Вы, как шкипер, должны выступать рупором здравого смысла. Выслушайте участников ссоры, помогите им решить разногласия мирным способом. Конечно, шкипер может отмахнуться от проблемы и просто развести задир по разные борта яхты. Но много ли удовольствия будет от такого круиза?

Большую часть конфликтов можно предупредить еще до выхода в море. Четко объясните каждому члену экипажа его роль, подчеркните важность субординации и то, что последнее слово всегда за шкипером. Впрочем и тираном становиться не нужно – в конце концов, никто людей силой на борт не затягивает.

Идите навстречу команде

Как гласит первый раздел этого материала: “Счастье это залог успеха”. И это действительно так. Совместный отдых, небольшие приятные сюрпризы, даже совместное планирование – все это ключ к доверию команды.

Приобщайте экипаж к обсуждениям относительно маршрута, планируйте вместе свой отдых, ходите вместе в магазин за покупками. Эти, казалось бы, мелочи помогут сплотить команду и продемонстрировать им, что командная работа не начинается и не заканчивается палубой.

Впадать в крайности также не стоит: не надо выполнять за бакового матроса его работу. Но и дистанцироваться от команды не рекомендуется. Соблюдайте баланс между хорошими отношениями внутри коллектива и субординацией по вертикали власти на борту яхты.

Естественно, если ваша команда это ваши близкие родственники, то тут дела обстоят немного иначе. В этом случае ваша субординация на борту будет отличаться от того, к чему вы привыкли на берегу. Например, в семье главенствующую роль на суше может играть теща или свекор, но в море главным будет тот, у кого больше опыта хождения под парусом. Это стоит сразу обсудить еще до того, как ноги родственников ступят на борт.

Вместо заключения

На борту неспроста существует строгая иерархия. К нашему счастью, на борту круизных яхт и катамаранов она несколько менее жесткая, чем в торговом флоте или во время проведения кругосветных регат. Но все же иерархия присутствует.

Вопрос главенства на яхте это скорее вопрос ответственности, чем какой-либо полноты власти. Шкипер может и главный на борту, но он же несет всю ответственность: за жизнь экипажа, за сохранность лодки и оборудования. Настоящий шкипер должен осознавать, что руководить командой это сложная работа. Это настоящий труд, который во многом сложнее непосредственного управления яхтой или катамараном.

Координация команды и создание единого механизма, который будет четко выполнять свою роль, иногда может быть невыполнимой задачей. И не всегда в этом вина самого шкипера. Вполне может быть, что под руководством хорошего, опытного шкипера собралась команда людей, которая друг друга не выносит, что будет мешать проведению приятного круиза. Задача же шкипера – даже в самой неприятной ситуации попытаться привнести гармонию и спокойствие на борт.

Оставьте все заботы на берегу. В море достаточно своих вызовов.

Источник
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 526
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal