collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91


Для яхтсмена рыбалка может стать вторым по увлекательности занятием после сейлинга. Интерпарус дает несколько полезных советов для моряков-рыбаков!

Удочка – основа основ

Опытный рыбак имеет свой индивидуальный набор удобных ему снастей и удочек. Если вы уже имеет опыт рыбалки, тогда подобрать удочку не будет большой проблемой. Однако для тех, кто хочет просто попробовать рыбалку или не знает, с чего начать, существуют сервисы аренды удочек.

Чартерные компании вряд ли предложат вам опцию аренды снастей, но на многих пристанях есть пункты проката. Среди достоинств такого сервиса стоит выделить помощь более опытного рыбака в подборе удочки. Кроме того, вероятно в вашем городе есть сообщество рыбаков, которые смогут дать советы по выбору ваших первых снастей.

Учитывайте, что в туристических районах цена аренды и покупки удочки будет на порядок выше, чем у вас дома. Поэтому обратиться к опытным рыбакам по месту проживания будет гораздо дешевле. С другой стороны, у них может быть ограниченный набор рыболовного оборудования для рыбалки в морских условиях. В любом случае, благодаря Интернету вы сможете найти всю необходимую информацию о конкретном оборудовании для рыбалки гораздо проще и быстрее, чем это было лет 20 назад.

Рыбалка классическая и рыбалка подводная

Под классической рыбалкой мы подразумеваем обычную рыбалку с борта вашей яхты. Она не потребует большого количества оборудования или снастей. Классическая рыбалка это отличный способ познакомиться с рыбалкой в морских условиях без угрозы для здоровья, жизни и психики.

Ваш рыболовецкий навык будет развиваться со временем. Отточенные движения и наметанный глаз придут с опытом. Если же вы уже опытный сухопутный рыбак, то морская рыбалка станет отличным испытанием ваших навыков в условиях, отличных от тех, к которым вы привыкли.



Для людей, которые ищут экстрим, мы можем аккуратно посоветовать подводную рыбалку. Это отдельный вид искусства, который стоит попробовать самым отчаянным яхтсменам. Такой вид рыбалки требует не только рыбацкой сноровки, но и хорошей физической подготовки, а также повышенного внимания к окружающей обстановке.

Из важных моментов: мертвая рыба на вашем поясе может привлечь акул или других опасных существ. Учитывайте это. Также внимательно изучайте местность, где вы собираетесь рыбачить под водой. В некоторых регионах запрещено запрещено заниматься подводной рыбалкой с использованием аквалангов.

Критически важный аспект – ваша безопасность во время подводного плавания. Вы должны здраво оценивать риски и собственный опыт. Вам НЕ следует начинать такую рыбалку, если вы уставший или находитесь под действием алкоголя. Вам также НЕ следует отправляться на подводную рыбалку, если у вас НЕДОСТАТОЧНО опыта или вы вовсе собрались штурмовать глубины самостоятельно без надлежащей подготовки.

Лицензия не только для шкипера

В наше время не все шкиперы имеют лицензию, а что уж говорить о рыбаках! Тут мы заходим на необъятную территорию смыслов. Проблема в том, что в каждой стране и даже отдельных регионах этих стран может действовать свое законодательство, нормирующее рыболовецкий промысел.

Это же законодательство может предлагать по несколько вариантов лицензии, которое в теории может вам подходить, но на практике вы столкнетесь со штрафами. Чтобы избежать таких проблем, необходимо комплексно подойти к вопросу изучения лицензий и того, кому они предназначаются. Лицензия рыбака также может быть ограничена по времени.

Кроме ограничения по времени ваша лицензия может также ограничивать вас в вылове конкретных видов рыб. Так, в Хорватии существует отдельная лицензия на вылов тунца и рыбы-меч. Законодательно некоторые виды охраняются более сурово, а другие наоборот – их вылов поощряется. Изучите все аспекты рыбалки в той стране, куда вы направляетесь!

Где ловить рыбу?

Ну… Практически везде. Главное, чтобы было достаточно воды. Большинство рыбаков как раз и выходят в открытое море, чтобы начать ловить большую рыбу. Однако чем дальше в море, тем выше вероятность встретить рыбу, которая с легкостью съест наживку, порвет снасти и уплывет восвояси.

Если вы владеете спиннингом, то лучше выбрать воды поближе к береговой линии. Лучше всего ориентировать на коралловые рифы или другие места, где рыба может прятаться. Любители подводной охоты также часто выбирают рифы. Однако неопытному подводному рыбаку не стоит лезть сразу на рифы. Пышные заросли водорослей – здравая альтернатива. Опять же, следует выбирать внимательно место для подводной рыбалки, минимизируя опасность для собственного здоровья.

Рыбацкое раздолье в Хорватии


Возьмем три, вероятно, самых популярных направления: Хорватия, Греция, Италия. Во всех трех странах достаточно мест для ловли рыбы и нет особых проблем с получением лицензии рыбака. 

Что касается Хорватии – около 400 видов рыб, среди которых тунец и скумбрия. Любителям подводной охоты также будет где разгуляться. В Хорватии немало мест, где дно покрыто крупным камнями, под которыми рыба обычно и прячется. Также в водах Хорватии есть рифы.

Многие рыбаки позитивно отзываются о водах вокруг островов Сушак, Пореч, Светац, Мали-Лошинь, Палагружа и Ябука. Если вы желаете получить по-настоящему крупный улов, то направляйтесь в окрестности Корнати. Но будьте осторожны – не начинайте рыбалку в водах, принадлежащих самому национальному парку Корнати.

Рыбалка в Греции

Если вас занесло попутными ветрами в Грецию, то вы обязаны попробовать местную рыбалку. Прибрежная рыбалка тут имеет давние традиции и очень популярна среди местных жителей. Протяженная береговая линия создает отличные условия для разных видов рыбалки.

Кроме материковой Греции среди моряков также очень популярны Родос, Паксос, Закинф, Наксос и Корфу. Отдельно стоит Крит с береговой линией с протяженностью около 1000 км. На Крите есть и бухты, и рифы, и множество проверенных мест для рыбалки.

Однако популярность Крита играет с рыбаками злую шутку. Порой приходится постараться, чтобы найти место, пригодное для спокойной рыбалки. Чтобы избежать очереди и толкотни советуем отправиться чуть дальше в море. Там и улов будет больше, и людей поменьше.

Мафиозная рыбалка в Италии

Буквально итальянская рыбацкая Мекка для любого уважающего себя рыбака – Сицилия. Остров находится в самом сердце Средиземного моря. Тут процветает рыбная ловля и при этом отсутствует критская суета и ажиотаж. Кроме того, на Сицилии есть множество рыбацких деревень, которые можно просто посетить.



Для любителей подводной рыбалки тут тоже есть где разгуляться. Однако здешняя подводная рыболовля рекомендуется только опытным рыбакам. Кроме Сицилии можно заглянуть на другой известный остров – Сардинию.

Тут без труда можно найти уединенное местечко, где можно спокойно разложить снасти и порыбачить. Кстати, на Сардинии также можно ловить каракатиц и кальмаров, что станет отличным дополнением к рыбному рациону.

Рыбалка в Атлантике

Удивительно, но поймать рыбу в океане гораздо проще, чем многим кажется. Атлантика – это не только бескрайние северные просторы, но и воды вокруг островов. Безопасно порыбачить можно на Канарах и Азорских островах. На обоих архипелагах сезон рыбалки обычно начинается в мае и заканчивается в октябре. Однако и в другие месяцы тут можно словить достойную добычу.

Если вы любите прибрежную рыбалку, то начать можно прямо в апреле на побережье Азорских островов. Среди популярных видов рыб для ловли стоит в этом регионе стоит выделить тунца, марлина, леща, мурену.

Карибская романтика

И классическая, и подводная рыбалка на Карибах качественно отличаются от рыбалки в других регионах. Тут чистая, практически полностью прозрачная вода, сквозь которую можно увидеть дно на глубине до десятка метров.

Здешние коралловые рифы более красочные, чем их собратья из Европы, а населяют их разнообразные экзотические виды морских существ. Впрочем, не все эти морские обитатели съедобны, нередко можно встретить достаточно опасных представителей морской флоры и фауны. Будьте осторожны, изучите местные виды и то, насколько они могут быть опасны.

Одно из популярных рыболовецких направлений на Карибах – Багамы. Тут водится крупная рыба по типу марлина и тунца. В северной части архипелага, между островами Абако, ежегодно проводятся крупные рыболовные турниры. Каждый год там устанавливается новый рекорд по крупнейшему вылову. Если вы только начинаете свой рыбацкий путь, то оставьте рекорды профессионалам. Рыбачьте в свое удовольствие!

На Сент-Люсии также можно отлично провести время со снастями. Тут одни из самых глубоких вод во всем Карибском море. Почему это плюс? Потому что вам не придется отходить далеко от берега, чтобы дойти до глубины, на которой живут некоторые виды рыб. Здесь также периодически проходят рыболовные турниры.

Виргинские острова (США)

Американская часть Виргинских островов является одним из самых интересных и удивительных мест для рыбалки. Сент-Джон, Санта-Крус и Сент-Томас – самые популярные направления для рыбаков.



Из действительно примечательного хочется отметить тот факт, что воды местного национального парка открыты как для местных жителей, так и для туристов с яхтсменами. Кроме марлина, тунца и махи-махи среди местных рыб стоит выделить барракуду и скумбрию. Тут даже можно относительно просто поймать лобстера.

Другая интересная особенность Виргинских островов заключается в том, что если вы ловите рыбу для собственного потребления, а не в промышленных масштабах, то лицензия вам не потребуется! А вот в британской части Виргинских островов будьте добры раскошелиться на лицензию стоимостью 45 долларов.

Источник
92


Как много вы знаете столетних парусных яхт на ходу? Maluka – уникальный экземпляр, который спустя почти сто лет все еще способен на многое. Делимся удивительными фактами о реликвии “Золотой эпохи” яхтинга.

Дела давно минувших дней

Maluka была сконструирована дизайнером-любителем Клиффом Гейлом. Интересно, что на помощь Гейлу пришел военно-морской архитектор А.С. Барбера. Интересно это потому, что Барбера уже прикладывал руку к созданию легендарной яхты. Этой лодкой была Rani – победительница первой в истории регаты Sydney Hobart!

Работы над яхтой закончились в 1932 году. Заказчиками стали братья Уильям и Джордж Кларк. Изначально это должна была быть яхта для тихой пенсии. Однако после первых же выходов в гавань Сиднея братья поняли, какой экземпляр попал к ним в руки. Maluka была хороша всем: начиная от стильного внешнего вида и заканчивая ходовыми качествами.

Вскоре Кларки решили, что пора бы заняться чем-то более серьезным, чем рыболовством возле Сиднея. Так, в 1933 году, братья отправились в пятимесячное плавание на северо-восток – из Сиднея в Квинсленд. За пять месяцев Maluka продемонстрировала прочность корпуса и парусов, что вселило в братьев Кларк уверенность в том, что эта яхта является чем-то абсолютно особенным.

Дальнейшая судьба Maluka

1934 год также прошел для братьев Кларк очень удачно. Они в спокойном режиме смогли добраться на отдаленный остров Лорд-Хау в Тасмановом море. Какое-то время после этого братья занимались своими делами, пока в канун Рождества 1935 года Maluka не познала на себе весь удар стихии.

Уильям и Джордж шли недалеко от города Иден, Австралия (юго-восток континента), когда внезапно начался сильный шторм. Несколько дней команда Maluka шла по морю без отдыха. Когда шторм стих, все члены экипажа (кроме братьев в тот день на борту был еще и их друг) оказались просто вымотаны. Они закрепили румпель и ушли спать. Однако течение имело свои планы на лодку.

Воды несли Maluka вдоль побережья Австралии и рано утром яхту выбросило на камни у мыса Корнан. К счастью, повреждения были незначительными, а сама яхта была достаточно высоко над водой, чтобы вода не попадала внутрь. Впрочем, братьев это не остановило. Они починили лодку и уже через год прошли тем же маршрутом, но на этот раз успешно.



Интересно, что братья непреднамеренно стали участниками регаты Sydney Hobart за 10 лет до начала самой регаты. После ремонта Maluka Уильям и Джордж, сами того не ведая, прошли маршрутом Сидней – Хобарт.

Годы спустя

В 1939 году братья продали Maluka. До 2005 года она переходила из рук в руки: ее видели и на рыбалке, и в каком-то чартере, и в качестве экспоната. Однако все изменил один человек, заядлый яхтсмен и энтузиаст. Шон Лэнгман питал страсть к лодкам такого рода, а потому сначала купил Maluka, а затем принял активное участие в ее реставрации.

Шон говорит, что яхта была в плачевном состоянии на момент покупки. Однако это стало дополнительным стимулом, чтобы вернуть Maluka былой блеск. Вторым важным человек во время реставрационных работ был Билл Гейл – сын Клиффа Бейла, оригинального конструктора яхты.

Реставрация и триумфальное возвращение Maluka

Реставрация Maluka – это тот случай, когда пришлось добавить современное навигационное оборудование, но сама яхта сохранила свой шарм, настоящий дух. Традиционные фонари, старые барометры, деревянные рундуки, резные таблички с надписями в честь побед в гонках, круглые иллюминаторы и многое другое либо осталось на своих местах, либо было отреставрировано.

Суммарно на восстановления яхты ушло около 10 000 часов. Для соответствия стандартам безопасности для яхт такого размера пришлось удлинять салон на один шпангоут. Также были переработаны паруса и такелаж для улучшения эффективности работы с парусами.



В 2006 году Maluka вновь заметили в Сиднее. Но на этот раз не в качестве старой чартерной лодки. В тот день 80-летняя яхта вышла на дистанцию Сидней-Хобарт на одноименной регате.

Maluka была самой маленькой яхтой в том году. И хотя яхта пересекла финишную черту последней, ее все равно встречали под аплодисменты.

Технические характеристики Maluka

Длина   9,01 м
Ширина   3,18 м
Осадка   1,71 м
Высота мачты   9,10 м
Водоизмещение   7,5 т
Грот    46 м2

Источник
93


С 26 по 28 января в яхтенном порту «Имеретинский» на федеральной территории «Сириус» прошел третий этап регаты для начинающих рулевых Winter Fun Race.

В первый гоночный день, в субботу, Сочи встретил участников юго-восточным ветром в 10-16 узлов, который позволил провести 5 динамичных гонок. Борьба была очень плотной, с большим количеством протестов и наказаний и короткими перерывами между гонками. По итогам субботы с равным количеством очков первое и второе место заняли команды Black Mamba и UER-team. Третью строчку рейтинга занял экипаж SELF, отстав от лидеров на 4 очка.

«Погонялись сегодня отлично, очень напряженно. Многие команды могли финишировать в тройке. Это говорит о том, что гонки действительно конкурентные, — делится влечениями о гоночном дне Сергей Журавлев, рулевой команды Black Mamba. — Без косяков сегодня не обошлось практически у всех, в том числе у нас. В нашей команде порой царила оживлённая атмосфера по аналогии с итальянской семьёй =) Но в итоге для нас сегодня всё сложилось удачно — мы боролись до конца и старались быстро забывать допущенные промахи».

Всего за два дня удалось провести 9 гонок. Воскресные — проходили при юго-восточном ветре от 6 до 12 узлов. За первое место развернулась нешуточная борьба. В воскресенье зачетную таблицу пополнили 4 гонки, но равенство очков между первым и вторым местом сохранилось! Однако команды поменялись местами: UER-team стала победителем этапа, Black Mamba забрала серебро. На третьем месте — команда Self.



«На этом этапе удалось провести два полноценных гоночных дня, поэтому сегодняшний результат, мне кажется, наиболее объективен по ситуации и местам, — рассказывает рулевой команды UER-team Валентин Байгозин. — У нас была очень плотная борьба с экипажем Black Mamba. Мы с большим уважением относимся к нашим соперникам. Я считаю, что мы абсолютно равные по силам команды, и от этого борьба была еще интереснее. В первый гоночный день были непростые условия по волне — очень сложно было к ней приспособиться, поймать свой ритм, найти скорость. Вчера нам это удалось, мы были с соперниками в равных очках, но уступали по приходам. Но сегодня, несмотря на трудности в первых гонках, смогли вновь поравняться в очках с противниками и даже обогнать их по приходам. В целом мы очень довольны и результатом, и тем, как прошел этот этап. С удовольствие приезжаем в Сочи, отличная организация мероприятия, отличное судейство. Регата прошла комфортно, приятно».

Результаты третьего этапа

Рейтинг серии

Спасибо за поддержку нашим партнерам — компании Finist, клинике экспертной офтальмологии МВК и сети отелей Sirius Hotels.

Следующий этап состоится 23–25 февраля. До встречи!

Источник
94


Маяки – это один из самых узнаваемых морских атрибутов. На протяжении тысячи лет они освещают путь морякам и яхтсменам. Расскажем несколько интересных фактов о маяках.

Часть истории, часть жизни

Маяки это часть повседневной жизни и многотысячелетней истории мореплавания. Эти сооружения, расположенные на отвесных скалах, островах и около гаваней давно стали чем-то большим, чем просто ориентирами. Маяки это символ надежды. Маяки это знак – земля близко. Впрочем, порой маяки не предвещают долгожданный отдых, а наоборот, предупреждают об опасности.

Интересно, что большинству мифов и легенд, которые витают вокруг маяков, мы обязаны смотрителям маяков. Морские чудовища и русалки, привидения и призраки – эта часть морского фольклора появилась также благодаря смотрителям маяков. Месяцы и даже годы в одиночестве либо в очень узкой компании нередко крайне негативно сказывались на моральном и психологическом состоянии смотрителей, что приводило к неврозам и другим радостям психического здоровья.



Многие смотрители злоупотребляли алкоголем и другими психоактивными веществами для того, чтобы легче переносить одиночество на маяке. Под воздействием постоянного стресса, тяжелых погодных условий и алкоголя рождались истории о потусторонних существах, таинственных чудищах из моря и т.д. К счастью, эта сторона истории маяков скоро должна закончится.

Постепенно, благодаря автоматизации и цифровизации, профессия смотрителей уходит в прошлое. Однако легенды и мифы, плотным туманом которых окружены маяки, продолжают жить!

О чем говорит цвет и высота маяков?


Всем хорошо знаком визуальный образ маяка – высокое здание на скале в красную и белую полоску. Но почему вообще маяки могут быть полосатыми? Все дело в том, где именно расположен маяк. Выбор цвета стен здания основывается на том же принципе, что и надпись на бортах яхты. Маяк, как и надпись на борту вашей лодки, должен быть контрастным.

Светлые тона (в основном белые) используются, если маяк стоит, например, на фоне темных скал. Дополнительные полосы красного или черного цвета наносятся в случае, если маяк стоит на фоне светлых скал, песка. Так он будет выделяться достаточно четко.

Что касается высоты маяков, то все дело в кривизне нашей родной планеты Земля. Чем выше сам маяк, тем дальше будет виден его свет. Однако тут кроется один нюанс – недостаточно построить просто высокий маяк. Свет слишком высокого маяка действительно может быть виден очень далеко, но судам, которые проходят недалеко от береговой линии он будет не виден.

Решается эта проблема следующим образом. Маяки, расположенные на скалах, обычно имеют меньшую собственную высоту по сравнению с маяками, которые стоят на уровне моря. Скальные маяки компенсируют свою небольшую собственную высоту за счет скалы и одинаково хорошо видны как вблизи, так и вдали.

О чем говорит свет маяка?

Если вы видите вместо одного огня маяка два, которые еще и мерцают с разной частотой – будьте аккуратны. Маяки, расположенные неподалеку, специально настраивают так, чтобы они мерцали с разной частотой. Это позволяет легче и быстрее отличать из в темноте.

Если говорить о цвете свечения маяка, то тут тоже все не так-то просто. Если свет маяка имеет конкретный оттенок, то это прямой сигнал к тому что следует, а что не следует делать.

Красный свет используется для маяков, предупреждающих о навигационных опасностях, таких как рифы, скалы или другие препятствия. Красный цвет обеспечивает высокую видимость и часто означает «осторожно». Зеленый свет используется для маяков, указывающих на безопасные пути или входы в порты. Зеленый свет обычно сигнализирует мореплавателям о том, что они находятся на правильном пути.

Белый свет может использоваться для различных целей, включая маркировку портов, буев и других навигационных местоположений. Белый свет может также служить для отличия маяка от других световых источников. Желтый свет обычно  используется менее часто, но может служить для обозначения специфических навигационных условий или особенностей.



Особенности некоторых маяков

Пробежимся по занятным статистическим данным о маяках:

- аж до XVII века почти все побережье Франции ночью оставалось в темноте – маяков не строили, чтобы предотвращать ночные набеги пиратов;
- самый старый сохранившийся маяк –  это т.н. Башня Геркулеса в испанской Ла-Корунье; этот маяк был возведен еще в начале нашей эры;
- самый старый маяк, согласно историческим хроникам, это Александрийский маяк который, увы, не сохранился;
- самый популярный маяк это маяк Портленд-Хед на мысе Элизабет – он чаще других попадает на снимки
маяк Фаре-дю-Крич недалеко от Ушана, Франция, является самым ярким в мире, освещая расстояние до 30 миль;
- самый высокий маяк в мире находится в Саудовской Аравии. Башня управления портом Джидды имеет высоту 133 метра.

Кстати, вы знали, что в Европе есть множество исторических маяков, которые можно посетить? Мы собрали для вас список из девяти самых интересных маяков! Ознакомиться можно по этой ссылке.

Источник
95


Boot Dusseldorf 2024 стартует уже сегодня! Некоторые эксперты поделились своим мнением относительно трендов яхтостроения. Интерпарус делится наблюдениями!

Общие направления индустрии яхтинга

Небольшие яхты длиной 9-15 метров становятся все более популярными. Речь идет не только про покупку, но и про чартер. Причиной роста популярности стало размытие границ между разными типами однокорпусных яхт.

Сегодня рынок предлагает немало моделей, которые обладают как большими внутренними пространствами, так и очень хорошими ходовыми характеристиками. В результате у потребителя все реже возникает вопрос: “Брать ли яхту для сейлинга или для круиза?”

Среди таких универсальных яхт стоит выделить последние модели верфи Dufour Yachts, а именно Dufour 41 и Dufour 44. Эти однокорпусные яхты предлагают своим владельцам не только просторный салон и каюты, но и хорошие ходовые качества.

Камбуз – больше, чем просто место для готовки

Неожиданной тенденцией для яхт размером от 10 метров стало использование камбуза как пространства для совместной готовки. Сегодня многие яхты комплектуются внушительными продольными камбузами с большими рабочими пространствами.



Также гораздо чаще яхты начали комплектовать минимум одним барбекю в кокпите. В качестве дополнения можно найти также полноценный “уличный” холодильник.

Активное использование внутреннего пространства

Все чаще верфи переносят мастер-каюты в носовую часть яхт. Dufour 44 не исключение. Кроме того, расширяются жилые пространства (салон, каюты для гостей). Интересно и то, что верфи все чаще уделяют внимание большим кладовым и рундукам.

Можно с уверенностью сказать, что сегодня средний размер внутренних помещений яхты стал значительно больше, чем на яхтах аналогичного размера десятилетней давности.

Комфорт для всех и каждого

За последние десять лет качество и комфорт яхт средней ценовой категории значительно повысился. Особенно это касается внутренней отделки, спальных мест, санузлов. Также много внимания верфи уделяют естественному освещению внутренних помещений.



Производители яхт все чаще снабжают лодки надежными аудиосистемами, телевизорами. Современная яхта все больше напоминает квартиру на воде, а не аскетичную деревянную лодочку. Изобилие искусственного освещения (светодиодные лампы, потолочные светильники) обеспечивают большую яркость и комфорт –  это еще один заметный тренд.

Что касается внутренних помещений и их планировки, то сегодня хорошим тоном считается каюты с двухместными кроватями. В то же время, каюты-купе (с двухэтажными кроватями) все реже встречаются на круизных яхтах. Все чаще даже обычные каюты комплектуются отдельным санузлом. На некоторых яхтах санузел вообще раздельный – отдельное помещение под душ и гальюн.

Электрификация и цифровизация

Другими устойчивыми трендами стали электрификация и цифровизация. С каждым годом становится больше яхт и даже тендеров, которые вместо хорошо известного нам ДВС используют электродвижки. Популярность электродвигателей растет.



Самое интересное, что все больше стоковых яхт используют электрические или гибридные установки на борту в качестве полноценной альтернативы ДВС, а не в качестве опции как раньше.

При помощи цифровых устройств и карт навигация становится проще и быстрее. Сегодня штурманский столик в салоне выглядит куда более аккуратнее и минималистичнее, чем раньше. Картплоттеры и навигаторы, GPS и AIS, IoT и автоматизация, а также управление через смартфон  – все это про современный яхтинг.

Сегодня много новых яхт поставляются сразу с собственным приложением на смартфон для контроля за энергосистемой и безопасностью. В будущем этот сектор будет только расти.

Источник
96


Как бывший военный жил на острове Роколл ради благотворительности.

Когда мы узнали о Крисе Кэмероне, решившем побить чужой рекорд по жизни на крохотном клочке суши посреди Атлантики, то поняли, что необходимо поделиться с вами его опытом. В том числе чтобы напомнить, что вдохновляющие истории — не всегда истории побед.

Вскоре после того, как береговая охрана эвакуировала Криса Кэмерона с острова Роколл в Атлантическом океане, он сказал репортерам: «Я почувствовал, что еще одну ночь я не переживу. Если бы не погода, я мог бы продержаться еще 14 дней. Но я не был уверен, что после этого снова увижу свою семью». 53-летний мужчина пострадал от переохлаждения, но выбрался с острова без серьезного ущерба для своего здоровья. Там он провел 30 дней — и последнюю неделю отчаянно боролся за то, чтобы его не смыло в океан.
Район Роколл — место неспокойное. Соседние с островом шхеры, Хесселвуд и Хеленс Риф, стали свидетелями как минимум четырех кораблекрушений, самое крупное из которых унесло жизни около 700 пассажиров датского парохода «Норье». Но Кэмерон оказался на Роколл по своей воле.



Бывший военный, 6 лет отслуживший в пехотном полку Британской армии «Гордонские горцы», намеревался провести на необитаемом острове 60 дней. Все ради того, чтобы собрать 50 тысяч фунтов для благотворительного фонда, помогающего британским военным морякам и морским пехотинцам. Документировать рискованное затворничество Криса должны были радиооператор Эдриан Стайлз по прозвищу «Нобби» (в честь футбольной легенды Нобби Стайлза) и альпинист Эмиль Бергманн. О ходе экспедиции они регулярно отчитывались в соцсетях и во время созвонов с большой землей.
Кэмерон бросил вызов одному из самых неуютных мест в Атлантике. Скала вызов приняла.

Край света

Что такое Роколл? Гранитная скала, затерянная в Атлантическом океане, слегка приподнятая над уровнем моря часть потухшего вулкана. До ближайшего дома на шотландском архипелаге Внешние Гебриды — 370 километров. На самой скале изредка гостят морские птицы — в основном чтобы передохнуть. Еще реже — для того, чтобы свить гнездо и вывести потомство (если только повезет с погодой и высокие волны не смоют с острова). Люди же на скале оказываются не так часто.

В 1955 году Великобритания заявила на Роколл свои права, а еще через 17 лет этот неприметный кусок суши включили в состав Шотландии — последний раз, когда под власть британской короны перешла новая территория. Остров, до которого и добраться-то непросто, не говоря уже о жизни, обзавелся романтическим ореолом. Роколл воспевали в стихах и выбирали в качестве места действия в прозе: с него явно списан клочок необитаемой земли, на который попадает главный герой романа Уильяма Голдинга «Воришка Мартин».
За все это время на реальном, а не выдуманном острове побывали всего два десятка людей. Во второй половине девяностых активисты Greenpeace, протестуя против нефтедобычи в Атлантике, попытались захватить остров и основать на нем вольное государство Вейвлэнд. Впрочем, их энтузиазма хватило только на то, чтобы отвинтить и выкинуть мемориальную табличку, оставленную британцами. Без какого-либо внимания со стороны правительства проект «Вейвлэнд» прекратил свое существование через два года.
Стоит отметить, что Роколл — скала размером 22 на 25 метров, и делать там особо нечего: пройти его пешком от края до края можно за 10 секунд. Возможно, именно этим Роколл и привлекает искателей приключений.

Выстоять против стихии

Одним из авантюристов, которым скала не давала покоя, стал Крис Кэмерон. Он выбрал тот же уровень сложности, что и его предшественник, Ник Хэнкок. В 2014 тот пробовал прожить на Роколл два месяца. Потеряв часть продовольственных запасов во время шторма, Хэнкок сдался и досрочно прервал попытку на сорок пятый день. Тем не менее, он обновил рекорд непрерывного пребывания на острове.
Кэмерон надеялся превзойти достижение. После двухлетней подготовки он и его компаньоны взяли курс Роколл 26 мая 2023 года.

Добравшись до острова, экспедиция установила лэндпод (укрепленную палатку) почти у самой вершины скалы. Судя по видеодневникам, недочеты Хэнкока были учтены — путешественники постарались как можно надежнее закрепить снаряжение на поверхности острова. «У меня был отдельный страховочный закреп, к которому я привязал свое альпинистское снаряжение. Если бы лэндпод смыло в море, я бы все равно остался на скале», — объяснял Кэмерон. На всякий случай в отдельном мешке был и запас из сухой одежды, радиомаяка, спасательных жилетов, ОВЧ-приемника, фонарей и раций.

2 июня Стайлз и Бергманн уехали, Кэмерон остался один. Испытание — не только физическое, но и психологическое — началось.

В первые пару недель погода была хорошей, а случайные прохожие время от время разбавляли одиночество Криса — расстраивала только периодическая пропажа связи. Он даже принимал гостей: 4 июня к нему наведалось патрульное судно «Хирта», а 16 июня мимо прошел рыболовецкий траулер «Добрая надежда», шкипер которого любезно поделился с Кэмероном прогнозом погоды.

Прогноз пригодился очень скоро: уже на следующий день ветер усилился с 14 до 20 узлов, и Кэмерону пришлось запереться в палатке. А еще чуть позже стало ясно, что приближаются по-настоящему тяжелые дни. «Дождевик наготове», — писал путешественник.

Кэмерон до последнего не терял бодрости и собирался продержаться не 46 дней, которых хватило бы для рекорда, а все 60. Все эти дни его диета состояла исключительно из армейских сухпайков, которые были «фантастическими»: «С тех пор, как я служил в пехоте, они стали значительно лучше». Но всякой стойкости есть предел, и в конце июня бывшему военному пришлось бороться за свою жизнь.

«Я слышал, как волны с грохотом ударялись о скалу», — рассказывал Кэмерон о самых своих страшных часах на острове. «Мне пришлось вцепиться в дверь палатки, чтобы вода не хлынула внутрь и не утопила меня. Но это было слишком опасно, поэтому я выбрался на вершину скалы, привязал себя, и следующие пять-шесть часов меня били волны».

На следующий день Кэмерон запросил эвакуацию. Береговая охрана в тот же день прислала вертолет. Экспедиция официально завершилась, хотя ее участникам предстояло еще вернуться на островок за оборудованием (спойлер: из-за штормов это удалось сделать не с первой попытки).



Когда сходит волна

Крис Кэмерон не добился своей цели: не побил рекорд Хэнкока и собрал от силы треть суммы, на которую рассчитывал. Но история запоминает не только победителей, но и тех, кто хотя бы попробовал: иначе мы бы забыли Роберта Скотта, который не только пришел вторым после Амундсена в гонке на Южный полюс, но даже не выбрался оттуда живым.

По сравнению с полярником, Кэмерону повезло куда больше — в том числе потому, что сумел вовремя остановиться. Он решился на то, на что отваживались немногие, но еще и не забыл о том, что он не только искатель приключений, но еще и примерный семьянин. За это его, вероятно, стоит уважать даже больше, чем за отчаянную попытку закрепиться на маленьком островке, который все еще остается безлюдным.

Текст: Дмитрий Куркин
Фотографии: RockallExped.com, MPV HIRTA, Cam Cameron, Emil Bergmann, HM Coastguard Stornoway
97


Живете вы на яхте круглый год или выбираетесь раз в сезон – в любом случае неплохо было бы иметь на борту пару обогревателей для кают. Вот несколько советов по выбору обогревателя на яхту!

Масляные обогреватели – для тех, кто живет на яхте

Если море для вас это больше, чем просто приятные круизы, то идеальным выбором для вас станут масляные обогреватели. Находясь круглогодично на борту своей любимой лодки придется позаботиться о тепле и уюте в каютах.

Масляные обогреватели хороши тем, что могут долго сохранять температуру. Они отлично подойдут для постоянного и длительного использования. Мы подобрали пример масляного радиатора, на который можно ориентироваться при выборе своего идеального масляного обогревателя на яхту.

Итак, Dimplex Essentials DEOC20. Среди достоинств этой модели выделяют широкий диапазон настроек мощности. Максимальная мощность обогревателя составляет 2 кВт, средняя – 1200 Вт, а минимальная 800 Вт. Данная модель также отлично подходит для сушки вещей.

Среди минусов Dimplex Essentials DEOC20 рецензенты отмечают, что обогревателю требуется достаточно много времени на прогрев. Впрочем, это болезнь всех масляных обогревателей. С другой стороны, Dimplex Essentials DEOC20 достаточно громоздкий, так что для яхт с небольшим и маленьким салоном он не подойдет.

Более компактные решения – безмасляные обогреватели

Хотя безмасляные радиаторы могут быть тех же габаритов, что и масляные, обычно они немного меньше. Поэтому безмасляные обогреватели можно отнести к разряду относительно компактных отопительных приборов для яхты.

Такие радиаторы это идеальный вариант для тех, кто не живет на лодке постоянно, либо обогреватели требуются ситуативно. Они не будут занимать много места, достаточно быстро смогут нагнетать температуру и при этом иметь широкий диапазон температур. С другой стороны, в отличие от масляных радиаторов, безмасляные будут быстрее терять температуру.

Еще один кандидат, на которого стоит обратить внимание, это Dimplex OFRB7N. Компактный, легкий и удобный – отличный вариант для небольшой каюты или салона. Также хорошо умеет сушить вещи. С другой стороны, для салона яхты длиной 12-15 метров такой малютки будет недостаточно.

Вентиляторы и сушилки

Кроме обогревателей в классическом понимании, также существуют т.н. “дуйки” (они же тепловентиляторы) или сушилки. Это также может быть одним из вариантов обогрева вашей яхты. Некоторые модели тепловентиляторов достаточно мощные и могут потягаться с масляными обогревателями. Так, модель De’Longhi HTF3033 имеет мощность в 3 кВт.

Из плюсов тепловентиляторов стоит выделить скорость обогрева помещения. Благодаря скорости и мощности работы можно удивительно быстро “нагнать” температуру в салоне. Однако есть и минус – как быстро салон обогреется, также быстро он и остынет. Для полноценного прогрева помещения все же лучше использовать более классические масляные обогреватели.

Другой важный нюанс, о котором следует помнить во время использования тепловентилятора: такой тип обогревателя будет использовать электросеть яхты на полную мощность. Убедитесь, что ваша проводка в нормальном состоянии и готова к нагрузкам. Кроме того, не оставляйте такой обогреватель без присмотра во время работы. Дешевые тепловентиляторы имеют неприятное свойство – воспламеняться в самый неподходящий момент. Из-за этого лучше не экономить на покупке такого вида обогревателя.

Источник
98


Во время третьего этапа PROyachting Winter Challenge, с 19 по 21 января, на воду вышло новое поколение яхтсменов. Пока опытные гонщики боролись за призовые места в открытом море, сын одной из участниц команды Skolkovo Sailing Team 5 Евгении Белотеловой собрал команду из своих близких друзей и отправился на занятие по яхтингу.

Несколько дней, параллельно с регатой, ребята провели в активных тренировках. Для большинства из них это было первое знакомство с парусным спортом. Инструктор Рамиль Шафигуллин доверял юным яхтсменам полное управление лодкой: руль, грот, шкоты и бак, снаряжение и разоружение судна.

Погода оказалась настоящей проверкой на прочность: дождь, битая волна, ветер до 15 узлов, а тренировки иногда длились по пять часов подряд. Делимся эмоциями из первых уст:

Этьен Морозов, 14 лет: «Впечатление очень классное! Хоть ты и чувствуешь усталость, но понимаешь, что хочется еще. На тренировках у тебя не будет времени на отдых, ведь управление яхтой — сложная вещь. Даже несмотря на плохую погоду во время занятия интерес всё равно оставался. Больше всего запомнилось, как природные стихии и физика могут переплетаться в одном виде спорта, который изначально ты можешь не понять или недооценить. Кому может подойти яхтинг? Я думаю каждому. Если ты хочешь попробовать спорт, в котором есть слаженная коллективная работа, а также нагрузка на тело, яхтинг будет одним из хороших вариантов».

Тихон Белотелов, 13 лет: «Больше всего мне понравилось откренивать лодку, вывешивая ноги за борт, когда есть волны. Это незабываемые ощущения, когда тебя от волн и морской пучины отделяет только маленький металлический трос. Вас с ребятами захлестывают волны, вы смотрите друг на друга, промокшие насквозь, и у каждого на лице улыбка! Планы по яхтингу? Есть! Думаю постепенно развиваться в парусном спорте и не упускать ни одну возможность походить с кем-нибудь на яхте».



Михаил Толстой, 13 лет: «В первые два дня тренировок мы быстро освоили азы, а остальное время наслаждались морем и по-своему прекрасной сочинской атмосферой. К тому же нам попался очень классный тренер, Рамиль, с ним было все легко изучить и понять. Больше всего мне понравилось то, что все это время я не только учился яхтингу, но и был в окружении моря и друзей. Это были непередаваемые ощущения!!! Думаю, что яхтинг подходит всем, у кого есть ноги, руки, глаза, нос, уши и тому подобное. А еще за эти четыре дня я понял, что перчатки нужны не только от холода =) ».

Давид Фишман, 14 лет: «Впечатления просто бомба. Очень необычное сочетание чувства легкости на воде и сложности управления яхтой. Понравилось тренироваться с друзьями, слажено работать в команде! Тренировки были понятные и проходили в приятной атмосфере, я научился очень многому и очень благодарен за это. Больше всего запомнилось — как я окунал всех в воду и наше времяпрепровождение в свободное время. Думаю, что эти четыре дня дали мне больше уверенности и знаний для жизни:) Мне кажется, яхтинг подходит тем людям, кто готов отдавать всего себя работе и концентрироваться на своей задаче, а также тем, кто умеет следить за мелкими деталями и состоянием вещей».

Источник
99


Что находится на дне Марианской впадины и как мы об этом узнали? Насколько глубок океан? Ответы на эти и другие интересные вопросы вас ждут в этой статье. Вперед: вас ждут удивительные водные просторы!

Насколько глубок океан?

Глубина океана вблизи береговой линии большинства стран составляет всего несколько сотен метров из-за континентального шельфа — области мелководного морского дна, окружающей крупные материки. Иногда континентальный шельф может простираться в море на сотни километров. Коралловые рифы, морские водоросли и огромное разнообразие океанских рыб населяют эти мелководные области, богатые питательными веществами и прогретых Солнцем. В пределах первых ста метров от поверхности суши солнечного света достаточна для поддержания роста таких растений, как величественные морские водоросли.

За пределами континентального шельфа морское дно приобретает более крутой наклон вниз. Этот крутой континентальный склон погружается во мрак, куда уже не достигают солнечные лучи, через афотическую зону до гигантской абиссальной равнины. Большая часть абиссальной равнины находится на глубине от 3000 до 6000 метров. Это самый большой, плоский, самый глубокий и наименее изученный регион планеты: одна только абиссальная равнина занимает около 51% площади поверхности Земли.

По мере того как континентальный шельф уступает место океанским глубинам, на подводной земной коре начинают появляться впадины и каньоны. Огромные каньоны, напоминающие водохранилища и русла рек на суше, также являются характерной чертой континентальных шельфов по всему миру. Морские впадины формируются в результате тектонической активности плит и часто простираются почти параллельно береговой линии континента. Самая глубокая из них — Марианская впадина у берегов Японии. Самая низкая ее точка — бездна Челленджера — лежит на глубине 10 944 метров в юго-западной части впадины.

Сколько на Земле океанов?


В зависимости от того, когда вы получали образование и в какой стране проживаете, вам, вероятно, говорили, что океанов либо четыре, либо пять. Первые четыре — это Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий океаны. А вот пятый океан — Антарктический или Южный — был признан таковым Национальным географическим управлением США совсем недавно, чуть более 20 лет назад. Однако это название до сих пор не ратифицировано официально Международной гидрографической организацией - ученые пока не пришли к согласию относительно границ пятого океана. (Например, где заканчивается южная часть Тихого океана и начинается предполагаемый Антарктический.)



Так сколько же океанов на самом деле? Четыре, пять... или один.

Все моря и океаны нашей планеты, которые мы выделяем как отдельные водные объекты, непосредственно связаны друг с другом. Технически их можно рассматривать как части одного гигантского Мирового океана, охватывающего Землю. Знаменитая экспедиция Фернана Магеллана смогла обогнуть планету на корабле, потому что океаны Земли все соединены друг с другом. По оценкам Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), на то, чтобы определённый объем воды совершил полный круговорот по Мировому океану, уходит около тысячи лет. По этой "Глобальной конвейерной ленте" вода движется невыносимо медленно по человеческим меркам, но довольно быстро в геологическом масштабе времени.



Встречайте проекцию Спилхауса — океаноцентрическую карту мировых вод. Коралловый треугольник — это область мелководного океана, соответствующая континентальному шельфу между Индонезией и Австралией, выделенная красным ниже. Фото: Аквариум Сиэтла.

Ученые разделили Мировой океан на пять, потому что это удобно с географической точки зрения и так удобнее определять местоположение кораблей и островов. С точки зрения гидродинамики, существует весомые аргументы в пользу того, что наш мир в значительной степени был затоплен единым глобальным океаном. Однако с практической точки зрения гораздо проще использовать такие фразы, как "Северная Атлантика" или "Южная часть Тихого океана", а не в "в самой южной части Мирового океана" и т.п.

Чем отличается океан от моря?

Океаны на Земле определяются несколькими характеристиками. Во-первых, океан представляет собой большой водоем соленой воды, который существует в глубоких впадинах, характеризующих 70-71 процент поверхности земли. Мертвое море в Израиле находится на высоте более 400 метров ниже уровня моря, но самая низкая точка Бездны Челленджера находится на глубине 10 935 метров. Хотя большинство океанического дна не такое глубокое, жизнь на суше обитает на уровне, который можно сравнить с верхним этажом пентхауса.

Однако океан характеризует не только соленая вода. Чтобы квалифицироваться водоем как океан, он не может быть почти или полностью окружен сушей. Черное и Средиземное море почти полностью закрыты сушей, причем Черное море соединяется с Эгейским, а Эгейское море (само по себе часть Средиземного моря) соединяется с глобальным океаном через Гибралтарский пролив. Для сравнения, на проекции Шпильхауса видно, что материковые массивы Земли не соединены друг с другом, зато её океаны образуют единое сплошное водное пространство, полностью окружающее сушу.

Моря также остаются частью того, что мы называем Мировым океаном, но учёные порой разграничивают океаны и моря, так как моря со своими меньшими глубинами и близостью к суше подвержены влиянию несколько иных процессов, нежели океанские глубины. На приведённой ниже батиметрической карте морского дна, розовый цвет обозначает самые мелководные участки (континентальные шельфы и океанические плато), жёлто-зелёный - срединно-океанические хребты, а сине-фиолетовый - бездонные глубины абиссальных равнин.


Усовершенствованная проекция Меркатора Земли, показывающая глубину океана. Континенты очерчены черным. Глубина океана указана от красного (мелкого) до синего (глубокого), увеличиваясь с расстоянием от береговой линии. Большие участки дна океана находятся на практически одинаковой высоте. Фото: Национальное управление океанических и атмосферных исследований.

Еще одна ключевая особенность морей — они обычно мельче океанов и чаще всего располагаются на континентальном шельфе. Каждый континент имеет континентальный шельф, простирающийся от его побережья. Но размер шельфа и то, как быстро он спускается к самым глубоким частям океана, известным как абиссальная равнина, варьируются от места к месту.

Хребты, впадины и абиссальные равнины

Первые океанографы считали, что дно океана почти всегда будет напоминать абиссальную равнину из-за эрозий, которые за долгие временные промежутки осаждают в океанский бассейн огромное количество осадков. Однако последующие исследования показали, что подводный ландшафт гораздо более разнообразен.

Абиссальные равнины мирового океана практически не имеют топографических различий. Гладкая, плоская абиссальная равнина напоминает то, как, по мнению первых океанографов, выглядело все дно океана несколько сотен лет назад. Однако в XIX веке стали поступать свидетельства того, что действительность была гораздо сложнее, когда в порты вернулись первые успешные океанографические экспедиции. Появление гидролокатора (сонара) позволило провести первые исследования глубоководного дна океана, и эти исследования заставили геологов наконец принять радикальную теорию, предложенную десятилетиями ранее и отвергнутую как «эксцентричную, нелепую и невероятную», по мнению Соединенных Штатов. Геологическая служба: тектоника плит.



Срединно-океанический хребет (показан красным) извивается между континентами, напоминая шов на бейсбольном мяче. Автор: Геологическая служба Соединенных Штатов

Тихий океан изрезан океаническими впадинами, глубина которых на 3-4 км превышает глубину океанического дна, которое они прорезают. Эти впадины являются местами столкновения континентальных плит на так называемых конвергентных границах плит. Впадины - это место, где происходит половина волшебства тектоники плит, а именно та часть, где кора одной плиты погружается под другую плиту, что приводит к долгосрочной рециркуляции поверхностной коры планеты. Другая половина волшебства происходит на срединно-океанических хребтах.

Британская экспедиция «Челленджер» обнаружила первые свидетельства существования срединно-океанического хребта, идущего по Атлантическому океану, но первоначально считалось, что этот хребет является уникальным для Атлантики, а не является общей чертой океанов по всему миру. Лишь с появлением гидролокаторов ученые осознали, насколько универсальны эти хребты. Вулканическая активность является ключевой особенностью срединно-океанических хребтов, причем океаническая кора в их районе — самая молодая и менее плотная. Скорость распространения хребтов варьируется: так, хребты в Атлантике, расширяющиеся медленнее, обладают более крутыми склонами по сравнению с быстрорасширяющимися хребтами Тихого океана. Поднятые тектоническими силами из глубин абиссальной равнины, эти хребты могут возвышаться на тысячи метров и тянуться на сотни, а то и тысячи километров.

Обнаружение океанических впадин и срединно-океанических хребтов стало ключевым этапом в признании геологами теории тектоники плит. Эти открытия дали объяснение процессам создания земной коры за счет расширения морского дна и ее уничтожения путем субдукции. До этих открытий теория плитоники не находила подтверждения, потому что никто не мог предоставить научное объяснение тому, как кора перерабатывается, преобразуется или изменяется постоянно на геологических временных шкалах.

Марианская впадина

Марианская впадина, является частью тектонического «огненного кольца», который окружает Тихий океан и представляет собой разлом субдукции, где более старая порода земной коры Тихоокеанской континентальной плиты опускается ниже меньшей Марианской плиты к ее западу. Тихоокеанская плита холоднее и плотнее, чем Марианская плита и поскольку она погружается под Марианскую плиту, вода, попавшая в тонущую породу, вызывает извержения вулканов, которые создали (и продолжают изменять) Марианские острова.

Бездна Челленджера, самый глубокий из трех «бассейнов» Марианской впадины, была названа в честь британской экспедиции «Челленджер», первой измерившей ее бездонные глубины с помощью утяжеленной веревки.

Технология, которая позволила нам открыть эти глубины

Изучение океанских глубин началось с водолазного колокола - жесткой конструкции, содержащей воздух, которая используется для доставки водолазов в район проведения подводных работ. Об этом способе было известно еще Аристотелю в 4 веке до нашей эры. От своих скромных истоков как средства для подводного сбора металлолома и спасения кораблей в древности, в наши дни это изобретение и его усовершенствованные конструкции стали вехами на нашем пути к более надежным и глубоководным подводным исследовательским аппаратам.

Однако уже в 1920-х годах люди в водолазных костюмах погружались не более чем на несколько сотен метров. Подводные лодки той эпохи могли достигать больших глубин, но не имели окон. Это не устраивало натуралиста Уильяма Биби, который хотел наблюдать за подводной животностью в ее естественной среде. Почтенный Биб – он умер в 1962 году в возрасте 85 лет – построил свою Батисферу в 1928 и 1929 годах. 15 августа 1934 года Биб установил рекорд погружения на глубину 923 метра. Изначально Биб хотел изготовить цилиндрический корпус, пока Отис Бартон, который разделял интерес Биба к подводным исследованиям, не уговорил его использовать сферическую форму.

За Батисферой в 1949 году последовал Бентоскоп. Бентоскоп был спроектирован так, чтобы достигать даже большей глубины, чем Батисфера, и был построен толще с большей глубиной погружения (3048 метров). Погружение Биба в 1949 году установило рекорд по глубине, на которую когда-либо погружался подводный аппарат на тросе. В том же году, когда Биб установил свой рекорд, Огюст Пиккар представил свой батискаф. Батискаф - это свободно погружающийся самоходный аппарат, который является более прямым прародителем современных подводных аппаратов, чем буксируемые конструкции Биба.

Судно «Триест», управляемое швейцарским океанографом Жаком Пиккаром (сыном Огюста), представляло собой усовершенствованную версию батискафа более ранней конструкции FNRS-2, выпущенного на воду несколькими годами ранее. Если FNRS-2 использовался в серии беспилотных погружений, то «Триест» стал первым подводным аппаратом с экипажем, способным достичь самого дна мирового океана. Погружение на глубину Челленджера установило рекорд погружения на глубину 10 916 метра. Рекорд глубины, установленный Триестом в 1960 году, продержался до 2019 года, когда он был побит "Limiting Factor" Виктора Весково с глубиной погружения 10 924 метра.


Еще одним важным подводным аппаратом для исследования глубокого океана является DSV-2, или "Alvin". Впервые введенный в эксплуатацию в 1964 году, "Alvin" был спроектирован как более маневренный преемник батискафов типа «Триест». Изначально рассчитанный на проектную глубину 2440 метров, "Alvin" неоднократно модернизировался на протяжении всего срока эксплуатации. Впервые "Alvin" привлек внимание всего мира в 1966 году, когда в Средиземном море была обнаружена пропавшая водородная бомба. Его следующая заявка на славу была немного менее позитивной. "Alvin" затонул в 1968 году во время перевозки на корабле ВМФ «Лулу». Судно не поднимали со дна моря до июня 1969 года, после чего его отбуксировали обратно в Вудс-Хоул, штат Массачусетс, для ремонта.

В 1973 году стальной корпус "Alvin" был заменен титановым прочным корпусом. Эта модернизация в итоге помогла сделать несколько важнейших открытий. В 1979 году "Alvin" обнаружил то, что сейчас известно как «черные курильщики» — гидротермальные источники, богатые сульфидсодержащими минералами. Поля черных курильщиков, как правило, изобилуют жизнью, особенно жизнью, которая выживает благодаря хемосинтезу, а не фотосинтезу. Это открытие продемонстрировало, что сложная жизнь может существовать в отсутствие солнечного света, особенно на далеких планетах, далеких от Солнца.

Идея о том, что под ледяной шапкой Европы или внутри Энцелада может существовать жизнь, возникла на основе открытий, сделанных "Элвином" здесь, на планете Земля. "Элвин" также доставил доктора Роберта Балларда для первого управляемого исследования затонувшего корабля "Титаник" с момента его гибели 15 апреля 1912 года и исследовал затонувший корабль "USS Scorpion" (оба случая произошли в 1986 году). А через 100 лет после потопления "Титаника" Джеймс Кэмерон стал первым исследователем-одиночкой, достигшим глубины Челленджера на подводном аппарате, названном – Deepsea Challenger.

Интересный факт: Джин Родденберри назвал капитана «Звездного пути» Жана-Люка Пикара в честь братьев Огюста и Жана в знак признания их новаторской работы в области глубоководной океанографии и высотной исследовательской деятельности.

История «Элвина», «Триеста» и бесчисленного множества других надводных кораблей и глубоководных исследовательских аппаратов, это не просто история технологического прогресса. Титановые прочные корпуса, гидролокаторы, более совершенные подводные камеры и появление глубоководных дронов отодвинули границы подводных исследований, но они также помогли нам понять некоторые из наших самых старых вопросов о самой Земле.

Было время, когда тектоника плит считалась смешной теорией, и мы не знали о богатых, разнообразных и сложных примерах хемосинтетической жизни. Сейчас ученые обратили свой взор к небесам и космическим чудесам, открывшимся с помощью телескопов "Хаббл" и "Джеймс Уэбб", но некоторые из наших самых важных открытий о силах, сформировавших Землю и породивших жизнь, пришли не из неба над головой, а из глубин океана.

Источник
100


В апреле–мае 2024-го в Колумбии планируют начать подъем сокровищ с затонувшего галеона «Сан-Хосе». Корабль уже более 310 лет покоится на дне Карибского моря — предположительно, вместе с 11 млн золотых и серебряных монет. Общая стоимость груза оценивается в $4–20 млрд. Помимо Колумбии, на него также претендуют Испания, Перу и Боливия.

Что произошло

* Власти Колумбии заявили, что поднимут сокровища с затонувшего в 1708 году галеона «Сан-Хосе». Работы начнутся в апреле или мае 2024-го — в зависимости от метеорологических условий в Карибском бассейне.

* Корабль затонул в районе колумбийского полуострова Бару — к югу от испанского города Картахена, в Карибском море. Точное местоположение судна является государственной тайной.

* Груз «Сан-Хосе» считается одним из крупнейших кладов в истории человечества. А бывший президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос и вовсе называл его самым крупным. Общая стоимость груза оценивается в $4–20 млрд.

История вопроса

* Галеон «Сан-Хосе», на борту которого находились примерно 600 человек, затонул 8 июня 1708 года. В тот день судно участвовало в битве с английской эскадрой у берегов города Картахена.

* Галеон перевозил сокровища, которые испанцы собрали с населения в своих южноамериканских колониях. По данным исследователей, на затонувшем корабле находится 11 млн золотых и серебряных монет, изумрудов и других ценных артефактов.

Десятилетиями затонувший «Сан-Хосе» считался безвозвратно утерянным на дне Карибского моря. Археологи, правительственные и частные компании не раз пытались отыскать галеон. Например, в конце 1970-х американский финансист Уоррен Стернс специально для этого создал компанию Glocca Morra, которая заключила соглашение с колумбийскими властями. Предполагалось, что в случае успеха экспедиции Glocca Morra получит 50% найденных сокровищ. В 1981 году компания сообщила, что обнаружила потерянные сокровища, и передала координаты Колумбии. Однако власти страны разорвали соглашение с Glocca Morra и заявили, что координаты, предоставленные кладоискателями из США, неверные.


В 2015 году Хуан Мануэль Сантос, занимавший на тот момент пост президента Колумбии, сообщил, что военно-морские силы страны обнаружили затонувшее судно на дне колумбийских территориальных вод. А в июне 2022-го Колумбия опубликовала фотографии галеона, уже более 310 лет покоящегося на дне Карибского моря.



Что говорят

Сразу после того, как власти Колумбии обнаружили судно, оно стало предметом споров. На груз «Сан-Хосе» претендуют сразу несколько стран, включая Испанию, Перу и Боливию.

Мадрид ссылается на нормы международного права, согласно которым корабль, шедший под национальным флагом, остается собственностью государства даже после затопления. Перу и Боливия утверждают, что золото, которое может быть найдено на борту галеона, добыли на их территориях.

Основатели Glocca Morra подали иск к правительству Колумбии на сумму $10 млрд: американские кладоискатели утверждают, что в 2015-м судно нашли именно по указанным ими координатам.

Власти Колумбии, в свою очередь, уверены в том, что права на сокровища принадлежат их стране, поскольку галеон находится в ее территориальных водах.

Представители ЮНЕСКО направили властям Колумбии письмо: в организации предостерегли страну от «коммерческого использования» сокровищ, поскольку это может привести «к безвозвратной утрате культурного наследия». Министр культуры Колумбии Хуан Давид Корреа заявил, что подъем груза со дна Карибского моря — «исключительно научная экспедиция», а все находки передадут на изучение археологам.

"Для нас это археологические находки, а не сокровища, которые можно продать. Это возможность стать страной-лидером подводных археологических исследований. "
- Хуан Давид Корреа
министр культуры Колумбии


Контекст


Затонувшие торговые суда и военные корабли унесли с собой на дно тонны драгоценных металлов и камней, примерная стоимость которых оценивается в $600 млрд.

Португальская каракка Flor de la Mar («Цветок моря»). Исследователи считают груз этого судна крупнейшим кладом в истории. Корабль Flor de la Mar затонул в 1511 году: он попал в шторм вблизи индонезийского острова Суматра. Вместе с судном на дно, предположительно, ушли 200 сундуков с алмазами, золотом, китайским фарфором, дорогостоящими статуэтками и украшениями. Индонезийские частные компании и кладоискатели со всего мира до сих пор пытаются найти «Цветок моря».

Британское торговое судно SS Port Nicholson («Порт Николсон»). В 1942 году корабль направлялся в Нью-Йорк: по некоторым данным, борт перевозил груз платины из СССР, металл предназначался властям США — за поставки военной помощи по программе ленд-лиза. Однако немецкая подлодка потопила судно. В 2012 году американский искатель сокровищ Грег Брукс заявил, что обнаружил SS Port Nicholson на дне Атлантики. По его словам, в трюмах находятся слитки платины весом в 71 тонну и стоимостью в $3,5 млрд. Однако затем Брукса обвинили в мошенничестве и подделке документов, а судьба «Порта Николсон» так и осталась загадкой.

Источник
Страницы: 1 ... 8 9 [10]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 304
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal