collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Не сложнее любого хобби»  (Прочитано 1634 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Корреспондент портала YachtRussia встретился с Управляющим директором Яхт-клуба Санкт-Петербурга Еленой Соловьевой

Елена Соловьева - первая в мире женщина, обошедшая Северный полюс на парусной яхте. Покорение Северного полюса — всегда отдельная мечта путешественников. Туда добираются на лодках, лыжах и собаках, и уже, кажется, исследовано многое, но дикий север все равно не отпускает.

В 2010 году российскому экипажу парусной яхты «Петр I» удалось пройти около 10 тысяч морских миль вокруг Северного полюса за один сезон, или, как говорят, за одну навигацию. Это кругосветное путешествие вокруг Арктики — самое короткое в мире, но и самое опасное. Главная «изюминка» экспедиции — команда обошлась без ледокола, только с помощью карт, прогнозов и штаба на берегу.



Помощником капитана в этой 109-дневной экспедиции была Елена Соловьева, до того 7 лет занимавшаяся яхтингом. Тогда ей было всего 25, да и остальные шестеро участников были не старше. Вернувшись триумфатором, она организовала международную регату из Санкт-Петербурга до Земли Франца-Иосифа, в которой приняли участие 18 яхт из Эстонии, Финляндии, Польши, Германии.

В составе экипажа Елена стала победителем номинации «Лучший дальний спортивный поход» престижной Национальной премии «Яхтсмен года 2010».

Войдя в команду Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Соловьева с успехом провела множество международных и общероссийских регат, крупнейшие из которых - Nord Stream Race, Extreme 40, Sailing Champions League. В активе Елены есть и еще одна победа в Национальной премии «Яхтсмен года» - она получила ее в 2014-м как «Лучший организатор парусных соревнований».

Ну вот, кто не был знаком с Соловьевой – познакомился. А теперь интервью с ней.

- Чем сейчас живет Яхт-клуб Санкт-Петербурга?

- Наш клуб вступает в новый этап развития, в своем роде возвращаясь к истокам. В 2007 г. В.А. Любомиров, В.С. Лось и Д.Ю. Лычев основали клуб в классическом его понимании: основной своей целью они считали создание сообщества, объединенного общими идеями и стремлением к дружескому общению.



Благодаря усилиям командора Владимира Любомирова, в 2013 году генеральным партнером клуба стала компания «Газпром».  С ее помощью клуб начал реализацию огромного числа парусных проектов - как национальных, так и международных, в большинстве своем уникальных для российского парусного спорта, а если говорить о проекте исторического парусника «Полтава», который мы воссоздаем, то и в мире.

Нас буквально захлестнуло количеством и масштабом того, что мы делали. Это было одновременно и страшно, и захватывающе: многое из того, что мы реализовали, не делал до нас в России никто. Помню, как перехватило дыхание, когда впервые катамараны Extreme летели по Неве. Это было невероятное зрелище.



Сейчас можно сказать, что клуб нашел свое «я». Мы четко видим свои цели и задачи, понимаем свое значение и влияние в российском парусе. Наконец-то стало возможным вернуться к тому, с чего все начиналась и что должно было всегда быть в Клубе, - речь о  создании атмосферы, которая объединяла бы людей вокруг парусного спорта, и предпосылок для привлечения людей в наш спорт. Поэтому развитие клубного движения, работа с членами яхт-клуба с этого сезона опять становится приоритетным направлением.

- Что подразумевает членство в клубе?

- Зачем вообще становятся членами яхт-клубов? История большинства из них начиналась с того, что компания людей, увлеченных парусным спортом и проводящая время в совместных плаваниях, со временем формализовывала свои отношения. Часто у истоков клубов, сейчас насчитывающих до нескольких тысяч членов, стояло всего три - пять человек, которых объединяла дружба и любовь к морю.



Руководство клуба должно заботиться о создании комфортных условий для своих членов, организовывать различную спортивную и социальную активность, привлекать детей, подростков и студентов в клубное движение. Все это мы намерены реализовывать. Клуб будет расти и развиваться, обрастая традициями, создавая собственную культуру среди своих членов, расширяя внешние связи, давая повод гордиться членством в Яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Нам предстоит большая работа по созданию подобных условий. Поэтому в этом году мы планируем учредить регату на приз Яхт-клуба Санкт-Петербурга, сделать традицией гонки выходного дня и провести несколько социальных мероприятий.

Кроме того, мы реализуем специальную программу привилегий для членов нашего клуба, для чего подписываем партнерские соглашения с рядом международных яхт-клубов, общественных организаций и компаний-партнеров.



Специальные условия предоставлены на стоянку в яхтенном порту Геркулес, на обучение и аренду яхт в нашей школе Profisail, на использование базы в Валенсии. К сожалению, сейчас мы не обладаем инфраструктурой, чтобы реализовать все идеи, но в планах - строительство нового здания, которое в полной мере сможет обеспечить нашу клубную жизнь.

Уже с мая возобновим процедуру приема в члены Яхт-клуба Санкт-Петербурга, о чем будет дополнительно анонсировано на нашем сайте.

- Вы говорите о привлечении людей в парусный спорт. Каким образом планируется развивать это направление?

- Мы занимаемся этим с того момента, когда в 2012 году была проведена первая Классическая неделя на Петропавловской крепости. Считаем, что залог будущего парусного спорта в Санкт-Петербурге в том, чтобы сделать образ парусной яхты привычным для жителей, как, например, автомобиль на дороге. Проживая в морской столице, только малая часть горожан имеет какое-то представление о парусном спорте. На реализацию этой задачи ориентировано одно из основных направлений нашей проектной деятельности – проведение в Санкт-Петербурге парусных соревнований: всегда ярких, всегда в центре города. Акватория у Петропавловской крепости спорная, с сильным течением, напряженным трафиком, организация регат там требует огромных усилий, но только там мы можем показать парусные соревнования тем, кто никогда не слышал о яхтах. Если мы хотим наполнить Финский залив парусами, то сперва их нужно поселить в центре города.

Популяризация яхтинга и парусного спорта скована стереотипами о его недоступности, дороговизне и необходимости специальных навыков. Это настолько укоренившееся представление, что мало кто даже пытается разобраться в том, как начать заниматься. К слову, популярный сейчас мотоспорт требует примерно столько же финансовых и временных вложений.

Многие организации в Санкт-Петербурге создали условия для того, чтобы яхты стали доступны. Наша школа Profisail как раз и занимается привлечением и работой с теми, кто захотел сделать яхтинг своим хобби. Если нет своей яхты – можешь ее арендовать, не знаешь, как управлять, – тебе предложат инструктора, решил заняться серьезно – добро пожаловать на профессиональные курсы.

Все как на горнолыжном курорте: час аренды яхты обходится в те же 800 рублей на человека, как и час подъемника на склоне. Только в случае с яхтой цена включает работу инструктора.

Мы видим наш клуб  парусным центром, где люди могут с комфортом проводить время с семьей и друзьями - собраться вместе и пойти на яхте, детей оставить осваивать виндсерфинг или кайт, вечером позвонить друзьям и пригласить в местный ресторан.



- Теперь - о парусных проектах в России и за рубежом. Какие планы на этот год у Яхт-клуба СПб?

- Основные направления деятельности Клуба остались те же - детский спорт, профессиональный спорт, проведение спортивных мероприятий в Санкт-Петербурге и любительский парусный спорт, доступный для всех. Но, конечно, мы пересмотрели их цели и задачи в соответствии с накопленным опытом, достигнутыми результатами и текущими реалиями.

На данный момент Яхт-клуб Санкт-Петербурга самостоятельно реализует пятнадцать проектов и принимает участие еще в восьми.

Из новых проектов хотела бы отметить новые программы Академии парусного спорта: «Познай Россию под парусами», где наши дети выезжают в регионы, проводят мастер-классы и учебные гонки для жителей того или иного уголка России; программу сейл-тренинга «Надежда морей»: в этом году студенты четырех питерских вузов, помимо выходов в Финский залив , планируют участвовать в знаменитой регате учебных парусников The Tall Ships Races; замечательный проект «Малыш», где детки знакомятся с парусным спортом в самом раннем возрасте, с 4-5 лет.

В проектах, связанных с профессиональным парусным спортом, целью стало участие как можно большего числа российских спортсменов в командах клуба. Я рада, что экипажи в классах RC44 и M32 почти полностью представлены Российскими спортсменами. Будем болеть за наших яхтсменов, защищающих флаг клуба!

В 2017 году Яхт-клуб Санкт-Петербурга примет участие в организации трех национальных регат: чемпионатов России в классах SB 20 и «Дракон» и этапа Национальной лиги в Санкт-Петербурге, а также привезет в центр города на Неве две международные регаты - Sailing Champions League и World Match Racing Tour. Последний станет для нас экспериментом и своеобразным вызовом: с точки зрения организации - это аналог «Экстрима», но сейчас нам нужно провести мероприятие подобного уровня полностью самостоятельно.World Match Racing Tour для нас важен еще и потому, что команда Парусной академии, собранная из бывших и действующих олимпийцев, защищает цвета нашего флага на всех этапах этого престижного соревнования.

Оба эти проекта широкая аудитория увидит не только в центре города - их покажет в эфире федеральный канал Матч ТВ, и мы надеемся, что трансляции вызовут большой интерес по всей стране.

И, конечно, самый топовый для нас проект этого сезона - обновленный Nord Stream Race. В этом году мы полностью поменяли концепцию регаты, сделав ее участниками победителей национальных лиг Германии, Дании, Швеции, Финляндии и России – это пять ключевых стран в проекте газопровода Nord Stream. Ключом к популярности данного проекта должно стать его партнерство с национальными лигами этих стран, для которых Nord Stream Race станет своеобразным суперкубком.

Мы верим, что борьба пяти наций на Балтике соберет большое количество болельщиков. Россию будет представлять экипаж из Екатеринбурга - «Повелители паруса - Европа» Евгения Неугодникова.

Регата пройдет на яхтах класса Swan 50, получившего благодаря регате Rolex Swan Cup неимоверную популярность. Все с нетерпением ждут, как пройдет их испытание Балтикой и офшорной регатой. Сейчас лодки строятся в Финляндии.

Для Яхт-клуба Санкт-Петербурга этот проект – не просто интересная регата. С ним связано огромное количество работы, взаимодействие с лигами, принимающими клубами пяти стран, командами-участницами. В качестве партнеров в реализации проекта мы выбрали компанию «Концептверфь», чьим детищем является крайне успешная Sailing Сhampions League. Рады, что, помимо «Газпрома», нам удалось привлечь к спонсорству компанию «НордСтрим АГ».

Источник
« Последнее редактирование: 13.05.2017, 23:37:53 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 531
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
[28] 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal