collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Клеопатра». Обелиски и корабль  (Прочитано 2130 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В истории судоходства известно несколько случаев постройки кораблей, предназначенных для выполнения единственного рейса – в том числе и «Клеопатра».

После победы над французами в Египте в 1801 г. англичане решили привезти в Лондон древний обелиск фараонов, найденный в песках. Осуществлению замысла помешало отсутствие средств. Британское правительство, понесшее немалые расходы на войне, отказалось оплачивать расходы по транспортировке обелиска. Британцы временно установили его в Александрии, рассчитывая впоследствии доставить в Лондон. Лучших времен пришлось ждать 70 лет

Египтологи назвали обелиск «Игла Клеопатры». Быть может, он и по сей день стоял бы в Александрии, если бы не благотворительность известного хирурга сэра Эразма Уилсона (1809–1884). Для доставки обелиска он не пожалел приблизительно 10 тысяч фунтов стерлингов – по тем временам это была огромная сумма.

«Игла Клеопатры» – 28-метровый каменный монолит весом свыше 300 тонн.

Ни одно привычное транспортное судно тех времен не годилось для перевозки такого груза. Пришлось создавать необычный корабль. Задача была поручено английскому инженеру Джону Диксону. Он сконструировал стальной полый цилиндр в форме сигары длиной около 40 м и диаметром 4,5 м. В нем должен был вместиться обелиск. Низ цилиндра был заполнен балластом. На верху корпуса был смонтирован мостик с кабиной для экипажа из 9 человек, рулевая рубка и мачта для паруса.

Корабль, названный «Клеопатра», не собирался плыть сам. Поднятый на мачте парус мог помочь лишь в случае аварии. В длительном плавании от Александрии до Лондона «Клеопатру» должен был буксировать пароход «Ольга».

21 сентября 1877 г. капитан «Клеопатры» с обелиском на борту Генри Картер дал команду отдать швартовы и взять курс на Лондон. Выяснилось, что путешествие будет нелегким. Из-за тяжелого груза и балласта округлый корпус судна едва поднимался над поверхностью воды. Волны свободно перекатывались даже через мостик, где попеременно несли вахту моряки «Клеопатры». Пароход «Ольга» с железным монстром на буксире продвигался вперед со скоростью улитки. Плавание по Средиземному морю до Гибралтара растянулось почти на месяц.

В Бискайском заливе корабли попали в 12-балльный шторм. Невзирая на балласт, судно-цилиндр ужасно качало, волны обломали и залили кабину экипажа, усилия рулевого удержать курс оказались бесплодными. Капитан «Ольги» решил отправить в шторм спасательную шлюпку, чтобы забрать экипаж «Клеопатры», оказавшийся в безвыходном положении.

Первая попытка спасти моряков «Клеопатры» закончилась трагически. Огромная волна поглотила шлюпку вместе с 6 моряками. До цели добралась лишь вторая шлюпка. Она не только доставила всех моряков с «Клеопатры», но и принесла печальное известие о гибели первой шлюпки. Капитан «Ольги» решил обрезать полукилометровый буксирный конец, которым был связан с «Клеопатрой».

«Ольга» добралась до берегов Англии. Но вместо ожидаемого обелиска они доставила известие о гибели 6 моряков и потерянной «Клеопатре». Спустя 60 суток британские корабли обнаружили потрепанную штормом, но не потопленную «Клеопатру». Находка была отбуксирована в Лиссабон, а позднее – и в Лондон.

Завершение четырехмесячного путешествия «Иглы Клеопатры» столица Англии встретила пушечным салютом и шумом многотысячной толпы на набережных Темзы. В 1887 г. «Игла Клеопатры» была воздвигнута на набережной Виктории на Темзе, где стоит по сей день, а построенная ради единственного рейса «Клеопатра» отправилась на металлолом.



Итак попробуем восстановить хронологию событий, начнём по порядку...

Обелиски были построены около 1500 года до н. э., в царствование фараона Тутмоса III, который посвятил их богу солнца. Они простояли в Гелиополисе вплоть до включения Египта в состав Римской империи. В 12 году до н. э. их перевезли в Александрию. Лондонский обелиск впоследствии рухнул и был частично занесен песками; это случилось ориентировочно в четырнадцатом веке. Нью-йоркский обелиск in- падал, поскольку в свое время его укрепили древние римские инженеры. В таком положении (один лежал, другой стоял) они оставались до 1877 года, когда их вывезли из Египта.

В 1819 году вице-король Египта Мохаммед Али подарил его правительству Британии. Это ему, разумеется, ничего не стоило. А вот Британии принятие этого подарка влетело в копеечку, так как перевезти монолит весом 189 тонн из Египта в Лондон даже в 19 веке было непросто.



История обелисков

Изначально монолитные гранитные обелиски были установлены по приказу Тутмоса III перед храмом Солнца в египетском городе Гелиополисе около 1450 г. до н. э. Через пару сотен лет фараон Рамзес II повелел описать на обелиске свои военные победы. Писать египтяне умели только иероглифами, поэтому обелиск дошел до нас весь исписанный египетскими иероглифами.

Возраст обелисков настолько почтенный, что они вполне могли со своей высоты видеть встречу Иосифа с Иаковом и детство Моисея.

В 12 году до нашей эры во время правления Цезаря Августа обелиски были перевезены в Александрию и установлены в храме, который легендарная египетская царица Клеопатра когда-то постоила в честь своего возлюбленного (и, заодно, завоевателя) Марка Антония. Так что хоть какое-то отношение к Клеопатре, пусть очень косвенное, “Игла Клеопатры” все же имеет.

В то время у римлян было достаточно проблем в покоренном ими Египте, поэтому не хватало времени следить за всеми обелисками. Этим обелискам повезло – они упали и спокойно пролежали в песке почти пару тысячелетий, сохранив и свой внешний вид, и иероглифы на своей поверхности.

Обелиски были названы египтологами - «иглами Клеопатры», но, вероятно, мало кто знает, что это прозвище еще в Средние века дали обелискам жители Египта. Missalati Fir un — «великие иглы фараона» — так, по свидетельствам арабских хронистов двенадцатого столетия, называли феллахи любой древний обелиск.



Извлечение обелиска из его местоположения - побережья Александрии.

В 1878 году, то есть более полувека после принятия подарка, английский генерал Джеймс Александер, приняв во внимание успехи французов в растаскивании египетских монументов, решил, что Англия не может отставать от континентального противника, и поручил английскому инженеру Джону Диксону, работавшему тогда в Египте, решить эту задачу.

К тому времени английский филантроп и меценат, врач Эразм Уилсон пожертвовал на перевозку монумента 10 тысяч фунтов, - по тем временам, деньги фараонские. Однако пришлось добавить еще 5 тысяч, так как и перевозка обелиска оказалась дорогим удовольствием.



Подготовка.



Процесс заключения обелиска в специально изготовленный контейнер





Для перевозки обелиска в Лондон приготовили специальное судно, этакую стальную скорлупу с палубой и мачтой; разумеется, назвали корабль «Клеопатрой»



Все же Диксон соорудил для обелиска специальный металлический понтон, который должен был быть отбуксирован в Англию







Это судно имело цилиндрический в сечении корпус, нос и корма без всяких претензий на изящество были изготовлены путем простого загибания кромок листов цилиндра вокруг вертикальной оси. «Клеопатра» была спроектирована Бенджамином Бейкером и Джоном Фаулером специально для доставки из Александрии в Лондон знаменитого египетского обелиска «Игла Клеопатры». Внутри железного корпуса с трехметровым интервалом располагались переборки, усиливавшие прочность корпуса судна и служившие для крепления обелиска массой 189 тонн и длиной 20 м. Команда судна размещалась в специальной надстройке на верхней палубе. Заранее изготовленные детали корпуса и обшивки «Клеопатры» склепывались на месте вокруг обелиска, а уже затем вся конструкция была спущена в море







Год постройки: 1877

Размеры судна: 28 х 4,6 х 2,45 метра (92 фута х 15 футов 1 дюйм х 8 футов)
Тоннаж: 274 тонны
Рабочая скорость: Не устанавливалась

Перевозимый груз: Обьект исторической ценности
Производитель: «Джон и Уэйнмэн Диксон»
Заказчик: Правительство Великобритании









Железный цилиндр, названный Клеопатра с обелиском внутри, покидает Египет на пути в Лондон.





Буксируемое пароходом «Ольга», судно отправилось в Англию, однако во время шторма в Бискайском заливе с него пришлось снять всю команду, а саму «Клеопатру» оставить на волю волн. Позднее, после того как шторм утих, «Клеопатра» на буксире была отвезена в испанский порт Эль-Ферроль.





The Rescue of the Crew of the Cleopatra, at Dawn in the Bay of Biscay in the Illustrated London News, 27 October 1877

Годом позже, в 1878 году, следуя за буксиром «Англия», она закончила свое путешествие у набережной Темзы - в том месте, где надлежало поставить обелиск.











“Игла Клеопатры” – самый большой обелиск в Британии (настолько большой, что он даже занесен в книгу рекордов Гиннеса). Его высота - 20,88 места, вес - 189,35 тонн. Обелиск сделан из розового гранита.

В мире существует 2 “Иглы Клеопатры” – в Лондоне и в Нью-Йорке.

Лондонская "Игла Клеопатры" находится на самом берегу Темзы (Victoria Embankment) между мостами Ватерлоо и Миллениум Бридж.



Нью-Йорская Игла Клеопатры находится в Центральном парке, её сестра, как я писал выше - в Лондоне.

Обе Иглы Клеопатры сделаны из красного гранита и расписаны египетскими пиктограммами, высотой они в 21 метр, одна из них (теперь лондонская) весит около 180 тонн, а другая (нью-йорская) – 244 тонны. Изначально они были возведены в Гелиополе по приказу Тутмоса III, около 1450 года до нашей эры. Надписи добавили двумя веками позже, в память военных побед всё того же Рамзеса II. Обелиски перевезли в Александрию в 12 году до н.э. в храм, построенный Клеопатрой в честь Марка Антония, но их вскоре снесли.

В 1869 году, после открытия Суэцкого канала, Исмаил-паша, глава Египта, принялся дарить Иглу и американцам, в надеже установить с ними торговые отношения. Железнодорожный магнат Уильям Вандербильт финансировал перевозку, а реализацией этого невероятно сложного проекта занялся Генри Горриндж, который стал популярной личностью в Соединённых Штатах после успешного выполнения задачи. В Америку обелиск был перевезён на пароходе "SS Dessoug" и установлен на бронзовом основании в Центральном парке в Нью-Йорке перед зданием музея Метрополитен. Имеет высоту 21 м., диаметр в основании 2,3 м., вес 244 тонны.

Нью-Йоркскую Иглу Клеопатры воздвигли в 1881 году.



Игла Клеопатры в Александрии, перед отправкой в Нью-Йорк



Игла Клеопатры (Нью-Йоркская) в Александрии 1860 год.



Британская игла лежала рядом в песке, куда она упала во время землетрясения, сотни лет назад. Впоследствии она была вывезена англичанами из Александрии в Лондон.



Нью-Йоркская игла Клеопатры в Александрии 1861 год.



Александрийский обелиск (Игла Клеопатры)



Приготовления к перемещению обелиска.



Раскопки в Александрии, показывающие ступени пьедестала. И позиции поддерживающих крабов.



Обелиск помещённый в опалубку.



Строительные леса вокруг обелиска. Ноябрь 1879 года.



SSDesoug производит загрузку в Александрии, Египет. Обратите внимание на отверстие в средней части судна над килем, которое Горриндж сделал для того, чтобы доставить обелиск на борт.



Погрузка в трюм корабля.



Погрузка пьедестала на борт.



Пароход Dessough с обелиском на борту готов к отплытию из Александрии.



Игла Клеопатры внутри в трюме SSDesoug



Извлечение Иглы Клеопатры из трюма Dessoug.







Игла Клеопатры на железнодорожных путях. Начало сухопутного путешествия обелиска. Со слов Горринджа, во время перемещения 220 тонного обелиска не было зафиксировано ни одного несчастного случая.





С июля 1880 по январь 1881 года обелиск медленно транспортировался по улицам Нью-Йорка.
До Центрального Парка его тащили через Манхэттэн 112 дней со скоростью 97 футов (29,5 м) в день, используя 32 лошади.



Перевозка обелиска.



Обелиск пересекает основную дорогу по пути в центральном парке.



Транспортировка пьедестала.



Перемещение пьедестала.



Закладка основания (углового камня конструкции).



Масонская церемония закладки краеугольного камня для обелиска в Нью-Йорке в 1880 году, когда магистр ордена связал истоки масонства с Древним Египтом.



Горриндж читает лекцию на масонской церемонии открытия обелиска в Нью-Йорке в 1881 году



Конструкция эстакады для установки обелиска.



Непосредственно сама установка с разных ракурсов.



Более детальный вид установки.





Переворачивание обелиска.



Установленный обелиск в 1880 году.



Степень сохранности Иглы Клеопатры (Jew-York) по прошествии 140 лет.



Перевод надписей с поверхностей Иглы Клеопатры

Источник
« Последнее редактирование: 16.09.2017, 21:43:42 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 299
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal