collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 700 миль одиночества  (Прочитано 476 раз)

Оффлайн Xollms

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • ЯП
700 миль одиночества
« : 25.01.2018, 02:06:51 »


Благодарности

Совершить это плавание было непросто, хотя бы только потому, что это было первое моё одиночное плавание через море. И только благодаря этим людям это стало возможно:

Виктор Аркадьевич Языков, без его участия и яхта была другой, и плавание другое;
Александр Безбородько, директор компании «Винджаммер», наш спонсор;
Дмитрий Саранец, главный человек, который помогал в организации регаты и «вдруг» не забыл про меня в самые тяжёлые времена перед стартом, когда нам показалось, что свершилось всё худшее;
Юрий Баунцев, федерация парусного спорта Сочи, спас меня от серьёзных приключений в загранке, помог выйти в море;
Наташа Кожевникова – наш дизайнер;
Виталий Мокроус, Дмитрий Елагин наши веб-мастера;
Андрей Глущенко, человек дал мне краскопульт, я его успешно сломал, а он ни словом ни выругался;
Сергей Козлов, я б не смог снабдить себя и яхту необходимым оборудованием без помощи этого человека;
Мария Бавыкина, удивительным образом могла вдруг решить какой-то очень важный организационный вопрос или познакомить с нужным человеком;
Юрий Ершов – с вас всё начиналось, в том числе и наш сайт;
Валерий Поздняков – я верю, вы уйдёте в своё плавание!

Особая признательность Александру Васильевичу Джеусу, генеральному директору ВДЦ «Орлёнок», который первым поддержал эту идею и позволил нам материализовать наши желания.
Кроме того, выражаю благодарность коллективу «Орлёнка», где я работаю, друзьям, курсантам морской академии, что проходят у нас парусную практику, членам кают-компании сайта журнала «Катера и яхты», журналистам, экипажам яхт «Терра» и «Диана», мне не хватает вас, ребята, и всем тем, кто знал об этом.



ВДЦ «Орленок»
2006
«В каждом из нас что-то есть,
Но я не могу взять в толк,
Почему мы стоим, а места вокруг нас пустуют?»

В.Цой

Желание совершить одиночное плавание вне видимости берегов родилось у меня давно. А так как я не отношусь к людям, которые составляют план на будущее светлое, в котором у них обязательно будет правильная яхта, полный карман лаве и всё прочее, что только может прийти в голову, я думал прагматичней. Под рукой была «микро», а в голове информация о людях, совершивших очень серьёзные плавания и на меньших корытцах. А так как у нас в «Орлёнке» их целых четыре (правда, пока только две мачты), я думал даже об организации одиночной гонки по Чёрному морю. В итоге я запланировал (не могу все-таки жить без хоть какого-нибудь плана) на 2006 год дальнее спортивное плавание типа «Орлёнок – Новороссийск» или «Орлёнок – Сочи». Но обладая такой слабостью, как праздное мечтание, в январе я успел трижды поменять планы, готовясь то к Атлантической гонке (наивный), то к достройке яхты open50, то, благодаря поддержке членов кают-компании сайта журнала «Катера и яхты», и в самом деле организовывать Первую в России одиночную гонку.

Благодаря только объявлению о регате на сайте «КиЯ» у нас оказалось аж три заявки на участие в гонке, в том числе одна и моя. Это меня вдохновило, решил, что, раскручивая регату, мы сможем собрать 5-7 человек, и на малых яхтах (Правила ограничивали максимальную длину корпуса в 6.5 метров, и никогда не заявлялось о гонке на «Микро») совершим Прорыв в истории отечественного яхтинга (глупый человек). Но в любом случае, у меня появилось стоящее дело, ради которого я оставил Всё абсолютно, что не относилось к делу напрямую и начал работу. Сейчас я могу сказать точно, что без этого Проекта неизвестно, совершил бы я хоть какое-нибудь плавание в этом году, и уж достоверно, не достиг бы того уровня Знания о море и себе, что сегодня я имею.

В какой-то момент я был опьянён развитием событий и более чем доволен собой. Естественно, ублажая своё эго, ты никогда не можешь правильно оценивать ситуацию, в которой ты находишься, и делать грамотные выводы. Но в любом случае, я стартовал, хоть и остался единственный, среди одиночек. Были моменты, когда я был готов всё бросить, закрыть этот Проект, и, может быть, когда-нибудь начать заново. Но суждено было свершиться этому плаванию, и подготовка яхты к гонке под звёздами из-за нехватки светлого времени суток, оказалось не напрасным.


«Не важно, что ты делаешь,
Ты всегда делаешь только одно дело –
Ты создаёшь себя»


В.Языков
« Последнее редактирование: 25.01.2018, 02:27:59 от Xollms »

Оффлайн Xollms

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • ЯП
700 миль одиночества
« Ответ #1 : 25.01.2018, 02:08:00 »
Судовой журнал
яхты «Орлёнок»
RUS 5 – 233


начат: 2.10.2006

окончен: 18.10.2006


3.10.06   

Жду доверенности
11:09   /…/
11:26   Я, в принципе, так и думал, что заниматься Судовым журналом в море не придётся. И вот только на четвёртый день я нашёл время сделать кое-какие записи. Например, необходимо ещё изготовить рифы, подвязать ПМ, да ещё дела найдутся.

30.09.06 10:00   Открытие парусной регаты «Осенний ветер 2006». В голове даже нет желания: поскорей бы всё это закончилось. Слишком большое напряжение было в последние дни, да и сейчас уже от меня ничего не зависит.
/…/
10:00   Катамаран «Кентавр» показал свой спинакер из-под мыса Гуагва, немного опоздал, но хоть идёт. Открытие регаты. Бородачёв говорит приветственную речь, пожимает руки экипажу «Терра», мне, фанфары, и нас отправляют в море. Просто спихивают с берега. В голове: это и всё? Зачем? Почему?..
И теперь только свобода, и теперь очень большое желание поскорей уйти, наконец-то, в море. Теперь меня ничто не остановит…




4.10.06   

График движения:
8:43   4.10   старт Сочи – Самсун
7.10   старт Самсун - Трабзон
11.10   старт Трабзон – Сочи
14.10   старт Сочи – Лазаревское
15.10   старт Лазаревское – ВДЦ «Орлёнок»
Пограничники в Сочи:
Сочи – 61/ Сочи – 62

4.10.06   Парусный центр г.Сочи. Сегодня, около 14 часов ухожу в Турцию. 10:23 Ухожу сразу на самый большой одиночный переход в своей жизни – 220
миль. Остальные 150/150/30/30. этакий предстартовый мандраж. Всё сделано. Выспался. Надо только ждать – всеми документами занимается Баунцев Юрий Сергеевич. Граница на замке. Он её откроет, чтобы выйти и чтобы можно было вернуться с Трабзона.
Даже писать не могу. Ещё надо бы разжиться тремя литрами кипятка на переход.

30.09.06 10:30   Старт первого этапа ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Пограничники дают отход без вопросов. Это главное. И это единственное, чего я опасался: не выпустят – погода раздувает. Ставлю наглухо зарифленный грот, снимаюсь с якоря. Внутри вода, бардак, и я понимаю, что лодка к переходу не готова. Но настолько велико желание поскорее уйти в море, что уже ничто не волнует. Поскорей бы. Позже это обернётся для меня мелкими потерями.

О постановке стакселя уже не может быть и речи. Самый что ни на есть мордодуй. И без разницы, каким галсом идёшь – ветер дует по генеральному курсу. Убираю стаксель, дабы он не создавал лишнюю парусность на баке – яхта отлично идёт с привязанным рулём – и ни какая волна, ни ветер в 5 баллов не помеха.

Тут вдруг меня вызывает «Берег – 14». Всё, думаю, приплыли. Сейчас запретят плавание. Надо было выключать рацию. Покорно выхожу на связь. Просят уточнить номер яхты. Раз пять сказал – не расслышали. Потом молчание. Мне в такую погоду с кем-то переговариваться не сподручно.

11:01   Только что побывал на Mini Tranzat. Всего лишь на метр длинней, а места валом в сравнении с моим аппаратом. А у меня только одно спальное место. При большом желании – без камбуза и условного штурманского стола – два. Mini, конечно, заряженный. Хотя я бы что-то делал по-другому. Настораживает то обстоятельство, что у ребят в первый же выход обломилось перо. Оправдания, что резкий поворот, брочинг, отсутствие шверта в корме – меня не убеждает. Перо всё равно должно выдерживать нагрузки. Лишний повод задуматься опять таки о своём шверте. Хотя в первый день он выдержал, думаю, всё будет в порядке. На Мини мачта уходит сквозь рубку на степс. Но в тоже время позади мачты в подволок каюты упирается пиллерс. При такой плоской и длинной рубки – не лишнее, но очень уж мощный, да и рубку можно было скруглить – этим и придать жёскость достаточно.
Не могу писать, надо что-то делать другое. Время идёт – неужели всё нормально оформится? Думаю, что да.


17:04
 4 уз. 223о 223о   W2-3   10%   Сочи – Самсун.
КК – 240о   Пройдена таможня. Наконец-то моя мечта сбылась. Курс на Самсун. Рядом яхта «Диана». Судя по её поведению, да и обещанию капитана – покидать меня она не собирается.

18:40   КК – 230о   Экипаж поужинал, изменил КК на десять градусов. Вычерпал 4.5 ведра воды. GPS показывает, что пройдено 16 миль, до цели 186 миль, отклонение от курса вправо 1.83 мили. Ориентировочное время прибытия через 46-48 часов.
23:07   1 уз.   КК – 240о штиль 0%   Заштилело. Только что. Всё в порядке. Очень светлая ночь. Поставил точку на карте.


5.10.06

До Самсуна 162 ММ.
7:24   За ночь по штилю на 5 миль отнесло вправо от генерального. Координаты: N 43о 12/ 00// E 38o 56/ 55//. 5 миль – многовато. Думаю, не только сбивался с курса, пока спал – течение около 2-х узлов, сносит. «Диана» теперь слева по корме, до неё прилично.

8:51   Экипаж, умывшись, искупавшись, позавтракавши, бездельничает. Роса на палубе предвещает хорошую погоду. То есть нам ещё сутки минимум штилевать. Хотя лодка заряженная, чуть-чуть дунет, и мы уверенно держим скорость аж 1 узел. Правда, порою с курса сбиваемся. Но это простительно.

30.09.06 12:30   Первый этап ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Замечаю, что хоть я и медленно удаляюсь от Орлёнка, но в нужную сторону. Кручу поворот в берег. Выхожу на середину бухты Новомихайловска. Поворот, а ветер меняется. Что, в принципе, нормально – погода неустойчивая. Ветер стихает немного и заходит на юго-запад. Я кручу поворот на правый галс. Теперь-то можно идти одним галсом! Правда, впереди надвигается стена облаков. Но дождь после шквала – к уменьшению ветра. Так я тешу себя надеждой на лучшее. Хотя такая погода, и не поймёшь, чего ждать.

Вот здесь и начинается светопредставление! Всё, что спереди и слева, – белая стена. «Терры» не видать, берега тоже. Ветер заходит на SW. Теперь мой галс, до недавнего времени параллельный берегу, – упирается в него. А берег в 3-х кабельтах. Рвёт погода так, что дождь фактически горизонтальный, против ветра голову не развернёшь. Надо крутиться – галс в море безопасней. Но яхта не хочет приводиться. Сквозь дождь вдруг проступает скала… расстояние невозможно оценить, кроме как «очень близко». Насмерть перепугался. Потерять лодку в самом начале трудного пути. 9 месяцев рожать одиночную гонку, и всё закончить в 5 милях от старта?? Нет, к судьбе Хемингуэйского старика я не готов. Не такой уж у меня большой пароход, надо вспомнить «оптимистовскую» тактику. Хоть и после установки киля яхта стала заметно мореходней, но до 8 метров длины корпуса нельзя и думать, о крейсерском поведении твоего дитя. Реакция на волну и ветер – швертботная. Травлю грот – теперь я просто рвусь на берег – разгоняю, подбираю, привожу, поворот – с сердца сразу отлегло. Тяжело, конечно, но благодаря килю и большой ширине, в половину наглухо зарифленного грота уверенно иду в полный бейдевинд. Привальник подветренный на ватерлинии, изредка с подветра волна захлёстывает в кокпит. Вперёд смотреть, голову лучше и не поворачивать. Но я спокоен. Ливень, резкие шквалы – всё говорит, что это продлится недолго.

Вот пишу сейчас, по прошествии времени, аж сердце защемило от старой памяти. От осознания, что ничего – что будет дальше, могло и не случиться.
Через 20 минут светлеет, ветер совсем сдувается, я наблюдаю, как поливает Новомихайловку, и как там кто-то переживает за меня, когда всё страшное уже позади. Ставлю стаксель, полный грот. Яхта «Терра» убирает стаксель, заводит двигатель и скоро исчезает за мысом.

Зыбь меня убивает, укачивает, и я не знаю, что мне делать. Охота есть. Пользуясь моментом (уже около 16 часов, и мордодуй меня утомил), завариваю лапшу, ещё что-то, ем. Тошнит. Состояние ужасное. Отчёрпываю воду.
Напротив Ольгинки ставлю спинакер. Узнаю, что у меня коротковат брас. Через час убираю – галфинд и спинакер не работает.

Раздувает немного и темнеет. Я уверенно иду в бакштаг правого галса, чуть правее генерального курса, чтобы стаксель работал. Скорость 4.2 узла. Напротив Туапсе, уже считаю часы до порта Сочи. Это большая ошибка. Да и ассоциация какая-то неправильная, знаю, что Лазаревское это всего лишь полпути, но почему-то думаю, что Лазаревское – это уже почти Сочи. Ищу в ночи Сочи. Каждый раз разочаровываясь в неуспехе. Ветер неустойчивый, то стихает, то крутит. Зыбь. В таких условиях яхта отказывается идти прямо с привязанным рулём.

Пошёл шквал с дождём. Я боюсь значительного усиления ветра, и понимаю, что на полном курсе у меня избыток парусности – может быть брочинг. Уже начинаю приводить яхту, чтоб убрать грот – она не приводится! Я испугался, в чём причина? В темноте не вижу, что руль подвязан с наветра.
Ветер стихает. Через час где-то я всё-таки с перепугу уберу грот. А через 10 минут поставлю – заштилит.

В 5 часов утра начинается самое тяжёлое. Просто выключаюсь. В первый раз понимаю, почему эту вахту называют собачьей. Я люблю ночь. Я люблю именно эту вахту. Я люблю встречать рассвет в море.
« Последнее редактирование: 25.01.2018, 02:29:57 от Xollms »

Оффлайн Xollms

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • ЯП
Re: 700 миль одиночества
« Ответ #2 : 25.01.2018, 02:08:55 »
11:30 штиль   Жаль, что утопил Гурджиева. Читать хоть было бы что. Вокруг меня ещё с вчерашнего вечера плавает дельфин. По крайней мере, мне так хочется думать, что это всё тот же дельфин.

15:37   здевательство, а не погода, уже надоело. Батареи GPS стремительно садятся, наверно из-за влаги. Лёгкий порывчик, 2.4 узла , 157 м. до Самсуна. Хоть с ума сходи от безделья, даже нечего читать. Вот и пожинай плоды безалаберности первого перехода.

17:44   На самом деле серьёзно. Такая маленькая яхточка – вне видимости берегов. Мой пятачок. Табуретка, как ещё говорят, и кругом только море. Чем ближе к воде, тем лучше познаёшь море. Наверно. Нас почти ничего не разделяет – 5 миллиметров обшивки, 15 см. до уровня воды в корме (кокпит открытый). Переходы на малых яхтах важны. Здесь ты лучше понимаешь, кто ты в этом мире. Что вокруг тебя. Так близко наедине с морем я в первый раз. Правду говорят, есть три состояния души Человека: Жизнь. Смерть. И на море.

01.10.06

5:00 Переход ВДЦ «Орлёнок» - Сочи. Второй день. Хоть я и сова, но вахта всё равно собачья. Меня просто вырубает. Я замёрз. Особенно ноги – они мокрые. Только бы додержаться до рассвета – знаю, там будет легче. Выворачивает не хило. Усталость прошедшей недели, недосып, нервные нагрузки связи с подготовкой к регате… в эту неустойчивую погоду, тёмную ночь, я пожинаю плоды. Хоть вой. Думаю, надо сменить носки. Но тучи впереди останавливают – опять будет поливать. Очень сильно беспокоит течь. Я не могу отчерпаться. Что ни залезу черпать – она не заканчивается. Это обстоятельство просто вгоняет меня в отчаянье. В голове слова В. Языкова: «Ты лучше заделай течь сейчас, потом, в море, может быть некогда.» Легко сказать.

Вода скапливается в носовой части яхты, попутный ветер и волна, я боюсь чрезмерного рысканья лодки, даже брочинга. Бросаю руль (подвязанным) яхта приводится, я пробую хоть чуть-чуть поспать. Но странная штука, за рулём вырубает, а остановись, укачивает, тошнит, холодно, неуютно – не спится. Да и яхта уходит в море от берега. И так раз пять. В последний раз удалось поспать, наверное, минут 20, но не достоверно. Где сон, где явь – не разберу.
В рассветный час нахожу силы спуститься внутрь – оправдать свою интуицию. Вся одежда парадная, носки – насквозь мокрые. Это меня убивает. Выжимаю одну пару, снимаю обувь, носки одеваю типа свежие, выжимаю старые, также одеваю, обуваюсь.

Делаю себе чай. Но всё никак не могу выдавить в кружку сахаразаменитель, заело что-то. С маху ударяю сверху, и несчастная коробчонка разлетается пополам, таблетки по палубе. Ну что, папаня, довыёживался? Теперь у меня и сахаразаменителя нет.

Рассвет. Штилеет. С трудом убираюсь внутри. Воды под пайолами валом. Нахожу что-то несуразное, большое и оттопыренное. Гурджиев «Беседы Вельзовула со своим внуком». Выношу на палубу сушиться. Через некоторое время я её, к сожалению, выкину за борт. Уже ничто ей не поможет. И мне. В очередной раз нахожу в воде радиостанцию, теперь ещё и налобный фонарь. Слава Богу, работает, Сергей давал мне водозащищённый, а он, видимо, непроницаемый – ночь в воде работе не помеха.
Иногда дует всё тот же бакштаг. Иногда стихает. Стихает чаще. Всё высматриваю Сочи. GPS говорит, что ещё 12 миль вперёд. Всё кажется, что Сочи на траверзе, а точку вбил неправильно.

Короче, штиль на высокой зыби к 10 часам дня так достал, что я плюнул на гонку. Итак, один среди одиночек, всех уже победил, не грех и на двигателе пойти. Но и здесь стопор – не заводится. Состояние своё описывать не буду (стыдно). Устал, поскорее бы закончить. Кажется, сегодня суббота, хочу в яхтенный магазин – купить помпу. Успеть бы в первой половине дня. Никакие священнодействия в течение часа с ПМ не приносят результата. В прошлом году весь поход «Кубань-Трофи» вытянул мой классический «Ветерок», с этим мотором вечно были проблемы, и сейчас «Меркурий» подводит.
Светлая мысль. Хватит придуриваться, приходить в отчаянье и дёргать стартер. Начинай решать проблему. Не заводится. Бензин есть? Вроде, если не глох на ходу, значит в баке оставался. Открываю капот (кстати, я уже пару раз открывал его зачем-то), и точно: в баке нет топлива. Видимо, утром, когда с яхт-клуба «Торнадо» пришёл в «Орлёнок», я не закрыл краник. На волне всё стекло в море. Или во время светопредставления всё смыло. Но перед отходом я поднимал двигатель и закрывал кран.

Через пару часов я был в яхт-клубе Сочи.
Сочи встретил меня аплодисментами экипажа «Терра». Ребята думали, что я сверну. Терроризировали пограничников, спрашивали, где я иду, какую заставу прохожу.

Я заряженный. Помпу. Помпу. Помпу. Как будто только от этого зависит вся моя жизнь. Помпу. К Баунцеву. Отказываюсь от чая, предложенного на «Терре», отправляюсь в «Лавку яхтсмена». Закрыто. Вс. Вх. Сегодня воскресенье. Иду в офис к Баунцеву. Там дверь всего административного корпуса закрыта. Здесь, наверно, тоже воскресенье. Иду к диспетчеру. Ему звонят, он снимает трубку и грубо меня выпроваживает. Бог с ним. Наговорившись вдоволь, зовёт, вхожу. Записывает: «Сколько членов экипажа?»
- Один.
- Всего людей на борту?
- Один.
- Один?
- Один.
Самый тяжёлый, самый важный этап этой гонки. Всё дальнейшее, что со мной произойдет, те необратимые изменения в моём видении мира, сам факт одиночного перехода и труды подготовки – первый этап. Достаточную часть времени я был здесь и сейчас, хотя осознал это после. «В мире нет более значимого чуда, чем быть в настоящем. Ничто этим не начинается, ничто этим не заканчивается. » Только потом я понял – что главное было сделано именно на этом этапе. Всю гонку меня не покидала уверенность, что всё закончится благополучно, но я не знал, откуда это знание. Оно было результатом этого перехода. И хотя это знание расслабило меня и я не смог дальше должным образом быть в настоящем, сегодня я знаю, что это просто был максимум, на что я тогда был готов. И грамотно оценить настоящий опыт мне ещё предстоит.

19:07   Если так будет продолжаться, стемнеет, и я потеряю за кормой «Диану». Всё таки лёгкие порывчики двигают меня вперёд. А если они потеряли меня прошлой ночью? То только потому и не заводятся, чтобы хоть где-то быть недалеко от меня.

06.10.06

3.5 223о   220о   SE1.5   0%   По ходу дела GPS пришёл конец.
0:43   Последние сутки не всегда включался, зато слишком часто выключался. Выходил из Сочи – батарея полная, а тут быстро посадил. Поменял на новые, включаю через несколько часов, читаю: «Battery is Low Power»! всё ребятки, отплясались… Столько людей спрашивало, говорило, сколько GPS, возьми запасную. А Степан Михайлович предлагал свою GPS. Я отказался, ведь в инструкции написано – вечная (как, кстати, и в инструкции к дискетам)!

10:25 5 уз. КК 220о   S 3   30%   Ночью стало немного раздувать. Поставил спинакер. Правда, пришлось делать это дважды. Со второй попытки уже дуло стабильно и с 4-х утра до 8 – в галфинд под спинчем. Трудно было, холодно, голодно и вырубает. Но с рассвета стало полегче. Убрал спинч, т.к. всё время был на руле, раздуло достаточно и идти приходилось правее курса. Отчерпал воду, опять носки все мокрые. Гермешки в воде. Надеюсь, не промокнут. Яхта не хочет идти прямо, постоянно надо корректировать курс. «Диану», видимо, увижу теперь только в порту. Вчера в сумерках она потерялась.

11:04 01.10.06 13:00 Парусный центр Сочи. Диспетчер мне объясняет, что надо ехать к пограничникам, отметить роль. Хорошо. Куда? Как? «К таксистам подходишь, говоришь, они тебя отвезут.» «Е твою мать, -думаю, - что у тебя таксисты знакомые?» И сколько? «150-200 р.» А общественным транспортом как добраться? «А он не ходит – саммит.» «Не саммит, а форум, и как понять, общественный транспорт не ходит, а такси туда пускают?» - думаю. Ладно, звоню Юрию Сергеевичу. Докладываю, что прибыл. Договариваемся встретиться завтра утром. Объясняю проблему с судовой ролью. Говорит, оставь диспетчеру, я ему позвоню, завтра заберёшь отмеченную. Что и делаю. Теперь можно попрощаться с журналистами, перекусить славным обедом, предложенным капитаном «Терры», поставить яхту на указанное место, отчерпывать воду – не отчерпать, зайти опять в гости на «Терру» - и на боковую. На сегодня хватит.

13:05 89 миль до Самсуна.
18:33 Проблема с GPS. Новый член экипажа – птичка. 66.8 м. до С. КК 235о


07.10.06

Меньше 40 миль до Самсуна.
9:34   равда, лавировка, думаю, добавит миль 15. ветер крутит, нестабильный по силе, но Слава Богу, яхта практически самостоятельно справляется с с заходами. Изредка помогаю. Ночью был штиль, я и птица отдохнули. Недавно она плясала на яхте. Сейчас где-то летает.

02.10.06 8:30 Парусный центр Сочи. Проснулся. Позавтракал, созвонился с Юрием Сергеевичем, пошёл в «Лавку яхтсмена». Рассчитываю, что помпа будет стоить около 650 р., но самая дешёвая 930. Производительность 26 л/мин., купил также клеящуюся парусную ткань, флага Турции не оказалось.
17:00 Наконец-то установил помпу. Спасибо ребятам с TRANZAT – дали дрель, свёрла. Под носовыми пайолами см 20 воды. Качала помпа прилично, долговато. Начал готовить ужин, и одновременно, хоть и устал за день (с перехода ещё не восстановился), решил поискать течь. Заклеил «Алмазом» (холодная сварка), придавил место склейки с помощью губки, крышки от зубного порошка и латы. Решил вычерпать губкой воду все подпайольные пространства. Но под один пайолом вода стремительно прибавляется. Yes! Вот ещё одно место течи – старый швертовый колодец, пробитый то ли грузом, то ли так и было. Вода сочится реально. Залепил по той же технологии, усталый, удовлетворённый, и с большим удовольствием, поужинав, лёг спать.

13:58 3.9 Прямо и слева по курсу показался Турецкий берег долгожданный! И кто там сказал: «не нужен нам берег Турецкий…»25.1 м до С. Точку в карту! Дык, я уже в Турецких водах!!
- Поднять гостевой флаг!
- Есть поднять флаг!

16:00 4,5 уз. КК 250о - W2   30%   вот и прошло ровно четверо суток с момента выхода из порта Сочи. Впереди ещё 20 миль. GPS, думаю, пора с почестями хоронить. «а не спешите нас хоронить, а у нас ещё здесь дела.» Нам бы до Сочи дотянуть…
Справа по борту, в метрах 300 рыбак турецкий, трал тянет. Народ что-то кричит там. Слева по траверзу белый маяк. Угадывается Самсунский залив. Берег приблизился стремительно, кабельтов 6.

3.10.06 9:00 Парусный центр Сочи. А я в море не иду. Сегодня только в 16 часов получу переданную через автобус доверенность на право вывоза государственного судна за границу. Получив доверенность, на радостях пошёл рубли на доллары менять. И как положено, доверенность оставил в банке, возле кассы. Но вдруг, через 20 минут вспомнил (деятель!) прибежал, лежит, Слава Богу! Прогулялся по городу, купил ёмкости пластиковые под сахар, нож, абхазский хачапурь. Вроде всё готово к плаванию.

19:38   W4 балла. Встретил сухогруз «Сормовский – 12». взял на завтра погоду: W4 балла, волнение умеренное.
GPS не включается. со всех сторон огни. Курс 190о – к берегу искать порт.


9.10.06   Много прошло событий. И теперь даже сложно всё оценить. В общем, самые тяжёлые, пока что, это вчерашний и сегодняшний дни. Начну по порядку.

07.10.06 20:00 На подходе к Самсуну. Страшно без GPS. но, когда ясно, что больше она мне не помощник, когда прошло время – сейчас это нормально. Теперь идти по прокладке. Тогда, сам факт, что «Сормовский – 12» шёл поперёк курса а не навстречу, говорило, что я ошибаюсь. И я изменил курс к берегу. Стемнело. Давай искать огни порта. Нашёл! Два постоянных зелёных. хотя это не входящие порта Самсун, но они есть на моле порта. Курс 240о. Заштилело, после немного дуло с переменным успехом. ближе к берегу определил, что это не есть огни порта – набережная, 3 зелёных, по столько же голубых и фиолетовых. Есть! Правее зелёный Пр2С. Это порт. Вскоре я вижу суда на рейде, буду бояться встречи с пару идущими, выйду к отсыпке. У меня на карте есть отсыпка: «идут работы 2004».

Юр. Баунцев сказал, что яхт-клуб за ней. Потихоньку иду, ищу вход в гавань. В отсыпке вижу один, затем второй входы, но решаю, что это не то. Началась лавировка, стихло. Всё, гонку закончил, уже более часа ищу яхт-клуб. Завёлся, пошёл вдоль берега. Аквапарк. Про него никто ничего не говорил. Вдруг (стараюсь поближе к берегу, чтоб случайно ничего не пропустить) со всего разгона налетаю на мель. Яхта резко упирается в ил, я падаю, ПМ глохнет, яхта сходит с банки. Руки дрожат. На фиг мне такие приключения, я пытаюсь завести – не получается. Как раз таки кончилось топливо. Спускаюсь вниз за канистрой, пару качков в бак мотора, отхожу в море. И в самом деле, вода мутная, зачем лез так близко к берегу сейчас не понятно. Иду дальше теперь не на всех порах и не так близко. Набережная уходит в бесконечность, проезжаю длинный пирс, на котором рыбачит толпа – никакой марины не просматривается. Среди характеристик марины от Юрия Сергеевича: из него виден порт. Ничего подобного, уже порт не наблюдается. Разворачиваю назад. Решаю сунуться в ближайшую к порту дырку. Осторожно, на малом ходу вхожу. Маленькая гавань, на берегу небольшое здание, спасшлюпка на талях, пару машин с отдыхающими турками. опять на запад. Уж страшно входить в другую дырку, вряд ли что… Интуиция не обманула, хлоп: повторно на мель, на камни. Да пошло всё! Наверно, перепутал Юра, клуб слева, а не справа от порта. По крайней мере, там, на карте, указана марина. Полным ходом туда, уже за 23 часа, пора и честь знать!

«И вдруг, когда мы уже отчаялись, впереди слева на горизонте сверкнула огненная точка. Я неистово обрадовался. Нери наклонился ко мне, и я услышал – он поёт! Конечно же, это аэродром, конечно же, маяк! Ведь больше здесь нечему светить – по ночам вся огромная Сахара погружается во тьму, вся она словно вымирает. Но огонёк померцал немного и угас. То была заходящая звезда, всего на несколько минут проглянула она над горизонтом, между облаками и пеленой тумана, и на неё-то мы взяли курс…

А потом перед нами вставали ещё и ещё огни, и мы со смутной надеждой брали курс на каждый новый огонёк. И если он не угасал сразу, мы подвергали его испытанию.
- Видим огонь,- передавал Нери аэродрому в Сиснеросе,- Трижды погасите и зажгите маяк.

Сиснерос гасил и вновь зажигал свой маяк, но не мигал жёстокий свет, за которым мы жадно следили – неподкупная звезда.
И хоть горючее всё убывало, мы каждый раз попадались на золотой крючок: уж теперь-то впереди настоящий маяк! Уж теперь-то это аэродром – и жизнь!.. И опять мы меняли звезду.
Вот тогда мы почувствовали, что заблудились в пространстве, среди сотен недосягаемых планет, и кто знает, как отыскать ту настоящую, ту единственную нашу планету, на которой остались знакомые поля и леса, и любимый дом, и все, кто нам дорог… »

10.10.06 15:00 Самсун. Выход на Трабзон. Прощаемся. Игорь от сердца сказал: «Что ж это такое, только познакомишься с нормальным человеком, как приходится расставаться.» А у меня уже вертится в голове: «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены… » Приятно, когда такой хороший человек дорожит твоим общением.

Мы подсоединяем через электрощиток GPS к аккумулятору – работает! Правда, не выключается, только экран гаснет, а потом не включишь, только принудительно, прервав сеть. Идея Игоря. Мы проверяли мою GPS через прикуриватель на «Диане», работает, от батареек – нет. Где я сейчас возьму прикуриватель и спецпереходник? А Игорь сказал вдруг, уже перед самым моим отходом, что если GPS подключить через провод к аккумулятору? Куда уж проще, но я не догадался сам. Теперь у меня и GPS есть.

Тяжёлое расставание с экипажем «Дианы». Я в Трабзон, а они на Стамбул. Пожимаем руки, отдают мои концы... Словами чувства не передать. Ставлю грот, выхожу из гавани – я больше их не увижу. Почему-то в марине не оборачиваюсь, а после, часа два оглядывался, в конце то ли разглядел, то ли нет парус. Но Игоря, детей: Ивана, Марины я не увижу.

Зато радость, что опять в море! Как будто на вечность расставался! Три дня на берегу – слишком много. Отвык, укачивает, болит голова – первый день плавания будет тяжёлым. Дует NW 3-4 балла. Только спустя сутки я наконец-то смогу оставлять руль без последствий минуты на три. – яхта не хочет идти самостоятельно. Через три часа облизываю м. Джиба, уваливаюсь, сам себя долго мучаю вопросом: ставить, не ставить спинч? Наконец-то начал устанавливать спинакер-гик. Долго не мог в темноте закрепить его на мачте, ругался. Ветра мало, зыбь постоянно вытряхивает со спинакера ветер, да и вообще-то он не для одиночных экипажей, и у меня ничего не готово для его несения. Спинакер-гик постоянно отваливается и никак не могу толком отрегулировать топенант спинакер-гика, то высоко, то ещё что-то. Не знаю, прибавил ли скорости, но вот геморроя было предостаточно.

Вскоре ветер стих, стал крутить, и я убрал многострадальный спинакер. Сейчас VENT задует с W, и прилично. За ночь будет ужасно вырубать, особенно под утро, получу гиком по голове (умней не стану).
Около четырёх ночи. Мне лишь бы пройти этот мыс. Я иду близко к берегу и не могу руль бросить – боюсь оказаться на камнях. Больше не могу рулить, сидеть, лежать. Лишь бы дотянуть. Несколько раз вырубаюсь раньше, и мыс всё ближе… На моё счастье. Вскоре ветер чуть стих, и я оказался в штилевом мешке высокого берега. Лёг на палубе, и предрассветных часа полтора меня спасли.
Ветер задул с берега, SW, волна почти улеглась. С трудом нашёл силы спуститься вниз. Поставил на плитке чай, оделся… А жизнь-то налаживается! Выхожу под моросящий дождь, чай с шоколадкой мне возвращают контроль над телом. Дальше пока легче. Взял одну полку рифов, после ветер опять стих, пообедал, правда, быстросуп опрокинулся на палубе, расстроив меня голодного.
Сейчас я счастлив. Не знаю почему.
« Последнее редактирование: 25.01.2018, 02:25:48 от bigbird »

Оффлайн Xollms

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • ЯП
700 миль одиночества
« Ответ #3 : 25.01.2018, 02:10:05 »
08.10.11

Яхт-клуб Самсун. Судовое время семь часов. «Дианы» нет. Я волнуюсь. Позавтракавши, спросил у местных лазеристов: «Where is Alex?» «Alex»,- улыбается,-«Alex go to…»

Как законопослушный ответственный гражданин иду самостоятельно ставить визу и транслог. Методом опроса местных жителей я прихожу в порт Самсун, Deniz Polica – начинается самый неприятный день моего плавания. Местный абориген в форме, ничего не понимает по-английски (я плохо), но звонит русскоязычной женщине, всё выясняет и начинает свои «грязные игры». После того как я промаялся у этих деятелей час, приходит «агент», облизав всех местных Ментов, начинает считать услуги. Транслог 30, Санитария 200, портовые сборы 150, свои услуги 80. Total 450 $. Э-э говорю, Visa 20, Translog, 30 Total 50. Тот: «Ага, 450+20 Visa Total 470 $. Не соглашаюсь. Деятель рвёт бумажку с записями и уходит навсегда. А мент забирает мой паспорт. Всё… «Без бумажки ты букашка…» Сразу чувствуешь себя хреново. Чужая страна, чужой язык, наплетут, что хотят… Ещё меня не отпускают. Formality problem. Yes formality, no problem, типа, плати 470 $ за оформление формальностей. «Развод». Кое-как сваливаю. Голова болит, злости – хуже некуда. /…/

А потом кто-то проводит исследования и говорит, а вот у гаишников дети геями рождаются… это потому что отцы дорогие у дороги стоят, свинцом дышат. Статистика, вещь упрямая, вот только я думаю, что статистики неправильные корреляции провели. Ориентацию меняют у них дети наверно, потому что отцы взятки берут, и «разводят» водителей на деньги всеми способами, а те в ответ такой эмоциональный удар наносят ( каждый по способности): «Да …. вы, … всех бы вас…» и на детях это сказывается.

Вон, едет надувнушка. «Лазера» на воде. Ну, думаю, Саша Лордкипанидзе уже здесь, поможет… Бегом на яхту, выхожу в море, подъезжаю… там только подростки. «А Саша?..» В Грузии и надолго. Приехали… Обедаю, бреюсь, чтобы иметь успех в безнадёжном деле, звоню Баунцеву, докладываю, убеждаюсь, что это «развод», говорю, если завтра не отзвонюсь, значит большие проблемы. Опять полчаса ходьбы в порт. Там уже в лучшем состоянии организма с серьезным намерением вхожу в кабинет, сажусь. Улыбается, урод форменный, типа пришёл, куда деваться. Вскоре приходит нормальный, не подставной, агент. через переводчика 20 Visa, 30 Translog, 20 Санитария, 50 – мне. Завтра в 9 утра. ОК. Довольный маленькой победой, движением вперёд, иду радостный на яхту. Много ли человеку надо? Отними что-то, помешай, а потом верни всё как положено. Вроде бы ничего хорошего рeople не сделал – но человек безумно счастлив…

Потом, на переходе Самсун – Трабзон, после первой ночи, уже под утро, когда мой организм будет сдавать, я вдруг в каком-то промежуточном состоянии между сном и бодрствованием увидел ту ситуацию из моего прошлого, благодаря которой я создал себе проблемы с полицией Самсуна. Это была какая-то внепространственная и вневременная связь, не поддающаяся логике. С трудом только могу вспомнить, как я лежал на палубе, тяжело дышал. Это событие меня так поразило, что благодаря этому хоть осталось только осознание, что это было. Я даже что-то мог вспомнить сразу же за этим, но поработав немного с парусами, и пройдёт час-два, единственное, запомню только мысль, что, что-то было, но что именно, сейчас для меня загадка.


12.10.06   

18:52   Ночью колбасило не хило. Особенно тяжело было около 1-3 ночи. Шёл под берегом, поэтому боялся уснуть. Но вот какая гадость: за рулём засыпаю, только прилягу – не спится. В итоге за сутки получил раза четыре по голове гиком. Если так будет продолжаться, я разучусь любить ночь. Столько же раз ловил сеть. Один раз порвал, другой срезал, пару раз вроде как рыбакам сеть оставил целой. В районе семи утра решил чай попить – и в сеть, которую уже рыбаки собирали. Те, конечно, по-своему давай кричать на меня. У меня конфликты всегда с рыбаками. Возникает ощущение, будто я всё это готовил и в море пошёл только, чтобы конкретному рыбаку жизнь малиной не казалась. Когда спускал яхту, один с причала раскричался: и зачем, и мешаю, бедненькому. Ставлю на якорь. «Ты что специально сюда поставил?» А что, теперь причалы строят лишь для того, чтобы на них рыбачили? А ты мне со своими катушками не мешаешь?

К 9 утра ветер стих, я немного пострадал со спинакером и часа через два завёлся и дошёл до яхт-клуба Трабзон. Устал. Но всё же прогулялся «в город». Города здесь нет, надо ехать. Марина пустая, туалета, воды нет, один охранник. Завтра в порт, Visa Glozed, домой (да, завтра Пятница, 13!). организм потихоньку сдаёт. Сложно услышать за нытьём тела торжество Души и тёплый Свет. Кто я? Откуда я? И что я здесь делаю?


13.10.06   

Курс на Сочи. Визу закрыл. Так… Хоть и местный полицейс-
12:36   кий меня убеждал, что транслог не нужно закрывать, но внимательно просмотрев документ, нахожу вдруг замечания на английском языке. Иду закрывать транслог.
The Big super. Всё сделал правильно. The translog was closing, no problem! I am go to home back! In the port Sochi.
15:27 3,1   355о   0о   NW 2 100%   Что-то GPS стало выключаться. Наверно общий минус плохо закреплён на аккумуляторе. Окрылённый иду в Россию, домой. Готовлю обед. Так спешил, что вышел в море без обеда. Но, Слава Богу, бейдевинд левого галса, прям в Сочи. Яхта отменно идёт без меня.
16:34   Хотел, пока есть прекрасная возможность, поспать, но не получилось. Накануне спал 2+14 часов.

8:30 Трабзон. Выход в море на Сочи. Проснулся. Нашёл в яхт-клубе воду, пошёл под двигателем в порт. Стал у малого мола. Как раз под какой-то их военной базой. Пошёл делать документы. Быстро люди подсказали, нашёл Police, закрыл визу. Транслог? No problem, типа всё ОК. Я радостный, выглянул за забор, пошёл гулять. Купил пару платков, как обещал в нашей церкви. Подарок ребёнку, себе обувь. Пришёл довольный на яхту. Внимательно посмотрел документы, вдруг нашёл в транслоге разъяснения. Departure from Turkey. Оба-на. даже мой плохой английский говорит: вставай, братан, иди отмечай транслог в таможне и у капитана порта. Опять в полицию, там говорят тоже самое: всё ОК. Тычу пальцем в текст английский, вдруг замечаю тот же текст на турецком.

Показываю, полицейский мне: но ведь всё у тебя всё отмечено, что ты хочешь?? Нахожу форму Y2, где пусто, тычу в текст на турецком, где написано, что при отбытии заполняется форма Y2… А!!! Теперь полицейский отвёл меня в соседнее здание. Там человек, сам всё заполнил, поставил печать, сказал, чтобы я отметил транслог на таможне и вернулся. На таможне ни души. Гуляю с полчаса, прихожу опять. Проблема, мне, якобы, не сюда. Мне в другую таможню. Отправляют в сторону полиции. Там уже матёрый, предпенсионный полицейский ведет в офис, где мне закрывали визу, отмечает транслог и ведёт к своей машине, достает из авто дипломат, и ставит печать таможенника. Я отдаю документы кэпу порта, тот снимает ксерокс судового билета, и оставляет у себя. Я свободен!

14.10.06

Мигает свет, сильно тускнеет, от подсветки компаса толку нет, надо днём разбираться.
7:06 Вот ещё одна ночь пережита. дождливая и холодная. Не спал. Или почти не спал. Что, в принципе, нормально. То штиль, то дует неплохо 3-4 б. Прям пересечение экватора: грозы, дожди, шквалы, штили.

104 ММ до порта Сочи.
8:33   Спал, не спал, но вдруг что-то шумит снаружи. смотрю из каюты: по корме, не более чем в 100 метрах, поперёк курса, в сторону Грузии паром большой идёт. Вот это круто, вашу мать. Вот испуг, сразу же вылетел к выходу из каюты – и более ничего не могу, аж дышать тяжело.
Повернул на Турцию. видимо перед этим расходился со мной или скорее всего захотел посмотреть поближе? Сердце что-то болит. Ну и юмор у моряков.
9:10   Вот сейчас сижу, думаю, хорошо, что паром-то не задудел, ради прикола. Не знаю, как бы отходил.

09.10.06 7:00 Второй день в Самсуне. Подъем, завтрак. К 9 утра с Игорем и Машей идём оформлять своё прибытие. Утром рассчитываем, что полицаи сменились. В 9 утра у полицейского участка агента нет, выходит страж порядка, другой, правда. Только начинает объяснять, что нам нужно сделать, появляется ненавистный мною чел и забирает впридачу паспорта экипажа «Дианы». Не знаю как менту, ему по ходу дела очень комфортно, а мне аж не удобно перед ребятами. Сам влип и их в ту же яму.

9:30. Никого. Иду на проходную порта, где мы вчера расстались с агентом, вдруг он меня там ждёт? В офисе говорят по-русски. Будет агент, в 9 часов, просто время в Турции на час позже… Твою дивизию! Ведь я даже об этом в Лоции читал! Вот косяк! Не ловко.
9:00. 10:00 по судовому. Агент, поспоря о чём-то с ментом, забирает паспорта, берёт деньги на визу и потихоньку, но верно процесс пошёл. Не отдаёт паспорта, ……. , типа пошли за мной. И поводок такой документный. Гораздо легче, конечно, вот он – паспорт, но всё же, так не должно быть.


Доезжаем до офиса, где делают транслог. Всё, думаем, отлично. Но оказывается там просто деньги берут. В порт. Там в такси сажают таможенника, санитарного врача, полицию, капитана порта. Хотя, мне так кажется, едут они из любопытства. Врач-санитар полазил по яхтам. Даже по моей. Вскрыл герметичную аптечку, обрадовал, что мы «имеем проблему». Оказывается нет у нас кислородного баллона… Вдруг мы в космос соберёмся или под воду – нельзя нам без кислорода-то. Типа, покупайте. Удручает. В аптеке агенту показывают кислородные баллоны (уже во второй. У нас в Москве такое чудо не найдёшь.) Вот, дескать, этот можно подключать и к больному и к газовой сварке, стандартный баллон, вот чуть поменьше, всего полметра высотой. Дык, потонет мой пароход с таким баллоном.. Ага! Вот маленькие, как у меня на борту газовые от гарелки! Вот это пойдёт, два баллона 60 лир (40$) – не хило.

К доктору в офис, чёрт знает куда. Вот и прогулялись, точнее, проездили на такси по Самсуну. Долго заполняют что-то в компе, потом ставит печать. Заполняют всем офисом – человек пять. Видимо, делают это в первый раз. This is all? Yes! Yes! Агент: Yes. Я даже значок с Орлёнком доктору подарил…
И это только начало! Ещё три подписи за которыми надо бегать… С какой ненавистью, нехотя, наш любимый герой-мент подписал транслог. Чуть ли до дырок не порвал листы. Ручку на транслоге держал с минуту, прежде чем расписался.

Судовое время около 15 часов. Сидим, считаем:
«Орлёнок»   «Диана»
Транслог   100   60
Ох (баллон)   30   40
Такси   20   20
Взятка менту   20   20
Взятка тамежне   20   20
Тотал $   140   115

Знаю, что себе ещё попросит. А как хочется халявы, вдруг забудет. На этом и попались. Платим. После он просит по 50$ с каждого. Я говорю Игорю, давай по 25.., агент: не-а – каждый. Долгие, мучительные переговоры с переводчиком по телефону заканчиваются тем, что я достаю 5 евро и 9 долларов, у Игоря денег больше нет. Тот, дай ещё 15 долларов. Ну нету, хоть расстреляй! Вдруг вспомнил про мелочь, отдаю… он возвращает, добрая душа, отпускает. Уходим, через 10 минут понимаем, что он нас развёл.. Но уже не возвращаемся. После, я посчитал, если с каждого по 50 $, то надул он всего каждого на 15 $. Просто взятки вряд ли кому он давал. Не был бы таким злым мент, когда подписывал. И это его проблемы. Даже такси и баллоны. Сказал , что 50 долларов ему, стоимость транслога и визы, а остальное – вне уговора. Ладно, дурной опыт, но полезный. И потом, я хотел всё сделать сам, самостоятельно. Даже Игорю вроде как помог. (Мой плохой английский лучше его хорошего русского). Зато теперь я не боюсь Турции. Да и другие страны не сильно пугают.


16.10.06   Сегодня: Зарядить телефон;
8:28   Забрать 2 судовых билета на катамараны;
Забрать судовую роль;
18:30-23:30 Старт на Лазаревскую;
Забрать командировку;
SMS Игорю Однопалову;
Звонить Виктору Языкову.

17.10.06: Встреча с Языковым;
Отдать кэпу «Терра» флаг турецкий;
18:30-23:30 Старт на «Орлёнок»;
Звонить Кириллу, на 18-е подъём яхты.

18.10.06:

Подъём яхты, уборка;


19.10.06:

Администрация «Орлёнка», отчёт, командировка, служебные.
Буду завтракать.
15:12   Позвонил Языкову В.А.: «Жизнь тебе показала, что не надо распыляться. То, что ты сам сделал важно, а гонка… Надо просто делать своё дело…» Этим всё сказано.
17:57   Вечереет. Точнее, для меня темнеет. Во-первых, иду в ночь, во-вторых, всё перепуталось у меня: день, ночь. Спал вчера не меньше 14 часов. Думаю, всё будет нормально.
Готовлю ужин. Mini 6,5 нет, наверно в Лазаревской. Постараюсь там её поискать. На ее месте яхта Lina, футов 45, серийной постройки. Пришла через всю Европу из Калининграда. Экипаж: два пожилых человека, с седыми бородами, тощие, как и я, женщина, в возрасте, в очках, немного полноватая: «Ну что, голуби мои, залетайте на борт,» - видимо приглашает на обед. Сейчас вот один из них подошёл: «Ей, «Орлёнок»!». Выглядываю. «Мы тут видели, как ты воду набирал, а вот родниковая, даже не открывали, с Калининграда, возьми, хорошо чай из неё пить.» Приятно. Спасибо. Мне и подарить уже нечего. Придётся на ужин чай пить, пробу снимать. Вода родниковая, минеральная, природная, г.Калининград. даже добыта со знаменательной для меня глубины – 113 метров. Быть удаче. «В тот день шептала мне вода: удач – всегда… А день, какой был день тогда? Ах, да, среда… »

08:24   15.10.06 Трабзон – Сочи, на подходе к российским нейтральным водам. К ночи начал дуть ветер S, 3 балла. Пред рассветом, всё так же колбасило. Наконец, Господь даровал мне рассвет.
То, что происходило со мной после, я опущу. Но само понимание, что всё скоро закончится – видны огни далёкого берега, что я всю гонку думал не о том… Видимо, только ради этого мгновения и была проделана работа за последние 9 месяцев. ВОТ ОНО. Сейчас могу достоверно сказать – это было лучшее в моей жизни. И КРАСИВО. Яхта «Орлёнок» - лучшая. Вот сижу, смотрою на свой чай – не могу пить. Раздувает, я прекрасно понимаю, что надо брать рифы, что уже вот – не до чая. Столько благодарности. Столько разных чувств, даже лезут мысли об оценке своего состояния – ни к чему. Всё вот свершится сейчас. Здесь. Всегда. Вся работа стоила того. Может, единственный момент в моей жизни, когда я был. Точнее БЫТЬ. АЗ ЕЗМЬ.

Самонагнетание обстановки, осознавание, что всё заканчивается, избыток чувств, как мне кажется сейчас, по прошествии времени, не позволили достичь чего-то большего. Как будто я должен был увидеть этот сумеречный МИР в новом цвете, но чего-то не хватило.
Ещё я могу сказать, а осознал я это окончательно в Сочи, что всё-таки со мной произошло что-то совершенно новое. На энергетическом уровне. С кем это было, подтвердит. Сергей Козлов, главный турист «Орлёнка» это знает, и когда я сказал, что теперь я на секс смотрю как-то по-другому, он очень верно подметил: «На женщину смотришь другими глазами, ты понимаешь, что она создана совсем для других целей». Это сложно объяснить. Сначала сексуальная энергия накапливалась. На пути к Самсуну я думал, что буду «отрабатывать» своё трое суток, не вылазя из постели, а потом по-тихоньку и окончательно как-то резко после последнего рассвета в открытом море эта энергия куда-то делась. Нет, она не исчезла. Всем известны законы физики, что энергия ниоткуда не берется и никуда не девается, если где-то ушло, значит в другом месте прибавилось. И вместе с этим ушло пещерное отношение к женщине… но чего-то не хватило, и сегодня я в неловкой ситуации: старая мораль ушла, а новая всё ещё не пришла.

«Очевиднее всего это проявляется, когда люди ставят перед собой почти невозможные задачи, как, например, покорение Эвереста или одиночное кругосветное плавание. Отваживающиеся на такие поступки люди обладают огромным запасом сексуальной энергии, и, вне всяких сомнений, в подобных устремлениях может присутствовать элемент творчества. Когда сексуальная энергия расходуется на внешние цели, это может служить источником воодушевления для других людей, а сам человек убеждается в возможности преодолевать себя. Это положительное и творческое использование сексуальной энергии. Тем не менее при ближайшем рассмотрении оказывается, что слишком часто подобные поступки не вносят никакого реального вклада в благосостояние человечества и, более того, способны вызвать даже у непосредственно не вовлечённых в это людей чувство человеческого превосходства, что, в свою очередь, может привести к бессмысленной ограниченности. »
« Последнее редактирование: 25.01.2018, 02:28:43 от bigbird »

Оффлайн Xollms

  • Пользователь
  • **
  • Карма: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • ЯП
700 миль одиночества
« Ответ #4 : 25.01.2018, 02:10:49 »
17.10.06   Стою в Лазаревской на якоре перед яхт-клубом, жду чая. Яхту
2:27 кидает, ветер с берега, зыбь с моря. Как раз поперёк волн. Столько проливного дождя было, а зыбь всё не уляжется. Где-то штормит. Мы в районе центра циклона – погода неустойчивая. Смогу ли спать? Не уйду ли отсюда посреди ночи?
То, что я только что увидел под берегом – тихий ужас. Прибой аж на дыбы встаёт!
Я раздражён.
8:30   Вроде качать стало чуть меньше, хотя зыбь идёт. Ночью развернуло на 180 градусов, пару раз ударило кормой о причал, пока выбирал якорный конец. Дождь идёт непереставая.
Сейчас попью чайку, и переодеваться.
Сижу вот, в плед завёрнутый, зеваю. Crazy fox.
Непром мокрый до безобразия.
Утра вечера мудренее. Факт.
I am crazy. Или кретин.
«И я не знаю даже, кто из нас прав. Меня ждёт на улице дождь, их ждет дома обед. Закрой за мной дверь – я ухожу. И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет, тебе найдётся места у нас – дождя хватит на всех. »
А жизнь-то налаживается. И всё же я счастлив.
20:06   Отдыхаю в Туапсе уже давно. Готовлю ужин. Смотрел TV на соседнем катере. Цивилизация. Погода не даёт домой попасть. Влажность везде. Даже в гермешках. Надоело. И ведь не посушишься – дождливо.


18.10.06   Вот и закончилось плавание.
22:55   Завтра, дай Бог, подъём яхты.
Всё отлично. Почти что.

Судовой журнал
яхты «Орлёнок»
RUS 5 – 233

окончен: 18.10.2006


15.10.06
Подход к Сочи. Мне удалось дозвониться до Юрия Сергеевича и сообщить что через пару часов прибуду, прежде чем окончательно сел телефон. Старались дозвониться мне из «Орлёнка», поговорить не получилось. Встретили, приняли меня хорошо.
Отношение ко мне многих изменилось. Например, пограничники, отметив все документы, пригласили доктора, и сказали нам, чтоб мы обязательно дождались. «И кто здесь больной?». Врач долго не мог понять, зачем он здесь нужен – никогда ранее на яхты его не приглашали. Пытался даже какую-то справку выписать, чтоб быть хоть в чём-то полезным. Решили, что таможня считает, что не здоров я, коль в одиночку хожу на таких маленьких пароходах.

16.10.06
Пограничники не захотели отметить судовую роль в яхт-клубе Сочи. Пришлось ехать на погранзаставу. Меня там встречали как героя Советского Союза. Капитан заставы, видимо, лично решил взглянуть на меня. Ещё поражался. Как это меня «Адлер» не заметил (да и честно, говоря и его «Сочи-62» меня не видели до самого порта), что неудивительно, стеклопластиковое корытце, обложной дождь, шквалы, я почти упёрся в берег, прежде чем смог сказать: «Земля!»
Переход Сочи – Лазаревское. Вечером, в ночь вышел на Лазаревскую. Диспетчер яхт-клуба долго договаривался в погранцами, и те решали пускать меня или нет в море. Там меня встретил шквал, штиль, дождь, естественно, парусные учения. Я ощущал себя прям на экваторе. Ка-ак рванёт, я давай рифиться наглухо – только закончил – полный штиль. И стою, как дурак, мокрый, яхта вертится по воле волн, гремят молнии, скрипит гик. Красота.


17.10.06
 При подходе к Лазаревскому яхт-клубу налетел в последний раз уже в этом сезоне, на рыбацкий ставник. Кое-как дождался утра, стоя на якоре.
Пообщался с Виктором Аркадьевичем. Даже прокатил его, и его брата, и Лешу на яхте. При подходе под парусами к причалу чуть-чуть не дотянул, и зыбь стала стремительно выбрасывать нас на берег. Уже абордажная команда вышла на бак – прыгать в воду – паруса не работают, штилевой мешок, кое-как успел в последний момент завести двигатель и дать задний ход. Я уже чувствовал, как мою неуправляемую красавицу выкидывает на берег, уже слышал скрежет поломанного шверта… Обошлось.
О многом говорили с Виктором Языковым: «Ну давай, Виталя, рассказывай,»
- Что рассказывать, Вы сами знаете лучше меня…
И пошёл обмен про одинаковые чувства и ощущения.
Заговорили вдруг о мечтах и фантазиях. Достаточно у нас знакомых, которые говорят, что желают, что готовы уйти в море, но как только судьба им предоставляет отличные варианты, они сразу же сдуваются. Приходим к заключению, что мечтать-то оказывается вредно. Сейчас я даже могу больше сказать, кто мечтает, тот никогда не сможет сделать ничего стоящего, потому что вся энергия их растрачивается на воображение, мечты, фантазии, и ничего не остаётся для намерения и воплощения в жизнь стоящих дел.
Море прощалось со мной яростно. Вскоре после отхода из Лазаревской меня подхватил попутный шторм. Под одним стакселем я пару раз очень хорошо вышел на глиссирование, но вскоре убрал – опасался за мачту, которая явно не рассчитана на подобные нагрузки, мягкая и удерживается одним ахтерштагом. И вот иду я под голым рангоутом, слева берег, прямо по курсу мидийное хозяйство и мои «любимые» сети, справа, в пятидесяти метрах идёт смерч, перерезая мой курс по носу, по диагонали. «Там слева по борту, там справа по борту, там прямо по ходу мешает проходу рогатая смерть… И ужас режет души напополам! » . К шквалу с кормы, я ясно вижу, добавляется шквал прямо по курсу. Встреча фронтов. Весёлое светопредставление. Волна уже треугольная, я ставлю штормовой стаксель и трисель. Стаксель сразу же разрывает в хлам – теперь я понимаю, что он был сшит самостоятельно, но неверно. Пока провожу парусные учения, берег приближается. Яхта под одним триселем идти против неправильной волны не хочет, продолжаю дрейфовать – теперь ветер чуть стих и парусности не хватает. Почему-то не догадываюсь скрутить поворот, чтобы далее дрейфовать не правым галсом на берег, а левым вдоль него. Пока ставлю зарифленный грот, из которого ветер вырывает латы, берег оказывается явно меньше чем в ста метрах, около пятидесяти. Успел, кручу поворот, набираю высоту и иду к Туапсе. Сил мало. Ветер чуть стихает, но зыбь такая от двух волновых систем, что просто невозможно находиться на борту. Где земля? Небо? Где море? Понимаю, что идти в «Орлёнок» нет смысла, во-первых, вытрясет все силы, во-вторых при такой волне даже в яхт-клубе «Торнадо» нельзя будет стоять. Под двигателем вхожу в порт Туапсе.
Там я встречаю яхту «Терра» и отдаю турецкий флаг. Отдыхаю.


18.10.06
 Погода успокаивается. Выхожу из порта Туапсе. Интуиция работает, но я воспринимаю её за воображение. Проще говоря, лентяй я. Говорю же себе, заправь бак в двигателе. Но моросит дождь, и сам себя убеждаю, что в такую погоду незачем это делать, да и идти мне под ним всего ничего, только из «ворот» вылететь. На выходе пропускаю танкер, входящий в порт. Пока жду его возле левого мола, заканчивается бензин. Срочно ставлю стаксель, но течение несёт на мол, - ветра не хватает. Давай заправлять бак – заводить – не получается. Прижимает к молу, я одерживаю, подставляю кранцы. Пару раз отталкивался. Надеялся, что смогу уйти под парусом – не получилось. В общем, опозорился напоследок по полной. Пришлось бросить яхту страдать у бетонного мола и заводить двигатель. Кое-как выскочил. Показательный урок.
Лёгкий норд-ост, и я снимаю рифы. Ставя «все» паруса. Естественно, тут же начинаются шквалы, что характерно для норд-оста, и я выполняю упражнения по взятию и отдачи рифов. Уже вроде как не гонка, и я ленюсь. Но потом вдруг понимаю, что не стоит малодушничать. И здесь от этого я проигрываю вдвойне. И мне некуда спешить, и нет ничего более важного, чем позволить яхте идти оптимальным образом.
Ночевал я в «Торнадо», так как более ни на что не был готов, и не был уверен, что в «Орлёнке» меня ждёт кран.


19.10.06
 Утром с помощью Степана Михайловича и ещё одного человека, срубаю мачту и под двигателем иду в «Орлёнок». Вплавь добираюсь до берега, узнаю, что кран будет с обеда. Меня вылавливает оператор и делает репортаж о завершении регаты. Говорят, когда монтировали этот сюжет, а я там, видимо, очень соблазнительно говорил про желание выспаться, что всё телевидение просто засыпало. Прониклось. До сих пор не могу от этих достойных людей получить видеоматериал на руки.
К обеду коллектив Дирекции морских программ, где я работаю, вдруг подготовилось к торжественной встрече. (Ранее не могло, так как явился в «Орлёнок» без предупреждения). Выдали диплом морского волка, налили шампанского, поздравили, было много тёплых слов, каравай с солью и кокошники на головах женщин. Честное слово, не ожидал, очень приятно. Тут же крановщик на талях спустил меня на борт моей красавицы (спасибо, что не пришлось совершать очередной заплыв, все ж не июль-месяц), и вот теперь всё закончено.
Завтра я ухожу в отпуск и уезжаю стажироваться на верфь Виктора Языкова.



Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

Играю волны, ветер свищет,
И мечта гнётся и скрипит;
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бури есть покой!


М. Лермонтов

© Виталий Елагин
« Последнее редактирование: 25.01.2018, 02:32:01 от Xollms »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Огненный рейс танкера «Туапсе»
[История]
Craus
Сегодня в 20:01:53
topic Личный опыт: Как я выжил в атлантическом шторме
[Машинный телеграф]
Craus
Сегодня в 19:31:44
topic «Пираты Черного моря»
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 14:22:29
topic Когда появились первые регаты в России и в мире?
[История]
Craus
19.10.2018, 21:14:16
topic Морские дьяволы во плоти: восход и закат ирландских пиратов
[История]
Craus
19.10.2018, 21:12:00
topic Необычное хобби семьи Гибсон
[История]
Craus
18.10.2018, 19:46:22
topic Sochi Winter Cup. Объявлен график зимней серии-2018/2019
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.10.2018, 19:42:26
topic «Сила Сибири» села на мель в Пальма-де-Мальорке
[Машинный телеграф]
bigbird
18.10.2018, 14:14:53
topic Ответ Владимира Силкина
[Машинный телеграф]
bigbird
17.10.2018, 00:37:37
topic ЧМ в классе Melges20 - наши с бронзой!
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
16.10.2018, 04:56:22
topic В Пионерском построят яхтенную марину у морского терминала
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:58:44
topic Оттачивайте свои навыки управления яхтой с новой программой-симулятором eSail
[Машинный телеграф]
Craus
15.10.2018, 19:57:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1709 Сообщений
bigbird bigbird
1411 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 94
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 [20]
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal