collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Длина волны  (Прочитано 338 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля
Длина волны
« : 27.01.2018, 19:34:44 »


Гульельмо Маркони (итал. Guglielmo Marchese Marconi. 25 апреля 1874, Болонья — 20 июля 1937, Рим) — маркиз, итальянский радиотехник и предприниматель, один из изобретателей радио. Лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год. — человек, разработавший основы связи и навигации для современного мореплавания.

Последние 17 лет своей жизни великий итальянец провел на яхте Elettra, которая стала ему и домом, и лабораторией. Именно на борту своей яхты Маркони провел самые выдающиеся исследования и опыты, которые так изменили мир. Однако судьба знаменитой яхты оказалась намного более трагичной, нежели жизнь ее хозяина, не знавшего поражений и забвения.

«В глубоком заливе Санта-Маргариты на лазоревой воде качается элегантный белый силуэт яхты „Электра“. Я сижу на верхнем мостике этого корабля тайн, на котором производит свои опыты в области радио знаменитый итальянский ученый, маркиз Маркони, являющийся, кроме того, председателем Итальянской академии наук, сенатором и, конечно, членом фашистской партии», — так французский журналист Стефан Лоран описывает свой визит к первооткрывателю беспроволочного телеграфа и коротковолнового радио. (Это интервью, опубликованное Лораном, оказалось последним для Маркони.) «Мы разговаривали с Маркони просто, не вдаваясь в какие-то ученые детали, — продолжает Лоран. — И мне кажется, тема, задетая мною, была одной из его самых любимых». « — Скажите, маркиз, как вам пришла в голову идея о беспроволочном телеграфе? — Электричество было всегда моей страстью... Герц показал, что электрические волны могут передаваться на огромные расстояния. Но я не мог добиться главного — разделить волны на длинные и короткие...» Цитируется по газете «Для вас». Рига. 1937. 1 августа. (Здесь нужно пояснить разночтения в названии яхты. Дело в том, что Elettra — итальянская транскрипция греческого имени Электра. Поэтому по-русски мы вправе называть ее именно так.)



Гульельмо Маркони было всего 22 года, когда в 1896 году он запатентовал свое первое изобретение — беспроводной телеграф. Маркони сразу предложил его для использования итальянскому правительству, но ответа не последовало. В Риме сомневались в целесообразности и даже просто возможности применения этого изобретения на практике. «Если Италия не хочет принять моего изобретения, тогда я поеду в Англию», — сказал себе молодой ученый и вместе с матерью отправился в Лондон. С этого момента жизнь юного изобретателя начала стремительно налаживаться. После ряда успешных демонстраций возможностей своего изобретения он довольно быстро получил признание британского правительства, которое помогло ему с финансированием компании Wireless Telegraph&Signal Company. Маркони основал ее в 1897 году, а три года спустя компания была переименована в Marconi's Wireless Telegraph Company.

В 1898 году Маркони впервые установил радиосвязь через Ла-Манш, а в 1901 году он провел первый сеанс трансатлантической беспроволочной связи между станцией в Корнуолле в Англии и Сент-Джонсом на Ньюфаундленде. Тогда сигнал преодолел 2100 морских миль, а сам Маркони немедленно получил всемирную известность. О нем заговорили как о человеке, связавшем мир воедино.

С 1902 по 1912 год он запатентовал целый ряд устройств, среди которых были магнитный детектор и система направленной передачи сигналов, а в 1907 году создал первую коммерческую службу трансатлантической связи. В 1909 году «в знак признания заслуг в развитии беспроволочной телеграфии» Маркони (совместно с немецким физиком Фердинандом Брауном) был удостоен Нобелевской премии по физике. В том же году король Италии назначил Маркони членом сената. В 1912 году сеть радиостанций Маркони включала в себя такие страны мира, как Алжир, Австралия, Бельгия, Бразилия, Бирма, Китай, Франция, Французская Гвиана, Германия, Индия, Япония, Ямайка, Мексика, Занзибар; четыре станции находились в Тихом океане и 13 — в Италии.Во время Первой мировой войны Маркони входил в миссию итальянского правительства в США, а в 1919 году являлся официальным представителем Италии на Парижской мирной конференции. Маркони одновременно руководил программой телеграфизации итальянского флота и продолжал свои опыты по изучению электромагнитных волн.



В 1919 году Маркони купил яхту, и с этого момента в жизни ученого начался новый период. 67-метровая паровая яхта Elettra, которую Маркони переоборудовал в свою плавучую лабораторию и которая потом долгие годы притягивала внимание мировой общественности, была построена в 1904 году на верфи Ramage&Ferguson в Шотландии и к моменту встречи со своим знаменитым владельцем уже обросла некоторой историей. Первоначально яхта называлась Rovenska, она была построена по заказу эрцгерцога австрийского Карла-Стефана для его супруги Марии-Терезы. Внешний облик и интерьеры яхты соответствовали традициям времени: Rovenska имела элегантный корпус, длинный нос с выдающимся вперед бушпритом и узкой округлой кормой. Палубы лодки были отделаны тиком, а внутренние помещения были исполнены в благородном красном дереве.



В 1910 году яхта была продана сэру Максу Уочтеру и встала под английский флаг. Во время Первой мировой войны судно была реквизировано британским правительством и выполняло роль сторожевого корабля, патрулируя воды Ла-Манша, а затем использовалось как транспорт между британскими и французскими портами. В 1919 году Гульельмо Маркони купил яхту на аукционе в Саутгемптоне за 21 тыс. фунтов. Так жизнь лодки и великого ученого пересеклись, и следующие 17 лет стали для них годами славы и успеха.

Яхта уже под новым именем Elettra была переправлена в Ла Специю, где подверглась существенной перестройке и модернизации. Ее превратили в лабораторию, которая была оборудована так, чтобы Маркони мог продолжать свои исследования в море. На борту «Электры» было все, что нужно не только для работы, но и для жизни вообще: ведь несмотря на занятость, Маркони вел довольно активную светскую жизнь и любезно принимал на яхте множество гостей, среди которых по большей части были именитые персоны.



Уникальность «Электры» нельзя преувеличить. Именно на борту этого судна Маркони провел все свои самые знаменитые эксперименты. В 1920 году во время плавания по Бискайскому заливу гости «Электры» танцевали под музыку оркестра Savoy Orpheans, передаваемую из Лондона, и наслаждались легендарным сопрано Нелли Мелба, выступавшей в Ковент-Гардене. В современном мире этим никого не удивишь, но в 1920 году это казалось настоящим чудом. В 1922 году Маркони впервые пересек на «Электре» Атлантику. Когда судно покинуло Азорские острова, приборы зафиксировали впереди сильный шторм, и яхта скорректировала свой курс, обойдя опасный район. Так «Электра» начала пользоваться плодами полученных на ее борту открытий.

По заказу британского правительства в 1924 году ученый приступил к экспериментам с короткими волнами (36—60 метров), затем создал системы радиосвязи Англии с ее доминионами: Канадой, Австралией, Южной Африкой, Индией. Тогда же Маркони впервые продемонстрировал возможности коротких волн и их использование для связи между судами в море или судов с береговыми станциями. В 1929 году Маркони получил титул маркиза, а еще через год он был избран президентом Королевской итальянской академии. 26 марта 1930 года Маркони с борта «Электры», стоявшей в Генуе, открыл выставку по радио- и электросвязи в Сиднее. С помощью радиосигнала Маркони зажег 3000 ламп на выставке в городе, находящемся в другом полушарии!

Значимость «Электры» для Маркони была очевидна настолько, что впоследствии в честь яхты он назвал Электрой и свою дочь, рожденную во втором браке. Со своей второй женой — контессой Марией-Кристиной Бецци-Скалли — Маркони познакомился, кстати, тоже на борту «Электры», во время одной из вечеринок.

Из воспоминаний Стефана Лорана: «В салоне очень много фотографий. На рояле стоит большой портрет д'Аннунцио, на котором я читаю надпись: „Белому кораблю Маркони, на котором царствуют чудеса и великое спокойствие“. Рядом с этим портретом фотография Муссолини, тоже с личным автографом: „Сенатору Маркони, магу пространства и победителю эфира“. Почти везде фотографии: царствующих особ, членов королевских семей, великих политиков и ученых. После чая любезный хозяин провел меня в отделение лаборатории, где среди таинственных аппаратов, отправителей и приемников, каких-то огромных ламп и тысяч проволок он, широким жестом указывая на все это, сказал: „Вот здесь я работаю. Работаю без передышки. Вы не представляете себе, как велика моя корреспонденция. Ведь я председатель Академии наук, председатель национального совета ученых изысканий, сенатор, член высшего совета партии фашистов и только потом человек и ученый“. Когда я спросил его на прощанье, какой момент он считает самым счастливым в своей жизни, он ответил просто, посмотрев на свою жену: „Тот, когда я ее встретил“. Когда я покидал корабль, мне казалось, что я покинул волшебное царство. Еще долго с моторной лодки я видел элегантный силуэт Маркони на мостике».



В 1931 году Маркони начал изучение микроволнового диапазона и в 1932 году продемонстрировал работу первого радиомаяка в порту Сестри Леванте. А еще через три года Маркони объяснял суть работы радара — прибора, о котором он впервые упоминал в своей лекции в Американском институте радиоинженеров в Нью-Йорке еще в 1922 году.

В последние годы жизни Маркони его имя все более связывали с проведением мистических экспериментов. Поговаривали, что он всерьез занимается проблемой антигравитации, а также создает таинственные «лучи смерти». В июне 1936 года Маркони в присутствии Бенито Муссолини продемонстрировал некое новое устройство. Эксперимент проходил на оживленном шоссе к северу от Милана. Сообщается, что как только Маркони включил свой прибор, все автомобили на автостраде остановились и не могли тронуться с места еще пять минут. Воспоминания об этом эксперименте сохранились в автобиографии жены Муссолини Ракели. Сам диктатор был весьма обрадован продемонстрированному ему «оружию», однако, говорят, что потом в дело вмешался Папа римский Пий XI. Узнав о «парализующих» лучах, он, якобы, настоял на том, чтобы Муссолини заставил Маркони прекратить все дальнейшие исследования в этой области. Кое-кто считал, будто Муссолини опасался, что изобретение попадет в руки врагов, и принял соответствующие меры. Так или иначе, но год спустя 20 июля 1937 года Маркони скоропостижно скончался при обстоятельствах, которые некоторые современники сочли невыясненными. Вместе с тем мистический образ «короля эфира» был настолько силен, что многие отказывались верить в смерть ученого. Поговаривали, что Маркони инсценировал свою смерть, чтобы с группой других ученых уединиться в секретном городе где-то в Южной Америке и продолжить свои исследования в области солнечной, космической энергии и антигравитации. Рассказы о таинственном городе среди южноамериканских джунглей появлялись и спустя многие годы.



Смерть Маркони стала началом гибели и его любимой яхты. В 1937 году «Электра» была выкуплена итальянским правительством, часть уникального оборудования Маркони была приобретена Министерством почты и коммуникаций, часть осталась во владении компании Marconi. В 1939 году яхта была по морю доставлена в Ла Специю для реставрационных работ, однако началась война, и «Электру» переправили в Триест, где она находилась до 1943 года, пока немецкое правительство не потребовало использовать судно для военных нужд. «Электра» была вооружена двумя пушками и вновь, как в годы Первой мировой, вышла в море сторожевым кораблем.

28 декабря 1943 года «Электра» ушла в свое последнее плавание из Триеста к берегам Югославии. В ночь на 21 января 1944 года судно село на мель во время патрулирования в районе местечка Дикло. Наутро яхта была обнаружена британскими самолетами и подвергнута бомбовой атаке. Разрушенное и брошенное судно было разграблено, и вскоре от былого величия «Электры» остался лишь покореженный корпус. Итальянцы долго вели переговоры о возвращении «Электры», которая оказалась в собственности Югославской Республики. Только в 1959 году благодаря личному участию Тито «Электру» (или то, что от нее осталось) сняли с мели и вернули в Италию на одну из верфей под Триестом. Казалось, что все самое худшее позади, но, увы, легендарную яхту ждал несчастливый конец.

Поначалу Министерство почты и коммуникаций было намерено восстановить прежний облик яхты, как это было при Маркони. В 1962 году на свет появился проект реконструкции корпуса и оснащения яхты новым дизельным двигателем мощностью 400 л.с. Следующие десять лет прошли в бюрократической волоките: итальянцы решали, как именно следует восстанавливать яхту и где взять на это деньги. Приближалось 100-летие Маркони, и, наконец, в 1972 году правительство выделило на ремонт «Электры» 2,4 млрд лир. Однако тщательное исследование показало, что корпус «Электры» разрушен и изъеден коррозией настолько, что восстановить яхту для целей судоходства практически невозможно. Смета на полное восстановление яхты возросла до 7 млрд лир, проект вновь заморозили. И тогда руководители проекта приняли решение прекратить попытки восстановить яхту и разрезать корпус на части. Что и было сделано в апреле 1977 года. После этого «Электра» по частям была отправлена в разные города и музеи Италии.

Кормовая часть и винт оказались в Пиана-дель-Фучино неподалеку от Рима. Паровой генератор хранится в римском музее почты. В Триесте в Музее моря находится центральная часть корпуса, а на одной из площадей стоит носовая часть «Электры». В Миланском музее науки и техники экспонируется большая часть оборудования Маркони. Небольшие кусочки корпуса «Электры» разошлись по музеям, частным коллекциям и клубам радиолюбителей. Так по сути бесславно завершилась жизнь «Электры». Знаменитое и единственное в своем роде судно, долго и праведно служившее на благо мореплавателей, не было сохранено для потомков.

Евгения Бакунова
« Последнее редактирование: 28.01.2018, 18:29:20 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Эдвард Олкард — первый человек который в одиночку пересек Атлантику
[История]
Craus
17.08.2018, 20:30:58
topic Плуто — пёс, который попал в рай
[История]
Craus
17.08.2018, 20:27:37
topic Пасха по-флотски
[Почитать]
bigbird
17.08.2018, 15:51:13
topic Клуб Знаменитых Капитанов
[Видео]
bigbird
17.08.2018, 15:01:26
topic Четыре непохожих этапа
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
17.08.2018, 12:53:31
topic RP FLIP — корабль, который может переворачиваться
[Техника]
Craus
15.08.2018, 21:13:48
topic Пит Госс делится впечатлениями после 7 месяцев на борту Garcia Exploration 45
[Машинный телеграф]
Craus
15.08.2018, 21:09:47
topic Петербург выиграл право проведения ЧМ среди юниоров в олимпийском классе RS:X
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
15.08.2018, 13:59:56
topic Программа «Парусный спорт». Выпуск 4
[Видео]
bigbird
15.08.2018, 13:50:33
topic Другой такой регаты нет
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
14.08.2018, 22:12:09
topic Рюрик
[История]
Craus
14.08.2018, 22:10:11
topic Первая в мире океанская суперяхта работающая исключительно на солнечной энергии
[Техника]
Craus
13.08.2018, 19:44:04

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1600 Сообщений
bigbird bigbird
1314 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 29
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Август 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 [18]
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal