collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Anasazi Girl  (Прочитано 209 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля
Anasazi Girl
« : 11.02.2018, 14:40:24 »

this topic in English

Я думал, что о парусах и яхтсменах экстремалах всё уже прочитал и вряд ли чему могу удивиться. Кажется всё уже было: в Антарктиде зимовали, кругосветку в возрасте 16 лет и в 90 проходили, на байдарке надувнушке, открытой долблёнке и двухметровой яхте через океан ходили, ходили без приборов (даже без компаса). Что ещё? 1000 дней в море на яхте, без подходов к суше — было. Рекорд кругосветки под парусом - 42 дня 16 часов. Чему уже можно удивиться? Однако, оказалось можно.

Вот недавно набрёл в сети на действительно удивительную концепцию семейного яхтинга, круизинга или, если хотите, образа жизни под парусом. Сам глава семейства говорит что они не круизеры, а путешественники. Действительно, их лодка для круизинга не приспособлена. У неё очень большая осадка и минимум комфорта. Но они на ней живут, всей большой семьёй. Периодически они решают поменять место жительства, выходят в море и спустя несколько недель швартуются в каком-нибудь порту на другом конце света, тысячь за шесть миль от предыдущего порта. Честно скажу, что в данной истории меня поразил не столько экстремальный сейлинг в сороковых широтах, сколько само семейство, особенно мать/жена. На русском языке Гугл об этих людях ничего не рассказывает, хотя в парусном мире их хорошо знают, я подумал, что будет интересно рассказать здесь об этих совершенно «отмороженных» (с восхищением и лёгкой завистью) родителях и их счастливых/несчастных детях.

И так, семейство:

Джеймс Барвик. Американец. Профессиональный скалолаз, яхтсмен и независимый морской консультант с большим опытом путешествий в экстремальных условиях. Совершил одиночное кругосветное плавание, в течении 32 лет работал альпийским гидом проводником.

Сомира Сао. Родилась в Камбодже в трудовом лагере Красных Кхмеров во времена режима Пол Пота. Её родителям удалось бежать вместе с ней и эмигрировать в США. Профессиональный фотограф и внештатный корреспондент многих журналов, мать четырёх детей. Повсюду следует за своим мужем, причём вместе со всеми детьми. Её даже нельзя сравнить с декабристками, мне кажется, что те на такое вряд ли подписались бы.

Дети: Старшие - Торментина и Рэйво. Родились в Джексоне, Вайоминг, США, и постоянно путешествуют с родителями по свету. Прошли кругосветку на парусной яхте, больше 30000 морских миль, сплавлялись на каноэ по реке Санта Круз в Аргентине, от ледников Патагонии до моря, путешествовали на велосипедах по Патагонии, Огненной Земле, пустыне Атакама, южной Исландии, на лошадях по дождевым лесам Чили. Первые года своей жизни дети провели в окружении спортсменов с мировыми именами — альпинистов, скалолазов, горнолыжников и яхтсменов. Они никогда не жили в обычном доме, их жилищем всегда были палатка, грузовой фургон, номер в отеле, переоборудованый гараж, а в последнее время каюта лодки.

Перл. Родилась в Окленде, Новая Зеландия. Ещё в утробе матери прошла Большой Австралийский Залив, Бассов пролив и Тасманово море. Переехала на яхту в возрасте менее одного года. Её первым плаванием был 21 дневный переход Окленд — мыс Горн.

Тарзан. Дитя мыса Горн. Зачат после кораблекрушения на острове Наварино, родился в Пуэрто Наталес в апреле 2016.



Лодка: Anasazy Girl, экс SPIRIT OF YUKOH и BARONESSA V

год постройки: 2001

проект: Finot Open 40

материал: Углепластик, номэкс

длина: 12,2 м

ширина: 4,1 м

осадка: 3,25 м



Семейство изначально вело кочевой образ жизни. Впервые Джеймс и Сомира стали жить вместе в Окленде, в Новой Зеландии в 2007 году. Джеймс тогда готовился ко второй части одиночной кругосветки. Их первым совместным жильём стал 20 футовый морской контейнер с матрасом на полу и походной плиткой. У них не было даже холодильника, зато там же, в контейнере была мастерская и офис, хранилось яхтенное снаряжение, верёвки, кранцы, швартовы, запасные части, там же был зачат первый ребёнок.

Oни жили в фургоне, путешествовали по суше, сплавлялись по рекам. Когда же Джеймс отправился в кругосветку с запада на восток, на своей экстремальной лодке (декабрь 2005 — июнь 2008), Сомира осталась на берегу, ожидая его возвращения. Но в июне 2011 они уже вместе перешли Атлантику из Портленда, США в Шербур, Франция. Старшей дочери, Торментине, было всего два года а её брату Рейво всего девять месяцев. Переход длился 21 день.



После Шербура семейство побывало во Французских портах Кан, Сен-Ке-Портрё, Лорьян и Ла Трините, испанской Ла Корунья. Далее они пошли на Мадеру, Гран Канариа, Тенерифе, Сан Висенте на Кабо Верде. В том же 2011 году с Кабо Верде перешли в Кейптаун, переход длился 32 дня.

В апреле 2012 года, после долгой и тщательной подготовки лодки, переход сороковыми широтами через Индийский океан из Саймонс Тауна, ЮАР, во Фримантл, Австралия. 30 дней.

Время для подобного перехода было довольно позднее и решение идти всем вместе, с детьми трёх и одного года, не было само собой разумеющимся. Джеймс и Сомира сомневались до последнего момента, но потом собрались и пошли.

Практически весь переход проходил в штормовых условиях, лодка несла грот с тремя-четырьмя рифами и штормовой стаксель. Раз, от удара аномально большой волны Джеймс случайно задел коленом выключатель и отключил электропитание. Автопилот выключился, лодка сделала непроизвольный поворот и легла на бок, так как 1700 литров водяного балласта оказались с подветренной стороны. Отключившийся обогреватель Эбершпехер наполнил каюту дымом. К счастью все предметы в лодке были надёжно закреплены, дети и жена спали в закрытых койках. Никто не пострадал.

За этот месяц все члены экипажа, и дети и родители, переболели простудой, но в конце концов, 12 мая прибыли в Австралию целые и невредимые.

Во время перехода из Южной Африки в Австралию Сомира больше чем обычно страдала от морской болезни, причина вскоре выяснилась, она была беременна третьим ребёнком.

За время пребывания во Фримантле Торментине и Рейво исполнилось 4 и 2 года соответственно. Причём младший уже научился пользоваться туалетом и обходился без подгузников.

В сентябре того же 2012, не смотря на шестой месяц беременности они вышли из Фримантла в Мельбурн.

Метео условия соответствовали репутации сороковых широт, сильный ветер, большие крутые волны, периодически перекатывавшиеся через палубу. Лодка бежала впереди медленно движущегося гигантского циклона, полторы тысячи миль в диаметре, и планировалось идти так на протяжении всего перехода. Сомира с большим животом с трудом могла передвигаться и практически не могла есть, любые действия требовали больших усилий.

На третий день плавания случилась авария, вырвало каретку гика шкота. Это была первая реально серьёзная поломка на лодке. Джеймс устроил временные тали шкота, лодка продолжила плавание, но ночью вдруг стали слышны странные звуки и необычная вибрация корпуса. Джеймс вышел разобраться, в чём дело. Оказалось ослабший шкот захлестнулся вокруг одного из румпелей. Тогда ему удалось его освободить.

На следующий день, не придав большого значения этому происшествию, экипаж сконцентрировался на решении проблемы каретки, они делали звонки по поводу запчастей, и ситуация повторилась. Только на этот раз обмотавшийся вокруг правого румпеля гика шкот вырвал его и тот упал в море. Кроме того вырвало крепление автопилота. Небольшая ошибка вызвала серьёзные последствия. К счастью на лодке был резервный автопилот, управление переключили на него и капитан смог отремонтировать основной.

Аварии и последующий ремонт замедлили движение и лодку нагнал шторм силой 10 баллов. Продолжать идти на юг, в Новую Зеландию могло быть не совсем безопасно, Джеймс и Сомира решили идти в Мельбурн для ремонта.

В октябре, пройдя через штили и шторма Тасманова моря, «Anasazy Girl», без происшествий прибыла из Мельбурна в Окленд, Новая Зеландия. Семья готовилась к рождению третьего ребёнка.



Перл появилась на свет за пять дней до Рождества в доме акушерки Тины Патрик. Четырёхлетняя Торментина во время родов находилась рядом с матерью, помогала принимать ребёнка. Тина доверила ей перерезать пуповину. Перл переехала на «Anasazy Girl» в возрасте менее одного дня.

За свою жизнь Торментина и Рэйво несколько раз падали с причала в воду. В Окленде, недалеко от марины, где стояла лодка был бассейн и родители взялись усиленно обучалть детей плаванию. Они водили их в бассейн каждый день и усилия дали результаты, дети стали довольно уверенно чувствовать себя в воде.

В феврале 2013 года «Anasazy Girl» перегнали в Витианга на полуострове Коромандель и подняли на берег для подготовки к очередному плаванию. С неё сняли всё оборудование, винт и рули, для замены подшипников. Семейство в это время жило в фанерной хижине в пяти кварталах от верфи. Одна низкая кровать и матрасы на полу для детей, готовили на однокомфорочной спиртовой плите, снятой с лодки или на мангале во дворе.

Только в июне, австралийской зимой, обновлённая лодка была снова спущена на воду. Семья снова переехала на борт. Дождавшись благоприятной погоды они снова вернулись в Окленд.

В феврале супруги, теперь уже с тремя детьми, пяти, трёх и одного года вышли в безостановочный переход из Окленда во Францию, вокруг мыса Горн. В первые дни дул стабильный норд вест, волны умеренные и лодка резво бежала на восток со скоростью 10...12 узлов. Плавание в Южном океане было не похоже на переход через Атлантику в тропических широтах. Не было солнечных дней и сидения в кокпите с детьми, совместной работы с парусами, наблюдений за дельфинами, китами и птицами. Там осторожность во всём жизненно необходима для безопасности всех находящихся на борту и каждое, даже самое малое действие должно быть самым тщательным образом просчитано.

Дети понимали, что они находятся в большей безопасности внутри, а когда погода становится совсем агрессивной, лучше находиться на койке. Джеймс вёл лодку в одиночку. Он менял паруса, проверял такелаж и состояние парусов и оборудования, маниакально проверял и перепроверял все системы. Любая смена парусов в этих широтах очень затруднена и требует ментальной подготовки. Повороты делаются редко, примерно раз каждую тысячу миль. Сомира внутри обеспечивала безопасность детей. Любое физическое перемещение должно было быть точно просчитано. Только если дети спали в безопасности на койках, она могла помочь Джеймсу управляя автопилотом, когда он работал на палубе. Кроме того на ней была уборка, готовка, гигиена детей, что было не так просто при наличии однокомфорочной плиты и отсутствии душа.



На семнадцатый день перехода Джеймс загрузил погодный файл, который заставил задуматься. Они находились в 1300 милях от мыса Горн. Прогноз показывал, что их нагоняет циклон, очень мощный и быстро движущийся. Его диаметр был слишком велик, чтобы убежать, однако предполагаемая скорость ветра была не выше той, что они уже испытывали ране в Южном океане. Они надеялись удержаться как можно дольше впереди циклона, но были уверены, что придётся столкнуться с сильным ветром и волнением и подготовились к большому шторму, особенно обращая внимание на то, чтобы внутри лодки всё было тщательно закреплено.

Последующие три дня ветер и волны усиливались, экипаж почти всё время проводил на безопасных койках, сократив любую активность до минимума. Даже опреснитель стало невозможно использовать, так как из за волнения и большой скорости лодки вода была слишком насыщена воздухом.

По океану катились огромные, похожие на горы, волны. Они поднимались за кормой и солнце просвечивало сквозь голубую кристальную толщу, потом гребни обрушивались, оставляя тёмную синеву затопленную белой пеной. Никогда ещё природа не выглядела такой прекрасной, могущественной и опасной.

С четырьмя рифами на гроте и штормовым стакселем за три дня лодка пролетела более тысячи миль. Три раза волна практически ложила лодку на борт. Ветер дул с силой 40...50 узлов с порывами до 60...70.

С первыми лучами солнца на 21 день ветер наконец ослаб и экипаж смог немного расслабиться. Лодка устойчиво бежала на восток, ветер ослаб до 30 узлов, чувствовалось, что циклон затихает. «Anasazy Girl» находилась в 300 милях от острова Диего Рамирес и экипаж был возбуждён от мысли, что в ближайшие полтора суток будет проходить мыс Горн.

Не смотря на то, что ветер ослаб, волны оставались большими. Периодически они с грохотом ударяли в борт. После нескольких дней проведённых сгрудившись на одной койке, Торментина перебралась на левый борт, Джеймс, закрыв глаза, сидел у навигационной станции в сапогах и штормовой одежде, которые не снимал уже 72 часа. Его мучала мигрень. Сомира лежала на койке по правому борту, наблюдая за приборами, Рейво и Перл спали. Неизвестно откуда пришедшая огромная волна положила лодку на борт. На момент показалось, что она переворачивается, но медленно-медленно встала на ровный киль. Рейво выпал из койки и ударился головой и спиной. Было больно, но он не пострадал. - Все в порядке? - спросил Джеймс. Казалось, всё обошлось. Джеймс встал и держась за поручи выглянул в окно рубки. - О, нет! - сказал он. Сомира! Мы потеряли мачту!

Стало тихо. - Как же мы теперь попадём в порт? - спросила Торментина. - Всё будет хорошо. Мы придумаем как добраться до порта. Не беспокойся моя радость. - заверил её Джеймс. Он был абсолютно спокоен. Слишком спокоен. - Я хочу чтобы все находились на своих койках. - сказал он, и вышел наружу.



Мачта сломалась на три части, из палубы остался торчать кусок около метра, но корпус остался целым. Путаница из такелажа, порваных парусов и обломков рангоута болталась в воде. Джеймс несколько часов работал на палубе, чтобы очистить лодку от обломков.

К утру шторм успокоился. Джеймс укрепил на оставшемся обломке мачты кусок грота и лодка шла со скоростью 3...4 узла, управляемая автопилотом. Ближайшим укрытием был залив Кука. По расчётам под мотором, со скоростью около 6 узлов, добраться до него потребовалось бы 50...60 часов, но на лодке было всего около 50 литров горючего. Другой вариант был дрейфовать к Мысу Горн и потом идти под мотором в пролив Бигл. Супруги долго размышляли прежде чем позвонить кому-нибудь. Спасательная операция, кроме риска для жизни других людей означала бы неминуемую потерю лодки, которая являлась единственным домом семьи. Они решили всё же идти в залив Кука и там, встав на якорь, из сохранившегося гика сделать аварийное вооружение. Запас топлива уменьшался и они позвонили по спутниковому телефону в капитанию Пуэрто Уильямс, дав им все данные, количество людей и запас топлива на борту, сказали что все в порядке и в настоящий момент нет никакой опасности. Джеймс спросил, нет ли поблизости какого-нибудь судна, которое они могли бы нанять для доставки топлива.

Они провели бессонную ночь и когда ранним утром перезвонили в капитанию, узнали что чилийцы начали спасательную операцию.

К счастью, чилийский военный корабль спас не только экипаж, но и отбуксировал лодку в порт.



Два года семейство прожило в Чили на острове Наварино. Стоимость нового рангоута и парусов для «Anasazy Girl» была оценена в 100 000 долларов. Таких денег у Джеймса и Сомиры не было, но у них есть множество друзей по всему миру. Общими усилиями множества людей им удалось восстановить вооружение за треть этой цены. В Чили они зарегистрировали фирму, чтобы иметь возможность легально работать, и родили четвёртого ребёнка, мальчика. Назвали — Тарзан.



В 2016 году, восстановив лодку, они трижды совершили плавание из Пуэрто Уильямс в Ушуайю.

В марте 2013 они отправились дальше, теперь уже впятером, младшему Тарзану исполнилось всего 11 месяцев. 13 дневный переход из Ушуаи в Пунта-Дель-Эсте. В апреле из Аргентины в Рио-де-Жанейро — 7 дней, и 21 день из Бразилии на Гренаду, где они и находятся в настоящее время.



В настоящее время «Anasazy Girl» выставлена на продажу. Что они задумали? Осесть наконец на одном месте? Вряд ли. Может решили путешествовать по суше, а может быть просто хотят сменить лодку на более просторную и комфортабельную?

Источник
« Последнее редактирование: 11.02.2018, 15:34:31 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Пасха по-флотски
[Почитать]
bigbird
Сегодня в 15:51:13
topic Клуб Знаменитых Капитанов
[Видео]
bigbird
Сегодня в 15:01:26
topic Четыре непохожих этапа
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
Сегодня в 12:53:31
topic RP FLIP — корабль, который может переворачиваться
[Техника]
Craus
15.08.2018, 21:13:48
topic Пит Госс делится впечатлениями после 7 месяцев на борту Garcia Exploration 45
[Машинный телеграф]
Craus
15.08.2018, 21:09:47
topic Петербург выиграл право проведения ЧМ среди юниоров в олимпийском классе RS:X
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
15.08.2018, 13:59:56
topic Программа «Парусный спорт». Выпуск 4
[Видео]
bigbird
15.08.2018, 13:50:33
topic Другой такой регаты нет
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
14.08.2018, 22:12:09
topic Рюрик
[История]
Craus
14.08.2018, 22:10:11
topic Первая в мире океанская суперяхта работающая исключительно на солнечной энергии
[Техника]
Craus
13.08.2018, 19:44:04
topic SAILING PHOTO AWARDS 2018. Старт загрузки работ!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
13.08.2018, 17:37:47
topic Honda Point Disaster
[История]
Craus
13.08.2018, 06:58:54

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1598 Сообщений
bigbird bigbird
1314 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 24
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Август 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 [17] 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal