collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Читай инструкцию!  (Прочитано 1722 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Читай инструкцию!
« : 26.04.2018, 20:56:35 »


Когда люди обращаются к инструкции по эксплуатации? Зачастую тогда, когда уже все сломали — именно сломали, а не «сломалось». До книжки доходят лишь после того, как развинтили все и собрать обратно не получается. При этом на борту есть «два чемодана» с документами по устройству лодки и ее оборудованию. И хорошо бы перед тем как браться за инструменты, прочитать первое предложение на заглавной странице: «Данное руководство…» — и только потом принимать решение.

Согласен, чтение кучи документов утомляет, но хотя бы раскройте саму инструкцию по эксплуатации! После ее изучения вы вряд ли станете знатоком устройства лодки, но как минимум поймете алгоритм действий по поддержанию ее в рабочем состоянии. Если инструкцию ни разу не открывал владелец судна, то это его выбор и его право, но когда так ведет себя капитан, получающий зарплату… Комментарии тут излишни.

У каждого производителя яхт и оборудования есть свой набор «штатных» поломок. Что-то выходит из строя чаще, что-то реже, но, за некоторым исключением, все поломки понятны и в пределах какой-то погрешности не вызывают особых вопросов. Но когда поломки выпадают из устоявшейся статистики, пора обратить внимание на экипаж.

Усиливают эффект звучащие на борту заявления типа «производитель — дурак». Так и хочется ответить: сам дурак! Читай инструкцию, которую капитан/механик должен знать наизусть (и желательно — не в переносном смысле). В противном случае возникает вопрос к владельцу: откуда у него на борту самозванцы? Ведь прием на работу и допуск к эксплуатации — два разных действия, которые почему-то нередко путают. Даже если капитан пришел с аналогичной лодки (не просто бренда, но даже модели). Лодки и с верфи выходят в различной комплектации: двигатели, устройства, навигационное оборудование, опции, не вошедшие в заводской прайс-лист… И чем больше размеры лодки, тем различий больше. С возрастом судна эта разница только усиливается: дают себя знать износ оборудования, замены при ремонтах и просто отношение владельца и капитана к яхте.

Нередко новый капитан, перейдя с такой же модели, первое время не понимает, как с этим всем бороться. А если предыдущая яхта была совсем другой, то можно ожидать вал поломок и фантомных неисправностей. И победить эту ситуацию может только строгое следование инструкциям, как бы смешно это ни звучало.


Фантомные неисправности — это не шутка. Вот недавний прецедент. Лодка длиной более 80 футов на момент продажи была абсолютно исправной. С началом ее эксплуатации от капитана стало поступать восемь-десять звонков в день. Лейтмотив простой: все сломалось. Каждый раз разное, и все по кругу. Мы дважды приезжали на лодку. При нас все работало, ничего явного, разве что следы устранения предыдущих проблем. Только уезжали — все повторялось. Владелец уже просил погостить подольше. Компания, конечно, приятная, но в разгар сезона есть чем заняться.

Стали разбираться. Не с лодкой — с действиями экипажа. Выяснилось, что проблемы возникают сразу, как только экипаж начинает работать: включать, выключать, переключать и пр. Вроде ничего не ломается в прямом смысле, но и не работает как надо. Вопрос «Инструкцию читали?» получил неожиданный ответ: «А нам ее кто-нибудь давал?». Когда указали на те самые «два чемодана» в каюте, услышали следующее: «А там все на английском».

Действие происходило в Франции, и то, что инструкция (manual) — это почти комикс, никого не смутило. В итоге приехал инженер, провел трехдневные курсы, принял зачет и… о чудо! Лодка вылечилась! А произойди это в начале ее эксплуатации, обошлось бы без испорченного летнего месяца…

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 310
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal