Не выезжайте за лэйлайн!
Почему надо всегда контролировать лэйлайн и нельзя выходить за лэйлайн
Лэйлайн - ближайшая линия, выйдя на которую вы можете дойти до знака с наветренной стороны уже не меняя галса.
На рисунке внизу зеленая яхта образцово вышла на лэйлайн.
Синяя яхта не дошла до лэйлайн, но в итоге прошла то же расстояние, что и зеленая, возможно, отстав от нее только за счет двух лишних поворотов оверштаг.
Красная же яхта проиграла зеленой практически все то расстояние, на которое красная яхта уехала за лэйлайн:
ВыводВы проигрываете практически все то расстояние, на которое вышли за лэйлайн.
ПравилоЛучше не дойти до лэйлайн, чем перейти ее.
Приближаемся к лэйлайн. Когда делать поворот?Важно помнить, что с изменением направления ветра меняется и лэйлайн, поэтому лучше сделать поворот не на текущей лэйлайн, а на лэйлайн будущего ветра на знаке, иначе мы проиграем все то расстояние, что прошли за лэйлайн:
ПравилоВ случае изменяющегося по направлению ветра лучше сделать поворот на знак чуть раньше, не доходя до текущей лэйлайн.
Какой выигрыш в расстоянии дает старт у выгодного конца стартовой линии?Перекос стартовой линииИдеально поставленная стартовая линия перпендикулярна направлению ветра.
Однако в реальной жизни стартовая линия часто может быть перекошена из-за изменений направления ветра, а в любительских гонках - также из-за стремления судейского комитета сберечь матчасть и сделать выгодным старт у знака («пина»), а не у судейского судна.
ПравилоВыгодным является наветренный конец стартовой линии. Если ветер слева от перпендикуляра к стартовой линии, то выгодный конец левый, ветер справа - правый.
Перекос стартовой линии. Каков выигрыш в расстоянии до наветренного знака при старте у выгодного конца?ПравилоВ общем случае выигрыш или проигрыш в расстоянии можно оценить в длинах корпуса яхты: G = B * N / 40 c округлением до целого числа.
Например, при нахождении в
N=10 длинах корпуса красной яхты от выгодного конца стартовой линии при перекосе линии
B=25 градусов проигрыш красной яхты по ветру
G с учетом необходимости лавировки составит примерно 6 корпусов яхты.
Длинный галс - первымПерекос дистанции относительно ветра (косая лавировка)Дистанция может быть перекошена относительно ветра по разным причинам, например, из-за изменившегося вдруг перед стартом направления ветра, а старт откладывать нельзя.
При перекосе по ветру в условиях постоянного по направлению ветра все равно, какой галс делать первым, а какой вторым, - расстояние, пройденное до знака, будет одинаковым.
Но если по ходу дистанции ветер начнет изменяться, то яхта, делающая первым короткий галс, может впоследствии испытать проблемы:
Первая проблема красной яхты - далеко до знака и трудно контролировать лэйлайн, а за лэйлайн выходить нельзя, - все, что вышли за лэйлайн - проигрыш.
Вторая проблема - заходы и отходы ветра.
При отходе Ветра 4 красная яхта оказывается за лэйлайн и понимает, что все, что она прошла за лэйлайн, она проиграла, могла бы идти к знаку короче.
При заходе Ветра 5 ни одна из яхт не выходит на лэйлайн, но зеленая просто делает поворот в сторону знака и идет к нему короче.
ПравилоВ случае перекошенной по ветру дистанции делаем первым длинный галс - long leg first.
Источник