collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: С Днем Великой Победы ! ( + коллекция кораблей Великой Отечественной Войны)  (Прочитано 10831 раз)

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля


Поздравляем всех с нашей Великой Победой!
Мирного неба!


Предлагаем вашему вниманию небольшую коллекцию советских боевых кораблей времен Великой Отечественной Войны (1941-1945).

Гвардейский крейсер "Красный Крым"


Лёгкий крейсер ВМФ СССР. При закладке крейсеру было присвоено наименование «Светлана», в честь одноимённого крейсера, геройски погибшего 28 мая 1905 года в Цусимском сражении. Являлся головным кораблём в серии лёгких крейсеров Российского императорского флота. Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота в годы Великой Отечественной войны, удостоен звания — гвардейский корабль.

Гвардейский крейсер "Красный Кавказ"


Лёгкий крейсер ВМФ СССР, модифицированный вариант лёгкого крейсера типа «Светлана». Принимал участие в боевых действиях в составе Черноморского Флота в годы Великой Отечественной войны, стал первым гвардейским кораблём Черноморского флота.

Линейный корабль "Марат" ("Петропавловск")

линкор русского и советского Балтийского флота, третий (по дате закладки и дате спуска на воду) линейный корабль типа «Севастополь». В строю с 1914 года (в 1921—1943 назывался «Марат»). Участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьёрке) и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. С 1950 учебный корабль под названием «Волхов». В 1953 исключен из состава ВМФ СССР и отправлен на слом.

Краснознаменный крейсер "Киров"


Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году. 22 июня 1941 года находился на рейде Риги. Участвовал в обороне Таллина: с 22 по 27 августа произвел 36 стрельб по войскам противника, в ответ по кораблю выпущено до 500 снарядов и сброшено 326 бомб немецкой авиацией. На рейде Таллина крейсер получил одно попадание немецкого крупного снаряда в корму, погибло 9 членов экипажа, 30 получили ранения. В обороне Таллина участие крейсера Киров с его 180-мм орудиями позволило, наконец, закрепиться на линии обороны отступавшим из Прибалтики войскам и на значительное время задержать немецкое наступление на Ленинград. В таллинском переходе шёл как флагман отряда главных сил (командуюший — вице-адмирал В. Ф. Трибуц). Силами прикрытия командовал контр-адмирал Ю. А. Пантелеев, арьергардом — контр-адмирал Ю. Ф. Ралль. Их задачей было прикрывать крейсер. На крейсере эвакуировались Военный совет КБФ, члены правительства Эстонии, ценности эстонского государственного банка и Краснознаменное знамя Балтийского флота. Все транспорты, вспомогательные суда и другие боевые корабли были сведены в 4 конвоя. Опасаясь обвинений в паникёрстве, командование флота не провело предварительного протраления маршрута перехода и не определило границы минного поля. Во время перехода не делалось попыток обвеховать протраленный фарватер. В начале перехода транспорты шли 7-ми узловым ходом, а боевые корабли −12 узловым, но и на этой скорости параваны не действовали. Наутро крейсер оторвался от конвоя и пошёл 27-узловым ходом, благополучно прибыв в Кронштадт 29 августа. 30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда. Затем крейсер вёл артиллерийской огонь из Кронштадта по наступавшему противнику, выпущено свыше 500 снарядов. Почти ежедневно корабль подвергался атакам авиации врага, получил несколько попаданий авиабомб (небольшого калибра), на корабле погибло 3 и ранено 12 моряков. Зенитчики сбили 3 самолёта врага. Затем, с 4 сентября находился в Ленинграде, откуда с позиции на Неве продолжал вести огонь по врагу. В результате проводимых немцами операций «Айсштосс» и «Гёц фон Берлихинген» в апреле — мае 1942 года крейсер получил 4 прямых бомбовых и одно артиллерийское попадание (не считая близких разрывов). Возник сильный пожар, в том числе в артиллерийских погребах, часть из которых пришлось затопить во избежание взрыва. Были повреждены многие надстройки, запасной командный пункт корабля, часть помещений и трубопроводов. На крейсере погибло 86 человек, 46 было ранено.

Краснознаменный лидер эскадренных миноносцев "Баку"


Советский лидер эскадренных миноносцев проекта 38 (лидеры ЭМ типа «Минск»), построенный для Советского Военно-Морского Флота в 1930-х годах. В мае 1942 года Ставкой Верховного Главнокомандования (СВГК) было принято решение перебросить с Тихого океана на Север­ный флот несколько современных бое­вых кораблей[3], в том числе и лидер «Баку». В период с 15 июля по 14 октября лидер, в составе Экспедиции особого на­значения (ЭОН-18), совершил переход из Владивостока до пролива Югорский Шар, тем самым став одним из первых советских боевых кораблей, совершивших переход Северным морским путём с востока на запад[4]. После перехода кораблей ЭОН-18, приказом командующего флотом Арсения Григорьевича Головко от 24 октября 1942 года в составе Северно­го флота из трёх дивизионов была создана бригада эсмин­цев, и лидер «Баку» возглавил 1-й диви­зион. Во время Великой Отечественной войны «Баку» сопровож­дал союзные транспорты и конвои, участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, входил в состав кораблей охранения, обеспечивавших проводку конвоев. 6 марта 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Баку» был награждён орденом Красного Знамени.

Торпедный катер "ТКА-12"


Советский торпедный катер типа «Д-3», служивший на Северном флоте в годы Великой Отечественной войны. ТКА-12 был построен на заводе НКВД № 5 в Ленинграде в 1939—1941 годах в числе первой партии катеров своего проекта. 1 августа 1941 года вместе с четырьмя другими кораблями он был по железной дороге доставлен в Мурманск, где под командованием младшего лейтенанта А. О. Шабалина вошёл в 1-й отдельный дивизион торпедных катеров охраны водного района Главной базы Северного флота. На первое боевое дежурство катер вышел 11 сентября 1941 года и в тот же день при атаке на конвой торпедами потопил переоборудованный из траулера конвойный корабль (иногда указывается как эсминец). Через три недели в Варагнер-фьорде ТКА-12 потопил крупный немецкий транспорт. Экипаж катера стал первым полностью орденоносным экипажем на Северном флоте. 22 декабря 1943 года при атаке конвоя в Варагнер-фьорде катер получил серьёзные повреждения, однако раненый в обе ноги командир, лейтенант Г. М. Паламарчук, успешно привёл ТКА-12 на базу. К февралю 1944 года на счету ТКА-12 числилось 7 побед. 15 июля 1944 года близ Бек-фьорда ТКА-12 под командованием старшего лейтенанта Л. Г. Чепелкина потопил транспорт противника, эта атака стала последней победой катера. После войны катер был сохранён, 14 июня 1945 года он был передан музею Северного флота, а 31 июля 1983 года ТКА-12 установлен на площади Мужества в Североморске в составе Мемориала морякам торпедных катеров.

Гвардейский тральщик "Т-205" ("Гафель")


Был заложен 12 октября 1937 года на стапелях одного из ленинградских судостроительных заводов, «Гафель» 29 июня следующего года был спущен на воду и 21 июля 1939 года принят от промышленности в состав 1-го дивизиона тральщиков Охраны водного района Краснознаменного Балтийского флота.  В годы Великой Отечественной войны корабль под командованием капитан-лейтенанта Е. Ф. Шкребтиенко и с октября 1942 года капитана 3 ранга А. В. Соколова (военные комиссары: В. Н. Никифоров и с 14 декабря 1941 года В. А. Жуков) неоднократно проводил за тралами выходящие на боевые позиции подводные лодки и осуществлявшие воинские перевозки транспортные суда, выходил на постановку минных заграждений в Балтийском море и Финском заливе, участвовал в боевом тралении фарватеров и рейдов военно-морских баз, в эвакуации героических гарнизонов полуострова Ханко и острова Осмуссар, нес дозорную службу на подходах к рейдам и якорным стоянкам кораблей... Только за первые шесть месяцев войны кораблем было пройдено более 11 670 миль, из них 4584 с тралами, и выполнено 70 боевых заданий. Тральщик подсеки уничтожил 30 якорных мин и выставил в водах противника 140 мин и минных защитников. За это время на борту «Т-205» было перевезено 2815 бойцов и командиров Красной Армии из отдаленных островных гарнизонов, из них 1040 человек было снято с погибших в море кораблей и судов. Экипаж «Гафеля» отразил 9 налетов гитлеровской авиации и несколько атак подводных лодок, сбросив десятки глубинных бомб. Наиболее суровые испытания пришлось выдержать тральщику в ноябре — декабре 1941 года, когда он в составе отрядов кораблей совершил три рейса к полуострову Ханко для эвакуации его мужественного гарнизона. Ни густые минные заграждения, ни интенсивные обстрелы вражеских береговых батарей, ни тяжелые льды, сковавшие Финский залив, не послужили препятствием отважному экипажу в выполнении боевых задач. В одном из походов подорвался на двух минах эскадренный миноносец «Сметливый», на борту которого было несколько сот ханковцев. Выбрав параваны и развернувшись на минном поле, «Т-205» поспешил на помощь гибнущему кораблю. В сплошной темноте, под сильным обстрелом дальнобойной береговой артиллерии противника тральщик сумел ошвартоваться к кормовой части эсминца и снять с него людей.  До конца боевых действий вел гвардейский «Гафель» свою опасную кропотливую повседневную работу. Отгремели бои, но «Т-205» еще долгое время продолжал находиться в боевом составе Военно-Морского Флота, участвуя в очищении от минной опасности различных районов Балтийского моря, и лишь в октябре 1955 года был исключен из боевого состава флота, разоружен и превращен в самоходную баржу «БАМТ-38250» для перевозки артиллерийского и минно-торпедного боезапаса. Славные боевые традиции легендарного «Т-205» унаследовал новый гвардейский тральщик «Гафель» Дважды Краснознаменного Балтийского флота.

Гвардейский эскадренный миноносец "Гремящий"


Советский эскадренный миноносец проекта 7. Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ. Вскоре после вступления в строй «Гремящий» в паре с кораблём «Сокрушительный» совершил переход по Беломорско-Балтийскому каналу из Кронштадта в Полярное. Во время советско-финской войны «Гремящий» использовался в качестве дозорного корабля, выполнял разведывательные операции, участвовал в конвоировании транспортных судов. С ноября 1940-го по май 1941 года корабль прошел гарантийный ремонт и к моменту нападения гитлеровской Германии находился в хорошем техническом состоянии.

Краснознаменный линейный корабль "Октябрьская Революция"


Линейный корабль был заложен 16.06.09 г. на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Петербурге. 24.09.1911 г. спущен на воду. Совершил три боевых похода во второй половине 1915 г. на обеспечение минных постановок на Балтике 27.06.1925 г. линкору присвоено наименование "Октябрьская революция".Во время советско-финляндской войны подавлял огневые точки противника. Во время ВОВ оборонял Ленинград. 22.07.1944 г. линкор награжден орденом Красного Знамени. За годы войны зенитчики линкора отразили 24 налёта авиации противника, в которых участвовало 597 самолетов, сбив 13 самолётов.В корабль попало 6 авиабомб из 465 сброшенных.В 1956 г. исключён из состава флота.В Кронштадте установлены снятые с него якоря и зенитное орудие.

Краснознаменная канонерская лодка "Усыскин"


Летом 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны в Сталинграде начал формироваться Учебный отряд волжских кораблей. Было решено мобилизовать семь буксиров, которые переоборудовались в канонерские лодки. В их число попал и "Усыскин". Осенью 1941 года после установки вооружения и необходимого дооборудования корабль вступил в строй и стал заниматься подготовкой специалистов для действующих флотов и флотилий. 23 октября 1941 года отряд был переформирован в Волжскую военную флотилию, и "Усыскина" сначала зачислили в 1-ю бригаду речных кораблей, а с 31 октября 1942 года - в Сталинградскую группу кораблей флотилии. В дни битвы у стен Сталинграда "Усыскин" начал свой боевой путь. Первый боевой залп корабль произвел 18 сентября 1942 года с огневой позиции в районе Ахтубы севернее Сталинграда, действуя в интересах частей 62-й и 66-й армий, сдерживавших яростный натиск противника. Напряженность этих жестоких боев может охарактеризовать такой факт. Уже к 28 октября, то есть менее чем за полтора месяца, носовое орудие корабля выпустило 925, а кормовое - 1275 снарядов. Весь личный состав канонерской лодки проявил отличное боевое мастерство, массовый героизм и отвагу. За участие в этих боях командир корабля капитан-лейтенант И. А. Кузнецов, заместитель командира по политической части политрук были награждены орденом Красной Звезды.

Краснознаменный линейный корабль "Севастополь"


Краснознамённый линейный корабль «Севастополь» — линкор русского и советского флота, головной (по дате спуска на воду) из четырёх однотипных по общей компоновке (корабли для Черноморского флота были в миделе несколько полнее кораблей для Балтийского флота) кораблей-дредноутов Балтийской серии типа «Севастополь», заложенных в июне 1909 года (кроме него «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут»). Во время Великой Отечественной линкор участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. 1 ноября 1941, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма. 8 ноября 1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А через месяц линкор снова подошёл к Севастополю и открыл огонь по боевым порядкам врага. В этот раз было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты[1]. 5 января 1942 года линкор «Парижская коммуна» вышел из Новороссийска и в охранении эсминца «Бойкий» направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного калибра. 16 января 1942 года во главе отряда кораблей артиллерийской поддержки участвовал в высадке морского десанта в Судаке. Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. После стрельбы моряки — корабельные артиллеристы, обнаружили выкрошивание нарезов в каналах стволов орудий главного калибра, что свидетельствовало о предельном их износе. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31 мая 1943 г. линкору было возвращено первоначальное наименование «Севастополь». 5 декабря 1944 года, линкор «Севастополь», под флагом командующего Черноморским флотом — адмирала Ф. С. Октябрьского, следуя в кильватерной колонне, вторым (вслед за крейсером «Красный Крым», шедшим во главе эскадры), вошёл на рейд освобожденного Севастополя. В период боевых действий на Чёрном море: линкор совершил 15 боевых походов, прошёл, в сложных боевых условиях, около 8 тысяч миль (7700 миль); его орудия главного калибра произвели 10 стрельб (более 3 тыс. выстрелов) по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове; его зенитная артиллерия участвовала в отражении 21 атаки авиации противника, сбив 3 самолёта; в результате эффективных мер, принимаемых командованием флота и лично командующим Черноморской эскадрой, корабль не получил ни одного серьёзного повреждения.

Гвардейский эскадренный миноносец "Сообразительный"


Корабль был заложен 3 марта 1939 года, 26 августа 1940 года спущен на воду и 7 июня 1941 года принят от промышленности в состав 3-го дивизиона эсминцев Отряда легких сил Черноморского флота. До 25 сентября 1940 года он назывался "Прозорливый". Уже на рассвете 22 июня 1941 года орудия "Сообразительного" открыли огонь, отражая налет вражеских самолетов на Севастополь. Через три дня корабль вышел в первый боевой поход. 1 сентября эсминец вступил в неравный поединок с шестиорудийной 150-мм батареей противника и меткими залпами вынудил ее прекратить обстрел Одесского порта. Эсминцем командовал С.С.Ворков. Корабль участвовал в боях под Одессой и Севастополем, Феодосией и Новороссийском, провел 56 артиллерийских стрельб, выпустив 2700 снарядов главного колибра, подавил более 10 артиллерийских и минометных батарей, уничтожил до 30 танков. 33 раза эсминец выходил в море для сопровождения транспортных судов и конвоев, проведя без потерь 59 судов, 37 раз доставлял подкрепления и производил эвакуацию из Одессы, Севастополя и Новороссийска. Экипаж эсминца отразил более ста атак авиации, сбил пять бомбардировщиков и торпедоносцев. Четырежды корабль привлекался к десантным и 9 раз - к набеговым действиям. 1 марта 1943 года эскадренный миноносец "Сообразительный" стал гвардейским.

Гвардейский минный заградитель "Марти" ("Ока")


Минный заградитель "Марти", бывший флагманом соединения заграждения и траления Краснознаменного Балтийско­го флота, летом 1941 года завоевал переходящее красное знамя наркомата военно-морского флота, а 3 апреля 1942 года одним из первых на флоте получил звание гвардейского.

Тральщик "Змей" (Яхта "Зарница")


В октябре 1917 года вместе с другими кораблями Балтийского флота в Неву под флагом Красного Креста вошла паровая яхта "Зарница". На ее борту в Петроград для участия в Октябрьском вооруженном восстании был доставлен медицинский отряд в количестве пятидесяти человек, сформированный из врачей и медицинских сестер кронштадтского морского госпиталя и команда фельдшерской школы. Возглавлял отряд один из секретарей Кронштадтского комитета РСДРП(б) врач морского госпиталя В. И. Дешевой. "Зарница" приглянулась минерам, и в апреле 1921 года ее включили в состав 1-го дивизиона тральной дивизии Морских сил Балтийского моря. А через два месяца, 12 июня, в списках кораблей Рабоче-Крестьянского Красного Флота появился тральщик с несколько странным названием - "Змей". Так с этого дня стала именоваться "Зарница ". Во время Великой Отечественной войны «Змей» нес дозоры, выполнял конвоирование транспортов, контрольное траление. 25 июля 1941 года тральщик «Змей» был переименован «Тральщик № 51». 30 июля 1941 года корабль, выполнял очередное задание, подорвался на мине и затонул. Большинство членов экипажа погибли.

Краснознаменный эскадренный миноносец "Незаможник"


При отступлении из Николаева в 1920 войска Деникина взяли с собой и несколько недостроенных кораблей. В их числе был и спущенный на воду в 1917 году эскадренный миноносец "Занте". Корабль был без хода, но находился в высокой степени готовности к вступлению в строй и почти в боеспособном состоянии. Но, быстро покидая Одессу, белогвардейцы были вынуждены бросить его и притопили на мели. Более полугода пролежал эсминец в воде под Одессой, пока в сентябре его вновь не отбуксировали на завод в Николаев. Шефство над достройкой эсминца взяла Всеукраинская центральная комиссия незаможных селян, по призыву которой крестьяне начали сбор средств, необходимых для достройки. В честь шефов корабль 12 апреля 1923 года переименовали в "Незаможный", а 29 апреля 1926 года - в "Незаможник". В предвоенные годы корабль дважды посещал с дружескими визитами порты Италии и Турции. Во время Великой Отечественной войны эсминец прошел около 46 000 миль, оборонял Одессу, Очаков, Севастополь и Новороссийск. В декабре 1941 года участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции, а в феврале 1943 года - в поддержке артиллерийским огнем высадки десанта в Южную Озерейку под Новороссийском. Эсминец отконвоировал без потерь 56 транспортов, сбил три самолета. 8 июля 1945 года эскадренный миноносец "Незаможник" был награжден орденом Красного Знамени.

Гвардейский монитор "Сунь Ят-сен"


Гвардейский монитор «Сунь Ят-Сен» был заложен летом 1907 года. В числе еще семи кораблей он должен был быть послан на укрепление границ с Японией. Строительство монитора было поручено Балтийскому кораблестроительному заводу в Санкт-Петербурге. Во время русско-японской войны монитор «Сунь Ят-Сен» выполнял операции по высадке десанта, захвату речных портов и пристаней. Наиболее важной операцией, в которой участвовал данный корабль – взятие Фуцзиньского укрепленного района, глее команда грамотными действиями уничтожила пять вражеских дотов, двенадцать дзотов, склад с боеприпасами и шесть минометных батарей. После окончания войны корабль остался в составе Дальневосточной флотилии и выполнял задачи разведывательного судна. В 1949 году гвардейский монитор «Сунь Ят-Сен» был снова переименован, на этот раз в «Сучан», а в марте 1958 года выведен из состава Военно-Морского Флота.

Сторожевой корабль "Вирсайтис"


Морской тральщик, тип Minensuchboot 1916 (нем.) русск., первый военный корабль и флагман Латвийского флота. Построен 1917 году на верфи Neptun (нем.) русск. в Ростоке, Германия. В разное время носил имена M68, «Красная Латвия» (Sarkanā Latvija), T-297 под флагами Германской империи, Советской Латвии, Латвийской республики и СССР. Зачислен в состав КБФ 19 августа 1940 года. Перед началом Великой Отечественной войны в составе Прибалтийской ВМБ с базированием на Ригу вместе с бывшими латвийскими тральщиками «Виестурс» и «Иманта». Нёс дозоры в Ирбенском проливе. После перевооружения 25 июля переклассифицирован в сторожевой корабль. В августе 1941 года базировался на Моонзундские острова, действуя на коммуникациях противника в Рижском заливе. С 1 сентября в составе Отряда кораблей обороны реки Невы (командир капитан 1 ранга В. С. Чероков, с октября 1941 г. — капитан 2 ранга С. Д. Солоухин). Основными задачами Отряда были огневая поддержка 55-й и 42-й армий, обеспечение переправы своих войск и срыв возможной переправы противника через Неву. Вице-адмирал В. П. Дрозд, командующий ОЛС КБФ, сформировал отряд тихоходных кораблей под общим командованием капитан-лейтенанта П. В. Шевцова. В отряд вошли ТР № 538, БТЩ 210, КЛ «Волга» и «Лайне», СКР «Вирсайтис», ТЩ «Ударник», два катера МО, четыре буксира. Приняв 2885 защитников Ханко, в том числе 246 на «Вирсайтис», отряд вышел в море 2 декабря в 17 часов 55 минут. Около полуночи восточнее Ханко под кормой «Вирсайтиса» разорвалась мина и он затонул через несколько минут. Подошедшим кораблям удалось подобрать и принять на борт лишь 96 человек — защитников Ханко и членов экипажа.

Учебный корабль "Комсомолец" ("Океан")


Учебный корабль «Комсомолец» изначально носил название «Океан». Закладка корабля состоялась 28 мая 1901 года. Постройка корабля была поручена судостроительной фирме в Киеве. Будущий корабль предназначался для совершения учебных плаваний с целью подготовки морских офицерова. «Океан» был спущен на воду 8 февраля 1902 года в строй встал в этом же году.  С началом Великой Отечественной войны корабль «Комсомолец» был вынужден стоять долгое время у причала города Санкт-Петербург. Команда корабля в полном составе сошли на берег, чтобы защищать город. Во время блокады, на борту «Комсомольца» была организована школа боцманов Балтийского флота. 1 мая 1945 года «Комсомолец» вновь вышел в открытое море после длительного ремонта. Вплоть до 1956 года корабль выполнял учебную функцию, а в указанном году был превращен в плавучую казарму, а вскоре вообще выведен из состава русского флота. Имя корабля было передано новому крейсеру. 

Лидер эскадренных миноносцев "Ташкент"


Лидер эскадренных миноносцев проекта 20И, построенный в Ливорно по итальянскому проекту для Военно-Морских Сил РККА. Из-за голубоватого защитного цвета лидер «Ташкент» получил среди гражданского населения причерноморских городов прозвище «Голубой крейсер». Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны. Потоплен немецкой авиацией в Новороссийском порту 2 июля 1942 года.

Гвардейский сторожевой корабль "Метель"


«Метель» — русский сторожевой корабль типа «Ураган» проекта 4 (II-серии). Входил в состав Тихоокеанского флота военно-морских сил СССР. Принимал активное участие во Второй мировой войне: высаживал морские десанты, проводил спасательные операции, поддерживал сухопутные войска. За освобождения Кореи СКР «Метель» удостоился гвардейского звания. В 1954 году выведен из боевого состава флота, переклассифицирован в несамоходный учебный корабль и переименован в «Тугур».

Краснознаменный крейсер "Максим Горький"


Закладка крейсера "Максим Горький" состоялась 20 декабря 1936 года, 30 апреля 1938 года он был спущен на воду, а 25 октября 1940 года принят в состав Военно-Морского флота. В первый же день Великой Отечественной войны крейсер направился в море для прикрытия минных постановок нашими кораблями в устье Финского залива. Но утром следующего дня подорвался на вражеской мине. Взрывом была оторвана носовая часть, и только благодаря умелым действиям экипажа корабль остался на плаву и своим ходом прибыл сначала в Таллинн, а затем в Кронштадт, где в очень короткий срок ему приварили изготовленную в Ленинграде за 25 суток новую носовую часть. Уже 24 августа крейсер вновь вступил в строй. Находясь с 24 августа 1941 года в Ленинграде, "Максим Горький" принял участие в отражении сентябрьского 1941 года наступления гитлеровцев, в разгроме войск противника под Ленинградом в январе 1944 года и в прорыве вражеской обороны на Карельском перешейке в июне 1944 года. Корабль за годы войны провел 126 артиллерийских стрельб, выпустил 2311 снарядов главного калибра, уничтожил 2 крупных узла сопротивления, 9 долговременных укреплений, эшелон с боеприпасами. Зенитчики корабля сбили пять самолетов и аэростат заграждения. В дни разгрома немецких войск "Максим Горький " в течении пяти суток вел почти непрерывный огонь по противнику. 22 марта 1944 года крейсер "Максим Горький" был награжден орденом Красного Знамени. До 1956 года "Максим Горький" находился в боевом строю, затем использовался в качестве опытового судна, а позднее исключен из списков флота.

Торпедный катер "ТКА-94"


В 1923 году Главное морское техническо-хозяйственное управление Народного комиссариата по морским делам РСФСР внесло предложение создать первый русский торпедный катер, который отвечал бы следующим требованиям: способный действовать при волнении моря до трех баллов; имел прочную броню для защиты жизненно важных частей катера и экипажа; легко умещаться на борту крейсеров. Торпедный катер «ТКА-57» под командованием капитан-лейтенанта А. М. Хоруженко неоднократно выполнял операции по высадке десанта на вражеские коммуникации в Рижском заливе. 27 августа 1941 года, совместно с другими катерами «ТКА-57» обстрелял два вражеских парохода, нанеся им серьезные повреждения, которые заставили врагов уйти на мель и оставить судна. В сентябре того же года катер обстрелял два корабля охраны, один из которых был позже разбит окончательно другими катерами того е типа, что и «ТКА-57». Вскоре после этого катер был переведен в 4-й дивизион бригады торпедных катеров Балтийского флота и получил новое название «ТКА-94».  В 1942 году «ТКА-94» продолжал выполнять задачи по поиску кораблей и конвоев противника в Финском заливе, производил минные постановки на шхерных фарватерах, подходах к портам и базам врага, защищал коммуникации между Кронштадтом и островами в Финском заливе. За четыре года Великой Отечественной войны экипаж легендарного торпедного катера неоднократно проявлял героизм в сражениях, команде удалось потопить несколько значимых для противника судов и спасти наши корабли. 20 июня 1944 года, выполняя боевое задание по поиску противника в водах  Нарвского залива, «ТКА-94» подорвался на мине и затонул.

Монитор "Железняков"


Монитор «Железняков» — головной корабль проекта СБ-37. Все шесть мониторов этого проекта были названы в честь моряков — героев Гражданской войны. «Железняков» получил имя А. Г. Железнякова — знаменитого «матроса Железняка». Корабль был заложен осенью 1934 года на киевской судоверфи «Ленинская кузница». Осенью 1935 года спущен на воду. Введён в строй 6 ноября 1936 года. Вошёл в состав Днепровской военной флотилии. В июле 1940 года передан Дунайской военной флотилии. До середины июля 1941 года «Железняков» и другие корабли Дунайской военной флотилии, взаимодействуя с сухопутными силами, удерживали государственную границу, не позволяя противнику форсировать Дунай. С сентября 1944 года монитор вновь на Дунае. Участвовал в освобождении Болгарии, Румынии, Югославии. За время войны «Железняков» прошел свыше сорока тысяч километров, отразил 127 воздушных атак, уничтожил 13 артиллерийских и минометных батарей, 4 батальона пехоты, 2 склада боеприпасов.

Сторожевой корабль "Туман"


В 1930 году по заказу советского внешнеторгового объединения «Судоимпорт» в Данциге на судоверфи «Клавиттер» началась постройка парового рыболовного траулера. В 1931 году новое судно, получившее наименование РТ-10 «Лебедка», перешло в Мурманск — порт постоянной приписки — и вошло в состав тралового флота треста «Мурманрыба». В годы предвоенных пятилеток экипаж траулера явился одним из зачинателей стахановского движения на траловом флоте и неоднократно выходил победителем в социалистическом соревновании. Но недолго судну пришлось заниматься рыболовством. В декабре 1939 года РТ-10 мобилизовали на боевую службу, зачислив сначала в класс дозорных, а затем сторожевых кораблей. С 19 декабря 1939 года корабль стал именоваться ДК-10, а с 4 марта 1940 года — «Туман». Во время советско-финляндской войны сторожевик под командованием А. А. Рагозина нес дозорную службу на подходах к Кольскому заливу и конвоировал транспорты, выполнял обязанности базового корабля ВНОС. По окончании боевых действий, как наиболее подготовленный, он был оставлен в составе Северного флота. Боевая напряженность корабля с первого же дня Великой Отечественной войны была очень высокой. Сменившись 2 июля с дозора, «Туман» на следующий день вышел на выполнение очередного задания по конвоированию транспорта «Циолковский» и буксира с баржей в губу Западная Лица для вывоза оттуда автомашин и продовольственных грузов. Прошло еще два дня, и «Туман» вновь направился к линии фронта. В тот день кораблю предстояло подойти к занятому гитлеровцами побережью, высадить на берег десантную группу, чтобы уничтожить оставшийся на разбитом причале ценный груз. Несмотря на интенсивный орудийный и пулеметный огонь противника, «Туман» все-таки прорвался на рейд, спустил на воду шлюпку с корабельным десантом и успешно выполнил задание. А вечером, вернувшись в Мурманск, «Туман» принял сто двадцать четыре бойца из состава морского десанта и снова отправился в поход. При выполнении этого задания высокое мужество и отвагу проявили политрук П. Н. Стрельник, впоследствии посмертно награжденный орденом Красного Знамени, старшины М. А. Климов, А. И. Кочевенко, краснофлотцы М. К. Анисимов, И. 3. Быльченко, Е. М. Михеев, В. К. Поляков. 4 августа 1941 года он в последний раз покинул Полярное, уйдя в дозор. 10 августа он был атакован тремя гитлеровскими эскадренными миноносцами. Сообщив в базу о появлении вражеских кораблей — выполнив основную задачу дозорного корабля, сторожевик поставил дымовую завесу, пытаясь уйти под прикрытие наших береговых батарей. Но было уже поздно. Эсминцы в считанные минуты сократили дистанцию и открыли огонь. Начался расстрел почти безоружного судна. «Туман» в ответ не смог произвести ни единого выстрела. В первую же минуту боя вышло из строя кормовое орудие, а носовая пушка была закрыта надстройками. За короткое время гитлеровские корабли выпустили более шестидесяти снарядов, одиннадцать из них попали в «Туман». Командир корабля лейтенант Л. А. Шестаков и политрук П. Н. Стрельник были убиты. Вступив в командование кораблем, лейтенант Л. А. Рыбаков вместе с воентехником Я. М. Кошевым организовал борьбу за живучесть корабля и спасение раненых. Спасая корабль и людей, самоотверженно действовали лейтенант М. М. Букин, старшина 2-й статьи И. Т. Петруша, краснофлотцы М. С. Алешин, Г. А. Бессонов, К. В. Блинов, И. 3. Быльченко, С. Г. Годунов, Д. К. Егунов, И. И. Ломтев, Е. М. Михеев, К. Д. Семенов, А. В. Сидоренко, С. А. Хлюстов, В. В. Ширяев. Однако спасти корабль не удалось. В 5 часов 30 минут «Туман» с гордо поднятым Флагом скрылся под волнами. Из экипажа корабля пятнадцать человек были убиты и семнадцать ранены. Советские моряки свято чтут память погибших героев. Приказом командующего Северным флотом от 28 апреля 1965 года место гибели корабля — 69 градусов 34 минуты северной широты и 33 градуса 39 минут восточной долготы — отнесено к координатам мест боевой славы. При прохождении его все корабли приспускают Флаг. В настоящее время имя «Туман» присвоено новому сторожевому кораблю Военно-Морского Флота.

« Последнее редактирование: 25.05.2016, 18:02:49 от bigbird »

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля
Бронекатер "БКА-213"


Ночью 28 августа 1941 года два советских бронекатера № 213 и 214 под командованием лейтенантов В. В. Тунгускова и В. И. Еськова покинули базу и вышли на линию дозора в Выборгский залив. Малым ходом с приглушенными моторами они курсировали вдоль побережья. В тишине послышался рокот мотора, а еще через несколько минут из темноты выплыл силуэт вражеского катера, на палубе которого толпились солдаты.
Быстро оценив обстановку и прийдя к выводу, что артиллерийский огонь демаскирует дозорные катера, лейтенант Венедикт Тунгусков решил потопить неприятельский катер таранным ударом. Риск был большой, но, уверенный в прочности корпуса своего корабля, командир «БКА-213» принял такое решение. Дав полный ход, бронекатер решительно ринулся на врага. Внезапность стала союзницей советских моряков. Раздались треск, скрежет металла, крики солдат. Неприятельский катер с проломленным бортом быстро погрузился, увлекая за собой пассажиров и экипаж. Прошло десять минут, и советские моряки обнаружили еще два вражеских катера, до отказа набитых автоматчиками. «БКА-213» и «БКА-214» с короткой дистанции также внезапно нанесли им таранные удары. Разрезанные пополам, оба вражеских судна тут же затонули, не успев произвести ни единого выстрела. Вслед за ними тем же приемом были потоплены еще два мотокатера, два превращенных в десантный понтон больших деревянных барказа с оружием и боезапасом, а также две крупные моторные шлюпки с десантом. Так, не открывая огня, экипажи двух балтийских бронекатеров совершили легендарный подвиг, за одну ночь уничтожив таранными ударами десять плавединиц и отправив на дно большое количество десантников, вооружения и боеприпасов противника. После боев за Выборг бронекатер № 213 отважно защищал блокадный Ленинград. Мужали в боях и уходили на более крупные корабли его командиры. В феврале 1943 года вместо В. В. Тунгускова в командование катером вступил лейтенант Г. М. Добахов, затем — старший лейтенант В. Я. Колесников, а ему на смену пришел лейтенант А. А. Самарин. Но славные боевые традиции маленького корабля, рожденные в первом августовском бою 1941 года, остались неизменными. Для оказания помощи сухопутным войскам, действовавшим в районе Чудского и Псковского озер, в мае 1944 года была сформирована бригада речных кораблей, в состав которой был включен и бронекатер № 213. В полночь 11 июня 1944 года «БКА-213», находясь вместе с другим бронекатером в северной части Чудского озера в дозоре, обнаружил четыре гитлеровских катера. Несмотря на неравенство сил, пара советских кораблей, дав полный ход, смело вступила в бой и открыла огонь. Шедший головным «БКА-322» врезался в строй вражеских кораблей. Ошарашенный дерзостью, противник [179] стал отступать, но в этот момент командир «БКА-213» лейтенант А. А. Самарин бесстрашно направил свой корабль на ближайший вражеский катер. Сильный удар форштевнем пришелся в середину неприятельского судна, и через несколько секунд вражеский катер скрылся под водой. Подобрав шестерых пленных фашистов, наши катера с победой возвратились в базу. После Чудского озера были упорные бои за Прибалтику и ее острова, высадка десантов, и везде экипаж этого маленького корабля проявлял чудеса воинской доблести, мужества и отваги. Давно отгремели залпы войны. До декабря 1956 года «БКА-213» оставался в боевом строю Краснознаменного Балтийского флота, затем его передали Всесоюзному обществу ДОСААФ.

Канонерская лодка "Селемджа"


«Были боевые корабли, но они тоже выглядели мирно, потому что их сделали из ледоколов, насыпных пароходов и землеотвозных шаланд. Они были простыми рабочими, вооруженными наспех и случайно, красногвардейцами, взявшимися за оружие, чтобы защищать свой труд». Эти слова писателя-мариниста Сергея Колбасьева можно по праву отнести не только к кораблям Красной Азовской флотилии периода гражданской войны, которым были посвящены данные строки, но и к многим десяткам и сотням других судов торгового, промыслового и технического флота, переоборудованных в годы Великой Отечественной войны в тральщики и сторожевые корабли, в минные и сетевые заградители, плавучие базы и канонерские лодки... Паровая грунтоотвозная шаланда «Селемджа» была заложена в 1939 году на гамбургском судостроительном заводе по заказу Машиноимпорта СССР. В 1940 году судно было спущено на воду и 12 апреля 1941 года, по завершении приемо-сдаточных испытаний, на нем был торжественно поднят Государственный флаг СССР. Однако вскоре началась война, и «Селемджа», следовавшая по реке Свирь на Дальний Восток, была возвращена в Ленинград, где 5 июля была мобилизована в состав Краснознаменного Балтийского флота. Ошвартовавшись к причалу судостроительного завода, бывшая шаланда стала на переоборудование. Всего за десять дней на судне были установлены орудия и пулеметы, оборудованы артиллерийские погреба и кубрики для личного состава. 16 июля на корабле состоялся подъем Военно-морского флага, а уже на следующий день с отрядом кораблей «Селемджа» убыла из Ленинграда в состав формируемой Ладожской военной флотилии. С первого же дня пребывания на Ладожском озере канлодка под командованием капитана 3 ранга М. И. Антонова, а затем капитан-лейтенанта М. А. Гладких активно участвовала в боях против немецко-фашистских захватчиков. В июле-августе 1941 года она постоянно привлекалась к высадке десантов на острова Лункулансари и Мантсинсари, оказывала огневое содействие частям 168-й стрелковой дивизии в районе реки Тулоксы и на островах. 19–20 августа обеспечивала эвакуацию этой дивизии на остров Валаам, а затем — 142-й стрелковой дивизии на остров Марьянсари. В начале сентября «Селемджа» вела боевые действия в районе Ивановских порогов на Неве, произвела до 30 артиллерийских стрельб по берегу, отразив свыше 30 налетов вражеской авиации, а затем, как и все корабли флотилии, активно включалась в перевозки продовольствия, боеприпасов и личного состава Красной Армии для осажденного Ленинграда. Весной 1942 года, как только вскрылся лед, канонерская лодка вновь стала оказывать посильную помощь блокированному городу. В период с 24 мая по 31 декабря 1942 года она отконвоировала 69 караванов [181] судов, отбуксировала 19 барж и перевезла на своем борту 2890 тонн продовольствия и 581 тонну других грузов, тысячи бойцов Красной Армии. Помимо воинских перевозок «Селемджа» в 1942 году неоднократно выходила в озеро для несения дозорной службы, обстрела укреплений и пунктов базирования флота противника. При выполнении этих заданий артиллерией корабля было подавлено и уничтожено несколько артиллерийских батарей и огневых точек врага, подбито два неприятельских самолета. 22 октября 1942 года лодка совместно с другими кораблями флотилии участвовала в героическом отражении гитлеровского десанта на остров Сухо. Участвовала «Селемджа» и в разгроме вражеских войск на Карельском перешейке в июне 1944 года, оказав огневое содействие высаженному в районе реки Тулоксы тактическому десанту. 900 огненных дней и ночей отважно действовала «Селемджа» во время блокады героического Ленинграда, а с окончанием боевых действий на Ладоге убыла продолжать свою военную службу на Балтику. Отгремели бои, и в октябре 1945 года корабль-воин вновь стал мирным судном. Переданная Балттехфлоту, «Селемджа» на протяжении еще трех десятилетий трудилась на строительстве гидротехнических сооружений и прокладке судоходных фарватеров. И только в 1974 году была выведена из эксплуатации и разобрана.

Сторожевой катер "МО-302"


Начало Великой Отечественной войны сторожевой катер «МО-302» встретил в Кронштадте при отработке учебно-боевых задач. Полученный от промышленности в ноябре 1940 года, он, как и его «собратья» по дивизиону малых охотников за подводными лодками, всю зиму из-за льда простоял на кильблоках и только в середине мая 1941 года был спущен на воду. Выйдя на второй день войны в дозор к острову Лавенсари, малый охотник вел борьбу на протяжении всей войны и зачехлил свои орудия и пулеметы лишь в радостный День Победы. 27 июля 1941 года «МО-302» под командованием старшего лейтенанта Ю. Ф. Азеева находился в противолодочном охранении следовавших из Таллина в Рохукюля эскадренных миноносцев «Энгельс» и «Артем». Вдруг при подходе к проливу с катера был обнаружен перископ. Мощные взрывы глубинных бомб стали рвать толщу воды. Но вот к ним добавился еще один, и на поверхности моря показался большой воздушный пузырь и громадное, быстро растекающееся пятно соляра. Своевременно предупрежденные о подводном противнике охраняемые корабли благополучно уклонились от выпущенных подводной лодкой торпед. В адрес «охотника» на фок-мачте головного эсминца взвился сигнал: «Флагман благодарит за четкость и быстроту действий». Через две недели «МО-302» вышел в Нарвский залив для охраны канонерской лодки «Красное знамя», осуществлявшей огневое содействие сухопутным войскам. Налеты вражеских бомбардировщиков следовали один за другим, но каждый раз встреченные интенсивным зенитным огнем гитлеровцы улетали назад, не добившись успеха. В полдень 13 августа 18 Ю-88 вновь попытались нанести очередной удар, но и эта атака была сорвана решительными действиями кораблей. Командир отделения комендоров «МО-302» В. А. Малютин с первых же залпов добился прямого попадания в один из самолетов, и тот рухнул в прибрежный лес. Вслед за ним комендор кормового орудия П. Г. Гончаров сбил еще один «юнкерс». Подводя итоги боевой деятельности первой военной кампании, командование Охраны водного района Балтийского Флота в донесении в Военный совет флота сообщало: «В боях за Советскую Родину против фашистских захватчиков катер «Морской охотник № 302» показал образцы мужества и отваги, дисциплины и организованности. Участвуя в многочисленных операциях, личный состав катера проявил стойкость и героизм. Прошу Вашего ходатайства перед Народным комиссаром Военно-Морского Флота о преобразовании катера «МО № 302» в гвардейский...» Это был январь 1942 года. Огромная гитлеровская военная машина еще пыталась теснить наши войска по всему фронту от Баренцева до Черного моря, впереди еще предстояли тяжелейшие и изнурительные бои. Почетные звания, наименования и награды тогда выдавались очень и очень скупо, [185] а малым кораблям, каким был «МО-302», их не давали вообще. И прошло еще более двух с половиной насыщенных кровопролитными боями и походами военных лет, когда осенью 1944 года на флагштоке катера затрепетал овеянный славой гвардейский Военно-морской флаг. Конец июня 1942 года. «МО-302» под командованием старшего лейтенанта И. П. Чернышева почти постоянно находился в дозоре у острова Лавенсари. Ежедневно вражеская авиация наносила массированные удары по катерам дозора. Только 28 июня «охотник» отразил 12 воздушных атак. Поздно вечером во время последней атаки старшина 1-й статьи А. П. Фролов прямым попаданием уничтожил «юнкерс». От взрыва сдетонировали авиабомбы, и он, развалившись в воздухе, рухнул в воду. Следовавший за ним самолет потерял управление и был тоже поврежден взрывной волной. Маневрировавший рядом «МО-308» одним из снарядов попал в левый мотор этого самолета, а стрелявший из пулемета командир отделения рулевых «МО-302» П. П. Белый завершил этот бой. Прошитый несколькими посланными им очередями, пылающий «юнкерс» упал в море. Пытаясь отомстить за гибель своих самолетов, фашистское авиационное командование с утра 30 июня бросило против двух советских катеров 12 «мессершмиттов». Так же как и накануне, отлично действовали пулеметные расчеты «триста второго», сбившие в этом бою еще два самолета. 17 июля 1943 года, при нахождении в дозоре, «МО-302» под командованием старшего лейтенанта И. Е. Сидоренко вместе с другим катером, «МО-207», вступил в ночной бой с тремя катерами. Сблизившись с противником, наши «охотники» открыли прицельный огонь. Видя свое преимущество в силах, противник начал вести ответный огонь. Во время боя был обнаружен четвертый вражеский катер. Изменив курс с целью нанести таранный удар, старший лейтенант Сидоренко перенес всю мощь огня своего катера на него. Не выдержав губительного огня советских катеров, противник увеличил скорость и резко повернул назад. Во время преследования «МО-302» добился прямого попадания в корму неприятельского сторожевика, в результате чего на нем последовал сильный взрыв и возник пожар. Видя тяжелое положение, остальные катера противника удалились. В другой раз «МО-302» одному пришлось вступить в неравную схватку с пятью неприятельскими катерами. Это произошло 25 мая 1944 года. В тот день катер вышел на поиск кораблей противника. Наступившая темнота затрудняла работу экипажа, поэтому было решено лечь в дрейф, а с рассветом возобновить поиск. Вдруг в ночной тишине послышался шум моторов. Через несколько минут были обнаружены сразу пять катеров, быстро приближавшихся с темной стороны горизонта. Предвкушая легкую победу, вражеские катера в целях окружения «МО-302» разделились на две группы и открыли огонь. Изрешеченный пулями и снарядами советский катер оказался в полукольце окружения. В этих условиях единственным выходом было идти на таран, и, взревев моторами, «триста второй» устремился на ближайший катер. Ошарашенный дерзостью советских моряков противник отвернул в сторону, а «МО-302», вырвавшись из окружения, поставил дымовую завесу и направился к спешившим ему на помощь с соседних линий другим катерам. В этом неравном бою смертью храбрых погибли командир катера старший лейтенант И. Е. Сидоренко и еще 11 краснофлотцев и старшин, многие получили ранения. Залечив раны, «МО-302» вскоре вновь вступил в строй. Балтийцев ждали новые бои, новые испытания. Прибывший на катер новый личный состав продолжил славные боевые традиции своего корабля.

Сторожевой корабль "СКР-22"


Война застала рыболовный траулер «Тбилиси» на промысле трески в Баренцевом море. 22 июня 1941 года судно, как и десятки других, было срочно отозвано в Архангельск и поставлено к стенке судоремонтного завода: судно становилось боевым кораблем. Бывший траулер получил новое имя — «СКР-22». Построенный в сентябре 1933 года ленинградскими судостроителями, корабль не был профессиональным военным, но в суровую годину для нашей страны воевал как подобает бойцу — нес дозорную службу в горле Белого моря и в Арктике, конвоировал отечественные и союзные транспорты, отражал яростные атаки фашистских самолетов и подводных лодок, расстреливал плавающие мины, оказывал помощь терпящим бедствие кораблям... 3 мая 1942 года «СКР-22» под командованием лейтенанта И. П. Степанова конвоировал пароход «Пролетарий». В составе кораблей охранения был также сторожевой корабль «Бриллиант». Стояла ясная штилевая погода. Ничто, казалось бы, не предвещало опасности. И вдруг моряки обнаружили перископ. Последовал сигнал боевой тревоги. Резко отвернув влево и увеличив ход, сторожевик устремился на врага и открыл беглый артиллерийский огонь по обнаруженному перископу. Противник вынужден был немедленно погрузиться. Прибыв в точку погружения субмарины, корабль сбросил серию глубинных бомб. Подоспевший ему на помощь «Бриллиант», имевший более сильное вооружение, также пустил в ход глубинные бомбы, а «СКР-22» поспешил к «Пролетарию», чтобы скорей увести его в безопасное место и не допустить повторной атаки со стороны противника.


« Последнее редактирование: 09.05.2016, 12:46:57 от root »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal