collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: SB 20. Кто довольствуется малым достоин большего  (Прочитано 2217 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В истории кораблестроения не так часто встречаются примеры удачного синтеза двух идей. Особенно это касается яхт, где кроме чисто технических умений, кораблестроитель должен обладать хорошим эстетическим чутьем. SB 20 — это хрестоматийный пример конструкторской удачи. Но прежде чем приступить к описанию яхт класса SB 20, следует сказать пару слов об отце-основателе.





Тони Кастро — известнейший в мире парусного спорта человек. Всего в мире выпущено около 9500 яхт, построенных по чертежам Кастро. Конечно, опыта ему не занимать — 35 лет успешной конструкторской карьеры. Идея SB 20 заключалась в том, чтобы совместить скорость швербота и остойчивость килевой лодки. В чем сложность? Изначально конструкция швербота в принципе не предусматривает киль! У него есть только плавники, препятствующие сносу судна под ветер, а остойчивость обеспечивает ширина корпуса, внутренний балласт и откренивание. В то же время, килевые лодки обладают завидной остойчивостью и простотой в управлении благодаря килю.



Кастро пошел на синтез этих двух идей и так родился SB 20. За основу португалец взял швербот олимпийского класса Laser. Вместе с компанией Laser Performance Тони очень удачно изменил конструкцию лодки. Они превратили ее в полноценную гоночную яхту, вмещающую от одного до пяти человек, а главное — достаточно простую в управлении. Корпус лодки предельно облегчен, делается из стеклопластика и при попутном ветре она может развивать скорость порядка 20 узлов!





Конструктивные правила класса для яхт закреплены в документах достаточно жестко, SB 20 — это класс-монотип. Зато гонки между собратьями по классу очень интересны для экипажа, от выучки которого и зависит победа. Из-за массивного киля, SB 20 почти невозможно опрокинуть. А учитывая запрет на откренивание, можно смело утверждать, что в гонках этого класса все решает тактика и навыки управления парусами, а не физическая подготовка.

  • Длина — 6.15 м
  • Ширина — 2.15 м
  • Осадка — 1.5 м
  • Вес — 685 кг (из них киль — 327 кг)
  • Вместимость — от одного до пяти человек.
  • Максимальный вес экипажа — 270 кг





SB 20 запустили в производство в 2002 году под названием Laser SB3. Изготовлением и продвижением яхт занималась компания LaserPerformance по лицензии Кастро. В 2012 году лицензия истекла и класс переименовали в SB 20. Сегодня произведено более 1000 корпусов, из них в активно действующем флоте около 600.

Кроме мировой ассоциации класса, существует множество национальных, которые проводят национальные чемпионаты. Хотя главными событиями для яхтсменов SB 20 остаются, конечно, чемпионаты Мира и Европы. В 2012 году российский экипаж победил на чемпионате Европы. Но особенно приятна для российского парусного спорта победа экипажа из Екатеринбурга на Чемпионате Мира 2014 года. Дополнительной ценности этой победе придает то, что случилась она в родных стенах — регата проходила в Санкт-Петербурге. Это служит отличным доказательством больших перспектив российских команд в яхтинге и лишний раз подтверждает популярность SB 20 в мире.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 307
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal