collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 6 фактов о пиратстве, которые должен знать любой яхтсмен  (Прочитано 2087 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Пираты орудуют не только в Сомали, но и на излюбленных яхтсменами Карибах. Как защитить себя и свое судно от морских разбойников?

Сомалийские пираты уже не так опасны, как раньше, но риск пиратства все же существует, причем не только вдоль побережья Сомали, но и в других, более популярных у яхтсменов регионах мира, например, в Юго-Восточной Азии, Южной Америки и на Карибах. Частная яхта в глазах пирата — легкая добыча. Как обезопасить себя от нападения и сохранить свое имущество и жизнь?



В Сомали риск пиратства снизился, но не до нуля

Зона высокого риска оказаться в лапах сомалийских пиратов усилиями властей сократилась: по состоянию на октябрь 2015 года ее восточная граница сдвинулась с 78 в.д. на 65 в.д. Тем не менее, старые границы пиратства до сих пор считаются зоной добровольной отчетности, а суда должны принимать меры предосторожности.

Морские охранные службы предупреждают: риск пиратства в прибрежных водах Сомали до конца не исчез. Военные предпочитают использовать по отношению к пиратству формулировку «подавлено», но не «искоренено».

«Остается возможность столкнуться с сомалийскими пиратами в Индийском океане, Аденском заливе и в южной части Красного моря. Есть признаки того, что сомалийцы вернутся к бизнес-модели похищения с последующим выкупом при первой же удобной возможности, ведь она так хорошо послужила им в 2008—2012 гг., — предупреждает Фил Кейбл, глава Maritime Asset Security and Training. — По сути, владелец яхты должен рассматривать открытое море как зону самопомощи и удвоенной самозащиты». Это, в первую очередь, означает, что вам необходимо застраховать свою яхту на случай пиратства.

Между тем, Индийский океан — далеко не единственная (и на сегодняшний момент не основная) зона риска.



Юго-Восточная Азия — новая вотчина пиратов

«Как это ни парадоксально, Индийский океан сейчас можно считать одним из самых безопасных океанов благодаря присутствию военных и усиленным мерам безопасности, предпринимаемым владельцами яхт. А вот в Юго-Восточной Азии угроза пиратства только растет, — говорит Фил Кейбл. — Мы знаем о множестве случаев вооруженного ограбления судов в Юго-Восточной Азии благодаря высокой плотности судоходства в этом регионе. Яхты — весьма привлекательная мишень для грабителей, а в Малаккском проливе они очень уязвимы для подготовленных пиратов, скрывающихся в прибрежных деревнях Малайзии и Индонезии».

Однако пиратство — бич не только Юго-Восточной Азии. Они орудуют и на Карибах, и в Южной Америке. Пиратство процветает в регионах, где богатство соседствует с крайней бедностью. Яхтсменам следует проанализировать, есть ли такие потенциально опасные зоны на маршруте их следования, и принять меры предосторожности.



Ваша яхта — легкая мишень для пиратов

По сравнению с коммерческими кораблями, у них небольшая высота надводного борт и высокая себестоимость. Суперяхты с огромными купальными платформами, разработанными для легкого доступа к воде для гостей хозяина, обеспечивают столь же легкий доступ на борт и гостям незваным.

«Купальные платформы, много стекла, не обладающего такой характеристикой, как пуленепробиваемость, раздвижные стеклянные двери в мастер-каюте, — перечисляет Дэвид Голди из Akula Yachts. — Суперяхты разработаны как прогулочные суда, они не предполагают наличия вооруженной угрозы и становятся легкой добычей».

Немаловажно и то, с какой скоростью передвигается яхта. Максимальная скорость многих суперяхт ограничена 17-ю узлами, тогда как пиратские скифы могут развивать 35–40 узлов.

Защитить яхту можно, заказав внутренние чехлы на большие окна, или покрыв стекла специальной баллистической пленкой, которую Голди описывает как «пищевую пленку, делающую окна пуленепробиваемыми».

Чтобы снизить риск нападения, используется колючая проволока, стробоскопы и звуковая сигнализация.



Ваша команда — самое слабое звено

Следует провести специальный тренинг для экипажа яхты относительно действий в случае захвата судна.

«Самым слабым звеном является команда. Нужно, чтобы все члены экипажа проявляли бдительность и сообщали о любой подозрительной активности вокруг лодки и на борту», — подчеркивает Голди.

Так называемые манильские поправки к Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПНДВ) обязывают экипаж пройти дополнительную сертификацию по безопасности до 31 декабря 2016 года. Сертификация включает в себя раздел с информацией о пиратстве, так что в скором времени можно надеяться на то, что экипажи будут более подготовлены к действиям в случае столкновения с пиратами.



Вооружитесь

«Пираты ищут легкую добычу без признаков каких-либо дополнительных мер безопасности», — говорит Дэвид Голди.

Один из способов держать их на расстоянии — иметь оружие на борту. Если ваш экипаж выходит на палубу с поднятыми над головами ружьями, для пиратов это четкий сигнал о том, что ваша яхта надежно защищена.

«Пираты не хотят вступать в перестрелку с обученным перосналом», — отмечает Голди.

Однако, присутствие оружия на борту может само по себе вызвать некоторые осложнения, если владельцы не подчиняются законам страны, заходя в порт. Например, этим летом на Багамах гостей роскошной яхты арестовали, а оружие изъяли. Это сложный вопрос, и если вы планируете вооружиться, то лучше обратиться за консультацией к юристу.



Оцените риски

Наконец, последнее и самое важное: перед тем, как планировать путешествие, внимательно оцените риски пиратства в предполагаемых местах стоянок. Консультацию по этим вопросам можно получить в частной охранной фирме и в полиции тех регионов, куда вы направляетесь. Если вы подумываете нанять сотрудников частной охранной организации на борт, то следует внимательно подойти к выбору конторы, в первую очередь, расспросив опытных яхтсменов.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 98
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal