collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Технология изготовления круизных ламинатных парусов  (Прочитано 3032 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Ранее мы рассмотрели основные свойства тканых и ламинатных парусов, их сильные и слабые стороны.

Во второй части нашего цикла про паруса будет идти речь об актуальном состоянии технологий современных круизных ламинатов, их производстве и долговечности. Кроме того, мы дадим вам несколько полезных советов по выбору и покупке таких парусов.

Все мембранные паруса являются штучными изделиями, производимыми по индивидуальному пошиву. Именно поэтому их можно оптимизировать и приспособить под конкретную яхту, ее характер, условия конкретного региона плавания и пожелания владельца.

Благодаря такой работе по индивидуальному заказу достигается высокий уровень совершенства и качества настроек, который невозможно достичь с рулонными парусами. Ведь с этими тканями «с шестов» парусный мастер может использовать лишь имеющиеся у него в наличии, готовые ламинаты разного веса и качества и пытаться с их помощью усовершенствовать парус насколько это возможно.

Результат этих усилий: характерный «лоскутный метод» с многочисленными полосами и швами при радиальных покроях. В то же время ламинаты и мембранные паруса с каждым годом дешевеют и могут конкурировать с высококачественными дакроновыми парусами – независимо от размера яхты. Как раз на небольших яхтах качественные паруса доставляют поистине невероятное удовольствие от переходов – в конце концов, ведь в таком случае вы чувствуете действие и работу парусов напрямую на румпеле.

Так как в мембранной технике полосы из таффеты (тонкая ткань из полиэстера), майлара (пленка из полиэстера) и холста «scrim» (нетканый сформованный лист из высокомодульных волокон) в основном служат базисом для тех волокон, на которые приходится основная нагрузка, эти полосы могут быть расположены параллельно и соединены друг с другом. По сравнению с радиальным покроем удается уменьшить на 70 % количество швов, в разы ­ зон напряжения и соответственно ­ ошибок во время раскроя.

Разные технологии – или многие дороги ведут в Рим

Все ведущие фирмы-­производители мембранных тканей создают свои продукты хоть и с использованием различных методов, но похожих принципов: программно­-управляемый станок­-автомат располагает на полосах из таффеты/пленки нити из высоко-модульных волокон по направлениям действия нагрузки. В зависимости от требований, они могут быть усилены холстом «scrim» и после покрыты пленкой ­ в случае круизных ламинатов еще и дополнительно таффетой ­ чтобы принять вид законченного сэндвич­-ламината.

Чтобы все это скрепить прочно и долговечно, необходимо наличие множества ноу­хау и практического опыта, детали которых защищаются многими производителями как самая страшная тайна. Но принцип везде одинаков: под воздействием температуры клей, нанесенный на холсты и содержащийся на пленке и таффете, активируется и одновременно с этим ламинат спрессовывается под воздействием многотонной нагрузки давления пресса, или при помощи вакуума, также могут  использоваться оба эти варианта.  При этом существует одна принципиальная проблема, с которой сталкиваются все производители мембранных парусов: для активации склеивающее вещество необходимо нагреть до температуры в 120 градусов, и после этого сохранять давление на ламинат до тех пор, пока он не охладится до температуры в 50 градусов, чтобы получилось прочное соединение.

В случае рулонных ламинатов с их жестко установленной шириной процесс производства относительно прост: клей, находящийся на нижнем слое (пленка с или без таффеты), нагревается, холст из «scrim», нити волокон и верхний слой сэндвича наносятся машинным способом и скрепляются между собой таким образом: ламинат под многотонным прессом прокручивается на валиках. После этого получившееся соединение должно схватиться в течение нескольких часов.  Недостаток этого способа: невозможно избежать попадания воздуха в волокна. Особенно в случае ламинатов с толстыми нитями волокон и ламинатов, в которых нити волокон имеют высокую плотность. Ведь чем меньше воздушных включений, тем лучше адгезия слоя и следовательно – срок эксплуатации ламината.

Однако в мембранной технологии можно значительно сократить количество воздушных включений при помощи вакуума. Как это происходит в деталях, мы не смогли выяснить ни у North Sails (3DL), ни у Dimension­-Polyant (D4).

Исключением стала разработка мембранных тканей Elvstrоm Sails – «EPEX». Выпуск парусов по данной технологии начался в Дании в 2009 году, и нам позволили впервые заглянуть на производство. Слои из таффеты, пленки и нитей волокон, размещенных точно по линиям нагрузки, с или без холста «scrim» подготавливаются на огромном столе, и в конечном итоге клеящее вещество активируется с помощью двигающегося над столом элемента плоттера. В ходе процесса на всю пористую рабочую поверхность воздействуют крайне высоким разряжением в 7­9 тонн и благодаря этому обрабатывают каждый квадратный миллиметр ламината. Таким образом, вплоть до схватывания клея достигается особенно эффективная откачка воздуха и одновременно крепкое соединение холстов из нитей волокон и «scrim».

Одновременно с этим откачиваются излишки клея, что позволяет производить и очень легкие ткани. По словам представителей Elvstrоm , эта технология уникальна и соперничает с методами, при которых воздушные включения откачиваются по кромкам ткани. Недостаток этих методов: из-­за усиливающегося сопротивления холстов к центру ламината разряжение уменьшается так, что в случае очень широких ламинатов или нитей волокон, проходящих плотно друг к другу, воздушные включения удаляются менее эффективно. Если взять и сравнить рулонный ламинат с ламинатом, произведенным по мембранной технологии, то при увеличении мы увидим, что воздушные включения у последнего рядом с нитями волокон намного меньше.

Технология  «3DL» (North Sails) в свою очередь использует гибкую рабочую поверхность, которая может  изменять форму за счет многочисленных гидравлических поршней таким образом, что она точно соответствует каждому конкретному профилю паруса. Над этой формой затем раскладываются обработанные клеем полосы ткани, машинным способом размещаются нити волокон, в зависимости от вида ткани наносится холст «scrim» и все это склеивается под воздействием температуры. Так как ламинат не может быть зафиксирован с помощью давления валиков из­-за гибкой основы, то это происходит, в конечном итоге, благодаря вакууму.



Мембранный парус Marathon по технологии 3DL от North Sails: полотнища ламината с обеих сторон защищены тонкой тканью

Преимущества этого способа, согласно North­ Sails: готовая, спрофилированная парусная ткань остается единым целым, ее не нужно разрезать на отдельные полосы, вследствие чего несущие нити волокон проходят из угла в угол без надломов. Кроме того, парусная ткань выходит с формы уже отпрофилированной, так что исключаются ошибки ручного нарезания полос. Этот метод, однако, не имеет никакого эффекта на долговечность паруса, так как прочность клеевого соединения нити волокон соответствует десятикратной возможной нагрузке в парусе.

Преимущество этих «законченных по форме» парусов в основном заключается в том, что они могут принести гонщикам большое преимущество на пути к победе –  что, однако, оспаривается другими парусными мастерами.

Параллельные покрои: меньше усилий, долговечнее профиль

Кроме этих мембранных технологий существуют еще и компромиссные решения, позволяющие достичь похожих качеств как у мембранных парусов, как, например, технология «Tape Drive» от UK Sailmakers, постоянно развивающаяся уже в течение десятилетия. В этом случае используются рулонные ламинаты с легким холстом «scrim» из прочного полиэстера, одинаково прочным в направлении утка и основы. Как только полотнища раскроены и соединены друг с другом в парусе, на них в направлении точно рассчитанных линий нагрузок дополнительно наклеиваются напряженные пучки волокон (Tapes) из стеклопластика или карбона.

Они в основном принимают на себя основные действующие силы, в то время как холст «scrim» дополнительно поддерживает профиль в ламинате. Поэтому, с технологией «Tape Drive» можно использовать более легкие ткани в качестве базиса. Для того, чтобы сделать легче ткань и стабильнее форму, UK прокладывает в ткани «Tape Drive Titanium» внутри ламината прутики, по структуре уложенные в стопки. Пучки волокон в данном случае на 80 % состоят из карбона, остальные 20 % ­ из арамида, что значительно увеличивает срок сохранности профиля. Кроме того, это делает парус более удобным в эксплуатации и настройке. UK  рекомендует паруса из серии «Titanium» для перфоманс­круизеров от 35 футов. Помимо этого, парусный мастер может предлагать только паруса параллельного раскроя по причине уже приведенных преимуществ.



Паруса из ламинатов MAXX на Sportline 25 — как раз на небольших лодках есть непосредственная обратная связь

Например, Bainbridge предлагает ламинат «Diax2 LP (Load Path)» также как специальную  парусную ткань для параллельных раскроев, которая также обходится без усиления пучками волокон. Усиленный по утку холст «scrim»  дополнительно усилен с помощью волокон в диагональном направлении растягивающего усилия в 45 и 65 градусов и значительно добавляет стабильности формы. Дополнительно к этому, Bainbridge также может наклеивать нити высоко-модульных волокон в направлении линий нагрузок, тем самым уменьшая вес ткани базисного материала и увеличивая срок сохранности профиля.

Dimension-­Polyant тоже производит разные ткани, оптимизированные для параллельных раскроев по направлению утка. Аналогично, как и в «Diax2», Dimension­-Polyant использует в «Flex Pen Cruise» не только в направлении утка и основы, но и дополнительно в диагональном направлении в 20 и 30 градусов волокна из пентекса, чтобы поглотить силы, действующие в области фалового, шкотового, галсового углов и задней шкаторины.

Ламинаты серии «MAXX», предлагаемые третьим ведущим производителем парусных тканей, голландской фирмой Contender, функционируют по похожему принципу: кроме обычного холста «scrim» этот ламинат может быть упрочен высокомодульными волокнами максимально по четырем диагональным направлениям. Благодаря этому также достигается более длительное сохранение профиля, как отмечает производитель.

Любителям круизного яхтинга Contender также рекомендует ламинат под маркой «MAXX Voyager», который снаружи покрыт полиэстерной таффетой, защищающей от УФ­-излучения и грубого использования. Преимуществом этой ткани, укрепленной по нескольким диагональным направлениям (например, в 30, 60 и 75 градусов) является то, что ее волокна могут принимать на себя нагрузки по многим основным направлениям. Это преимущество проявляется, прежде всего, тогда, когда изменяется тримминг паруса. Например, если глубину профиля генуи сместить назад, вместе с тем делая  нижнюю шкаторину более плоской, и благодаря этому разгрузить верхнюю часть паруса, то основные воздействующие силы смещаются от задней шкаторины к середине паруса. Вследствие этого маневра они меняют направления растягивающего усилия. Тогда и проявляют свое назначение волокна, пропущенные в ламинате асимметрично по диагонали, так как они принимают во внимание изменившиеся направления линий нагрузки и таким образом способствуют сохранению работоспособного профиля.



Недостаток рулонных ламинатов: они в основном немного тяжелее мембранных тканей из-­за очень большой плотности волокон в отдельных участках, более плотно набитые и, соответственно, менее удобны в настройке. Вдобавок ко всему перечисленному, использование вакуума для удаления воздушных включений.

Обобщение и советы:

Качество парусной ткани определяется так же, как и приготовленного блюда: чем лучше качество «ингредиентов», профессиональнее обращение с ними и высококачественное «инструменты» по производству, тем лучше получается меню – но также (почти всегда) и дороже. К круизному яхтингу данное сравнение относится не полностью, так как не обязательно, чтобы на первом месте стояло «высокое кулинарное искусство», иногда может быть достаточно простой «домашней еды». Это заявление относится, например, и к повседневному основному комплекту, в котором во время длинных морских переходов важную роль играет длительность эксплуатации ткани, а не уменьшение галсов на лавировке или увеличение скорости. По этой причине для этих целей до сих пор рекомендуются паруса из дакрона с обширными областями усиления, чтобы они могла дольше противостоять грубой эксплуатации. Из-­за этого они в основном значительно тяжелее ламинатов.

Но и для яхтсменов, которые предпочитают не только круизный яхтинг или не хотят (или не могут!) платить больше за паруса из ламината, ткани из высококачественного дакрона до сих пор являются выбором номер один.

Небольшой совет: Dimension­-Polyant предлагает специальную ткань из полиэстерного холста, в который вплетены решетки волокон из дайнимы. Благодаря этому данный парус из так называемого «Hydra­-Net» дополнительно получает очень высокую прочность на растяжение и особенно долговечный срок эксплуатации. Так как дайнима кроме высочайшей прочности на разрыв еще и обладает повышенной защитой от УФ-­излучения, является устойчивой к грубой чистке и эксплуатации, то эта долговечная ткань идеально подходит для плавания с долгосрочными переходами. Единственный недостаток: она очень дорогая!

Для яхтсменов­-круизеров, которые ходят в регионах более­-менее близких к своему месту проживания на протяжении всего сезона и получают удовольствие от того, чтобы  оптимально поддерживать ход своей яхты с помощью работы со шкотами, погоном гика­шкота и регулировками штагов, паруса из ламината, без сомнения, являются наилучшим решением.

Но тогда возникает логичный вопрос: какая из многочисленных разновидностей парусной ткани тогда гарантирует самый долгий срок эксплуатации при минимальной стоимости?

Если взвесить  и сравнить между собой все плюсы и минусы разнообразных технологий производства ламинатов и парусных раскроев, то все говорит за все еще дороговатые мембранные паруса: их профиль дольше держит форму, они долговечнее и легче, что гарантирует удовольствие от яхтинга.

«EPEX», «D4» или «3DL» – какой из этих ламинатов дольше сохраняет первоначально заданную форму? По этому поводу мы не хотим, да и не можем предоставить никаких данных, потому что на сегодня пока не существует никаких контрольных величин. По данным различных парусных мастеров, которые предлагают клиентам данные мембранные паруса, можно рассчитывать на долговечность паруса для расстояния в 15 000 миль или на временном отрезке в целых 8 лет. Так, например, большинство гонщиков закончившейся гонки  Vendee Globe  не имели никаких проблем с парусами «D4».

С другой стороны, паруса в течение обычного сезона значительно изнашиваются, так как их чаще ставят и скручивают. Но, несмотря на это, озвученный срок долговечности поражает – но он, впрочем, сильно зависит от качества использованных материалов (см. график) и аккуратности обращения с парусом.

В качестве самой доступной по цене альтернативы выступают паруса из ламинатов, выполненные в параллельном раскрое, как «MAXX­-Voyager» от Contender, «Flex Pen Cruise» от Dimension-­Polyant, «Diax2 LP» от Bainbridge или «Tape Drive Titanium» от UK Sailmakers. Ламинаты, дополнительно укрепленные пучками волокон, хоть и повышают долговечность профиля, но приводят к удорожанию паруса (см. ценовое сравнение).

С другой стороны, радиальные паруса и используемые для их производства ламинаты ни в коем случае не отжили свой век по причине многолетнего развития и накопленного опыта, так что при выборе такого паруса вряд ли будет сделана ошибка. Ясно одно: радиальные паруса должны быть дороже по причине сложного раскроя и большого количества швов.

Ценовое сравнение

Мы попросили трех производителей: North Sails, Elvstrоm Sails und UK Sailmakers рассчитать стоимость производства грота площадью около 33 кв.м для круизной яхты типа Bavaria 38 в трех вариантах:

1. лучший дакрон, 2. радиального покроя в лучшем варианте, 3. мембранный парус.

North Sails:

  • Грот. Ткань: полиэстер Premium NSP 5,8 H. Вооружение: 2 ряда рифов, со сквозными латами, ползунки, крепление для оттяжки Каннингхэма. Цена: 4085 евро
  • Грот трирадиального покроя. Ткань Norlam 2000 XP Gatorback 6,2 XP TF2. Структура ламината: сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim» в виде решетки для усиления по направлению утка и основы, X-образные волокна по диагонали. Вооружение: как в 1. Цена: 4588 евро
  • Мембранный грот «Marathon 3DL». Структура ламината: сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с X-образным и решетчатым холстом «scrim». Волокна, несущие нагрузку, состоят из тварона (арамид) с защитной пропиткой, улучшающей сопротивление ультрафиолету. Вооружение: как в 1. Цена: 6341 евро

UK Sailmakers:

  • Круизный грот. Ткань: дакрон «challenge high modulus» Dacron. Вооружение: 2 ряда рифов, со сквозными латами, ползунки. Цена: 2665 евро
  • Круизный грот параллельного раскроя «Tape Drive Silver». Структура ламината: майларовый сэндвич с узким, решетчатым холстом «scrim», с односторонним нанесением таффеты и проложенными снаружи пучками волокон стеклопластика в направлениях нагрузок. Вооружение: как в 1.
  • Круизный грот параллельного раскроя «Tape Drive Titanium Offshore». Ткань: базовый материал как в 2., но с двойным слоем таффеты и проложенными внутри пучками волокон (80% карбон и 20% арамид). Вооружение: как в 1. Цена: 6190 евро

Elvstrоm-Sails:

  • Круизный грот. Ткань: дакрон 360 AP ES. Вооружение: 2 ряда рифов, со сквозными латами, крепление для оттяжки Каннингхэма. Цена: 2965 евро
  • Трирадиальный грот «Trioptimal». Ткань DC 66 (DP) и в районе передней шкаторины – более легкий DC 55. Структура ламината: сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки с решетчатым холстом «scrim» (см. тестовую таблицу), армированным в направлении основы, из высокопрочных нитей волокон полиэстера. Вооружение: как в 1. Цена: 3738 евро
  • Мембранный грот «EPEX». Структура ламината: сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с X-образным и решетчатым холстом «scrim». Волокна, несущие нагрузку, состоят из тварона (арамид). Вооружение: как в 1. Цена: 4379 евро

Ключевую роль в сохранении долговечности ламинатного паруса играет правильное обращение с ним. Мероприятие номер 1: сразу же после прогулки парус необходимо сложить или скрутить, по возможности избегая складок, и поместить в чехлы, не пропускающие ультрафиолет. УФ-­излучение до сих пор является врагом номер один для любого ламината. Ткани, с обеих сторон покрытые таффетой, хотя и повышают долговечность паруса и делают его удобнее в обслуживании, но в то же время делают парус тяжелее и дороже. Тем, кто ценит легкость паруса, следует использовать таффетовое покрытие с одной стороны и принимать в расчет чувствительность «голой» стороны паруса. Такие паруса весят примерно на 30 % меньше, чем с таффетой на обеих сторонах.

Ни один парус независимо от способа производства не должен сушиться развешенным на ветру, если он при этом ударяется о другие конструкции. Поэтому грот со сквозными латами ­ идеальный парус для ламинатов, так как уменьшается вред от сильных ударов при помощи лейзи­бега, рифление или спуск паруса происходят почти  без образования  резких перегибов паруса.

Верная смерть ждет любой ламинат при хранении в перегретом помещении, как, например, в автомобиле, долгое время находящемся на палящем солнце. Это может привести к деламинации ткани.

В конце концов, на долговечность ламината и стабильность профиля паруса сильно влияет качество и тип волокон, используемых для его производства (см. информационную таблицу). В остальном наш флаттер-­тест однозначно опровергает следующий предрассудок: ламинаты менее долговечны, так как удары или грубая эксплуатация приводит к их деламинации.

Последний совет: купив новую яхту (особенно это касается современных круизных яхт с быстрыми линиями корпуса и соответствующими системами настройки парусов), выбирайте не стандартные паруса, поставляемые в комплекте,  а предлагаемый как экстра­-опция пакет парусов «Performance», который может обойтись вам дешевле, чем при заказе отдельно у парусного мастера. Таким образом, вы с самого начала будете получать истинное удовольствие от настроек. И те, кто задумывается о покупке нового паруса, должен заранее решить то, насколько активно он будет гоняться на своей яхте. Ведь если окажется, что выбранный вами два года назад стандартный парус оказался непригодным для нагрузок, и только после этого вы решитесь купить оптимально подходящий парус, то «дешевое» окажется дорогим.

Тест:

Хотя и считается, что паруса из ламината обеспечивают яхте отличную тягу и ход, но также принято считать, что они едва ли подходят для круизного яхтинга – слишком недолговечны, не приспособлены для интенсивного использования и прихотливы в эксплуатации. Этот предрассудок до сих пор сдерживает многих яхтсменов от покупки ламинатных парусов, даже если они готовы  потратить на них на 60 % больше, чем за обычные паруса.

Мы тоже скептично отнеслись к заявлениям некоторых парусных мастеров о том, что срок эксплуатации парусов из новейших круизных ламинатов может достигать 15000 миль. Чтобы проверить эти данные, мы провели флаттер-­тест, процесс, являющийся самым эффективным способом проверки ткани на износ.

Для этого теста мы запросили у ведущих производителей образцы их круизных ламинатов и провели тест в лаборатории крупнейшего в мире производителя парусных тканей Dimension-­Polyant (DP).

Условия тестирования DP являются международным стандартом: для флаттера из образца ткани вырезается по две полосы длиной 50 см и шириной 5 см в каждом из направлений: по основе, утку и диагонали.

Тест проводится в три этапа:

Сначала одна из обеих полос по каждому направлению зажимается в устройстве, которое подвергает ее воздействию нагрузки в 10, 25, 50,100 и 200 фунтов (1 фунт = 0,45 кг). При этом измеряются показатели полученной продольной деформации в дюймах (2,54 см). После этого вычисляется значение силы, необходимой для растяжения полосы на 1 процент – то есть на 0,16 дюймов, что соответствует 4 мм, так как тестовая длина после закрепления полосы ткани составляет 40 см.

Второй этап: вторую полосу ткани закрепляют в специальном устройстве, которое  в течение 20 минут производит вихревое воздействие на полосу с использованием мощного вентилятора.

Третий этап: эта полоса теперь также подвергается тесту на растяжение. После этого компьютер рассчитывает показатели растяжения  до и после флаттера  и распечатывает их как кривые и таблицы.



Подведение итогов: из многих показателей, которые характеризуют парусную ткань, для нашего теста были релевантны лишь показатели силовой нагрузки, необходимой для растяжения полосы до и после флаттера на 1 %. Ведь данные о разнице между показателями до и после проведенного флаттер-­теста дают самые точные данные о том, в какой степени ламинат может пострадать во время ветровой и вихревой перегрузки и потерять в прочности на растяжение.

Парусному мастеру, напротив, в первую очередь необходимы данные, с помощью которых он сможет оценить качества или работоспособность ткани: насколько мало-растяжима ткань с определенным весом и различными нагрузками в направлении основы, утка и диагонали, и насколько различаются показатели их прочности. На эти вопросы ему поможет ответить таблица параметров «Laminate Stretch Test Reports» («Отчет по тесту на растяжение ламинатов»).

Так, например, особенно легкий ламинат «GPL 14» (DP), упроченный в направлении основы очень толстыми волокнами карбона, отличается высокими показателями прочности и почти нулевым износом в направлении основы, но относительно слабой прочностью по диагонали. Так как эта «ориентированная по основе» ткань используется исключительно для радиальных покроев, другие показатели играют второстепенную роль.

Если парусный мастер выбирает ткань для параллельного покроя, то он может выбрать круизный ламинат «MAXX­Voyager», так как он упрочнен арамидными волокнами (технора, тварон) в направлении утка, что придает парусу особую прочность по этому направлению.

А если ему понадобится «ориентированная по основе» ткань, которая имеет относительно малые показатели растяжимости и по другим направлениям, то ламинат «Diax2 TT Cruise» будет наилучшим решением.

Что касается способности противостоять флаттеру, то круизные ламинаты «CL 90P» (Bainbridge), «GLP 14 DT» (DP), «MAXX Voyager» (Contender), и «Flex 16 Aramid Cruising» (DP), покрытые таффетой с обеих сторон, показали наилучшие результаты – они оказались почти нечувствительными к данному воздействию. Серьезное воздействие флаттера на себе ощутил ламинат «Diax CL 95CFG» (Bainbridge), потерявший порядка 160 фунтов по прочности в направлении основы.

Интересно также было установить, насколько повышается вес легких ламинатов при двустороннем нанесении таффеты:  ламинат «GLP 14» от DP имеет вес 241 г/кв.м – при двусторонней защитной таффете он повышается почти на 50 % до 359 г/кв.м.

Те, для кого играет роль вес яхты и паруса, должны обратить свое внимание на ламинаты с односторонним слоем таффеты. Протестированная для сравнения вместе с ламинатами полиэстерная ткань от Dimension-­Polyant в очередной раз подтвердила свою выносливость и ресурс: в отличие от ламинатов она не показала после флаттер­теста никаких следов износа. Что же касается показателей сопротивления растяжению, то тут ламинаты оказались далеко впереди, как и ожидалось. Так, например, круизный ламинат «GLP»  от Dimension­-Polyant в тринадцать раз крепче на разрыв в направлении утка. При использовании в парусе радиального покроя он соответственно может помочь дольше сохранить профиль паруса.


Производитель / Наименование   Bainbridge,
Diax CL 95CFG, Cruise Laminat
Bainbridge,
Diax2 TT Cruise, Cruise Laminat
Bainbridge,
CL-P Cruise Laminat
Bainbridge,
CL DIAX-LSP Cruise Laminat
Dimension-Polyant, DC66 UVM Cruising Laminat
Вес, г / кв. м355360448420418
Строение парусной ткани   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, основа: тонкие волокна из техноры (арамид) и толстые из карбона, уток: толстые волокна из карбона, диагональ: проходящие в двух направлениях крест-накрест тонкие нити из дайнима   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, основа: тонкие волокна из тварона (арамид), уток: волокна из черной техноры, диагональ 45°: волокна из черной техноры, 65°: волокна из тварона   Таффетовый сэндвич с одним слоем майларовой пленки и усиленным в направлении основы холстом «scrim» из высокопрочного полиэстера   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim», который усилен в направлении основы пентексом (высомодульный полиэстер) и диагональными волокнами, проходящими в двух направлениях   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim» в виде решетки, усиленным в направлении основы
высокопрочным полиэстером
Затрата сил перед флаттером для 1%-ного растяжения в дюймах (по направлениям нитей)Основа: 404,4
Уток: 170,1,
Диагональ: 33,6
Основа: 80,1
Уток: 134,3
Диагональ: 89,6
Основа: 142,5
Уток: 53,7
Диагональ: 33,2
Основа: 138,3
Уток: 44,6
Диагональ: 31,5
Основа: 131,9
Уток: 44,4
Диагональ: 29,5
После флаттераОснова: 271,4
Уток: 133,1
Диагональ: 33,3
Основа: 77,9
Уток: 128,1
Диагональ: 92,4
Основа: 142,9
Уток: 52,5
Диагональ: 33,4
Основа: 132,9
Уток: 42,5
Диагональ: 32,6
Основа: 132,1
Уток: 41,2
Диагональ: 29,0
Комментарий по тестуКруизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 55 футов и перфоманс-круизеров до 100 футов, особенно усилен в направлении основы и поэтому предусмотрен для использования в парусах радиального покроя, средний показатель растяжения в диагональном направлении, который почти не изменяется после флаттера. Однако, более существенна потеря прочности после флаттера в двух других направлениях.Круизный ламинат широкого спектра применения, рекомендуемый для яхт длиной до 40 футов, значительно усилен в направлении утка, с относительно высокой прочностью по диагонали и основе, предусмотрен для использования в параллельно раскроенных парусах. Этот ламинат почти не теряет прочность по всем направлениям после флаттера.      Самый доступный круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 45 футов, очень крепкий, прост в управлении и обслуживании, долговечен. По сравнению с ламинатами, вдвойне укрепленными майларом и высокомодульными волокнами, менее эластичен в поперченном и диагональном направлении, однако имеет хорошие показатели в направлении основы, поэтому подходит для парусов радиального покроя.
Флаттер не оказывает никакого действия на ткань, что говорит о ее высокой прочности.
Круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 60 футов, в ценовой шкале располагается между высококачественным дакроном и высокотехнологичными ламинатами. Как и ламинат CL-P, имеет относительно низкие характеристики эластичности в поперечном и диагональном направлениях, но значительно лучшие – в направлении основы, поэтому подходит для парусов радиального покроя. Флаттер практически не повлиял негативно на показатели прочности.   Самый доступный круизный ламинат, рекомендуемый для яхт длиной до 44 футов, особенно малорастяжимый по направлению основы, поэтому задуман для использования в радиально раскроенных парусах, менее малорастяжимый в диагональном и поперечном направлении, не показывает потери прочности в направлении основы и диагонали, небольшая потеря – в направлении утка, очень крепкий, удобный при ручной уборке парусов.

Производитель /
Наименование
Dimension-Polyant, GPL14 DT Cruising
Laminat
Dimension-Polyant, GPL 14 Racing LaminatDimension-Polyant, Flex 16 AC Aramid CruisingDimension-Polyant, PolyestergewebeContender
MAXX-Voyager
Вес, г / кв. м359241349326406
Строение парусной ткани   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с очень толстыми, проходящими плотно друг к другу волокнами из карбона в направлении основы, решетчатый слой из черной техноры и X-образно расположенные волокна из этого же материала в диагональном направлении   Сэндвич из майларовой пленки, с очень толстыми, проходящими плотно друг к другу волокнами из карбона в направлении основы, решетчатый слой из черной техноры и X-образно расположенные волокна из этого же материала в диагональном направлении   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с холстом «scrim» из расположенных X-образно волокон арамида в направлении 20° и 30°, а также холстом «scrim» из того же материала в качестве сетки в направлении утка и основы   Ткань из высокопрочных волокон полиэстера, средне осмоленная   Сэндвич из полиэстерной таффеты и майларовой пленки, с расположенными в направлении утка на 90°, 80° и 70° и X-образно расположенными в диагональном направлении волокнами черной техноры, карбона и дополнительно усиливающими основу волокнами из арамида
Затрата сил перед флаттером для 1%-ного растяжения в дюймах (по направлениям нитей)Основа: 703,0
Уток: 129,8
Диагональ: 41,7
Основа: 717,7
Уток: 83,1
Диагональ: 41,7
Основа: 159,4
Уток: 191,3
Диагональ: 66,6
Основа: 56,2
Уток: 70,9
Диагональ: 17,3
Основа: 146,5
Уток: 314,3
Диагональ: 65,5
После флаттераОснова: 680,2
Уток: 125,0
Диагональ: 40,5
Основа: 646,2
Уток: 77,8
Диагональ: 36,3
Основа: 157,4
Уток: 192,9
Диагональ: 70,2
Основа: 55,1
Уток: 71,4
Диагональ: 17,1
Основа: 144,1
Уток: 296,3
Диагональ: 63,7
Комментарий по тестуКруизный ламинат экстра-класса для яхт длиной до 60 футов, с минимальным растяжением по основе из всех протестированных ламинатов, в парусах радиального покроя гарантирует долголетие профиля паруса, жесткая ткань, но тем не менее очень устойчива к различным воздействиям, так как почти не испытывает воздействия после флаттера.   Очень легкий гоночный ламинат с такой же структурой, как и GPL-Cruising, но без внешней защиты посредством таффеты. Будучи почти на 50 % легче, этот ламинат отличается такими же показателями в направлении основы, как и круизный ламинат, но удивительным образом слабее в направлении утка и диагоналей, что отражается на характеристиках после флаттера   Круизный ламинат для яхт от 25 до 45 футов, очень малорастяжимый во всех направлениях. Основа и уток почти не подверглись нагрузке во время флаттера, диагональное направление – лишь слегка, что говорит о высокой стойкости профиля и прочности данной ткани.
Небольшой показатель растяжения по утку делает эту ткань особенно подходящей для парусов параллельного покроя.
Ткань экстра-класса из полиэстерного холста. Ее прочность намного ниже, чем у ламинатов из высокомодульных волокон, поэтому долговечность профиля у парусов из такой ткани соответственно меньше. Так как в результате флаттера ткань не показала никаких слабостей, можно сделать вывод о долговечности самого паруса.   Круизный ламинат для яхт до 45 футов, очень малорастяжимый во всех направлениях, особенно в направлении утка для параллельных покроев, очень устойчив по отношению к флаттеру, крепкая, простая в уходе ткань с высокой стойкостью профиля и сроком службы.

Итоги теста:

После проведенного теста с воздействием вихревых потоков мы не зафиксировали никаких следов деламинации. Факт, который вызвал наше удивление, но был очевидным для производителей. Что касается потерь прочности, то, как уже упоминалось, были некоторые отличия среди тестируемых образцов. То, насколько они могут повлиять на долговечность профиля, невозможно однозначно судить по этим цифрам. Но одно точно: чем меньше отличий в показателях до и после теста было у определенной ткани, тем более износоустойчив парус из нее и оптимальнее его профиль. И, в конце концов, данный тест отражает актуальное состояние развития парусных тканей из новых круизных ламинатов: надежные парусные ткани для круизного яхтинга, сохраняющие длительную стабильность профиля и придающие удовольствие яхтингу – и все это по ценам, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Источник
« Последнее редактирование: 08.10.2016, 23:41:28 от root »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 311
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal