Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 07.02.2019, 22:21:53

Название: Ар-нуво XXI века: Spirit Yachts показала интерьеры своего будущего флагмана
Отправлено: Craus от 07.02.2019, 22:21:53
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_14.jpeg)

Длящееся с мая 2017 года в британском Саффолке строительство 33,9-метровой парусной макси-яхты Spirit 111 движется полным ходом и уже скоро войдет в финальную стадию. После спуска на воду, запланированного на ближайшее лето, она станет самой большой деревянной парусной одномачтовой лодкой, созданной в стране с 1930-х годов. А пока представители Spirit Yachts (https://spirityachts.com/) то и дело дразнят любителей парусников, понемногу раскрывая любопытные детали проекта. Например, демонстрируя во всей красе рендеры необычных интерьеров яхты, описываемых как «бесконечный вихрь органических форм», или рассказывая о ее будущем парусном гардеробе.

Напомним, что проект Spirit 111 разработан CEO и главным дизайнером Spirit Yachts Шоном МакМилланом (Sean McMillan). Интерьеры для лодки придумал Родес Янг (Rhoades Young) — это первый случай, когда верфь сотрудничает со сторонним специалистом.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_19.jpeg)

На борту свободно смогут разместиться восемь человек. Под палубой (которая уже заняла свое место на лодке) скрывается кают-компания, совмещенная с камбузом, а также три спальных каюты (для хозяина, для гостей и VIP), в каждой из которых предусмотрен свой санузел. Отличительными чертами интерьеров Spirit 111 стали округлые линии не только мебели, но и стен, а также преобладание дерева в качестве отделочного материала. Максимальная ширина корпуса Spirit 111 — 6,4 метра.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_25.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_30.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_37.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_43.jpeg)

Гордостью гостиной станет ее мягкая зона, условно разделенная на два пространства.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_50.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_06_56.jpeg)

Диваны (как, впрочем, и изголовья кроватей в каютах) для Spirit 111 вручную создали Уилл Феннелл (Will Fennell) и Бен Джексон (Ben Jackson). Общая длина сантиметровых ореховых планок, использованных в процессе конструирования мебели, достигает 1,2 км. Вообще же на создание этого произведения искусства понадобилось более 1000 человеко-часов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_03.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_10.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_18.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_25.jpeg)

«Создание этих диванов было технически очень сложной задачей. Чтобы соответствовать требуемым стандартам, нам нужно было иметь в виду ограничения, касающиеся каждого аспекта. Это ворох микрорешений, которые мы принимали постоянно в течение всего процесса строительства и которые позволили нам достигнуть конечного результата. Трудно постоянно держать в уме все детали. Ты настолько поглощен работой, что до самого последнего момента не замечаешь, что она достигла кульминации», — рассказал Феннелл.

ИНТЕРЕСНО, ЧТО ПОД ПАЛУБОЙ SPIRIT 111 НЕТ НИ ОДНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА.

Это еще одно решение, которое позволило сделать стены абсолютно гладкими. Оно стало возможным благодаря системе «умный свет». Датчики движения срабатывают автоматически и, «следуя» за человеком, самостоятельно посылают сигнал зажечь или погасить электричество в той или иной зоне. Главное, на что остается надеяться владельцам, так это то, что датчики не будут срабатывать, если во время морской качки что-нибудь упадет со стола.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_38.jpeg)

В спальных каютах система еще более услужлива: она умеет включать свет в ближайшем санузле, когда кто-то встал с кровати ночью.

Заказчик и будущий владелец Spirit 111 — молодой увлеченный яхтсмен, который планирует участвовать на лодке в суперяхтенных регатах в Средиземноморье. Так что парусный гардероб лодки будет богатым: кроме грота, спинакера и стакселя для нее заказали FFR (плоский убираемый ричер) и убираемый ассиметрик. Общая площадь парусов составит 450 кв. м.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_46.jpeg)

Чтобы Spirit 111 подходила и для гонок, и для спокойных круизов, ее рангоут усилен карбоном. Кроме того, на борту появятся гидравлические лебедки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_07_55.jpeg)

Палуба лодки продумана так, чтобы у команды все всегда было под рукой, вне зависимости от того, собирается ли она участвовать в гонке или отдыхать. В то же время на кокпите четко разделены зона управления судном и зона отдыха, так что находящиеся в них люди не будут мешать друг другу. Этой же цели служит конструкция углеродной мачты и гика Hall Spar, внутрь которого будут сворачиваться паруса.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_08_02.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_08_11.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_08_20.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_02_19_10_08_26.jpeg)

Другим пожеланием будущего владельца была максимальная экологичность лодки. Молодой яхтсмен хочет, чтобы для комфортного пребывания на ней достаточно было тратить минимум топлива. Так в проекте Spirit 111 появился электромотор, который дополняют четыре литиевых аккумулятора. Он будет использоваться на коротких дистанциях или во время маневрирования. Если длинных переходов на моторе все же избежать не удастся, на борту есть два запасных генератора.

По задумке, как только лодка будет переходить в «чистый» парусный режим, система будет автоматически подзаряжать аккумуляторы. По идее при экономном обращении владельцу Spirit 111 не понадобятся другие источники энергии, кроме этих батарей.

Максимально зелеными на борту Spirit 111 станут система воздушного кондиционирования и техника на камбузе. Водяной насос и система подогрева воды будут настолько энергоэкономичными, насколько это возможно.

ВСЕ ЭТО ПОСЛЕ СПУСКА НА ВОДУ СДЕЛАЕТ SPIRIT 111 «ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ДРУЖЕЛЮБНЫХ ЛОДОК В МИРЕ».

Паруса для яхты изготовят из материала, пригодного для вторичной переработки. Именно поэтому их заказали у OneSails: это просто-напросто единственный производитель в мире, который такие паруса делает.

«Spirit 111 — интереснейший проект, при работе над которым объединились ведущие поставщики лодочного оборудования в Великобритании. Паруса этой лодки, вероятнее всего, самые большие из когда-либо создававшихся на восточном побережье страны», — с гордостью отмечает представитель OneSails Джон Паркер (John Parker).

По данным верфи, в мембрану парусов также внедрят электронные чипы, данные от которых помогут оптимизировать курс яхты. Пока не ясно, имеются ли в виду «электронные колдунчики» (http://sail-friend.ru/index.php?topic=3141.msg4387#msg4387), или это будет нечто другое. Впрочем, что бы это ни были за чипы, они определенно пригодятся, когда Spirit 111 будет участвовать в гонках.

Анастасия Носова (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk